Так, например, планируется запустить онлайн-проект «Курчатовские классы», а также создать заочную Курчатовскую школу. Сразу прорыв: Курчатовский институт указом президента и правительства назначен головной научной организацией. В Москве стартовал заключительный этап особой научной конференции "Курчатовский проект – от знаний к практике, от практики к результату". Курчатовский проект от знаний к практике от практики к результату 2022.
Почему мы до сих пор живы
- Курчатовский проект 2024
- НИЦ "Курчатовский институт" создал технологию сухого хранения ОЯТ
- Президент Курчатовского института впервые раскрыл, кто принимал решение о реформе РАН - МК
- Молчание овец
- Курчатовский институт провел испытания «генетической бомбы»
- «Курчатовский проект – от знаний к практике, от практики к результату» 2023 - YouTube
Пилотный проект. "Росатом" планирует пуск первого энергоблока Курской АЭС-2
В первый день защищали работы ученики 10-х и 4-х классов Нашей Школы. Десятиклассники представили проекты по темам: «Разработка метода выделения каротиноидов» Александра Егоркина, 10 «М» ; «Безопасность использования минеральных красок» Агата Павликова, 10 «М» ; «Изучение антибактериальных свойств слизи ахатины гигантской» Станислав Чебуркин, 10 «М» ; «Исследование кисломолочных бактерий с помощью АСМ и оптического микроскопа» Кирилл Тайков, 10 «М». От начальной школы в тематической секции «Первые шаги в науку» Нашу Школу представляли четвероклассницы с проектами: «Походный фильтр для воды» Александра Бубнова, 4 «Г» ; «Создание ячейки «Гретцеля» из доступных материалов и её исследование» Виктория Тонких, 4 «Э».
От второго тоже не умирают, но два вместе приводят к удушью овцы. И стада нет. Вот сейчас на Западе они сами пишут про вакцину Pfizer, что она вызывает бесплодие и бог его знает что еще. А вы представьте, что у нас во всем, что мы едим, работают живые микроорганизмы, которые не наши. И они все генномодифицированные.
А что там у них в геноме? Никто не знает». Впечатляющая картина вредительства «не наших» вирусов кого угодно заставит чесать затылок. Каждому микроорганизму ведь в геном не заглянешь. А нам в НИКСе тем более есть о чем задуматься, поскольку в принадлежащем компании агропромышленном комплексе в Тульской области есть стадо в 1000 коров. Правда, в нем никто почему-то не умирает в муках от удушья. И не потому, что наша служба безопасности каждому живому микроорганизму смотрит в глаза и проверяет геном на предмет гражданства.
Просто коровы у нас не простужаются. Однако у президента Курчатовского института, видимо, душа болит от одной только мыли о бесчисленных стадах и отарах, которые пасутся беззащитными под ветшающим ядерным зонтом. И он делает решительный вывод о необходимости создания новой системы обеспечения безопасности государства. Как взорвать цивилизацию «Когда Курчатов создавал бомбу, никто не говорил ни про какую инновационную экономику, — говорит Михаил Ковальчук. Но когда вы правильно выбираете стратегический приоритет, происходят удивительные вещи. С тактическими приоритетами все понятно: если мы не будем производить еду, бензин, лекарства, то мы не доживем до завтра. Если бы мы не смогли производить оружие в условиях, когда потеряна половина страны, то мы проиграли бы войну.
Но Сталин и Берия сделали так, что за несколько месяцев страна была эвакуирована за Урал, и там за полгода была выстроена новая промышленность и новое сельское хозяйство». По словам Ковальчука, это был правильный тактический выбор, в результате которого 9 мая 1945 года Советский Союз стал самой сильной страной мира и имел самую большую, обученную и высокотехнологичную армию. У меня нет сомнений, и я хочу, чтобы и вы не заблуждались, что они именно так бы и сделали, — подчеркнул докладчик. Но что не менее важно, когда вы правильно выбираете стратегический приоритет, вы как бы взрываете цивилизацию и на десятки лет, если не на столетие, как сейчас, определяете ее лицо». Честно говоря, мысль о цивилизации со следами взрыва на лице не всякому покажется удачной, но, по словам Ковальчука, одной из самых высокотехнологичных стран мира СССР стал именно благодаря атомному проекту. В 1958 году вышла в море наша первая атомная подводная лодка «Ленинский комсомол», а в 1959 году введен в строй первый в мире атомный ледокол «Ленин», и сегодня мы единственная страна, у которой есть атомный ледокольный флот. Запуск первого спутника и первого человека в космос — одно из величайших свершений человечества XX века, стали результатом разработки средства доставки ядерного боеприпаса, то есть это тоже прямое следствие атомного проекта.
Но на этом наследии бесконечно жить нельзя, и, похоже, пришло время еще разок хорошенько встряхнуть цивилизацию, а то она что-то уж слишком успокоилась без Сталина с Берией. И Ковальчук знает, как этому помочь. О пользе пожилых обезьян Докладчик справедливо отметил, что вычислительная математика, материаловедение, радиохимия — все это также области, которые бурно развивались под воздействием ядерного проекта. И среди них, конечно, ядерная медицина. По словам Ковальчука, Советский Союз был впереди планеты всей по производству радиоизотопов, но радиофармпрепаратов тогда не было вообще. Однако мир продолжал развиваться, а мы заморозились на уровне советских времен. Продажу сырьевых радионуклидов докладчик сравнил с поставками кругляка вместо мебели.
Чтобы ликвидировать отставание в этой области, Курчатовскому институту сейчас приходится налаживать всю цепочку выпуска радиофармпрепаратов, включая лабораторные и доклинические исследования на животных, для чего в институте создан самый современный в стране виварий с десятками тысяч лабораторных мышей, крыс, морских свинок и кроликов. Но этого мало. Нам нужны мармозетки, например, которые размножаются почти как мухи дрозофилы». То есть вопросы геронтологии просто лежат на поверхности», — добавил еще одну яркую краску в радужную картину докладчик.
От начальной школы в тематической секции «Первые шаги в науку» Нашу Школу представляли четвероклассницы с проектами: «Походный фильтр для воды» Александра Бубнова, 4 «Г» ; «Создание ячейки «Гретцеля» из доступных материалов и её исследование» Виктория Тонких, 4 «Э». В заключительный день работы конференции свои достижения представили ученики 8-10 классов по следующим темам: «Исследование природного пептида апелина-12 на крысах» Ирина Рокотянская, 10 «М» ; «Полимерные наночастицы для адресной доставки лекарств: зависимость размера наночастиц от длины сополимера» Фёдор Федосюк, 10 «М» ; «Способ получения оксида кобальта в ультразвуковой ванне» Петр Коротков, 10 «Т» ; «Создание технологической линии по изготовлению филамента для 3D-печати из пэт-бутылок» Федор Тюльпин и Тимофей Чернов, 9 «И1» ; «Проектирование, расчет и 3D-печать полимерного имплантата на основе реверс-инжиниринга и топологической оптимизации» Артем Пиуто и Даниил Харитонов, 9 «И1» ; «Разработка и изготовление персонализированных полимерных ортезов с применением аддитивных технологий» София Захарова и Никита Терещенко, 9 «И1» ; «Правда ли, что дорожный реагент вредит обуви? Все работы наших учеников, дошедшие до финала, прошли серьёзный конкурсный отбор.
А в секции «Открытие» они поговорят о своей научно-исследовательской деятельности на иностранном языке. Среди проектов участников — умные очки, биоразлагаемые пленки для упаковки школьных завтраков, вездеходная база для полярных широт и малый гидрогенератор. Педагоги на конференции выступят с докладами по организации проектной и исследовательской деятельности учащихся. Кроме того, они обсудят методы проведения междисциплинарных занятий. Открытая городская научно-практическая конференция «Курчатовский проект — от знаний к практике, от практики к результату» проводится для учащихся 1—11-х классов.
Президент Курчатовского института впервые раскрыл, кто принимал решение о реформе РАН
В 2009 году вышла статья в Nature, и мы стали страной, которая умела производить расшифровку генома. Мы это сделали. А дальше я успокоился, потому что увидел, что появилась культура, все стали покупать секвенаторы, расшифровывать геномы, и это стало тривиальной вещью». Но успокоился Михаил Валентинович, разумеется, ненадолго. Она состоит из двух цехов. Первый цех — это высокопроизводительные секвенаторы.
Просто завод секвенаторов, которые оцифровывают коллекции. И второй цех — биоинформационный». Ковальчук пояснил, почему другие институты, в частности, биологического профиля, не могут заниматься тем же самым: «Потому что вы набрали 3 млрд букв, а что вы будете с ними дальше делать? Вам нужна биоинформатика. А чтобы это работало, вам нужна база данных».
В качестве примера биоинформационного проекта Ковальчук рассказал о контракте с Евросоюзом «на полтора миллиона евро по раку почки». Поэтому было прямое поручение Президента Курчатовскому институту и Правительству создать базу данных, и геномы, которые сегодня расшифровываются, все обязаны депонировать в эту базу данных. Это очень дорого стоит, но поскольку мы давно работаем с базами данных, открытыми и закрытыми, мы мгновенно, за полгода, слепили прототип и скачали все иностранные базы данных». В общем, слишком много букв Ковальчука не испугали, однако, по его словам, дело до самого последнего времени буксовало из-за отсутствия средств. Потому что нет законодательной основы.
И вот мы сейчас нечеловеческими силами добились, что 31 декабря Президент подписал закон о функционировании национальной базы генетической информации, и Курчатовский институт — оператор этой системы». По словам докладчика, институт то же самое сейчас делает для сельского хозяйства: «Мы с вином сделали просто рывок. На базе генетической информации мы по-новому возрождаем виноделие. Мы сейчас полностью замещаем винные дрожжи». Ковальчук подчеркивает, что все это простые вещи, которые лежат на поверхности: это и медицинский надзор, и импортозамещение, и биологическая безопасность, и огромный рынок.
Давай сюда образец. Заплати деньги за расшифровку генома. Ничего не видно. Получил разрешение. Дальше главный санитарный врач заходит туда через день, месяц или год, берет образец, смотрит, а там — не тот геном.
Значит либо закрывают производство, либо оштрафуют». В общем, кефир с геномами — это, конечно, очень важно, но, вероятно, утомленный читатель уже давно начал раздраженно вопрошать: да где же здесь генетическая бомба? А вот где. Генетическая связь Все знают, что Михаил Ковальчук — авторитетный ученый. Мало кто способен сравниться с ним в умении не просто выдвигать перспективные идеи, но и «нечеловеческими силами» обеспечивать их многомиллиардным государственным финансированием.
Еще недавно самой перспективной в этом смысле идеей служили и не только Ковальчуку нанотехнологии, которые Михаил Валентинович пытался сделать чуть ли не национальной идеей. В этом и есть глубинный методологический и философский смысл нанотехнологий». Она построена по узкоспециальному принципу и затрудняет организацию междисциплинарных исследований». И я уверен, что Россия может стать лидером в этом соревновании века». Отлично сказано!
Правда, ученый не говорит о том, что когда повар солит суп, гончар обжигает горшок или маляр красит забор, то они, в сущности, тоже занимаются нанотехнологиями.
На наш запрос прислать действующую ссылку, отправили к разработчикам каким-то. Вот сегодня награждение, всё опять на ушах стоят, нет ничего ни в кабинетах, ни на почте. Вообщем складывается впечатление, что уже давно всё решено, места распределены, зачем тогда такое мучение.
Жаль детей, они маленькие и очень ещё верят нам взрослым, а мы так некрасиво поступаем и сами показываем им такой пример. В прошлом году было всё чётко организовано и вот таких безобразий не было.
Оборудование лабораторий формирует аппаратные комплексы для решения максимального количества учебных задач на базе школьных лабораторий; 3. Оснащение обеспечивает деятельностное освоение предмета на базовом или углубленном уровне и реализует профильное обучение.
Оборудование проекта позволяет проводить индивидуальную и групповую исследовательскую работу, успешно готовиться к сдаче ЕГЭ, поступлению на естественно-научные и инженерные факультеты ВУЗов. В условиях конвергентных лабораторий учащиеся могут выполнять индивидуальные проекты, ставшие неотъемлемым элементом среднего общего образования. Очень важно, что в современных федеральных государственных образовательных стандартах впервые в истории отечественного образования умение учиться выделено как самостоятельный и важный результат образования. Обучение в конвергентных лабораториях направлено на освоение универсальных учебных действий и понятий, находящиеся на стыке предметных дисциплин, которые в перспективе позволяют достигать высокие предметные результаты.
Чтобы принять в них участие, школьникам нужно представить на рассмотрение экспертов свои работы, а педагогам — инновационные подходы в предпрофессиональном образовании или поделиться опытом организации проектной и исследовательской деятельности учеников или проведения междисциплинарных занятий с использованием учебного или научного оборудования. Организаторы конференции «Курчатовский проект — от знаний к практике, от практики к результату» приглашают к участию также и учеников начальных классов. Именно для них создали отдельную секцию «Первые шаги в науку». Каждый учебный год мы открываем новые направления предпрофессиональных классов, ориентируясь на запросы школьников, перспективное развитие города и бизнес. Так, с 1 сентября в московских школах начали работу медиаклассы. Соответственно расширяем и количество направлений научных конференций, где старшеклассники могут применить свои знания на практике.
Что еще почитать
- Правительство выделит в течение пяти лет 185 млрд рублей Курчатовскому институту
- НИЦ "Курчатовский институт" создал технологию сухого хранения ОЯТ
- «Смотрите, как прибор запищал!»
- Курчатовский институт провел испытания «генетической бомбы»
- «Город и станция — это единые звенья одной цепи»
«Город и станция — это единые звенья одной цепи»
Награждение победителей и призеров «Курчатовского проекта» состоится 12 апреля. Главная» Новости» Курчатовский проект 2024. В столице прошла защита проектов и исследований в рамках заключительного этапа городской научно-практической конференции «Курчатовский проект – от знаний к практике, от практики к результату». Открытая городская научно-практическая конференция «Курчатовский проект — от знаний к практике, от практики к результату» проводится для учащихся 1–11-х классов. Современный Курчатовский проект в 2023 году стоит перед новыми перспективами и вызовами, которые предстоит преодолеть. Статья автора «РИА Новости» в Дзене: Госкорпорация "Росатом" планирует в 2024 году осуществить физический пуск первого энергоблока новой Курской АЭС-2, это станет первым шагом к повышению доли.
Пилотный проект. "Росатом" планирует пуск первого энергоблока Курской АЭС-2
Подробная информация о Курчатовском проекте | Город - 19 апреля 2024 - Новости Москвы - |
Курчатовский проект 2023 2024 | © 2024 Google LLC. |
«Курчатовский проект – от знаний к практике, от практики к результату» 2023 - YouTube | Курчатовский проект 2023 – это амбициозная научно-техническая инициатива, которую зародил и претворяет в жизнь Институт ядерных исследований имени Курчатова. |
Пилотный проект. "Росатом" планирует пуск первого энергоблока Курской АЭС-2 | РИА Новости | Дзен | Курчатовский проект 2023 – это масштабный проект, направленный на разработку и внедрение инновационных решений в различных сферах жизни общества. |
Telegram: Contact @school_1584 | Дата завершения проекта, как и ранее было определено,— конец 2024 года. |
В Москве стартовал заключительный этап научной конференции «Курчатовский проект»
Курчатовский проект 2024 — это новое направление в научных исследованиях, которое собирается создать революцию в научно-технической сфере. 14 марта 2024 Новости На энергоблоке № 7 Ленинградской АЭС начался основной этап строительства ПОДРОБНЕЕ. Краткая программа Курчатовской конференции 2024, Курчатовской конференции 2024 9-10 апреля с докладами. Научно-практическая конференция «Курчатовский проект – от знаний к практике, от практики к результату» 25 апреля 2023 г. начался заключительный этап научно-практической конференции «Курчатовский проект – от знаний к практике, от практики к результату», которая продлится.
Курчатовский проект 2023 2024
Открытая городская научно-практическая конференция «Курчатовский проект — от знаний к практике, от практики к результату» проводится для учащихся 1–11-х классов. – Курчатовский проект для многих тысяч сначала московских, а потом уже и российских школьников открыл удивительный мир науки. Конференция участников проектов «Курчатовский класс» и «Курчатовская школа» прошла в ПсковГУ. ERROR Новости 09.02.2024 18:19:14.
Курчатовский институт провел испытания «генетической бомбы»
В Москве стартовал заключительный этап открытой городской научно-практической конференции «Курчатовский проект — от знаний к практике, от практики к результату». Он продлится до 27 апреля. Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 сентября 2023 г. Курчатовский институт будет получать субсидии в т. Об этом, по сути, открытым текстом заявил президент Курчатовского института Михаил Валентинович Ковальчук. Отрадно думать, что в переломный момент в истории России фундаментальная наука находится в надежных руках авторитетного ученого.
В День знаний около 5 тысяч школьников сели за парты "Курчатовских классов" — проект реализуется уже в 12 регионах России. Губернатор Роман Старовойт, специально приехавший в Курчатов, чтобы встретить автопоезд, отметил значимость события. До 2024 года планируют завершить все проектные работы, до 2027 года — создать кольцевой ускоритель, а до 2030 года — рентгеновский лазер на свободных электронах Работы по созданию синхротрона "Сила" планируется завершить в 2032 году. Правительство выделит в течение пяти лет 185 млрд рублей Курчатовскому институту Президент «Курчатовского института» призвал возобновить ядерные испытания на Новой Земле Подписание состоялось в рамках совместного заседания президиума РАН и ученого совета Курчатовского института. Совещание станет постоянно действующим совместным органом при руководителях РАН и Курчатовского института.
Курчатов ФСНИ 2023 Среди прочего в документе теперь говорится, что Курчатовский институт с 2024 по 2027 год получит 8,8 млрд рублей на создание и развитие научных лабораторий, а также центров геномных исследований мирового уровня. Правительство утвердило программу деятельности Курчатовского института на 2023—2027 годы 3. Помесячный план достижения показателей национального и федерального проекта в 2023 году. Ковальчук: Россия может строить мегаустановки с Китаем при отсутствии проектов с Европой Монтаж корпуса реактора начнётся уже в этом году. Строителям предстоит провести настоящую «ювелирную» операцию из нескольких этапов.
А потом на их основе создаются технологии, обеспечивающие величие страны. Александр Молотков, руководитель Департамента образования и науки Москвы: — Курчатовский проект для многих тысяч сначала московских, а потом уже и российских школьников открыл удивительный мир науки. Огромное количество ребят прошло через мероприятия Курчатовского проекта — и сейчас первые его участники становятся молодыми учеными, объединяются в клубы, обсуждают насущные проблемы. И очень важно, что к этим обсуждениям сегодня привлекаются те, кто младше, юные исследователи, еще только начинающие путь в науку.
Она проводится для учеников с 1-го по 11-й классы. Для школьников это возможность представить свои достижения в проведении исследовательских работ по разным направлениям. Проекты оценивают эксперты из вузов.
С использованием таких установок будут проводиться исследования в области материаловедения, биомедицины, включая изучение вирусов, вирусных антигенов и вакцин. В программе отдельно обозначены образовательные проекты: запуск онлайн-проекта «Курчатовские классы», создание заочной Курчатовской школы для знакомства детей и подростков с исследовательской деятельностью в области естественных наук и работой над инженерно-техническими проектами.
Автор: А. Их ученики смогут участвовать в различных мероприятиях Курчатовского института — олимпиадах, интеллектуальных турнирах, экскурсиях по лабораториям, стажировках, а также в профильных сменах во всероссийских детских центрах "Орленок" и "Артек". Кроме того, в Петербурге откроется "Курчатовский лицей" для 10-11 классов, где обучение будет построено на междисциплинарном подходе. Для учителей же специалисты Курчатовского института организуют программы повышения квалификации. Кроме того, педагоги смогут принять участие в работе Ассоциации учителей естественных наук, созданной по инициативе НИЦ. Ранее биологи подтвердили , что «хвосты» мотыльков работают как ложные цели для летучих мышей. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram. Российская академия наук и Курчатовский институт будут проводить совместные оперативные совещания Для десятого курчатовского класса предусмотрены курсы внеурочной деятельности на стыке различных наук. Преподаватели вузов-партнеров уже ведут уникальные курсы внеурочной деятельности и занятия в отделении дополнительного образования.
В следующем учебном году перечень направлений будет расширен. Практическая часть исследовательских проектов учеников курчатовских классов выполняется на высокотехнологичном грантовом оборудовании в обновленных лабораториях гимназии или на базе партнеров. В 2023 году в учебном корпусе Гимназии по адресу Школьная-66 будет произведен капитальный ремонт. В обновленном здании будут организованы предметные кластеры для большего погружения в науку.
Школьники и педагоги могут принять участие в научно-практических конференциях
Оборудование проекта позволяет проводить индивидуальную и групповую исследовательскую работу, успешно готовиться к сдаче ЕГЭ, поступлению на естественно-научные и инженерные факультеты ВУЗов. В условиях конвергентных лабораторий учащиеся могут выполнять индивидуальные проекты, ставшие неотъемлемым элементом среднего общего образования. Очень важно, что в современных федеральных государственных образовательных стандартах впервые в истории отечественного образования умение учиться выделено как самостоятельный и важный результат образования. Обучение в конвергентных лабораториях направлено на освоение универсальных учебных действий и понятий, находящиеся на стыке предметных дисциплин, которые в перспективе позволяют достигать высокие предметные результаты. Для организации эффективной учебной деятельности каждый кабинет включает: 1.
В мероприятии, проведенном в комбинированном очном и дистанционном форматах, приняли участие более 200 представителей организаций Росатома, Роскосмоса, НИЦ «Курчатовский институт», Минобрнауки России. Участники семинара обсудили ход выполняемых исследований и перспективы создания плазменных ракетных двигателей с улучшенными характеристиками в России.
Работы по этому направлению включены в третий федеральный проект комплексной программы «Развитие техники, технологий и научных исследований в области использования атомной энергии в Российской Федерации на период до 2024 года» КП РТТН. Виктор Ильгисонис, научный руководитель федерального проекта, в своей вводной презентации подчеркнул важность разработки плазменных ракетных двигателей с повышенными техническими характеристиками для обеспечения наряду с задачами по освоению дальнего космоса возможностей более свободного маневрирования, множественных изменений орбиты космическими летательными аппаратами. Константин Гуторов, руководитель проекта в АО «ГНЦ РФ ТРИНИТИ», представил концепцию создания прототипа плазменного ракетного двигателя с повышенными параметрами тяги и удельного импульса на базе магнитоплазменного ускорителя, позволяющего эффективно использовать мощность источника энергии. Александр Ловцов, начальник отдела ГНЦ «Центр Келдыша», рассказал на семинаре о развернутых работах по разработке модулей электрореактивного ракетного аппарата на базе холловского и ионного двигателей нового поколения.
А потом на их основе создаются технологии, обеспечивающие величие страны. Александр Молотков, руководитель Департамента образования и науки Москвы: — Курчатовский проект для многих тысяч сначала московских, а потом уже и российских школьников открыл удивительный мир науки. Огромное количество ребят прошло через мероприятия Курчатовского проекта — и сейчас первые его участники становятся молодыми учеными, объединяются в клубы, обсуждают насущные проблемы. И очень важно, что к этим обсуждениям сегодня привлекаются те, кто младше, юные исследователи, еще только начинающие путь в науку.
Все присутствовавшие отметили большое значение подписанного директорами фонда и института — Александром Стуглевым и Маратом Камболовым — соглашения.
По словам Михаила Ковальчука, роль совместных проектов Росконгресса и Курчатовского института должна возрасти в связи с развивающимися связями России со странами Латинской Америки, «где давно пошатнулось американское влияние», а также Африки и Индокитая. Похвастался президент НИЦ первой разработкой отечественных дрожжей, так необходимых виноделам, которые вырастили на основе грибка виноградного сорта «Саперави», а также исследованиями в области биоразлагаемых материалов. В заключительной части пресс-конференции Михаил Ковальчук ответил на вопросы обозревателя «МК», связанные с февральским решением правительства передать Курчатовскому институту ряд естественно-научных институтов, таких как Институт высокомолекулярных соединений, Институт химии силикатов, Научно-исследовательский центр «Кристаллография и фотоника», Научно-исследовательский институт системных исследований, Институт проблем проектирования в микроэлектронике, Институт сверхвысокочастотной полупроводниковой электроники им. Мокерова, Физико-технологический институт им. Напомним, что передача их состоялась довольно неожиданно — настолько, что директора некоторых научных организаций узнали о переходе «под Ковальчука» как о свершившемся факте только из прессы... Широкой общественности тем более никто-ничего не разъяснял. Глубокий экскурс в историю был неожиданным, но послушать расширенную версию о реформе отечественной науки от Михаила Ковальчука было интересно: все-таки это тот самый человек, который приближен к президенту и который является одним из инициаторов реформы РАН, начавшейся в 2013 году. Напомним, что в результате реформы к большой РАН были присоединены Российская академия медицинских наук и Российская академия сельскохозяйственных наук. Все они лишились академических институтов, которые перешли под управление ФАНО Федерального агентства научных организаций , а после его ликвидации в 2018 году — под Министерство науки и высшего образования РФ. Спасение требовалось институтам, а поддержали вузы Но сначала вернемся в 90-е годы.
Руководитель НИЦ напомнил, что с распадом Союза наша страна в одночасье лишилась большей части своей науки с отпавшими от нее национальными академиями: «Лучшая спектроскопия была в Эстонии, химия — в Латвии, прекрасные лазеры и полупроводники — в Литве. Это была частичная, точечная наука, но это было продолжением ленинградской и московской научных школ», — рассказывал Ковальчук.