Современные российские мультфильмы покоряют мир. Полнометражка «Смешарики.
Для всей семьи: ТОП-5 главных российских мультфильмов 2024 года
Лучшие российские мультфильмы 2023 года: топ рейтинг лучших современных российских мультиков | Смотреть на SmartTV. Мультфильмы. |
Мультфильмы для детей. 20 лучших каналов YouTube | Самые популярные и интересные Ютуб каналы с мультфильмами для детей на русском языке. |
Русская анимация: 5 мультсериалов, покоривших мир / Skillbox Media | Премия «Икар» объявила мультфильм «Три кота и море приключений» лауреатом в номинации «Полный метр»! |
Все российские мультсериалы 2023 года
В мультфильмах моделируется наш мир, поэтому дети склонны подражать тому, что они видят на экране. 7 современных российских мультфильмов. Популярные даже у взрослых «Смешарики», свежий фильм про «Трех богатырей» или «Финник» с абсолютно новыми героями? Увлекательный, поучительный, весёлый и добрый отечественный мультсериал про круглых сказочных зверюшек, полюбившийся миллионам детей и взрослых по всему миру и умудрившийся стать мегапопулярным, смело исключив из сценария отрицательных персонажей. Именно российские мультфильмы – лучшие помощники родителей. Наблюдая за жизнью и приключениями любимых героев, в этих ярких историях легко найти ответы на все вопросы "маленьких почемучек". В Китае на детском телеканале CCTV прошла премьера российско-китайского мультсериала «Панда и Крош».
Союзмультфильм
Известно, что действующими лицами новой части франшизы станут старые герои: Шрек, Фиона, Осел и Кот в сапогах. Сценарист мультфильма пообещал также появление новых героев. По слухам, оригинальные голоса основных персонажей в лице Майка Майерса, Эдди Мерфи и Кэмерон Диас уже подписали контракты на участие. Фантазия ребенка способна создать любой, самый причудливый сюжет. Именно поэтому режиссерам и актерам, снимающим фильмы для детей, приходится стараться вдвойне, ведь маленького зрителя не удастся обмануть, ведь он знает толк в самых причудливых историях. Наивные или поучительные, веселые или немного грустные — не так и важно, какие это фильмы. Главное, чтобы мальчишки и девчонки поверили в происходящую на экране магию кино.
Итак, рейтинг топ-6 лучших детских фильмов 2023 15. Лига справедливости: Кризис на бесконечных землях. Противостоять им могут только супергерои из Лиги справедливости. Могущественные защитники обладают сверхъестественными способностями, поддерживают мир и порядок. Лиге справедливости становится известно о параллельных мирах, где у каждого супергероя есть свой двойник. Как между собой связаны миры Мультивселенной, и могут ли они угрожать друг другу?
Эту бурю спровоцировала троица злодеев, мечтающая завладеть городом. Юные герои покажут, на что они способны и обязательно защитят жителей.
Анимационная картина рассказывает историю о том, как знакомые всем поклонникам трансформеров Оптимус Прайм и Мегатрон, еще будучи совсем юными, из сторонников и братьев по оружию превратились в непримиримых врагов. Орион и темнота Дата выхода: 2 февраля 2024 года Режиссер: Шон Чэрмэтц Сюжет: Мальчик по имени Орион — типичный ученик начальной школы. Он очень застенчив и тайно влюблен в свою сверстницу. А еще боится всего на свете. Его смертельно пугают пчелы, собаки, клоуны, высота, океан… Однако его самый сильный страх — темнота. Мальчишка каждую ночь включает свет в своей комнате.
Как это обычно бывает, со своим страхом многим приходится столкнуться лицом к лицу. Тьма выходит из самого мрачного уголка его комнаты. И… ничего страшного не происходит. Тьма оказывается даже забавной. Вот только в этот раз основная роль достанется не ему, а ишаку, которого Ходжа Насреддин как-то спасает от жары и жажды. Осел становится его верным другом и попутчиком. Один у животного недостаток — он весьма труслив. Завораживающий Восток и интересная история порадуют и детей, и взрослых.
Спастись от стихии можно только одним способом — нужно попасть на Ноев Ковчег.
Лучшей анимационной картиной стал «Мальчик и птица» Хаяо Миядзаки. Подробнее об этих и других лауреатах — в материале RT. После критики видео представители телепередачи объяснили свои действия принципами сатиры и юмора. Это первый в истории страны случай подобного успеха отечественного мультфильма. По сюжету герои франшизы попадают в прошлое к динозаврам.
Им нужно узнать, кто такой Пуп Земли, и найти способ вернуться в своё время.
Вместе с механиками Винтиком и Шпунтиком он строит ракету для полёта на Луну. Незнайка тоже должен быть в числе космонавтов, но из-за отвратительного поведения его отстраняют от полёта. Тогда герой пробирается на борт тайком. Но в итоге они вместе с Пончиком — ещё одним бедолагой, которого не пускают в космос, — сами того не желая, улетают одни. Прилунившись, приятели по случайности разделяются и выясняют, что на Луне тоже живут коротышки.
«Фиксики» на экспорт: российские мультфильмы, которые покорили мир и Netflix
Мультфильм «Тайна третьей планеты» сегодня на телеканале «КиноМульт» в 23:10. Посмотреть мультфильмы, сыграть в игры и узнать последние новости Союзмультфильма на официальном сайте. 12 новых российских мультфильмов, которые стоит посмотреть с детьми. Еще 10% сообщили, что их дети смотрят советские мультфильмы, столько же — 10% ответили, что их ребёнок предпочитает иностранные мультики. Посмотреть мультфильмы, сыграть в игры и узнать последние новости Союзмультфильма на официальном сайте. 8 апреля отмечается День российской анимации. Есть повод посмотреть всей семьей культовые советские мультики.
Русские мультфильмы
На руку российской анимации сыграла и пандемия: «Театральный кинопрокат был надолго остановлен. Люди оказались в изоляции, у них сократились возможности для общения. Это привело к взрывному росту запросов на онлайн-контент на VOD-платформах видео по запросу. Увеличились и производственные мощности студий: теперь 10-минутный рисованный мультфильм, по словам генерального директора «Союзмультфильма» Бориса Машковцева, отнимал в два раза меньше времени, чем раньше. Сейчас рынок анимации ориентирован прежде всего на детей дошкольного возраста: особой популярностью пользуются мультсериалы «Фиксики», «Малышарики», «Маша и Медведь», «Три кота», полные метры например, «Снежная королева» , образовательные истории, которые могут быть не очень интересны для всей семьи, но завоевывают любовь ребенка. Из-за этого, в частности, российскую мультипликацию нельзя сравнивать с тем, что предлагают зрителю Disney или Pixar, мультфильмы которых смотрят и любят даже взрослые, — она заточена под свою возрастную категорию и успешно развивается в ней, в том числе и на международном уровне. Основной проблемой, правда, остается дефицит кадров Дмитрий Ловейко из «Анимаккорда» в 2017-м рассказывал, что на всю Россию всего 2,5 тысячи аниматоров и необходимость поддержки на государственном уровне: «Совершенно очевидно, что отечественная анимация отличается от западной бюджетами. Если сравнивать полнометражные фильмы там и здесь, то разница в суммах будет в два порядка.
Пока российская анимация не может похвастаться объемами и широкой известностью на мировом рынке. Такие прорывы, как у «Фиксиков», «Маши и Медведя», «Смешариков», пока еще единичны и не формируют общий ландшафт. Тем не менее задел для будущего, безусловно, уже создан», — говорит Илья Попов, генеральный продюсер группы компаний «Рики», в разговоре с Forbes Russia.
Послание, которое скрыто получают девочки при просмотре этого мультфильма: «Мир — это интересное место, где ты — главная, ты можешь играть с этим миром и делать всё, что хочешь. Даже если ты нарушишь все социальные табу, с тобой всё будет хорошо и тебе за это ничего не будет». На детей это действует страшно, потому что позитивное подкрепление учит их тому, что такое поведение — безопасное и желательное, но как взрослые люди мы знаем, что это не так. Спектр эмоций, которые демонстрирует Маша, очень ограничен; даже не самый развитый ребенок испытывает больше эмоций, чем героиня. Фактически все её эмоции проявляются в области когнитивных переживаний — ей что-то интересно, её что-то удивляет, забавляет и она хочет что-то узнать — это всё. Она не сочувствует никому, и даже свою собственную боль, например, когда падает, она не переживает, ведёт себя как биоробот. Она не воспринимает критику, к состоянию окружающих относится равнодушно.
В одной из серий она создает очень сложную ситуацию для Деда Мороза сакральный, архетипический персонаж и забавляется этим. Таких примеров можно привести множество. Особенно беспокоит, что авторы мультсериала, сознательно или неосознанно, создали для наших детей героиню, которая лишена способности любить. В ней нет того, что лежит в основе женского начала: принятия, сочувствия, нежности. Мы знаем, что дети учатся воспринимать этот мир, подражая любимым героям. Образ героини — это пример, на который будет ориентироваться маленькая девочка, поэтому психологам и родителям нужно очень внимательно смотреть на тот образ героини, который создали авторы. И решить для себя, хотят ли они, чтобы дети воспринимали мир и общались так, как общается Маша. А как эта выросшая Маша будет относиться к собственным детям? Ведь не секрет, что современные матери часто отказываются кормить грудью своего ребенка, боясь испортить фигуру, и отказывают им во внимании, когда они плачут, в трёхнедельном или трёхмесячном возрасте или ближе к году, считая, что ребёнок манипулирует ими своим криком. На самом деле у ребенка просто кишечные колики или начинают резаться зубки, ему просто больно и страшно.
Достаточно маме прижать его к себе, как боль и страх уходят. Но для этого выросшая Маша должна уметь чувствовать боль, как свою, а Маша из мультфильма этого практически не испытывает. На фоне веселого и увлекательного действия на втором плане отчетливо проявляется суть взаимоотношений взрослого и ребенка. Что же моделируют создатели фильма? Какие отношения они ставят в пример современному обывателю, то есть рядовому зрителю данного мультфильма? Показано типичное поведение избалованного ребёнка-эгоиста без ограничений и рамок, где его родители являются по жизни номером шестнадцать, только инструментом для добычи игрушек и развлечений.
Мы их больше не производим. Не стыкуется дебет с кредитом. И не только у нас.
Знаю, что на «Смешариках» тоже что-то остановилось. Вроде бы все это временно, но неизвестно, сколько продлится, и когда все возобновится. Ну, ничего! Будем смотреть старое кино Людмила Томская, кинопрокатчик с сорокалетним стажем, генеральный директор «Петербург-кино», гендиректор фестиваля «Виват кино России! Все, что нам необходимо, приобретаем заранее. Но вообще ситуация сложная. Проблема в том, что все мы работаем на импортном оборудовании, и идет оно к нам бог знает какими путями. Когда что-то выходит из строя, очень трудно заменить. Если полетел проектор или какая-то панель, то это становится большой проблемой, поскольку напрямую сейчас ничего заказать нельзя.
Все делается долго и может занять три-четыре месяца. Раньше и у нас производились проекторы и лампы. Многое мы делали сами, но все это производство давно закрывалось как ненужное. Сейчас подобная проблема стоит повсюду, не только в киноотрасли. У нас государственные сети, и мы заранее все планируем, но все стало в два раза дороже. Объявляется конкурс. В нем участвуют те фирмы, которые могут выполнить заказ. С теми, кто конкурс выиграл, заключается договор на приобретение, доставку и установку оборудования. У таких компаний существуют налаженные связи, скорее всего, через третьи страны.
Деталей я не знаю. Вы его недавно переоборудовали. Видела там современные экраны, и они тоже импортные. Своего совсем не осталось? Там тоже нет ничего отечественного. У нас давно уже ничего нет. Все производства были закрыты за ненадобностью где-то в 90-е. Потихонечку все это умирало. Все свернули.
Ни о чем не подумали. И мы оказались в затруднительной ситуации. Это же касается не только кинооборудования. Это и в других сферах такая же картина. Скорее всего, в этой ситуации китайцы что-то придумают и будут делать кинооборудование. Мы хотя бы оттуда все сможем получать.
Поскольку анимационный сериал ориентирован на аудиторию от 2 до 4 лет, создатели постарались придерживаться «спокойной визуальной стилистики». Дочь певицы Алсу, участница проекта «Голос.
Дети» Микелла Абрамова записала песню для первой серии «Еноток».
7 современных российских мультфильмов
За границей менее популярны детские проекты, где поднимаются серьезные темы, отметила Николаева. Из-за этого «Смешарики» вызвали вопросы у зарубежного зрителя. Выходить за эти возрастные границы не стоит», — заключила продюсер. Ранее в Москве открылась выставка, посвященная 20-летию «Смешариков».
Советские мультфильмы смотреть онлайн Советские мультфильмы — российский канал для всей семьи. Трансляция ведётся круглосуточно на русском языке.
Телеканал Советские мультфильмы начал работу в 2018 году. Основатель и владелец — медиахолдинг HD Media.
И что бы ни подстерегало его в лесу, все треволнения будут не напрасны, когда в конце пути ждет верный друг с чашечкой малинового чая. Уникальный мультик собрал множество премий и наград. А в 2003 году по результатам опроса десятков критиков и профессиональных мультипликаторов со всего мира его и вовсе признали лучшим мультфильмом всех времен. Многосерийный слэпстик по-советски.
Русские Русские Русские мультфильмы наследуют традициям советской школы анимации. Доброта и мудрость органично сплетаются с увлекательными и веселыми сюжетами и подаются в формате новейших технологий. Лучшие русские мультфильмы известный не только в России, но и за рубежом: эпизод мультсериала «Маша и Медведь» набрал более двух миллиардов просмотров на YouTube и стал одним из самых популярных видео на сервисе.
Лучшие российские мультфильмы всех времен
Российские новости. 8 апреля – День российской анимации, история которой началась 110 лет назад. Комедийный мультфильм для всей семьи о противостоянии городских питомцев и роботов. Смотреть Лучшие российские мультфильмы онлайн в подборке на KION. Увлекательный, поучительный, весёлый и добрый отечественный мультсериал про круглых сказочных зверюшек, полюбившийся миллионам детей и взрослых по всему миру и умудрившийся стать мегапопулярным, смело исключив из сценария отрицательных персонажей.
«Всё больше рисуем для взрослых»: мультипликаторы рассказали, что смотрят российские семьи
В Китае на детском телеканале CCTV прошла премьера российско-китайского мультсериала «Панда и Крош». Ты не можешь, имея российский аккаунт, ничего приобрести. Об этом стоит поговорить и со специалистами по компьютерной графике. В первом российском мультфильме (1912 г.) «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами» всех героев изображали жуки. Мультфильм для детей.
Психолог рассказала, почему детям полезно смотреть советские мультфильмы
Мультипликаторы экспериментировали со своим оборудованием, а также с эстетикой. Позднее Иванов-Вано вспоминал в автобиографии «Кадр за кадром», что этому способствовало и общая атмосфера русского авангарда , главенствовшая в искусстве тех лет. Сам режиссёр принял участие в постановке сразу двух картин, которые принято считать первыми советскими мультфильмами для детей: « Сенька-африканец » и « Каток ». Оба фильма были поставлены в 1927 году на студии « Межрабпом-Русь ». С этого момента детская мультипликация начала вытеснять пропаганду [3]. Среди других важных картин той эпохи были рисованные фильмы студии « Совкино » — « Тараканище » 1927, реж. Александр Иванов и « Самоедский мальчик » 1928, реж.
Юрий Меркулов, « Госвоенкино » , в котором художники Леонид Амальрик и Лев Атаманов применили ряд новаторских приёмов по совмещению объёмных декораций, вертикальных марионеток и глиняной мультипликации задолго до советских пластилиновых мультфильмов [4] [9]. Большая пластичность движений была достигнута в « Органчике » 1933 и « Царе Дурандае » 1934 , созданных так называемым альбомным методом на бумаге без целлулоида [3]. В 1929 году на Ленинградской фабрике « Совкино » вышла « Почта » реж. Михаил Цехановский , выполненная в смешанной технике. Эта работа изменила восприятие мультипликации как отдельного вида искусства, стала первым советским цветным и звуковым мультфильмом, в котором картинка синхронизировалась со звуком, а также первым мультфильмом, который шёл широким прокатом за рубежом и был отмечен ведущими специалистами своего времени в частности, архитектор Фрэнк Ллойд Райт рекомендовал её Уолту Диснею как образец «мультипликации, подталкивающей к размышлениям» [10] [6] [11]. В дальнейшем Цехановский возглавил отделение мультипликации при Ленинградской кинофабрике, где он и его ученики в их числе Мстислав Пащенко развивали самобытную ленинградскую школу вплоть до войны , когда погибли многие мультипликаторы, а студия была разрушена во время бомбардировки [12].
В пожаре погибла и единственная копия полнометражного рисованного фильма супругов Цехановских « Сказка о попе и о работнике его Балде », задуманная как экспериментальная мультопера на музыку Дмитрия Шостаковича [13]. Еще одним специалистом того времени стал Александр Птушко , пришедший на « Мосфильм » в 1927 году для работы над первым в СССР мультсериалом «Приключения Братишкина», где с Меркуловым в одном кадре совместили натурные съёмки и кукольного человечка [4] [14]. Но настоящую славу он обрёл с выходом формально первого полнометражного кукольного мультфильма « Новый Гулливер » в 1935 году Старевичу удалось выпустить « Рейнеке-Лис » на экраны лишь в 1937 году. В нём режиссёр также объединил в одном кадре мультипликацию и актёрскую игру. В фильме есть массовые сцены с участием сотен кукол, с выразительной мимикой и тщательной анимацией движений [14]. Успех картины позволил Птушко открыть на студии новое подразделение — Объединение объёмной мультипликации, где за пять лет было создано порядка дюжины кукольных фильмов, снятых как в чёрно-белой, так и в цветной технике по методу Павла Мершина [15].
В 1944—1946 годах он был директором созданной в 1936 году студии « Союздетмультфильм », но покинул мультипликацию, чтобы посвятить себя игровому кино. Хитрука В 1934 году Уолт Дисней послал Московскому кинофестивалю рулон плёнки, на котором были короткометражные фильмы с Микки Маусом. Фёдор Хитрук , который тогда был мультипликатором, а не режиссёром, вспоминает свои впечатления в фильме Отто Алдера «Дух Гения» [16]. Он был абсолютно поражён плавной сменой кадров, очарован новыми возможностями для мультипликации, которые открывались на пути Диснея. В 1941—1943 годах студия «Союзмультфильм» находилась в эвакуации в Самарканде и снимала в основном патриотические фильмы. По словам художника Леонида Шварцмана работал на «Союзмультфильме» с 1948 года советская послевоенная мультипликация была основана на мультфильмах Уолта Диснея [19] : …работы студии Диснея были для нас в какой-то степени эталоном.
Вот говорят, что писатели вышли из гоголевской «Шинели». А создатели мультфильмов выросли в штанишках Микки-Мауса! Многие ведущие наши и режиссёры, и художники, были под большим влиянием студии Диснея. Он повлиял на творчество того же Хитрука, и Хржановского , и Норштейна и Котёночкина с его «Ну погоди!
Я уже большой и очень храбрый! Я один иду на пруд! И ты не боишься Его? Фото: gazeta. Солнца нет... Как может быть грустно-скучно, когда что-то есть?
Есть облака и есть... Значит, можно идти по дороге с облаками! Значит, так, золотая рыбка: я хочу, чтобы ты… — Что?! А ты сплел невод? А ты его трижды закинул в море?
Волшебная лавка Есении от компании Great Frame В магазинчике девочки-волшебницы Есении и ее друга медвежонка Шмяка всегда творятся чудеса. Любой ребенок и даже игрушка могут прийти туда и попросить о чем угодно! Лекс и Плу. Они живут на окраине Вселенной и занимаются любимым делом - работают космическими таксистами. Они романтики и выдумщики, а свою машину собрали сами, и она их никогда не подводит.
При этом Чинк не настоящий сыщик, а ребенок, который скорее играет в детектива. Поэтому авторы добавили детали, подчеркивающие наивность героя: большие круглые очки и самодельный жетон. Создатели не исключают возможности появления второй части приключений Чинка в кино, пока эта идея еще только обсуждается внутри киностудии. Практически сразу после довольно успешного проката в России приключения Чинка смогли увидеть зарубежные зрители. В рамках фестивальных показов картину продемонстрировали в Дубае ОАЭ в ноябре 2022 года, а всего пару месяцев назад — в Мумбаи Индия и Бангкоке Таиланд. Картина была тепло принята аудиторией, и уже сегодня мы ведем переговоры о показе "Чинк: Хвостатый детектив" на иностранных платформах и вещателях", — рассказали в "Союзмультфильме". Богатырский Джеймс Бонд В 2004 году на экраны кинотеатров вышел героический блокбастер "Алеша Попович и Тугарин Змей" — первый фильм франшизы о "сильных и могучих богатырях славной Руси" от анимационной студии "Мельница" и кинокомпании СТВ. Алеша Попович — третий и самый младший из богатырского ансамбля. Третий, но не по значению! Именно эта первая российская экранизация былины о богатыре из Ростова считается одним из символов возрождения отечественной анимации. С тех пор "Мельница" выпустила еще десяток мультфильмов о приключениях богатырской троицы и их друзей, самый новый — "Три богатыря и пуп земли" — выйдет 28 декабря 2023 года. В качестве аналога можно привести разве что "Джеймса Бонда" — таких примеров не так много, — отмечает режиссер первого мультфильма франшизы Константин Бронзит. Он не однобокий, не плоский, — поясняет Бронзит. Он добрый, простодушный, готов к подвигу, но при этом он не стратег и не тактик — он не знает, как к подвигу подступиться. Алеша — это клубок противоречий. Он и герой, и смешной простачок одновременно, — продолжает Бронзит. В фильме сложился мощный актерский ансамбль, но стержнем, на котором держится вся история, является Алеша. Он и тащит всю историю. То есть на экране не функция, а живой человек. Вот это главный секрет, единственный классический секрет хорошей драматургии.
Российские мультики смотреть бесплатно в хорошем качестве
12 новых российских мультфильмов, которые стоит посмотреть с детьми. 12 новых российских мультфильмов, которые стоит посмотреть с детьми. Российские мультфильмы.
Раскрыта реакция зарубежной публики на русские мультфильмы
Любите мультфильмы? День российской анимации, которой исполнилось 110 лет, это и ваш праздник | В день рождения российской анимации Институт воспитания предлагает вспомнить самые добрые отечественные мультфильмы и посмотреть их всей семьёй. |
Топ 100 русских мультсериалов - список лучших мультсериалов Росиии и СССР для самых маленьких детей | Мультфильм «Невероятные приключения в теле человека» (0). |
российские мультфильмы | Русские мультфильмы. |
17 талантливых российских мультфильмов, за которые не стыдно
Вышедший на крупнейшем китайском видеохостинге YouKu второй сезон анимационного проекта для дошкольников «Тима и Тома» компании «Рики» в прошлом году попал в тройку лидеров рейтинга популярности у зрителей канала. С начала 2010-х на российскую анимацию начали обращать внимание инвесторы, но пик интереса случился всего несколько лет назад: в 2020-м, например, «Сбербанк» инвестировал миллиард рублей в «Союзмультфильм» для создания мультфильмов и сериалов для детей школьного и дошкольного возраста, а также полнометражных фильмов для семейной аудитории, а за год до этого при поддержке «Яндекса» был организован перезапуск популярных «Смешариков». На руку российской анимации сыграла и пандемия: «Театральный кинопрокат был надолго остановлен. Люди оказались в изоляции, у них сократились возможности для общения.
Это привело к взрывному росту запросов на онлайн-контент на VOD-платформах видео по запросу. Увеличились и производственные мощности студий: теперь 10-минутный рисованный мультфильм, по словам генерального директора «Союзмультфильма» Бориса Машковцева, отнимал в два раза меньше времени, чем раньше. Сейчас рынок анимации ориентирован прежде всего на детей дошкольного возраста: особой популярностью пользуются мультсериалы «Фиксики», «Малышарики», «Маша и Медведь», «Три кота», полные метры например, «Снежная королева» , образовательные истории, которые могут быть не очень интересны для всей семьи, но завоевывают любовь ребенка.
Из-за этого, в частности, российскую мультипликацию нельзя сравнивать с тем, что предлагают зрителю Disney или Pixar, мультфильмы которых смотрят и любят даже взрослые, — она заточена под свою возрастную категорию и успешно развивается в ней, в том числе и на международном уровне. Основной проблемой, правда, остается дефицит кадров Дмитрий Ловейко из «Анимаккорда» в 2017-м рассказывал, что на всю Россию всего 2,5 тысячи аниматоров и необходимость поддержки на государственном уровне: «Совершенно очевидно, что отечественная анимация отличается от западной бюджетами. Если сравнивать полнометражные фильмы там и здесь, то разница в суммах будет в два порядка.
Пока российская анимация не может похвастаться объемами и широкой известностью на мировом рынке.
В фильме « Ночь перед Рождеством » 1913 Старевич впервые объединил в одном кадре актёрскую игру и кукольную мультипликацию. После Октябрьской революции Старевич с семьёй эмигрировал в Италию , затем — во Францию , где продолжил снимать мультфильмы. Среди его работ был первый в мире полнометражный кукольный фильм « Рейнеке-Лис » 1930.
В 1956 году кинопродюсер Александр Каменка организовал встречу Старевича и Ивана Иванова-Вано и предложил съёмки совместного фильма, на что оба режиссёра с охотой согласились. По словам Иванова-Вано, его коллега мечтал вернуться на Родину и передать свой опыт молодым художникам, однако советские чиновники ответили отказом [3]. Развитие 1920—1930 [ править править код ] После отъезда Старевича мультипликация в Советской России была некоторое время парализована. Первые попытки возродить её были предприняты Юрием Меркуловым и Даниилом Черкесом при оформлении агитпоездов.
Им принадлежала идея так называемых мультипликационных плакатов, представлявших собой технику плоской марионетки, когда в движение приводились трафареты на основе карикатур художников Дмитрия Моора , Михаила Черемных и Виктора Дени [4] [5] В 1924 году Юрий Меркулов, Николай Ходатаев и Зенон Комиссаренко организовали Экспериментальное бюро мультипликации при Государственном техникуме кинематографии , где сняли мультфильмы в той же технике плоской марионетки перекладки : « Межпланетная революция » и « Китай в огне ». Последний насчитывал 1000 метров плёнки, что при тогдашней скорости проекции занимало более 50 минут экранного времени — длина полнометражного мультфильма [6]. К работе также привлекли ряд молодых художников — будущих классиков советской мультипликации: Ивана Иванова-Вано, сестёр Брумберг , Ольгу Ходатаеву , Владимира Сутеева [7]. Параллельно на студии « Культкино » коллектив художников за два года выпустил целый ряд сатирических и рекламных картин, высмеивавших буржуазию, церковь и Запад: «История одного разочарования», «Германские дела и делишки» и «Случай в Токио» режиссёр и художник-постановщик Александр Бушкин , « Советские игрушки » и «Юморески» режиссёр Дзига Вертов и другие.
Такая скорость стала возможной благодаря шаржевому стилю рисунка и технике перекладки [8]. Небольшие группы энтузиастов начали появляться по всей стране. Мультипликаторы экспериментировали со своим оборудованием, а также с эстетикой. Позднее Иванов-Вано вспоминал в автобиографии «Кадр за кадром», что этому способствовало и общая атмосфера русского авангарда , главенствовшая в искусстве тех лет.
Сам режиссёр принял участие в постановке сразу двух картин, которые принято считать первыми советскими мультфильмами для детей: « Сенька-африканец » и « Каток ». Оба фильма были поставлены в 1927 году на студии « Межрабпом-Русь ». С этого момента детская мультипликация начала вытеснять пропаганду [3]. Среди других важных картин той эпохи были рисованные фильмы студии « Совкино » — « Тараканище » 1927, реж.
Александр Иванов и « Самоедский мальчик » 1928, реж. Юрий Меркулов, « Госвоенкино » , в котором художники Леонид Амальрик и Лев Атаманов применили ряд новаторских приёмов по совмещению объёмных декораций, вертикальных марионеток и глиняной мультипликации задолго до советских пластилиновых мультфильмов [4] [9]. Большая пластичность движений была достигнута в « Органчике » 1933 и « Царе Дурандае » 1934 , созданных так называемым альбомным методом на бумаге без целлулоида [3]. В 1929 году на Ленинградской фабрике « Совкино » вышла « Почта » реж.
Михаил Цехановский , выполненная в смешанной технике. Эта работа изменила восприятие мультипликации как отдельного вида искусства, стала первым советским цветным и звуковым мультфильмом, в котором картинка синхронизировалась со звуком, а также первым мультфильмом, который шёл широким прокатом за рубежом и был отмечен ведущими специалистами своего времени в частности, архитектор Фрэнк Ллойд Райт рекомендовал её Уолту Диснею как образец «мультипликации, подталкивающей к размышлениям» [10] [6] [11]. В дальнейшем Цехановский возглавил отделение мультипликации при Ленинградской кинофабрике, где он и его ученики в их числе Мстислав Пащенко развивали самобытную ленинградскую школу вплоть до войны , когда погибли многие мультипликаторы, а студия была разрушена во время бомбардировки [12]. В пожаре погибла и единственная копия полнометражного рисованного фильма супругов Цехановских « Сказка о попе и о работнике его Балде », задуманная как экспериментальная мультопера на музыку Дмитрия Шостаковича [13].
Еще одним специалистом того времени стал Александр Птушко , пришедший на « Мосфильм » в 1927 году для работы над первым в СССР мультсериалом «Приключения Братишкина», где с Меркуловым в одном кадре совместили натурные съёмки и кукольного человечка [4] [14]. Но настоящую славу он обрёл с выходом формально первого полнометражного кукольного мультфильма « Новый Гулливер » в 1935 году Старевичу удалось выпустить « Рейнеке-Лис » на экраны лишь в 1937 году.
Слащева считает, что мультсериал «будет воспитывать музыкальный вкус, чувство ритма и слуха». Каждая серия длится всего 7 минут.
Поскольку анимационный сериал ориентирован на аудиторию от 2 до 4 лет, создатели постарались придерживаться «спокойной визуальной стилистики».
Будем посмотреть дальше.