В ГД внесли законопроект о праве органов внутренних дел принимать решение об административном выдворении иностранных граждан из страны. 4. Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразде-лений полиции определяются Президентом Российской Федерации. Новые изменения в законе «О полиции» позволят проводить проверочные мероприятия даже без заявления о преступлении.
Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ
Прокурор разъясняет - Прокуратура Республики Крым | Закон «О полиции» наделяет сотрудников правоохранительных органов правом на задержание 13 категорий лиц: начиная от подозреваемых в совершении преступления и заканчивая теми, кто скрылся из психиатрической лечебницы или попытался совершить суицид. |
Принят новый закон о расширении полномочий полиции. Что важно знать | Федеральный закон РФ "О полиции" Подписчики 1 524. |
Федеральный закон «О полиции». Текст с изменениями и дополнениями на 1 февраля 2024 года | Так, Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 г. № 3185-I «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» предусматривается диспансерное наблюдение за лицом, страдающим хроническим и затяжным психическим расстройством с тяжелыми. |
Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ | Государственная дума в третьем, окончательном чтении приняла поправки в закон «О полиции», расширяющий полномочия сотрудников МВД. |
Госдума внесла изменения в закон о полиции | ОТР | Полное название: Федеральный закон от 21.12.2021 № 424-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О полиции". |
Что важно знать бизнесу о новых изменениях в законе «О полиции»
В настоящее время проводятся проверочные мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств. По результатам проверки будет принято процессуальное решение в соответствии с действующим законодательством. Следственное управление СК России по Республике Саха Якутия напоминает: при наличии информации о фактах жестокого обращения с детьми либо о совершенных преступлениях в отношении несовершеннолетних необходимо сообщить по горячей линии «Ребенок в опасности», номер которой — 123. О фактах жестокого обращения и насилия над детьми вы также можете сообщить по телефону Мобильной кризисной службы, специалисты которой призваны решать проблемы, связанные с реабилитацией и психологической поддержкой жертв преступлений. Единый телефон Мобильной кризисной службы — 8 800 100 22 83.
Заявление о происшествии — письменное заявление о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях, в отношении которых требуется проведение проверочных действий с целью обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения п.
Таким образом, заявление о происшествии — это некое письменное сообщение о событиях, не относящееся к заявлениям и сообщениям о преступлениях или административных правонарушениях, но предположительно содержащее о них сведения. То есть это может быть заявление о вымышленных фактах. Тому, кто его подаст, не грозит никакая ответственность. Зато оно позволит полиции проводить проверочные действия, аналогичные проверкам по заявлениям и сообщениям о преступлениях или административных правонарушениях. Новая почва для злоупотреблений В ряде норм закона формулировка «при наличии данных о том…» заменяется на формулировку «при наличии оснований полагать».
Таким образом, требование закона о наличии каких-либо объективных данных, позволяющих полиции реализовать те или иные полномочия, заменяется на субъективную конструкцию мышления о том или ином факте конкретного должностного лица, из чего следует, что проверить законность его действий невозможно.
Осмотр Правоохранители смогут осматривать места происшествия, участки местности, помещения, транспортные средства, предметы, документы и иные объекты «в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о происшествиях». До последнего времени сотрудники МВД могли производить осмотр только в некоторых специальных случаях.
Основанием для осмотра может быть не только возможное наличие оружия, наркотиков и других запрещенных веществ. Полицейские вправе начать процедуру, если заподозрят хищение. Что предлагалось, но не попало в закон «О полиции»: Госдума рассматривала поправки в закон «О полиции» с весны 2020 года.
Авторы законопроекта предлагали наделить полицейских правом применить огнестрельное оружие при попытке задерживаемого совершить действия, которые можно расценить как угрозу нападения.
Президент РФ Владимир Путин подписал поправки в федеральный закон "О полиции", которые касаются прав граждан и обязанностей сотрудников правоохранительных органов. Соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Согласно внесённым в закон изменениям, задержанный имеет право в присутствии полицейского совершить один телефонный звонок "в целях уведомления близкого родственника или близкого лица о своём задержании и месте нахождения".
Госдума приняла резонансные поправки в закон «О полиции»
Вадим Клювгант – о поправках в Закон о полиции | 2. Полиция в своей деятельности руководствуется также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции. |
Закон о расширении функций полиции. Так ли всё кардинально ново? | Что мы имеем на сегодняшний день согласно Закону «О полиции»? |
Принят новый закон о расширении полномочий полиции. Что важно знать
Ведь полиция охраняет от преступных посягательств большинство общественных отношений в государстве. Прямые полномочия полиции на применение мер ответственности к нарушителям закона предусмотрены прежде всего в Уголовном и Уголовно-процессуальном кодексах Российской Федерации, а также в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. Само построение этих документов предусматривает меры наказания по различным областям жизнедеятельности жизнь, здоровье, свобода, честь, достоинство личности, конституционные права и свободы человека и гражданина, семья, собственность, экономика, экология, общественная безопасность, безопасность дорожного движения, транспорт, порядок управления, компьютерная информация и другие. В свою очередь, сформулированные в общем виде диспозиции составов преступлений и административных правонарушений предполагают ответственность за нарушение правил, предписаний, установлений, регламентов, порядков, установленных в многочисленных нормативных правовых актах Российской Федерации различного уровня. Весь этот массив нормативных правовых актов на основании практики применения постоянно изменяется, что объективно детерминирует изменения как в специальное законодательство, регулирующее деятельность полиции, так и в вышеуказанные и другие нормы об ответственности.
Всё это требует постоянного повышения требований к качеству правовой работы и правовой подготовке сотрудников полиции, законности их действий. Знаковым достижением закона «О полиции» явилось установление в нём нормы о том, что обязанности и права полиции могут быть установлены только этим законом. Только эти нормы формально нормативно защищают полицию от дезорганизации работы через возложение на неё обязанностей многочисленными профильными законами. Тем не менее такие прецеденты и сейчас не изжиты, что снижает эффективность применения закона и неотвратимость наказания.
Поэтому представляется объективным то, что в Федеральный закон «О полиции» за 10 лет изменения внесены уже 47 федеральными законами и сейчас к принятию в Государственной Думе Федерального Собрания готовы ещё несколько проектов законов. В принятых изменениях особое внимание было уделено повышению уровня личной безопасности и правовой защищённости сотрудников, исключению несвойственных функций, совершенствованию социальных гарантий социального обеспечения сотрудников. Вносились поправки, расширяющие те права полиции, которые уже имелись у представителей других правоохранительных ведомств. Меры по реорганизации структуры государственных органов также объективно обусловили такие изменения.
Они потребовались, например, в связи с упразднением бывших ФСКН России и ФМС России и передачей их полномочий в МВД России с возложением их на полицию, передачей в состав Росгвардии подразделений вневедомственной охраны, лицензионно-разрешительной работы, авиации, отрядов особого назначения, быстрого реагирования.
Вскрытие машин В Федеральный Закон «О полиции» предложили внести статью, предусматривающую право на вскрытие автомобилей. Стражам порядка хотят разрешить делать это в случаях, когда речь идет о необходимости спасти жизнь людей или предотвратить совершение какого-либо преступления. Вскрывать машины полицейские смогут также с целью обеспечить безопасность граждан или общественную безопасность при чрезвычайной ситуации или в случае массовых беспорядков. При вскрытии автотранспорта без владельца, его обязаны будут проинформировать о произошедшем в течение суток после инцидента.
Обязанности и права полиции Статья 12. Обязанности полиции 1. Пункт дополнительно включен с 8 января 2020 года Федеральным законом от 27 декабря 2019 года N 487-ФЗ Положения пункта 45 части 1 настоящей статьи в части предоставления федеральными государственными органами и федеральными органами исполнительной власти в органы прокуратуры Российской Федерации первичных статистических данных о состоянии преступности применяются с 1 января 2027 года - пункт 4 статьи 9 Федерального закона от 27 декабря 2019 года N 487-ФЗ с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30 декабря 2021 года N 439-ФЗ, Федеральным законом от 28 декабря 2022 года N 559-ФЗ, Федеральным законом от 25 декабря 2023 года N 626-ФЗ.
Иные обязанности могут быть возложены на полицию только путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон. Порядок выполнения возложенных на полицию обязанностей, если он не является предметом регулирования федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел путем издания нормативного правового акта, в том числе совместно либо по согласованию с заинтересованными федеральными государственными органами. Часть в редакции, введенной в действие с 16 апреля 2021 года Федеральным законом от 5 апреля 2021 года N 80-ФЗ. Права полиции 1. Порядок принятия решения о пресечении функционирования беспилотных аппаратов в указанных целях, а также перечень должностных лиц полиции, уполномоченных на принятие такого решения, определяется руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Пункт дополнительно включен с 13 декабря 2019 года Федеральным законом от 2 декабря 2019 года N 404-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 15 августа 2023 года Федеральным законом от 4 августа 2023 года N 440-ФЗ. Права полиции реализуются должностными лицами полиции в пределах их компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Порядок реализации прав, предоставленных полиции, если он не является предметом регулирования федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел путем издания нормативного правового акта, в том числе совместно либо по согласованию с заинтересованными федеральными государственными органами.
Требования запросы, представления, предписания уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные пунктами 4, 12, 17, 21, 22, 27 части 1 настоящей статьи, обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании запросе, представлении, предписании , но не позднее одного месяца с момента вручения требования запроса, представления, предписания. Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года Федеральным законом от 5 декабря 2017 года N 391-ФЗ. Порядок объявления предусмотренного пунктом 12 части 1 настоящей статьи официального предостережения предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, административных правонарушений, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения, включая порядок его направления вручения , форма официального предостережения предостережения , а также перечни категорий должностных лиц, уполномоченных объявлять официальное предостережение предостережение , определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Часть дополнительно включена с 27 октября 2019 года Федеральным законом от 16 октября 2019 года N 337-ФЗ Глава 4. Применение полицией отдельных мер государственного принуждения Статья 14. Задержание 1. Полиция защищает право каждого на свободу и личную неприкосновенность. До судебного решения в случаях, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.
В каждом случае задержания сотрудник полиции обязан выполнить действия, предусмотренные частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, а также разъяснить лицу, подвергнутому задержанию далее - задержанное лицо , его право на юридическую помощь, право на услуги переводчика, право на уведомление близкого родственника родственника или близкого лица о факте его задержания, право на отказ от дачи объяснения. Часть в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2020 года Федеральным законом от 6 февраля 2020 года N 12-ФЗ. Срок задержания исчисляется с момента фактического ограничения свободы передвижения лица. Срок административного задержания исчисляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Задержанное лицо вправе пользоваться в соответствии с федеральным законом услугами адвоката защитника и переводчика с момента задержания. Задержанные лица, находящиеся при них вещи и документы, а также их транспортные средства подвергаются досмотру в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, если иной порядок не установлен федеральным законом. Задержанное лицо в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента задержания, если иное не установлено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации или настоящей статьей, имеет право на один телефонный разговор в присутствии сотрудника полиции в целях уведомления близкого родственника родственника или близкого лица о своем задержании и месте нахождения. Такое уведомление по просьбе задержанного лица может сделать сотрудник полиции.
О каждом случае задержания несовершеннолетнего полиция незамедлительно уведомляет его родителей или иных законных представителей. О задержании военнослужащего полиция уведомляет командование воинской части, в которой он проходит военную службу. О задержании иностранного гражданина или подданного иностранного государства полиция уведомляет посольство консульство соответствующего государства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Право на телефонный разговор не предоставляется и уведомление не осуществляется в случаях, если задержанными лицами являются лица, указанные в пунктах 2, 3, 4, 7, 8, 12 части 2 настоящей статьи. Полиция принимает при необходимости меры по оказанию задержанному лицу первой помощи, а также меры по устранению возникшей при задержании угрозы жизни и здоровью граждан или объектам собственности. В полиции в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, ведется реестр лиц, подвергнутых задержанию. Сведения, содержащиеся в реестре, не могут быть переданы третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. О задержании составляется протокол, в котором указываются дата, время и место его составления, должность, фамилия и инициалы сотрудника полиции, составившего протокол, сведения о задержанном лице, дата, время, место, основания и мотивы задержания, а также факт уведомления близкого родственника родственника или близкого лица задержанного лица.
Протокол о задержании подписывается составившим его сотрудником полиции и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается либо по объективным причинам не может подписать протокол, в протоколе о задержании делается соответствующая запись. Копия протокола вручается задержанному лицу. Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях под охраной в условиях, исключающих угрозу их жизни и здоровью. Условия содержания, нормы питания и порядок медицинского обслуживания задержанных лиц определяются Правительством Российской Федерации. Задержанные лица перед водворением в специально отведенные для этого помещения и после окончания срока задержания подвергаются личному осмотру, результаты которого заносятся в протокол о задержании. Проникновение в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории Наименование в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 424-ФЗ. Полиция защищает право каждого на неприкосновенность жилища.
Сотрудники полиции не вправе проникать в жилые помещения помимо воли проживающих в них граждан иначе как в случаях и порядке, установленных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. При проникновении в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, в случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, сотрудник полиции вправе при необходимости произвести взлом разрушение запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в указанные помещения и на указанные земельные участки и территории, и осмотр находящихся там объектов и транспортных средств. Сотрудник полиции, осуществляющий проникновение в жилое помещение, обязан: Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 424-ФЗ. Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 424-ФЗ. О каждом случае проникновения сотрудника полиции в жилое помещение в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента проникновения информируются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, собственник этого помещения и или проживающие там граждане, если такое проникновение было осуществлено в их отсутствие. О каждом случае проникновения сотрудника полиции в нежилое помещение или на земельный участок при обстоятельствах, указанных в части 4 настоящей статьи, в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента проникновения информируется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, собственник нежилого помещения или земельного участка либо его законный представитель, если такое проникновение было осуществлено в его отсутствие. Часть дополнительно включена с 17 февраля 2020 года Федеральным законом от 6 февраля 2020 года N 12-ФЗ 7. О каждом случае проникновения сотрудника полиции в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан в течение 24 часов с момента проникновения письменно уведомляется прокурор, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок уведомления.
Полиция принимает меры по недопущению доступа посторонних лиц в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, и по охране находящегося там имущества, если проникновение сопровождалось действиями, предусмотренными частью 4 настоящей статьи.
О вскрытии транспортного средства не позднее 24 часов с момента вскрытия информируется собственник транспортного средства, если такое вскрытие было осуществлено в его отсутствие. При этом полиция обеспечивает недопущение доступа посторонних лиц в транспортное средство. Полный текст закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» www. Прямая ссылка на материал.
В Госдуму внесли законопроект о праве полиции выдворять иностранцев
Полицейские теперь смогут проникать в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории для задержания лиц, застигнутых на месте совершения преступления или скрывающихся с него, а также лиц, на которых потерпевшие или очевидцы указывают как на совершивших преступление, - говорится на сайте Госдумы. Кроме того, сотрудники полиции будут вправе "осматривать места происшествия, местности, помещения, транспортные средства, предметы, документы и иные объекты в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о происшествиях". Полицейские смогут вскрывать транспортные средства для спасения жизни граждан или обеспечения их безопасности при массовых беспорядках и ЧС, для пресечения преступления или проверки сообщения об угрозе террористического акта.
Полицейские также получат право проникать в чужое жилище и на земельные участки, если есть необходимость задержать подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления, а также граждан, застигнутых на месте преступления. О каждом случае проникновения без разрешения находящихся там граждан полиция должна уведомить прокуратуру в течение 24 часов.
Законопроект дает право полиции вскрывать транспорт и проникать в него, если нужно спасти людей, обеспечить безопасность при массовых беспорядках и ЧС, задержать подозреваемых или обвиняемых, пресечь преступление, проверить сообщение об угрозе теракта, установить обстоятельств несчастного случая, а также в случае, если "будут основания полагать, что в транспортном средстве находятся предметы или вещи, изъятые из гражданского оборота". При этом полиция информировать владельца должна не позднее 24 часов после вскрытия автомобиля, если его в тот момент не было.
Сотруднику полиции запрещается подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий. Сотрудник полиции не может в оправдание своих действий бездействия при выполнении служебных обязанностей ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные требования, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства.
Применение сотрудником полиции мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав полиции допустимо только в случаях, предусмотренных федеральным законом. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел обеспечивает контроль за законностью решений и действий должностных лиц полиции. Статья 7. Беспристрастность 1.
Полиция защищает права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Сотруднику полиции запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности. При осуществлении служебной деятельности сотрудник полиции не должен быть зависим от решений политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций. Сотрудник полиции должен проявлять уважение к национальным обычаям и традициям граждан, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, религиозных организаций, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.
Звонки принимаются 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Если по каким-то причинам Вам неудобно звонить то оставьте онлайн-заявку на нашем сайте с именем, городом и номером телефона. Мы перезвоним вам в течении 10 минут, чтобы помочь разобраться со всеми трудностями.
Полицейские нам больше не обязаны
Главная» Новости» Законы о полиции и новых территориях полиция 2024 года. Президент России Владимир Путин поручил правительству совместно с Генпрокуратурой и МВД разработать законодательные поправки, которые освободят предпринимателей от административных штрафов со стороны сотрудников полиции. 2. По решению Президента Российской Федерации сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности. Настоящее издание содержит текст Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции" с изменениями и дополнениями на 1 октября 2023 года.
Кодексы РФ
- Вадим Клювгант – о поправках в Закон о полиции
- Прокурор разъясняет
- Характеристики
- Полицейским разрешили не представляться... | Пикабу
- Разбираем новый закон о полиции: что теперь изменится для граждан | Юридические тонкости | Дзен
- Прокурор разъясняет
Изменения в Закон РФ "О полиции"
Президент России Владимир Путин поручил правительству совместно с Генпрокуратурой и МВД разработать законодательные поправки, которые освободят предпринимателей от административных штрафов со стороны сотрудников полиции. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О полиции (С изменениями на 25 декабря 2023 года) (редакция, действующая с 1 марта 2024 года) Документ с изменениями, внесенными: Федеральным законом от 1 июля 2011 года № 169-ФЗ (Российская газета, № 142, 04.0. И права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, не может отменить даже эта норма федерального закона «О полиции». Ранее Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, позволяющий сотрудникам полиции вскрывать машины в случае угрозы жизни людей и оцеплять жилые помещения, строения и другие объекты. В Госдуму внесли законопроект о праве органов внутренних дел принимать решение об административном выдворении иностранцев за пределы России, документ доступен в РИА Новости, 27.04.2024. В законе «О полиции» необходимо прописать обеспечение сотрудников правоохранительных органов мобильными средствами видеофиксации, а также право проводить непрерывную видеозапись общения с гражданами.
В Госдуму внесли законопроект о праве полиции выдворять иностранцев
Открытость и публичность 1. Деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-разыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций. Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом. Полиция регулярно информирует государственные и муниципальные органы, граждан о своей деятельности через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, а также путем отчетов должностных лиц не реже одного раза в год перед законодательными представительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, представительными органами муниципальных образований и перед гражданами. Периодичность, порядок отчетности, а также категории должностных лиц, уполномоченных отчитываться перед указанными органами и гражданами, определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Полиция в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляет сведения о своей деятельности средствам массовой информации по официальным запросам их редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах. По заявкам редакций средств массовой информации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, осуществляется аккредитация журналистов для освещения деятельности полиции.
Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе учреждать средства массовой информации для освещения деятельности полиции. Статья 9. Общественное доверие и поддержка граждан 1.
Если собственник присутствовал при вскрытии, отдельно его можно не информировать. Полиция обязана исполнять поручения дознавателя Как было раньше. Сотрудники полиции обязаны исполнять решения суда, письменные поручения следователя, руководителя следственного органа или органа дознания. В полицию поступает решение суда либо письменное поручение — и на его основании сотрудники могут проводить отдельные следственные действия, оперативно-разыскные мероприятия, задержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Все эти обязанности остались, но право давать полиции письменные поручения получили еще и дознаватели — они ведут расследование по уголовным делам, перечисленным в части 3 статьи 150 УПК РФ. Дознание — это упрощенная форма предварительного расследования по уголовным делам о преступлениях небольшой и средней тяжести, не представляющих большой сложности. Раньше такое письменное поручение направлял руководитель органа дознания, сейчас дознаватель может направлять его от своего имени. Полиция обязана выявлять административные правонарушения Как было раньше. Фактически сотрудники полиции это делали, но в законе такого требования не было.
Основные нормы закона: Статья 27. В соответствии с положениями статьи 22 Конституции Российской Федерации до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов. Закон «О полиции» наделяет сотрудников правоохранительных органов правом на задержание 13 категорий лиц: начиная от подозреваемых в совершении преступления и заканчивая теми, кто скрылся из психиатрической лечебницы или попытался совершить суицид. При задержании полицейский обязан назвать гражданину свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, а также разъяснить ему причину и основания задержания, а также возникающие в связи с этим права: право на юридическую помощь, право на услуги переводчика, право на уведомление близких родственников или близких лиц о факте его задержания, право на отказ от дачи объяснения. При задержании гражданина и его личные вещи, а также автомобиль, досматривают. Не позднее трех часов с момента задержания задержанный имеет право на телефонный разговор. В случае задержания гражданина полицейские обязаны составить протокол о задержании, в котором указать дату, время и место, основания и мотивы задержания, сведения о факте уведомления близких задержанного и другие сведения. Копия этого протокола обязательно должна быть вручена гражданину. Во время задержания граждане содержатся в специально отведенных помещениях под охраной. Они также должны обеспечиваются питанием и медицинской помощью, а также определенными минимальными условиями содержания. Важно заметить, что административное задержание, то есть задержание, которое производится в случае подозрения гражданина в совершении административного правонарушения, отличается от «обычного» задержания. Так, срок задержания исчисляется с момента фактического ограничения свободы передвижения задержанного, в то время как срок административного задержания исчисляется в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, а именно с момента доставления в полицейский участок. Иными словами, в правовом государстве не допускается произвольное лишение свободы задержание или арест Значение термина «лишение свободы» в его конституционно-правовом смысле является автономным и затрагивает различные ограничения свободы, Включая, к примеру административное задержание даже на срок до 3 часов, несмотря на то, что оно носит кратковременный характер. Во-первых, любое задержание должно отвечать требованию законности, в частности, быть обусловлено как минимум одной из следующих целей: 1 производиться с тем, чтобы задержанное лицо предстало перед компетентным органом по обоснованному подозрению в совершении правонарушения, либо в связи с 2 необходимостью предотвратить совершение задерживаемым лицом правонарушения или 3 помешать ему скрыться после его совершения. Во-вторых, лишение свободы должно быть необходимым, а именно применяться исключительно с целью защиты конституционных интересов, быть способным обеспечить социально необходимый результат. Полиция не может ограничиться одним лишь упоминанием легитимной цели задержания в соответствующем протоколе. В-третьих, лишение свободы должно быть соразмерным пропорциональным преследуемым законным формальным целям — задача судов общей юрисдикции проверять, было ли такое ограничение права на свободу и личную неприкосновенность единственной разумной мерой в конкретных обстоятельствах и не имелось ли альтернативных средств, позволяющих достичь того же результата, но с меньшей степенью вмешательства в права гражданина. Незаконное лишение свободы является уголовным преступлением, ответственность за которое предусмотрена статьей 127 УК РФ. Вред, причиненный гражданину в результате незаконного лишения свободы, подлежит возмещению в порядке статьи 1070 ГК РФ в полном объеме, независимо от наличия или отсутствия вины должностных лиц. Основные нормы закона: Статья 22 Конституции Российской Федерации; Статья 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод Право на свободу и личную неприкосновенность. Причинение физической силы или даже оружия может потребоваться в самых разных ситуациях — как для защиты жизни или здоровья, так и, к примеру, задержания преступников, поэтому является правом полиции.
Это значит — принятие решения оставляется на усмотрение того, кто будет применять норму, то есть полицейского. Чтобы он каждый раз сам решал, та эта ситуация или иная. Я бы еще понял, если бы они оставили только слова про «угрозу жизни» сотруднику. Но они написали и про «здоровье». А мы знаем, что здоровье у сотрудников полиции, как и Росгвардии, очень хрупкое. И причинить вред их здоровью может даже бумажный стаканчик. Разнообразие и масштаб обстоятельств, которые сотрудник полиции может счесть угрозой здоровью — своему или «иных граждан», не ограничен ничем, кроме его фантазии. Готовый рапорт. Другой возможный вариант, тоже из жизни: «он стоял в угрожающей позе, поэтому ситуация требовала немедленных действий». Впредь полиция это просто «обеспечивает». Без слова «обязана». В чем выгода гражданина от этой новеллы? Законы же принимаются для улучшения нашей жизни. Ухудшать законы Конституция запрещает. Но давайте не будем забывать, что сотрудники полиции — тоже граждане. И если под «гражданином» понимать именно сотрудника полиции, то для этих граждан выгода налицо. А если серьезно, то эта обязанность полиции, которую мы сейчас обсуждаем, является прямым следствием, способом реализации конституционной гарантии, закрепленной в статье 24 Конституции: «Должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом». И вот нам теперь показывают нечто совершенно иное. Вместо обязанности конституционного уровня мы получаем некое повествование, что-то про какой-то процесс «обеспечения». Что это значит — «обеспечивает»? Как достигается это обеспечение? Каков критерий оценки — обеспечено или нет? Нет ответов. И во всех местах, где из закона убирается обязанность, мы вместо нее получаем вот это повествование про некий процесс. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей спросить можно. Можно привлечь к ответственности. За движение в процессе как спросить? Тебе всегда ответят: «А я в процессе был, обеспечивал — как мог, так и ознакомил гражданина с документами про него». Именно поэтому про выгоду для граждан от этой поправки можно говорить только применительно к гражданам в погонах МВД. Их обязанности перед теми, кого они призваны охранять, сокращаются и размываются, причем существенно. Опять процесс вместо результата. Эта формулировка мне напоминает сценки из школьной жизни: «Иванов, ты урок выучил?
Госдума рассмотрит законопроект о расширении полномочий полиции
В частности, ст. 15 Закона о полиции дополнена п. 6.1, предусматривающим обязанность сотрудников ОВД информировать собственника участка о таком проникновении в срок не позднее 24 часов, если это произошло в его отсутствие. Закон «О полиции» наделяет сотрудников правоохранительных органов правом на задержание 13 категорий лиц: начиная от подозреваемых в совершении преступления и заканчивая теми, кто скрылся из психиатрической лечебницы или попытался совершить суицид. Владимир Путин подписал указ, согласно которому с 1 января 2024 года внутренняя служба Министерства внутренних дел Российской Федерации будет переименована в полицию. Главная» Новости» Расширения полномочий полиции 2024. Федеральный Закон Российской Федерации "О полиции" (3-ФЗ) от 07.02.2011.
Сообщество
- Прокурор разъясняет
- Описание и характеристики
- Федеральный закон РФ "О полиции" 2024 | ВКонтакте
- Изменения в Закон РФ "О полиции"
- В федеральный закон "О полиции" внесены изменения : Новости Димитровграда