Матовая бумага в отличие от глянцевой не оставляет отпечатков пальцев, не притягивает к себе пыль, не создает бликов. Бумага мелованная матовая UBR 52-57 гр., отлично подходит для печати рекламных изданий торговых сетей производство ООО «ЦБК «Кама». И качество это по меньшей мере наполовину зависит от того, какая бумага а4 матовая для этого используется. Матовая мелованная бумага не проходит каландрирования и потому больше впитывает краску.
Виды бумаги и картона, варианты использования в полиграфии
Полимат - календарные блоки и материалы для полиграфии | Матовая бумага, используемая для печати фотографий, буклетов, рекламных листовок и других материалов. |
Принтеры, бумага и чеки: как российский бизнес пытается не допустить их дефицит? | Матовая и глянцевая двухсторонняя фотобумага Lomond для полноцветной лазерной печати плотностью 350 г/м2. |
Новая матовая бумага для струйной печати от Xerox | картинка под ним станет выглядеть более контрастно, как и на глянцевой бумаге. |
Российский завод начал выпуск новой офисной бумаги, которую не отбеливают - | Матовая бумага для печати фотографий – не такой уж «обыкновенный» носитель, как можно подумать, исходя из его бюджетной стоимости. |
Все в белом: производители офисной бумаги открестились от роста цен | Статьи | Известия | Все матовые бумаги довольно плотные, ни них можно печатать презентационные материалы, сертификаты, открытки, фотокаталоги. |
Бумага матовая
Высокая белизна, широкий ассортимент, доступность, износостойкость, богатые возможности ламинирования и совместимость с широким спектром плоттеров делают эту бумагу универсальным инструментом для удовлетворения самых взыскательных запросов заказчиков. Матовое покрытие бумаги оптимизировано для полноцветной струйной печати, оно предотвращает появление бликов, обеспечивает отличную совместимость с различными типами чернил, высокую скорость высыхания изображений и их устойчивость к выцветанию. Кроме того, покрытие не позволяет красителям проникать в подложку носителя, за счёт чего повышается яркость, реалистичность и насыщенность отпечатков. Вот как комментирует выпуск новой бумаги менеджер по продукту компании «Xerox Евразия» Анастасия Табачнова: «Бумага Хеrох Inkjet Matt Coated делает профессиональное качество печати более доступным для заказчиков.
Десятки производителей создают фотобумагу разных сортов, свойств и качества. Отпечатки можно создавать на фотобумаге от производителя принтера оригинальной и неоригинальной. Гарантированное качество будет получено, если используется оригинальная бумага и картриджи, однако себестоимость полученного снимка будет самой высокой. Поэтому потребители редко прибегают к данному варианту. Совместимость бумаги и чернил сторонних производителей можно узнать только после ряда проверок и тестов. В данном случае можно значительно удешевить печать, а с хорошим подбором добиться качества, которое не уступит оригинальной расходке. Самые распространенные виды фотобумаги можно поделить на матовые, полуматовые, ультра глянец супер глянцевые и глянцевые, полуглянцевые, матовые либо глянцевые двухсторонние, а также сатин.
Единственный способ «предохранения» от глобального непопадания в цвет — аналоговая цветопроба: хороший печатник всегда найдет способ максимально приблизить оттиск к этому образцу. Основное отличие в составе. Покрытие добавляет плотности бумаге, и ее поверхностная отделка отличается особенной гладкостью хотя бывают и немелованные, но суперкаландрированные марки. Как правило, при одинаковой массе квадратного метра так уж сложилось, что в обиходе полиграфистов этот параметр часто неправильно называют плотностью мелованная бумага будет тоньше немелованной. Самое главное — на мелованной бумаге можно не бояться высокой линиатуры и получить максимальный контраст печати. Это плюс, а минус в том, что темная насыщенная плашка на ней выкатывается только при идеальном балансе краска-вода, а лучше двойным накатом или с двух форм либо за два прогона. На рыхлой же немелованной бумаге такие плашки получаются просто блеск! Даже эмульгирование не будет заметно, но растровые изображения, по объективным причинам, теряют детализацию в тенях гораздо раньше, чем на мелованной бумаге. Для тех, кто хочет хорошо разбираться в тонкостях цветоделения на разных видах бумаги, советую почитать книгу «Препрессресурсы» Дэна Маргулиса. Пересказывать не вижу смысла, вся третья глава Makeready — об этом, а от себя добавлю таблицу плотностей печати и параметров растискивания стандарт ISO. Немелованная — для печати изображений с невысокой линиатурой до 150 lpi , для насыщенного темными фонами и нерастровой графикой дизайна. Суммарный процент при цветоделении не больше 280. Один и тот же цвет на мелованной бумаге будет чище и ярче, чем на немелованной. И эту разницу будет видно даже на мониторе рис. Самые популярные виды бумаги в общей массе всех тиражей. И как следствие — самые стабильные и предсказуемые результаты печати. И не только из-за огромного разнообразия современных цветопроб, но и благодаря готовым профилям и стандартам. Немецкая полиграфия предпочитает матовую, финская и российская — глянцевую бумаги. И дело тут не в менталитете, как мне кажется.
Среди них наилучшим образом выделяются клеи производства Henkel. Обеспечивается отличное качество и надежность работы. Другим важным свойством будет технологичность применения и безопасность использования клеевой продукции. Ассортимент включает клеи, пригодные для обработки сложных поверхностей, в том числе на высокоскоростном оборудовании. Заключение Глянцевая или матовая ламинация обложек, документов, упаковки и другой полиграфической продукции придаст им дополнительные ценные свойства. Пленка защитит от воздействия внешних факторов и сделает печатное изделие или упаковку привлекательнее. Для консультации, безошибочного подбора клея, заключения договора поставки.
Пользователи сети показали, как выглядит новая бумага для принтеров из Ленобласти
Xerox представил новую матовую бумагу | Выберите наиболее подходящую бумагу с глянцевым, полуглянцевым или матовым покрытием для печати праздничных и семейных фотографий с насыщенными цветами. |
Матовые фотобумаги Lomond: отзыв фотографа Александры Мановцевой | Смотрите онлайн видео «Матовая бумага "Эконом" и сублимационная печать.» на канале «Строительный Рейтинг» в хорошем качестве, опубликованное 26 августа 2023 г. 13. |
Рейтинг лучшей бумаги для фотопечати для идеальных фотографий на 2024 год | Матовая бумага обладает мелкими порами, краска при печати на ней впитывается медленнее и дольше сохнет по сравнению с глянцевой фотобумагой. |
Xerox Inkjet Matt Coated новая матовая бумага для струйной печати – Новости – | Матовая бумага отличается прочным покрытием, благодаря чему снимки сложно поцарапать и повредить каким-либо другим образом. |
Когда лучше использовать матовую фотобумагу
Самые востребованные варианты ламинирования печатной продукции — матовая и глянцевая. Для нанесения пленок используется специальное оборудование — ламинатор. Любая продукция после ламинирования оказывается куда прочнее и практичнее, так как пленка защищает от негативных внешних факторов. Но точно также ламинировать можно календари и канцелярскую продукцию, упаковку товаров, прайс-листы и меню, визитки и другие печатные изделия. Большой спрос на ламинированную бумагу имеется от предприятий пищевой промышленности. Очень важными характеристиками для этих заказчиков является влагостойкость и жиростойкость ламинированной поверхности. Такую бумагу используют для упаковки кондитерских, мясных и колбасных изделий, фастфуда, а также других продуктов с содержанием жира. Матовая ламинация Матовая ламинация — это нанесение тонкой пленки, имеющей матовый отлив и придающий слегка бархатистую поверхность.
Матовая бумага на исходе Информация по выпускным альбомам на пластике на матовой бумаге При производстве выпускных альбомов и индивидуальных книг на пластике наша компания всегда использовала глянцевую, тисненую и шелковую бумагу fuji. Большинство заказчиков тисненую именовали матовой. В данный момент запасы матовой бумаги Fuji подходят к концу. Индивидуальные книги на пластике на этой бумаге мы будем принимать в работу.
Потому как в наше время название знакомой марки бумаги на упаковке еще не гарантия ее стабильного качества. К сожалению. Нужно стремиться: оптимально стандартизировать процессы, добиваться максимального контроля над климатом в помещении, покупать расходники заранее и только у проверенных поставщиков, доверять самые сложные работы одной и той же смене печатников. Но все это позволит лишь грубо управлять процессом и предполагать результат с большой степенью вероятности. При этом критерии качества — понятие весьма относительное, зависимое от типографии. Кто-то пользуется щадящими ГОСТами, справедливо считая, что выше головы не прыгнешь — и не надо: такой круг заказчиков. Кто-то, ориентируясь на ISO, изо всех сил вытягивает максимум из того, что имеет, и год от года печатает все лучше и лучше. И пока нет такого полиграфического экспертного совета, который дал бы объективную и одинаково удовлетворяющую как заказчика, так и исполнителя, оценку качества конкретной продукции. Хуже всех приходится менеджерам, работающим с заказчиками: как объяснить клиенту, далекому от наших отраслевых проблем, что его фирменный цвет на «Полилите» никогда не будет выглядеть так же, как на бумаге? Или что синие «пантоны» высыхают гораздо медленнее остальных, а на готовых конвертах нельзя запечатать традиционным офсетом фон навылет во все четыре стороны за один прогон. От знания подобных нюансов зависит профессиональная состоятельность принт-менеджера и его зарплата. Больше всех зарабатывает тот, кто хорошо ориентируется на полиграфическом рынке и грамотно выбирает типографию под уже подготовленный конкретный дизайн а не наоборот — огромный привет адептам профилей! Назревает простой вопрос: что делать? И банальный ответ: учиться. У опытных специалистов, на своих и чужих ошибках. Дешевле на чужих. Такого предмета нет в институтской программе, но без него тяжело устроиться на приличную работу даже с дипломом. Многие нынешние студенты это понимают и начинают с самых низов типографского дела еще на 2-3 курсе. Нужно не меньше года, чтобы вчерашний выпускник начал осмысленно применять на практике то, чему его учили в институте.
Причиной резкого роста стали производственные проблемы: российские комбинаты перестали получать химические реагенты для отбеливания, которые поступали из Финляндии. В новой бумаге для печати и письма не используются отбеливающие химикаты на основе хлора и оптических отбеливателей, что делает ее экологичной», — заявляет правительство Ленобласти. Фотография опубликована правительством Ленобласти Отмечается, что сегодня вся продукция проходит тестовые и лабораторные испытания, а также отгружается клиентам для получения обратной связи.
Матовые фотобумаги Lomond: отзыв фотографа Александры Мановцевой
Но для печати репортажей с отдыха на море все-таки лучше использовать глянец или даже суперглянец; Матовая бумага дешевле глянцевой и тем более суперглянцевой; Если вам нужна как можно более точная детализация — надо опять же использовать матовую фотобумагу. Это обусловливает ее выбор для печати чертежей и других детализированных изображений. Исходя из преимуществ матовой фотобумаги ее в основном используют для: Иллюстраций, рисунков и материалов с большим количеством мелких деталей, например, рекламных листовок, буклетов, в которых имеется большое количество текстовой информации и т.
Конкретнее — финская компания Kemira, которая ранее стабильно обеспечивала российские целлюлозно-бумажные предприятия химическим сырьём — хлоратом натрия, с помощью которого производители отбеливали целлюлозу. С 1 марта 2022 года финская компания прекратила поставки в Россию, и отечественные производители, не имевшие под рукой аналога необходимого компонента, остались, как это принято говорить, у разбитого корыта. Производство приостановил даже завод в Ленинградской области под известной маркой SvetoCopy.
Однако справедливости ради стоит отметить, что не «Кемирой» единой жив российский производитель бумаги: химикаты поступали в том числе из Китая, однако на них сказались вызванные санкционными ограничениями логистические проблемы. Эти компании занимали значительную часть рынка. Следите за событиями ЛПК в нашем телеграм-канале « Лесной комплекс ». Другая причина назревающего дефицита бумаги — нехватка отечественных заводов. Несмотря на то, что Россия — страна, богатая лесами и, как следствие, древесиной, предприятий, способных переработать это сырьё в целлюлозу, в стране не так уж много. Фото: pxhere.
Вот и получается, что лес у нас есть, а целлюлозно-бумажные комбинаты — в дефиците. Правда, буквально на днях Федеральное агентство лесного хозяйства дало добро на реализацию пяти инвестпроектов в области освоения лесов, из которых два предусматривают создание и модернизацию целлюлозно-бумажных производств в Иркутской области и Красноярском крае. Что из этого выйдет — вопрос открытый, поскольку новые ЦБК в России не строились на протяжении более чем 40 лет! К слову, в Рослесинфорге виновных в нехватке бесценных в нынешних реалиях листов А4 и росте цен тоже нашли. Пресс-служба лесоучётной организации сообщила «Известиям» , что стоимость бумаги растёт не из-за коварных производителей, а из-за оптовых компаний и ретейлеров, получающих прибыль с перепродажи товаров. В ведомстве также подчеркнули, что сложности с поставками химикатов для целлюлозно-бумажной промышленности действительно существуют, но их нехватка имеет отложенное действие.
Более того, сегодня изыскивается возможность замены отсутствующих химикатов российскими аналогами: «Среди перспективных направлений развития промышленности обозначено также повсеместное внедрение российских аналогов химикатов. Прорабатывается вопрос обеспечения лесопромышленного комплекса ЛПК химическим сырьём, необходимым для производства продукции и товаров из дерева, в том числе бумаги, и в первую очередь хлоратом натрия». Того же мнения касательно ретейлеров придерживается и Дарья Акимова, руководитель отдела аналитики исследовательской компании NTech. По её мнению, взлёт цен на бумагу был вызван ажиотажным спросом: «Есть вероятность, что какая—то часть поставщиков повела себя не очень добросовестно. Если эти подозрения подтвердятся, то нас могут ждать очередные проверки ФАС.
Оно может быть однократным и многократным, односторонним или двусторонним. Следующий этап — сушка. После неё бумага возвращается на меловальную установку, потом снова на сушку и снова мелование.
И снова сушка. Окончательно просохнув, мелованная бумага попадает на финальное каландрирование. После каландров её так же, как и обычную бумагу, наматывают на тамбурные валы jumbo reel и режут на заказанные форматы. Глянцевая бумага, намотанная на вал В зависимости от назначения бумаги, поверхность меловки бывает глянцевой gloss coated , полуматовой satin или silk coated или матовой matt coated. Такой она становится благодаря режимам работы и поверхностям каландров, через которые её прогоняют. В зависимости от того, какую поверхность хотят получить, используют тот или иной набор валов. На современных фабриках используют каландры с регулировкой усилия прижима каждого вала. Если нужно получить матовую поверхность, то бумажное полотно пропускают через валы, покрытые пластиком или резиной.
Если глянцевую, то пропускают через отполированные до зеркального блеска суперкаландры. И как-то уже по-особенному настраивают режим работы валов, чтобы получить полуматовую поверхность. Кстати, есть вариант получить ещё один вид бумаги — текстурированную Embossed Paper. В этом случае меловку каландрируют на специальных профильных валах. Так выглядит дизайнерская бумага для визиток с текстурой «лён» Ром, а для чего нужны глянцевые и матовые покрытия? Изображения, напечатанные на глянцевой gloss coated бумаге, получаются яркие, контрастные и максимально реалистичные. Отмарывание — брак, дефект, перенос только что напечатанного изображения или текста на обратную сторону следующего листа. Это грозит ненужной картинкой там, где её быть не должно, а самое ужасное — из-за лишней краски листы могут слипнуться между собой.
Вот так выглядит отмарывание Однако такая бумага не располагает к чтению: глянцевая поверхность сильно бликует, из-за этого приходиться прерываться, перечитывать текст заново, как следствие, внимание рассеивается, а информация воспринимается с трудом.
Белый картон Вся производство изготовлен из импортной деревянной целлюлозы. Поскольку тариф на деревянную мякоть равен нулю, домашний белый картон все еще имеет определенные преимущества в цене. Белый картон - это твердая, толстая бумага с большим базовым весом. В прошлом кто -то планировал использовать количественный в качестве основы для разделения: бумага, картон и картон. Матовая бумага Матовая розовая бумага, официальное название - это матовая бумага, покрытая покрытием, если смотреть под солнечным светом, она менее отражающая, чем бумага с покрытием. Хотя узоры, напечатанные с ним, не ярко окрашены бумагой с покрытием, узоры более деликатны и высококлассны, чем бумага с покрытием. Как правило, матовая бумага будет тоньше и белее, чем медные пластины, более устойчивые к чернилам и сложнее. В отличие от бумаги с покрытием, которая легко деформируется, книги с неровными страницами должны быть медными пластинами.
Матовая бумага используется только для печати цветов. Для черно -белого, это определенно медная или двойная смещенная бумага переработанная бумага. Интенсивность высока.
Матовая или глянцевая фотобумага: какие основные отличия?
Все матовые бумаги довольно плотные, ни них можно печатать презентационные материалы, сертификаты, открытки, фотокаталоги. Продажа матовой бумаги для печати фотографий в интернет-магазине. Низкие цены на матовую бумагу Описание, фото и подробные характеристики. Ищите и загружайте самые популярные фото Текстура матовой бумаги на Freepik Бесплатное коммерческое использование Качественная графика Более 51 миллионов стоковых фото. За счёт дополнительного пропускания бумаги через специальные валы, поверхность бумаги становится глянцевой, плотной и тоньше на ощупь, чем матовая.
Новая матовая бумага для струйной печати от Xerox
Бумага плотностью 350г/м2 | Матовая бумага имеет легкое покрытие, которое усиливает контрастность изображений, но не дает бликов. |
Фотобумаги | Например, альтернативой холстам, которые значительно подорожали в последнее время, мы предлагаем плотную матовую бумагу в рулонах с текстурой холста под пигментную печать. |
Бумага плотностью 350г/м2 | Упаковочные материалы для цветов и подарков, сувениры, аксессуары, ленты, банты, пленка, бумага, пакеты, коробки, сувениры, сухоцветы, товары для цветочного бизнеса. |
Виды бумаги и картона, варианты использования в полиграфии
Обновление линейки матовой бумаги для струйной печати jetscript специально для использования в качестве лицевых материалов этикеток. Из всех тестируемых матовых бумаг без фактуры поверхность этой бумаги Velour понравилась мне больше всего. Широкоформатная матовая бумага XeroxInkjetMattCoatedвыпускается в рулонах с плотностью от 90 до 180 г/м2 и шириной 610, 914 и 1067 см.
Экономичная матовая бумага - 80 г/м2, с двусторонним покрытием.
По сути, это обычная офсетная бумага в этом случае её называют бумагой-основой , прошедшая через один или несколько этапов мелования. Мелование — это процесс покрытия бумажного полотна одним или несколькими слоями меловальной пасты отсюда и название. Рулон меловки Подробности, обожаю подробности! Меловальная установка — чудо-машина для производства мелованной бумаги О, Кэп, привет! В зависимости от технологического процесса она может быть внутренней секцией бумагоделательной машины БДМ , а может и отдельно стоящей установкой. Отдельно стоящая установка занимает больше места, но и возможностей у неё больше. Процесс выглядит так: на бумагу-основу или картон наносится тонкий слой меловальной пасты. Она может состоять из латекса, мела GCC , оптического отбеливателя, каолина, карбоната кальция или диоксида титана, а ещё крахмала и нескольких компонентов. От плотности и качества бумаги-основы, состава пасты и количества слоёв зависит стоимость мелованной бумаги. Один их вариантов нанесения меловальной пасты на бумагу-основу Вот один из вариантов технологии производства С БДМ рулоны бумаги-основы поступают на разматывающее устройство меловальной установки. После этого бумагу разравнивают и натягивают на специальных валах.
Затем её отправляют на клеильный пресс, где и происходит мелование. Оно может быть однократным и многократным, односторонним или двусторонним. Следующий этап — сушка. После неё бумага возвращается на меловальную установку, потом снова на сушку и снова мелование. И снова сушка. Окончательно просохнув, мелованная бумага попадает на финальное каландрирование. После каландров её так же, как и обычную бумагу, наматывают на тамбурные валы jumbo reel и режут на заказанные форматы. Глянцевая бумага, намотанная на вал В зависимости от назначения бумаги, поверхность меловки бывает глянцевой gloss coated , полуматовой satin или silk coated или матовой matt coated. Такой она становится благодаря режимам работы и поверхностям каландров, через которые её прогоняют.
Даже если Вы планируете распространять свои брошюры в местах, где много людей и где она может загрязниться, это не означает, что Вы не можете использовать для них глянцевую бумагу. Аналогично, глянцевая бумага — не единственно правильный выбор, если Ваш дизайн ярок, бросок. Современный, оригинальный дизайн, по определению, необычен, поэтому не бойтесь экспериментировать, задействовать творчество. Экспериментируя и грамотно продумывая дизайн, Вы сможете разработать оригинальную брошюру, которая будет отличаться высокой производительностью, независимо от того, какую бумагу Вы примените для ее печати. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.
Хлорид серебра пропитывал всю бумагу, и её волокнистая структура пропечатывалась в изображении, снижая качество снимка [3]. Калотипия и «солёная» фотобумага не получили широкого распространения, уступив рынок дагеротипии , не предусматривающей печати и возможности тиражирования снимков. Немаловажную роль в этом сыграла передача технологии дагеротипии в общественное достояние, тогда как калотипия была запатентована Тальботом, требуя отчислений правообладателю [2]. Дневные фотобумаги[ править править код ] Альбуминовая фотобумага, пригодная для высококачественной фотопечати , появилась только в 1850 году [4]. Её изобретатель Луи Дезире Бланкар-Эврар фр. В результате, волокнистая структура бумаги никак не отражается на изображении. Изобретённый годом позже мокрый коллодионный процесс позволил получать высококачественные негативы на стеклянных фотопластинках , с которых на альбуминовой бумаге можно было изготавливать фотографии с отличной детализацией и богатыми полутонами [6]. Как «солевая» бумага для калотипии, так и альбуминовая были хлоросеребряными с максимумом спектральной чувствительности к ультрафиолетовому излучению. Это обстоятельство, а также очень низкая общая светочувствительность , заставляли использовать для печати дневной свет, благодаря чему эта и последующие разновидности хлоросеребряных фотобумаг получили название «дневных». Печать на них происходила под прямым или рассеянным солнечным светом, содержащим значительную долю ультрафиолетового излучения. Другое название этих фотоматериалов — «бумаги с дневным проявлением» — получено ими благодаря отсутствию стадии химического проявления. Листы фотобумаги с наложенными на них стеклянными негативами в специальных копировальных рамках выставлялись на дневной свет, и под его воздействием в течение 25—30 минут появлялось видимое изображение [7]. Затем фотобумага тонировалась и фиксировалась в растворе вираж-фиксажа. Альбуминовая печать благодаря низкой себестоимости оставалась доминирующей позитивной технологией вплоть до последней четверти XIX столетия. Однако, несмотря на высокое качество изображения, альбуминовые фотобумаги обладали и существенным недостатком: их окончательное приготовление нужно было выполнять непосредственно перед печатью, поскольку светочувствительность сохранялась в течение лишь нескольких часов. Проблема была частично устранена в так называемых протальбинных фотобумагах, изготовленных на основе альбумина растительного происхождения [8]. Аналогичные казеидиновые фотобумаги в качестве связующего вещества использовали белок , извлечённый из молока [9]. Ещё более стойкими оказались целлоидиновые фотобумаги, светочувствительное хлористое серебро на которых удерживалось слоем коллодия. Последний тип фотобумаг, выпускавшийся промышленно с 1884 года, оставался пригодным в течение трёх-четырёх месяцев [10]. В России этот тип фотоматериала часто называли «коллодионовой» бумагой [11]. В 1887 году австрийский отставной офицер Джузеппе Пиццигелли нем. Giuseppe Pizzighelli получил патент на способ изготовления фотобумаги для платиновой печати. Благодаря простоте процесса и высокому качеству изображения платиновая фотобумага к концу XIX века вытеснила с рынка большинство предыдущих позитивных технологий [12]. Кроме того, платиновые отпечатки оказались значительно долговечнее альбуминовых и целлоидиновых, выцветавших на свету в течение нескольких лет [6]. Фотобумаги с проявлением[ править править код ] Платиновая фотобумага выпускалась большинством мировых производителей, в том числе компанией Eastman Kodak под названием «Анжело». Господство технологии прекратилось с началом Первой мировой войны , в результате которой платина резко подорожала, став в 52 раза дороже серебра. Нишу платиновых фотобумаг быстро заняли желатиносеребряные , впервые выпущенные Джозефом Суоном англ. Joseph Wilson Swan ещё в 1879 году [4] [13]. Однако качество первых фотобумаг, на которые просто поливали эмульсию сухих броможелатиновых фотопластинок, оставляло желать лучшего. Ситуация изменилась лишь в последнем десятилетии XIX века, когда был налажен массовый выпуск на рулонных поливочных машинах [14] [15]. Часть бумаг с хлоросеребряной желатиновой эмульсией принадлежали к привычному типу «дневных», получив название «аристотипных» [16]. Первые аристотипные фотобумаги выпущены в 1885 году немецкой компанией Liesegang, и иногда назывались «цитратными» из-за обязательной добавки лимонной кислоты в эмульсию [17]. Следы от монет, лежавших на листе фотобумаги «Унибром». При длительной засветке фотобумаг с проявлением , их фотоэмульсия темнеет, как и у «дневных», но достаточные оптическая плотность и контраст изображения достижимы только при нормальной лабораторной обработке Однако, более высокочувствительные бромосеребряные фотобумаги с химическим проявлением невидимого скрытого изображения быстро завоевали популярность, благодаря возможности их использования для фотоувеличения. Распространение мелкозернистых фотоплёнок и фотоаппаратуры с небольшим форматом кадра заставляло искать альтернативу контактной печати, дававшей позитив того же размера, что и кадровое окно камеры. Высокая светочувствительность бромосеребряных фотобумаг, в том числе к искусственному освещению, позволила увеличивать негативы с помощью оптической проекции. В то же время, в отличие от дневных фотобумаг, бромосеребряные не допускали обработки при слабом рассеянном свете, требуя полного затемнения фотолаборатории и её неактиничного освещения лабораторными фонарями. Тем не менее, распространение роликовых фотоплёнок быстро привело к повсеместному переходу от дневных фотобумаг к бромосеребряным, допускающим увеличение. Хлоробромосеребряные фотобумаги с проявлением оказались пригодными для обработки при распространённом в конце XIX века газовом освещении жёлтого цвета, получив из-за этого название «газопечатных» [18] [19]. Для повышения отражающей способности и уменьшения впитывания эмульсии, бумажную подложку стали покрывать баритовым подслоем, благодаря чему желатиносеребряные фотобумаги иногда называют «баритовыми» [20]. Технология запатентована в 1881 году французами Гутине и Лами для целлоидиновых фотобумаг [11]. Однако, впервые процесс освоен только в 1894 году в Германии, а с 1900 года баритовый подслой стал применять Eastman Kodak [15]. С 1955 года производители начали добавлять в баритовый слой оптические отбеливатели, обладающие эффектом фотолюминесценции для усиления яркости светов [21]. Желатиновые бумаги, как «дневные» аристотипные, так и бромосеребряные с проявлением, доминировали в чёрно-белой фотографии вплоть до распространения цифровых технологий и последующего вытеснения химической фотопечати струйными и лазерными принтерами. Дальнейшим развитием желатиносеребряной технологии стали цветные хромогенные фотобумаги, впервые выпущенные компанией Eastman Kodak в 1941 году для печати со слайдов [22]. В отличие от чёрно-белых фотобумаг, содержащих единственный светочувствительный слой, цветные состоят как минимум из трёх, сенсибилизированных к разным участкам видимого спектра [23].
Помимо этого, отечественным компаниям надо будет определиться, на каком виде продукции сделать акцент: офсетной бумаге, картоне или чековой ленте. О нехватке последней, кстати, недавно рассказали в нескольких аптечных сетях. Генеральный директор аптечной сети «Ригла» Александр Филиппов сообщил , что кассовая лента закончилась у двух из четырех его поставщиков. А второй сократил отгрузку вдвое. В то же время продуктовые ретейлеры дефицита пока не испытывают, однако уже прорабатывают вариант с поставками из Китая. Для минимизации издержек в «Магните» намерены сократить информацию, которая печатается на чеках, и ускорить переход на электронные. Технологически это сделать просто, подмечает генеральный директор компании «Платформа ОФД» Алексей Баров: Алексей Баров генеральный директор компании «Платформа ОФД» «Надо зайти в личный кабинет и выбрать те опции, которые вы хотели бы видеть в своем электронном чеке, и сможете отправлять чек через e-mail, через СМС, через мессенджеры и даже «ВКонтакте». Мы оцениваем трудоемкость настроек ККТ и личного кабинета в течение двух часов. Надо обратить внимание, что чуть удлинится процесс покупки-продажи, потому как продавец должен будет забить реквизиты покупателя, я имею в виду телефон или имейл, в кассовую технику».
Виды бумаги и картона, варианты использования в полиграфии
Обновление линейки матовой бумаги для струйной печати jetscript специально для использования в качестве лицевых материалов этикеток. Однако, для печати фотографий матовая бумага устраивает далеко не всех. За счёт дополнительного пропускания бумаги через специальные валы, поверхность бумаги становится глянцевой, плотной и тоньше на ощупь, чем матовая. Матовая поверхность достигается добавлением в эмульсию специальных веществ, например крахмала[39]. фотобумага от Brauberg: глянцевая бумага хороша, но при печати от моего Epson L8180 остаются следы печатающих головок, а матовая фотобумага дает эффект бархата.
Главное меню
- Связанные новости
- Экономичная матовая бумага - 80 г/м2, с двусторонним покрытием.
- Фотобумага: советы по выбору, разновидностям и характеристикам
- Дьявол кроется в нюансах
- Сейчас обсуждают
- «Бумага стала золотая». Россияне жалуются на резкое подорожание канцтоваров