В конечном счете товарооборот Китая с Россией в 2023 году достиг рекордных $240,11 млрд, увеличившись на 26,3% по сравнению с прошлым годом. По итогам 2022 года товарооборот вырос на 29,3% и составил рекордные 190,271 миллиарда долларов. За первые три месяца 2024 года товарооборот между Россией и китайской провинцией Хэйлунцзян увеличился на 16,1. Товарооборот между Россией и Китаем за год вырос почти на треть и 90% расчетов идет в национальных валютах — такую задачу поставили лидеры государств. Объем взаимной торговли сельскохозяйственной продукцией между Россией и Китаем в стоимостном выражении в 2023 году вырос на 33,9.
Комментарии
- В Китае заявили о рекордных объемах торговли с Россией в 2023 году
- Президент Украины оценил работу партии «Слуга народа»
- Товарооборот России и Китая достиг рекордных $218,17 млрд - Ведомости
- Больше по теме
- 🇨🇳 🇷🇺 Китай сократил поставки оборудования и машин в Россию
- В каких объемах Китай закупает российский газ
Иркутская область наращивает товарооборот с Китаем
Все торговые партнеры считаются важными для развития китайской экономики, однако звание крупнейших партнеров Китая постоянно меняется в связи с изменениями национальной и. Русская Испания/Новости/Китай и Испания договорились об углублении практического сотрудничества. По итогам 2023 года товарооборот Китая с Россией вырос на 26,3% и достиг $240,11 млрд, что стало рекордом.
В едином потоке: за счет чего растет торговля между Россией и Китаем
Ранее Правительство РФ продлило запрет на вывоз некоторых товаров ещё на два года. В список входят ядерные реакторы, медоборудование, радиолокационные приборы, станки и другая продукция, которую разрешено продавать только внутри Евразийского экономического союза.
Этот кризис в первую очередь затронул Европу, однако, те, кто смог быстро предложить альтернативные варианты доставки, остались незатронутыми. В частности, на примере нашей компании, для грузов из Китая мы предложили прямые железнодорожные маршруты или маршруты через порты Дальнего Востока. Освоение альтернативных логистических трасс, включая Северный морской путь СМП , становится стратегическим шагом в условиях перемен.
Крупнейшие морские перевозчики выигрывают на рынке, с рыночной капитализацией увеличившейся на десятки миллиардов долларов всего за месяц. Однако, успех обеспечивают не только компании, ориентированные на морские перевозки, но и те, которые могут предложить гибкие альтернативы маршрутов. Время в пути становится критическим фактором для клиентов, и предложение гибких логистических решений, не ограничивающихся лишь морской доставкой, становится все более важным. Ожидается, что Северный морской путь станет одним из ключевых направлений, особенно для китайских перевозчиков, учитывая его существенные преимущества. Несмотря на текущие недостатки, такие как ограниченный сезон плавания из-за ледовой навигации, поддержка со стороны правительства РФ и развитие портовых терминалов делают перевозку грузов по этому маршруту все более привлекательной.
С учетом преодоления текущих ограничений, он обещает стать более выгодным и востребованным в будущем Укрепление железнодорожных перевозок Укрепление железнодорожных и автомобильных перевозок становится важным моментом в международной логистике, и этот тренд ожидается только усилиться. Недавние объявления о планах России по расширению сети железных дорог, связанных с Китаем, лишь подчеркивают важность этого направления. Прогнозируется, что грузооборот между странами значительно увеличится в 2024 году, не только за счет увеличения поступлений контейнерных грузов из Китая, но и благодаря расширению экспортных возможностей для России. Оптимизация транспортных процессов и сокращение времени таможенного оформления между Россией и Китаем играют ключевую роль в стимулировании этого роста. Инвестиции как со стороны государства, так и бизнес-сектора в развитие восточных направлений дорожного сообщения способствуют активному развитию железных дорог.
Прогнозируется стабильная загрузка для этого направления в ближайшие годы, при условии согласованности стратегий развития железнодорожной инфраструктуры с смежными отраслями, такими как энергетика и пограничные переходы. Данные РЖД за 2023 год свидетельствуют о том, что направление контейнерных поездов по коридору Север — Юг выходит на еженедельные отправления.
При этом поставки индийских товаров в Россию составили лишь 2,8 миллиарда долларов.
Это привело к рекордному дефициту торгового баланса Индии с Россией - 38,75 миллиарда долларов. Поделиться новостью Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Отдельно в июне товарооборот двух стран составил 20,831 миллиарда долларов, Россия ввезла в Китай товаров на сумму 11,280 миллиарда долларов, Китай в РФ — на 9,551 миллиарда долларов. Лидеры России и Китая ранее поставили задачу удвоить товарооборот между двумя странами, довести его со 100 миллиардов долларов в год в 2018 году до 200 миллиардов к 2024 году.
Китайский эксперт объяснил рекордный рост торговли между РФ и КНР
Таким образом, высокие темпы роста товарооборота между Россией и Китаем могут вскоре остаться в прошлом. Товарооборот между Россией и Китаем в январе-апреле 2023 года вырос на 41,3% и составил $73,148 млрд, по опубликованным вчера данным Главного таможенного управления КНР. Товарооборот Китая с Россией по итогам 2023 года составил $240,11 млрд, что стало рекордным результатом. Дмитрий Орешкин еще и отметил, что товарооборот с Китаем сопровождается очень серьезной транспортной нагрузкой и отсутствием развитой инфраструктуры.
Наши проекты
- В Пекине состоялась встреча глав правительств Китая и России
- Товарооборот России и Китая побил рекорд - Новости
- Главное сегодня
- Товарооборот продукции АПК между РФ и Китаем в 2023 г. вырос на треть
- В чём Китай зависит от России и что мы задумали
Китай резко снизил поставки оборудования в Россию
Сказывается еще тот факт, что в прошлом году Китай стал одним из главных каналов параллельного импорта для России. Здесь еще есть над чем работать китайским товарищам. Военная операция России на Украине изменила подход западных держав к своей стратегии в отношении КНР. Здесь сейчас идет самая настоящая санкционная война.
Страны Запада вводят все новые и новые санкции против китайских компаний, обосновывая их подозрениями в лояльности к России. Кроме того, западные страны пытаются воздействовать на торговлю Китаем в части продукции двойного назначения. В ответ на западные санкции Китай отвечает своими санкциями.
Так, например, 16 февраля 2023 года министерство коммерции КНР добавило две американские компании — Lockheed Martin и Raytheon Missiles and Defense подразделение Raytheon Technologies — в список «ненадежных организаций» из-за продажи оружия Тайваню. Эти предприятия больше не могут участвовать во внешнеэкономической деятельности, связанной с Китаем. Понятно, что взаимная санкционная война Китая со странами Запада в конечном итоге ведет к сокращению объемов взаимного товарооборота.
Компания Haier инвестировала в Татарстан более 23 млрд рублей, создано 2,8 тыс. В Татарстане рост товарооборота с Китаем показывает самый настоящий бум — речь идет о кратном увеличении.
После переговоров лидеров двух стран, которые состоялись в Пекине 4 февраля 2022 года, представитель Кремля Дмитрий Песков сообщил, что председатель КНР Си Цзиньпин обозначил новую цель по наращиванию товарооборота между Россией и Китаем — 250 миллиардов долларов в год.
Путин заявил, что государство продолжит поддерживать бизнес 25 апреля.
Рустам Минниханов подчеркнул значимость Дня родного языка и дня рождения Габдуллы Тукая для татарского народа, аналогично значению Пушкина для России и Ли Бая для Китая. Лидеры обсудили уровень российско-китайских отношений, отметив 75-летие дипотношений и рост товарооборота. В совместном заявлении о плане развития экономического сотрудничества до 2030 года поставлена задача увеличить объем торговли и углубить связи.
Ценные бумаги и другие финансовые инструменты, упомянутые в данном обзоре, приведены исключительно в информационных целях; обзор не является инвестиционной идеей, советом, рекомендацией, предложением купить или продать ценные бумаги и другие финансовые инструменты.
Уведомляем Вас о том, что при приобретении и владении иностранными ценными бумагами вы можете столкнуться с рисками депозитарной инфраструктуры, связанными с геополитической ситуацией.
Россия дает Китаю огромные скидки на газ: что будет с нашим бюджетом
Доля России в товарообороте Китая (5,1% в импорте, 3,3% в экспорте) значительно уступает основным недружественным странам. РИА Новости. Товарооборот между Россией и Китаем в январе-апреле 2023 года вырос на 41,3% и составил 73,148 миллиарда долларов, свидетельствуют. А товарооборот Китая и России в январе – марте вырос на 5,2% и составил 56,68 млрд долларов США. Напомним, что задача по наращиванию двустороннего товарооборота была поставлена 5 июня 2019 года в ходе переговоров глав России и Китая. Таможенное управление КНР рассказало, какие страны выступили основными покупателями китайских товаров по итогам января – сентября 2023 года. Товарооборот России и Китая в 2023 году достиг исторического максимума и превысил $240 млрд, хотя еще 5 лет назад показатель был вдвое ниже.
Россия дает Китаю огромные скидки на газ: что будет с нашим бюджетом
Будем действовать так, как нам прикажут и это будет зависеть не от КПК и товарища Си, а от какого-то мелкого чиновника или мелкого поставщика, который скажет: «ребятки, а куда вы денетесь с подводной лодки? В истории такого ещё не было. Мы — первые. Мы же должны быть хоть в чём-то первопроходцами! Дмитрий Орешкин еще и отметил, что товарооборот с Китаем сопровождается очень серьезной транспортной нагрузкой и отсутствием развитой инфраструктуры.
Нас связывает единственная магистраль Транссиб. Сопровождается снижением цен, потому что нужно срочно искать рынки сбыта, а покупатель сразу просит продать ему дешевле. Плюс затраты на логистику - перегрузка, перевалка, ожидание итд. Из плюсов, отмечает Дмитрий Орешкин, экономический стимул получили приграничные субъекты страны - Хабаровск, Владивосток.
Потому что иметь открытый доступ к большому рынку - всегда выгодно. Поэтому понятно, что развитие торговли будет продолжаться. Особенно в условиях санкций, когда многие страны выпали из нашего оборота. Зависимость от Евросоюза оказалась не очень полезной.
Да и слишком большая зависимость теперь уже от Китая - тоже нехорошо, но другого варианта пока что нет. И я думаю, что товарооборот с КНР будет увеличиваться, а дальше посмотрим», - заявил Александр Данильцев. Посмотрим и сравним. Вот лишь немного показательных цифр из прошлой реальности России.
Движущие силы Развитие товарооборота между Россией и Китаем — несомненный индикатор укрепления связей между двумя странами. Этот феномен поддерживается несколькими ключевыми факторами. Во-первых, налицо укрепление политических и экономических связей между Россией и Китаем, что содействует расширению торговых взаимоотношений и укреплению партнерства. В-третьих, инициатива "Один пояс, один путь" становится весомым стимулом для увеличения товарооборота. Объединяя сухопутные и морские торговые маршруты, она способна предоставить уникальные возможности для быстрой и экономичной доставки в различные регионы мира. Проект включает строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали от Москвы до Казани, а планы "идут" — к расширению до Иркутска. Эти шаги способствуют более быстрой и эффективной транспортировке между двумя странами. Совместные усилия России и Китая в создании крупных совместных предприятий в области машиностроения, тяжелой промышленности и энергетики подчеркивают их стремление к долгосрочному и взаимовыгодному сотрудничеству. Эти проекты обещают поддержать развитие логистики, предоставляя новые возможности для расширения торговых партнерств.
Итогово, растущий товарооборот между Россией и Китаем — результат не только высокого спроса на энергоносители и сырье, но и долгосрочного стратегического сотрудничества, которое будет продолжать формировать ландшафт логистической отрасли в ближайшем будущем. Альтернативные маршруты как продолжение Эволюция логистических маршрутов продолжается, а геополитические и кризисные изменения только ускоряют этот процесс. Примером тому служит недавний инцидент в Суэцком канале, выявивший необходимость поиска новых решений и маршрутов в сфере мировой логистики. Этот кризис в первую очередь затронул Европу, однако, те, кто смог быстро предложить альтернативные варианты доставки, остались незатронутыми. В частности, на примере нашей компании, для грузов из Китая мы предложили прямые железнодорожные маршруты или маршруты через порты Дальнего Востока. Освоение альтернативных логистических трасс, включая Северный морской путь СМП , становится стратегическим шагом в условиях перемен.
В 2018 году было подписано Соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве ЕАЭС и Китая, ключевым моментом которого стало введение электронной сертификации на товары. Это способствовало упрощению торговли между сторонами. Одной из перспектив расширения взаимодействия может стать совместная зона свободной торговли, возможность создания которой уже обсуждается», — отметила Инна Карпова, эксперт кафедры истории, политологии и государственной политики Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС.
Чаще всего приобретались нефть, газ, уголь, а также медь, древесина и морепродукты. К ней относятся транспортные средства, компьютеры, смартфоны, промышленное оборудование, обувь и многое другое. Напомним, что положительную динамику товарооборот между державами демонстрирует на протяжении нескольких лет.
Россия и Китай в 2023 году поставили новый рекорд по товарообороту
В декабре 2023 года США пригрозили вводить вторичные санкции против китайских банков и компаний, которые поставляют товары в Россию. При этом по итогам прошлого года товарооборот между Россией и Китаем в 2023 году достиг рекордных 240 миллиардов долларов. Еще по теме.
Страны Запада вводят все новые и новые санкции против китайских компаний, обосновывая их подозрениями в лояльности к России. Кроме того, западные страны пытаются воздействовать на торговлю Китаем в части продукции двойного назначения. В ответ на западные санкции Китай отвечает своими санкциями. Так, например, 16 февраля 2023 года министерство коммерции КНР добавило две американские компании — Lockheed Martin и Raytheon Missiles and Defense подразделение Raytheon Technologies — в список «ненадежных организаций» из-за продажи оружия Тайваню. Эти предприятия больше не могут участвовать во внешнеэкономической деятельности, связанной с Китаем.
Понятно, что взаимная санкционная война Китая со странами Запада в конечном итоге ведет к сокращению объемов взаимного товарооборота. Компания Haier инвестировала в Татарстан более 23 млрд рублей, создано 2,8 тыс. В Татарстане рост товарооборота с Китаем показывает самый настоящий бум — речь идет о кратном увеличении. Среди них хочу отметить компанию Haier, которая инвестировала в Татарстан более 23 млрд рублей, создано 2,8 тыс. Также мы работаем и в рамках других инвестпроектов, таких как «Камасталь», Midea, и других, — сказал Минниханов. В Татарстан из Китая поступают транспорт, оборудование и другая продукция, в том числе химическая. Татарстан экспортирует каучук, пластмассы, топливо, сельскохозяйственные и другие товары.
Если мы хотим выяснить, не зависят ли китайские фирмы от российских товаров и сырья, то более поучительным будет посмотреть на уровень китайского импорта из России. Эта картина может не понравиться Кремлю: Россия остается небольшим поставщиком для китайского бизнеса. В прошлом году объем китайского импорта от российских компаний составил 129 млрд долларов, что составляет всего 5 процентов от общего объема. Кроме того, увеличение экспорта в Китай может оказаться обоюдоострым мечом: Российские сырьевые компании все больше зависят от Китая как экспортного рынка, что дает Пекину рычаги влияния на Москву. Возможно, безграничная дружба упирается в то, что китайский экспорт в Россию необычайно высок? Но, опять же, если посмотреть на данные с точки зрения уровня торговли, получается другая картина: Китайские компании экспортируют в Россию столько же, сколько в Нидерланды - страну, экономика которой почти в 2,5 раза меньше российской и не имеет протяженной границы с Китаем. Объем китайского экспорта в Россию составляет 111 млрд долл. Конечно, качество имеет значение, и китайский экспорт инструментов, которые помогут России производить военную технику, крайне важен для Москвы. Но в целом российские предприятия не являются крупными покупателями китайских фирм, что свидетельствует о несбалансированности торговых отношений между этими двумя странами. Вместо того чтобы бурно развиваться, торговые связи между Россией и Китаем, возможно, восстанавливаются после аномально низкого уровня.
По крайней мере мы такую цель в планах себе точно будем ставить», — подчеркнул Ильичев. Достаточно высоко оценивают перспективы китайско-российского сотрудничества и эксперты из Поднебесной. Так, например, считает научный сотрудник Академии международной торговли и экономического сотрудничества министерства коммерции КНР Мэй Синьюй. Что касается развития в будущем году, то тут я бы поставил более сдержанную цель, скажем, 250 миллиардов долларов», — говорит эксперт. Мэй Синьюй пояснил, что стоит взять во внимание прохождение Китаем пика напряженности на рынке недвижимости и другие факторы, а со стороны РФ нужно будет посмотреть, насколько стабилизируется ситуация, связанная с последствиями антироссийских экономических санкций.
Думаю, что в этих обстоятельствах двусторонний товарооборот еще больше вырастет по сравнению с нынешним годом», — полагает китайский эксперт. По мнению Владимира Чернова, отчасти именно усиление торгового сотрудничества с КНР помогло нашей стране легче справиться с последствиями санкций.
Си Цзиньпин заявил о рекордном товарообороте России и Китая
За последние два года товарооборот между Югрой и Китаем составил 18,2 миллиарда долларов США, большая часть из которых — экспорт нефтепродуктов. Таможня: товарооборот Китая и России за 2023 год составил $240,11 млрд. За последние два года товарооборот между Югрой и Китаем составил 18,2 миллиарда долларов США, большая часть из которых — экспорт нефтепродуктов.
Главное сегодня
- Спрос на международные грузоперевозки в Екатеринбурге вырос в 3,7 раза. В лидерах — Китай
- В Пекине состоялась встреча глав правительств Китая и России. Новости. Первый канал
- Почти $ 200 млрд оборота: российско-китайская торговля поставила рекорд
- Вы нам — смартфоны и компьютеры, мы вам — нефть и газ. Товарооборот между Россией и Китаем растёт
«Китай настроен предельно прагматично»: станет ли КНР главным партнером России
В целом же география значительно сузилась: если раньше мы поставляли грузы в 34 страны, то теперь только в 12. Также DK. Направленность внешней торговли не изменилась — объем экспорта в несколько раз превышает объем импорта, отметил ранее начальник Уральского таможенного управления Алексей Фролов.
Если при торговле с Европой и США эта зависимость была паритетной, то сейчас мы осознанно подкладываемся под очень крупную экономику, очень крупных производителей и поставщиков, которым легко сказать «пошли вы на фиг» и тут же сказать, что они отключают нас от всех поддержек — финансовых и прочих. И делайте, что хотите», - комментирует Потапенко. И как автор исторических книг напомнил: «Я прорабатывал множество исторических материалов. Даже царям, герцогам, самым авторитарным и самодержавным правителям хватало мозгов не сажать себя на осиновый кол, втыкающийся в горло, кол чужих технологий. С этого кола не слезть. В любой области. Пятьдесят семь — пятьдесят восемь процентов — это такая критичная цифра для любой отрасли.
Тогда вопрос «как нас брать» просто не будет стоять. Будем действовать так, как нам прикажут и это будет зависеть не от КПК и товарища Си, а от какого-то мелкого чиновника или мелкого поставщика, который скажет: «ребятки, а куда вы денетесь с подводной лодки? В истории такого ещё не было. Мы — первые. Мы же должны быть хоть в чём-то первопроходцами! Дмитрий Орешкин еще и отметил, что товарооборот с Китаем сопровождается очень серьезной транспортной нагрузкой и отсутствием развитой инфраструктуры. Нас связывает единственная магистраль Транссиб. Сопровождается снижением цен, потому что нужно срочно искать рынки сбыта, а покупатель сразу просит продать ему дешевле. Плюс затраты на логистику - перегрузка, перевалка, ожидание итд. Из плюсов, отмечает Дмитрий Орешкин, экономический стимул получили приграничные субъекты страны - Хабаровск, Владивосток.
Россия и Китай обсуждают возможность открытия пункта пропуска Нижнеленинское-Тунцзян мост через реку Амур. Отдельно хотел бы отметить открытие железнодорожного пункта пропуска Нижнеленинское и железнодорожного мостового перехода через реку Амур, которые позволят увеличить грузооборот между Россией и Китаем более чем на 5 млн тонн в год. В настоящий момент ведем переговоры с китайской стороной по открытию движения на данном участке в ноябре текущего года.
Хочу сказать, что с нашей стороны все готово еще в августе текущего года. Мы ждем решения китайской стороны", — сказал министр транспорта РФ Виталий Савельев.
На тот момент Народно-освободительная армия Китая и без того отставала от конкурентов, и такие запреты грозили затормозить её развитие на десятилетия. Но вскоре развалился Советский Союз, и китайцы ринулись покупать наши военные технологии и продукцию. Хотя этот факт любят преподносить в чёрном цвете, но для российской оборонной промышленность Китай стал спасением, так как заказов от собственной армии не поступало, и наши заводы находились на грани разорения.
Именно китайские закупки, особенно в области авиации, позволили нашим ведущим военным предприятиям выжить в девяностые и в нулевые перейти на снабжение собственной армии, которая стала наконец-то приходить в себя. Конечно, китайцы смогли скопировать многие российские технологии, и это тоже позволило им совершить грандиозный рывок в модернизации вооружённых сил. Но мы в известной степени контролировали эти процессы и на вырученные средства создавали новые разработки, оставаясь всегда на шаг впереди. К тому же Китай делал нашей технике хорошую рекламу, и в нулевые на фоне роста цен на нефть к закупкам у России подключились Алжир, Венесуэла, Вьетнам, Индонезия и другие страны. А вот американцы сотрудничество России и Китая недооценили и потому полностью проморгали, от чего так сильно нервничают в наши дни.
Но значит ли всё это, что ученик полностью превзошёл учителя, и теперь Китай не зависит от нашего вооружения? Политика Хотя Китай, действительно, опередил нас в некоторых областях, например, в создании БПЛА, есть сферы, которые остаются для него недостижимыми — это гиперзвуковые ракеты, атомные подводные лодки, современные истребители, средства ПВО и не только. Мы поставляем комплексы С-400 и истребители Су-35, которые позволяют Пекину контролировать воздушное пространство Тайваня и спорных островов с безопасного расстояния. Также мы продолжаем поставлять авиационные двигатели и вертолёты, но есть ещё, по всей видимости, сотни контрактов, согласно которым мы участвуем в разработке новейших китайских вооружений. Несмотря на всю мощь китайской армии, она до сих пор страдает от диспропорций развития и недостаточности собственной инженерной школы, а скопировать можно далеко не всё, поэтому Россия остаётся важнейшим партнёром в сфере вооружений.
А судя по тому, что в ходе визита Си Цзиньпина подписано более 80 контрактов на поставки комплектующих, Китай также начинает вносить свой вклад в развитие российских технологий и не только военных. Также не стоит забывать, что Россия является великой ядерной державой. Наш арсенал, как и у американцев, превышает 5000 боеголовок, в то время как у Китая их всего 350. Эти цифры говорят сами за себя. Ну, и ещё одна зависимость Китая от России — политическая.
Дело в том, что у Пекина сегодня просто нет другого союзника среди великих держав, кроме России. Вот почему свой первый государственный визит председатель Си совершает в Москву.