Агентство стратегических инициатив (АСИ) провело Цифровой марафон – дистанционный практический интенсив по продвижению проектов участников в интернете, созданию. В Донском государственном технологическом университете Ростова-на-Дону в период с 29 марта по 19 апреля 2024 года прошел очный этап федерального марафона «Цифровые кафедры». Двухдневный марафон включает образовательные активности для детей и подростков, дискуссии о цифровой безопасности для родителей и учителей и деловую программу с.
АСИ провело цифровой марафон по продвижению проектов школьников в интернете
Центральная сессия марафона была посвящена безопасности детей в информационном пространстве. Своим видением основных угроз в сети Интернет, направленных на подрастающее поколение, поделилась Член Общественной палаты, глава Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина. Мы видим разные угрозы для детей, подростков и молодежи. В первую очередь, нас беспокоит бесконтрольное распространение наркотиков в сети Интернет и количество сообщений, которые ребята получают о приеме на нелегальную работу. Второй момент, который мы видим, и его очень много — это травля, различные угрозы, издевательства, оскорбления. Многие ребята с этим сталкиваются. К сожалению, дети часто не знают, что делать в этом случае.
Третий момент — это распространение личной информации и последующий шантаж. Это очень большая проблема. Дети общаются друг с другом, отправляют личные фотографии, а потом начинаются преследования, шантаж и домогательство, - отметила Член Общественной палаты, глава Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина. Говоря об образовательных программах для детей по кибербезопасности, Екатерина Мизулина рассказала об уроках безопасного Интернета, которые проводят волонтеры Лиги безопасного интернета. Эти уроки проходят на постоянной основе в школах. На сегодняшний момент уроки уже прошли в 36 регионах нашей страны.
Кроме того, Екатерина Мизулина заострила внимание на родительском примере в воспитательном процессе. Родители сами принимают решение, в каком возрасте подарить ребенку гаджет.
Второй вид — действия других лиц, от которых может пострадать ребенок. Это воздействие мошенников, которые общаются в соцсетях под видом сверстников, кибербуллинг, склонение к опасным действиям. Нам удалось разобрать различные кейсы и найти оптимальные пути решения каждой из проблем», — поделился Антон Самоха. Вместе с этим они напомнили юным участникам о цифровой безопасности, объяснив необходимость использования только проверенных источников.
Проходи второй слот 2 этапа и возвращайся к игре. Не волнуйся, корректный результат игры у тебя появится на платформе не сразу, а в течение суток. Если вдруг спустя сутки у тебя его нет — напиши нам на почту или в чат-бот. Игру можно пройти неограниченное количество раз, но в качестве результата система засчитает первую попытку прохождения всех уровней за 3 часа. К сожалению, нет.
Встрече в Томске предшествовал заочный этап, во время которого вузы через соцсети и публикации в средствах массовой информации делились тем, чего им удалось достичь за время реализации проекта. В очном этапе Марафона команда каждого вуза состояла из руководителя, преподавателя и студента.
В жюри отметили нестандартный подход к раскрытию темы у команды СФУ. Студентка Дарина Губарева изучает международное право, а на Цифровой кафедре за полгода обучения на Unity разработала проект игры по созданию собственного государства. Преподаватель СФУ и представитель индустриального партнера «Очень интересно» Артём Толстиков рассказал, какие продукты можно создавать на игровых движках кроме игр и какие IT-компетенции востребованы в современном мире.
АСИ провело цифровой марафон по продвижению проектов школьников в интернете
Марафон «цифровых кафедр» был прекрасной возможностью увидеть внешнее и внутреннее устройство «цифровых кафедр» ведущих вузов. В результате общения с российскими экспертами мы выделили четыре приоритета цифровой трансформации в промышленности. В этом году Марафон «цифровых кафедр» пройдет с 11 марта по 19 апреля 2024 года в гибридном формате – онлайн и офлайн. Выступление команды РТУ МИРЭА на «Марафоне цифровых кафедр» 2.0 показало высокий уровень подготовки на программах цифровой кафедры и серьёзную интеграцию в обучение. «Марафон покажет, над какими проектами работают студенты на «цифровых кафедрах» и какие компетенции в отраслях важнее всего для будущих специалистов. Образовательный марафон «Безопасная цифра», организованный Альянсом по защите детей в цифровой среде, «Газпром-Медиа Холдинг» — один из учредителей Альянса.
Семейный IT-марафон 2024: финишная прямая
Цифровые навыки и цифровая гигиена стали такой же базовой необходимостью, как умение завязывать шнурки и чистить зубы. Приглашаем студентов, преподавателей и молодых специалистов принять участие во Всероссийском конкурсе по цифровым навыкам «Цифровой марафон 2024» от Сбера. Одним из главных событий марафона стала презентация флагманского проекта Альянса – образовательного портала по цифровой безопасности «ЦИФРАтека. В этом году Марафон «цифровых кафедр» пройдет с 11 марта по 19 апреля 2024 года в гибридном формате – онлайн и офлайн.
Программа образовательного марафона «Безопасная цифра»
Ежегодно на Марафоне цифровых кафедр вузы делятся опытом в реализации образовательных программ по подготовке IT -кадров для ключевых отраслей страны. В этом году в тройку лидеров вошёл Сибирский федеральный университет. Темой мероприятия стало взаимодействие вузов с индустриальными партнерами. Марафон собрал команды 13-ти университетов.
Встрече в Томске предшествовал заочный этап, во время которого вузы через соцсети и публикации в средствах массовой информации делились тем, чего им удалось достичь за время реализации проекта.
Реализация проекта рассчитана до 2030 года. За этот период в Алтайском государственном университете планируется подготовить более 14 тысяч специалистов, обладающих цифровыми компетенциями, востребованными на рынке труда. На «цифровой кафедре» студентам предстоит пройти программу обучения, состоящую из видеолекций, практических разборов кейс-задач, самостоятельной работы, консультаций с преподавателями, сдачи контрольных точек, выполнения реальных проектов во время прохождения практики у ИТ-партнеров и их итоговой защиты. Кроме непрерывного контроля за реализацией обучения на «цифровой кафедре» со стороны административно-управленческого персонала, профессорско-преподавательского состава и тьюторов университета, независимый поэтапный контроль проекта проходит еще и со стороны АНО ВО «Университет Иннополис».
Для этого на базе Университета Иннополис создан Ассесмент-центр, задачей которого является проведение комплексной независимой оценки развития цифровых компетенций.
Опыт других предприятий и экспертиза разработчиков помогут минимизировать неудачи на пути собственных экспериментов.
В свою очередь, пользователи смогут посетить виртуальную экспозицию.
Работы на научную тематику могут быть представлены в любом медиаформате, при этом они должны быть созданы с помощью цифровых технологий. Оценивать их будут признанные эксперты в области цифрового дизайна. Заявки принимаются до 4 февраля включительно, а результаты конкурса будут опубликованы 8 февраля в том же сообществе.
Цифровая кафедра РТУ МИРЭА была представлена на «Марафоне цифровых кафедр» 2.0
Об этом объявил председатель правления «Сбербанка» Герман Греф. По словам Германа Грефа, в марафоне сможет принять участие любой житель РФ старше 18 лет. В рамках марафона участники проверят свои цифровые навыки, изучат работу с алгоритмами, познакомятся с востребованными языками программирования, научатся работать с информацией и получат ценные призы от «Сбера». Председатель правления «Сбербанка» рассказал, что этот цифровой марафон представляет собой способ мотивировать и вовлечь в прокачку цифровых навыков всех желающих. В конкурсе три уровня.
Конкурс «Цифровой марафон 2024» ориентирован на повышение цифровых навыков среди совершеннолетних граждан РФ. Он включает в себя три онлайн-этапа и один оффлайн финал в Москве. Участники могут выбрать одну из трех категорий сложности: «Новичок», «Исследователь» или «Эксперт», которая определит тип призов, за который они будут бороться.
Цифровые навыки и цифровая гигиена стали такой же базовой необходимостью, как умение завязывать шнурки и чистить зубы. В рамках нацпроекта каждый человек может бесплатно пройти обучение по программам развития цифровой грамотности. Ирина Осадчая, заместитель генерального директора по спецпроектам АНО «Национальные приоритеты Уровень цифровой грамотности за прошедший год существенно вырос, во многом это произошло благодаря инициативам ведущих цифровых компаний. Благодаря этому порталу граждане России смогли в условиях самоизоляции решать актуальные вопросы, начиная с телемедицины и заканчивая заказами товаров и услуг и образованием. Люди за время пандемии научились пользоваться цифровыми сервисами и теперь очень важно акцентировать внимание на борьбе с кибермошенничеством. Также мы продолжаем совместно с ведущими компаниями цифровой экономики, Минпросвещения и Минцифры России проект «Урок цифры», по которому в этом учебном году в уроке по искусственному интеллекту приняли участие более 2 млн детей; сейчас идет урок по нейросетям и коммуникациям, в котором уже поучаствовало порядка 1,5 млн детей.
Помогая другим участникам, можно почувствовать себя командным игроком, что особенно важно в IT-индустрии. Второй этап — тест на эрудицию. Новички вспомнят школьный курс информатики, а опытные участники — программу вуза. Это отличный шанс понять, в какой области IT не хватает знаний, и подтянуть их. Присоединяйтесь и участвуйте, марафон — это прекрасная возможность увидеть горизонты современных цифровых технологий и выбрать подходящее направление для развития своих навыков». Первый этап конкурса — онлайн-игру на логику, память, мягкие навыки, понимание базовых алгоритмов программирования прошли уже более 40 тыс. Из них каждый четвёртый преодолел половину уровней или больше. Для этого в среднем им потребовалось около 50 минут. За три часа участники могут пройти 10 уровней игры, где каждый сложнее предыдущего, и получить за этап максимально 100 баллов.
Сбербанк и «Школа 21» запустили «Цифровой марафон»
Конкурс «Цифровой марафон 2024» ориентирован на повышение цифровых навыков среди совершеннолетних граждан РФ. В проекте примут участие эксперты – представители российских IT-гигантов, медиахолдингов и интернет-провайдеров, входящих в Альянс по защите детей в цифровой среде. Марафон Цифровых кафедр проходит 13-31 марта на площадках в Москве, Санкт-Петербурге, Томске, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде и Иннополисе. Одним из главных событий марафона стала презентация флагманского проекта Альянса — образовательного портала по цифровой безопасности «ЦИФРАтека. Стартовал второй этап конкурса «Цифровой марафон» — онлайн-тестирование, которое позволит оценить свои цифровые навыки.
Команда РосУниМеда во второй раз примет участие в Марафоне цифровых кафедр
Напомним, в сентябре 2022 года в рамках национального проекта «Цифровая экономика» в 114 университетах страны открылись цифровые кафедры, где студенты могут бесплатно получить вторую профессию в сфере IT и освоить компетенции в области искусственного интеллекта, виртуальной реальности, робототехники и др. Ежегодно на Марафоне цифровых кафедр вузы делятся опытом в реализации образовательных программ по подготовке IT -кадров для ключевых отраслей страны. В этом году в тройку лидеров вошёл Сибирский федеральный университет. Темой мероприятия стало взаимодействие вузов с индустриальными партнерами. Марафон собрал команды 13-ти университетов.
И третий уровень — «эксперты», которые владеют цифровыми технологиями и будут соревноваться с другими экспертами в сфере IT-технологий Конкурс продлится до 29 июня 2024 года и будет включать онлайн-игру , тестирование, цифровой диктант и финал в Москве. Каждый участник сам определяет собственный уровень цифровых навыков и знаний. От уровня зависят сложность заданий конкурса и призы — в том числе это стажировки в «Сбере», путевки на курорт Манжерок и денежные награды. Картина дня.
Они рассказали, что в рамках проекта «Цифровые кафедры» ННГУ реализуются две программы профессиональной переподготовки: «Основы алгоритмизации и программирования» и «Технологии цифровой трансформации: виртуальная и дополненная реальность, 3d-моделирование, системы распределенного реестра». У нас активно развивается Институт информационных технологий, математики и механики, где разработаны качественные образовательные программы для будущих IT-специалистов. Проект «Цифровые кафедры» реализуется с 2022 года 114 вузами-участниками и вузами-кандидатами в участники программы стратегического лидерства «Приоритет 2030» в рамках федерального проекта «Развитие кадрового потенциала IT-отрасли» национальной программы «Цифровая экономика». Проект направлен на получение студентами новых компетенций в области информационных технологий на программах профессиональной переподготовки IT-профиля, которые разработаны совместно с индустриальными партнёрами и отраслевыми экспертами. В марафоне приняли участие: Нижегородский государственный университет им. Лобачевского, Вятский государственный университет, Мордовский государственный университет им.
Поддержка менделеевцев нам особенно важна на этапе марафона, когда все «цифровые кафедры» страны будут рассказывать о себе в прямом эфире. Чтобы не пропустить это событие, присоединяйтесь к информационным каналам Цифровой кафедры РХТУ в социальных сетях», - отметил Игорь Красильников, доцент кафедры информационных компьютерных технологий и руководитель проекта Цифровая кафедра в Менделеевском университете.
Программа образовательного марафона «Безопасная цифра»
Все участники смогут получить сертификат, а самых активных педагогов Сферум наградит полезными подарками. Первый «Цифровой педсовет» пройдет 16 октября в 13:00 мск в онлайн-формате на тему: «Роль мессенджера в современной коммуникации: Сферум для воспитателя, преподавателя, директора и родителя». Участники узнают всё об учебном профиле Сферум в VK Мессенджере, разберуться, как использовать его в работе и образовательном общении.
Кутафина МГЮА Дмитрий Гуляев провел интенсив «Выстоять и не поддаться: как манипулируют сознанием в Интернет-пространстве» для родителей, педагогов и студентов педагогического университета. Он был направлен на освещение основ обеспечения информационно-психологической безопасности молодежи в Сети. Участники познакомились с существующими на данный момент механизмами защиты от деструктивного воздействия, включая юридические механизмы, разобрались с приемами манипуляции, которые могут применяться с целью деструктивного воздействия на сознание личности.
Просим поддержать нас лайками и репостами. Второй этап — очный, объединит 9 очных встреч в 6 федеральных округах, где участники расскажут об успешно реализованных проектах в университете за период 2023-2024 года. Нам есть чем поделиться, студенты цифровой кафедры в ходе практической работы стажировались в двух инновационных компаниях — «Доктис» и «Эйдос-медицина» и успешно реализовали проекты по написанию кода для автоматического анализа кардиотокограмм и созданию универсального кейса для робота-пациента LEONARDO HF, участвовали в хакатоне Global AI Challenge. И, наконец, на третьем этапе финалисты Марафона встретятся на бизнес-завтраке с представителями власти, бизнеса и индустрии.
Организатор акции — Российская государственная библиотека для молодежи при поддержке Министерства культуры РФ, Российской библиотечной ассоциации и Агентства стратегических инициатив. Виртуальное мероприятие было направлено на привлечение внимания к проблеме безопасности в сети Интернет детей и взрослых. Кроме огромного количества возможностей, интернет несет и проблемы.