Авторы некоторых известных военных песен сами участвовали в ВОВ, рассказал поэт Александр Шаганов. Они перепели известную песню группы Scorpions под названием «Maybe I, Maybe You». «Священная война» в исполнении хора, оркестра и солистов Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени А.В. Александрова.
Военные песни
Но уже 9 декабря 1941-го он прочитал стихотворение в радиоэфире. Услышав его, композитор Матвей Блантер написал к «Жди меня» музыкальное сопровождение, а спустя год оно прозвучит с экрана в исполнении Веры Красовицкой в фильме «Парень из нашего города». Только ветер гудит в проводах, тускло звезды мерцают», — поет под гитару в землянке герой Аркадий Дзюбин в фильме «Два бойца». Режиссер картины Леонид Луков впоследствии вспоминал, что ему никак не удавалось убедительно снять сцену, в которой солдат пишет письмо. Тогда ему пришла идея сделать ее музыкальной. Он обратился к композитору Никите Богословскому с просьбой написать музыку к тексту Владимира Агатова. Чтобы успеть ее записать, создатели разбудили исполнителя главной роли Марка Бернеса среди ночи. Результат стоит усилий — образ отважного пулеметчика Дзюбина и его пение покорили публику. Одна на всех, мы за ценой не постоим». Этой песни могло бы и не быть, если не настойчивость режиссера Андрея Смирнова, уговорившего поэта написать слова к песне для фильма «Белорусский вокзал».
Аранжировку к стихам сделал Альфред Шнитке. По сюжету военной драмы четверо однополчан встречаются вместе спустя 25 лет после войны. Повод грустный: умер их боевой командир. Герои собираются в гости к служившей вместе с ними медсестре Рае, чтобы почтить память тех, кто не вернулся с поля боя. Они упрашивают ее сыграть ту самую песню, ставшую кульминационным моментом фильма. Именно в исполнении Нины Ургант ее запомнило большинство зрителей.
Советская артиллерия с первых дней Великой Отечественной войны достойно проявила себя в боях. А своего звучного грозного марша, как у авиации, танкистов, кавалерии и пехоты, у такого замечательного рода войск пока не было. Написанный ими в 1943 году — в самый разгар Великой Отечественной войны — «Марш артиллеристов» стал главным маршем этого славного рода войск.
Грозный, зовущий к окончательной Победе над ненавистным врагом, к мести за все вражеские преступления, совершенные на родной земле, марш прижился на долгие годы. Конечно, малоизвестным это сочинение не назовешь. Но исполняется оно чаще всего в виде инструментального марша, а не хоровой песни, как было первоначально задумано авторами. Тихон Хренников, стихи Виктора Гусева. Марш артиллеристов. Следующая песня написана в начале 1943 года группой военных альпинистов на мотив популярного предвоенного танго «Пусть дни проходят» композитора Бориса Терентьева. Чаще всего эту композицию называют «Баксанская», но она известна также под названиями «Помнишь, товарищ, белые снега» и «Баксанская фронтовая». В песне описываются реальные события, происходившие во время Великой Отечественной войны в Приэльбрусье , когда советские солдаты-альпинисты выполняли приказ, согласно которому было необходимо собрать данные о расположении огневых точек немецкой армии в верхней части Баксанского ущелья и убрать со склонов фашистские флаги. Наиболее популярной эта песня стала в исполнении Юрия Визбора.
Цейтлина Песня появилась в конце Великой отечественной войны - в 1944 году в Государственном джаз-оркестре Белорусской ССР и сразу стала популярной. Песню исполнил сам автор, молодой певец Альбер Гаррис на первом своем концерте. Сюжет композиции о переживаниях молодой девушки, которая ждала с войны знакомого танкиста, затронул сердца слушателей и очень полюбился воинам на фронте. Много военных песен было забыто в послевоенное время. Кто-то скажет, что их слова стали неактуальными в наше время, но, стоит только вслушаться в эти мотивы - забытые песни трогают за душу, они рассказывают о подвиге наших солдат, о том, что дома их ждали и любили, о тяжелом для всех времени.
Летит, летит по небу клин усталый — Мои друзья былые и родня. И в их строю есть промежуток малый — Быть может, это место для меня!.. Открытие памятнику Расулу Гамзатову в Москве, на Бульварном кольце. На заднем фоне памятника высечена стая журавлей Стихотворение понравилось Бернесу, который был легендой уже при жизни. Он попросил разрешения у Гамзатова поработать над текстом.
На сохранившемся в архиве Марка Наумовича экземпляре журнала — его вопросы и правка. Стихотворение обрело более широко значимый, всеохватывающий смысл. Через полтора месяца Марка Наумовича не стало. Бернес записывал «Журавлей», когда он уже с трудом передвигался, но тем не менее 8 июля 1969 года сын отвёз его в студию, где артист записал песню. С одного дубля… Эта запись стала последней в его жизни.
Северянам рассказали, почему военные песни остаются любимыми по сей день
50 самых популярных хитов из плейлиста «Песни о войне». — Песни военных лет, которые начинали звучать во время войны, после войны, являют собою классику жанра. Песни военных лет - ЛУЧШИЕ ФОТО - В атаку стальными рядами. Сборник музыки Песни военных лет: слушайте онлайн или скачивайте музыку отдельно бесплатно в высоком качестве. Марк Наумович был известен тем, что каждую песню разучивал по нескольку месяцев – исполнитель он был прекрасный, но на память ему всё ложилось очень долго. В качестве мелодической основы для песни он использовал широко известный на фронте напев.
Песни, которые будоражат
- Ансамбль "Голубые молнии" исполнил известные военные песни лично для каждого ветерана
- Песни военных: что слушали во время Второй мировой | Статьи | Известия
- Популярные песни военных лет
- Малоизвестные песни войны — Калужская областная научная библиотека им. В.Г. Белинского
Лучшие песни Великой Отечественной войны
Обязательный атрибут выступления — портреты его братьев-участников войны. Они меня поддерживают, помогают и вдохновляют», — прокомментировал он. Начал концерт Александр Самсонов с песни «Довоенный вальс». Он исполнил такие известные песни военных лет, как «Белые журавли», «И сегодня вы живы» на якутском языке, «Бессмертный полк» и другие.
В тот момент, когда наши войска перешли в наступление и лирическое настроение не могло помешать боевому духу.
Ведь в этой песне «ни героики, ни патетики», лишь напоминание о том, что надо отстоять в бою. Споем веселей, пусть нам подпоет, Кто песен родных не забыл» «Вечер на рейде». Долгие переходы и жестокие бои.
Особенно часто выступали на Белорусском вокзале. Однажды утром к А. Александрову подошёл политработник с газетой в руках: «Александр Васильевич, тут для вас есть замечательное стихотворение Лебедева-Кумача, может, напишете песню. Отец взял газету, прочитал стихи, и, забыв обо всём, уехал домой сочинять песню. К вечеру она была готова. Ночью вызвали артистов ансамбля и тут же, в репетиционной комнате, написав ноты на доске, выучили её. Музыка с её призывным настроем, с интонациями клича, зова, была настолько созвучна стихам, правде каждой строфы, несла в себе такую могучую силу и искренность переживания, что певцы и музыканты порой от спазмов, сжимающих горло, не могли петь и играть…» И уже утром следующего дня песня «Священная война» прозвучала на Белорусском вокзале, в людской тесноте и продымлённой духоте, среди суеты и нескладности последних прощаний. Это было подобно набату, клятве, присяге. Люди требовали и требовали повторения, чуть ли не сразу стали подпевать. Тогда песню исполнили пять раз подряд. Её, ставшую символом борьбы с ненавистным врагом, Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков позже называл «бессмертной». С введением 19 октября 1941 года осадного положения в Москве Всесоюзное радио стало открывать свои передачи трансляцией «Священной войны», ставшей фактически гимном военного времени. Со «Священной войной» ансамбль Александрова прошел по фронтовым дорогам, дал около 1200 концертов. Она и в наше время звучит по телевидению и радио, с концертных площадок в памятные дни, связанные с событиями Великой Отечественной войны. И сейчас «Священная война», как гимн в честь народа-победителя, поднимает залы во время концертов ансамбля не только в нашей стране, но и за рубежом. К 60-летию начала Великой Отечественной войны известный московский скульптор Михаил Переяславец создал памятный горельеф, посвященный событиям, связанным со «Священной войной». Он изобразил многофигурную композицию, запечатлевшую артистов Александровского ансамбля, исполняющих песню перед солдатами, которые отправляются на фронт. Композиция размером 2,6 х 2,2 метра установлена в мае 2005 года на фасаде Белорусского вокзала. В землянке. Музыка К. Листова, слова А. Скачайте файл. История создания песни от автора, Алексея Суркова: «Расскажу историю песни, которая родилась в конце ноября 1941 года после одного очень трудного для меня фронтового дня под Истрой. Эта песня «Бьется в тесной печурке огонь... Если я не ошибаюсь, она была первой лирической песней, рожденной из пламени Великой Отечественной войны, принятой и сердцем солдата, и сердцем тех, кто его ждал с войны. Под впечатлением пережитого за этот день под Истрой я написал письмо жене, которая жила тогда на Каме. В нем было шестнадцать «домашних» стихотворных строк, которые я не собирался публиковать, а тем более передавать кому-либо для написания музыки... Стихи мои «Бьется в тесной печурке огонь» так бы и остались частью письма, если бы в феврале 1942 года не приехал в Москву из эвакуации, не пришел в нашу фронтовую редакцию композитор Константин Листов и не стал просить «что-нибудь, на что можно написать песню». И тут я, на счастье, вспомнил о стихах, написанных домой, разыскал их в блокноте и, переписав начисто, отдал Листову, будучи абсолютно уверенным в том, что хотя я свою совесть и очистил, но песни из этого лирического стихотворения не выйдет». В этот период им были написаны песни «Если не вернусь», «Жди меня», «Три голубки», «Ой, волна, волна морская», «Родной Севастополь», «Наездники морей», «Морская душа», «Амурский вальс», а также фронтовые песни-плакаты «Ни шагу назад», «Нет, никогда мы не будем рабами», «Пехотинцы». Листов пробежал глазами по строчкам, промычал что-то неопределенное и ушел. Ушел, и все забылось. Но через неделю композитор вновь появился у нас в редакции, попросил у фоторепортера Михаила Савина гитару и спел свою новую песню, назвав ее «В землянке». Все, свободные от работы «в номер», затаив дыхание, прослушали песню. Всем показалось, что песня получилась. Листов ушел. А вечером Миша Савин после ужина попросил у меня текст и, аккомпанируя на гитаре, исполнил песню. И сразу стало ясно, что песня «пойдет», если мелодия ее запомнилась с первого исполнения. В военные годы майор Листов получил от командования трофейный инструмент — аккордеон, с которым выступал в блиндажах, в землянках, на кораблях и в госпиталях, с которым прошел немало фронтовых дорог. Песня действительно «пошла». По всем фронтам — от Севастополя до Ленинграда и Полярного. Некоторым блюстителям фронтовой нравственности показалось, что строки: «... Просили и даже требовали, чтобы про смерть вычеркнуть или отодвинуть ее дальше от окопа. Но мне жаль было менять слова — они очень точно передавали то, что было пережито, перечувствовано там, в бою, да и портить песню было уже поздно, она «пошла». А, как известно, «из песни слова не выкинешь». Летом 1942 года на песню «В землянке» был объявлен негласный запрет. В августе были изъяты и почти полностью уничтожены грампластинки с записью песни в исполнении Лидии Руслановой. Главное политическое управление наложило запрет на трансляцию песни по фронтовому радио и ее исполнение творческими коллективами. Поэт получил от шести гвардейцев-танкистов письмо со следующей просьбой: «Напишите вы для этих людей, что до смерти четыре тысячи английских миль, а нам оставьте так, как есть, — мы-то ведь знаем, сколько шагов до нее, до смерти». Все же «оптимистичные» изменения в песне были сделаны — без ведома автора встречается утверждение, что их осуществил Константин Симонов. Вечер на рейде. Музыка В. Соловьева-Седого, слова А. Песня известна также под названиями «Споемте, друзья!
Ракурс смещается на медали, которые блестят на солнце. А значит, наконец, ясное, мирное небо над головой. И хоть «конец войны» далеко от Родины, так и чувствуется радость этого солдата, что он дошёл до победы. Автор музыки Владимир Прохоров посвятил песню павшим и оставшимся в живых участникам ВОВ: «Среди этих великих людей был и мой дед Михаил Михнов, офицер-артиллерист, который был призван в 1939 году на службу в Красную Армию и окончил её уже в 1947 году в Берлине». Слова написаны Степаном Щипачёвым, в качестве исполнителей выступили Вячеслав Мельников и сводный хор. Михаил Денега: «Вечный огонь» Чем больше проходит времени, тем сложнее помнить подвиг, тем незаметнее и обыденнее он становится. И тут не помогают даже памятники, созданные специально для того, чтобы почтить тех самых героев, которые принесли победу не только нашей стране, но и всему миру. Вечный огонь в Александровском саду. Как часто, проходя мимо него, вы останавливаетесь, чтобы поблагодарить погибших в той войне? Как часто задумываетесь о том, кем были те неизвестные солдаты? Юным курсантом? Пожилым ополченцем? По сути, неважно, кем они были, важно, как и что они сделали. Каждый погибший солдат — отдельная история, и об этом не нужно забывать, это наш долг перед ними. Об этом песня, автором музыки которой стал Михаил Денега.
История создания легендарных песен «Песни Победы»
Песни о Великой Отечественной войне. (103 голоса: 4.4 из 5). Вы можете слушать песни От героев былых времён, Волчонок, В руках автомат от Военные песни и еще 50 музыкальных треков бесплатно в хорошем качестве на Песни военных лет и песни о войне, написанные уже в мирное время.
Песни, рождённые войной
ССоветские и Российские военные песни из фильмов, марши, эстрадные в хорошем качестве. Сборник текстов популярных песен Великой Отечественной войны и военных лет 1941-1945. Великая Отечественная война стала самым суровым испытанием для нашего народа. Многие военные песни рождались под пулями прямо в окопах, во время наступлений и кровопролитных сражений. Игорь Костромин Песни военных лет Чтобы помнить. скачай mp3 песню бесплатно в высоком качестве. А, как известно, «из песни слова не выкинешь».
Истории создания военных песен: «На безымянной высоте», «Священная война», «Журавли»
Специфика этого коллектива в том, что многие до прихода в оркестр вообще не занимались музыкой, поэтому удобство исполнения играет не последнюю роль. Музыка победы Не все мелодии, звучащие в День Победы, были написаны в годы Великой Отечественной войны или в память о ней. Например, знаменитое «Прощание славянки» впервые прозвучало в 1912 году, хотя широкую известность этот мотив получил благодаря фильму «Летят журавли» 1957 года. А недавно духовой оркестр БЮИ разучил старинный русский марш «Привет музыкантам». Его ноты встречаются в изданиях 1930, 1950-х годов, и на тот момент он уже отличался солидным возрастом. Сейчас редко исполняемый, но было время, когда он был очень популярным.
Когда я учился в музыкальной школе, это был один из первых маршей, который я играл, — вспоминает Николай Маковей.
По словам Сергея Мазаева, военные песни — потрясающее культурное наследие прошлого нашей страны, освещающее самые светлые его моменты. По словам Александра Скляра, песни о войне — наиболее искренние, глубокие, мелодичные песни той эпохи.
Иванов Он лежал на поле боя М. Иорданский - К. Ваншенкин Он не вернулся из боя В. Высоцкий Павшие живым Э. Рабкин - А. Дементьев Память сердца И. Добронравов Песенка о солдатских сапогах Б. Окуджава Песни для спектакля "Баллада о солдате" Е. Клячкин Песня Будулая Нас не нужно жалеть... Зубков - С. Гудзенко Песня десятого десантного Б. Высоцкий Песня о волжском богатыре сл. Фрадкина Песня о госпитале В. Высоцкий Песня о звездах В. Высоцкий Песня о маршале Жукове Э. Колмановский - Е. Долматовский Песня о моем отце А. Петров - Л. Окуджава Песня о погибшем летчике В. Высоцкий Песня о России М. Анчаров Песня самолета-истребителя В. Высоцкий Письмо из сорок пятого И. Ясень Поклонимся великим тем годам А. Львов Поле Куликово Т. Матусовский Помни войну Ю. Визбор Помнит жизнь И. Лученок - Е. Хренников - Я. Халецкий Послевоенная песня А. Эшпай - Р. Зинченко - Ф. Лаубе Последний бой сл. Розенбаум Предвоенная баллада Вад. Мищук - А. Высоцкий Про четырех Иванов М. Воловац - В. Дыховичный Пушки молчат дальнобойные М. Блантер - М. Матусовский Пять бойцов В. Бохан - Э. Асадов Пять тополей Ю. Стржелинский - Ю. Панкратов Растет в Волгограде березка Г. Пономаренко - М. Мовсесян - В. Фрадкин - А. Долуханян - А. Жарковский - Ю. Друнина Связная Э. Рабкин - Ю. Друнина Сегодня мы в ответе А. Флярковский - Б. Молчанов - А.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.