2. Защитная речь адвоката была блестящей. В предложении Выслушав речь адвоката, у свидетелей возникли сомнения в собственной правоте нарушена синтаксическая норма, так как деятель (подлежащее) — сомнения — не может выполнять названное добавочное действие — слушать речь адвоката. Как можно исправить ошибку? 14. Прочитайте предложения 1-4:Я надел пальто и вышел на ая речь адвоката была в комнате была затейливая, из целостного готовы предоставить Вам. Защитительная речь адвоката была блестящей. Неверно употреблены слова в предложениях 2 и 3. Причина ошибки: неправильное употребление паронимов защитный – защитительный, целостный – цельный. 3. (Защитная, защитительная) речь адвоката произвела огромное впечатление на суд присяжных.
Беседа прочитана лексическая ошибка
Поэтому в высказывании Семина занимала ей вот такие большие суммы денег следовало употребить одалживала или давала в долг. В примерах Достаточно бедные родители и достаточно плохое качество неточно употреблено слово достаточно, так как невозможно определить достаточность бедности или плохого качества; в примере достаточно жесткого создается многословие: или достаточно, или много. Очень часто в процессуальных актах неуместно, без учета семантики используются термины труп и умерший. Труп г-на Борина Вячеслава Михайловича проживает в Красноярске по ул. Как видно из последних трех примеров, употребление слов без учета их семантики нередко ведет к логическим ошибкам. Нечеткая дифференциация понятий, подмена понятий также является причиной логических ошибок: Профессиональная юридическая лексика Профессиональная лексика не является общеупотребительной, она используется лицами, объединенными профессией. Основу профессиональной лексики составляют термины — слова или словосочетания, дающие официальные научные наименования специальным понятиям или предметам какой-либо области науки, техники, искусства, сельского хозяйства и т. Термины в пределах определенной науки всегда однозначны.
Наряду с терминами существуют профессионализмы, которые называют производственные процессы заруливать — из речи летчиков, шкеритъ — чистить рыбу, пошиватъ — из речи швей, расколоть — из речи юристов , получаемую продукцию двухчастёвый фильм — из речи актеров и др. Это полуофициальные слова, не имеющие научного характера. Широкого распространения в литературном языке профессионализмы не имеют, сфера их употребления ограничена.
Я одел пальто и вышел на улицу. Защитительная речь адвоката была блестящей. Мебель в комнате была затейливая, из цельного дерева. Мы готовы представить Вам слово.
В каких из них допущены ошибки? Исправьте ошибки в данных словосочетаниях. Выпишите исправленные словосочетания.
Найдите нарушения синтаксических норм и исправьте предложение. Тест 5 1 Если цель речи — убедить аудиторию согласиться с говорящим в спорном вопросе, то речь называется … 2 Расположите в правильной последовательности элементы риторического канона этапы работы над речью : 3 Установите соответствие между гуманитарными дисциплинами, с которыми пересекается риторика, и общими темами, по которым имеет место данное пересечение: 4 Основоположником теории риторической науки считается … 5 Выступления А. Кони, Ф. Плевако представляют вид … красноречия 6 В ряду примеров метонимии — «…» укажите 2 варианта ответа 7 К словесным средствам, которые используются ритором в аргументации предложений, относится … 8 Стилистическая фигура, сочетающая противоположные по смыслу определения или понятия например, оглушительный шепот, злобная нежность , — это … 9 Диспозиция — это раздел риторического канона, в котором происходит … речи 10 Жанром диалогической речи является … 11 Установите соответствие выразительных средств и примеров их использования: 12 Аргументация, которая опирается на опыт, называется … 13 Намеренные ошибки в доказательствах — это … 14 Такая уловка, как …, является позволительной в споре 15 В приведенном ниже примере использована такая уловка, как … Вы, как человек умный, не станете отрицать того факта, что моё предложение правильное. Ахматова 2 Где стол был яств, там гроб стоит. Державин 3 Швед, русский колет, рубит, режет. Пушкин 4 Жить — так на воле, умирать — так дома. Ахматова Назовите экспрессивно-воздействующие средства синтаксиса — фигуры речи. Стало быть, угроза массовой незанятости непосредственно связана с возможной несогласованностью процессов высвобождения, перераспределения и трудоустройства.
Прочитайте предложения 1-4:Я надел пальто и вышел на улицу. Защитная речь адвоката была блестящей. Мебель в комнате была затейливая, из целостного дерева. Мы готовы предоставить Вам слово. В каких из приведенных ниже предложений неверно употреблены выделенные слова? Замените эти слова, приведя правильные варианты. В чем причина ошибки? Причина ошибки — неправильное использование паронимов: надел — одел, цельного- целостного. Правильные варианты: Я одел пальто и вышел на улицу. Мебель в комнате была затейливая, из цельного дерева. Причина ошибки — неправильное использование паронимов: надел — одел, представить- предоставить. Мы готовы представить Вам слово. Причина ошибки — неправильное использование паронимов: надел — одел,защитная-защитительная. Защитительная речь адвоката была блестящей. Причина ошибки — неправильное использование паронимов: защитная-защитительная, цельного-целостного. Правильные варианты: Защитительная речь адвоката была блестящей. Прочитайте слова: «малыши», «кресла», «брюки», «подруги», «корреспонденты», «очки», «волчата», «сёстры». С какими из приведённых слов можно употребить числительное «двое»? Приведите все корректные варианты в родительном падеже. Прочитайте текст фрагмента научной статьи Баженова Ю. Ещё в римском праве предпринимательство рассматривалось как занятие, дело, деятельность, а под предпринимателем подразумевался человек, ведущий общественное строительство. Развитие предпринимательства является одной из наиболее обсуждаемых проблем нашего времени. Первым российским автором, исследовавшим предпринимательство, называют И. Посошкова, подготовившего в 1724 г. Восстановите логическую последовательность абзацев текста, пронумерованных от 1 до 4. Прочитайте текст. Дуб растет в довольно разнообразных почвенных условиях. Рост дуба продолжается очень долго, лет 150—200 и больше. За это время дуб развивает очень мощную крону. Дуб обладает большой побего-производительной порослевой способностью. Определите принадлежность приведенного текста к функциональному стилю. Какие черты данного стиля проявляются в тексте? Распределите слова на группы с положительной и отрицательной эмоциональной окраской: похождения, подвиги, преступления, деляги, труженики, ограбление, единомышленники, сборище, соучастник, содружество, проделки, сотрудничество. Отрицательная окраска: похождения, преступления, деляги, ограбление, сборище, соучастник, проделки. Отрицательная окраска: похождения, преступления, ограбление, сборище, соучастник, проделки, содружество. Отрицательная окраска: похождения, преступления, деляги, ограбление, сборище, соучастник. Отрицательная окраска: похождения, преступления, деляги, ограбление, соучастник, проделки.
чПКФЙ ОБ УБКФ
Отличать от речевой ошибки следует умышленное объединение, казалось бы, несочетаемых между собой слов: живой труп, обыкновенное чудо. речевые ошибки, - грамматические - орфографические - пунктуационные - логические - фактические. Читайте о типичных речевых ошибках. Неверно употреблены слова в предложениях 2 и 3. Причина ошибки – неправильное использование паронимов: защитная-защитительная, ьные варианты: Защитительная речь адвоката была блестящей. Защитная речь адвоката. 2. Речь Катерины отличается от речи Кабанихи.
Частность грамматических ошибок, связанных с употреблением различных форм глаголов и деепричастий
Он был известен своими блестящими обвинительными речами, но прославился необычным делом, в котором сыграл ключевую роль. 2. Защитная речь адвоката была блестящей., Эта задача проверяет знание и правильное 86489. 2. "Защитная речь адвоката была блестящей.". Неожиданный удар правильно ли, таким образом, ручей узнает, что этот блок связан с действительным.
Скульптура пушкина речевая ошибка
Мы готовы предоставить Вам слово. В каких из приведенных ниже предложений неверно употреблены слова, выделенные подчеркиванием? Замените эти слова, приведя правильные варианты. В чем причина ошибки? Варианты ответов: Неверно употреблены слова в предложениях 1 и 3. Причина ошибки: неправильное употребление паронимов одеть — надеть, целостный — цельный.
Распаляться — 1. Нагреться до очень высокой температуры, раскалиться.
Прийти в сильное возбуждение, стать охваченным каким-либо сильным чувством. Разгораться — начинать сильно или хорошо, ровно гореть. Благодаря пожару, вспыхнувшему от костра, сгорел большой участок леса. Предлог благодаря сохраняет смысловую связь с глаголом благодарить и употребляется обычно лишь в тех случаях, когда говорится о причинах, вызывающих желательный результат: благодаря чьей-нибудь помощи, поддержке. В данном примере предлог благодаря следует заменить на из-за, в результате, вследствие. Предлагаем полное излечение алкоголиков и других заболеваний. Если речь идет о заболеваниях, то слово алкоголики следовало бы заменить на алкоголизм.
Пароним похожее написание и звучание, различное значение : усвоить — освоить второе употребляется в значении более высокой степени проявления действия , предоставить отдать в пользование — представить предъявить. Человек ведет праздничную жизнь. У меня сегодня праздное настроение. Праздный и праздничный — очень похожие слова, однокоренные. Но значение имеют разное: праздничный — прилагательное к праздник праздничный ужин, праздничное настроение ; праздный — не заполненный, не занятый делом, работой праздная жизнь. Лексическая сочетаемость При выборе слова следует учитывать не только значение, которое ему присуще в языке, но и лексическую сочетаемость. Далеко не все слова могут сочетаться друг с другом.
Границы сочетаемости определяются значением слов, их стилистической принадлежностью, эмоциональной окраской, грамматическими свойствами и т. Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным. Показывать можно пример, но не образец. А образцом можно быть, например, для подражания. Их сильная, закаленная в жизненных испытаниях дружба многими была замечена. Слово дружба сочетается с прилагательным крепкая — крепкая дружба. Отличать от речевой ошибки следует умышленное объединение, казалось бы, несочетаемых между собой слов: живой труп, обыкновенное чудо.
Это особый художественный прием — оксюморон. Употребление синонимов Синонимы обогащают язык, делают образной нашу речь. У синонимов может быть разная функционально-стилистическая окраска. Так, слова ошибка, просчет, оплошность, погрешность — стилистически нейтральны, общеупотребительны; проруха, накладка — просторечные; косяк — разговорное; ляп — профессионально-жаргонное. Употребление одного из синонимов без учета его стилистической окраски может привести к речевой ошибке. Совершив косяк, директор завода сразу же стал его исправлять. При использовании синонимов часто не учитывается способность каждого из них в большей или меньшей степени избирательно сочетаться с другими словами.
Нечеткая дифференциация понятий, подмена понятий также является причиной логических ошибок: Профессиональная юридическая лексика Профессиональная лексика не является общеупотребительной, она используется лицами, объединенными профессией. Основу профессиональной лексики составляют термины — слова или словосочетания, дающие официальные научные наименования специальным понятиям или предметам какой-либо области науки, техники, искусства, сельского хозяйства и т. Термины в пределах определенной науки всегда однозначны. Наряду с терминами существуют профессионализмы, которые называют производственные процессы заруливать — из речи летчиков, шкеритъ — чистить рыбу, пошиватъ — из речи швей, расколоть — из речи юристов , получаемую продукцию двухчастёвый фильм — из речи актеров и др. Это полуофициальные слова, не имеющие научного характера. Широкого распространения в литературном языке профессионализмы не имеют, сфера их употребления ограничена. Юристы о терминологии уголовного закона В ряду многих терминосистемы терминология Уголовного кодекса РСФСР представляет довольно своеобразное явление. Выбор и функционирование терминов определяются здесь экстралингвистическими факторами, в результате чего нередко обнаруживаются семантическая и терминологическая «двойственность» лексических единиц, наличие разговорных и эмоционально окрашенных элементов. Терминология Уголовного кодекса неоднократно рассматривалась юристами.
Пиголкин выражает мнение, что в тексте закона не употребляются эмоционально окрашенные и многозначные слова, так как «многозначное слово может привести к ошибкам при применении законов». Некоторые авторы видят в Кодексе отдельные речевые недочеты.
Cделать заказ!
Защитная речь адвоката была блестящей. Мебель в комнате была затейливая, из целостного дерева. Мы готовы предоставить Вам слово.
В каких из приведенных ниже предложений неверно употреблены слова, выделенные подчеркиванием? Замените эти слова, приведя правильные варианты.
Как избежать речевых ошибок в сочинении на ОГЭ и ЕГЭ?
Она актуальна сегодня. Люди продолжают убивать животных». По смыслу неплохо, но можно добавить союзы и объединить эти части в одно предложение. Считайте количество слов в сочинении, можно и в отдельных предложениях. Старайтесь не начинать фразы с местоимений, не перегружайте текст причастными и деепричастными оборотами — это не деловые бумаги.
Обособления и много придаточных, начинающихся со слова «который», — тоже неудачная идея. Паронимы — традиционно сложная тема. Если слова «дипломатичный» и «дипломатический» вызывают у вас панику — это повод заглянуть в словарь паронимов на сайте ФИПИ и в толковый словарь. С паронимами бывают и просто комичные ситуации: «Чичиков нашёл эффектное решение своим проблемам — скупить мёртвые души».
Конечно, мертвецов скупают не каждый день, поэтому в своём роде это эффектный бизнес, но всё же точнее будет использовать слово «эффективный». Чаще обращаться к словарю паронимов и толковому словарю, вдумываться в смысл фразы. Школьники грешат неопределёнными словами в письменных работах. Это всегда актуально».
Разумеется, по контексту фразы смысл понятен, но перебарщивать со словами вроде «это» или «туда» не стоит — это только вносит смуту в ваш текст и запутывает эксперта. Можно лишиться баллов за последовательность изложения. Оно вам надо? Старайтесь обходиться синонимами, а не местоимениями.
Никогда не начинайте абзац с местоимений — сразу будет непонятно, о чём идет речь. Поменьше местоименных наречий, указывайте время и место, пусть примерно.
Мебель в комнате была затейливая, из целостного дерева. Мы готовы предоставить Вам слово. В каких из приведенных ниже предложений неверно употреблены слова, выделенные подчеркиванием? Замените эти слова, приведя правильные варианты. В чем причина ошибки?
Варианты ответов: Неверно употреблены слова в предложениях 1 и 3.
Орфограмма проверяемый и не проверяемый согласный. Я шла по улице и уидела кошку.
Мне было четыре года когда умер дедушка. Сегодня илет дождь, и на улице пасмурно. Мне было холодно вчера.
Заря разгоралась так что золотые полосы потянулись по небу. Всходила луна потому что окрестность освещалась бледные светом. Весной пригревает солнышко поэтому все ожидае вокруг.
Я купил новую удочку. Я рыбачу новой удочкой. У меня сломалась удочка.
У меня есть удочка. Она очень красивая. И мне она очень нравится.
Они подл носят сказ в клювах обст. Однородные дополнения — носят что? В каждом задании может быть 1, 2 или более примеров с речевыми ошибками.
Лексические нормы 1. Выделите слова, употребленные без учета их семантики. Исправьте ошибки замените соответствующими паронимами : 1.
Речь прокурора отличается, прежде всего, доказанностью. Ваша фирма является гарантом по реализации контракта. Вина подсудимой не доказана.
Психолог доказал, что преступление совершено в состоянии аффекта. Лицо, привлекающееся к ответственности, должно быть зарегистрировано. Его выступление можно считать удачным.
Криминальная обстановка в городе улучшилась. Адвокат делает судей как бы соучастниками поиска истины. Командировочные курсанты были размещены в общежитии.
Эта девушка произвела на всех хорошее впечатление. Решение было принято без согласованности с директором. Тренеры скрупулезно отбирали игроков в состав сборной команды.
Мы получили в основном дефективные товары. Он очень гуманистический человек. В Приамурье много болотистых мест.
Все наши дипломанты хорошо защитили свои выпускные работы. Существует возможность ратификации соглашения по стратегическим вопросам. Слово представляется Иванову.
Большая часть времени уходила на отчеты. Надо тактически намекнуть ему на это.
Она заключается в том, что автор в рассуждении. Он предлагает нам задуматься о дружбе. Измайлова, меня он очень удивил. У него поставлена, на мой взгляд, необычная проблема: можно ли Интернетом заменить книгу? Гранину автор поднимает проблему о великодушии человека. На мой взгляд, в этом тексте очень чётко просматривается проблема предательства. Проблема чести и порядочности людей.
Проблему, которую рассмотрел автор, очень интересна и актуальна. Одна из которых — это проблема одиночества. Над этой проблемой размышляет автор. Лихачёва: сочувствие, сострадание. Найдите орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки в отрывках из сочинений. Отредактируйте предложения. Я бы сформулировал эту проблему так: какую роль играет честь в жизне человека. Гранина, прочитав его, можно сформулировать проблему, которую поднемает автор — это проблема чести. В этом произведение автор хочет показать проблему патриотизма.
Прочитайте текст. Сформулируйте проблему текста и позицию автора. Прочитайте фрагменты сочинений выпускников по тексту Виктора Астафьева. Найдите и исправьте все виды ошибок. Нет, не на родине встретил, не в Сибири. В Подмосковье встретил. Ехал из аэропорта Домодедово и возле берёзовой рощи увидел седого, легко одетого мужчину с полиэтиленовым мешком, в резиновых перчатках, и женщину, одетую в спортивные штаны, в рубашку мужского покроя, тоже в перчатках и тоже с мешком. Они неторопливо двигались по опушке рощи, о чём-то беседуя, время от времени наклонялись и складывали в мешок бумагу, коробки от сигарет и папирос, фольгу, обрывки полиэтилена, окурки, раскисшие куски хлеба, старые обутки, лоскутьё — всё, чем сорит вокруг себя человек. Я поглядел на него вопросительно.
Дача у них тут недалеко. Как идут на прогулку, прихватывают с собой мешки и лопату. Какой мусор приберут, так сожгут возле речки, чё где выправят, чё где закопают. Цветки рвать не дают, прямо за грудки берут, и-иы-ди-и-о-оты-ы. Да разве за нами, за поганцами, всё приберёшь? Он резко крутанул руль. Двое пожилых людей исчезли за поворотом. Автор раскрывает проблему на примере пожелого академика и его супруги, которые: «Как идут на прогулку, прихватывают с собой мешки и лопату». Люди относятся к ним с непониманием, считают чокнутыми, а Астафьев «красной нитью» проводит через весь текст вопрос: «Почему бы всем людям не вносить посильную лепту в дело сохранения природы?
чПКФЙ ОБ УБКФ
Защитительная речь адвоката была блестящей. Адвокат произнёс обдуманную, артистически разыгранную ЗАЩИТИТЕЛЬНУЮ речь, благодаря которой подсудимый был помилован присяжными. Крупный ученый-юрист, анализируя композицию судебной речи, пишет: «Именно здесь-, имеется широкое поле для проявления способности к логическому мышлению, созданию убедительных психологических догадок». 2. Защитная речь адвоката была блестящей. Судебная речь адвоката. Речь юриста в суде.
Предложения со словосочетанием "блестящую речь"
Если глагол не имеет нужной формы, измените предложение так, чтобы выразить данное содержание. Поглядеть , кто это стоит под окном? Доехать до поворота и поверни направо. Пожалуйста, заехать за мной после обеда! Ты только захотеть помочь мне!
Сын, не лазить на деревья! Не класть портфели на парты. Сергей, лечь у окна и не двигайся! Налечь на вёсла!
Отложить свой отъезд на три дня! Поехать к матери в воскресенье! Исправьте и другие речевые ошибки. Внук часто одевается бабушкой.
Деталь бросается в воду, а затем вымывается. Внимание, дверь открывается и закрывается автоматически. Урожай отправляется с Кубани в разные уголки нашей родины. Наш отдел неоднократно премировался за прекрасную работу.
Киты — это млекопитающиеся животные. Сынок, дома приведись в порядок и хорошо пообедай.
Автор который поможет с любыми образовательными и учебными заданиями [Синергия]Русский язык и культура речи.
Верно 7 из 10. После покупки Вы получите файл с ответами на вопросы которые указаны ниже: Оглавление 1 Проанализируйте предложения 1—3:1. Со мной произошел странный прецедент.
Характеристика преподавателя была положительной. В британском суде создан важный прецедент для исков о клевете. Найдите и исправьте те предложения, в которых нарушены 1 Проанализируйте предложения 1—3: 1.
Найдите и исправьте те предложения, в которых нарушены точность и ясность. Обоснуйте свой ответ. Выберите предложения словосочетания , в которых раскрывается лексическое значение этих слов.
Зал ревел вместе с судьей, прокурором и заседателями. И вот, наконец, Плевако поднял руку, призывая народ успокоиться. А каково было этому несчастному мужику слушать 15 лет несправедливые попреки и раздраженное зудение своей сварливой бабы по каждому ничтожному пустяку?! Зал оцепенел, потом разразился восхищенными аплодисментами. Мужика оправдали. Плевако владелицы небольшой лавчонки, полуграмотной женщины, нарушившей правила о часах торговли и закрывшей торговлю на 20 минут позже, чем было положено, накануне какого-то религиозного праздника. Заседание суда по ее делу было назначено на 10 часов. Суд вышел с опозданием на 10 минут.
Все были налицо, кроме защитника - Плевако. Председатель суда распорядился разыскать Плевако. Минут через 10 Плевако, не торопясь, вошел в зал, спокойно уселся на месте защиты и раскрыл портфель. Председатель суда сделал ему замечание за опоздание. Тогда Плевако вытащил часы, посмотрел на них и заявил, что на его часах только пять минут одиннадцатого. Председатель указал ему, что на стенных часах уже 20 минут одиннадцатого. Плевако спросил председателя: - А сколько на ваших часах, ваше превосходительство? Председатель посмотрел и ответил: - На моих пятнадцать минут одиннадцатого.
Плевако обратился к прокурору: - А на ваших часах, господин прокурор? Прокурор, явно желая причинить защитнику неприятность, с ехидной улыбкой ответил: - На моих часах уже двадцать пять минут одиннадцатого. Он не мог знать, какую ловушку подстроил ему Плевако и как сильно он, прокурор, помог защите. Судебное следствие закончилось очень быстро. Свидетели подтвердили, что подсудимая закрыла лавочку с опозданием на 20 минут. Прокурор просил признать подсудимую виновной. Слово было предоставлено Плевако. Речь длилась две минуты.
Он заявил: - Подсудимая действительно опоздала на 20 минут. Но, господа присяжные заседатели, она - женщина старая, малограмотная, в часах плохо разбирается. Мы с вами люди грамотные, интеллигентные. А как у вас обстоит дело с часами? Когда на стенных часах - 20 минут, у господина председателя - 15 минут, а на часах господина прокурора - 25 минут. Конечно, самые верные часы - у господина прокурора. Значит, мои часы отставали на 20 минут, и поэтому я на 20 минут опоздал. А я всегда считал свои часы очень точными, ведь они у меня золотые, мозеровские.
Так если господин председатель, по часам прокурора, открыл заседание с опозданием на 15 минут, а защитник явился на 20 минут позже, то как можно требовать, чтобы малограмотная торговка имела лучшие часы и лучше разбиралась во времени, чем мы с прокурором? Присяжные совещались одну минуту и оправдали подсудимую. Великому русскому адвокату Ф. Плевако приписывают частое использование религиозного настроя присяжных заседателей в интересах клиентов. Однажды он, выступая в провинциальном окружном суде, договорился со звонарем местной церкви, что тот начнет благовест к обедне с особой точностью. Речь знаменитого адвоката продолжалось несколько часов, и в конце Ф. Плевако воскликнул: Если мой подзащитный невиновен, Господь даст о том знамение! И тут зазвонили колокола.
Присяжные заседатели перекрестились. Совещание длилось несколько минут, и старшина объявил оправдательный вердикт.
Хартманна, С.
Якобсона, В. Звегинцева, М. Гвенцадзе, О.
Каменскую и др.
Тренировочные работы по русскому языку "Лексические нормы речи" 10 класс (с ответами)
Это был молодой талантливый напористый футболист. Пока суть да дело, мы решили прогуляться. Поезд потерпел крушение из-за стрелочника… 20. Я беседовал с инженером, у которого большой опыт работы на производстве. Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Здравствуйте! Мимо п... Можно с вами обсудить этот ответ?
В деревнях зверьки ловят мышей. Домашние Барсики и Муськи преданны своим хозяевам 9 Прославленный памятник Чижику-Пыжику снова украли Известный памятник Чижику-Пыжику снова украли 10 Рядом с домом была лавка. Скамейка или магазинчкик? Рядом с домом была лавка старьевщика.
Адвокат добивался, чтобы его подзашитного оправдали. Употребление лишнего слова речевая избыточность В своёмстихотворении «Смерть поэта» М. Лермонтов обличает тех, кто был виновен в гибели А. В стихотворении «Смерть поэта» М.
Лермонтов обличает тех,кто был виновен в гибели А. Пропуск необходимого слова,приводящий к искажению мысли или подмене понятий речевая недостаточность В читальный зал в одежде не входить. В читальный зал в верхней одежде не входить. Неуместное повторение одних и тех же либо однокоренных слов В рассказе А. Чехова« Ионыч» рассказывается об Ионыче. В рассказе А. Чехова «Ионыч» говорится повествуется, идёт речь о враче. Неуместное употребление диалектной, просторечной, жаргонной лексики Расчёт за продукцию производится как в российских рублях, так и в баксах.
Расчёт за продукцию производится как в российских рублях, так и в долларах. Смешение лексики разных исторических эпох Пётр Первый снял пиджак , засучил рукава и принялся за работу. Слово пиджак появилось в русском языке только в 19 веке. Двусмысленность высказывания при неудачном использовании местоимений Профессор сказал ассистенту, что его предположение оказалось правильным. Профессор сказал, что предположение ассистента оказалось правильным. Тренировочные упражнения. Задание 1. Найдите в предложениях слова, которые употреблены без учета их лексического значения.
Исправьте ошибки. Иванов, ты обратно опаздываешь на лекцию. Наша родина подвергалась нашествию германского фашизма. Вокруг была кромешная темнота. Они готовы оказать школе любую благодарность, лишь бы ребенок стал студентом. Сотрудниками милиции была задержана плеяда распоясавшихся хулиганов. Оформление вашей курсовой работы желает много лучшего. Спят березки в подвенечном саване.
В парке стоит прекрасная архитектура. Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Наша страна занимает не последнее место по производству промышленности. Однажды я попытался высказать свои мысли на этот вопрос. Задание 2. Отметьте случаи лексической несочетаемости слов. Проявить желание, проявить заботу, проявить дисциплину, проявить медлительность, проявить уважение, проявить грубость, проявить порядок, проявить равнодушие. Достичь успеха, достичь повышения, достичь порядка, достичь победы, достичь выполнения, достичь счастья.
Оказать доверие, оказать содействие, оказать дружбу, оказать невнимание, оказать возражение, оказать помощь. Допустить ошибку, допустить неосведомленность, допустить дефекты, допустить грубость, допустить беспорядок. Провести совещание, провести оценку, провести перестройку, провести организацию, провести реконструкцию. Изжить недостатки, изжить потери, изжить бесхозяйственность, изжить грязь в помещении. Задание 3. Найдите в предложенных текстах ошибки в словоупотреблении и исправьте их. Они работали как самые отъявленные специалисты. Наши воины совершили много геройских подвигов.
Правдивое изображение жизни, отсутствие внешне эффективных сцен только усилило воздействие этого фильма. Шолохов изобразил образы трех коммунистов. Возьми хлеб себе, он все равно бесполезно пропадает. Он смотрел из окна поезда на проносящуюся мимо кавалькаду скал, деревьев, кустов. С тихим шумом лопались почки, гудели ранние пчелы. Налицо незаконное растаскивание казенного имущества. Численность рабочего дня в хирургическом отделении была ненормированной. За добросовестный труд доктор Петров был предоставлен к награде.
Задание 4. Найдите нарушения лексических норм, объясните причины речевых ошибок. Он учился в музыкальной консерватории. Состоялся обмен имеющимся опытом. Этот поворот в своей судьбе он предчувствовал заранее. Эрмитаж — ценнейшая сокровищница культуры. Мы быстро бросились бежать вниз по эскалатору. Роскошный внутренний интерьер дворца запомнится надолго.
Пожар способствует ожогам. Осуществляется лечение вирусов, вызывающих рак. Вы можете задать интересующие вас вопросы. Чистота окружающей среды вызывает все возрастающую тревогу. Задание 5. Выпишите слова, употребленные без учета значения, исправьте ошибки. В 14 веке на Руси начался буйный расцвет архитектуры. Он изо всех сил старается произвести на Софью внимание.
Наш класс считается экономическим, то есть мы будущие менеджменты. Публика сканировала: «Браво, Сильвини! Вся публика была уже в триумфе. На абзацах учебника по литературе приведены цитаты из произведений. Нельзя забывать, что наши товары идут на импорт. В честь пришедших на вечер прозвучал концерт. Моей подруге вырезали аппендицит. Задание 6.
Найдите избыточные словосочетания. Главная суть, суть дела, первое боевое крещение, ландшафт местности, памятный сувенир, период времени, демобилизоваться осенью, демобилизоваться из армии, дебют молодой балерины, впервые дебютировать, ввести в строй, постоянные еженедельные рубрики, еженедельные выступления, свободная вакансия. Задание 7. Исправить стилистические ошибки , указав нарушение лексической сочетаемости: 1. Бородинская битва вскрыла то лучшее, что было в душе у князя Андрея. Произведения Пушкина овеяны идеями свободы 3.
Верно Проанализируйте предложения 1—4: 1 Я надел пальто и вышел на улицу. В каких из приведенных ниже предложений неверно употреблены слова, выделенные подчеркиванием? Замените эти слова, приведя правильные варианты.
В чем причина ошибки? Найдите в предложении нарушения лексических норм русского литературного языка.