Новости план самообразования

Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования Голошубиной Раисы Николаевны. 2021 учебный год. В течение учебного года педагоги ДОУ, следуя своему плану самообразования, ведут работу по выбранной теме. 2021 учебный год.

Темы по самообразованию для воспитателей

Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.

Это может быть составление сборника консультаций для родителей или педагогических работников, ознакомление коллег с новинками методической литературы по теме самообразования, участие в неделе педагогического мастерства, а также анализ взаимопосещений, накопленных видео- и фотоматериалов. Анализируя процесс самообразования при составлении творческого отчета по результатам самообразования необходимо придерживаться определенному алгоритму. Указать тему самообразования, какие цели и задачи были поставлены. Прописать в какой мере план самообразования сочетался с общей деятельностью и годовыми задачами учреждения дошкольного образования. Обязательно указать, в какой степени реализованы запланированные мероприятия. Также необходимо указать изученную научно-методическую литературу, чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался. В заключении необходимо сформулировать практические выводы, результаты деятельности педагога по самообразованию и прописать вопросы, которые возникли в процессе изучения темы самообразования. В завершении необходимо указать задачи на предстоящую деятельность по самообразованию на следующий учебный год. Перечень тем по самообразованию является общим для всех педагогических работников. Различия определяются особенностями, характерными для возраста воспитанников. Например, в младших группах развитие мелкой моторики будет сосредоточено на выборе оптимального списка пальчиковых упражнений, а в старших акцент будет сделан на тренировочных заданиях, направленных на подготовку руки к письму. Сформулировать тему самообразования педагогу поможет опорная таблица. Целенаправленная самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнить и конкретизировать свою профессиональную компетентность, пополнить педагогическую копилку, найти эффективные, приоритетные для себя формы, методы и приемы работы с воспитанниками и их законными представителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью. Кроме того, в процессе самообразовательной деятельности у педагога формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать образовательный процесс, раскрывается его творческий потенциал. Примерная тематика по планированию деятельности по самообразованию в соответствии с возрастом воспитанников. Первая и вторая младшая группы: Инновационные методики раннего развития. Интегрированные занятия во второй младшей группе: аспекты подготовки и методика проведения. Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. Воспитание детей средствами устного народного творчества в младшем дошкольном возрасте. Развитие познавательной активности воспитанников в раннем дошкольном возрасте. Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми раннего возраста. Развитие математических представлений у воспитанников второй младшей группы. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Развитие представлений воспитанников второй младшей группы о неживой природе различные природные явления, сезонность, времена суток. Средняя группа: Приобщение воспитанников к здоровому образу жизни.

Мысленно проговаривайте новую информацию, связывая её с имеющимися знаниями, пробуйте на практике. По этой схеме идёт изучение каждой темы. После того как тема закреплена и отработана на практике, она повторяется при работе со следующей порцией информации. Главное в самообразовании — оно должно быть непрерывным. После изучения одного блока учебного плана нужно сразу приступать к следующему, не давая себе расслабиться. В этом и состоит сложность самостоятельного обучения. Первая неделя занятий бесплатно! Начните заниматься, а по окончании пробного периода оплатите выбранный формат! Начать заниматься Плюсы самообразования Главное в самообразовании — оно должно быть непрерывным. Другие плюсы самообразования Глубина изучения темы. Школьник не привязан к разработанной для всех учебной программе. Он изучает материал основательно, пользуясь не только школьным учебником, но и альтернативными источниками информации. Главное — научиться находить актуальную информацию и не закопаться в большом количестве источников. Сделать это поможет составленный график работы. При самостоятельных занятиях платить придётся только за учебники и канцтовары. Иногда для изучения темы требуется заплатить за курсы. Можно учиться и без вложений, по доступным в Интернете учебным видеолекциям и видеоурокам. Важный плюс самообучения — оно развивает дисциплинированность. Подросток планирует время на работу и отдых. Он привыкает жить по графику, что поможет ему и во взрослой жизни. Минусы самообразования Свобода обучения в самообразовании становится и главным минусом. Личная ответственность за обучение может напугать. Снижение мотивации со временем приведёт к потере сосредоточенности, ребёнок будет отвлекаться на посторонние дела , в знаниях появятся пробелы. Над ним нет учителя, который побуждает начать занятия или трудиться усерднее. Никто не подскажет альтернативный способ решения задачи, не укажет на ошибку, которая может остаться непонятой и потянуть за собой другие ошибки. Другие минусы системы самостоятельного обучения Мало общения. В школе ребёнок постоянно общается со сверстниками и учителями. Самообразование оставляет его в одиночестве, что может вызвать проблемы с социализацией. Выход: записаться на кружки, секции, свободное время проводить с друзьями.

Структура плана по самообразованию План по самообразованию педагогов и учащихся носит индивидуальный характер, то есть каждый план является оригинальным и непохожим на другие. Это обусловлено разностью целей самообразования, потенциальных возможностей субъектов планирования и направлений их учебной деятельности. При этом составление плана по самообразованию требует опоры на определенную структуру плана. План по самообразованию включает в себя следующие разделы: Тема самообразования. Она отражает направления деятельности конкретного педагога и учащегося. К примеру, педагог начальной школы имеет свой комплекс тем по самообразованию, отражающих повышение им уровня своего профессионального мастерства, а педагог информатики может выбрать тему по самообразованию, отражающую повышение его информационной компетентности и т. Целевое назначение самообразования. Здесь утверждается цель самообразования и ее актуальность.

Индивидуальный план самообразования

Самообразование воспитателя ДОУ включает в себя различные формы деятельности, требующие выбора плана и темы согласно ФГОС. Поэтому в индивидуальном плане самообразования специалиста обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определен-ный срок. 1. Выступление на педсовете «Результаты проделанной работы теме самообразования. Индивидуальный план самообразования педагога ДО. Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования Голошубиной Раисы Николаевны.

Программа работы над темой самообразования

  • Самообразование педагога
  • План самообразования
  • План самообразования учителя начальных классов на 2019-2024 уч. гг. скачать
  • Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Примерный индивидуальный план самообразования

В итоге это позитивно скажется на качестве освоения материала. Подходить к составлению «дорожной карты» надо творчески, оценив собственные возможности и проблемы. Примерная структура плана самообразования педагога дополнительного образования: Формулировка выбранной темы. Цели и задачи ее изучения.

Ожидаемый результат.

Цель: способствовать формированию грамотной речи учащихся с помощью применения различных элементов развивающего обучения. Предполагаемый результат: - Научить детей выражать свои мысли, свободно пользоваться разговорной речью.

Посещайте не только базовые, но и углублённые занятия, обязательно выполняйте домашние задания. Составьте список самых важных произведений в выбранном вами направлении и внесите их в свой план по самообразованию.

Одно за другим прочтите их. В Домашней школе Фоксфорда ребятам помогают наставники. Здорово, если он будет разделять ваши интересы. Следите за новостями и лидерами мнений в выбранной сфере.

Разумеется, эта вера должна быть обоснованной. Необходимо также всемерно стимулировать стремление учащихся к самостоятельному выбору целей, задач и средств их решения. Человек, не привыкший действовать самостоятельно, брать на себя ответственность за принятое решение, теряет способность к творческой деятельности. В связи с этим, я стараюсь поощрять склонность к рискованному решению задач, шире применять проблемные методы обучения, которые стимулируют установку на самостоятельное или с помощью педагога открытие нового знания, усиливают веру учащегося в свою способность к таким открытиям. Как показывает практика, знания, полученные с помощью проблемных методов обучения, не оказывают такого тормозящего влияния на творчество, как это свойственно знаниям, полученным с помощью более традиционных методов.

Использование в учебном процессе проблемных задач позволяет существенно повысить интерес школьников к математике и максимально способствует раскрытию творческого потенциала личности ребенка. План на 2013-2014 уч. Задачи и направления Корректировка календарно-тематического планирования. Планирование исследовательской работы. Курсы повышения квалификации. Изучать новейшую литература по теме. Разработка и применение проблемно — диалогического обучения на уроках математики , нестандартных заданий на уроках. Внедрение работы с интерактивной доской. Способы достижения, результаты Редактирование планирования Анализ документации.

Составление плана. Составление индивидуальной карты учащихся. Составление плана Пополнение папки новыми материалами. Применение инновационных технологий Составление плана Сбор и обработка материалов, выступление. Подборка заданий и ситуаций. Консультации у педагогов работающих с интерактивным Продолжение в освоение компьютерных программ. Подготовка индивидуальных заданий. Подборка заданий на развитие поисковоисследовательских навыков и умений обучающего. Изучение литературы по теме.

Подготовка материала для проведения ШМО. Посвящение в гимназисты. Подготовка учащихся к участию в городской, республиканской олимпиаде. Изучение литература по теме. Декабрь- январь Продолжение изучения темы по самообразованию. Подборка материалов по теме самообразования. Оформление и отправка разработки внеклассного мероприятия. Применение на уроках. Индивидуальные задания и занятия Изучение статей, работ сети интернет, презентаций.

Подборка материала. Работа в сети интернет Индивидуальные задания карточки Определение тем, целей, задач и начало работы по выбранным темам. Разработка сценария мероприятия. Подготовка учащихся Изучение статей в печатных изданиях. Материалов курсов переподготовки учителей начальной школы. Работа со статьями по теме в сети интернет. Работа с компьютером и интернет Обмен опытом Брошюра. Разработка индивидуальных заданий Организация и проведение декады математики. Выступление на ШМО с вопросом о развитии творческого потенциала учащихся на уроках естественно — математического цикла Научно практическая конференция.

Организация и проведение. Подборка сценария и мероприятий. Работа с компьютером Изучение Защита работ. Разработка сценария.

Личный перспективный план по самообразованию. Автор

Источники для самообразования Вообще самообразование может принимать любую форму — можно зубрить материал по вечерам, можно взаимодействовать с ним при первой возможности в каждую свободную минуту, можно ходить на курсы или получать второе высшее образование и непрерывно самостоятельно углублять полученные там знания. Но есть набор, без которого самообразование просто невозможно — что бы ни говорили онлайн-школы, скайп-преподы и коучи. Не важно, изучаете вы психологию, анатомию, программирование или агротехнику томатов, книги вам не заменит ничего. Вам понадобятся три типа книг для изучения любой сферы: Классический базовый учебник — скучный и тягомотный, но с хорошей структурой информации, продуманным учебным планом, корректными определениями, формулировками и правильными акцентами на базовых вещах и некоторых тонкостях. Харкорные профессиональные издания типа Страуструпа или Таненбаума — глубокие книги, которые нужно читать с карандашом, ручкой, тетрадью и пачкой стикеров. Те издания, в которых нужно разобраться и из которых вы получите глубокие теоретические знания и азы практики.

Научпоп книги по теме типа «Питон для чайников», «Как устроен мозг» и т. Будьте внимательны: в наши времена повальной инфоцыганщины можно нарваться на шарлатанов в любой сфере, поэтому внимательно читайте об авторе — лучше, если это учёный какого-то университета, практик и желательно иностранный автор, по неведомой мне причине они пишут очень круто, даже в не очень хороших переводах. Важно понимать, что есть сферы, где зарубежные авторы по большей части полностью бесполезны, например, юриспруденция и бухгалтерия. Зато в таких сферах как, впрочем, и в других стоит не забывать о том, что любая отрасль работает в правовом поле и неплохо бы изучить базовые нормативно-правовые акты. Например, если вы решили стать трейдером, вам недостаточно установить QUIK и пройти онлайн-курс БКС, важно изучить законодательство, связанное с обращением ценных бумаг, сайт ЦБ РФ, налоговый и гражданский кодекс.

Там вы найдёте точные и ёмкие ответы на свои вопросы. Если затрудняетесь в трактовке, ищите комментарии в периодике и правовых системах. Тетрадь, ручка. Пишите конспекты, даже если вы их ненавидите и компьютер ваш друг. Во-первых, вы лучше запомните материал, во-вторых, обратиться к по-своему оформленному материалу гораздо проще и быстрее, чем искать что-то в книге или видео.

Старайтесь не просто катать текст как есть, а структурируйте информацию: рисуйте схемы, выработайте значки для списков, систему пометок разделов и проч. Карандаш, стикеры. Делайте пометки на полях книг и приклеивайте стикеры на нужные страницы, приписывая описание того, почему к этой странице нужно обратиться. Здорово облегчает повторное обращение и улучшает запоминание. Английский язык.

Вы можете не говорить на нём, но читать очень желательно, особенно если вы занимаетесь самообучением в ИТ-сфере. Мне сейчас очень хочется быть патриотом, но очень многие книги написаны гораздо круче, чем российские — в ИТ-сфере, в биржевом и брокерском деле, в экономике и менеджменте, и даже в медицине, биологии и психологии. Если с языком совсем беда, ищите хороший перевод — как правило, это книги крупных издательств. Оригиналы можно покупать в электронном и печатном виде на Amazon. Лекции в интернете — их много на сайтах университетов, на YouTube, в профильных группах в социальных сетях и т.

Выбирайте, слушайте, конспектируйте, советуйте другим — выбрать адекватный курс очень сложно! Если речь идёт о программировании, то ваши верные помощники это Хабр, Medium, Тостер, Stack Overflow, GitHub, а также различные проекты для обучения именно написанию кода типа Codecademy, freeCodeCamp, Udemy и проч. Периодика — старайтесь находить в сети и читать профильные журналы, чтобы знать, чем живёт ваша отрасль, какие люди являются её лидерами как правило, именно они пишут статьи. Для самых упоротых упёртых есть ещё одна суперсила — свободное посещение вузовских занятий. Вы договариваетесь с нужным вам факультетом и спокойно сидите слушаете лекции, которые вам необходимы или интересны.

Если честно, первый раз подойти страшновато, отрепетируйте свою мотивацию дома, но отказывают крайне редко. Но это требует большого количества свободного времени. Общая схема самообразования В нашем цикле уже не раз говорилось, что статьи довольно субъективные и автор не претендует быть истиной в последней инстанции.

Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов!

Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество! Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы Я посмотрела вебинар!

Посещайте не только базовые, но и углублённые занятия, обязательно выполняйте домашние задания. Составьте список самых важных произведений в выбранном вами направлении и внесите их в свой план по самообразованию. Одно за другим прочтите их. В Домашней школе Фоксфорда ребятам помогают наставники. Здорово, если он будет разделять ваши интересы.

Следите за новостями и лидерами мнений в выбранной сфере.

После чего выберите цель, которая откроет перед вами наибольшее количество возможностей. Она должна быть смелой, но не запредельной. Именно она поможет начать обучение для себя и не бросить его на полпути. Составьте список ресурсов для самообразования Ресурсы — это то, что поможет достичь цели. Посещайте не только базовые, но и углублённые занятия, обязательно выполняйте домашние задания. Составьте список самых важных произведений в выбранном вами направлении и внесите их в свой план по самообразованию.

План самообразования на 2020-21 учебный год

План на 2012-2013 сентябрь Задачи и направления Способы достижения, результаты Корректировка календарно-тематического планирования. составление плана самообразования; · изучение и систематизация научно-методической, педагогической, психологической литературы по теме самообразования. Алгоритм составления плана работы по самообразованию На основании выбранной темы педагог разрабатывает индивидуальный план работы над поставленной перед собой проблемой.

Четыре типа планов

  • Что такое самообразование
  • Полезные сайты
  • Как подписаться на новинки?
  • План самообразования учителя - Всем учителям - Сообщество взаимопомощи учителей
  • Что дает человеку самообразование

План самообразования: ключевые шаги к личному развитию

Самообразование педагога. Самообразование педагога. О себе. План самообразования воспитателя Абдурагимовой Насибат Агларовны Тема самообразования: «Взаимодействие с родителями, как средство организации единого. План самообразования учителя кулинарного дела на 2016-2017 учебный год. составление плана самообразования; · изучение и систематизация научно-методической, педагогической, психологической литературы по теме самообразования. ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя Отт Эрики Викторовны. В-третьих, план самообразования нацелен на обновление инструментария, методологического подхода педработника к профессиональным обязанностям.

Как организовать самообразование воспитателя: темы и план по ФГОС 2023 - 2024 году

В завершении необходимо указать задачи на предстоящую деятельность по самообразованию на следующий учебный год. Перечень тем по самообразованию является общим для всех педагогических работников. Различия определяются особенностями, характерными для возраста воспитанников. Например, в младших группах развитие мелкой моторики будет сосредоточено на выборе оптимального списка пальчиковых упражнений, а в старших акцент будет сделан на тренировочных заданиях, направленных на подготовку руки к письму. Сформулировать тему самообразования педагогу поможет опорная таблица. Целенаправленная самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнить и конкретизировать свою профессиональную компетентность, пополнить педагогическую копилку, найти эффективные, приоритетные для себя формы, методы и приемы работы с воспитанниками и их законными представителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью. Кроме того, в процессе самообразовательной деятельности у педагога формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать образовательный процесс, раскрывается его творческий потенциал. Примерная тематика по планированию деятельности по самообразованию в соответствии с возрастом воспитанников. Первая и вторая младшая группы: Инновационные методики раннего развития. Интегрированные занятия во второй младшей группе: аспекты подготовки и методика проведения. Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста.

Воспитание детей средствами устного народного творчества в младшем дошкольном возрасте. Развитие познавательной активности воспитанников в раннем дошкольном возрасте. Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми раннего возраста. Развитие математических представлений у воспитанников второй младшей группы. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Развитие представлений воспитанников второй младшей группы о неживой природе различные природные явления, сезонность, времена суток. Средняя группа: Приобщение воспитанников к здоровому образу жизни. Эмоционально-личностная сфера воспитанников средней группы. Речевые игры, как эффективное средство формирования целостности представлений воспитанников об окружающем мире. Нетрадиционные техники рисования на занятиях.

Развитие связной речи воспитанников средней группы в процессе общения, игровой и трудовой деятельности. Развитие познавательной активности средствами математики. Методика обучения воспитанников средней группы выразительному чтению стихотворений. Старшая группа: Внедрение интерактивных методов в образовательный процесс в учреждении дошкольного образования.

Темы для самообразования подбираются с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого педагога. Они всегда связаны с прогнозируемым результатом что мы хотим изменить и направлены на достижение качественно новых результатов работы.

Театр — как средство формирования связной речи дошкольников. Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребёнка. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми. Формирование коммуникативных качеств у детей младшего среднего,старшего дошкольного возраста.

Ильина М. Тесты и упражнения для детей. Коноваленко С. Корсакова Н. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. Мамайчук И. Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития. Мустаева Л. Коррекционно-педагогические и социально-психологические аспекты сопровождения детей с ЗПР. Изучение частно-предметных вопросов. Костина Л.

План по самообразованию педагогов и учащихся

Алгоритм составления плана по самообразованию. ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя Отт Эрики Викторовны. светлан план по самообразованию на тему овладение методикой работы с детьми. 1. Выступление на педсовете «Результаты проделанной работы теме самообразования.

Выбор темы

  • План самообразования учителя начальных классов на 2019-2024 уч. гг. скачать
  • ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2022-2025Г
  • План самообразования - МЦОиП
  • Методические темы педагогов школы

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий