Изумительный рисунок к балету Щелкунчик 2 класса, поражает своей красотой и тонкостью деталей. пролога к выставке. Эрнст Теодор Амадей Гофман «Щелкунчик и Мышиный Король» Иллюстрации Анастасии Ранневой«Щелкунчик» Гали Зинько«Щелкунчик» Ники Гольц«Щелкунчик» Валерия Алфеевского«Щелкунчик» Максима Митрофанова«Щелкунчик» Григория. Сцена из балета «Щелкунчик», Мариинский театр, 1892 г. Фото. Пётр Ильич Чайковский балет Щелкунчик Балет Щелкунчик Чайковский В этой подборке вы найдете 68 красивых и очаровательных картинок с на тему Иллюстрация к балету щелкунчик.
Эволюция «Щелкунчика»: от императорского балета к революционному и обратно
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЕИ"
- Афиша к балету щелкунчик рисунок
- Иллюстрация к балету "Щелкунчик"
- Похожие категории
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЕИ"
- В печатном номере
В РОСИЗО показывают путь "Щелкунчика" от сказки к балету
Сегодня доступно 63 шт, новая коллекция раскрасок и открыток по теме рисунки к балету щелкунчик. » Рисунки» Иллюстрации к балету "Щелкунчик" (70 фото). О «Щелкунчике» этого не скажешь, потому что весь балет состоит из таких «хитов»!
Рисунок К Балету Щелкунчик 2 Класс (60 Фото)
От сказки к балету» покажут личные вещи Чайковского На выставке «Щелкунчик. От сказки к балету» покажут личные вещи Чайковского 17. Об этом говорится на сайте выставочного центра. Выставка будет работать с 23 декабря по 19 февраля.
Каждый год тысячи зрителей с нетерпением ждут постановок этого балета, а иллюстраторы находят вдохновение в его сказочных сюжетах, создавая удивительные иллюстрации, которые захватывают воображение. Давайте окунемся в мир «Щелкунчика» и рассмотрим несколько простых идей для срисовки, чтобы подчеркнуть его волшебство и великолепие.
Эскиз декорации I акта к балету Петра Чайковского «Щелкунчик». Например, арабский танец «Кофе» из второго акта балета основан на традиционной грузинской колыбельной песне. Ее мелодию Чайковский лично слышал в Грузии: его брат Анатолий был вице-губернатором Тбилиси, и композитор несколько раз бывал у него в гостях.
В танце родителей и гостей звучит немецкая мелодия «Grossvater Tanz» «Танец дедушки» , которую до этого использовал в одном из своих произведений Роберт Шуман — один из любимых композиторов Чайковского. На протяжении несколько веков лирический «Grossvater Tanz» исполняли в конце свадебной церемонии. Балет «Щелкунчик» Большой симфонический оркестр Центрального телевидения и Всесоюзного радио, дирижер Владимир Федосеев 1986 год, запись из архива Фирмы «Мелодия» Приключения челесты в России В партитуре «Щелкунчика» Чайковский использовал новые для русской музыки второй половины XIX века инструменты. Внимание композитора привлекла французская челеста — клавишный металлофон. Ее Чайковский услышал на премьере драмы «Буря» Эрнеста Шоссона и остался очарован сказочным звучанием инструмента. О неожиданной находке он написал в 1891 году музыкальному издателю Петру Юргенсону: «Я открыл в Париже новый оркестровый инструмент, нечто среднее между маленьким фортепиано и глокеншпилем, с божественно чудным звуком… Называется он Celesta Mustel и стоит тысячу двести франков. Купить его можно только в Париже у господина Мюстэля… Так как инструмент этот нужен будет в Петербурге раньше, чем в Москве, то желательно, чтобы его послали из Парижа к Осипу Ивановичу. Но при этом я желал бы, чтобы его никому не показывали, ибо боюсь, что Римский-Корсаков и Глазунов пронюхают и раньше меня воспользуются его необыкновенными эффектами».
Челеста звучит в знаменитом «Танце феи Драже». Она, как было указано в либретто Мариуса Петипа, подражает «звуку падающих капель». Чайковскому работа над «Щелкунчиком» тоже давалась непросто: он долгое время не понимал, как соединить сложную симфоническую музыку и балет, второй акт которого представлял собой довольно наивный дивертисмент — набор танцев без сквозного сюжета и драматургии. По просьбе композитора премьеру постановки перенесли на год, а директор Императорских театров Всеволожский даже несколько раз извинялся перед Чайковским за то, что привлек его к столь «несерьезному» проекту. В 1891 году композитор писал: «Я работаю изо всей мочи, начинаю примиряться с сюжетом балета». Он мечтал: «Главное — отделаться от балета». Партитуру балета Чайковский завершил в 1892 году. В премьерной постановке «Щелкунчика» было два акта и три картины.
Первая показывала праздник в доме родителей Мари, вторая — сон девочки, в котором Щелкунчик воевал с крысиным войском и в финале превращался в прекрасного принца, а третья — сказочный город, куда попадали Мари и Щелкунчик. Почему в балете в качестве антагонистов выступали крысы, а не мыши, как в сказке Гофмана, до сих пор остается загадкой. В рабочих материалах Петипа сохранилась лишь запись «Появляются крысы с мышиным царем» без каких-либо пояснений. Во втором акте есть проходка восьми мышей по заднику. Бывало, если в последней кулисе сидела девочка в роли Снежинки и переодевала пуанты, мыши хватали эту Снежинку на руки и, закрывая ее от зрителя спинами, перебегали по сцене в противоположную кулису. Зритель никогда такого озорства не замечал, ведь артисты работали опытные». Артем Овчаренко Петр Чайковский. Фрагменты из балета «Щелкунчик» Академический симфонический оркестр Ленинградской государственной филармонии, дирижер Евгений Мравинский 1981 год, запись из архива Фирмы «Мелодия» «Невообразимая по безвкусию постановка» В декабре 1892 года «Щелкунчик» предстал перед публикой на сцене Мариинского театра , который входил в состав Императорских театров России.
Критика была разгромной. Уровень искусства театральной постановки не соответствовал сложной симфонической музыке Чайковского, да и талант композитора рецензенты подвергли сомнению. Иван Всеволожский.
Зритель сможет оказаться внутри главных картин балета, познакомится с дядей Дроссельмейером и его необычными куклами для каждой из них придуман свой балетный костюм , узнает, почему Мари стала Машей, а ее брат по-прежнему носит иностранное имя Франц, войдет под музыку Чайковского в дом Штальбаумов, а потом перенесется в сказочный мир сна Маши. Сценических вариантов главного новогоднего балета существуют десятки. На выставке «Щелкунчик» рассказана история еще одной, неосуществленной постановки.
Русский Щелкунчик. Истоки
От сказки к балету» по мотивам произведения Эрнста Теодора Амадея Гофман а. Проект, реализованный при поддержке Министерства культуры РФ, расскажет об истории создания одного из самых известных балетов Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик». Сцена из балета «Щелкунчик», Мариинский театр, 1892 г. Фото. Эрнст Теодор Амадей Гофман «Щелкунчик и Мышиный Король» Иллюстрации Анастасии Ранневой«Щелкунчик» Гали Зинько«Щелкунчик» Ники Гольц«Щелкунчик» Валерия Алфеевского«Щелкунчик» Максима Митрофанова«Щелкунчик» Григория. От сказки к балету» по мотивам произведения Эрнста Теодора Амадея Гофман а. Проект, реализованный при поддержке Министерства культуры РФ, расскажет об истории создания одного из самых известных балетов Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик». Эволюция «Щелкунчика»: от императорского балета к революционному и обратно.
Щелкунчик иллюстрации балет
Иллюстрация к балету Щелкунчик — | 92 фото | Фото и картинки - сборники. |
Иллюстрация к балету щелкунчик - 68 фото | В ее основе сказочная повесть Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» 1816 года, по которой Чайковский создал музыку к балету. |
В РОСИЗО показывают путь "Щелкунчика" от сказки к балету | Иллюстрация к балету Щелкунчик. Ещё картинки Иллюстрация к сказке малыш и Карлсон. |
Иллюстрация к балету щелкунчик - 68 фото
Иллюстрации к сказке щелкунчик | Афиша к балету щелкунчик рисунок. Вам также может быть интересно. |
«Щелкунчик» в книжной графике: самые сказочные иллюстрации | «Мари нашла там своего милого Щелкунчика, который улыбался ей со второй полки, скаля два ряда целых зубов». |
Иллюстрации к балету щелкунчик чайковского для детей (39 фото) | Щелкунчик балет – набор клипартов, представляющий из себя коллекцию иллюстраций, связанных с популярным балетом "Щелкунчик". |
Иллюстрации к сказке щелкунчик - 68 фото | Сахарная слива Щелкунчик Балет Танцор Рисунок, Щелкунчик балет, Щелкунчик, обувь png. |
🌰 «Щелкунчик» Анастасии Ранневой: dinasovkova — LiveJournal | Смотрели сегодня Щелкунчик и мышиный Король рисунок, Маска Щелкунчика, Иллюстрация к балету Щелкунчик, Герои сказки. |
Иллюстрация к балету щелкунчик - 68 фото
Иллюстрация к балету щелкунчик. Скачайте векторную иллюстрацию Щелкунчик Рождественский Плакат прямо сейчас. Премьера балета "Щелкунчик" состоялась в декабре 1892 года в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. Рисунок к балету Щелкунчик для 3-5 класса по музыке хорошо дополнит композиция с сидящим на лошади персонажем.
Подписка на новости
Сцена из балета «Щелкунчик», Мариинский театр, 1892 г. Фото. Иллюстрация к балету п.и Чайковского Щелкунчик. Смотреть фото Балет щелкунчик рисунки в количестве 63 фотографий в хорошем качестве бесплатно.
Рождественско-новогодняя сказка для детей и взрослых - Щелкунчик (часть 2)
Фея драже и таинственный инструмент Оригинальная сказка Гофмана показалась Чайковскому мрачноватой, поэтому для создания либретто он предпочел версию Александра Дюма-отца, который пересказал «Щелкунчика» в более светлой манере. А может, к версии Дюма композитор обратился потому, что он и хореограф Мариус Петипа знали французский и не знали немецкий. Петипа сделал много для того, чтобы получился «Щелкунчик», которым сегодня восхищается весь мир. Он придумал сценарный план-схему, от которого в музыке отталкивался Чайковский. И не будь хореографом Петипа, в балете не было бы многих героев. Он, например, придумал Фею Драже, известную своим удивительным танцем во втором акте. Чайковский же решил, что танец этой героини будет сопровождать инструмент, издающий волшебные доселе неслыханные звуки. Этот инструмент стал сюрпризом для публики, явившейся на премьеру. Им оказался клавишный металлофон, который его изобретатель Огюст Мюстель назвал челестой. Чайковский настоял, чтобы Мариинский театр купил челесту во Франции — в Петербург ее доставили перед самой премьерой в обстоятельствах строжайшей секретности. Почему он окружил ситуацию такой тайной?
Многие биографы композитора считают, что Петр Ильич попросту боялся, что другие композиторы — тот же Римский-Корсаков, — утащат его гениальную находку и в своих операх покажут миру челесту чуть раньше. Мы же и сегодня удивляемся хрустальному звуку челесты, которая дарит настоящее чудо. Мари — Клара — Маша и снова Клара Премьера балета состоялась 6 декабря 1862 года в Мариинском театре. Публика приняла «Щелкунчика» овациями, однако критика была, как это всегда случается с гениальными произведениями, резко контрастной — одни балет взахлеб хвалили, вторые отчаянно ругали. Но время показывает, что правы оказались те, кто шедевр Чайковского и Петипа похвалил. В постановке Национальной оперы Украины главную героиню «Щелкунчика» зовут Клара. Партия Клары — Анастасия Гурская Интересно, что у Гофмана главных героев сказки зовут Фриц и Мари, или на немецкий лад — Марихен, а у Чайковского в балете главная героиня превращается в Клару так звали девочку, для которой Гофман и написал эту сказку. Однако с появлением в начале ХХ века антигерманских настроений в России, имя главной героини русифицировалось, и в 1929 году Клара в новой постановке Мариинки стала Машей. Впрочем, в западных постановках героиню часто по-прежнему именуют Кларой. Да что там далеко ходить, в постановке Национальной оперы Украины героиню также зовут Клара.
Елка появилась в «Щелкунчике» через 43 года после первой премьеры Сегодня мы воспринимаем «Щелкунчика» как символ Нового года, однако новогодняя елка на сцене появилась лишь в 1935 году в редакции балета для Мариинки, которую осуществил Василий Вайнонен. Именно эта версия балета считается классической, и от нее, а не от хореографии Петипа, отталкивались все последующие постановщики. Сегодня «Щелкунчик» на сцене Национальной оперы идет в декорациях Марии Левитской У Вайнонена «Щелкунчик» превращается в добрую праздничную сказку без следов трагичного философского нарратива Гофмана, что мы все в этой истории и ценим. К слову, в этой постановке 1935 года главную женскую партию танцевала великая, но тогда еще совсем молодая, балерина Галина Уланова. А за год до этого — в 1934 году «Щелкунчика» впервые поставили за границей. Произошло это в Лондоне, однако культовым спектакль на западной сцене стал благодаря танцору и хореографу русско-грузинского происхождения, Джорджу Баланчину. До своего отъезда из России он танцевал в Мариинке и выходил на сцену в «Щелкунчике» в разных ролях.
Иллюстрация неизвестного автора Фото: pinterest. По сути, именно с этой работы началась рисованная история сказочной повести. Фото: plantarum.
При всем разнообразии приемов, выразительных средств, которые она использовала, всегда ощущается «стиль Бруни». По творчеству Татьяны Георгиевны можно проследить пути развития русского театрально-декорационного искусства ХХ века. Главная творческая любовь Бруни — балет, так как она обладала врожденной музыкальностью и ощущала музыку во всем многообразии ее проявлений. Художница легко переводила музыку в живописные и пластические образы. Высокая мера вкуса, музыкальности, мастерства делают многие оформленные Бруни спектакли значительными явлениями театрального искусства. Тамара Георгиевна Старженецкая 1912-2002 - театральный художник, сценограф. Работала в Ленинградском академическом театре оперы и балета им. Свое творчество она комментировала так: «Музыку я чувствую в цвете, а цвет — в музыке». Эскизы декораций Старженецкой к балету «Щелкунчик» занимают особое место в музейной коллекции — передают волшебные моменты зимних праздников, которыми Чайковский наполнялся еще в доме своего детства — в Воткинске. На выставке также представлены эскизы Ирины Александровны Старженецкой. Художница родилась в Москве в 1943 г. Она, прежде всего, живописец, но долгое время, с 1962-1985 гг. Работала художником-постановщиком в театрах Москвы, Куйбышева, Саратова, Хабаровска и других, где пригодились свойственные ее живописи размах и чувство цвета.
На создание либретто балетмейстера вдохновила тема Великой французской революции, столетие которой отмечали в 1889 году. Судя по записям Петипа, во втором акте балета должны были звучать популярные французские революционные песни — «Карманьола» и «Добрый путь, милый дю Молле! Однако балет на революционную тематику в царской России конца XIX века поставить было невозможно, и многие идеи Петипа остались только на бумаге. Хотя мотив из песни «Добрый путь, милый дю Молле! Тамара Старженецкая. Эскиз декорации «Занавес» к балету Петра Чайковского «Щелкунчик». Эскиз декорации «Бой мышей» к балету Петра Чайковского «Щелкунчик». Эскиз декорации I акта к балету Петра Чайковского «Щелкунчик». Например, арабский танец «Кофе» из второго акта балета основан на традиционной грузинской колыбельной песне. Ее мелодию Чайковский лично слышал в Грузии: его брат Анатолий был вице-губернатором Тбилиси, и композитор несколько раз бывал у него в гостях. В танце родителей и гостей звучит немецкая мелодия «Grossvater Tanz» «Танец дедушки» , которую до этого использовал в одном из своих произведений Роберт Шуман — один из любимых композиторов Чайковского. На протяжении несколько веков лирический «Grossvater Tanz» исполняли в конце свадебной церемонии. Балет «Щелкунчик» Большой симфонический оркестр Центрального телевидения и Всесоюзного радио, дирижер Владимир Федосеев 1986 год, запись из архива Фирмы «Мелодия» Приключения челесты в России В партитуре «Щелкунчика» Чайковский использовал новые для русской музыки второй половины XIX века инструменты. Внимание композитора привлекла французская челеста — клавишный металлофон. Ее Чайковский услышал на премьере драмы «Буря» Эрнеста Шоссона и остался очарован сказочным звучанием инструмента. О неожиданной находке он написал в 1891 году музыкальному издателю Петру Юргенсону: «Я открыл в Париже новый оркестровый инструмент, нечто среднее между маленьким фортепиано и глокеншпилем, с божественно чудным звуком… Называется он Celesta Mustel и стоит тысячу двести франков. Купить его можно только в Париже у господина Мюстэля… Так как инструмент этот нужен будет в Петербурге раньше, чем в Москве, то желательно, чтобы его послали из Парижа к Осипу Ивановичу. Но при этом я желал бы, чтобы его никому не показывали, ибо боюсь, что Римский-Корсаков и Глазунов пронюхают и раньше меня воспользуются его необыкновенными эффектами». Челеста звучит в знаменитом «Танце феи Драже». Она, как было указано в либретто Мариуса Петипа, подражает «звуку падающих капель». Чайковскому работа над «Щелкунчиком» тоже давалась непросто: он долгое время не понимал, как соединить сложную симфоническую музыку и балет, второй акт которого представлял собой довольно наивный дивертисмент — набор танцев без сквозного сюжета и драматургии. По просьбе композитора премьеру постановки перенесли на год, а директор Императорских театров Всеволожский даже несколько раз извинялся перед Чайковским за то, что привлек его к столь «несерьезному» проекту. В 1891 году композитор писал: «Я работаю изо всей мочи, начинаю примиряться с сюжетом балета». Он мечтал: «Главное — отделаться от балета». Партитуру балета Чайковский завершил в 1892 году. В премьерной постановке «Щелкунчика» было два акта и три картины. Первая показывала праздник в доме родителей Мари, вторая — сон девочки, в котором Щелкунчик воевал с крысиным войском и в финале превращался в прекрасного принца, а третья — сказочный город, куда попадали Мари и Щелкунчик. Почему в балете в качестве антагонистов выступали крысы, а не мыши, как в сказке Гофмана, до сих пор остается загадкой. В рабочих материалах Петипа сохранилась лишь запись «Появляются крысы с мышиным царем» без каких-либо пояснений. Во втором акте есть проходка восьми мышей по заднику.
10 самых лучших ....
Метки: Балет"Щелкунчик ева иллюстрации к сказке "Щелкунчик" Понравилось: 1 пользователю. В галерее представлены: рисунки детей на тему щелкунчик, чайковского из балета «щелкунчик рисуунок, сказка щелкунчик, щелкунчик рисунок, щелкунчик и мышиный король, балет щелкунчик афиша, щелкунчик рисунки детей. В галерее представлены: рисунки детей на тему щелкунчик, чайковского из балета «щелкунчик рисуунок, сказка щелкунчик, щелкунчик рисунок, щелкунчик и мышиный король, балет щелкунчик афиша, щелкунчик рисунки детей. В этой подборке вы найдете 68 красивых и очаровательных картинок с на тему Иллюстрация к балету щелкунчик. Смотрели сегодня Рисунок к балету Щелкунчик, Балет Щелкунчик Чайковский рисунок, Иллюстрация к балету. Просмотрите доску «щелкунчик картинки» пользователя Елена в Pinterest. Нынешний проект получился многослойным: музейная графика соседствует с фантазийным сценографическим оформлением экспозиции в виде, например, огромной елки из мятой крафтовой бумаги, а рядом — детские рисунки на тему «Щелкунчика».
Вам будет интересно
- Балет щелкунчик рисунки | Смотреть 63 фото бесплатно
- В РОСИЗО показывают путь "Щелкунчика" от сказки к балету
- Щелкунчик иллюстрации (50 фото)
- Вскоре откроется масштабная совместная выставка РОСИЗО и ГИТИСа.
Редкие эскизы к балету «Щелкунчик» представлены на одноименной выставке на ВДНХ
На свадьбе Мари и Дросссельмейера танцуют 22 тысячи нарядных кукол, а потом она становится королевой в стране цукатных рощ и марципановых замков. Дюма-отец, балет Чайковского и скромный пьющий Иванов В 1844 году писатель Александр Дюма-отец опубликовал свою версию сказки Гофмана под названием «История Щелкунчика». По легенде, он сочинил ее для детей, которые на вечеринке в шутку привязали его к стулу и потребовали, чтобы он рассказал им хорошую историю. В версии Дюма-отца стало гораздо меньше мистики у Гофмана до конца остается непонятным, реально ли было все, что рассказывала про Щелкунчика Мари, или это были ее фантазии , но больше романтики. Читайте также: 5 мультфильмов для детей с музыкой известных композиторов Когда в конце XIX века директор Императорских театров Иван Всеволжский заказал новый балет Петру Ильичу Чайковскому, он настоял на том, чтобы за основу для либретто был взят именно французский вариант, потому что он «задорнее, веселее, хлеще». Притом что и Чайковский, и Мариус Петипа, который считается автором либретто, хотели поставить балет именно по сказке Гофмана. В итоге либретто отдали второму балетмейстеру Мариинского театра Льву Иванову — человеку скромному и сильно пьющему, который написал все так, как просили. В балете, который впервые был представлен публике в декабре 1892 года, мистический момент исчезает вовсе: в финале Мари просыпается и понимает, что вся история ей приснилась.
Премьера балета «Щелкунчик» в Мариинском театре в Санкт-Петербурге, 1892 год После Первой мировой войны Мари в российском балете «Щелкунчик» стала Машей, ее брат Фриц стал отрицательным персонажем хотя у Гофмана именно он добывает Щелкунчику саблю для битвы с мышами , а Мышиный король превратился в Крысиного. В дальнейшем классический сюжет Гофмана менялся еще множество раз. Например, в знаменитом советском мультфильме 1973 года главная героиня из дочери хозяина дома превратилась в служанку — то есть в сюжет добавили немного Золушки. А в музыку — «Лебединого озера» и «Спящей красавицы». В более современном российско-германском мультфильме, снятом в 2004 году, действие сказки происходит в рождественском Санкт-Петербурге. В одной из последних экранизаций сказки «Щелкунчик и четыре королевства» девочку зовут Клара и она путешествует по Стране снегов, Стране цветов и Стране сладостей.
Первая постановка «Щелкунчика» на сцене Мариинского театра в 1892 году дала повод для множества талантливых трактовок, которыми вот уже почти 130 лет восхищаются зрители. Основой сюжета послужила не оригинальная сказка Гофмана, а ее пересказ Александром Дюма-отцом в 1844 году — «История Щелкунчика». Хореограф Мариус Петипа внес в либретто изменения, оказавшие серьезное влияние на сюжет, а музыка П. Чайковского навсегда стала синонимом Рождества и новогодних праздников. В одном из разделов выставки представлены письма, личные вещи П. Чайковского, а также эскизы первых костюмов и декораций, выполненных Иваном Всеволожским.
Волшебный мир Попросите ребенка нарисовать волшебный мир, который Маша и щелкунчик открывают во время своего путешествия. Пусть он представит цветы, фею и других сказочных персонажей. Важно помнить, что рисование — это не только веселое занятие, но и способ развивать творческие способности и воображение.
Деревянный герой преподносит девочке трофеи поверженного Мышиного короля. Мари и Щелкунчик отправляются в волшебную страну, и девушка влюбляется в юношу. Родители Мари не верят воспоминаниям девочки и советуют поскорее забыть о странном сне, но девочка не может выбросить из головы воспоминания о Щелкунчике. В финале сказки в доме появляется гость. Это племянник Дроссельмейера — красивый молодой человек. Он признается Мари, что перестал быть маленьким уродцем. Девушка становится невестой бывшего Щелкунчика, на их свадьбе танцуют 2000 нарядных кукол. Повесть «Щелкунчик и Мышиный король» была впервые опубликована в 1816 году в сборнике «Детские сказки» в Берлине. А спустя почти 30 лет, в 1844-м, появилось переложение сказки Гофмана — «История Щелкунчика». В «Истории Щелкунчика» Александр Дюма-отец сохранил сюжетную линию, но в остальном французский вариант являл собой вольный перевод сказки с совершенно другой атмосферой и настроением. У Дюма-старшего акцент сместился на любовную линию: здесь искреннее светлое чувство оказывается всепобеждающим в борьбе со злым проклятием, и именно любовь помогает Щелкунчику из деревянного игрушечного уродца превратиться в настоящего человека. Чайковский и «Щелкунчик» Заказ на двухактный балет Чайковский получил в 1890 году от дирекции Императорских театров. Примерный сценарий постановки набросал балетмейстер Мариус Петипа — и в процессе работы этот сюжет неоднократно менялся. Премьера спектакля была запланирована на декабрь 1891 года, его хотели представить в один вечер с оперой, заказ на которую также был отдан Петру Ильичу. Забегая вперед, отметим: премьера балета состоялась 18 декабря 1892 года, на год позже запланированной даты. Балет «Щелкунчик» был представлен в один вечер с оперой Чайковского «Иоланта». Изначально в либретто Мариуса был вложен несколько другой смысл, отличный от хорошо знакомого нам спектакля. Балетмейстер вдохновлялся Великой французской революцией, столетие которой отметили в 1889 году. Но в театр царской России конца XIX века революционная тематика не вписывалась, так что большинство идей Петипа так и остались идеями.