Новости за сколько можно прочитать войну и мир

За сколько можно прочитать все три тома "Войны и мира". В общем, если вы не сверхчеловек, то вы вряд ли сможете прочесть "Войну и мир" за вечер и усвоить текст. по материалам популярного американского издания «Хаффингтон Пост»*, перевод с англ.

Ответы на вопрос

  • «Война и мир», краткое содержание
  • За сколько можно прочитать Войну и мир. Количество слов и знаков
  • Лев Толстой «Война и мир»
  • Сколько времени занимает чтение "Война и мир"?

Правда о скорочтении: можно ли прочитать «Войну и мир» за вечер

Нас объединяет русская классическая литература, культура — это очень важно! Читать четыре тома «Войны и мира» будут более 1300 человек. Заявку на участие в проекте мог подать кто угодно — достаточно было снять на видео чтение отрывка из книги и заполнить несложную анкету на специально созданном сайте. Всего было принято более 5 тыс.

Среди тех, кто был отобран для участия, есть и профессионалы — начала чтения Алиса Фрейдлих кстати, 13 декабря в петербургском Большом драматическом театре имени Товстоногова, где работает актриса, режиссер Виктор Рыжаков представит спектакль по «Войне и миру» , а второй день и второй том закончит Ксения Кутепова , актриса «Мастерской Петра Фоменко», где спектакль по этому роману идет уже несколько лет. Обширна и география проекта. Отдельные страницы прочитают космонавты на МКС и моряки на атомном ледоколе «Вайгач» — правда, как призналась Фекла Толстая, эти записи были получены заранее.

Хотя это, конечно, правильный масштаб для Льва Николаевича», — сказала ведущая. Как факел «Я не просто волновалась, — призналась Светлана Бондарчук после того, как завершила чтение. В 60-е годы, как известно, Сергей Бондарчук снял четырехсерийную экранизацию книги, получившую признание не только в нашей стране, но и на Западе: фильму присудили престижнейшие кинопремии «Золотой глобус» и «Оскар».

Всего было принято более 5 тыс. Среди тех, кто был отобран для участия, есть и профессионалы — начала чтения Алиса Фрейдлих кстати, 13 декабря в петербургском Большом драматическом театре имени Товстоногова, где работает актриса, режиссер Виктор Рыжаков представит спектакль по «Войне и миру» , а второй день и второй том закончит Ксения Кутепова , актриса «Мастерской Петра Фоменко», где спектакль по этому роману идет уже несколько лет. Обширна и география проекта. Отдельные страницы прочитают космонавты на МКС и моряки на атомном ледоколе «Вайгач» — правда, как призналась Фекла Толстая, эти записи были получены заранее. Хотя это, конечно, правильный масштаб для Льва Николаевича», — сказала ведущая.

Как факел «Я не просто волновалась, — призналась Светлана Бондарчук после того, как завершила чтение. В 60-е годы, как известно, Сергей Бондарчук снял четырехсерийную экранизацию книги, получившую признание не только в нашей стране, но и на Западе: фильму присудили престижнейшие кинопремии «Золотой глобус» и «Оскар». Если есть предложение участвовать — надо соглашаться». Светлана Мухоян из Королева, которая выступала в студии на Шаболовке, прислала заявку, увидев рекламу проекта на телеканале «Культура». И приобщиться к этому действу было очень приятно», — рассказала она.

Однако, в общих чертах, роман охватывает события с 1805 года до 1820 года и рассказывает о жизни русского общества во время войны с Наполеоном и в послевоенный период. Их судьбы переплетаются с историческими событиями, такими как битва при Аустерлице, война 1812 года и битва при Бородино. Роман «Война и мир» отражает не только военные действия, но и обычную жизнь людей, их отношения, стремления и судьбы.

Это лишь краткое описание содержания романа, который представляет собой эпическое произведение о войне, любви, судьбе и человеческой природе. Рекомендуется прочитать полный текст, чтобы полностью погрузиться в мир этого великого произведения. Последние записи:.

Хронология войны в войне и мире. Война и мир сколько времени читать. Толстой Лев Николаевич.

Война и мир Школьная библиотека.. Война и мир книга Школьная библиотека. Толстой война и мир Школьная библиотека.

Книга 1 Лев Николаевич толстой книга. Толстой война и мир Издательство. Н толстой Роман-эпопея война и мир книга.

Лев толстой война и мир обложка. Война и мир 4 Тома. История создания война и мир.

История создания ойна и мир. История создания романа война и мир. История создания война и мир кратко.

Содержание книги война и мир. Война и мир краткое содержание книга. Первое издание войны и мира Толстого.

Война и мир Толстого первое издание. Война и мир издание 1868. Война и мир Лев толстой прижизненное издание.

Война и мир 1 том толщина. Война и мир книга. Война и мир размер книги.

Война и мир 2 том оглавление. Война и мир том 4 оглавление. Лев толстой "война и мир".

Иллюстрации к книге Толстого война и мир. Дементий Шмаринов иллюстрации война и мир. Иллюстрации по книге война и мир Льва Толстого.

Иллюстрирование книги война и мир. Обложка Лев толстой война и мир 1 том. Война и мир презентация.

Роман-эпопея л. Война и мир три Тома. Аустерлицкое сражение война и мир Ростов и Болконский.

Война в романе война и мир Аустерлицкое сражение. Андрей Болконский Аустерлицкое сражение. Николай Ростов и Андрей Болконский в Аустерлицком сражении.

Война и мир первое издание. Война и мир книга Эстетика. Война и мир 1856 год.

Война и мир 1825 год. Война и мир Тома. Война и мир том 4.

В скольких томах война и мир. Народ в романе война и мир. Война в романе война и мир.

Какая война в романе война и мир. Тема войны в романе война и мир таблица. Война и мир 12 томов.

Сколько страниц в 1 томе война и мир. Война и мир книга обложка 4 томов. Война и мир Лев толстой 4 Тома.

Роман л. Аннотация к книге война и мир. Аннотация к войне и миру.

Война и мир 1 ТОС сколько стр. Война и мир 1 том сколько страниц. Скрлько страниц война и ми.

Герберт Уэллс машина времени оглавление.

Роман «Война и мир» прочитают всем миром за 60 часов

Заявку на участие в проекте мог подать кто угодно — достаточно было снять на видео чтение отрывка из книги и заполнить несложную анкету на специально созданном сайте. Всего было принято более 5 тыс. Среди тех, кто был отобран для участия, есть и профессионалы — начала чтения Алиса Фрейдлих кстати, 13 декабря в петербургском Большом драматическом театре имени Товстоногова, где работает актриса, режиссер Виктор Рыжаков представит спектакль по «Войне и миру» , а второй день и второй том закончит Ксения Кутепова , актриса «Мастерской Петра Фоменко», где спектакль по этому роману идет уже несколько лет. Обширна и география проекта. Отдельные страницы прочитают космонавты на МКС и моряки на атомном ледоколе «Вайгач» — правда, как призналась Фекла Толстая, эти записи были получены заранее. Хотя это, конечно, правильный масштаб для Льва Николаевича», — сказала ведущая. Как факел «Я не просто волновалась, — призналась Светлана Бондарчук после того, как завершила чтение.

В 60-е годы, как известно, Сергей Бондарчук снял четырехсерийную экранизацию книги, получившую признание не только в нашей стране, но и на Западе: фильму присудили престижнейшие кинопремии «Золотой глобус» и «Оскар». Если есть предложение участвовать — надо соглашаться». Светлана Мухоян из Королева, которая выступала в студии на Шаболовке, прислала заявку, увидев рекламу проекта на телеканале «Культура».

Они олицетворяют государственное служение, рациональность. Там, где Ростовы — душа, Болконские — ум 3. Пьер Безухов.

Такому человеку неоткуда взяться в то время, но Толстой захотел, чтобы такой человек в романе был. Пьер — достаточно полный автопортрет 4. Федор Долохов. Этот персонаж является ответом Толстого на вопрос «Что бывает со сверхчеловеком? Если взять, например, Безухова и Долохова, то на историческом «плане» им явно соответствуют Кутузов и Наполеон. Добрый, широкий душой и телом человек, и грозный, суровый герой с комплексом сверхчеловека.

Даже дуэль Пьера и Федора отражается в борьбе Кутузова с Наполеоном. Очень интересно, что Ростовых на государственном уровне никакого «двойника» нет, потому что русская государственность исключает из себя все доброе. На метафизическом плане образы героев изображаются очень интересно, с помощью четырех главенствующих стихий: огонь, вода, земля и воздух. Стихия Пьера — вода, принимающая любую форму, меняющаяся, как и Безухов. С Долоховым и Наполеоном тоже все достаточно очевидно. Они олицетворяют собой огонь сцены пожара Москвы, дымка Аустерлица и Бородина.

Ростовы — это стихия «творящей земли». Воздух же, который неразрывно связан у Толстого с умом, относится к Болконским. Самое же интересное, что роман не о войне или истории, а о том, как надо жить и действовать в России. Не надо ничего бояться, ничего рассчитывать, любоваться собой. И вот в таком случае и у тебя все получится. В нашей стране побеждает самый жертвенный, самый свободный.

Этот «закон» срабатывал всегда, сработает и в XXI веке, я уверен. Полностью лекцию Дмитрия Быкова о романе «Война и мир» смотрите здесь. Роман Льва Толстого, который во всем мире знают под названием «Война и мир», изначально задумывался как история о декабристе, вернувшемся в 1856 году после ссылки.

Пьер ошибочно полагает, что убил Долохова, и размышляет о том, что в этой смерти виновато его собственное решение жениться на Элен, когда он на самом деле не любил её — решение, которое привело к жизни во лжи с холодной женой. Элен, узнав о дуэли, обвиняет Пьера в том, что он идиот и выставляет их обоих на посмешище. Пьер объявляет, что они должны расстаться, и Элен соглашается при условии, что она получит часть его состояния. Он вспыхивает от ярости, но позже уступает ей свои земли и уезжает один в Петербург. Эту новость передают Марии, но скрывают от вдовы Андрея, Лизы, боясь навредить её нерожденному ребёнку. Вскоре после этого Лиза сообщает о плохом самочувствии, и вызывают акушерку.

Лиза лежит в ожидании. Вдруг у подъезда раздаётся звук кареты — это Эндрю, который появляется перед Мэри на площадке лестницы. Он приезжает в тот момент, когда у Лизы начались схватки. Вскоре после этого у Андрея рождается сын, а его жена умирает при родах. В Москве Долохов выздоравливает и завязывает дружбу с Николаем. В доме Ростовых Долохов нравится всем, кроме Наташи, которая считает его плохим человеком. Долохов проявляет интерес к Соне. В последние дни пребывания дома перед отправкой на фронт Николай чувствует, что типичная атмосфера любви в семье Ростовых нарушена напряжёнными отношениями между его кузиной Соней и его другом Долоховым. Николай узнает, что Долохов просил руки Сони, но Соня отказала ему, цепляясь за свою любовь к Николаю.

Николай умоляет Соню пересмотреть предложение Долохова, но она настаивает на том, что любит Николая как брата, и этой любви ей достаточно. Тем временем Денисов проявляет интерес к Наташе, с которой он великолепно танцует на балу. Долохов приглашает Николая на карточную игру в свою гостиницу, и Николай проигрывает все деньги, которые дал ему отец, и даже больше — окончательная сумма, которую Николай должен Долохову, составляет сорок три тысячи рублей. Николай отчаивается, обещая выплатить сумму на следующий день, и возвращается домой в мрачном настроении. Однако, услышав пение Наташи, Николай на мгновение забывает о своих горестях. Он просит у отца денег, чтобы заплатить Долохову, но старому графу требуется две недели, чтобы собрать требуемую сумму. Денисов делает Наташе предложение, но получает отказ. И Денисов, и Николай в разочаровании покидают Москву. Том 2 Часть 2 Пьер находится на железнодорожной станции Торжок, направляясь в Петербург после расставания с женой.

Он несчастен и потерян, размышляет об абсурдности человеческой жизни. Пьер наблюдает за странным пожилым путешественником, носящим масонский перстень. Этот человек завораживает Пьера и тревожит его пристальным взглядом. Незнакомец узнает Пьера, обращается к нему, и они начинают глубокий философский разговор о человеческих недостатках, божественном совершенстве и возможности исправить свою жизнь. Пьер осознает, насколько ужасным было его поведение, и просит наставлений. Путешественник, который, как позже выясняет Пьер, является масоном по имени Баздеев, советует Пьеру обратиться к графу Вилларскому в Санкт-Петербурге. Приехав в Санкт-Петербург, Пьер продолжает свои духовные поиски. Его посещает Вилларский и предлагает спонсировать его вступление в масонское братство. Во время ритуала посвящения Пьер отказывается от своего атеизма, утверждает свою веру в Бога и клянётся любить смерть как избавление от жизненных невзгод.

Он отдаёт свои ценности и признается, что главным его грехом была страсть к женщинам. После этого признания Пьер испытывает блаженство. На следующий день к Пьеру приходит Василий Курагин и уговаривает его помириться с Элен. Вновь проявив смелость, Пьер просит Василия уйти, отказываясь от своих прежних ошибок. После этого Пьер отправляется в свои южные поместья. Тем временем Анна Павловна продолжает давать свои обычные приёмы и проявляет новый интерес к Борису, который в последнее время добился большого успеха в качестве военного офицера и дипломатического помощника. Анна Павловна знакомит Бориса с Элен, которая просит его приехать к ней в гости. Во время своего пребывания Борис становится постоянным гостем у Элен. В конце 1806 года, когда война возобновляется, старого князя Болконского, несмотря на его возраст, назначают военачальником.

Его сын Андрей, отказавшись от активной военной деятельности, переходит на службу под командование отца и остаётся дома с сыном и сестрой. Пока его маленький сын страдает от высокой температуры, Андрей получает от отца письмо с известием о победе русских и приказом отправиться с военным поручением. Он отказывается уезжать, пока его сын не поправится. Андрей читает письма своего друга Билибина о путанице и несправедливости войны, пока не впадает в панику и не начинает бояться, что его сын умер. Когда жар у ребёнка спадает, Андрей понимает, что его сын — единственное хорошее, что есть в его жизни. В своих огромных поместьях под Киевом Пьер пытается реформировать управление землёй в соответствии со своими новыми масонскими моральными принципами. Он приказывает освободить своих крепостных, освободить беременных женщин от работы в поле и так далее. Его управляющие пытаются использовать добрую волю Пьера в своих интересах, в конце концов убеждая его в том, что крестьянам лучше в их нынешнем рабстве. Видя счастливых крестьян во время посещения своих земель, Пьер считает, что сделал для них великое добро, не зная, что большинство его крепостных терпят ещё большие страдания, чем раньше.

На обратном пути в Петербург Пьер посещает Андрея, который кажется ему гораздо старше и мрачнее, чем он помнил. Философия Андрея, выражающая стоическое безразличие к судьбе крепостных и борьбе добра со злом, вызывает сильное сопротивление у новообращённого масона Пьера. Хотя Пьер втайне боится, что не сможет опровергнуть мрачную философию Эндрю, он пытается убедить Эндрю в силе добра во вселенной за пределами падшего человеческого мира. Энтузиазм Пьера оказывает воздействие, и Эндрю начинает выходить из своего меланхоличного состояния. Одна из паломниц, Пелагея, рассказывает историю об иконе, которая плачет святым маслом. Андрей и Пьер мягко высмеивают старуху, а Марья упрекает их. Старый князь Болконский возвращается домой и встречает Пьера, который нравится Марии и всем домашним. Николай, вернувшийся на фронт со своим гусарским полком, чувствует себя счастливым, несмотря на тяготы военного времени. Солдаты голодают и плохо одеты, но в их рядах царит чувство товарищества.

Николай твёрдо решил вернуть родителям сорок три тысячи рублей. Однажды друг Николая Денисов захватывает продукты с провиантского транспорта, чтобы накормить своих солдат. Вынужденный предстать перед властями, чтобы оправдаться, Денисов узнает, что офицер, утаивший продовольствие от Денисова и полка Николая, — Телянин, тот самый, которого Николай когда-то обвинил в воровстве. Денисов отвечает яростным отказом, и вскоре ему грозит военный трибунал. Однако перед самым военным трибуналом Денисов получает ранение и, воспользовавшись случаем, отправляется в госпиталь вместо военного трибунала. Во время перерыва, вызванного перемирием, Николай едет навестить Денисова в прусский военный госпиталь, где с ужасом обнаруживает четыреста раненых солдат. Все пациенты запущены, им угрожает тиф, а армейский врач не может вспомнить, кто такой Денисов и жив ли он вообще. Николай потрясён. Наконец он находит Тушина, которого встретил в сражении при Шен-Грабене, а также Денисова, который, кажется, странно равнодушен к приезду Николая.

Николай пытается убедить Денисова просить помилования у царя, но Денисов сначала отказывается из чувства чести. Наконец, Денисов подписывает простую и неконкретную просьбу о помиловании. Николай уходит, чтобы передать это письмо царю, который встречается с Наполеоном в Тильзите. В Тильзите Николай встречается со своим старым другом Борисом, который общался с важными русскими и французскими персонами во время Тильзитской встречи. Борис кажется раздражённым приездом Николая, но предлагает совет, рекомендуя Николаю передать письмо Денисова командующему армией, а не суровому царю. Осознав, что Борис не желает ему помогать, Николай решает, что единственный шанс помочь Денисову — это обратиться напрямую к царю, к которому он и отправляется, несмотря на незаконное переодевание в гражданскую одежду. Генерал выслушивает рассказ Николая и обращается к царю, но тот говорит, что ничего не может сделать, так как закон сильнее его. На встрече Наполеона и царя Наполеон предлагает наградить орденом Почётного легиона самого храброго из русских солдат. Адъютант царя почти наугад выбирает солдата по фамилии Лазарев.

Николая тревожит фальшивость этой награды, особенно в свете несправедливой участи Денисова. Анализ Подобно тому, как во второй и третьей книгах исследуется разочарование в идеалах войны и лидерства, в четвёртой книге исследуется разочарование в браке. В предыдущей части Андрей вступает в бой с возвышенным идеалом славы и величия; здесь Пьер вступает в брак с оптимизмом относительно будущей жизни с Элен. Как идеалистические представления Эндрю быстро развеиваются, так и иллюзии Пьера о святости и уважении брака исчезают, когда выясняется, что Элен была неверна и с радостью расстанется с ним — при условии, что он поделится своим богатством. Разочарование Пьера, как и Андрея, преследует его долгие годы. Поначалу подавленный Пьер ищет утешения в религии, напоминая Толстому его собственный интенсивный религиозный фундаментализм в более позднем возрасте. Действительно, этот религиозный или духовный поиск, важный элемент «Войны и мира», пожалуй, наиболее заметен во внезапном обращении Пьера в масонство через его встречу с таинственным незнакомцем на станции Торжок. Портрет старого масона у Толстого получился потусторонним и даже жутковатым, что сильно контрастирует с обычно очень реалистичными изображениями персонажей автора. Незнакомец с его диковинным кольцом и слугой, которому, кажется, никогда не нужно бриться, выделяется как почти сверхъестественный элемент.

Ритуал инициации Пьера, во время которого его раздевают и завязывают глаза, является столь же сюрреалистическим дополнением к реалистическому тону романа. Странность этих отрывков усиливает именно то, что ищет отчуждённый Пьер — альтернативу реальности своей презираемой повседневной жизни, прыжок в другой, лучший мир. В жизни, полной путаницы и мелких аморальных поступков, привлекательность веры масонов в простую борьбу между добром и злом оказывается сильной для Пьера, а также для Андрея, который, несмотря на свой первоначальный скептицизм, чувствует, что обсуждение масонства его другом его поколебало. Религиозное исследование Толстого также находит своё выражение в глубокой христианской преданности княжны Мери своему отцу. Мери заботится об отце до такой степени, что жертвует своими желаниями ради его благополучия, поскольку она отказалась от надежд на замужество. Живя в Лысых Холмах, решая проблемы геометрии вдали от общества, Мэри подобна монахине в монастыре. Всякий раз, когда отец грубо и раздражённо обращается с ней, она смиренно подставляет другую щеку. Как мы видели в первой книге, письма Мэри к Джули рекомендуют духовность как единственную защиту от жестоких капризов судьбы. Здесь мы видим, что любимым развлечением Марии является приём святых паломников, которые странствуют по сельской местности в цепях, стремясь умертвить плоть, чтобы лучше понять Бога.

Мария так тронута паломниками, что даже чувствует вину за свою любовь к семье, любовь, которая, как она опасается, должна быть направлена на небеса. Всеобъемлющее разочарование, которое мы наблюдали до сих пор в «Войне и мире», предполагает, однако, что религиозные чувства и Пьера, и Мэри в конечном итоге могут оказаться неверно направленными. Действительно, как мы увидим вскоре в пятой книге, благонамеренные усилия Пьера по освобождению и просвещению своих крепостных на самом деле приводят к ухудшению положения крепостных и к самообману Пьера. Позже Пьер осознает ограниченность масонства и начинает испытывать нетерпение от его мистицизма и пассивности. Его недовольство перерастает в открытый бунт, когда он произносит речь в масонской ложе, после чего его религиозная вера почти полностью угасает. Вера Мэри не исчезает, но кажется, что она также неверно направлена: жестокое обращение отца становится все более тираническим, а монашеская изоляция Мэри от мира делает её все более раздражительной, что сказывается даже на её отношениях с любимым племянником. Как и в случае с масонством Пьера, христианство Мэри начинает казаться не столько источником силы в жизни, сколько помехой. Толстой не критикует всю идею веры, а лишь показывает ограниченность двух конкретных её версий, приглашая нас предвидеть лучшие альтернативы, которые появляются позже в романе. Повседневная жизнь в России продолжается как обычно.

Андрей уже два года ведёт уединённый образ жизни, занимаясь в своём поместье чтением, написанием анализов последних военных кампаний и ведением хозяйства. Его практический ум сослужил ему хорошую службу в качестве землевладельца, и он осуществил те благородные планы, к которым стремился Пьер, но не смог реализовать в своих поместьях. Андрей освободил всех своих крепостных и сделал их наёмными работниками, что стало одним из первых примеров такого социального прогресса во всей России. Однако он по-прежнему чувствует, что сердце его старо и мертво. Выполняя поручение по хозяйству, Андрей размышляет о своём безрадостном настроении, обращая внимание на мёртвый дуб как символ своего эмоционального состояния. Позже он приезжает по делам к старому графу Ростову в его имение Отрадное. Андрей видит бегущую в поле Наташу и поражается её жизнерадостности. Раздосадованный тем, что вынужден остаться в Отрадном, он слышит однажды поздно вечером на балконе пение девичьих голосов, и сердце его тревожат юношеские чувства. Он снова видит дуб, теперь уже цветущий.

Андрей решает отправиться в Петербург, не до конца понимая, что в нём расцветает новая жизнь. Прибыв в столицу, Андрей знакомится с царём Александром, его государственным секретарём Сперанским и военным министром Аракчеевым. Эти люди занимаются либеральными реформами государства. Андрей, разработавший более либеральный свод военных законов, представляет их на рассмотрение царю. Аракчеев критикует предложение Андрея, но назначает его членом комитета по военной реформе. Андрей, которого обхаживали как великого либерала, также встречается со Сперанским, хотя они расходятся во мнениях по вопросу об особых привилегиях для дворян. Андрей считает, что честь — это позитивный принцип, которым следует руководствоваться в поведении, в то время как Сперанский полагает, что это подстёгивает к поверхностным наградам. Тем не менее, Сперанский соглашается встретиться с Андреем ещё раз. Эндрю испытывает благоговение перед огромным интеллектом и холодной логикой Сперанского и относится к нему как к равному.

Андрей получает приглашение войти в состав комитета по составлению нового гражданского кодекса. В Петербурге Пьер продолжает свою благотворительную деятельность от имени масонского братства, но его начинает утомлять пассивность братства и неудовлетворённость его мистицизмом. Пьер отправляется в Западную Европу искать просветления у других масонов и возвращается в Петербург с советом действовать. Многие из его коллег-масонов обвиняют его в революционных симпатиях, и Пьер становится недовольным. Его разлучённая жена Элен возвращается из-за границы и ищет с ним примирения, как и семья жены. Настроенный на прощение, Пьер возвращается к Элен, и они снова живут вместе. Элен пользовалась большим успехом во время встреч между французами и русскими и завоевала международную репутацию как умная, так и красивая женщина, что вызывает недоумение у Пьера. Пьер, играя свою роль откровенного мужа выдающейся жены, втайне продолжает своё духовное самоисследование, записывая в дневнике свою борьбу с ревнивой ненавистью к Борису. Пьер пересказывает сны о своём духовном наставнике Иосифе Алексеевиче и ищет в себе силы противостоять соблазнам разврата и лени.

Граф Ростов, страдающий от финансовых трудностей, решает перевезти семью в Петербург и искать там работу. Однако в Петербурге Ростовы оказываются чужаками и с трудом вписываются в местное общество. Поскольку Вере Ростовой никто не предлагает выйти замуж, она принимает предложение Берга, который откровенно говорит, что ему нужно приданое Веры, чтобы помочь наладить с ней быт. Граф Ростов смущённо говорит, что у него мало средств, чтобы обеспечить Вере приданое, но в конце концов обещает Бергу двадцать тысяч рублей наличными и ещё восемьдесят тысяч позже. Тем временем Наташа, которой уже шестнадцать, часто думает о Борисе, размышляя, не было ли его предложение руки и сердца шуткой. Борис приезжает навестить Ростовых в Петербург и поражается красоте Наташи. Понимая, что брак с девушкой без приданого принесёт ему неудачу, он не может не посещать Ростовых каждый день, несмотря на гнев Элен. Наташа, в свою очередь, кажется не менее влюблённой в Бориса. Графиня Ростова говорит Наташе, что, несмотря на взаимную привязанность Наташи и Бориса, нет никакой надежды, что она выйдет замуж за Бориса, так как он беден и родственник.

Графиня также считает, что Наташа не любит Бориса по-настоящему. Наташа не слишком огорчена этим известием. Графиня сообщает Борису о своём решении, и Борис больше не посещает дом Ростовых. В канун Нового года устраивается большой бал, на котором присутствует царь и на который приглашены Ростовы. Это первый светский бал Наташи, и она вместе с другими женщинами тщательно следит за своим туалетом. В сопровождении подруги Ростовых, Перонской, молодые женщины входят в бальный зал, великолепие которого ослепляет Наташу. Она видит Андрея, Пьера, Элен, Анатоля и других. Появляется царь, начинается музыка и танцы. Наташа беспокоится, что никто не пригласит её на танец, но по наущению Пьера Андрей ведёт её на танцевальную площадку, где её невинная юная красота контрастирует с жёсткой привлекательностью Элен.

Многие мужчины приглашают Наташу на танец, и она счастлива. Андрюше приходит в голову мысль жениться на ней. Наташа встречает Пьера, который мрачен и недоумевает, почему он не развлекается больше. Андрей идёт на вечеринку в дом Сперанского, но ему надоедает поверхностный смех гостей. Андрей возвращается домой, расстроенный бесполезным трудом, который он совершил, работая на благо социальных реформ в России. На следующий день он посещает дом Ростовых, остаётся на ужин и слушает пение Наташи. Впечатлённый Наташей как никогда, он решает начать жить глубже. Берг и Вера, поселившись в новом доме, устраивают вечеринку, на которую приглашены Пьер, Ростовы и Борис. Берг и Вера с восторгом отмечают, что они в точности подражают стилю подобных вечеринок.

Пьер замечает, что Наташа выглядит менее лучезарно красивой, чем обычно, пока Андрей не обращается к ней с несколькими словами, и её дух загорается. Пьер задаётся вопросом, что происходит между Андреем и Наташей, а в душе у него самого смятение. Андрей спрашивает о детском обещании Бориса жениться на Наташе. На следующий день Андрей обедает в доме Ростовых, и все знают, что он там ради Наташи. Брак кажется возможным. Наташа признается матери в любви к Андрею, а Андрей признается Пьеру в любви к Наташе. Пьер советует Андрею жениться на ней, хотя сам мрачнеет при мысли о счастье Андрея. Андрей рассказывает отцу о своём намерении жениться на Наташе, и старик советует дать ему время все обдумать. Андрей на некоторое время уезжает из Петербурга, что вызывает у Наташи сильное беспокойство.

Однако в конце концов Наташа контролирует свои чувства и говорит себе, что она довольна собой, что ей никто не нужен для счастья. Андрей вновь появляется у Ростовых и сообщает им о своём желании жениться на их дочери. Они соглашаются. Андрей просит руки Наташи, говоря ей, что, к сожалению, нужно подождать год. Наташа огорчена задержкой, но со слезами на глазах принимает его предложение. Андрей отказывается ограничивать свободу Наташи, объявляя об их помолвке, говоря ей, что она может отменить её в любой момент в ближайший год. Он говорит ей, что должен уехать надолго. Она страдает две недели после его отъезда, но затем выздоравливает. В Лысых Горах старый князь Болконский становится сварливым после отъезда Андрея.

Он обращается со своей дочерью Марией крайне сурово, хотя она легко прощает его. В письмах к своей подруге Жюли Карагиной в Петербург, которая оплакивает погибшего в бою брата, она советует придерживаться религии. Мария говорит, что вера — это единственное утешение перед ударами судьбы, которая может погубить такого ангела, как Лиза. Она сообщает, что Андрей стал более болезненным и нервным после возвращения из Петербурга, и что он разделяет её мнение о том, что не женится на Наташе. Мэри считает, что Андрей слишком предан своей первой жене, чтобы принять замену. Старый князь продолжает вымещать свой гнев на желании сына жениться на Наташе, плохо обращаясь с Мэри и угрожая жениться на мадемуазель Бурьен. Марию утешают паломники, которые тайно посещают её, особенно старуха по имени Феодосия, которая ходит в цепях. Мария хочет подражать Феодосии и стыдится того, что любит свою семью больше, чем Бога. Том 2 Часть 2 На фронте Николай наслаждается праздной военной жизнью со своими товарищами, пока не получает тревожные письма из дома о финансовых проблемах Ростовых.

Одно особенно умоляющее письмо от матери убеждает Николая попросить отпуск и вернуться в Отрадное, родовое имение. Он поздравляет свою сестру Наташу с помолвкой с Андреем, но втайне задаётся вопросом, почему Андрей так долго отсутствует, и приходит к выводу, что причиной тому должно быть его здоровье. Посетив управляющего своего отца, Митеньку, в попытке навести порядок в финансах семьи, Николас впадает в гнев, убеждённый, что Митенька занимается растратами. Отец Николая уговаривает его успокоиться, и Николай соглашается больше не вмешиваться в финансовые дела, переключив своё внимание на охоту. В один из ярких осенних дней Николай и его егерь Даниил готовятся к отъезду, когда появляется Наташа и заявляет о своём желании поехать с ними. Несмотря на недовольство Даниила, Наташа присоединяется к охотничьему отряду, который отправляется в путь с сотней собак. Она доказывает, что умеет прекрасно ездить верхом, а граф заслуживает порицание одного из своих крепостных за то, что позволил волку уйти. На своём охотничьем посту Николас надеется заслужить престиж, убив волка. Наконец он видит волка и зовёт своих гончих преследовать его.

Любимая собака Николая, Карай, едва не убивает волка, но тот вырывается на свободу и идёт дальше. Собаки других егерей догоняют его. Связанный, волк дико смотрит на своих похитителей. Позже егеря преследуют лису, пока её не настигает гончая из другой охотничьей партии. Николай в ярости, зная, что гончая принадлежит их соседу Илагину. Чтобы извиниться, Илагин приглашает Ростовых поохотиться на зайцев на его участке. Они так и делают и ловят зайца. Ночь они проводят в крестьянской деревне, где их угощают домашней едой и балалайкой. Крестьянин-охотник поёт так красиво, что Наташа решает научиться играть на гитаре.

Когда Николай и Наташа едут домой в коляске, она заявляет, что никогда больше не будет так счастлива. Финансовые проблемы Ростовых становятся настолько острыми, что они задумываются о продаже своего семейного дома в Отрадном. Единственным выходом кажется женитьба Николая на богатой наследнице Жюли Карагиной, которую графиня тщательно выбирает. Родители Юли согласны, но Николай не хочет, ссылаясь на свою честь и утверждая, что любовь должна быть важнее денег. Тем временем Андрей пишет Наташе, сообщая, что здоровье вынуждает его задержаться за границей. Наташе скучно и неспокойно в ожидании Андрея. Она, Соня и Николай философствуют о счастье, вспоминают детство и надевают костюмы, чтобы развлечь семью Ростовых. Соня, Наташа и Николай выезжают к соседям, чтобы развлечь и их. Николай осознает, что любит Соню, переодетую теперь в мужчину.

В доме соседки он решается взять её на руки и поцеловать. Наташа поздравляет Николая. Вернувшись домой, девушки смотрятся в зеркала, чтобы узнать свою судьбу. Соня делает вид, что видит лежащего и счастливого Андрея, а потом что-то синее и красное, вызывая в памяти то, как Наташа однажды описала Пьера как сине-красный предмет. Родители Николая критикуют его решение жениться на Соне, говоря, что он волен жениться на ком хочет, но что они никогда не будут относиться к золотоискательнице Соне как к дочери. Николай огорчён, но твёрдо решает жениться на Соне. Он возвращается на фронт. Анализ В этих главах славно раскрывается характер Наташи, который приобретает глубокое символическое значение. Наташа — больше, чем простая девушка, хотя и не особенно красивая, и не умная, и менее серьёзная в нравственном отношении, чем такие женщины, как княжна Мери.

Огромная сила Наташи заключается не в конкретных качествах, а в её необыкновенной жизненной силе. Когда она бежит в жёлтом платье рядом с каретой Андрея, или поёт на балконе, или падает в обморок от простой русской народной песни, она не более чем живёт. Но в ней живёт сила и энтузиазм, которыми не обладает ни один персонаж романа. Это почти мистическая сила, которая объясняет, почему ни один из влюблённых в неё мужчин, включая Андрея и Пьера, не может понять, что Наташа — причина духовных изменений в них самих после того, как они проводят с ней время. Андрей слышит, как Наташа поёт, но потом засыпает, не понимая, откуда в его сердце юношеское смятение. Пьер удручён, узнав о помолвке Наташи с Андреем, но не осознает своё уныние как разочарование. Наташа действует ниже сознания этих людей, как жизненная сила, неподвластная рациональному пониманию. Финансовые проблемы Ростовых — важный элемент романа, поскольку они обращают наше внимание на изменение социального и экономического климата в России. Простое и старомодное обаяние Ростовых — их гостеприимство, любовь к охоте, щедрость на подарки — является помехой в современном мире.

Их изящество и дружелюбие резко контрастируют с холодным и расчётливым образом Василия Курагина и его жестокосердных детей. Но, к сожалению, состояние Курагиных растёт поразительными темпами, так как дети во многом благодаря маневрам отца создают блестящие пары с богатыми супругами. Напротив, Берг едва не отказывается от Веры Ростовой в результате бесхозяйственного отношения графа Ростова к денежным делам. Упадок состояния Ростовых объясняется не чрезмерной роскошью, а простой забывчивостью. Проигрыш Николая в карты иллюстрирует эту забывчивость, ведь он растрачивает деньги не из-за слабости к женщинам или лошадям, а потому что не понимает, что его противник в картах злится и завидует тому, что Соня предпочитает Николая. Именно эта наивная добросовестность и беззаботный образ жизни стоили Ростовым их богатства и положения. Многочисленные браки в романе «Война и мир» напоминают нам о разнообразии мотивов выбора той или иной пары. Супруги могут быть выбраны по причинам сентиментальным или практическим, корыстным или альтруистическим, самообманным или мудрым; Толстой, страдавший в собственном браке, знает обо всех этих возможностях.

Томские студенты поставили рекорд по скоростному чтению романа Льва Толстого "Война и мир".

В акции приняли участие полторы тысячи человек. После того, как участник заканчивал читать, он поднимал лист с текстом вверх над головой.

Похожие цитаты

  • Видео-ответ
  • Война и мир читать по времени сколько? | Сайт вопросов и ответов
  • Семь причин прочитать "Войну и мир"
  • Сколько по времени ты читал Войну и Мир?
  • Вуди Аллен

Лев Толстой «Война и мир»

Узнайте, сколько времени требуется для чтения классического романа Льва Толстого «Война и мир». Сколько времени можно потерять, читая " Войну и Мир " Л. Н. Толстого? За сколько времени можно прочитать войну и мир. Статистика по чтению книг в мире. по материалам популярного американского издания «Хаффингтон Пост»*, перевод с англ.

Содержание

  • «Война и мир» 1 том – краткое содержание
  • Мировой рекорд. Студенты прочли «Войну и мир» за 2 минуты
  • Развитие скорости чтения
  • Семь причин прочитать "Войну и мир" / Блог / Война и мир
  • Развитие скорости чтения
  • Содержание

Лев Толстой «Война и мир»

Информационно-аналитический ресурс о событиях в мире: текущие новости, еженедельные обзоры, обсуждения. Война и мир Льва Толстого является одним из самых объемных произведений в мировой литературе. «Война и мир» произведение объёмное, состоит из четырёх томов. И, поскольку оно не относится к «лёгкому чтению», читать придётся внимательно и вдумчиво, осмысливая прочитанное, то, это, соответственно, увеличивает время прочтения. Война и мир. Читать онлайн.

Как прочитать «Войну и мир» за день?

Если поставить перед собой такую цель, не читать больше ничего, не сидеть в интернете, заниматься только действительно необходимыми делами, то "Войну и мир, особо не напрягаясь, можно прочитать за неделю, не такая уж это и большая книга, есть и побольше. За сколько я примерно прочту войну и мир, если буду читать одну страницу в день? Если читатель читает со средней скоростью около 200-250 слов в минуту, то прочтение «Войны и мира» может занять примерно 100-120 часов.

Война и мир за сколько можно прочитать 1 главу?

В противном случае, если у вас ограниченное количество времени, вам потребуется больше времени для чтения всей книги. Читайте также: 15 оригинальных и смешных ответов на вопрос Где ты был Где шлялся где пропадал В итоге, сколько времени у вас уйдет на чтение Войны и мира будет зависеть от всех этих факторов в комбинации. Некоторым людям может потребоваться недели или даже месяцы, чтобы прочитать книгу, в то время как другие могут справиться за несколько дней или недель. Однако, важно помнить, что скорость чтения не главное, сам процесс чтения и погружение в сюжет Войны и мира является главной целью. Лексическая сложность: Лексическая сложность произведения зависит от многих факторов: объема текста, наличия иностранных слов и высокочастотных лексических единиц. Многие опытные читатели заявляют, что им потребовалось от нескольких недель до нескольких месяцев, чтобы осилить это произведение.

Конечно, каждый читатель индивидуален, и время, ушедшее на чтение, может варьироваться. Однако значение самого произведения «Война и мир» перекрывает любые трудности, связанные с его лексической сложностью. Этот роман является классикой мировой литературы, который многие считают одним из лучших произведений о войне. Так что несмотря на сложность чтения, прочитать «Война и мир» стоит каждому, кто интересуется историей, войной и глубокими душевными порывами героев. Знакомство с автором: Прочитав «Войну и мир», можно не только окунуться в историю, но и познакомиться с великим русским писателем Львом Николаевичем Толстым.

Этот роман-эпопея о войне и мире ушло у многих читателей огромное количество времени. Сколько времени занимает чтение этой книги? Ответ на этот вопрос индивидуален для каждого читателя. Некоторые опытные читатели утверждают, что им потребовалось несколько недель, чтобы прочитать этот огромный том. В то же время, есть те, кто справился с этой задачей за несколько месяцев.

Вне зависимости от того, сколько времени ушло на прочтение «Войны и мира», эта книга оставляет огромное впечатление и дарит массу эмоций. Каждая страница наполнена гениальным слогом, мудрыми мыслями о жизни и войне, проникновенным описанием человеческих судеб. Невозможно прочитать этот шедевр Л. Толстого и остаться равнодушным.

Позже Пьер осознает ограниченность масонства и начинает испытывать нетерпение от его мистицизма и пассивности. Его недовольство перерастает в открытый бунт, когда он произносит речь в масонской ложе, после чего его религиозная вера почти полностью угасает. Вера Мэри не исчезает, но кажется, что она также неверно направлена: жестокое обращение отца становится все более тираническим, а монашеская изоляция Мэри от мира делает её все более раздражительной, что сказывается даже на её отношениях с любимым племянником. Как и в случае с масонством Пьера, христианство Мэри начинает казаться не столько источником силы в жизни, сколько помехой. Толстой не критикует всю идею веры, а лишь показывает ограниченность двух конкретных её версий, приглашая нас предвидеть лучшие альтернативы, которые появляются позже в романе. Повседневная жизнь в России продолжается как обычно. Андрей уже два года ведёт уединённый образ жизни, занимаясь в своём поместье чтением, написанием анализов последних военных кампаний и ведением хозяйства. Его практический ум сослужил ему хорошую службу в качестве землевладельца, и он осуществил те благородные планы, к которым стремился Пьер, но не смог реализовать в своих поместьях. Андрей освободил всех своих крепостных и сделал их наёмными работниками, что стало одним из первых примеров такого социального прогресса во всей России. Однако он по-прежнему чувствует, что сердце его старо и мертво. Выполняя поручение по хозяйству, Андрей размышляет о своём безрадостном настроении, обращая внимание на мёртвый дуб как символ своего эмоционального состояния. Позже он приезжает по делам к старому графу Ростову в его имение Отрадное. Андрей видит бегущую в поле Наташу и поражается её жизнерадостности. Раздосадованный тем, что вынужден остаться в Отрадном, он слышит однажды поздно вечером на балконе пение девичьих голосов, и сердце его тревожат юношеские чувства. Он снова видит дуб, теперь уже цветущий. Андрей решает отправиться в Петербург, не до конца понимая, что в нём расцветает новая жизнь. Прибыв в столицу, Андрей знакомится с царём Александром, его государственным секретарём Сперанским и военным министром Аракчеевым. Эти люди занимаются либеральными реформами государства. Андрей, разработавший более либеральный свод военных законов, представляет их на рассмотрение царю. Аракчеев критикует предложение Андрея, но назначает его членом комитета по военной реформе. Андрей, которого обхаживали как великого либерала, также встречается со Сперанским, хотя они расходятся во мнениях по вопросу об особых привилегиях для дворян. Андрей считает, что честь — это позитивный принцип, которым следует руководствоваться в поведении, в то время как Сперанский полагает, что это подстёгивает к поверхностным наградам. Тем не менее, Сперанский соглашается встретиться с Андреем ещё раз. Эндрю испытывает благоговение перед огромным интеллектом и холодной логикой Сперанского и относится к нему как к равному. Андрей получает приглашение войти в состав комитета по составлению нового гражданского кодекса. В Петербурге Пьер продолжает свою благотворительную деятельность от имени масонского братства, но его начинает утомлять пассивность братства и неудовлетворённость его мистицизмом. Пьер отправляется в Западную Европу искать просветления у других масонов и возвращается в Петербург с советом действовать. Многие из его коллег-масонов обвиняют его в революционных симпатиях, и Пьер становится недовольным. Его разлучённая жена Элен возвращается из-за границы и ищет с ним примирения, как и семья жены. Настроенный на прощение, Пьер возвращается к Элен, и они снова живут вместе. Элен пользовалась большим успехом во время встреч между французами и русскими и завоевала международную репутацию как умная, так и красивая женщина, что вызывает недоумение у Пьера. Пьер, играя свою роль откровенного мужа выдающейся жены, втайне продолжает своё духовное самоисследование, записывая в дневнике свою борьбу с ревнивой ненавистью к Борису. Пьер пересказывает сны о своём духовном наставнике Иосифе Алексеевиче и ищет в себе силы противостоять соблазнам разврата и лени. Граф Ростов, страдающий от финансовых трудностей, решает перевезти семью в Петербург и искать там работу. Однако в Петербурге Ростовы оказываются чужаками и с трудом вписываются в местное общество. Поскольку Вере Ростовой никто не предлагает выйти замуж, она принимает предложение Берга, который откровенно говорит, что ему нужно приданое Веры, чтобы помочь наладить с ней быт. Граф Ростов смущённо говорит, что у него мало средств, чтобы обеспечить Вере приданое, но в конце концов обещает Бергу двадцать тысяч рублей наличными и ещё восемьдесят тысяч позже. Тем временем Наташа, которой уже шестнадцать, часто думает о Борисе, размышляя, не было ли его предложение руки и сердца шуткой. Борис приезжает навестить Ростовых в Петербург и поражается красоте Наташи. Понимая, что брак с девушкой без приданого принесёт ему неудачу, он не может не посещать Ростовых каждый день, несмотря на гнев Элен. Наташа, в свою очередь, кажется не менее влюблённой в Бориса. Графиня Ростова говорит Наташе, что, несмотря на взаимную привязанность Наташи и Бориса, нет никакой надежды, что она выйдет замуж за Бориса, так как он беден и родственник. Графиня также считает, что Наташа не любит Бориса по-настоящему. Наташа не слишком огорчена этим известием. Графиня сообщает Борису о своём решении, и Борис больше не посещает дом Ростовых. В канун Нового года устраивается большой бал, на котором присутствует царь и на который приглашены Ростовы. Это первый светский бал Наташи, и она вместе с другими женщинами тщательно следит за своим туалетом. В сопровождении подруги Ростовых, Перонской, молодые женщины входят в бальный зал, великолепие которого ослепляет Наташу. Она видит Андрея, Пьера, Элен, Анатоля и других. Появляется царь, начинается музыка и танцы. Наташа беспокоится, что никто не пригласит её на танец, но по наущению Пьера Андрей ведёт её на танцевальную площадку, где её невинная юная красота контрастирует с жёсткой привлекательностью Элен. Многие мужчины приглашают Наташу на танец, и она счастлива. Андрюше приходит в голову мысль жениться на ней. Наташа встречает Пьера, который мрачен и недоумевает, почему он не развлекается больше. Андрей идёт на вечеринку в дом Сперанского, но ему надоедает поверхностный смех гостей. Андрей возвращается домой, расстроенный бесполезным трудом, который он совершил, работая на благо социальных реформ в России. На следующий день он посещает дом Ростовых, остаётся на ужин и слушает пение Наташи. Впечатлённый Наташей как никогда, он решает начать жить глубже. Берг и Вера, поселившись в новом доме, устраивают вечеринку, на которую приглашены Пьер, Ростовы и Борис. Берг и Вера с восторгом отмечают, что они в точности подражают стилю подобных вечеринок. Пьер замечает, что Наташа выглядит менее лучезарно красивой, чем обычно, пока Андрей не обращается к ней с несколькими словами, и её дух загорается. Пьер задаётся вопросом, что происходит между Андреем и Наташей, а в душе у него самого смятение. Андрей спрашивает о детском обещании Бориса жениться на Наташе. На следующий день Андрей обедает в доме Ростовых, и все знают, что он там ради Наташи. Брак кажется возможным. Наташа признается матери в любви к Андрею, а Андрей признается Пьеру в любви к Наташе. Пьер советует Андрею жениться на ней, хотя сам мрачнеет при мысли о счастье Андрея. Андрей рассказывает отцу о своём намерении жениться на Наташе, и старик советует дать ему время все обдумать. Андрей на некоторое время уезжает из Петербурга, что вызывает у Наташи сильное беспокойство. Однако в конце концов Наташа контролирует свои чувства и говорит себе, что она довольна собой, что ей никто не нужен для счастья. Андрей вновь появляется у Ростовых и сообщает им о своём желании жениться на их дочери. Они соглашаются. Андрей просит руки Наташи, говоря ей, что, к сожалению, нужно подождать год. Наташа огорчена задержкой, но со слезами на глазах принимает его предложение. Андрей отказывается ограничивать свободу Наташи, объявляя об их помолвке, говоря ей, что она может отменить её в любой момент в ближайший год. Он говорит ей, что должен уехать надолго. Она страдает две недели после его отъезда, но затем выздоравливает. В Лысых Горах старый князь Болконский становится сварливым после отъезда Андрея. Он обращается со своей дочерью Марией крайне сурово, хотя она легко прощает его. В письмах к своей подруге Жюли Карагиной в Петербург, которая оплакивает погибшего в бою брата, она советует придерживаться религии. Мария говорит, что вера — это единственное утешение перед ударами судьбы, которая может погубить такого ангела, как Лиза. Она сообщает, что Андрей стал более болезненным и нервным после возвращения из Петербурга, и что он разделяет её мнение о том, что не женится на Наташе. Мэри считает, что Андрей слишком предан своей первой жене, чтобы принять замену. Старый князь продолжает вымещать свой гнев на желании сына жениться на Наташе, плохо обращаясь с Мэри и угрожая жениться на мадемуазель Бурьен. Марию утешают паломники, которые тайно посещают её, особенно старуха по имени Феодосия, которая ходит в цепях. Мария хочет подражать Феодосии и стыдится того, что любит свою семью больше, чем Бога. Том 2 Часть 2 На фронте Николай наслаждается праздной военной жизнью со своими товарищами, пока не получает тревожные письма из дома о финансовых проблемах Ростовых. Одно особенно умоляющее письмо от матери убеждает Николая попросить отпуск и вернуться в Отрадное, родовое имение. Он поздравляет свою сестру Наташу с помолвкой с Андреем, но втайне задаётся вопросом, почему Андрей так долго отсутствует, и приходит к выводу, что причиной тому должно быть его здоровье. Посетив управляющего своего отца, Митеньку, в попытке навести порядок в финансах семьи, Николас впадает в гнев, убеждённый, что Митенька занимается растратами. Отец Николая уговаривает его успокоиться, и Николай соглашается больше не вмешиваться в финансовые дела, переключив своё внимание на охоту. В один из ярких осенних дней Николай и его егерь Даниил готовятся к отъезду, когда появляется Наташа и заявляет о своём желании поехать с ними. Несмотря на недовольство Даниила, Наташа присоединяется к охотничьему отряду, который отправляется в путь с сотней собак. Она доказывает, что умеет прекрасно ездить верхом, а граф заслуживает порицание одного из своих крепостных за то, что позволил волку уйти. На своём охотничьем посту Николас надеется заслужить престиж, убив волка. Наконец он видит волка и зовёт своих гончих преследовать его. Любимая собака Николая, Карай, едва не убивает волка, но тот вырывается на свободу и идёт дальше. Собаки других егерей догоняют его. Связанный, волк дико смотрит на своих похитителей. Позже егеря преследуют лису, пока её не настигает гончая из другой охотничьей партии. Николай в ярости, зная, что гончая принадлежит их соседу Илагину. Чтобы извиниться, Илагин приглашает Ростовых поохотиться на зайцев на его участке. Они так и делают и ловят зайца. Ночь они проводят в крестьянской деревне, где их угощают домашней едой и балалайкой. Крестьянин-охотник поёт так красиво, что Наташа решает научиться играть на гитаре. Когда Николай и Наташа едут домой в коляске, она заявляет, что никогда больше не будет так счастлива. Финансовые проблемы Ростовых становятся настолько острыми, что они задумываются о продаже своего семейного дома в Отрадном. Единственным выходом кажется женитьба Николая на богатой наследнице Жюли Карагиной, которую графиня тщательно выбирает. Родители Юли согласны, но Николай не хочет, ссылаясь на свою честь и утверждая, что любовь должна быть важнее денег. Тем временем Андрей пишет Наташе, сообщая, что здоровье вынуждает его задержаться за границей. Наташе скучно и неспокойно в ожидании Андрея. Она, Соня и Николай философствуют о счастье, вспоминают детство и надевают костюмы, чтобы развлечь семью Ростовых. Соня, Наташа и Николай выезжают к соседям, чтобы развлечь и их. Николай осознает, что любит Соню, переодетую теперь в мужчину. В доме соседки он решается взять её на руки и поцеловать. Наташа поздравляет Николая. Вернувшись домой, девушки смотрятся в зеркала, чтобы узнать свою судьбу. Соня делает вид, что видит лежащего и счастливого Андрея, а потом что-то синее и красное, вызывая в памяти то, как Наташа однажды описала Пьера как сине-красный предмет. Родители Николая критикуют его решение жениться на Соне, говоря, что он волен жениться на ком хочет, но что они никогда не будут относиться к золотоискательнице Соне как к дочери. Николай огорчён, но твёрдо решает жениться на Соне. Он возвращается на фронт. Анализ В этих главах славно раскрывается характер Наташи, который приобретает глубокое символическое значение. Наташа — больше, чем простая девушка, хотя и не особенно красивая, и не умная, и менее серьёзная в нравственном отношении, чем такие женщины, как княжна Мери. Огромная сила Наташи заключается не в конкретных качествах, а в её необыкновенной жизненной силе. Когда она бежит в жёлтом платье рядом с каретой Андрея, или поёт на балконе, или падает в обморок от простой русской народной песни, она не более чем живёт. Но в ней живёт сила и энтузиазм, которыми не обладает ни один персонаж романа. Это почти мистическая сила, которая объясняет, почему ни один из влюблённых в неё мужчин, включая Андрея и Пьера, не может понять, что Наташа — причина духовных изменений в них самих после того, как они проводят с ней время. Андрей слышит, как Наташа поёт, но потом засыпает, не понимая, откуда в его сердце юношеское смятение. Пьер удручён, узнав о помолвке Наташи с Андреем, но не осознает своё уныние как разочарование. Наташа действует ниже сознания этих людей, как жизненная сила, неподвластная рациональному пониманию. Финансовые проблемы Ростовых — важный элемент романа, поскольку они обращают наше внимание на изменение социального и экономического климата в России. Простое и старомодное обаяние Ростовых — их гостеприимство, любовь к охоте, щедрость на подарки — является помехой в современном мире. Их изящество и дружелюбие резко контрастируют с холодным и расчётливым образом Василия Курагина и его жестокосердных детей. Но, к сожалению, состояние Курагиных растёт поразительными темпами, так как дети во многом благодаря маневрам отца создают блестящие пары с богатыми супругами. Напротив, Берг едва не отказывается от Веры Ростовой в результате бесхозяйственного отношения графа Ростова к денежным делам. Упадок состояния Ростовых объясняется не чрезмерной роскошью, а простой забывчивостью. Проигрыш Николая в карты иллюстрирует эту забывчивость, ведь он растрачивает деньги не из-за слабости к женщинам или лошадям, а потому что не понимает, что его противник в картах злится и завидует тому, что Соня предпочитает Николая. Именно эта наивная добросовестность и беззаботный образ жизни стоили Ростовым их богатства и положения. Многочисленные браки в романе «Война и мир» напоминают нам о разнообразии мотивов выбора той или иной пары. Супруги могут быть выбраны по причинам сентиментальным или практическим, корыстным или альтруистическим, самообманным или мудрым; Толстой, страдавший в собственном браке, знает обо всех этих возможностях. Губительное решение Пьера жениться на Элен — лишь крайняя форма слепоты, которая часто овладевает различными людьми во время ритуалов ухаживания, которые мы видим в романе. В восьмой книге глупый отказ Жюли Карагиной от охоты за удачей Бориса показывает нам, насколько близка была Мэри к подобной судьбе с тем же женихом, поскольку Мэри испытывает такое же отчаянное желание выйти замуж, как и Жюли. Пригодность Андрея в качестве мужа для Наташи вызывает сомнения, несмотря на доказательства любви и привязанности с обеих сторон. Эти сомнения возникают отчасти потому, что мы знаем, что Андрей был неудовлетворён даже со своей ангельской первой женой Лизой, которую все описывали как образец добродетельной женственности. Единственная реальная надежда на брак на данном этапе романа — это предложение Николая Соне, которое возникло не из желания получить деньги, а из искреннего чувства. Том 2 Часть 5 Узнав о помолвке Наташи и Андрея и смерти своего масонского благодетеля Баздеева, Пьер теряет интерес к жизни и впадает в депрессию, забросив свои масонские занятия. Он переезжает в Москву, но мало что делает, кроме чтения и вечеринок. Он чувствует разочарование в себе и в окружающем его мире фальши. Тем временем старый князь Болконский также переводит своё хозяйство в Москву. Антифранцузские настроения, преобладающие в городе, ставят его в центр оппозиции правительству. Он ещё более дряхл, чем прежде, и становится дряхлым и забывчивым. Мэри сожалеет о переезде. Она чувствует себя изолированной, отчуждённой от бурлящей светской жизни своей подруги Джули и скучает по визитам религиозных паломников. Мэри становится раздражительной во время занятий с маленьким племянником. Несмотря на обещание, данное Андрею, подготовить их отца к женитьбе Андрея на Наташе, Мэри боится поднимать эту тему. Старый князь Болконский продолжает проявлять большую привязанность к мадемуазель Бурьен, на которой он, возможно, всерьёз подумывает жениться. Он беззлобно выгоняет из дома известного французского врача, присланного для ухода за ним, обвиняя его в шпионаже. Князь продолжает общаться со старыми знакомыми, навязывая им свои шпионские истории и антифранцузские идеи. Пьер предупреждает Марию, что Борис оказывает ей знаки внимания в надежде получить состояние наследницы в браке — так же, как он это делает с Жюли. Мэри признается Пьеру в своём желании выйти замуж за кого угодно, лишь бы избежать слишком критичного отца. Борис, предпочитая Мэри Жюли, вынужден сделать предложение искусственной и стареющей Жюли из-за угрозы, что Анатоль Курагин сделает предложение, если Борис этого не сделает. Жюли с восторгом принимает предложение Бориса, и объявляются свадебные планы. Граф Ростов в сопровождении Сони и Наташи едет в Москву, чтобы завершить продажу Отрадного, заказать свадебное платье для Наташи и представить Наташу Андрею, которого скоро ждут. Поскольку их дом не отапливается, Ростовы останавливаются у своей старой подруги Марьи Дмитриевны, которая помогает Наташе выбрать свадебный наряд и даёт советы, как вести себя с будущим свекром. На следующий день граф Ростов везёт Наташу в гости к старому князю Болконскому. Несмотря на свою самоуверенность, Наташа насторожена. Княжна Марья сразу же невзлюбила Наташу, посчитав её легкомысленной, а князь ворчливо отказывается от встречи с Ростовыми. Наташа, в свою очередь, находит Марью сухой и скучной. После долгого молчания Марья заставляет себя пожелать Наташе всего хорошего, но обе женщины чувствуют фальшь в этих словах. Наташа уходит и плачет об этой встрече. Вечером в опере Наташа размышляет о том, что все было бы хорошо, если бы только вернулся Андрей. Она видит Бориса, Жюли и Элен и осознает, что все они смотрят на неё. Наташа переключает своё внимание на оперу, но тут к ней обращается Анатоль Курагин, с интересом разглядывая её плечи. Наташа взволнована, пытается смотреть оперу, но видит в ней лишь абсурдную фальшь. Расточительного Анатоля отправили в Москву в надежде, что он умерит свои расходы и найдёт жену-наследницу. Он ведёт беспечную и эгоистичную жизнь, скрывая, что тайно женат, и гуляет в компании Долохова. Анатоль увлечён Наташей, и Наташа смутно интересуется Анатолем, хотя все ещё ждёт возвращения Андрея. Элен навещает Наташу, делает комплименты, от которых Наташа влюбляется в неё, и приглашает Наташу на вечеринку, на которой будет присутствовать Анатоль. На вечеринке у Элен, где собрались неприличные люди, Анатоль танцует с Наташей и признается ей в безумной любви. В ту ночь Наташу мучают сомнения, кого она любит — Андрея или Анатоля, но ей кажется, что она любит их обоих. Хозяйка Ростовых, Марья Дмитриевна, решает, что Ростовым лучше вернуться в Отрадное, чтобы избежать ссоры с раздражительным старым князем Болконским. Наташа расстроена, особенно когда получает письмо от Марьи Дмитриевны с просьбой простить её за грубость, и письмо от Анатоля с признанием в любви. Наташа решает, что любит Анатоля. Пока Наташа спит, Соня читает любовное письмо Анатоля к Наташе, расспрашивает её и угрожает раскрыть тайну любви. Наташа сердится на Соню и подтверждает свои чувства к Анатолю, решая разорвать помолвку с Андреем и сбежать с Анатолем. Анатоль и Долохов достают деньги и лошадей для побега. Но в момент отъезда приезжает лакей и приказывает привести Анатоля к Марье Дмитриевне, чтобы предотвратить побег. Анатоль едва успевает убежать. Марья Дмитриевна в ярости от того, что Наташа уединилась с Анатолем в собственном доме, но обещает не говорить графу Ростову о планах побега. Пьера вызывают в дом Марьи Дмитриевны и рассказывают о планах Анатоля. Пьер сообщает всем в доме, что Анатоль уже женат на девушке из Польши. Разгневанный Пьер разыскивает Анатоля и приказывает ему немедленно уехать из Москвы. Анатоль возмущён, но на следующий день уезжает. Наташа заболевает, и выясняется, что она пыталась отравиться. Пьер навещает Андрея, который вернулся в Москву. Связи Андрея со Сперанским прекращены, так как Сперанский недавно пал духом, обвинённый в предательстве и отправленный в ссылку. Андрей возвращает портрет Наташи, категорически отказываясь простить ей мысли о побеге с Анатолем. Андрей поручает Пьеру сообщить Наташе, что Андрей отверг её. Пьер приходит к Наташе, но она уже знает, что он ей скажет. Она полна самобичевания. Пьер нежно относится к Наташе. Он наблюдает за кометой 1812 года с чувством расцвета новой жизни. Том 3 Часть 1 12 июня 1812 года французские войска переходят границы России. Рассказчик исследует вопрос о причинах этого вторжения, не соглашаясь с ответами историков на эту проблему. Вторжение, утверждает рассказчик, произошло не из-за одних только дипломатических ошибок или стратегических решений, а в результате совпадения миллионов мелких причинно-следственных событий. Даже великие полководцы Наполеон и Александр не несут ответственности за события 1812 года. Как и все люди, они воображают, что действуют независимо, но на самом деле являются рабами обстоятельств. Поэтому рационального объяснения истории не существует. В Пруссии Наполеон готовится отправиться на восток, и вид его вдохновляет польских офицеров на самоубийственное погружение в реку в надежде произвести на него впечатление. Сорок офицеров погибают во время этого подвига. Тем временем на русской стороне в Вильно царит неразбериха, и стратегия обороны ещё не выбрана. Царь посещает бал, устроенный его помощниками, на котором присутствуют Элен и Борис, теперь богатые и влиятельные. Царь пишет Наполеону вежливую записку, в которой спрашивает, действительно ли переправа Наполеона через Неман является актом вторжения. Царь посылает генерала Балашева с дипломатической миссией, чтобы доставить ноту. По пути Балашев встречает французского командующего Мюрата, и в ходе их беседы каждая сторона утверждает, что агрессором в войне является другая. Прибыв в лагерь Наполеона, Балашев удивлён грубым обращением с ним французских солдат и наполеоновского военачальника Даву. Наполеон вызывает Балашева на совещание, на котором Наполеон беспрерывно говорит, иррационально пытаясь оправдать вторжение Франции и убедить Балашева в превосходстве французской армии. Наполеон совершенно убедителен в своей лжи. Позже Наполеон приглашает Балашева на обед и сердечно относится к нему. Андрей едет в Петербург, получает назначение в штаб Кутузова и безуспешно пытается вызвать на дуэль Анатоля Курагина за его планы сбежать с Наташей. После военной службы в Турции Андрей просит генерала Кутузова о переводе на западный фронт. По дороге Андрей останавливается в Лысых Горах, где находит всех неизменными, кроме своего маленького сына, который быстро взрослеет. Все ещё зная о плохом обращении князя Болконского с Марией, Эндрю разговаривает с отцом и обвиняет мадемуазель Бурьен в разжигании розни между отцом и дочерью. Старый князь велит Эндрю уехать, и Эндрю так и поступает, не примирившись с отцом. Мария уговаривает Эндрю простить отца, говоря, что мужчины никогда не виноваты и что зло приходит с небес. На западном фронте Эндрю сталкивается с массовым замешательством: непримиримые стратеги противостоят сторонникам смелых действий, и обе группы противостоят большинству, которое просто хочет выгодной для себя ситуации. Эндрю вызывают на встречу с царём и его военными советниками, которые выражают своё несогласие на множестве европейских языков. Когда у Андрея спрашивают мнение, он отвечает, что не знает достаточно, чтобы его высказать, что злит советников. Когда царь спрашивает Андрея, где бы он хотел служить, Андрей безвозвратно теряет расположение, заявив, что предпочитает служить в армии, а не оставаться с царем. Ростовы пишут Николаю письма на фронт, умоляя его вернуться домой. Он отвечает на эти письма, а также отдельно Соне, что честь должна заставить его служить в армии в военное время. Полк Николая с большим волнением продвигается в Польшу. Преданный молодой офицер по имени Ильин служит Николаю и в один дождливый день приглашает его укрыться в ближайшем кабаке. В корчме Ильин соблазняет Николая, рассказывая ему, что там присутствует некая Марья Генриховна, в которую Николай влюблен. В трактире все офицеры влюблены в Марью Генриховну, красивую жену армейского врача. Мужчины в шутку заигрывают с ней даже в присутствии её осаждённого мужа. Рано утром, когда Николай возвращался в полк из трактира, его разбудил звук выстрелов. Он понимает, что битва началась. Увидев возможность для атаки, Николай обращается к своему командиру, но бросается в атаку на французов, не дождавшись приказа.

И не слушайте тех, кто приводит вам цитату из Толстого о том, что это, якобы, "ремесленная поделка". Он тогда находился в глубоком экзистенциальном кризисе и вообще мало что из написанного ценил. Плата за гениальность.

А сколько раз упоминаются ее лучистые глаза? Почти столько же, сколько приподнятая верхняя губка княгини Лизы. Сам Николай Ростов? Прямолинейный, вспыльчивый, часто просто глупый. Проиграть состояние в карты — запросто, исправить дыру в бюджете женитьбой на богатой наследнице — извините, не могу, любовь-с. А потом и эта любовь для него лишь постыдное бремя, от которого его великодушно освобождают. Ну а любовь между ним и его женой, вспыхнувшая «на ровном месте». Автор пишет, что с дня знакомства оба жить не могли без мыслей друг о друге. Такая вот, «первовзглядная». Ну а кто у нас чемпион «по любовям»? Конечно же Наташа. Давайте посчитаем. За семь лет. С, простите, тринадцатилетия. Постоянно беззаветно влюбляясь и совершая невозможные глупости. Она не может жить без Бориса, но потом забывает его. Она истерически рыдает по отсутствующему князю Андрею, но за пару дней настолько сходит с ума по Анатолю, что разрывает помолвку и собирается бежать. Она в страшном трауре по вновь обретенному и вновь потерянному Болконскому, что тут же спрашивает у его сестры, удобно ли сейчас говорить о любви к Пьеру. Как потом заявлял сам Толстой, Наташа самая русская душою и самая искренняя, самая-самая во всем романе. Вот так вот. Да и в то, какой она предстала в эпилоге, не верится. Там — другая Наташа. Князь Андрей. Горделивый, испытывающий презрение к жене. Не умеющий любить сына. Человек со стойким отвращением к подчиненным солдатам, к простым мужикам и даже к высшему свету. Все вокруг для него или глупы, или ничтожны. Все вокруг дураки, один он умный в белом в мундире стоит красивый. А может, не в белом. Не важно. И мужика, мол, надо пороть. Не может мужик без порки, в этом его счастие. В этом — и в тяжелом, убивающем его смолоду труде, говорит нам Толстой устами Болконского. А потом было небо. Нет, не так — НЕБО. Затем деревня и мысли о том, что все столичное глупо и невозможно. После — столица и невозможность жизни в глуши. И кто это у нас такой непостоянный? То не приемлет более воинскую службу, то летит на всех парах к главнокомандующему. Кстати, о службе. Читал где-то, что мартиновская «Песнь... Современники обожают смаковать «мясорубку», а в этом романе всего лишь «картечь сносит мужиков», «ядра мягко шлепают по рядам», убивая «наповал». Ну а что видим мы — в первой кампании Андрей, помимо разнесения корреспонденции, успевает пробежать со знаменем и получить по голове. Но он примерный офицер, награжден, с радостью взят на службу в 12-м году, где вроде бы «хозяйничает» во вверенном полку, затем получает ранение, стоя с солдатами под обстрелом. Ростов — сначала откровенно «тупит» на мосту, затем скачет «в атаку», придавливается убитой лошадью. Во второй кампании преимущественно играет в карты и мокнет под дождем. Карьерно растет. Тот же Берг, оцарапав ладонь, награждается на боевое ранение. И так в среднем все «благородные господа». Что до солдат — кто не получил заряд картечи, получает вечером водки. Различные социальные слои ведь. Ну и Пьер. Практически всю книгу «человек не к месту». Симпатичный, но слабохарактерный персонаж. Действительно умный. Действительно добрый. Но — так и быть, подумает он завтра, а сегодня поедет пить, кутить и привязывать полицейских к медведям. Его бы ум и чуткость да к деятельности Болконского, но увы. Любопытный, ищущий, страждущий герой, и, пожалуй, лучший в романе. Даже то, как он «прозрел» вроде бы неплохо. Не очень, правда, ясно, в чем все-таки. Вот пишет ЛН, что он стал проще, отказался от кутежей, взялся за дело, заботился о людях. Ну так он и до того заботился, а где он стал проще? В эпилоге? Что же увидел в Платоне Пьер? Лично я вижу славянский образ буддистского монаха. Все любит, но ни к чему не привязан. Ко всему готов. Ни о чем не тоскует. Этакая философия недеяния. И отрешенности. Просветлел, в общем, «круглый» Платоша, но что увидел и как понял в нем Пьер — тоже не очень ясно. Очевидно только что встреча с ним на находящегося и без того не в себе графа эффект оказала. Искренне верный себе, но разный в зависимости от ситуации. Неожиданно влюбленный в — такой он ее видел, и такой она, будем справедливы, тоже была — талантливую и чувственную девочку. Отважный и галантный. И один из немногих деятельных персонажей, наравне, например, с Долоховым, который у нас мерзавец и негодяй, но которого ЛН обеляет, выставляя нежным и любящим сыном. Еще Толстой активно философствует и критикует. Эти вот государственные деятели ни на что не годны. Эти глупы, эти корыстны. Но император безупречен, велик и свят. И плачет от любви к нему Николай вместе со всем честным народом. А министры никчемны, генералы неспособны, офицеры своенравны, солдаты малодушны. По тому описанию устройства военной машины, которое, не спорю, отчасти справедливо к любой системе, невозможно представить, как она вообще функционировала. И философствующий Толстой «суматошной» и «ненужной» деятельности смутьяна Бонапарта, злодея, мерзавца и негодяя, противопоставляет «всепобеждающее ничегонеделание» Кутузова. Такой себе Каратев «на максималках». Пока прочие «глупые» генералы строят планы, проводят атаки, марши, Михаил Илларионович всячески избегает любой активности, кушает, гладит по загривкам приближенных в противовес надиранию ушей Наполеоном, видимо , и оказывается всячески прав. В Кутузове, оказывается — народное чутье и исконная мудрость, он душою знает, как надо. Такие дела. А еще книга о том, как русские-и-австрийцы с французами убивали друг друга в промышленных масштабах. А через пару лет русские вместе с братьями-французами уже били австрийцев, называя Бонапарта великим императором вместо «разбойник Бонапарте». А еще через пару лет император снова стал разбойником, а братья злейшими врагами. И мужики-солдаты тех ли, этих ли, убивают за царя и отечество, попутно умирая со слезами счастья на остекленевших глазах.

«Войну и мир» прочитают за 4 дня

война и мир за сколько можно прочитать 1 главу. Лучший ответ про за сколько можно прочитать войну и мир дан 24 июля автором Noita. Подробные ответы на вопрос Война и мир читать по времени сколько? Информационно-аналитический ресурс о событиях в мире: текущие новости, еженедельные обзоры, обсуждения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий