Значения слова страда, примеры употребления. значение слова страда, получи быстрый ответ на вопрос у нас ответил 1 человек — Знания Орг. Значение слова Страда на это енная летняя работа во время косьбы, жатвы и уборки хлеба. отт.
Лексический анализ слова «страда»
- Лексическое значение слова страда
- Что означает слово «Страда»
- Что такое страда в истории России 7 класс
- Лексическое слово страда
- Значение слова страда
Значение слова «страда»
Сбор урожая, злаковых: ржи, пшеницы, проса. Жнут порою, а жуют зимою. Выбрать время для жатвы — отдельное искусство: колосья созревают неравномерно. Находили в деревне опытную пожилую женщину — про такую говорили "рука у неё лёгкая". Она шла в поле, проверяла и выносила вердикт: "Рановато пока", — или: "Ну, пора". Если время выбирали неправильно, могли потерять весь урожай, а он кормил тебя весь год.
В этой связи будет являться ошибкой сочетание "уборочная страда"? Такое сочетание возможно. Страница ответа Скажите, правильно ли употреблять выражение "что-либо миновало экватор" в значении "прошла половина времени", "сделана половина работы" например: "лето миновало экватор", "чемпионат миновал экватор", "сессия миновала экватор", "уборочная страда миновала экватор"?
Крестьяне не могли самостоятельно выбирать место жительства, заключать браки или переходить из одной деревни в другую без разрешения помещика. Они также были обязаны работать на помещика определенное количество времени в качестве крепостных обязанностей и выполнять другие возложенные на них обязанности. Несмотря на ограничения, крестьяне страды имели некоторые права и защиту. Они имели право обращаться в суд за защитой своих интересов, и помещик не имел права произвольно передавать крестьян из одной собственности в другую. Крестьяне также могли выкупить себя из страды, освободившись от зависимости от помещика и став свободными крестьянами. Страда была отменена в России в 1861 году во время реформы Александра II. Это стало одним из важных этапов в освобождении крестьян и передаче им большей свободы и прав. Определение и основные понятия Страда строение — сельская община в Древней Руси, основанная на общей земле и коллективном земледелии. Она являлась основной единицей организации общества в русских землях. Страда представляла собой общину крестьян, объединенных для совместного выработки и использования земли. Она включала в себя несколько десятков до нескольких сотен хозяйств, расположенных рядом друг с другом. В составе страды крестьяне имели общий признанный и нераспределенный участок земли, который использовался для общественных нужд: пастбища, луга, огороды и поля, а также земли под лесами и водоемами. Управление страдой осуществлялось совместно — все крестьяне участвовали в принятии решений в рамках общего собрания. Решения принимались большинством голосов участников. Основными ценностями при образовании страды были коллективное земледелие, уход за общими ресурсами и солидарность между членами общины. Страду можно сравнить с современным сельским кооперативом или колхозом, но существенным отличием является отсутствие принудительного характера участия в общине и возможность покинуть ее по желанию. Исторический контекст Термин «страда» в истории России 7 класс, относится к периоду с 15 по 17 век, известному как «смутное время». Именно в этот период в России произошли значительные политические, социальные и экономические потрясения. Смутное время началось после смерти последнего Рюриковича на престоле — царя Федора Иоанновича.
Это пока. В сельское хозяйство пришел после работы на Севере. Говорит, на комбайне... На территории завода горы сахарной свеклы, издали...
Что такое страда? Значение слова страда в толковом словаре Ушакова
В некоторых русских диалектах так и было: страдать значило «косить сено, собирать урожай». И это не случайно, древнерусское страдати имело первоначальный смысл «стараться, добиваться». Еремей-запрягальник, то есть 1 мая, в жизни пахаря — великий день; им открывается летняя крестьянская страда, от которой зависит заработок целого года Д. От изнурительного характера страдных работ у глагола «страдать» появилось значение «мучиться, испытывать сильные неудобства», а в церковнославянском языке глагол «страдать» спрягался как «стражду», «страждешь», «страждут»… Отсюда причастие страждущий — «больной, страдающий» и книжно-поэтическое значение слова страда — «страдание, мучение».
Они имели право обращаться в суд за защитой своих интересов, и помещик не имел права произвольно передавать крестьян из одной собственности в другую.
Крестьяне также могли выкупить себя из страды, освободившись от зависимости от помещика и став свободными крестьянами. Страда была отменена в России в 1861 году во время реформы Александра II. Это стало одним из важных этапов в освобождении крестьян и передаче им большей свободы и прав. Определение и основные понятия Страда строение — сельская община в Древней Руси, основанная на общей земле и коллективном земледелии.
Она являлась основной единицей организации общества в русских землях. Страда представляла собой общину крестьян, объединенных для совместного выработки и использования земли. Она включала в себя несколько десятков до нескольких сотен хозяйств, расположенных рядом друг с другом. В составе страды крестьяне имели общий признанный и нераспределенный участок земли, который использовался для общественных нужд: пастбища, луга, огороды и поля, а также земли под лесами и водоемами.
Управление страдой осуществлялось совместно — все крестьяне участвовали в принятии решений в рамках общего собрания. Решения принимались большинством голосов участников. Основными ценностями при образовании страды были коллективное земледелие, уход за общими ресурсами и солидарность между членами общины. Страду можно сравнить с современным сельским кооперативом или колхозом, но существенным отличием является отсутствие принудительного характера участия в общине и возможность покинуть ее по желанию.
Исторический контекст Термин «страда» в истории России 7 класс, относится к периоду с 15 по 17 век, известному как «смутное время». Именно в этот период в России произошли значительные политические, социальные и экономические потрясения. Смутное время началось после смерти последнего Рюриковича на престоле — царя Федора Иоанновича. Был сформирован царский престол и Иван Грозный был признан правителем России.
Его правление, которое продолжалось до 1584 года, характеризовалось жестокими репрессиями и массовыми казнями против тех, кто был назван «предателями Руси». После смерти Ивана Грозного престол перешел к его сыну Федору Ивановичу, который являлся умственно отсталым и фактически не управлял страной.
Найдено 6 словарных статей Ответы справочной службы Здравствуйте. Тяжелая летняя работа в период косьбы, жнитва и уборки хлеба. Тяжкий труд, борьба книжн.
Напряженная летняя работа на полях в период косьбы, жатвы, уборки хлеба , а также время, пора такой работы. К счастию, страда кончается: и с озимым отсеялись, и снопы с поля свезены и сложены в скирды. Салтыков-Щедрин, Мелочи жизни. Бывало, наступит летняя страда, все от мала до велика в поле. Исаковский, На Ельнинской земле.
Синонимы и антонимы слова страда в словаре русский языка
- Помогите сделать Грамоту лучше!
- СТРАДА Словарь Ушакова
- Значение слова «страда»
- Большой современный толковый словарь русского языка
Значение слова Страда
Значение страды в истории Страда играла значительную роль в истории различных обществ и культурных формаций. Страда страдити, стар., а ныне: страда и страду страдовать и страдать, работать в поле, спешно сымать и убирать хлеб и сено. то есть «жатва, трудная работа», «косить сено, собирать урожай», здесь же время такой работы. Значение слова «страда». СТРАДА страда [ страда] ж. 1) а) Напряженная летняя работа во время косьбы. Слово «страда» обозначает напряжённую летнюю работу во время уборки урожая.
Лексическое значение слова страда ударение на последний слог
Но определенное давление оказывал рынок: случалось, что оставляли недожатым ячмень, чтобы успеть убрать вовремя более дорогую пшеницу. Простая на первый взгляд техника уборки хлеба, включала немало приемов, учитывавших особенности данного злака, стадию его вызревания в конкретном случае, погоду во время жатвы. Убирали зерновые культуры серпами и косами. Жали или косили в зависимости от того, какой вырос хлеб. И в этом надо было уметь разобраться. Если рожь выросла высокой и густой, либо полегла от дождей и ветров или тяжести зерен, либо опутана вьющимися травами — во всех этих случаях предпочитали серп. Не очень густую и невысокую рожь косили «под крюк», то есть такою косою, на древко которой приделаны зубья или грабли, чтобы скошенная рожь не перепутывалась и одновременно с косьбою сгребалась в рядки. Выбор между косой и серпом зависел еще и от степени влажности зерна — утреннее зерно от косы не осыпалось, а подсохшее можно было уже только жать серпом; подобное же различие делалось между перезрелым и недозрелым хлебом. Таким образом, косу и серп один и тот же человек мог менять в течение дня в зависимости от погоды, времени дня и участка поля. Меняли также и виды кос. Наряду с крюком применяли литовку и горбушу.
Так же поступали с пшеницей и ячменем — жали или косили в зависимости от того, какими они выросли. Овес почти всегда косили, но и здесь бывали исключения. При дождливом лете на хорошей почве овес вырастал высоким и густым, тогда его жали. Горох нередко косили простыми косами, без «крюков». Гречу убирали преимущественно крюками. Выбор лучшего варианта продолжался и в самой жатве: если рожь полностью созрела и чиста, то есть нет сорняков, то ее, сжатую, сразу же связывали в снопы; если же много было травы, то жали «на горсти» — складывали кучками «горстями» , чтобы трава засохла на солнце, потом уже вязали снопы. Не было рутины и в крестьянских способах кладки, сушки, хранения хлеба. На юге южнее Калуги , где можно было рассчитывать высушить колосья прямо в поле, сжатые горсти и снопы долго лежали не увязанными, а когда укладывали связанные снопы в крестцы и копны, обращали их колосьями наружу. В северных районах с большой влажностью Вологодчина, например снопы вязали сразу же и в скирды укладывали колосьями внутрь. В таких районах хлеб досушивали в овинах.
Русская деревня знала овины нескольких типов. Простейшие из них состояли из дощатых колосников, на которых укладывали снопы; огонь раскладывали прямо на земляном полу в середине овина. Другие овины делали с глинобитной печью и топили ее сухостойным лесом или соломою. Делались в овинах и добротные кирпичные печи со сводом, косыми продушинами и закрывающейся трубой, которые исключали попадание искр в снопы. В Олонецкой губерния , например, делалось строение из двух частей: одна часть — с потолком, полом и печью для просушки хлеба — называлась ригач; другая — без потолка, но с очень плотным полом — служила для молотьбы и называлась гумно, или овин. Одновременно с завершением жатвы зерновых начинали уборку овощей. Хорошо просушенные овощи — морковь, свеклу, редьку, репу, картофель и другие — складывали поленницами и кучами в обширные погребные ямы.
На другой день, когда роса уже поднялась, копны эти разваливают кругами … , а потом опять сваливают в копны и мечут в стога.
Этот порядок обыкновенно бывает при уборке в ведренное время, но ежели случайно находят тучки и перепадают дожди, то при уборке сена бывает много хлопот. Когда тучка еще находит или невзначай пойдет дождь, стараются сено, если оно еще в копнах или если копна развалена, немедленно скопнить, и сено остается в копнах во все время ненастья. Но как только проглянет солнце, сейчас копны разваливают и перебивают сено до тех пор, пока оно совершенно просохнет. Казалось бы, несложные приемы. Но сколько нужно было внимания, трудолюбия, заинтересованного и добросовестного отношения, чтобы четко и вовремя выполнить их. Сенокос превращался в праздник При благоприятных условиях уборка сена считается одною из приятнейших сельских работ. Время года, теплые ночи, купанье после утомительного зноя, благоуханный воздух лугов, — все вместе имеет что-то обаятельное, отрадно действующее на душу. Бабы и девки имеют обычай для работы в лугах надевать на себя не только чистое белье, но даже одеваться по-праздничному.
Для девок луг есть гульбище, на котором они, дружно работая граблями и сопровождая работу общей песней, рисуются перед женихами. Радостной картине, обрисованной Селивановым, вторят многие другие рассказы о сенокосе из разных губерний и уездов. Все участники наряжались в лучшее платье, особенно девушки; на покосе много пели. Обед подавали сытный и с традиционным набором блюд: пшеничная каша с маслом и соленое свиное сало. Лучшее, праздничное платье ярких расцветок на общих покосах отмечено и в материалах по Орловскому уезду Орловской губернии. Здесь на лугу составляли хороводы, играли на гармониках и пищиках или на жалейках тростниковые дудочки. Особенное веселье молодежи начиналось, когда копнили: сначала сгребали сено в валы в сажень высотой, а затем группами катили эти валы под общую «Дубинушку» к тем местам, где предполагалось ставить копны. В Скопинском уезде Рязанской губернии молодые женщины, девицы и парни также одевались во время покоса в лучшее платье.
Убирая сено, пели, шутили. В Вельском уезде Вологодской губернии мужчины на покос надевали ситцевые рубахи, а женщины — ситцевые сарафаны; и то, и другое — по большей части красного цвета, из покупной ткани в обычное время здесь ходили в рубахах и сарафанах своей работы. Для обеда объединялись по нескольку семей. После обеда старики отдыхали, а молодежь отправлялась за ягодами или заводила песни «в кружке». Художник Голынский Василий Андреевич Сенокос продолжался дней двадцать, а то затягивался и на месяц, и соответствующий настрой сохранялся в течение всего этого времени. По окончании сенокоса устраивался праздник всей общины. Для оплаты общего угощения выделяли часть луга, и сено с этого луга продавали — покупатели были свои же односельчане. На вырученные деньги покупали чай, баранки и водку выпивка за счет общины называлась «мирское» , закуску приносил каждый свою.
На праздник сбегалась вся деревня, включая детей: пели, плясали, наблюдали борьбу вызвавшихся охотников, перебрасывались шутками. В селе Никольском Вязниковского уезда Владимирской губернии и прилежащих к нему семи деревнях к сенокосу «поемных» лугов приступали одновременно крестьяне всех селений. Обычно назначалось это на 8 июля «на Казанскую». На лугах ставили шалаши из тонкого теса и непригодной драни, по нескольку в ряд. Около каждого шалаша подвешивался на козлах котел. Но в этих времянках только хранили припасы или прятались от дождя; спали под развешенными в разных местах холщовыми пологами. Старшие мужчины и женщины ходили иногда в деревню, где оставались маленькие дети на попечении стариков и старух. Молодежь же обычно не появлялась дома в течение всего сенокоса, в том числе и по воскресеньям.
Художник Маковский Александр Владимирович «Время сенокоса почитается за праздничное событие и ожидается с нетерпением, в особенности молодыми людьми», — писал в Географическое общество информатор из этой волости в 1866 году. Молодые умудрялись веселиться, несмотря на тяжелый и напряженный по срокам труд.
Копна крупного сена при равном объеме всегда легче мелкого. На другой день, когда роса уже поднялась, копны эти разваливают кругами … , а потом опять сваливают в копны и мечут в стога. Этот порядок обыкновенно бывает при уборке в ведренное время, но ежели случайно находят тучки и перепадают дожди, то при уборке сена бывает много хлопот. Когда тучка еще находит или невзначай пойдет дождь, стараются сено, если оно еще в копнах или если копна развалена, немедленно скопнить, и сено остается в копнах во все время ненастья. Но как только проглянет солнце, сейчас копны разваливают и перебивают сено до тех пор, пока оно совершенно просохнет.
Казалось бы, несложные приемы. Но сколько нужно было внимания, трудолюбия, заинтересованного и добросовестного отношения, чтобы четко и вовремя выполнить их. Сенокос превращался в праздник При благоприятных условиях уборка сена считается одною из приятнейших сельских работ. Время года, теплые ночи, купанье после утомительного зноя, благоуханный воздух лугов, — все вместе имеет что-то обаятельное, отрадно действующее на душу. Бабы и девки имеют обычай для работы в лугах надевать на себя не только чистое белье, но даже одеваться по-праздничному. Для девок луг есть гульбище, на котором они, дружно работая граблями и сопровождая работу общей песней, рисуются перед женихами. Радостной картине, обрисованной Селивановым, вторят многие другие рассказы о сенокосе из разных губерний и уездов.
Все участники наряжались в лучшее платье, особенно девушки; на покосе много пели. Обед подавали сытный и с традиционным набором блюд: пшеничная каша с маслом и соленое свиное сало. Лучшее, праздничное платье ярких расцветок на общих покосах отмечено и в материалах по Орловскому уезду Орловской губернии. Здесь на лугу составляли хороводы, играли на гармониках и пищиках или на жалейках тростниковые дудочки. Особенное веселье молодежи начиналось, когда копнили: сначала сгребали сено в валы в сажень высотой, а затем группами катили эти валы под общую «Дубинушку» к тем местам, где предполагалось ставить копны. В Скопинском уезде Рязанской губернии молодые женщины, девицы и парни также одевались во время покоса в лучшее платье. Убирая сено, пели, шутили.
В Вельском уезде Вологодской губернии мужчины на покос надевали ситцевые рубахи, а женщины — ситцевые сарафаны; и то, и другое — по большей части красного цвета, из покупной ткани в обычное время здесь ходили в рубахах и сарафанах своей работы. Для обеда объединялись по нескольку семей. После обеда старики отдыхали, а молодежь отправлялась за ягодами или заводила песни «в кружке». Художник Голынский Василий Андреевич Сенокос продолжался дней двадцать, а то затягивался и на месяц, и соответствующий настрой сохранялся в течение всего этого времени. По окончании сенокоса устраивался праздник всей общины. Для оплаты общего угощения выделяли часть луга, и сено с этого луга продавали — покупатели были свои же односельчане. На вырученные деньги покупали чай, баранки и водку выпивка за счет общины называлась «мирское» , закуску приносил каждый свою.
На праздник сбегалась вся деревня, включая детей: пели, плясали, наблюдали борьбу вызвавшихся охотников, перебрасывались шутками. В селе Никольском Вязниковского уезда Владимирской губернии и прилежащих к нему семи деревнях к сенокосу «поемных» лугов приступали одновременно крестьяне всех селений. Обычно назначалось это на 8 июля «на Казанскую». На лугах ставили шалаши из тонкого теса и непригодной драни, по нескольку в ряд. Около каждого шалаша подвешивался на козлах котел. Но в этих времянках только хранили припасы или прятались от дождя; спали под развешенными в разных местах холщовыми пологами. Старшие мужчины и женщины ходили иногда в деревню, где оставались маленькие дети на попечении стариков и старух.
Молодежь же обычно не появлялась дома в течение всего сенокоса, в том числе и по воскресеньям. Художник Маковский Александр Владимирович «Время сенокоса почитается за праздничное событие и ожидается с нетерпением, в особенности молодыми людьми», — писал в Географическое общество информатор из этой волости в 1866 году.
Процессу веяния предшествует при уборке зерновых культур процесс обмолота, при котором зёрна отделяются от соломы. Афоризмы русских писателей со словом «страда» Как дорог мне в родном народе Тот молодеческий резон, Что звал всегда его к свободе, К мечте, живущей испокон. Как дорог мне и люб до гроба Тот дух, тот вызов удалой В труде,.
Страдá: почему жатва — такой неоднозначный период
СТРАДА, страды-страды, мн. страды, ж. 1. Тяжелая летняя работа в период косьбы, жнитва и уборки хлеба. Страда – это состояние, которое может охватить человека целиком, лишив его спокойствия и радости. Значение слова Страда по словарю Ушакова: СТРАДА страды-страды, мн. страды, ж. 1. Тяжелая летняя работа в период косьбы, жнитва и уборки хлеба. Определения слова страда. напряжённая летняя работа во время косьбы, жатвы и уборки хлеба. Страда. Слова из букв слова, значение, склонения, множественная форма.
Значение слова Страда
тяжелый, напряженный труд переносное значение. Отсюда причастие страждущий — «больной, страдающий» и книжно-поэтическое значение слова страда — «страдание, мучение». Страда — Страда, Витторио Витторио Страда Vittorio Strada Дата рождения: 31 мая.
Определение слова «страда»
Интересно отметить др. Использованы данные словаря М. Оцените статью.
Страдание, мучение. Примеры употребления слова страда в литературе. Копштейна от меня, что эта история стала известна в Италии студентам факультета русского языка и литературы Венецианского университета, чьим главным наставником является матерый антисоветчик Виктор Страда. Возвращался он, торопясь в чайхану, не вдоль арыка, как все последние дни -- арык уже потонул в темноте стремительно надвигающейся ночи,-- а проселочной дорогой, наезженной за дни хлопковой страды машинами и комбайнами и исхоженной горожанами-сборщиками. Так Парису, неверному гостю, на казнь Зевс Атридов послал, чтобы спор начался За жену многомужнюю, чтобы рука Уставала колоть, чтоб колено к земле Припадало, чтоб копья ломались щепой, Чтоб данайцы с троянцами в ратной страде , В жесточайшей войне Из-за женщины мерялись силой. Обыкновенно фабрику останавливали после Петрова дня до успенья: это была заводская страда.
Страданье ср. Самое чувство страдающего, мука, мученье. Я же вас за все сии храбрые страдания благодарю и похваляю, говор. Грозный, о взятии Казани.
Страда ж. Два года монастырские страды не страдити, стар. Ныне страда бедовая, яровое с озимым столкнулось. Нанимашеся на дневную страду, Пролог.
Женка с дочерью, тем страды по гривне на лето, стар. Одна пора: страда! Страда, вост. Страдьба, труд, работа, сев.
От многой страдьбы изнемог, от тяжкой работы. Страдуха пск. Страдатель, -ница, страдалец, -лица, о страждет, страдает, терпит муку, гнет, боль, телесно или душевно; мученик, подвижник, много претерпевший, Царь Грозный, за взятие Казани, восхваляем был страдальцем.
Напряженная летняя работа во время косьбы, жатвы и уборки хлеба. Период такой работы. День убывает, жара прибывает. Кукушка перестает куковать, а соловей - петь. Самый разгар лета.
Значение слова страда
Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град старосл. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах. Переводческие, иностранные Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие. Фразеологический сборник Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы.
Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике. Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
Определение неологизмов Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление.
Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными в том числе от англицизмов , и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм.
Страдная пора.
Напряженная летняя работа на полях в период косьбы, жатвы, уборки хлеба , а также время, пора такой работы. К счастию, страда кончается: и с озимым отсеялись, и снопы с поля свезены и сложены в скирды. Салтыков-Щедрин, Мелочи жизни. Бывало, наступит летняя страда, все от мала до велика в поле.
Исаковский, На Ельнинской земле. Напряженная работа, деятельность, наступающая время от времени, а также время, пора такой работы. Наступила масленица — страда артистов. Спектакли шли утром и вечером.
Кукушка перестает куковать, а соловей - петь. Самый разгар лета. С 1903 по 1907 — участник революционного движения, … АМП в Литературной энциклопедии: Пьер [Pierre Hamp, 1876—] — настоящая фамилия Bourdillon, французский писатель. Основным произведением А. Свойственный страде [страда 1.
Спектакли шли утром и вечером. Панаева, Воспоминания. Для гвардейского истребительного авиаполка --- день прорыва танковой армии был началом боевой страды. Полевой, Повесть о настоящем человеке. Напряжённая летняя работа на полях в период косьбы, жатвы, уборки хлеба ; время, пора такой работы. Сенокосная, посевная с. Конец, начало страды. Напряжённая работа, деятельность в какой-л. Военная, фронтовая с.