Новости зачем нужна святая вода

Почему именно святая вода используется для освящения храмов, домов и жизненно важных объектов? Чем псевдоученые объясняют «особые» свойства, которые вода обретает во время Крещения, почему они неправы и как святой водой можно отравиться, объясняет Почему вода святая.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

На основании чего святой воде приписывают такую силу? На основании опыта миллионов. Специально не стану ссылаться на древних отцов Церкви, процитирую наших современников - людей не чуждых науке. По свидетельству очевидцев, когда кто-нибудь болел, преподобный Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час.

Считал, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, нет. А вот совет не только священнослужителя и богослова, но и гениального хирурга, основоположника метода региональной анестезии, автора всемирно известного учебника "Очерки гнойной хирургии", врача, спасшего без преувеличения в прямом медицинском смысле этого слова десятки тысяч больных. Это самое лучшее и наиболее эффективное лекарство.

Говорю не только как священник, но и как врач. Из моего опыта в медицине", - учил святитель Лука Войно-Ясенецкий 1877-1961 гг. Но как действует святая вода?

Святая вода не магическая панацея, она имеет силу, только если в нас живет вера, покаяние, смирение и милосердие. В молитве на освящение воды есть такое прошение к Богу: "... Только вот автоматизма тут нет: мол, выпил святой воды, окропил ею дом - и порядок.

Но если этого нет, если нет сердечной, искренней веры, если нет покаяния и покаянной молитвы, если нет смирения, нет служения людям и дел милосердия, то благодать этих святынь не спасет, "она не действует автоматически, и бесполезна для нечестивых и мнимых христиан, лишенных этих добродетелей". Отсюда ответ на вопрос: можно ли святой водой лечить животных, например, любимого котика? Можно ли лечить животных?

Можно, - обычно шутливо отвечают священники, - если найти животных, которые будут пить её с верой. Вспомним еще раз слова из молитв на освящение воды и ключевую фразу - "… для всех, с верой пьющих…".

Теперь все, к чему прикасались руки грешников, становилось нечистым, все делалось орудием греха, а потому лишалось благословения Божия и подвергалось проклятию. Стихии, служившие прежде человеку, изменились. Земля теперь приносит терния и волчцы, пропитанный тлением воздух становится опасным, а иногда и смертоносным. Вода, сделавшись стоком нечистот, стала заразительной, опасной, и теперь в руках Правосудия Божия стала выступать орудием наказания нечестивых. Но это не значит, что человечество было лишено святой воды. Изведенный Моисеем из скалы источник струил, конечно, не простую воду, но воду особую. Не простой была вода в источнике Самаряныни, ископанном праотцом Иаковом и освященном позднее беседой Спасителя у этого источника.

Понятие о святой воде встречается еще в Ветхом Завете: «и возьмет священник святой воды в глиняный сосуд» Чис. Но совсем особая вода течет в реке Иордан. Господь наш Иисус Христос явился на Иордане, чтобы освятить водное естество и сделать его источником освящения для человека. Так, после грехопадения человека впервые совершилось освящение воды. Зачем Церковь освящает воду? Мы, падшие, хотя и обновляемые благодатью Божиею, люди, всегда, до смерти, носим в себе семя древней греховной нечистоты, и потому всегда можем грешить, и тем самым снова и снова вносить в окружающий мир нечистоту и тление. Поэтому Господь наш Иисус Христос, вознесшись на небо, оставил нам свое живое и животворящее слово, даровал верующим право силой веры и молитвы низводить на землю благословение Отца Небесного, ниспослал Утешителя Духа истины. Который всегда пребывает в Церкви Христовой, чтобы Церковь, вопреки неоскудеваемому в сердце человеческом семени греха и нечистоты, всегда имела неоскудеваемый источник освящения и жизни. Храня эту заповедь Господню, Святая Церковь Словом Божиим, таинствами и молитвой освящает всегда не только самого человека, но и все, чем он пользуется в мире.

Этим Церковь кладет предел распространению греховных нечистот, предотвращает умножение гибельных следствий наших грехов. Церковь освящает землю, испрашивая ей у Бога благословения плодородия, освящает хлеб, служащий нам пищей, и воду, утоляющую нашу жажду. Без благословения, без освящения могли ли бы эта тленная пища и питие поддерживать нашу жизнь? Отсюда уже и возникает ответ на вопрос, зачем Церковь освящает воду. Освящением воды Церковь возвращает водной стихии первобытную чистоту и святость, низводит на воду, силой молитвы и Слова Божия, благословение Господне и благодать Пресвятого и Животворящего Духа. Почему вода освящается в особых сосудах? Как и все в Церкви, сосуд, в котором совершается освящение воды, несет большое символическое значение. Внешне водосвятный сосуд походит на потир для причастия. Сосуд для освящения воды представляет собой большую чашу на низкой подставке с круглым основанием для поставления ее на стол.

С восточной стороны чаши имеются ячейки, куда при начале водосвятия устанавливаются три свечи — во образ Святой Троицы, освящающей и просвещающей людей Божественной благодатью. Как сосуд и вместилище Божией благодати, водосвятная чаша приближается в своем символическом значении к евхаристической чаше — потиру в переводе с греческого — сосуд для питья и так же, как и потир, знаменует Пресвятую Богородицу и Приснодеву Марию, во чреве Которой образовалось человеческое естество Господа Иисуса Христа. Круглое основание чаши для водосвятия есть знамение круга земной Церкви, сама круглая чаша, в которую наливают воду, знаменует Церковь небесную, а все вместе есть символ Богоматери, как чистейшего сосуда Божией благодати. Теми же основными символическими значениями обладает и купель для крещения. Этот сосуд также делается в виде чаши, только значительно больших размеров, чем водосвятная, и на высокой подставке. Как происходит чин великого водоосвящения? Чин водоосвящения, который совершается в праздник Богоявления, называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, в котором Церковь видит не только первообраз таинственного омовения грехов, но и действительное освящение самого естества воды, через погружение в нее Бога во плоти. Великое водоосвящение совершается иногда в конце литургии, после заамвонной молитвы, а иногда в конце вечерни, после ектений: «Исполним вечернюю молитву нашу…». Оно совершается на литургии в самый день Богоявления, а также и в навечерие Богоявления, когда это навечерие бывает в какой-нибудь день седмицы, кроме субботы и воскресенья.

Если же навечерие Богоявления будет в субботу или в воскресенье, то великое водоосвящение совершается в конце вечерни. В самый день Богоявления 6 января, 19 января по новому стилю водоосвящение совершается с торжественным крестным ходом, известным под названием «хода на Иордан». Как в навечерие Богоявления, так и в самый праздник священнослужители выходят для водоосвящения через царские врата. Прежде выноса Креста иерей или архиерей в полном облачении трижды кадит честный Крест только спереди. Выносят Крест на голове в предшествии двух свеченосцев и диаконов с кадилами. Один из священнослужителей несет Святое Евангелие.

Хранят ее в специально отведенном месте, например рядом с домашним иконостасом. Употреблять ее, как и просфору, принято натощак, после утреннего молитвенного правила. Но если сложились особые обстоятельства тяжелая болезнь, испуг, искушения и т. Свидетельство тому — большое количество вопросов, поступающих к нам на епархиальный сайт www. Попытаемся ответить хотя бы на некоторые из них. Все молитвы, которые при этом читаются, абсолютно одни и те же. Обычай дважды освящать воду появился в глубокой древности. Тогда Таинство Крещения предварялось длительным обучением желающих покреститься основам православного вероучения и совершалось всего несколько раз в году, и более всего крещений приходилось на день Богоявления. Чтобы успеть покрестить всех, не жертвуя красотой и торжественностью обряда, для этого стали отводить два дня. Поэтому, чтобы избежать чрезмерного скопления людей в храмах в день Богоявления, можно приходить за святой водой в храм и в предыдущий, и в последующие дни. И в сочельник, и в сам день праздника вода освящается одинаково. Нужно понимать, что вода становится святой после церковной молитвы, а не потому, что настало 19 января. Купание в проруби — это старинная благочестивая традиция, но церковным таинством она не является. Изначально это была норма церковного благочестия: трижды окунаться в прорубь, подражая крещению Христа. Сегодня это можно объяснить так: готовясь к празднику, мы очищаемся духовно, а омовение в проруби — это и телесное очищение, подобно тому, как утреннее молитвенное правило служит духовному очищению, а вкушение святой воды и просфоры натощак — освящению нашего телесного естества. А оставление грехов возможно только во время исповеди в храме, в Таинстве покаяния. Таким образом, можно считать, что вода в водоеме сохраняет свои свойства в течение всего праздничного дня, то есть до 20 января. Так ли это? Но при этом нужно очень четко уяснить, что вода освящается не сама собой, но благодаря тому, что есть Церковь.

Но оставьте эту воду незакупоренной. В неё из воздуха попадает масса органических частичек, растительных спор, они разовьются там, и вскоре вода «протухнет». Далее, «святую воду» в церкви хранят в серебряной посуде или опускают в неё серебряный крест. И это не случайно. Известно, что даже ненадолго опущенное в воду серебро убивает находящиеся в ней гнилостные бактерии и водоросли или создаёт такую среду, в которой они не могут развиваться.

Только в эти 2 дня: вот когда нужно брать святую воду на Крещение 2023

Так, достаточно добавить 10% крещенской воды, чтоб вся остальная вода стала «святой».Ну почему именно в этот день вода обретает такие свойства. Святую воду надо выпивать за год или раньше, и затем снова идти и набирать в Крещение. 20. Почему святая вода не «помогает»? Я их видел в первый раз и вообще не мог понять, зачем им, людям, которые никогда не переступают порог церкви, святая вода.

Вода бывает «святой» через каждые 27 дней

Оспаривать то, что святая вода — это настоящая святыня, никто не будет, но хранить и использовать ее необходимо разумно. Принимая воду, нужно на минуту отрешиться от суеты и подумать о присутствии Бога в вашей жизни. Почему вода святая. Хранить святую воду нужно в подобающем месте, лучше рядом с иконами, ни в коем случае не в холодильнике. В чем секрет святой воды: как наука объясняет, почему крещенская вода не тухнет и не цветет? зачем христиане придумали святую воду и серебряные кресты, если вампиров и оборотней не существует?

20 вопросов о святой воде

От Иордана воссиял свет Святого Евангелия, ибо, как пишет святой евангелист, «с того времени» , то есть со времени Крещения, Иисус начал проповедовать и говорить: «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное» Мф. Вода не просто материал, набор молекул, вода это компьютер способный структуризироваться от внешнего влияние, то есть от внешних вибраций, будь это звук или мысли. Вода из крана не имеет вообще структуры и является водой мёртвой. Для того, что бы сделать её живой нужно воздействовать на неё положительными вибрациями - звуками, мыслями и эмоциями. Советую посмотреть на ютубе фильм "Великая тайна воды", там в течении 40 минут всё объясняется. Andryxa skeptikГуру 4927 10 лет назад фейк галимый про то что вы говорите!

Еще одним распространенным мифом является некая особая конфигурация магнитного поля Земли в канун 19 января, обеспечивающая воде «особые» свойства. На самом деле никакого специфического состояния магнитное поле Земли не принимает, ведь его источником является вращения ядра — весьма инертный процесс, который не может существенно меняться на масштабе дней. Реальное изменение магнитного поля Земли проявляется в виде движения магнитных полюсов с характерной скоростью в несколько километров в год и инверсии поля, которая происходит в среднем один раз за полмиллиона лет. Среди особых свойств крещенской воды — и вообще освященной воды — также часто называют ее способность долго не портиться.

Некоторые особо истовые верующие даже запасают ее на год вперед. Такое мнение может быть связано только с непониманием причин, по которым вода становится непригодной для питья. На самом деле виновником являются бактерии, разлагающие невидимые невооруженным глазом частицы органических веществ, растворенных в воде. Логично, что вода, взятая из чистого источника, тем более при низкой температуре окружающего воздуха, которую хранят в плотно закупоренном сосуде, будет портиться намного медленнее обычной. Еще одним возможным объяснением является частое использование серебряных предметов в церковных ритуалах. Ионы серебра, даже в небольшом количестве попадающие в воду, обладают бактерицидными свойствами и эффективно подавляют размножение бактерий. Кстати, если вода для освящения взята не из чистого источника, то количество бактерий в ней будет вполне себе опасным для здоровья, это было доказано австрийскими учеными.

Кроме того, читаются особые паремии — отрывки из Ветхого завета, поются песнопения Крещения. Водосвятный молебен в разрушенном храме Успения, город Калач Малое же водосвятие, с несколько другими песнопениями, молитвами, происходит: в Светлую Пятницу, когда празднуется память образа Богородицы «Живоносный Источник» ; на Преполовение Пятидесятницы на 25 день по Пасхе ; при начале Успенского Поста, когда отмечается праздник «происхождения» Креста Господня ; накануне или на дни престольного праздника храма; вообще в любые дни года, согласно желанию духовенства, верующих. Следует подчеркнуть, что Великая и Малая Агиасма — так называют воду, освященную по Великому или Малому чину — не отличаются. Однако вода Крещения традиционно считается особой: именно ее можно пить, если существуют какие-то препятствия к Причастию например, епитимия, наложенная за какой-либо грех. Зачем освящают? Ради освящения мира Божией Благодатью, которая подается верующим через святыню. В чем сила крещенской воды? Ее дает Благодать Божия. Патриарх Кирилл обращаясь к верующим 19 января 2021 г. Почему она не портится и сколько хранится? Потому, что, внешне сохраняя вид обычной воды, она, под воздействием Благодати, изменила физические свойства. Уже от первых веков христианства сохранились свидетельства, например, свт. Иоанна Златоуста об особых свойствах агиасмы, которую верующие хранили даже до нескольких лет. О том, что святая вода действительно может храниться годы, знают также современные христиане. Кандия и крест Во время гонений на Церковь советских лет предпринимались попытки изучения ее состава, дабы выяснить причину того, что она может не портиться столь долгое время. Так, делались предположения о наличии в ней ионов серебра, обеспечивающих консервацию — якобы они появлялись из-за освящения серебряным крестом, а затем последующего хранения в сосудах из того же металла. Однако, в абсолютном большинстве случаев эти условия не соблюдались: освящение часто происходит при помощи деревянного креста, почти никто из верующих не имеет серебряных сосудов для хранения воды. К настоящему времени научного объяснения свойств воды не существует. Где лучше взять, в церкви или на источнике? Существует мнение, что накануне или на самый день праздника Крещения освященную воду можно набрать из колодца, реки, даже чуть ли не из-под крана, так как происходит невидимое освящение всего естества вод. Мнение это многие относят к числу суеверий, однако, это не совсем так. По мнению многих историков, чин Великого освящения воды возник не ранее V—VI вв. Он ввел в богослужебную практику несколько новых чинов, включая призывание Имени Божия над водой вечером кануна праздника Богоявления. Однако еще довольно долгое время специального чина не было: христиане просто набирали воду на день праздника из любых источников. Именно о свойствах этой воды пишет свт. Иоанн Златоуст: «В полночь на этот праздник все, начерпав воды, приносят её домой и хранят её целый год, так как сегодня освящены воды. И происходит явное знамение: качество этой воды не портится с течением времени; напротив, начерпанная сегодня вода остается неиспорченной и свежей целый год, а часто и два или три». А в Константинополе на Крещение люди брали воду из фонтана близ храма Святой Софии — она считалась освященной. Интересный факт Лишь к VII в. Однако идущее из древности представление об освящении всех вод в полночь на Крещение, восходящее к первым векам Церкви, продолжает сохраняться до наших дней.

История Ажиотаж, который случается каждый год на Крещение, для многих непонятен. Действительно ли вода бывает только «святой» только раз в году? Если это в самом деле так, то объяснить такой феномен можно только Божьим чудом, и никак иначе. При том, что написаны тысячи статей на тему водосвятия, и есть сотни книг, в которых даются самые разные объяснения зимнего чуда, вопросов появляется всё больше.

О святой воде

Чем псевдоученые объясняют «особые» свойства, которые вода обретает во время Крещения, почему они неправы и как святой водой можно отравиться, объясняет Обычная водопроводная вода в крещенскую ночь тоже становится святой — если набрать ее ночью 19 января, то пользоваться ей можно целый год или даже дольше. «Надо иметь в виду, что, когда Иисус Христос крестился, ему не нужно было смывать с себя грехи, как другим людям, поэтому он, войдя в Иордан, освятил его воды, изменилось естество этой воды. Следовательно, чтобы святая вода принесла пользу человеку, нужно заботиться о чистоте сердца, помыслов и дел. Обычная водопроводная вода в крещенскую ночь тоже становится святой — если набрать ее ночью 19 января, то пользоваться ей можно целый год или даже дольше.

Вода "святая" 14 раз в году!

Почему святая вода может испортиться? Священник Волков рассказал, когда набирать святую воду на Крещение, и от чего она спасет. В чем секрет святой воды: как наука объясняет, почему крещенская вода не тухнет и не цветет? И помните самое главное: чтобы святая вода принесла пользу, надо заботиться о чистоте души, о светлости помыслов и деяний.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий