Янина Жеймо оставалась в блокадном городе: днем работала, а вечером дежурила на крыше студии. Янина Болеславовна Жеймо родилась (16) 29 мая 1909 года в белорусском городе Волковыске, в семье цирковых артистов. — Янина Болеславовна вела себя как обычная девчонка: мы залезали с ней в тыкву и болтали. Янина Жеймо родилась в 1909 году и стала свидетелем переломных моментов в истории родины. Уже в 1926 году Янина Жеймо снялась сразу в нескольких фильмах Григория Козинцева и Леонида Тауберга, среди которых стоит отметить главную роль в эксцентрической комедии "Братишка".
Янина Жеймо: Золушка, Леночка, вечная девочка
Все это – о советской киноактрисе польского происхождения, биография и личная жизнь которой были успешными, несмотря ни на какие жизненные трудности, – Янине Болеславовне Жеймо. 29 мая 1909 года в семье цирковых артистов родилась Янина Болеславовна Жеймо. биография, дата рождения. Жеймо Янина Болеславовна: детство Будущая Золушка появилась на свет в мае 1909 года, произошло это в небольшом белорусском городке Волковыске.
Янина Жеймо — биография и личная жизнь
Янина Жеймо в роли Золушки, 1947 | Фото. Янина Жеймо закончила специальные курсы "Фабрика эксцентрического киноактера" в Ленинграде и начала строить карьеру в кино. Янина Жеймо в фильме *Золушка*, 1947. Янина родилась в 1909 г. в семье циркачей, поэтому с детства освоила все цирковые профессии. Янина Жеймо родилась в городе Волковыск, сейчас это Гродненская область. Янина Жеймо — маленькая женщина с огромной силой воли, вечная Золушка, в Советской России она казалась существом из другого мира — то ли из сказки, то ли из полумифического Голливуда.
Кинокарьера
- Детство и юность
- «Та самая Золушка»: сложная судьба Янины Жеймо
- Янина Жеймо биография, Семья, Интересные факты, Награды
- Детство Янины Жеймо
- Янина Жеймо: Золушка, Леночка, вечная девочка – Журнал «Сеанс
- Жеймо Янина Болеславовна
Семейное счастье
- Жеймо | это... Что такое Жеймо?
- Янина Жеймо: биография
- Янина Жеймо - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
- Содержание
- Первые шаги к успеху
Янина Жеймо: несказочная судьба советской Золушки
Однако Жеймо-актрису унизило бы, если б ее поставили в ряд лишь по малому росту. В «Леночке и винограде» есть сцена, где в мальчишеской спальне она до хрипоты доказывает учителю, что все спят и никто ночью не шкодил. Он так устает от ее трескотни, что выставляет за дверь. Однако секунду спустя она раздвигает шторы и выходит из них, как дива из театрального занавеса на сцену, чтобы продолжить доказывать свое. Точно тем же приемом со шторами и многократными выходами пользуется Барбра Стрейзанд, когда доказывает владельцу мюзик-холла, что он должен непременно ее нанять в номере «Я величайшая звезда» из «Смешной девчонки». А пока юмор уйдет в диалоги. Но тут как раз и возникнет «Золушка» — а историческая память сыграет шутку, вычеркнув из зрительской памяти былую Жеймо и оставив эту — уговаривающую ригидную условность сказочного королевства подрагивающим голосом существа, чью отвагу подчеркивает именно это дрожание: дрожание человека, которому потребовалось набраться смелости, чтобы напомнить о простых человеческих радостях затанцевавшемуся в своих сложноустроенных ритуалах двору. Этот голос пригодится Жеймо, когда после «Золушки» ее все же перестанут снимать. А когда ее несколько лет спустя попробовали в роли мамы — не тот был уже эффект ее присутствия. Но тут на выручку пришло новое перспективное направление — дубляж.
Жеймо, на самом деле, всегда была в ладах со своим голосом, когда того требовала роль — как узнаваемо, например, она передала ленивую простодушность марийского выговора в «Песни о счастьи» 1934 Донского — и вполне естественно, что она оказалась среди пионеров дубляжа, в котором особенно много работы стало после смерти Сталина.
Трехлетний ребенок под куполом цирка даже у искушенного зрителя мог вызвать остановку сердца... Со стороны может показаться, что цирковая жизнь похожа на праздник. Но биография Янины Жеймо была вовсе не такая праздная. Янина с детства знала: гастроли - это вечные переезды, каторжные тренировки, плохая еда и ночевки в холодных дорожных вагончиках. Все это не способствовало крепкому здоровью девочки: она перенесла смертельно опасные дифтерит, тиф и множество переломов после падения с лошади во время исполнения сложнейшего трюка. А в 14 лет вдруг перестала расти. То ли болезни были тому виной, то ли психологическая травма - потеря отца, а может быть, тяжелые ксилофоны, которые ей приходилось носить на голове, но Янина так и осталась с детским ростом всего 148 см!
После смерти кормильца Жеймо создали свой эстрадный номер, который зрители приняли на ура. Однако мечты Янины были далеки от цирка. Как и ожидалось, мать такому повороту в карьере дочери была не рада. Даже много лет спустя, уже после успешных ролей в кино, она повторяла дочери: «Янина, у тебя имя в цирке, на эстраде. А в кино ты кто? Первая сзади... Впервые увидев свое лицо на экране, Янина расплакалась: «Какая страшненькая! Это не я...
На нее стали обращать внимание режиссеры и, наконец, предложили главную роль. Вскоре они с Андреем поженились. Янина Жеймо - личная жизнь Это было, пожалуй, самое светлое время для Жеймо: молодость и оптимизм, подкрепленные счастливой семейной жизнью, главными ролями в кино и признанием зрителей и коллег... Амплуа травести ее не смущало и даже радовало: она с удовольствием играла мальчишек и девчонок, оставаясь в душе все тем же наивным и искренним ребенком. В актерской среде вскоре заговорили о «феномене Жеймо». К сожалению, фильмы, в которых блистала травести Жеймо «Разбудите Леночку», «Горячие денечки», «Подруги», «Леночка и виноград» , сегодня незаслуженно забыты.
Фильмом, высмеявшим и выставившим в прошлое сталинский официоз стала в 1956 году «Карнавальная ночь». Но куда меньше знают ее генеральную репетицию — «Приключения Корзинкиной», сочиненные специально для Жеймо в 1941-ом. Смеховая энергия этого фильма про вокзальную кассиршу Жеймо , превратившую ответственный эстрадный конкурс в веселую неразбериху, совершенно не истощается с годами. Когда в 80-х киноведа Юренева угораздило похвастаться этим раритетом в своей рубрике «Иллюзион», выходившей в прайм-тайм на первом канале, тогдашние школьники пришли наутро в школы совершенно невменяемыми — мы катались по полу, имитируя страдания оперного баса и пожилой аккомпаниаторши, под которыми кассирша Корзинкина запустила вращающийся круг, и тряслись у стен по трое, как Корзинкина, схватившаяся за рубильник, и пропустившая ток мало того, что через себя, так еще и через конферансье и пожарника, которые за нее держались. Сегодня было страшно пересматривать один из самых смешных фильмов детства, а что как скис? Но — о чудо! Стоит увидеть, как в «Подругах» в зимней шапке с торчащими на разных уровнях ушами она волочет в растопыренных руках за Зоей Фёдоровой сапоги, путаясь ножками и то и дело наступая на фалды взрослого не по размеру пальто, сквозь ее силуэт и дымку лет проступят и Лия Ахеджакова, уволакиваемая Талызиной за новогоднюю дверь, и Надежда Румянцева, когда она с удивлением устанавливает, что носы не мешают целоваться, и Джульетта Мазина, умаявшаяся топать по феллиниевской «Дороге». Однако Жеймо-актрису унизило бы, если б ее поставили в ряд лишь по малому росту. В «Леночке и винограде» есть сцена, где в мальчишеской спальне она до хрипоты доказывает учителю, что все спят и никто ночью не шкодил. Он так устает от ее трескотни, что выставляет за дверь. Однако секунду спустя она раздвигает шторы и выходит из них, как дива из театрального занавеса на сцену, чтобы продолжить доказывать свое.
Добравшись до любимого мужа, Жеймо поняла: ей здесь не рады. Измену простить не смогла... Предательство Хейфица сломило актрису. Янина старалась не подавать виду, но вскоре слегла. Многие коллеги и товарищи пытались ее поддержать и взбодрить, но спасла Жеймо дружеская шутка. Один знакомый принес ей пузырек с иностранной этикеткой: новое импортное лекарство, помогает от измен и предательства, если пить по пять капель на ночь. На самом деле в склянке был сахарный сироп. Но Янина поверила и... Все это время рядом с актрисой был ее давний верный друг, режиссер Леон Жанно. Из чувства благодарности Янина приняла его предложение руки и сердца. Янина Жеймо - новая жизнь Евгений Шварц , известный драматург и сценарист, пробирался по темным коридорам «Ленфильма», когда увидел поразившую его картину. Прекрасная девочка в пышном платье с белыми кружевами сидела на груде старых афиш, грустно уставившись в стену. Он не сразу узнал Янину Жеймо, чьим поклонником давно являлся. И его совсем не смутило, что «девочке» было 37 лет, и в тот момент в ее руке дымилась сигарета. Шварц поставил режиссеру условие: в его «Золушке» главную роль должна играть только Жеймо! Саму Янину эта перспектива обрадовала и вдохновила. Актрису нисколько не смущало, что придется изображать 16-летнюю -ровесницу ее дочери. Янина Костричкина рассказывала: перед тем как браться за роль, ее мать частенько отправлялась в парк и играла в салки с мальчишками. Те всегда принимали ее за свою, а один раз даже чуть не побили: спасибо, спасла продавщица, которая отправила ее домой со словами: «Иди к матери и скажи, чтобы одну тебя гулять не отпускала! Многие актрисы хотели заполучить роль Золушки, и вокруг Жеймо плелись интриги. Худсовет тайком отсматривал молодых и красивых, но менее талантливых актрис.
Мама Янина: какой матерью была знаменитая Золушка Янина Жеймо?
Там Янина работала днём, а по вечерам дежурила на крыше творческой студии. Из блокадного города она уезжать не хотела, ведь просто не могла бросить своих товарищей. Воссоединиться с мужем ей удалось лишь в 1942 году, но назвать эту встречу счастливой язык не поворачивается. А в Алма-Ату тем временем пришло страшное известие, что тихвинский эшелон, на котором ехали артисты, разбомбили. Узнав об этом, Хейфиц тут же обзавелся новой женой Ириной. Когда маме рассказали про это, она была потрясена до глубины души. Вычеркнула мужа-предателя одним махом. Он умолял простить, но она гордо стояла на своем.
Предательство мужа и месяцы тяжёлой жизни в блокадном Ленинграде сказались на здоровье актрисы. Она впала в жуткую депрессию, порой даже забывала слова и не могла вспомнить лица знакомых людей. Вернуться к нормальной жизни она смогла во многом благодаря режиссёру Леону Жанно. Он поддерживал свою знакомую даже в самых непростых обстоятельствах, благодаря чему заслужил расположение Янины. Так у нашей героини появился третий супруг. Мир вокруг, как и сама Жеймо, ещё не отошёл от ужасов войны. Именно по этой причине всем нужна была, пусть даже сказочная, но добрая история, которой так не хватало последние несколько лет.
Зрители не просто сочувствуют героине - они хотят ее защитить и обогреть. После выхода "Золушки" карьера 37-летней актрисы пошла на спад. Она снялась лишь в одном фильме "Два друга" 1954 , после чего практически оставила кинематограф.
Кинокарьеру актриса не продолжила и занялась домашним хозяйством. Ее сын Юлий Жеймо поступил в польскую киношколу и стал кинооператором. По ее завещанию тело актрисы перевезли в Москву и похоронили на Востряковском кладбище.
Янина Жеймо навсегда осталась в памяти нескольких поколений советских детей как лучшая экранная Золушка. Ее теплый образ доброй и мечтательной девушки по-прежнему живет на страницах любимой сказки. Поздние годы После переезда в Польшу актриса Жеймо фактически отошла от кинематографа.
Она посвятила себя дому и семье. Иногда помогала мужу в его режиссерской работе советами, но сама больше не снималась. В эмиграции биография Янины Жеймо была довольно однообразной.
Занималась домашним хозяйством, готовила для всей семьи. Ее фирменное печенье пользовалось большой популярностью у соседей. Память Уйдя из кино, Янина Жеймо не канула в небытие.
Ее героиня Золушка навсегда вошла в золотой фонд советского кинематографа. Дети и взрослые с удовольствием пересматривают этот трогательный фильм и восхищаются мастерством актрисы. В 1987 году, после кончины Жеймо, советские газеты опубликовали некрологи, где отмечали ее выдающийся талант и обаяние.
Тысячи зрителей провожали актрису в последний путь на Востряковском кладбище в Москве. Актриса, сыгравшая Золушку, навсегда сохранится в памяти благодарных поклонников.
Премьера «Золушки» совпала с началом малокартинья в советском кино. Государство приняло решение сократить до минимума количество фильмов, которые выпускали киностудии страны. Сотрудники «Ленфильма» жили на маленькие «простойные» зарплаты и семья Жеймо решила перебраться в Москву, где с кинематографом дела обстояли немного лучше. Столица неохотно приняла «Золушку». Жеймо с мужем Леоном Жанно и детьми жили на съемных квартирах, полгода жили в квартире у Эраста Гарина, Короля из «Золушки». Лишь спустя некоторое время им удалось обзавестись небольшим гаражом в центре Москвы, перестроенным под жилое помещение. Не налаженный быт был источником дискомфорта мужа Янины, он не хотел быть на содержании у жены, которая сама зарабатывала не очень много на дубляже иностранных картин. В своих дневниках Евгений Шварц написал: «Удивительно привлекательное существо Жеймо сделала десятую долю того, что могла бы.
Должна бы. Все ее существо - туго натянутая струнка. И всегда верно настроенная. И всегда готовая играть». Свою последнюю роль Янина Жеймо сыграла в 1954 году в фильме «Два друга». Ей было всего 45 лет. Жанно часто поднимал вопрос о переезде в Польшу, где ему предлагали работу и хорошее жилье. Янина в конечном итоге согласилась, и с сыном, только что окончившим школу, уехала в 1957 году в Польшу. Дочь актрисы осталась в Москве, обзаведясь собственной семьей и редкой профессией литобработчика синхронного перевода иностранных кинолент. Янина Жеймо прожила последующие тридцать лет своей жизни в Варшаве, выучила польский язык, дружила с известным польским киноведом-классиком Ежи Теплицем.
Ее несколько раз приглашали сниматься, но она отклонила эти предложения. Юлий Жеймо рассказывал: «В Варшаве мама полностью смогла посвятить себя семье. Она даже научилась готовить, хотя жутко не любила это дело. Пекла потрясающие пироги с капустой и угощала гостей сладким хворостом. А я, когда женился и съехал с родительской квартиры, старался каждые выходные баловать маму ароматным пловом и обожаемым ею творожником собственного приготовления. Она часто сопровождала мужа на съемках и порой давала ему дельные советы. Она поддерживала связь с русскими актерами. Они приезжали к ней в гости. Михаил Пуговкин, Вячеслав Тихонов и многие другие засиживались за столом до глубокой ночи. Делились новостями, травили анекдоты и вспоминали былые времена.
Не обходилось и без крепкого словца. Кстати, мама никогда не позволяла себе нецензурно выражаться. Лишь однажды 50-летняя Янина Болеславовна произнесла слово «ж... Но тут же сильно смутилась и потом долго сожалела об этом поступке. Умерла Янина Жеймо 29 декабря 1987 года в Варшаве. За год до смерти у Янины Болеславовны случился второй инфаркт. Юлий Жеймо рассказывал: «В канун нового 1988 года я с семьей переезжал в новую квартиру. Когда в очередной раз приехал за остатками домашней утвари, в полупустом жилище вдруг зазвонил телефон. С мамой, по-моему, плохо! Я тут же взял такси и помчался.
Вбегаю в мамину спальню. А она лежит на кровати и застывшей рукой тянется к лекарству. Я понял, что ее не стало... А ведь беды в тот день ничего не предвещало: она, как обычно, готовила обед и стирала. Я просидел рядом с мамой несколько часов - ее смерть была потрясением. Когда приехали из морга забирать тело, я сам взял ее на руки и отнес по ступенькам вниз с четвертого этажа... Мама хотела, чтобы ее похоронили в Москве, поэтому мы заказали цинковый гроб и полетели в Россию. Оформление необходимых документов и похороны на Востряковском кладбище взял на себя Союз кинематографистов СССР, в котором маму помнили и бесконечно любили. Да и сейчас ее многие помнят и любят.
Хейфиц отвез в эвакуацию в Алма-Ату падчерицу и сына, а сам уехал в Ташкент снимать новую картину.
Янина осталась в Ленинграде. Тем временем мужу сообщили о том, что она погибла. На тот момент, когда режиссер узнал о том, что его жена выжила, у него уже была другая женщина. Янина так и не смогла простить ему этого предательства и не захотела с ним оставаться. Янина Жеймо с детьми Этот удар отразился на здоровье актрисы: ее разбил паралич, избавиться от которого удалось нестандартным способом. Ее врач решил, что вылечиться она сможет только в том случае, если сама этого захочет: он дал ей «редкое иностранное лекарство» и велел принимать строго по часам. Когда пациентка выздоровела, доктор признался, что в бутылочке была не микстура, а обычная кипяченая вода. Янина Жеймо Янина решила, что больше никогда не выйдет замуж и отвергала ухаживания всех поклонников.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Разочарование и чудесное спасение
- Янина Жеймо: Золушка, Леночка, вечная девочка
- Детство Янины Жеймо
- Жеймо, Янина Болеславовна
✨Янина Жеймо: не сказочная судьба Золушки
Многие коллеги и товарищи пытались ее поддержать и взбодрить, но спасла Жеймо дружеская шутка. Один знакомый принес ей пузырек с иностранной этикеткой: новое импортное лекарство, помогает от измен и предательства, если пить по пять капель на ночь. На самом деле в склянке был сахарный сироп. Но Янина поверила и... Все это время рядом с актрисой был ее давний верный друг, режиссер Леон Жанно. Из чувства благодарности Янина приняла его предложение руки и сердца. Янина Жеймо - новая жизнь Евгений Шварц , известный драматург и сценарист, пробирался по темным коридорам «Ленфильма», когда увидел поразившую его картину. Прекрасная девочка в пышном платье с белыми кружевами сидела на груде старых афиш, грустно уставившись в стену. Он не сразу узнал Янину Жеймо, чьим поклонником давно являлся. И его совсем не смутило, что «девочке» было 37 лет, и в тот момент в ее руке дымилась сигарета. Шварц поставил режиссеру условие: в его «Золушке» главную роль должна играть только Жеймо!
Саму Янину эта перспектива обрадовала и вдохновила. Актрису нисколько не смущало, что придется изображать 16-летнюю -ровесницу ее дочери. Янина Костричкина рассказывала: перед тем как браться за роль, ее мать частенько отправлялась в парк и играла в салки с мальчишками. Те всегда принимали ее за свою, а один раз даже чуть не побили: спасибо, спасла продавщица, которая отправила ее домой со словами: «Иди к матери и скажи, чтобы одну тебя гулять не отпускала! Многие актрисы хотели заполучить роль Золушки, и вокруг Жеймо плелись интриги. Худсовет тайком отсматривал молодых и красивых, но менее талантливых актрис. Даже сам Сталин высказался против кандидатуры Жеймо. По своей непросвещенности «отец народов» считал, что в советском кино должны играть только такие актрисы, как его фаворитка Любовь Орлова. На улицах Янину окружали толпы поклонников, школьницы просили автографы и с придыханием шептали: «Настоящая Золушка! Период застоя в советском кино вынудил ее вместе с семьей перебраться из Ленинграда в Москву, а затем в Варшаву.
Дети и взрослые с удовольствием пересматривают этот трогательный фильм и восхищаются мастерством актрисы. В 1987 году, после кончины Жеймо, советские газеты опубликовали некрологи, где отмечали ее выдающийся талант и обаяние. Тысячи зрителей провожали актрису в последний путь на Востряковском кладбище в Москве.
Актриса, сыгравшая Золушку, навсегда сохранится в памяти благодарных поклонников. Ее нежный, трогательный образ по-прежнему живет на страницах любимой сказки и в сердцах нескольких поколений. В литературе и театре Образ Янины Жеймо вдохновлял и вдохновляет художников и писателей.
Журнал "Смена" в 1987 году опубликовал рассказ о том, как молодая актриса проходила кастинг на роль Золушки. Ее хрупкая фигурка, задорный смех и девичья непосредственность покорили режиссера. В 2010 году на сцене московского театра "Модерн" с успехом прошел спектакль "Янина", повествующий о судьбе легендарной актрисы, сыгравшей Золушку.
Зрители тепло приняли эту трогательную историю. Наследие Биография Янины Жеймо - это история огромного таланта, трудолюбия и человеческого обаяния. Несмотря на тяжелое детство и военные годы, актриса сохранила в своем сердце доброту и оптимизм.
Ее героини - бесхитростные девушки из народа - по-прежнему близки и понятны зрителям спустя десятилетия. Образ Золушки стал поистине народным, каноническим. И в этом великая заслуга Янины Жеймо - актрисы, сыгравшей Золушку и подарившей публике светлую сказку.
Работа над образом Золушки Создание легендарного образа Золушки в исполнении Янины Жеймо - это результат кропотливой работы всей съемочной группы. Актрисе пришлось похудеть, чтобы соответствовать хрупкому облику героини. Она отрастила волосы, подобрала правильные наряды.
По воспоминаниям режиссера, Жеймо полностью погрузилась в образ - ее пластика, жесты, взгляды точно передавали характер Золушки. При съемках бальных сцен актриса кружилась в танце с такой грацией и легкостью, что казалась настоящей принцессой.
Долгим было и утверждение на главную роль, ведь Золушке 16 лет, Жеймо 36, к тому жена роль Золушки еще претендовала молодая балерина. Но Янечка, как называли ее близкие, уже умела держать удар, не в ее характере было сдаваться. Золушка кроткая, но веселая, беззащитная, но сильная, такой образ и хотела создать актриса. Помог получить роль сам Евгений Шварц. Фильм имел огромный успех!
После «Золушки» предложений сниматься почти не было, Янине предлагали лишь незначительные роли. В 1949-1956 годах актриса работает в студии Киноактера и на «Ленфильме». С мужем Леоном Жанно они переезжают в Москву. Жеймо работает на дубляже фильмов, голосом актрисы говорит Герда в мультфильме «Снежная королева». Свою последнюю роль она сыграла в 45 лет, лента называлась «Два друга». В 1957 году семья уезжает в Польшу. Жеймо не снималась, записывала воспоминания.
Супруги приезжали в Москву, гостили у друзей в Ленинграде и Репино. Андрей Костричкин На свет появилась дочь Янина, но вскоре супруги разошлись. Родился сын Юлий. Творческие люди, оба с огромным чувством юмора, супруги смогли создать в доме атмосферу любви и понимания. С детьми И все-таки, Янина чувствовала, что спокойная семейная жизнь не для нее. Она серьезно относилась к работе, соглашалась даже на разлуку с любимым, если этого требовали съемки. Так и случилось летом 1941 года, когда в начале войны супруги оказались за сотни километров друг от друга.
Янина эвакуировалась, добиралась до Ташкента целый месяц. Тем временем, к Хейфицу в Алма-Ату пришло известие о гибели жены.
Артистка признавалась: «Моя внешность — структура лица, маленький рост — определили амплуа: всю жизнь я играла девчонок-подростков. Был успех, очень большой». Янина Жеймо Актриса, которая прославилась благодаря роли Золушки Однако успех пришел к ней не сразу — когда она впервые увидела себя на экране, расплакалась.
Ее мать посеяла в ней еще больше сомнений, когда сказала: «На эстраде у нее имя, а в кино… Первая сзади. Невеселая перспектива». Прошло 20 лет, прежде чем актриса добилась признания и всесоюзной популярности. Говорят, ее первый брак распался из-за испытания славой: актер Андрей Костричкин не смог простить жене ее большей популярности и ушел от нее в 1932 г. Вскоре после свадьбы у них родился сын Юлий, и все считали их семью примером гармоничного и долговечного союза, но во время войны неожиданно все рухнуло.
Хейфиц отвез в эвакуацию в Алма-Ату падчерицу и сына, а сам уехал в Ташкент снимать новую картину.
Частная история// Актриса Янина Жеймо
Янина Жеймо родилась 29 мая 1909 года в городе Волковыске в цирковой семье. Актриса Янина Жеймо: биография, творчество, личная жизнь, интересные факты. Янина Болеславовна Жеймо родилась 29 мая 1909 года.
Биография Янины Жеймо: актрисы, сыгравшей Золушку
С трехлетнего возраста она выступала в цирке — наездницей, гимнасткой, балериной… В пятнадцать лет, параллельно с работой на эстраде, Янина поступила в Ленинграде в актерскую студию ФЭСК под руководством Г. Козинцева и Л. В 1925 году состоялся дебют Жеймо в кино. Она сыграла роль мальчишки-газетчика в фильме «Мишки против Юденича». Цирк и эстрада постепенно отошли в прошлое.
Уже в следующем году Янина снялась сразу в нескольких фильмах, среди которых наиболее яркая — главная роль в эксцентрической комедии «Братишка». Также она участвовала в съемках фильмов «Шинель», «С. Ее активно приглашали сниматься. В лирической драме «Песня о счастье» она сыграла одну из основных ролей.
И как только Янине исполнилось 15, она пошла поступать на курсы ФЭКС «фабрика эксцентричного актера». К этому моменту она перестала расти, считалось, что из-за цирковых нагрузок и таскания тяжелого реквизита. Принимавшие в актеры люди даже не поверили, что у этой малышки позже ее за рост в 148 см и детское выражение лица звали «жеймовочка» 13-летний опыт выступлений перед публикой. Но Янина бесстрашно продемонстрировала сальто и кульбиты и была принята. Леночка с ребенком Первая роль Янины, фильм «Мишки против Юденича», 1925 г. Режиссеры Григорий Козинцев, Леонид Трауберг Она начала с роли мальчишки, а увидев себя на экране чуть не плакала. Но оказалось, что и ему приглянулась Янина. У молодой творческой пары родилась девочка, названная в честь матери.
Однако этот брак довольно быстро распался, Костричкин увлекался азартными играми, а еще очень ревновал супругу, которая, пусть и не играла главных ролей, но была очень востребована режиссерами и любима публикой. Андрей Костричкин в фильме «Девушка спешит на свидание», 1936 г. Актриса подвергла себя жестокому испытанию: пошла в парк и присоединилась к компании детей, игравших в лапту. С правилами игры Янина не была знакома и немедленно начала получать тумаки от новых «приятелей». В конце концов дети так обозлились на новенькую, что стали ее мутузить. На шум прибежала дворничиха, увидела, что большая компания бьет девчонку, у той уже и одежда порвана. Она разняла дерущихся, а Янине дала подзатыльник и велела идти домой, пообещав, что за такой вид «мать выдерет как сидорову козу». Янина же была счастлива!
Никто и не заподозрил в ней взрослую женщину и мать. Кадр из фильма «Разбудите Леночку», 1934 г. Ее героиня по прозвищу Пуговица стала зрительской любимицей, люди писали письма с адресом «Ленинград, киностудия, Пуговице». Внешне Жеймо, может быть, и не соответствовала образу бойкой спортивной советской девушки, но любили ее наравне с Орловой, Целиковской или Серовой. Убитый поезд Кадр из фильма «Приключения Корзинкиной», 1941 г. В этом браке появился сын Юлий, но Янина работала практически без перерыва.
Туда, очарованная образом Веры Холодной, пришла 15-летняя Янина; Козинцев, которого впечатлил сценический опыт девушки, сразу принял её. Первые работы Козинцева-кинорежиссёра — это и первые работы Янины Жеймо-киноактрисы: «Чёртово колесо» 1926 , «Шинель» 1926 и «Великий Вавилон» 1929 В 1930 году Янина Жеймо снялась у своего однокурсника — будущего знаменитого режиссёра и педагога Сергея Герасимова — в фильме «Двадцать два несчастья». Вперёд и с песней В начале 30-х великий немой заговорил, но не все актёры прошли испытание голосом. Янине Жеймо пригодился опыт выступления на эстраде — она пела вместе с сестрой и матерью. Теперь звонкий и мелодичный голос молодой актрисы помог ей быстро освоиться в звуковом формате кино. Миниатюрность актрисы рост — 1 м 48 см приглянулась сценаристам Михаилу Щварцу и Николаю Олейникову, которые написали сценарий комедии «Разбудите Леночку» 1934. Несмотря на возраст ей было уже 25 лет , замужество и материнство, актриса правдоподобно сыграла девочку-школьницу. Шварц был очарован Жеймо и, когда создавал сценарий для «Золушки», писал его специально под неё. После роли Леночки к актрисе приходит популярность, а через два года выходит второй фильм — «Леночка и виноград» 1936. Создатели задумали целый цикл о приключениях девочки, но продолжения не последовало. Между выходами картин о Леночке Жеймо снова снялась у Хейфица и Зархи — в «Горячих денёчках» 1935 , а потом в фильме «Подруги» 1936 в роли Аси Пуговицы. Картина очень понравилась Сталину. Он хвалил работу актёров и режиссёра Льва Арнштама. Но сценаристка «Подруг» Раиса Васильева вскоре была арестована и расстреляна в лагере. К этому времени у неё был уже второй брак — с режиссёром Иосифом Хейфицем, у супругов родился сын Юлий. Свекровь актрисы успела эвакуироваться с детьми в Среднюю Азию. Там же находился сам Хейфиц, застрявший на съёмках ещё до блокады Ленинграда.
Все это время рядом с актрисой был ее давний верный друг, режиссер Леон Жанно. Из чувства благодарности Янина приняла его предложение руки и сердца. Янина Жеймо - новая жизнь Евгений Шварц , известный драматург и сценарист, пробирался по темным коридорам «Ленфильма», когда увидел поразившую его картину. Прекрасная девочка в пышном платье с белыми кружевами сидела на груде старых афиш, грустно уставившись в стену. Он не сразу узнал Янину Жеймо, чьим поклонником давно являлся. И его совсем не смутило, что «девочке» было 37 лет, и в тот момент в ее руке дымилась сигарета. Шварц поставил режиссеру условие: в его «Золушке» главную роль должна играть только Жеймо! Саму Янину эта перспектива обрадовала и вдохновила. Актрису нисколько не смущало, что придется изображать 16-летнюю -ровесницу ее дочери. Янина Костричкина рассказывала: перед тем как браться за роль, ее мать частенько отправлялась в парк и играла в салки с мальчишками. Те всегда принимали ее за свою, а один раз даже чуть не побили: спасибо, спасла продавщица, которая отправила ее домой со словами: «Иди к матери и скажи, чтобы одну тебя гулять не отпускала! Многие актрисы хотели заполучить роль Золушки, и вокруг Жеймо плелись интриги. Худсовет тайком отсматривал молодых и красивых, но менее талантливых актрис. Даже сам Сталин высказался против кандидатуры Жеймо. По своей непросвещенности «отец народов» считал, что в советском кино должны играть только такие актрисы, как его фаворитка Любовь Орлова. На улицах Янину окружали толпы поклонников, школьницы просили автографы и с придыханием шептали: «Настоящая Золушка! Период застоя в советском кино вынудил ее вместе с семьей перебраться из Ленинграда в Москву, а затем в Варшаву. Янина Болеславовна отказалась от предложений сниматься и посвятила себя дому. Она освоила польский язык, научилась готовить, хотя всегда ненавидела стоять у плиты, занялась воспитанием внуков. Любимой всеми советскими зрителями Золушки не стало 29 декабря 1987 года. По завещанию Янины Болеславовны, гроб с ее телом доставили на родину и захоронили на Востряковском кладбище Москвы.
Биография Янины Жеймо: актрисы, сыгравшей Золушку
Наибольшую известность актрисе принесла роль Золушки в одноименном фильме 1947 года — по сценарию Евгения Шварца по мотивам сказки Шарля Перро. Актриса играла заглавную роль, хотя на тот момент ей было 37 лет. В конце 1950-х актриса покинула Советский Союз и уехала с мужем в Польшу, а вернулась на родину только в 1980-х. Нашли ошибку?
Актриса отличалась очень хрупким девическим телосложением и юным лицом. Была маленького роста: 148 см, имела 31-й размер ноги. Скамейку, на которую миниатюрная Янина становилась в радиостудии, чтобы достать до микрофона, называли «жеймовочка». По сути до 40 лет она выглядела юной девушкой. Это определяло её амплуа травести. Сама она говорила: «Моя внешность — структура лица, маленький рост — определили амплуа: всю жизнь я играла девчонок-подростков. Был успех, очень большой… Когда я играла Золушку, мне было 37 лет, а героиня была ровесницей моей дочери».
С 1925 года снималась в кино, дебютировав в фильме «Мишки против Юденича», причем, играла в этой картине мальчишку. Снималсь вместе с первым мужем Андреем Костричкиным и будущим знаменитым режиссером Сергеем Герасимовым. Популярность принесли фильмы «Разбудите Леночку» 1934 , «Подруги» 1935 и «Враги» 1938. Снималась в кино. Так, в военные годы вышли фильмы с ее участием «Белорусские новеллы», «Два бойца», «Мы с Урала», «Юный Фриц» и другие. Янина Жеймо в фильме «Два бойца» Огромную известность актрисе принесла роль Золушки в послевоенном одноимённом фильме Н. Кошеверовой «Золушка». Время показало, что это было правильное решение.
Супруги приезжали в Москву, гостили у друзей в Ленинграде и Репино. Андрей Костричкин На свет появилась дочь Янина, но вскоре супруги разошлись. Родился сын Юлий. Творческие люди, оба с огромным чувством юмора, супруги смогли создать в доме атмосферу любви и понимания. С детьми И все-таки, Янина чувствовала, что спокойная семейная жизнь не для нее. Она серьезно относилась к работе, соглашалась даже на разлуку с любимым, если этого требовали съемки. Так и случилось летом 1941 года, когда в начале войны супруги оказались за сотни километров друг от друга. Янина эвакуировалась, добиралась до Ташкента целый месяц. Тем временем, к Хейфицу в Алма-Ату пришло известие о гибели жены. Она должна была уехать из Ленинграда эшелоном с кинематографистами, который был разбомблен. Когда выяснилось, что произошла ошибка, у Иосифа уже была другая жена. Янина тяжело переживала, заболела, у женщины развился острый невроз. Спас актрису польский кинематографист Леон Жанно, он помог ей выздороветь и снова обрести веру в свои силы. С Жанно, ставшим ее мужем, Жеймо и уехала в Польшу. Янина Жеймо и Леон Жанно Талант и признание Янина Жеймо пришла в кинематограф в то время, когда советское искусство кино только зарождалось, и с первых ролей ее запомнили зрители. С детских лет она выступала в цирке, на эстраде, и это помогло в творчестве. На экране Яня выглядела подростком, но она мечтала о серьезных психологических ролях. Янине Болеславовне пришлось многое испытать в жизни, она пережила войну, блокаду, была артисткой фронтовой бригады. Актриса сыграла более чем в 30 фильмах, занималась дубляжем, смогла создать свой неповторимый образ в кинематографе. В фильме «Золушка» 1947 Киноактриса Янина Жеймо сыграла множество ролей, но в памяти зрителей нескольких поколений она осталась юной Золушкой.
Тогда же она в третий раз вышла замуж — за польского режиссёра Леонида Жанно, которого давно знала. Из эвакуации они вернулись в Ленинград уже в качестве семейной пары. После войны народу потребовались новые фильмы, которые помогли бы людям отвлечься от тягот тяжёлого времени. Поэтому на «Ленфильме» было решено экранизировать сказку «Золушка». На её создание были брошены лучшие силы: режиссёры Надежда Кошеверова и Михаил Шапиро, сценарий писал драматург Евгений Шварц. Все мастерские студии были подчинены этому проекту: из огромных занавесок шились платья для фрейлин, вручную нашивались блёстки. Декораторы смастерили великолепные интерьеры королевского дворца. На роль Золушки Жеймо утвердили практически без проб, поскольку актрис амплуа «травести» тогда почти не было. И хотя Жеймо на момент съёмок исполнилось 37 лет, а Золушке должно быть шестнадцать, снимать начали именно её. Однако спустя пару недель Жеймо заметила странные вещи: её костюм почему-то становится то длиннее, то короче, а шапочка вечно испачкана. Она обратилась с вопросом к костюмерше. И та по секрету сообщила ей, что режиссёры собираются попробовать в роли Золушки ещё одну актрису — молоденькую балерину из Кировского театра его артистки изображали в фильме фрейлин. Жеймо очень огорчилась, услышав это, уверенная, что её дни в этом фильме сочтены. Однако члены худсовета посчитали иначе: они высказались в пользу Жеймо, за плечами которой было уже несколько фильмов и считавшейся лучшей актрисой в амплуа «травести». Но этот успех буквально взбесил власти. В кинематографической среде давно ходили слухи о том, что Жеймо как актриса не нравится Сталину. Что однажды он якобы раздражённо заявил министру кинематографии: «Что вам далась эта Жеймо? Какая из неё героиня? Выпуск её на экраны явился большой идеологической ошибкой». Несмотря на успех «Золушки», статья в «Правде» отрицательно сказалась на дальнейшей карьере Жеймо в кино — её перестали приглашать сниматься. В итоге в 1949 году она с мужем и детьми переезжает в Москву. Там Жеймо поступает в Театр киноактёра, где ей посулили златые горы: сразу несколько главных ролей, в числе которых Элиза из «Пигмалиона», ибсеновская Нора и др. Но эти обещания так и остались на словах. В итоге за восемь лет своей работы в этом театре Жеймо сыграла только в двух спектаклях, причём в одном из них — «Бедность не порок» — она перевоплощалась в… 13-летнего мальчика. И это в 42 года! Поскольку свободного времени у Жеймо теперь появилось предостаточно, она стала искать дополнительные средства к существованию. И вскоре нашла: занялась дубляжом зарубежных фильмов. Её голосом заговорили многие западные звёзды, в том числе и знаменитая Джина Лоллобриджида. Но на этом поприще Жеймо проработала всего несколько лет. В 1957 году в Советском Союзе началась репатриация, и муж Жеймо Леонид Жанно, который вообще нигде не работал, решил вернуться к себе на родину, в Польшу. Жеймо поначалу не хотела уезжать вместе с ним, но спустя год взяла с собой сына Юлика и отправилась к мужу. На этом карьера Янины Жеймо как актрисы закончилась.
Главная Золушка СССР родилась 110 лет назад: яркие роли и личная жизнь Янины Жеймо
Янина Жеймо оставалась в блокадном городе: днем работала, а вечером дежурила на крыше студии. и осталась для нас хрупкой героиней волшебной сказки. Биография. Янина Жеймо в фильме «Разбудите Леночку». Родилась в городе Волковыск (ныне Гродненская область, Белоруссия) в семье цирковых артистов. В эмиграции биография Янины Жеймо была довольно однообразной. 29 декабря 29 лет назад, в канун нового 1988 г. ушла из жизни замечательная актриса Янина Жеймо, которую зрители помнят по главной роли в фильме «Золушка».
Несказочная реальность Янины Жеймо
Актриса Кавалер Ордена Знак Почета (1939) Янина Жеймо родилась 16 (29) мая 1909 года в Гродненской губернии в городе Волковыске (Гродненская область Белоруссии). Биография Янины Жеймо Янина Жеймо — легендарная советская актриса польского происхождения. Её триумфом стала роль Золушки, которую она сыграла в 1947 году в возрасте 38 лет Детство Янины Жеймо Янина Болеславовна Жеймо родилась 29 мая 1909 года в. ЖЕЙМО Янина Болеславовна [16(29).5.1909, Волковыск – 29.12.1987, Москва], рос. актриса. Родилась в семье цирковых артистов. Библиография. Лит.: Лучанский М. Я. Жеймо. Её отец — польский дворянин Жозеф Болеслав Жеймо (умер в 1923), мать — полька — Анна Констанция Лозинска. Если бы крохотная блондинка Янина Жеймо сыграла даже в одной-единственной картине «Золушка», она всё равно бы навсегда вошла в историю. смотреть фото и новости из личной жизни (Биография).