Первый вариант сочинения (по тексту Н. Айне «Школьники смотрели на избиение совершенно спокойно») Определение понятия Взаимовыручка – основа. Сочинение ОГЭ 9.3(15.3) на тему «Что такое щедрость» по тексту Ф. Искандера: «Во дворе нашего сада стояло несколько старых, развесистых грушевых деревьев». На мой взгляд, взаимовыручка – это взаимопомощь, поддержка другого человека, которая приходит в самую нужную минуту.
Сочинение 15.3 «Что такое взаимовыручка» по тексту Айне
Первый вариант сочинения (по тексту Н. Айне «Школьники смотрели на избиение совершенно спокойно») Определение понятия Взаимовыручка – основа. Сочинение ОГЭ 9.3(15.3) на тему «Что такое щедрость» по тексту Ф. Искандера: «Во дворе нашего сада стояло несколько старых, развесистых грушевых деревьев». Новейшие сочинения по теме «Взаимовыручка» для ОГЭ 9.3 собраны для вас, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в данном вопросе.
Сочинение «Что такое дружба» по тексту В.Крапивина
ОГЭ готовые сочинения с примерами. Примеры аргументов из литературы и жизни для сочинения 11.3 (прежнее 9.3) ОГЭ в 9 классе по русскому языку по всем темам: дружба и настоящий друг, любовь, доброта и др. Сочинение ОГЭ 9.3 Взаимовыручка.
Что такое взаимовыручка сочинение 9.3 огэ
Сочинение 9.3 ОГЭ | Одна из тем сочинения ОГЭ — Взаимовыручка (задание 9.3). |
Сочинение 9.3 ОГЭ | Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Рассуждение 15.3 Что такое взаимовыручка? |
Сочинение «Что такое взаимовыручка»: основные понятия, тезисы и выводы о теме взаимопомощи | сочинение -рассуждение о взаимовыручке с аргументами и фактами из жизни. |
Взаимовыручка — сочинение ОГЭ 9.3 — аргументы, примеры | В тексте К.И. Чуковского описывается случай, когда взаимовыручка привела к отрицательному результату, то есть, наоборот, навредила. |
Бескорыстие
- Сочинение 9.3 ОГЭ
- В чем заключается настоящая помощь человеку? Сочинение 9.3 по тексту Чарской
- Что такое взаимовыручка?
- Сочинение "Что такое взаимовыручка?" | Образовательная социальная сеть
- Примеры взаимовыручки из жизни для сочинения 15.3 9 класс
- Лайфхаки, тонкости, неочевидные трудности
Итоговое сочинение
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Читайте также: ОГЭ Способы сжатия текста. Исключение 16 Мальчишки — их было человек пять — зазвали Лёвку после уроков на задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг Медведь, главный силач класса, охватил Лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь, остальные с криками «ого-го! В основе взаимовыручки лежит принцип «ты — мне, я — тебе». Это значит, что человек, оказавший тебе помощь, рассчитывает на ответные действия с твоей стороны. В основе взаимовыручки может быть как собственная выгода, так и благие намерения. Докажу свои слова конкретными примерами. Обратимся к тексту Ю.
Шестиклассник Глебов чётко усвоил для себя принцип взаимовыручки. Имея возможность провести любого одноклассника в кино бесплатно, Глебов держал ребят на коротком поводке и в любой момент мог заставить их делать то, что было нужно ему. Однажды он таким образом вынудил одноклассников опозорить новенького. И ребятам, чувствующим себя обязанными перед Глебовым, пришлось выполнить его просьбу. Мы видим, что герой текста пользуется принципом взаимовыручки исключительно для удовлетворения собственных интересов. Положительным примером взаимовыручки может служить другая история.
По тексту Чуковского 263 слова Взаимовыручка — это принцип взаимоотношений людей, которые готовы помочь друг другу в сложной ситуации. Как правило, это качество считается положительным, но бывают ситуации, когда оно неуместно. Перефразировать абзац Вернуть оригинал Об одном таком случае пишет, например, Корней Чуковский. Героем произведения писателя становится мальчик, желающий помочь своему приятелю в трудной ситуации: он придумал сигнальную систему правильной постановки знаков препинания. По его мнению, изобретение должно обеспечить успех отстающему другу на уроке русского языка. Об этом узнал весь класс, и каждый захотел тоже воспользоваться методом успешного написания работы, не «шевеля мозгами». В этом-то и кроется «ловушка»: знания в голове — это достояние личности, а желание воспользоваться чужими мозгами всегда заканчивается неудачей.
Но не всегда взаимовыручка имеет положительный характер. Попробую это доказать. Так, в предложенном тексте Ю. Трифонова мальчик, по фамилии Глебов, пользуясь тем, что его мама работает билетершей в кинотеатре, завоевал авторитет в классе. Продолжалось это до тех пор, пока не появился Левка.
Конечно, произошли большая неприятность и конфуз, и рассказчика вместо благодарности одноклассники побили. Поэтому, важно сделать вывод, что, желая кому-либо помочь, нужно знать, что эта помощь, действительно, необходима и что она не навредит людям. Взаимовыручка — это обоюдная помощь. В основе ее лежит искреннее безвозмездное желание помочь, выручить из беды, поддержать в трудную минуту. Но бывают ситуации, когда помощь не уместна, или она является медвежьей услугой. В тексте К. Чуковского описывается случай, когда взаимовыручка привела к отрицательному результату, то есть, наоборот, навредила. Рассказчик, успевающий ученик в классе, он придумывает способ написания диктанта без пунктуационных ошибок с помощью особых сигналов веревочной «телефонной сети». Но он не учитывает, что ребята все пишут в разном темпе, и его сигналы привели к тому, что они ставили запятые, восклицательные, вопросительные знаки куда попало, даже в середине слов. Проверять они не стали, будучи уверены в правильности своих работ.
Сочинение «Что такое взаимовыручка», рассуждение и выводы по теме
Сочинение на тему взаимовыручка 9 класс огэ | Сочинение рассуждение на тему взаимовыручка. |
Сочинение 9.3. из ОГЭ по русскому языку - Год Литературы | Взаимовыручка делает человеческие отношения особыми, ведь помощь в беде необходима иногда каждому из нас, именно неравнодушием к остальным членам общества отличается настоящий человек. |
Формулировки понятий с ФИПИ к сочинению 13.3 ОГЭ по русскому языку | На мой взгляд, взаимовыручка – это вид взаимоотношений между близкими людьми, основанный на взаимной помощи и поддержке. |
Сочинение "Что такое взаимовыручка?" | Образовательная социальная сеть | В тексте К.И. Чуковского описывается случай, когда взаимовыручка привела к отрицательному результату, то есть, наоборот, навредила. |
взаимовыручка это определение для сочинения | Готовые сочинения-рассуждения 9.3 по русскому языку 9 класс ОГЭ 2023 по тексту Чарской на тему в чём заключается настоящая помощь человеку? |
Определения понятий для сочинения 9.3 (ОГЭ по русскому языку)
Сочинение "Что такое взаимовыручка?" | Одна из тем сочинения ОГЭ — Взаимовыручка (задание 9.3). |
Что такое взаимовыручка сочинение по тексту михеевой | Готовые сочинения-рассуждения 9.3 по русскому языку 9 класс ОГЭ 2023 по тексту Чарской на тему в чём заключается настоящая помощь человеку? |
Ответы : Сочинение рассуждение огэ мазин и русаков в чем заключается взаймовыручка? | Образец ученического сочинения 15.3 в рамках ОГЭ по русскому языку. |
В чем заключается настоящая помощь человеку? Сочинение 9.3 по тексту Чарской
Так по цепочке добро обязательно вернётся к тому, кто сделал что-нибудь хорошее, кто выручил кого-то из беды. Текст Ю. Трифонова рассказывает о мальчике, который понимал взаимовыручку как взаимовыгоду. Он водил бесплатно мальчишек в кинотеатр, где работала его мать, но водил не всех, а только тех, кого ему было выгодно, от кого ждал чего-то взамен. Такое поведение нельзя считать правильным. Добро должно быть бескорыстным. В жизни, к счастью, встречаются примеры настоящей взаимовыручки. Однажды в магазине около кассы я видел коробочку с мелочью, на которой было написано: «Если не жалко, то добавь. И люди с улыбкой опускали туда монетки. Это, конечно, мелочь, но она отражает самую суть взаимовыручки: ты помог кому-то, а кто-то поможет тебе.
Таким образом, взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии. Взаимовыручка — это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком — либо деле. В тексте Н. Айна есть пример, подтверждающий мои мысли. Агния бросилась выручать мальчишку, которого били старшеклассники. Она не думала о себе, ей только хотелось помочь тому, кого обижали. А ей помог семиклассник Витька. Он тоже не мог равнодушно смотреть на человека, оказавшегося в беде, и ничего не делать. В жизни тоже встречаются примеры настоящей взаимовыручки.
В тексте Т. Михеевой есть пример, подтверждающий мои мысли. Ребята хотели наказать Алёну, считали, что она задаётся.
В заключение хочется сказать, что истинная помощь предполагает достойный поступок, продиктованный искренним желанием сделать другого человека немного счастливее.
Помощь основывается на неравнодушии, участии, сострадании. Важно, что не все действия, которые совершает человек, желая помочь окружающим, действительно являются помощью. Оказанные из лучших побуждений действия, которые привели к негативным последствиям, принято называть «медвежьей услугой». В чем же тогда заключается настоящая помощь?
Это когда на человека направлены такие действия, которые не окажут ни малейшего негативного влияния на него, которые действительно принесут ему пользу, облегчат и упростят его существование. Чтобы убедиться в этой позиции, можно обратиться к тексту Л. Чарской и к читательскому опыту. В тексте Л.
Чарской можно увидеть различия между «медвежьей услугой» и настоящей помощью. Нина Махровая, которую в гимназии прозвали Сфинксом, откликается на просьбу одноклассницы Саши Роговцевой помочь ей в написании трудного сочинения по немецкому языку. Казалось бы, эта пятнадцатилетняя девочка, которая всегда «готова была оказать массу мелких услуг» и «выручала» гимназисток, оказала Саше помощь. Одноклассница, обращаясь к Сфинксу, говорит о том, что та «спасла» ее, на что указывает предложение 53.
Однако сама Нина Махровая понимает, что, написав за Сашу Роговцеву сочинение, она оказала ей «медвежью услугу», поскольку ее действия никак не помогли однокласснице понять, как нужно правильно писать сочинения. То, что Сфинкс предложила Саше позаниматься с ней немецким языком, подготовив следующее домашнее задание вместе, становится примером настоящей помощи, поскольку занятия с объяснениями Нины Махровой принесут Роговцевой Саше действенную пользу, способствуя развитию умения писать сочинения. Проблема помощи человеку поднимается и в рассказе К. Чуковского «Серебряный герб».
Желая помочь своему отставшему из-за болезни от учебного материала лучшему другу Тимоше Макарову, рассказчик придумал необычный способ, с помощью которого тот смог бы безошибочно написать диктант: рассказчик привязал веревку к своей ноге и ноге его друга, сказав, что одно движение будет означать запятую, два — восклицательный знак, три — вопросительный знак, а четыре — двоеточие. Однако искреннее желание рассказчика помочь обернулось негативными последствиями для всех его одноклассников, которым понравился придуманный героем план: так как ребята писали диктант с разной скоростью, они ставили знаки препинания не там, где нужно, даже не пытаясь написать диктант собственными силами. Настоящей помощью было бы объяснение рассказчиком, который неплохо писал диктанты, основных правил по постановке знаков препинания, а то, что сделал рассказчик, можно назвать «медвежьей услугой». Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что настоящая помощь заключена в таких действиях, которые принесут человеку действенную пользу, не оказывая при этом никакого негативного влияния.
Помогать человеку — это значит от чистого сердца сделать кому-то жизнь немного лучше, сделать приятно. К сожалению на это способно мало людей, ведь мы не видим в этом практической выгоды. В тексте мы читаем про гимназистку, над которой издеваются ее одноклассники. Нина — очень необычная и таинственная девочка, которая резко отличается от других людей.
Оставшись один, Никита фантазирует. Мир ему представляется злым и агрессивным: злобные человечки , старая «беззубая баня». Но с возвращением отца мальчик обретает опору и теперь человечек, выпрямленный им гвоздь, добродушно улыбается ребенку. Ценности, которые каждый человек определяет для себя наиболее важными и значительными, называются жизненными. Каждый из нас начинает выбирать для себя ценности еще ребенком и продолжает это делать на протяжении всей жизни: приоритеты в выборе жизненный ценностей со временем меняются. Аргументы из литературы Другой пример, подтверждающий мои слова, можно привести из комедии Д.
Фонвизина "Недоросль". Госпожа Простакова так же, как и Корольков, не научила своего сына Митрофана многим важным вещам: уважать родного отца и старших, трудиться, учиться. Главные жизненные приоритеты для него - это хорошо поесть, поспать и побездельничать. У него отсутствуют нравственные ориентиры, поэтому ему трудно будет устанавливать взаимоотношения с окружающими людьми. Давайте вспомним пионеров-героев. По моему мнению, неуверенность — это сомнение в своих физических и духовных силах, отсутствие веры в себя, а также низкая самооценка.
Мне кажется, неуверенность в себе мешает человеку чувствовать свою самодостаточность и отстаивать своё мнение, поэтому ему приходится принимать решения, полагаясь на советы других людей, не принимая в учёт собственную точку зрения. Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом неполноценности. Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться, преодолевать. Аргументы из литературы С этой же проблемой столкнулся и герой рассказа Л. Андреева "Петька на даче".
Петька - это ребёнок из бедной семьи, отданный учеником к парикмахеру. Там он выполнял самую тяжёлую и грязную работу. Мальчик никогда не слышал от хозяина доброго слова, только крики, ругань, угрозы. В такой обстановке Петька становился униженным, забитым и неуверенным в себе. Преодолевает свою неуверенность и героиня повести А. Пушкина "Капитанская дочка" Маша Миронова.
В начале произведения перед нами очень робкая, пугливая девушка. Она краснеет во время разговора и падает в обморок при пушечном выстреле. Но перенесённые испытания закаляют характер Маши. В конце повести героиню не узнать: она смело и решительно борется за спасение своего возлюбленного. Мой одноклассник имя очень не уверен в себе. Он постоянно ссылается на чужое мнение, боится выступать перед одноклассниками.
Герой повести В. Короленко «Слепой музыкант» тоже пребывает в подавленном состоянии, испытывает обиду, зависть, отчаяние, чувствует себя ущербным. Петрусь целиком погружается в личное несчастье. Но душевный мир ему помогают вернуть Эвелина, крёстный, народная и классическая музыка, собственное упорство. В финале произведения мы видим уверенного, сильного Петра. Что такое нравственный выбор?
Думаю, нравственный выбор — это выбор между любовью и ненавистью, доверием и недоверием, совестью и бесчестием, верностью и предательством, а если обобщить, то это выбор между добром и злом. Он зависит от степени человеческой нравственности. В настоящее время, как и всегда, нравственный выбор может показать настоящую сущность человека, потому что выбор между добром и злом — самый главный выбор человека. Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни. Аргументы из литературы В произведении В. Закруткина «Матерь человеческая» повествуется о Марии.
Фашисты убили ее сына. Она нашла в себе силы жить дальше. Когда Мария увидела в подвале немца, она хотела его убить, отомстить за мужа и сына. Солдат назвал ее мамой, и Мария не смогла сделать задуманное. Она ухаживала за раненым немцем, попыталась заменить ему мать. В повести А.
С одной стороны, было мнение общества, которое осудит за отказ, а с другой - Ленский, друг, смерть которого не была нужна. Евгений сделал, на мой взгляд, неправильный выбор: жизнь человека дороже общественного мнения. В произведении мы наблюдаем, что мальчик понял свою ошибку и раскаялся в своём поступке. Другими словами, герой, перед которым встал вопрос — попросить прощения у бабушки или промолчать, решает извиниться. В этом рассказе мы как раз и наблюдаем, что решение нравственного выбора зависит от характера человека. Свой нравственный выбор сделал и Пётр Гринёв, герой повести А.
Пушкина "Капитанская дочка". Когда Петруша проиграл в бильярд офицеру Зурину сто рублей, Савельич стал убеждать своего воспитанника не отдавать долг этому аферисту. Гринёв и сам понимал, что Зурин обвёл его вокруг пальца, но всё же принял решение отдать деньги. Он поступил так, как учил его отец - по законам чести Давайте вспомним пионеров-героев. Настоящее искусство — это изображение действительности в художественных образах, образное осмысление действительности, часть духовной культуры, источник познания мира, процесс выражения внутреннего мира человека в образе. Это учебник жизни, стремление человека к совершенству.
Что такое настоящее искусство? На мой взгляд, это изображение действительности в произведениях живописи, литературы, кино, архитектуры и музыки. Это и отражение внутреннего мира человека через художественные образы, и красота, запечатлённая в произведениях искусства. В своей жизни мы часто сталкиваемся с таким понятием, как искусство и, наверное, редко задумываемся над тем, что оно означает. А ведь настоящее искусство - это отражение действительности в художественных образах. Музыка, литература, кино, театр, живопись и архитектура позволяют осмыслить окружающий мир.
Думаю, подлинное искусство — это процесс выражения внутреннего мира человека, средство передачи чувств и эмоций, охвативших его душу… Только настоящее искусство может успокоить человека или позвать на бой во имя Родины, порадовать или заставлять плакать от тоски… Его сила воздействия на человека огромна. Таким образом, настоящее искусство — это могучая сила, способная не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Аргументы из литературы У Г. Успенского есть замечательный рассказ «Выпрямила». Он о том, какое влияние оказала на рассказчика замечательная скульптура Венеры Милосской, выставленная в Лувре. Герой был поражен великой нравственной силой, которая исходила от античной статуи.
В произведении Елены Габовой говорится о девочке Свете. Одноклассники не любили ее за бедность, несхожесть с ними, за ее, как им тогда казалось, противный голос. Но, прошло время, и из Рыжухи девочка преобразилась в Светлану Сергееву, оперную певицу. Теперь я не говорил, что она «выла». Короленко «Слепой музыкант». В произведении говорится, что у слепого мальчика обнаруживаются явные музыкальные способности, формируется и крепнет талант юного музыканта.
Все началось с того, что Петруша услышал звуки дудочки конюха Иохима. Мальчик пошел к нему послушать, как тот играет, и вскоре стал приходить постоянно. Затем последовали и первые уроки, Петруша сам научился играть на дудке. Короленко повествует о бессмертности подлинного искусства. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах. Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям.
Соприкосновение человека с произведениями искусства способствует его духовному обогащению. Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса. Настоящее искусство не только способно пробудить в человеке сильные чувства и эмоции, отвлечь на время от серой повседневности, доставить удовольствие, но и наполнить жизнь смыслом, найти ключ к самому себе. Аргументы из литературы У меня тоже есть в жизни страсть — фотография. Увлекаясь этим видом искусства, я получаю огромное удовольствие.
Когда я беру в руки фотокамеру, я чувствую себя счастливой, ведь фотоискусство для меня - это не просто фиксация памятных моментов, это возможность проявить свои творческие способности и фантазию. О воздействии искусства на человека поведал в своём рассказе "Корзина с еловыми шишками" К. Когда Дагни услышала музыку великого композитора, она открыла для себя новый, потрясающе яркий, красочный, вдохновляющий мир. Чувства и эмоции, которые были незнакомы ей ранее, всколыхнули всю душу и открыли её глазам еще неизведанную красоту. Эта музыка показала девушке не только величие окружающего мира, но и ценность человеческой жизни. Вспоминается также рассказ А.
Куприна "Тапёр", главный герой которого - худенький и плохо одетый тринадцатилетний мальчик, случайным образом оказавшийся в знатном семействе в качестве музыканта. В этом скромном госте трудно было предположить музыкальные способности, но когда он начал играть, всем стало ясно, что перед ними - талантливый музыкант. Среди гостей по счастливой случайности оказался известный пианист Антон Григорьевич Рубинштейн. Он заметил талант мальчика и впоследствии стал для него наставником. Особой формой любви, светлой и нежной, является юношеская любовь, в основе которой лежит мечта о взаимопонимании, вера в глубину и чистоту первого чувства. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви.
Любовь облагораживает, заставляет по-другому воспринимать окружающий мир, любоваться и восхищаться тем, кого любишь, и даже совершать подвиги. Автор не рассказывает, что понравилось девушке в Евгении, а лаконично говорит: «Пора пришла, она влюбилась». У юной дворянки при виде Евгения Онегина «в сердце дума зародилась», дума о большой чистой любви. И как жаль, что герой отверг чувства девушки, разрушил мечты о взаимопонимании. А настоящей любви никогда не будет, если сердце одного из двоих молчит… Не менее искренние и глубокие чувства испытывает и Пётр Гринёв, герой повести А. Ради любви к Маше Мироновой он готов на многое: драться на дуэли, вернуться во вражеский стан, обмануть Пугачёва и даже принять несправедливое обвинение в измене воинскому долгу.
Материнская любовь многогранна, она проявляется в бескорыстной самоотдаче, заботе, волнениях за собственного ребёнка. Что такое материнская любовь? Материнская любовь — это безграничная любовь матери к ребёнку: она отдаёт ему свою нежность, доброту, ласку. Мать всегда понимает его, поддержит в трудную минуту, никогда не предаст. Для него она является опорой всей жизни. Я считаю, что любовь матери — это то, на чём держится весь мир.
Без неё не существовало бы нас самих, люди стали бы злыми, недружелюбными, были бы одинокими. Если человек поступает плохо по отношению к матери, то в дальнейшем он осознает, что поступал плохо, и станет корить себя. Никогда нельзя говорить ей грубые слова, унижать, оскорблять... Мария приютила и детдомовских детей, подарив им свою материнскую любовь. Если человек способен к сопереживанию, обладает желанием прийти на помощь другому, готов бескорыстно служить людям, мы говорим о нем, что это добрый человек. Платонова « Юшка» добро прорастает и дает свои плоды.
Юшка готов помочь чужим несчастьям и нуждам. Он помогал сироте. Для Юшки жить — это значит быть добрым и любить людей. Солженицын «Матрёнин двор». Жизнь и судьба Матрёны Васильевны Захаровой является для нас настоящим уроком жизни — уроком добра, совести и человечности. Если бы каждый из нас смог услышать её тихий голос, напоминающий: «Ты человек, самое великое творение божье, и Бог живёт в душе твоей.
Помни это». Человек, совершающий милосердный поступок, обладает душевной чуткостью и теплотой. Добрый человек всегда готов защитить слабого, помочь обиженному. ДОБРО — это бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага.
В такие моменты очень важно, чтобы нашёлся человек, который протянет руку помощи.
На этом держится мир. Взаимопомощь не должна сводиться к отношениям по принципу «ты - мне, я — тебе». Один человек может помочь другому, другой - третьему. Так по цепочке добро обязательно вернётся к тому, кто сделал что-нибудь хорошее, кто выручил кого-то из беды. Текст Ю.
Трифонова рассказывает о мальчике, который понимал взаимовыручку как взаимовыгоду. Он водил бесплатно мальчишек в кинотеатр, где работала его мать, но водил не всех, а только тех, кого ему было выгодно, от кого ждал чего-то взамен. Такое поведение нельзя считать правильным. Добро должно быть бескорыстным. В жизни, к счастью, встречаются примеры настоящей взаимовыручки.
Однажды в магазине около кассы я видел коробочку с мелочью, на которой было написано: «Если не жалко, то добавь. И люди с улыбкой опускали туда монетки. Это, конечно, мелочь, но она отражает самую суть взаимовыручки: ты помог кому-то, а кто-то поможет тебе. Таким образом, взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии.
Итоговое сочинение
По тексту Чуковского (263 слова)Взаимовыручка — это принцип взаимоотношений людей, которые готовы п. Взаимовыручка: сочинение ОГЭ 9.3. Сочинение. Я думаю, что взаимовыручка — это взаимная помощь, готовность поддержать товарища в трудную минуту, на которой строятся все крепкие отношения. ОГЭ Сочинения по сборнику ко 2015 года.
Сочинение на тему : "Взаимовыручка" 9 класс ОГЭ 15-3
Но он не учитывает, что ребята все пишут в разном темпе, и его сигналы привели к тому, что они ставили запятые, восклицательные, вопросительные знаки куда попало, даже в середине слов. Проверять они не стали, будучи уверены в правильности своих работ. В результате одноклассники получили плохие оценки и за это избили главного героя вместо благодарности. В своем произведении «Тринадцатый подвиг Геракла» Ф. Искандер тоже описывает аналогичный эпизод из школьной жизни.
Его герой не решил задачу и очень боялся, что учитель его вызовет к доске объяснить ее решение. Поэтому он обманывает медсестру, и она приходит к ним на урок математики, а не в другой класс, чтобы делать прививки от тифа. Пытаясь оправдать свое поведение, он доволен, что спас заодно и неподготовленного ученика. Но, на самом деле, его никто не просил этого делать, да и ребятам не всем хотелось делать прививку.
Их мудрый учитель Харлампий Диогенович, насмешек которого они так боялись, догадавшись обо всем, назвал поступок главного героя «тринадцатым подвигом Геракла».
Аргументируя свой тезис, приведите 2 два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
В основе взаимовыручки лежит принцип "ты - мне, я - тебе". Это значит, что человек, оказавший тебе помощь, рассчитывает на ответные действия с твоей стороны. В основе взаимовыручки может быть как собственная выгода, так и благие намерения. Докажу свои слова конкретными примерами. Обратимся к тексту Ю.
Шестиклассник Глебов чётко усвоил для себя принцип взаимовыручки. Имея возможность провести любого одноклассника в кино бесплатно, Глебов держал ребят на коротком поводке и в любой момент мог заставить их делать то, что было нужно ему. Однажды он таким образом вынудил одноклассников опозорить новенького. И ребятам, чувствующим себя обязанными перед Глебовым, пришлось выполнить его просьбу. Мы видим, что герой текста пользуется принципом взаимовыручки исключительно для удовлетворения собственных интересов.
Положительным примером взаимовыручки может служить другая история.
Пушкина «Капитанская дочка» есть яркий пример взаимопомощи: Петр Гринев дарит незнакомцу заячий тулуп в благодарность за спасение от бурана. Этим незнакомцем оказался Пугачев, который, помня добрый поступок главного героя, спасает его от гибели во второй раз, хотя сам эту гибель и уготовил. Как мы видим, бескорыстная, а иногда и не очень, помощь друг другу в нужный момент и есть взаимовыручка. Пример из литературы 19 века: В повести Н. Гоголя «Шинель» мы видим отсутствие взаимовыручки в трудовом коллективе. Главный герой из-за унижений замкнулся в себе, потерял смысл жизни и умер. Этого не случилось бы, будь у его товарищей желание поддержать коллегу. Пример из жизни: У меня есть друг, который всегда приходит на выручку.
В подтверждение приведу пример из жизни художественной литературы, СМИ, истории и т. В текст ФИО сказано: «…цитата…». Этот пример из текста ярко демонстрирует названное понятие. Конечно, в окружающем мире можно найти немало примеров, подтверждающих высказанную мною мысль. Обратимся к тексту, в котором говорится о …. В своем тексте автор поднимает очень важную для нас общества, сегодня проблему. Автор говорит…подчеркивает… размышляет… высказывает свое мнение… делает акцент…. Свое мнение я могу подтвердить примером из..
Сочинение "Что такое взаимовыручка?"
Трифонова рассказывает о мальчике, который понимал взаимовыручку как взаимовыгоду. Он водил бесплатно мальчишек в кинотеатр, где работала его мать, но водил не всех, а только тех, кого ему было выгодно, от кого ждал чего-то взамен. Такое поведение нельзя считать правильным. Добро должно быть бескорыстным. В жизни, к счастью, встречаются примеры настоящей взаимовыручки.
Однажды в магазине около кассы я видел коробочку с мелочью, на которой было написано: «Если не жалко, то добавь. И люди с улыбкой опускали туда монетки. Это, конечно, мелочь, но она отражает самую суть взаимовыручки: ты помог кому-то, а кто-то поможет тебе. Таким образом, взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии.
Взаимовыручка - это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком - либо деле. В тексте Н. Айна есть пример, подтверждающий мои мысли. Агния бросилась выручать мальчишку, которого били старшеклассники.
Она не думала о себе, ей только хотелось помочь тому, кого обижали.
Взаимовыручка является важным фактором формирования и укрепления взаимоотношений между людьми и создает благоприятную атмосферу для сотрудничества и развития. Я определяю взаимовыручку как проявление человеческой доброты и сочувствия в отношении других людей. Она базируется на осознании того, что мы все нуждаемся в помощи и поддержке друг друга, чтобы преодолевать трудности и достигать успеха в жизни.
Взаимовыручка позволяет нам почувствовать себя не одинокими и более уверенными в своих силах. Примером взаимовыручки из литературного текста русской литературы может служить роман «Война и мир» Льва Толстого. В нем показано, как люди в условиях войны и катастрофы вынуждены объединяться и оказывать помощь друг другу, несмотря на свои личные проблемы и разногласия. Например, герои романа, Пьер и Андрей, помогают друг другу во время битвы, проявляя взаимовыручку и спасая друг друга от опасности.
Примером взаимовыручки из жизни может быть ситуация, когда группа студентов помогает однокурснику, который не справляется с учебой. Они объединяют усилия и оказывают помощь в подготовке к экзамену, делятся своими знаниями и опытом, чтобы помочь другому человеку достичь успеха в учебе. Таким образом, взаимовыручка является важным аспектом межличностных отношений и помогает нам достигать общих целей и преодолевать трудности вместе. Она позволяет нам почувствовать себя более уверенными и способствует развитию взаимопонимания и доверия между людьми.
Мне нравится203 Не нравится90 Вариант 4 Взаимовыручка — это взаимная помощь, которую оказывают люди друг другу в трудных жизненных ситуациях. Это проявление эмпатии и солидарности, когда человек не оставляет своего ближнего в беде и готов прийти на помощь. Я определяю взаимовыручку таким образом, потому что это понятие не только соответствует духу человеческих отношений, но и имеет практическую значимость. Взаимовыручка позволяет людям объединяться и преодолевать трудности вместе, создавая общее благо и укрепляя духовные связи.
Примером взаимовыручки из русской литературы может служить произведение Л. Толстого «Война и мир». Герои романа, живущие в условиях войны и разрушения, проявляют взаимовыручку и готовность помогать друг другу. Например, когда Наташа Ростова заблудилась в лесу и забрела на территорию французских войск, она встретила Ростова, который пошел ее искать.
Несмотря на риск для своей жизни, Ростов не оставил Наташу и провел ее к русским войскам. Пример взаимовыручки из жизни может быть, например, соседи, которые помогают друг другу в домашних делах. Один сосед может помочь другому с ремонтом или перевозкой мебели, а другой — с покупками или уборкой снега. Такие мелкие, но важные поступки могут значительно облегчить жизнь и укрепить взаимоотношения между людьми.
Взаимовыручка — это проявление человеческой доброты и заботы о других. Это понятие имеет большое значение для создания гармоничного и справедливого общества, в котором люди не оставляют друг друга в беде, а помогают в трудные моменты. Мне нравится149 Не нравится55 Вариант 5 Взаимовыручка — это ситуация, когда люди помогают друг другу без ожидания какой-либо награды или выгоды, исходя из чувства солидарности и доброты. Это понятие имеет глубокий культурный и этический контекст, оно связано с идеями общинности и социальной ответственности, которые являются важными составляющими человеческой цивилизации.
Я определяю взаимовыручку так, потому что она происходит в тех случаях, когда люди не преследуют личную выгоду, а совершают добрые дела, потому что считают это правильным и важным. Взаимовыручка происходит, когда люди понимают, что они взаимозависимы друг от друга, и что их действия могут оказать положительное влияние на других.
Взаимовыручка помогает нам сохранять человеческий облик нашего общества и делает его более добрым и гуманным. Мне нравится641 Не нравится345 Вариант 7 Взаимовыручка — это взаимопомощь, основанная на добровольности и желании помочь другому человеку. Это понятие подразумевает, что каждый человек в обществе может оказать помощь другому, не ожидая ничего взамен. Я определяю взаимовыручку именно так, потому что я считаю, что это одно из основных условий здорового и справедливого общества. Когда люди готовы помогать друг другу без ожидания вознаграждения, это способствует созданию положительной атмосферы в обществе и укреплению связей между людьми. Примером взаимовыручки из литературного текста русской литературы может служить эпизод из романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание», где старушка Алена Ивановна помогает главному герою Раскольникову, выдав ему займ на приличную сумму, не смотря на то, что знает, что он беден и не способен вернуть долг.
Это яркий пример взаимовыручки, где человек готов оказать помощь, не ожидая взамен ничего, кроме благодарности. Второй пример взаимовыручки может быть из жизни. Например, когда люди, живущие в одном районе, объединяются, чтобы помочь кому-то из своих соседей, у которого произошла беда. Это может быть помощь с ремонтом квартиры, поддержка в сложной жизненной ситуации или помощь с детьми. Когда люди готовы помочь друг другу, это создает чувство единства и сильных связей между людьми, что в свою очередь способствует созданию благоприятной среды для жизни и развития. Таким образом, взаимовыручка является важным элементом справедливого и благоприятного общества, где люди готовы помогать друг другу без ожидания вознаграждения. Она способствует укреплению связей между людьми и созданию положительной атмосферы в обществе. Мне нравится571 Не нравится298 Вариант 8 Взаимовыручка — это взаимное оказание помощи, поддержки и уважения между людьми. Это понятие имеет глубокие корни в нашей культуре и истории, и оно является одним из важнейших факторов общественной жизни.
Я определяю взаимовыручку как способность людей к сотрудничеству, благодарности и взаимопомощи в трудных ситуациях. Примером взаимовыручки в литературе может служить произведение Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев». В этом романе два главных героя — Остап Бендер и Киса Воробьянинов — объединяют усилия, чтобы найти потерянные бриллианты. Они помогают друг другу, переживая множество приключений и испытаний, и в результате достигают своей цели. Этот пример показывает, что взаимовыручка может привести к положительному результату, даже если в начале все кажется безнадежным. Примером взаимовыручки в жизни может служить помощь, оказанная людьми друг другу во время пандемии COVID-19. Многие люди, особенно старшего возраста, стали нуждаться в помощи в выполнении повседневных задач, таких как покупка продуктов или лекарств. В такой ситуации люди, живущие рядом, могут оказывать друг другу помощь, чтобы облегчить трудности, связанные с пандемией. Этот пример показывает, что взаимовыручка может быть решающим фактором в трудных ситуациях, и она может привести к укреплению общественных связей и повышению уровня благополучия.
В заключение, взаимовыручка является важным понятием, которое имеет глубокий смысл в нашей культуре и обществе. Она позволяет людям облегчать жизнь друг друга в трудные моменты и сотрудничать для достижения общей цели. Взаимовыручка может быть проявлена как в литературе, так и в жизни. Мне нравится624.
Об этом узнал весь класс, и каждый захотел тоже воспользоваться методом успешного написания работы, не «шевеля мозгами». В этом-то и кроется «ловушка»: знания в голове — это достояние личности, а желание воспользоваться чужими мозгами всегда заканчивается неудачей. При этом страдают не только те, кому помогают, но и сами помогающие: путь обмана — это опасная затея. Перефразировать абзац Вернуть оригинал Поднятая в тексте проблема находит отражение во многих литературных произведениях. Так, сам фразеологизм «медвежья услуга», о котором говорится в нашем рассуждении, произошел из басни И.
Крылова «Пустынник и Медведь». В ней говорится о том, как Медведь, который в произведении символизирует человека, хотел оказать своему другу услугу.
Вывод в сочинении огэ взаимовыручка
Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к следующему выводу: взаимовыручка, построенная на искреннем желании помочь кому-то, не всегда приносит положительные результаты. Сочинения для ОГЭ 9 класс. В сочинении на тему «Взаимовыручка» для 9 класса нужно отметить, что взаимная выручка является видом человеческих отношений, но важно рассматривать ситуацию и понимать, что помощью можно оказать человеку «медвежью услугу».
В чем заключается настоящая помощь человеку? Сочинение 9.3 по тексту Чарской
Готовимся к ОГЭ*. Русский язык. Тексты для работы над сочинениями на тему «Что такое взаимовыручка» из открытого банка ФИПИ. Сочинение-рассуждение 15.3 на тему «Что такое взаимовыручка» по тексту Воронковой для ОГЭ по русскому языку. сочинение -рассуждение о взаимовыручке с аргументами и фактами из жизни. Взаимовыручкой принято считать отношением между людьми, которое основывается на взаимопомощи и поддержке друг к другу.