В вопросах расширения ЕС, политики в отношении беженцев и прочих важных для Евросоюза проблем мнения и интересы стран-членов зачастую диаметрально противоположны.
Россия вышла из договоров Совета Европы
ЕС призвал Россию не передавать европейский бизнес во временное управление - 27.04.2024, ПРАЙМ | ] Григорий Явлинский, считал Россию европейской страной и всячески старался идти на сближение с западными странами. |
РСМД :: Вернется ли Россия в Европу? | Госдума единогласно проголосовала за прекращение действия Устава Совета Европы и двух десятков международных договоров в отношении России. |
Россия и Евросоюз | Анализ документу дал исполняющий обязанности постпреда России при ЕС Кирилл Логвинов, передает РИА Новости. |
Будет ли «заморожена» российско-европейская дипломатия? | 6. Есть ли какие-то новые черты в современной культуре оппонирующей сегодня России части европейского континента? |
Россия и Евросоюз, все новости – «ВЗГЛЯД.РУ» | Главы МИД ЕС поддержали использование замороженных активов России для Украины. |
Постпредство при Евросоюзе оценило резолюцию ЕП о выборах в России
Какие меры, предпринятые Россией в ответ на новые ограничения ЕС, могут изменить текущее отношение еврочиновников к представителям русского мира и гражданам. В Евросоюзе отреагировали на попытку вооруженного мятежа в России Европейский союз ЕС считает происходящее в России ее внутренним делом. Поэтому вопрос Марии Захаровой о функционале европейских послов на территории РФ может оказаться не риторическим, а понести за собой вполне реальные последствия.
«Госдума поставила точку в вопросе расставания России с Советом Европы»
Считаете ли вы, что Россия и ЕС потеряли друг друга навсегда? Если не навсегда, то, очевидно, надолго. Для нас важны именно равноправные, взаимоуважительные отношения, а «бизнес» Брюссель пускай ведет с кем-нибудь другим. Как бы вы охарактеризовали предложенные главой европейской дипломатии Жозепом Боррелем «шесть пунктов» и насколько они отличаются от «пяти принципов» его предшественницы Федерики Могерини?
Они, по сути, стали очередным переподтверждением «принципов Могерини». Основная цель изменений не претерпела — «сдерживание», которое изначально, задолго до специальной военной операции СВО , подразумевало «гибридное противостояние» нашей стране. Сегодня следует говорить уже о широкомасштабной войне, которая ведется ЕС и его странами-членами против России.
Иначе трактовать поставленную задачу — нанесение нам стратегического поражения — нельзя. Вокруг нее сформировался консенсус среди государств-членов. И предпосылок для смены данного курса, по крайней мере в ближайшей перспективе, мы объективно не видим.
Поэтому можно ожидать, что в 11-м пакете фокус сместится на обеспечение эффективной имплементации ранее принятых санкций. Речь идет как об их неукоснительном соблюдении в самом Евросоюзе, так и о противодействии обходу рестрикций гражданами и организациями в третьих странах. Еэсовцы уже активно проводят соответствующую, назовем это так, «разъяснительную работу» за пределами ЕС.
Правда, наверное, не только нам непонятно, с какой стати кто-то должен слушаться Брюссель в ущерб собственным торгово-экономическим интересам. Что касается сроков, то многое, как обычно, зависит непосредственно от процесса согласования содержательного наполнения пакета. А уж сколько займет это времени, зависит от «санкционных аппетитов» стран-членов.
Как этот «яд» отражается на самом Евросоюзе?
Если ЕСПЧ признает, что права человека действительно нарушались, он может обязать страну-ответчика выплатить истцу компенсацию и оплатить судебные издержки. Также суд может рекомендовать властям этого государства изменить законодательство так, чтобы оно лучше отвечало конвенции о правах и свободах. Список прав, нарушение которых ЕСПЧ чаще всего признавал к 2021 году, таков: право на справедливый суд; на свободу и безопасность; на достойное обращение. Получается, гражданам Роccии больше не будут гарантированы ключевые права? Будут, но не все. Конституция России гарантирует почти все права и свободы граждан, содержащиеся в европейской конвенции. Некоторые пункты конвенции не отражены напрямую в Конституции например, запрет на рабство , но они прописаны в других российских законах. Кроме того, со времени вступления России в совет Конституционный суд принял множество решений в области защиты прав человека, ориентируясь на решения ЕСПЧ — все эти документы не потеряют силы автоматически после выхода из-под европейской юрисдикции.
Какие права и свободы не будут гарантированы? Право на жизнь. Россия обязалась ратифицировать 6-й протокол европейской конвенции о запрете на смертную казнь в мирное время, но не выполнила своего обязательства.
Российские аналитики, по просьбе «МК», оценили реальность такого сценария.
В таком контексте становится понятно, что повод для введения новых санкций и сохранения старых на Западе будут находить всегда. Дело вовсе не в украинском конфликте, а в том, что виды США на роль России в мировом устройстве — это донор ресурсов. Санкций не было до тех пор, пока Россия соглашалась с такой ролью, но когда ситуация изменилась, Запад во главе с США начал находить причины для введения санкций. Начинали с небольших шагов типа «Списка Магнитского», а теперь есть повод в виде Украины, но даже после окончания конфликта США не отступят от своей цели.
А цель достаточно простая — вернуть Россию к статусу «страны-бензоколонки». В такой ситуации остается только один выход — развивать собственную экономику, инфраструктуру, научную базу. Именно в этом случае Россия сможет не просто переориентироваться на работу с дружественными странами, а предлагать им понятную альтернативу. Переждать в надежде, что все вернется, как было, не получится.
Максим Осадчий, руководитель аналитического управления банка БКФ: «Не следует переоценивать «нерушимость» санкций. Если странам, введшим санкции, будет выгодно, они отменят их. Вот свежий пример, подтверждающий это утверждение. Австрия блокировала 12 пакет санкций до тех пор, пока Национальное агентство по предотвращению коррупции Украины НАПК не приостановило статус «Райффайзенбанка» как «международного спонсора войны» «на период проведения двусторонних консультаций с привлечением представителей Европейской комиссии».
Ранее «ОТП Банк» и вовсе был исключен из списка спонсоров войны, чтобы получить 500 млн евро военной помощи от ЕС, которые заблокировал Будапешт.
Наибольших успехов стороны достигли в формировании общего экономического пространства. Расширение ЕС , осуществлённое в 2004 году , вызвало к жизни новые проблемы, при этом отношения с Россией были низведены Евросоюзом до ранга отношений с так называемыми государствами «непосредственного соседства», куда также попали страны Северной Африки , Украина , Молдавия , Грузия и т. В 2009 году Евросоюз приступил к осуществлению нового проекта « Восточное партнёрство », имеющего основной заявленной целью развитие интеграционных связей с шестью странами бывшего СССР : Азербайджаном , Арменией , Белоруссией , Грузией , Молдавией и Украиной [36].
В России полагают, что данный проект бросает вызов российским интересам на постсоветском пространстве [37] , ведёт к подрыву геополитического влияния России в Восточной Европе и укреплению здесь позиций ЕС, а в перспективе — к окончательной дезинтеграции постсоветского пространства [38]. Следует заметить, что большая часть претензий ЕС к России относится к внутренним делам России или отношениям России с третьими странами, а не к собственно отношениям России и ЕС. Украинский кризис и санкции Евросоюза в отношении России[ править править код ] Ещё во время Евромайдана руководство Европейского союза, выступавшее в поддержку оппозиции, заявляло о возможности введения санкций в отношении руководства Украины [39] [40]. С начала аннексии Крыма Российской Федерацией позиция западного сообщества в том числе Евросоюза состояла в осуждении вмешательства России во внутренние дела Украины и поддержке территориальной целостности и суверенитета Украины.
От России потребовали прекратить вмешательство во внутренние дела Украины и перейти к решению всех спорных вопросов с Украиной через политический диалог [43] [44]. В российской пропаганде и в заявлениях российских политиков события украинского Евромайдана часто называются « государственным переворотом » [45] [46] [47]. Участники заседания призвали Россию немедленно вернуть свои войска в места их постоянной дислокации и обеспечить доступ международных наблюдателей в Крым, а также начать переговоры с Украиной. До тех пор, пока это не будет сделано, участники заседания приняли решение заморозить переговоры с Россией по визам и новому соглашению о партнёрстве.
В заявлении, принятом по итогам заседания, Россию предупредили о «долгосрочных последствиях» в случае, если она продолжит свои «действия по дестабилизации ситуации на Украине» [48] [49]. В середине марта 2014 года, после того как Россия, вопреки прозвучавшим предупреждениям, совершила аннексию Крыма , США и Евросоюз, Австралия, Новая Зеландия и Канада ввели в действие первый пакет санкций [50]. Эти меры предусматривали замораживание активов и введение визовых ограничений для лиц, включённых в специальные списки, а также запрет компаниям стран, наложивших санкции, поддерживать деловые отношения с лицами и организациями, включёнными в списки [51]. Списки лиц и организаций, в отношении которых действуют санкции, периодически пополняются [52].
Помимо указанных ограничений, было также предпринято сворачивание контактов и сотрудничества с Россией и российскими организациями в различных сферах. Последующее расширение санкций апрель-май было связано с обострением ситуации на востоке Украины. Организаторы санкций обвинили Россию в действиях, направленных на дестабилизацию ситуации на юго-востоке Украины и подрыв её территориальной целостности, — планировании и координации антимайдановских протестов [53] , а позднее — в использовании регулярных войск в боевых действиях на стороне антиправительственных сепаратистов, а также в поставках оружия и финансовой поддержке самопровозглашённых республик [54]. Следующий виток санкций был связан с катастрофой Boeing 777 в Донецкой области 17 июля 2014 года , к которой, по мнению руководства ряда государств, привели действия сепаратистов, поддерживаемых Россией.
В марте 2015 года Евросоюз принял решение увязать действующий санкционный режим с полным выполнением Минских соглашений. В связи с тем, что Минские соглашения, как полагают в ЕС, до сих пор не выполнены по вине России, эти ограничительные меры продлеваются каждые полгода [52].
Россия потеряла доверие и уважение к Евросоюзу
Вряд ли речь идет о тотальном запрете на въезд россиян в Евросоюз, считает руководитель группы стратегических оценок ИМЭМО РАН Сергей Уткин. Новости сайта , телеканалов ''Россия 24'' и ''Россия 1''. говорится в заявлении.
Песков об отношениях РФ и ЕС после СВО: как раньше уже не будет
Фото: ссылка Государственная Дума 16 февраля приняла в первом чтении и сразу в целом закон о прекращении действия в отношении России международных договоров Совета Европы. Ранее соответствующую инициативу внёс в ГД Владимир Путин. Комитет министров Совета Европы принял резолюцию о приостановлении представительства Российской Федерации в уставных органах Совета Европы. В этих условиях Российская Федерация 15 марта 2022 г. Однако 16 марта 2022 г. Российская Федерация исходит из того, что названная Конвенция и другие упомянутые международные договоры Совета Европы прекратили своё действие для России с 16 марта 2022 г. Сумма российского взноса в бюджеты Совета Европы и его частичных соглашений за 2022 г.
В связи с прекращением членства России в Совете Европы было решено выплатить взносы только за период пребывания в этой организации - с 1 января по 15 марта 2022 г. Общая сумма составила около 5,7 млн.
В случае, если в Сирии будет установлен прозападный режим, и трубопровод будет установлен, это поставит под угрозу все российско-европейские газовые проекты. Южный поток Разработка данного газопровода началась 7 декабря 2012 года. Данный газопровод должен был пройти через Чёрное море на Балканский полуостров и первым делом выйти в Болгарию , в портовый город Варна, а уже оттуда через Балканы предполагалось строительство газопровода в остальные страны Европы. Но в 2014 году , на фоне украинского кризиса , пойдя на поводу у США , ЕС всячески сопротивлялся строительству этого потока. По сути, сам Евросоюз занял антиевропейскую позицию по данному вопросу, поскольку это сулило для ЕС огромные экономические выгоды. В конечном итоге 1 декабря 2014 года на пресс-конференции в Анкаре, президент России Владимир Путин объявил о том, что проект Южный поток закрыт, поскольку позиция ЕС по нему является неконструктивной. Вместо него Россия подписала соглашение с Турцией , что огромным плюсом для России, поскольку ЕС в таком случае оказался в крайне неудачном положении.
Также это стало огромным козырем в отношениях России и Турции. Итогом стало подписание контракта на создание газопровода Турецкий поток [2]. Основной целью данного мероприятия было показать многогранность сотрудничества между ЕС и Россией в области науки, технологии, высшего образования и инноваций, отметить достигнутые результаты и обозначить будущие возможности для развития сотрудничества на взаимовыгодной основе. В течение года науки было проведено более 170 совместных мероприятий на территории Европы и России.
Концерн присутствовал в 40 городах России. За 2021 год выручка российского ООО "Сименс" составила 834 миллионов евро. История взаимоотношений компании Siemens с нашей страной начинается в 1851 году, тогда был заключен контракт на поставку 75 стрелочных телеграфных аппаратов для строящейся линии Москва — Санкт-Петербург.
Обсерватория состоит из двух департаментов, один из которых занимается анализом рынка аудиовизуальной продукции, изучает наметившиеся тренды в данном секторе и публикует информацию о его финансировании, другой — анализирует основные правовые вопросы аудиовизуального сектора и публикует отчёты об изменениях в законодательстве и прецедентных делах, затрагивающих регулирование медиа в Европе. Россия стала участником Обсерватории в 1992 году. В настоящее время в её работе участвуют 40 стран, включая Марокко, а также Европейский Союз. Европейская комиссия за демократию через право Венецианская комиссия Венецианская комиссия была создана при Совете Европы в 1990 году. Членство Беларуси в Венецианской комиссии было приостановлено 17 марта 2022 года. Роль Венецианской комиссии состоит в изучении и анализе законов и законопроектов стран-участниц с целью помочь им в проведении реформ для приведения их законодательства к единым европейским стандартам с опорой на международный опыт в сфере демократии, прав человека и верховенства права. Часть из них Институт переводил и публиковал для своих читателей. Кроме того, перестав быть членом Совета Европы, Россия автоматически перестала быть и стороной Европейской хартии местного самоуправления и Европейской социальной хартии, участниками которых могут быть лишь государства-члены Совета Европы. Европейская социальная хартия гарантирует, в отличие от Европейской конвенции по правам человека, целый ряд социальных прав, включая право на труд и различные трудовые гарантии, право на охрану здоровья, социальное обеспечение, социальную и медицинскую помощь, на жилье и защиту от нищеты и социального отторжения.
Европейская хартия местного самоуправления, в свою очередь, определяет фундаментальные принципы функционирования органов местного самоуправления. Россия вышла из всех соглашений Совета Европы? Если коротко, то нет. Во-первых, Европейский суд по правам человека 22 марта 2022 года постановил , что Европейская конвенция по правам человека продолжит свое действие в отношении всех нарушений прав и свобод, совершённых Российской Федерацией вплоть до 15 сентября 2022 года, то есть в течение полугода после даты, когда СЕ принял решение об исключении России из организации. Во-вторых, как указано в п. Так, Россия сможет участвовать в пленарных заседаниях Группы при рассмотрении докладов о соблюдении и имплементации Россией указанной конвенции, однако не будет иметь права участвовать в обсуждении и принятии таких докладов, а также голосовать по ним. В-третьих, Россия также сохранила свой статус наблюдателя в Комиссии Европейской фармакопеи Европейская фармакопея — руководящий документ, используемый в странах Европы при производстве фармацевтических продуктов и содержащий описания действующих и вспомогательных веществ, а также методов анализа фармацевтических продуктов.
Мир не рухнет: что будет с Россией, Китаем, США и Евросоюзом в 2024 году
Об этом пишет европейская версия газеты Politico в пятницу, 26 апреля. Politico отмечает, что, несмотря на то, что правительство Бельгии утверждает, что эти средства будут направлены на поддержку Украины, эти меры не позволят Еврокомиссии изъять и перевести в бюджет ЕС все доходы от российских активов. Европейский дипломат сообщил газете, что страны — члены ЕС все больше недовольны высоким процентом налога на сверхприбыль, который могут получить бельгийские власти.
И что же? Что не могло не подтвердить наши худшие опасения относительно истинной направленности этого проекта. Нелишне также вспомнить, что в том же 2009 году был утвержден «Третий энергопакет», преподнесенный Евросоюзом как очередной шаг на пути совершенствования антимонопольного регулирования в энергетической сфере. Как выяснилось, ретроактивные положения «Третьего энергопакета» прямо противоречат статье 34 СПС о неухудшении сторонами условий учреждений и деятельности компаний друг друга, а также ряду двусторонних соглашений России со странами ЕС.
Наряду с инициированным затем Еврокомиссией антимонопольным расследованием в отношении работы ОАО «Газпром», шаги ЕС в энергетической сфере не могли не вести к накоплению проблем для российских инвесторов в Европе. И это при том, что Россия, даже в условиях пертурбаций вокруг Украины — и в 2006-м, и в 2009-м, и в нынешнем году, — своими действиями ни разу не давала повода упрекнуть себя в недобросовестном отношении к выполнению контрактных обязательств по снабжению есовских потребителей. Об одномерном восприятии Евросоюзом стратегического партнерства Россия-ЕС свидетельствует также откровенное заматывание нашими партнерами вопроса реализации разработанного в 2010 г. Будь этот механизм принятия совместных внешнеполитических решений своевременно внедрен в архитектуру двустороннего взаимодействия, возможно, удалось бы избежать наиболее болезненных последствий украинского кризиса. Аукнулась неготовность наших есовских партнеров выстраивать политическую надстройку стратегического партнерства под стать динамично развивающемуся торгово-экономическому взаимодействию Россия-ЕС. Вызывает вопросы поспешность Евросоюза в том, чтобы постараться отдать урегулирование внутриполитического кризиса на Украине на откуп заокеанским союзникам.
Не секрет, что интересы и мотивы последних далеко не равнозначны есовским. Расчет Вашингтона в украинском вопросе ясен — раскрутив санкционный маховик, втянуть ЕС в экономически проигрышную кампанию по «изоляции» России, посеять нестабильность в ареале нашего «общего соседства», а заодно придать «свежее дыхание» не знающему, чем себя занять после афганской эпопеи Североатлантическому альянсу. Однако мотивы некоторых стран ЕС, готовых пожертвовать забрезжившим восстановлением экономики региона ради выполнения «союзнического долга», вызывают только недоумение. Разве для того мы кропотливо наращивали ткань нашего торгово-инвестиционного взаимодействия, рассматривая его в том числе как политическую «страховочную сетку», чтобы в самый ответственный момент принести в жертву текущей политической конъюнктуре? Анализируя наглядно проявившуюся в ходе нынешних событий внешнеполитическую несамостоятельность есовского Брюсселя, увы, напрашивается вопрос относительно принципиальной способности ЕС стать для России или кого-либо другого в многополярном мире ценным стратегическим партнером. С другой стороны, говоря о нынешнем «катарсисе» в диалоге Россия-ЕС, отметим и его благотворное влияние: наверное, он позволяет нам переосмыслить роль тех элементов, которые есовцы не хотели или не могли внедрить в механику наших отношений.
Симптоматично, что при принятии Евросоветом известных «санкционных» решений именно они в числе первых пошли «под нож». Речь идет, прежде всего, о давно назревшем упразднении визовых требований при поездках граждан России и ЕС. Слова о том, что сохранение виз между Россией и ЕС являются анахронизмом, слышатся уже не один десяток лет, в том числе из уст руководства Евросоюза. Проди высказал мнение о том, что «отмена виз для граждан России может стать реальностью в течение пяти лет». В том же году лидеры России и ЕС на саммите в юбилейном Санкт-Петербурге обозначили цель отмены виз в качестве долгосрочной перспективы отношений между нашими сторонами. Россия уже давно готова к введению безвизового режима с Евросоюзом.
Для нас очевидно, что любые аргументы в пользу затягивания процесса отмены виз лишены логики, поскольку речь идет не об отмене контроля на границах, а лишь об упразднении морально и финансово обременительных визовых барьеров на пути развития человеческих обменов, экономических связей, для строительства по-настоящему единой Европы. Однако процесс застопорился, причем отнюдь не в связи с кризисом на Украине, к которому формально была «привязана» заморозка визового диалога, а гораздо раньше. В подтверждение приведу пример работы над поправками к Соглашению об упрощении выдачи виз 2006 г. Обновленный документ предусматривает существенное расширение категорий лиц, имеющих право на упрощенный порядок получения виз, в том числе многократных, в число которых включены представители гражданского общества, журналисты, ученые, спортсмены, близкие родственники законно проживающих в наших странах граждан России и ЕС. Однако для принятия решения о подписании модернизированного соглашения в Совете ЕС требуется — замечу, даже не консенсус, а квалифицированное большинство голосов. А вот его не удается набрать уже в течение почти двух лет, и именно этим фактом пользуются некоторые наши партнеры, чтобы обставлять визовые упрощения все новыми «гарантийными» оговорками, пытаться решать вопросы из других сфер отношений Россия-ЕС, играть собственными политическими амбициями.
Нас даже пытаются обвинять в том, что столь необходимые людям визовые упрощения якобы стали заложниками интересов неких «привилегированных чиновников». Но на самом деле проблема в том, что не все страны ЕС еще научились доверять своим партнерам, проявлять конструктивный подход в поиске взаимоприемлемых развязок. Отмечая двадцатилетие СПС, мы откровенно признаем, что многие его положения устарели и уже не отражают уровня и глубины развития торгово-экономических и политических связей.
Военный эксперт объяснил, в каком случае переговоры Путина и Зеленского могут быть успешными — Россия не сможет ставить вопросы, предлагать свою повестку дня, апеллировать к Совету Европы, если нам что-то не понравится с правами человека в других странах.
Это лишение определенного внешнеполитического инструмента, хоть и не самого главного: это не Организация Объединенных Наций и не «большая двадцатка», но Совет Европы — одна из очень немногих организаций, где представлены все европейские страны, — подчеркнул собеседник «ВМ». Кроме того, граждане России лишаются права подавать жалобы в Европейский суд по правам человека, заметил Кортунов. По словам специалиста, решение об отстранении России может оказаться временным. Я думаю, что могут и вернуть: были случаи, когда в ПАСЕ нам приостанавливали членство, но мы вернулись.
Там еще вопрос финансовый есть, поскольку Россия — один из основных доноров Совета Европы. Когда Россию временно отстранили, Россия перестала выплачивать эти деньги, и Совет Европы оказался в финансовом кризисе. Это было одним из главных аргументов в пользу восстановления членства России в полном объеме.
Как можно верить в Европу, если сегодня она сама в себя не верит? Тем более что со времени «медового месяца» отношений между Россией и Евросоюзом центр глобальной экономической активности еще более сместился в сторону Азии, создавая альтернативные интеграционные возможности в том числе и для России как для евразийского государства. С другой стороны, российское видение «Большой Европы» как продукта равноправного взаимодействия Европейского союза и Евразийского экономического союза ЕАЭС при сохранении имеющегося позитивного багажа сотрудничества Москвы и Брюсселя секторальные и визовый диалоги, поиски компромиссов по энергетике, трансграничное сотрудничество и пр. И не только потому, что европейские чиновники не рассматривают ЕАЭС в качестве сравнимого с Евросоюзом интеграционного проекта, рассчитывая на то, что большинство членов ЕАЭС при первом удобном случае будут готовы «переметнуться» от Москвы к Брюсселю; но еще и потому, что Евросоюз вообще плохо приспособлен к ведению равноправного диалога с кем бы то ни было, включая даже таких партнеров как США и Китай. Традиционная стратегия ЕС всегда состояла в географическом распространении своих стандартов, правил и норм на других участников международной системы, а не в приспособлении внутренних стандартов, правил и норм ЕС к особенностям этих других участников. Оставаясь в рамках двусторонних отношений, преодолеть тупик, возникший на пути российско-европейского сотрудничества, не представляется возможным. По крайней мере, в ближайшие годы.
Грубо говоря, Брюсселю нечего предложить Москве, кроме возвращения на два десятилетия назад, да и то лишь в том случае, если Москва откажется от всех своих реальных или воображаемых внешнеполитических достижений последних лет. У России даже с учетом совокупного потенциала ЕАЭС недостаточно сил, чтобы заставить Брюссель даже сильно ослабленный по сравнению с временами своего недавнего расцвета вести равноправный диалог с Москвой. Для ЕС равноправный диалог был невозможен даже в лучшие времена российско-европейских отношений, он тем более невозможен сегодня. Эта патовая ситуация не изменится, даже если каким-то чудом удастся убрать с дороги главное препятствие, мешающее российско-европейскому сотрудничеству — незатухающий конфликт внутри и вокруг Украины. К этому стоит добавить, что Европейский союз за последние десятилетия так и не сложился в качестве независимого глобального центра силы. Попытки проведения самостоятельной внешней политики, движения в направлении «стратегической автономии» от Соединенных Штатов, повышения уровня внешнеполитической координации государств — членов ЕС постоянно предпринимались, особенно после прихода к власти США открытого евроскептика Дональда Трампа. Но стоило тому же Д. Трампу пригрозить Евросоюзу вторичными санкциями в случае нарушения европейскими компаниями односторонних американских ограничительных мер в отношении Ирана, и парадная карета европейской независимости тут же начала стремительное превращение обратно в тыкву. Понятно, что в любых серьезных вопросах взаимодействия с Кремлем Брюсселю неизбежно придется прислушиваться к мнению Вашингтона. А уж Вашингтон никак не может быть заинтересован в формировании стратегического партнерства между Евросоюзом и Россией.
Скорее всего, американская политика будет этому всячески и отнюдь не безуспешно, препятствовать. В условиях очевидного неравновесия сил между Вашингтоном и Брюсселем последний может рассчитывать лишь на тактические победы над США в отстаивании своего права на независимый курс в отношении Москвы. Да и то, только в тех случаях, когда между странами Евросоюза будет складываться консенсус по «российскому вопросу»; такой консенсус, как известно, возникает нечасто. Прыжок в Европу — с разбега из Азии? Игорь Иванов: Россия, Китай и новый миропорядок Как это ни парадоксально, единственный реалистический путь российского «возвращения» в Европу сегодня проходит через Азию. Если в одиночку такое «возвращение» нереально, то в формате создания совместно с Китаем, Индией и другими азиатскими партнерами «Большой Евразии» у России могут появиться принципиально иные переговорные позиции в диалоге с Брюсселем. Идея «разворота России на Восток», как известно, имеет длительную историю — ее пытались реализовать в различных исторических условиях и в разных форматах на протяжении, как минимум, последних полутора столетий. Результаты этих попыток были неоднозначными; в целом, несмотря на отдельные достижения, Россия пока так и не стала полноправным игроком в азиатско-тихоокеанском регионе. После резкого обострения отношений России с Евросоюзом в 2014 г. За последние четыре года на этом направлении было сделано очень много.
Тем не менее, перспективы формирования единого евразийского экономического, стратегического, социально-культурного и гуманитарного пространства с участием России в качестве одного из основных создателей «Большой Евразии» остается туманной. Более того, сохраняется долгосрочная тенденция к вытеснению России на периферию многих системообразующих интеграционных процессов в Евразии. Особую тревогу вызывает то обстоятельство, что «разворот на Восток» часто рассматривается в Москве как возможность уйти от решения по-настоящему фундаментальных для страны проблем или, по крайней мере, отложить их решение на неопределенное будущее. Считается, что «разворот на Восток» снимает необходимость или, по крайней мере, снижает срочность проведения глубоких структурных реформ российской экономики. В реальности этот разворот предъявляет еще более высокие требования не только к качеству российской дипломатии, но и к качеству российской экономики. Строительство «Большой Евразии» в любом случае окажется более сложным делом, чем строительство «Большой Европы» — при том, что последняя задача, которая была главным содержанием российской политики на протяжении двух десятилетий, так и не была решена. Преодоление многочисленных препятствий геополитических, стратегических, экономических, социальных, культурно-антропологических и пр. Надо исходить из того, что для полноценного встраивания в формирующееся евразийское сообщество России потребуется значительно больше, чем сохранение нынешней общей позитивной динамики в торговых отношениях с КНР, развитие «парадных» многосторонних институтов типа БРИКС и ШОС, проведение масштабных азиатских инвестиционных форумов, расширение традиционных торгово-экономических связей с азиатскими партнерами. Разворот России в сторону «Большой Евразии» ни в коей мере не означает, что Россия сама должна превращаться в азиатскую или даже в какую-то малопонятную гибридную «евразийскую» страну. Стартовые позиции России в Азии намного слабее, чем в Европе — здесь меньше наработанного опыта сотрудничества, хуже инфраструктура, больше культурно-цивилизационных проблем, отсутствуют крупные русскоговорящие диаспоры и пр.
Азия строже Европы, конкуренция на азиатских рынках носит более ожесточенный характер, в экономических отношениях царит право сильного и т. Однако на данный момент «евразийский проект» для России имеет как минимум два решающих преимущества по сравнению с «европейским проектом». Для иллюстрации глубоких различий в отношении европейских и азиатских стран к России сегодня достаточно сравнить списки участников последнего Петербургского международного экономического форума май 2018 г. Если на первое мероприятие из европейских лидеров приехал только президент Франции Эмманюэль Макрон, то во втором планируется участие председателя КНР, премьер-министров Индии и Японии, президента Южной Кореи, руководителей многих других стран Азии. Поставьте себя на место Владимира Путина и ответьте на вопрос: на каком географическом направлении России имеет смыл сосредоточиться в ближайшие годы? Во-вторых, «евразийский проект» в отличие от «европейского проекта» пока еще только начинается. Здесь еще не устоялись правила игры, раз и навсегда данные процедуры, мощные бюрократические структуры, давно и прочно укорененные в Евросоюзе. Более того, далеко не очевидно, что формирование «Большой Евразии» вообще будет копировать строительство тяжеловесных европейских конструкций — место европейской кирпичной кладки могут занять легкие сборно-разборные каркасы из полимерных материалов. А значит, России проще включиться в евразийские процессы на правах равноправного участника, а в каких-то сферах — и на правах лидера. К этому можно добавить, что в качестве партнеров авторитарные или полу-авторитарные режимы Азии не только понятнее, но и надежнее европейских демократий.
Взаимодействовать с президентом Реджепом Эрдоганом или с председателем Си Цзиньпином проще и понятнее, чем с председателем Европейской комиссии Жан-Клодом Юнкером или с лидерами отдельных европейских государств. Во всяком случае, в тех ситуациях, когда нужны быстрые и конкретные результаты. В нынешних, очень подвижных и мало предсказуемых международных условиях скорость принятия решений значит очень много. Это невозможно, а если и стало бы возможным, то было бы лишь пагубным и для России, и для всего «евразийского проекта». Ценность России для Азии заключается как раз в том, что Россия — иная, отличная от большинства азиатских стран. Она в большей степени дополняет этих страны, чем конкурирует с ними.
Россию исключили из Совета Европы, ПАСЕ и ЕСПЧ — на каком основании, что будет дальше
Евродепутаты призвали страны ЕС и международное сообщество не признавать легитимными результаты президентских выборов в России. Они продолжают действовать исключительно в целях убеждения европейского населения в эффективности проводимой в отношении России политики. Россия автоматически денонсирует европейскую Конвенцию о защите прав человека и основных свобод.
Будет ли «заморожена» российско-европейская дипломатия?
2) Россия в состав Евросоюза не входит и вступать туда не собирается. ЕС, наблюдая реэкспорт своих санкционных товаров через третьи страны в Россию, сначала пытается решить эту проблему дипломатическим путем. В статье поговорим о том, почему Россия не входит в Евросоюз: каковы причины, предпосылки для этого шага, что отталкивает Европу и РФ от заключения такого соглашения, надо ли нам вообще стремиться в ЕС — обо всем этом поразмышляем вместе. Анализ документу дал исполняющий обязанности постпреда России при ЕС Кирилл Логвинов, передает РИА Новости.
Россию исключили из Совета Европы, ПАСЕ и ЕСПЧ — на каком основании, что будет дальше
Если Российская Федерация не выполнит это требование, ассамблея предлагает комитету министров как можно скорее рассмотреть дату, с которой Российская Федерация перестанет быть членом Совета Европы», — говорилось в заключении. После выхода из Совета Европы российские власти также денонсируют Европейскую конвенцию по правам человека. Положения основных договорно-правовых актов Совета Европы включены в российское законодательство», — цитирует РИА «Новости» заявление ведомства. В заявлении также указано, что Россия готова сотрудничать со странами, которые остаются в Совете Европы. В МИДе заверили, что Россия будет выполнять уже принятые постановления Европейского Суда по правам человека, «если они не противоречат Конституции». В министерстве напомнили, что остаются участником основных универсальных международных договоров по правам человека, заключенных в рамках ООН Председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Андрей Клишас в начале марта заверял, что мораторий на смертную казнь в России носит бессрочный характер и не связан с пребыванием России в Совете Европы. То есть мораторий должны сохранить. Правозащитник Павел Чиков в своем Telegram-канале отметил, что Россия — первая страна в истории Совета Европы, которую исключили из организации.
В результате этого решения Россия перестает быть членом организации и договоров, которые открыты только для ее членов, — в том числе Европейской Конвенции о правах человека. В то же время нарушения Конвенции, совершенные до 15 марта 2022 года включительно, могут быть предметом жалоб в ЕСПЧ при условии соблюдения всех остальных требований приемлемости, подчеркнул юрист.
Для немцев эта проблема довольно серьезная, в том числе на фоне большого количества приехавших украинцев. Плюс взаимная высылка дипломатов привела к тому, что де-факто оказалась замороженной выдача виз. Узнать подробнее Таким образом, сейчас въехать в Европу из России на машине с российскими номерами не получится. Если автомобиль уже в ЕС, то в некоторые страны попасть еще можно — например, в Грецию.
Кроме того, в тех же странах Балтии уже въехавшие машины надо либо перерегистрировать, либо продать, либо вывезти во избежание конфискации. И это, как правило, касается не тех, кто приехал временно, а тех, кто находится там постоянно с ВНЖ. Кстати, даже если Еврокомиссия примет во внимание позицию ряда депутатов и даст иные разъяснения по применению санкций, то со времен пандемии в ЕС остались правила, позволяющие странам Шенгена самим регулировать порядок пересечения границы. Например, сейчас соседние со Словакией государства ставят посты для того, чтобы не пускать оттуда мигрантов из стран Африки. Поэтому можно не сомневаться — граничащие с Россией страны Европы установленный нынче порядок не отменят. При этом он лишен особого смысла.
Ведь россиянам сейчас крайне сложно попасть в страны ЕС даже при наличии визы. Например, в прошлые выходные Польша пыталась не пропустить следовавшего транзитом в Литву сотрудника одного из эмигрантских СМИ. С большим скандалом он буквально прорвался на рейс польской авиакомпании, добрался до Варшавы и успел на автобус до Вильнюса. Будь он простым россиянином, ему, скорее всего, вообще не удалось бы оказаться в Польше.
Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны.
Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич.
Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов.
Россия и Евросоюз
Главы МИД ЕС поддержали использование замороженных активов России для Украины. Европейский союз (Евросоюз, ЕС) — объединение 28 европейских государств, целью которых является развитие и защита интересов друг друга. Отношения России и Сербии рушатся после отмены визита Лаврова. Отношения между Европейским Союзом (ЕС) и Россией стали натянутыми после незаконной аннексии Россией Крыма и Севастополя в 2014 году и дестабилизирующей деятельности России на востоке Украины. В статье поговорим о том, почему Россия не входит в Евросоюз: каковы причины, предпосылки для этого шага, что отталкивает Европу и РФ от заключения такого соглашения, надо ли нам вообще стремиться в ЕС — обо всем этом поразмышляем вместе.
Сообщество
- РСМД :: Вернется ли Россия в Европу?
- Будет ли «заморожена» российско-европейская дипломатия?
- Правила комментирования
- Популярное за неделю
Россия не входит в Евросоюз и этому есть причины
Россия не входит в ЕС по ряду причин различного характера. Экономические Они кроются в недостаточном уровне экономического развития страны, коррумпированности государственного сектора. Копенгагенское соглашение требует развитой рыночной экономики, способной выдерживать конкуренцию общеевропейского рынка. Географическая причина Она заключается в том, что, несмотря на свою протяженность и близость к Европе, основная часть Российского государства располагается в Азиатской части Евразии, что придает определенную неоднозначность в определении принадлежности России к Европе. Политические РФ на политической арене является весомым государством, зачастую ведущим политику вразрез с общепринятыми европейскими стандартами, что также отталкивает Европу сделать Россию своим союзником. Также нарушение прав и свобод человека Чеченский конфликт , существующие российские военные базы на территориях других стран, вмешательство России в конфликты Грузия, Украина противоречат Копенгагенским критериям. Уважение прав и свобод меньшинств очень развито на Европейском континенте, что на данный момент в России, скорее, обходят стороной. На основе вышеперечисленных причин становится ясно, почему Россия не входит в Евросоюз. Она стоит на пути приближения к европейским стандартам, а искусственное подогревание этого процесса, скорее всего, приведет к долгосрочному кризису в стране. Необходимость вступления России в Евросоюз Вступление в Евросоюз — длительный процесс, начинающийся с подачи заявки Европейскому комитету, которую Россия не подавала вовсе.
Что вызывало опасения? Но в целом ЕС вполне жизнеспособен, развал ему совершенно не грозит. Кроме Британии, стоявшей особняком, никто оттуда выходить не собирается. Путь к Евросоюзу в его нынешнем виде был довольно долгим. Формироваться он начал ещё в 1957 году. Хотя по величине эти страны существенно отличаются. Но это высокоразвитые постиндустриальные страны. Теперь же, когда в ЕС входят 27 стран, его члены различаются и по уровню развития экономики, и по политическим пристрастиям и по менталитету. И ещё сильнее — в 2015—2016 гг. Выяснилось, что многие страны просто не хотят и не могут выполнять обязательства, которые на них накладывает членство в ЕС. Я отмечу также 2007 год, когда в Евросоюз приняли Болгарию и Румынию, не соответствующие его требованиям совсем. Для полного распада ЕС нет предпосылок, ни одна страна его не хочет. Но уровни интеграции внутри него будут различаться. Будет тот самый Евросоюз «разных скоростей», о котором говорила Меркель.
За глаза к нам относились как к нерадивому «абитуриенту», которого необходимо не мытьем, так катаньем подтягивать к есовским нормам, стандартам и ценностям. Расставим все точки над «i» - подобная шаблонная модель в отношениях с Россией не будет работать ни сегодня, ни завтра, ни через десятки лет. Зададимся вопросом: так уж неожиданным ли стал кризис в наших отношениях с Евросоюзом? По большому счету нет. Тревожный дрейф в подходах ЕС к России начался задолго до украинского кризиса. Приведу лишь несколько примеров. Когда в 2009 году стараниями двух энтузиастов — министров иностранных дел Польши и Швеции Р. Сикорского и К. Бильдта на свет появилась концепция «Восточного партнерства», нам сразу же стало ясно, что к развитию партнерского сотрудничества с Россией этот есовский проект никакого отношения не имеет, а имеет иных адресатов. Тем не менее, обозначив, что Россия не считает себя объектом этой инициативы, мы искренне выразили нашим стратегическим партнерам готовность рассмотреть конкретные проекты в рамках ВП, которые могли бы оказаться интересными и для России. И что же? Что не могло не подтвердить наши худшие опасения относительно истинной направленности этого проекта. Нелишне также вспомнить, что в том же 2009 году был утвержден «Третий энергопакет», преподнесенный Евросоюзом как очередной шаг на пути совершенствования антимонопольного регулирования в энергетической сфере. Как выяснилось, ретроактивные положения «Третьего энергопакета» прямо противоречат статье 34 СПС о неухудшении сторонами условий учреждений и деятельности компаний друг друга, а также ряду двусторонних соглашений России со странами ЕС. Наряду с инициированным затем Еврокомиссией антимонопольным расследованием в отношении работы ОАО «Газпром», шаги ЕС в энергетической сфере не могли не вести к накоплению проблем для российских инвесторов в Европе. И это при том, что Россия, даже в условиях пертурбаций вокруг Украины — и в 2006-м, и в 2009-м, и в нынешнем году, — своими действиями ни разу не давала повода упрекнуть себя в недобросовестном отношении к выполнению контрактных обязательств по снабжению есовских потребителей. Об одномерном восприятии Евросоюзом стратегического партнерства Россия-ЕС свидетельствует также откровенное заматывание нашими партнерами вопроса реализации разработанного в 2010 г. Будь этот механизм принятия совместных внешнеполитических решений своевременно внедрен в архитектуру двустороннего взаимодействия, возможно, удалось бы избежать наиболее болезненных последствий украинского кризиса. Аукнулась неготовность наших есовских партнеров выстраивать политическую надстройку стратегического партнерства под стать динамично развивающемуся торгово-экономическому взаимодействию Россия-ЕС. Вызывает вопросы поспешность Евросоюза в том, чтобы постараться отдать урегулирование внутриполитического кризиса на Украине на откуп заокеанским союзникам. Не секрет, что интересы и мотивы последних далеко не равнозначны есовским. Расчет Вашингтона в украинском вопросе ясен — раскрутив санкционный маховик, втянуть ЕС в экономически проигрышную кампанию по «изоляции» России, посеять нестабильность в ареале нашего «общего соседства», а заодно придать «свежее дыхание» не знающему, чем себя занять после афганской эпопеи Североатлантическому альянсу. Однако мотивы некоторых стран ЕС, готовых пожертвовать забрезжившим восстановлением экономики региона ради выполнения «союзнического долга», вызывают только недоумение. Разве для того мы кропотливо наращивали ткань нашего торгово-инвестиционного взаимодействия, рассматривая его в том числе как политическую «страховочную сетку», чтобы в самый ответственный момент принести в жертву текущей политической конъюнктуре? Анализируя наглядно проявившуюся в ходе нынешних событий внешнеполитическую несамостоятельность есовского Брюсселя, увы, напрашивается вопрос относительно принципиальной способности ЕС стать для России или кого-либо другого в многополярном мире ценным стратегическим партнером. С другой стороны, говоря о нынешнем «катарсисе» в диалоге Россия-ЕС, отметим и его благотворное влияние: наверное, он позволяет нам переосмыслить роль тех элементов, которые есовцы не хотели или не могли внедрить в механику наших отношений. Симптоматично, что при принятии Евросоветом известных «санкционных» решений именно они в числе первых пошли «под нож». Речь идет, прежде всего, о давно назревшем упразднении визовых требований при поездках граждан России и ЕС. Слова о том, что сохранение виз между Россией и ЕС являются анахронизмом, слышатся уже не один десяток лет, в том числе из уст руководства Евросоюза. Проди высказал мнение о том, что «отмена виз для граждан России может стать реальностью в течение пяти лет». В том же году лидеры России и ЕС на саммите в юбилейном Санкт-Петербурге обозначили цель отмены виз в качестве долгосрочной перспективы отношений между нашими сторонами.
Уровень смертности в стране в 2022 году был самым высоким во всем ЕС: 19,8 на тысячу человек. Необходимо отметить, что в Болгарии селится много иностранцев в пропорциональном соотношении на душу населения. Это в основном результат свободы передвижения и членства в ЕС, которое открыло возможность для пенсионеров из Западной и Северо-Западной Европы переехать поближе к теплому морю. Так, в Болгарии растет число европейских пенсионеров, выбирающих это место для жизни, но более того, этому тренду следует и западная молодежь. По всей стране активно строятся новые объекты недвижимости, в то время как множество пустующих домов создаёт диссонанс и удручающую картину запустения.