Новости святой касьян православие

Фактически народный святой Касьян не имеет никакого отношения к Иоанну Кассиану Римлянину, который и стал Святым Касьяном в православной традиции. Сегодня Касьянов день, названый так в честь Святого Кассиана Римлянина, чье поминовение по старому стилю приходилось на 29 февраля. На утрени, по прочтении Святого Евангелия правящий архиерей совершил освящение верб в воспоминание торжественного Входа Господа и Спаса нашего Иисуса Христа в Иерусалим.

Бог создал нас для жизни, а не для погибели. Формулы святого Касьяна

С помощью яйца также пытались излечить разные недуги. Так, если в доме был больной, по его телу катали сырое яйцо, которое затем раздавливали руками и выбрасывали. Затяжную болезнь прогоняли в Кощеево царство следующим образом: снимали одежду с больного и стирали в проруби, приговаривая: «Ты, водица, все недуги забери, силы рабу Божиему имя верни. Неси их за тридевять земель, к Кощею-Кощеюшке , он их себе возьмет и к нечисти снесет. Пусть свои подарки берут, а от имя больного уйдут». После этого одежду сушили на свежем воздухе. Гадания на Касьяна По сложившейся традиции в Касьянов день принято было гадать на свою судьбу в грядущем високосном году, а также на суженого и исполнение желаний. То есть опять мы видим, что в этот день, по народным представлениям, как бы «истончаются» границы между мирами и можно заглянуть «за кромку».

Поздравления Касьяну с именинами Друзей самых лучших и комплиментов, Счастливым, удачным пусть будет день И с каждой минутой тебе Касьян веселей! Характеристика именинника Касьяна: Из латинского языка — точнее, Кассиан — шлемоносец, от лат. Второе значение — происходящий из рода Кассиев, принадлежащий ему. Кассий — римское родовое имя, происходящее от корня «пустой». В старорусских верованиях самый сердитый и неуживчивый святой: «Касьян на что ни глянет — все вянет», «Касьян на скот — скот дохнет.

Но в целом на Западе високосных лет особо не боялись ни тогда, ни сейчас. Если вы читали, что 29 февраля - «день Кощея», не верьте. Все изменилось с принятием христианства.

В Греции, откуда пришла к нам вера, 29 февраля был посвящен святому Касьяну. И это был очень плохой день. Сразу после него наступал Новый год 1 марта.

Предания гласили, что в новогоднюю ночь вылезает всякая нечисть. А, если это необычный, «лишний» день, так тем более. Исторический святой Касьян Римлянин 360-435 годы был мирным монахом и теоретиком затворничества.

Много путешествовал, книги писал хорошие. Биография «скучная». Но в преданиях Касьян предстает чуть ли не наперсником нечистого.

Вероятно, сказания зародились еще в Греции, а уж как они расцвели в России, с нашей-то фантазией! Ехал как-то мужик на возу, да застрял. Идет мимо Касьян, мужик: «Помоги!

Затем Никола идет. Помог, но измарался. Бог смотрит на Николая, «где это ты так одежду изгваздал?

Как-то задумал Бог изгнать с неба всю нечисть. Касьян проведал, пошел к бесам, и все рассказал. И так его совесть замучила.

Покаялся Богу. Тот назначил наказание легкое: бить Касьяна молотом по голове три года, а на четвертый отдыхать. Вот в этот-то четвертый год Касьян и лютует.

На что Касьян взглянет, все вянет. Глаза у него косые, веки огромные, рост низкий, характер склочный. А вы слышали, что его воспитали бесы?

Да-да, ведь они украли его в младенчестве у родителей. И только Василий Великий, повстречав дурного мальчишку, исцелил от зла, еще и дал сверхспособность: теперь Касьян может сжигать бесов взглядом. Но, видимо, не всегда хочет.

Вероятно, все языческие плохиши и Кащей, конечно, тоже сошлись в сказочном образе несчастного итальянского писателя и монаха.

Это видно из других названий Касьянова дня — Касьян Немилостливый, Касьян Завистник, Кривой Касьян, Касьян завистливый, злопамятный, недоброжелательный, скупой. Немилость русского народа святой Касьян заслужил тем, что по легенде, еще будучи светлым ангелом, предал Бога и рассказал дьяволу о намерении Господа изгнать с небес всю сатанинскую силу. Касьян в предательстве раскаялся, и Бог, пожалев грешника, назначил ему сравнительно лёгкое наказание: три года подряд приставленный к нему ангел бил Касьяна по лбу молотом, а на четвертый давал ему отдых. Это время провинившийся святой проводил на земле, наводя среди людей смуту и побуждая их относиться друг к другу со злом Считается, что в этот год людей ожидает тотальное невезение. Народные приметы и поверья запрещают в високосный год абсолютно все, начиная от бракосочетаний и беременности и заканчивая такими простыми вещами, как колядование или собирание грибов.

Православные отмечают Касьянов день: приметы и традиции

«Касьянов день» 13 марта 2023, Филиппенковский культурно-досуговый центр в Бутурлиновском районе — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Шли однажды святые Касьян и Николай Угодник по дороге. На утрени, по прочтении Святого Евангелия правящий архиерей совершил освящение верб в воспоминание торжественного Входа Господа и Спаса нашего Иисуса Христа в Иерусалим. Касьян-високос; Касьян Немилостливый; скупой Касьян; Касьян завистливый; Кривой Касьян; Корыстник; Касьянья; Касьян-недоброжелатель; Касьян Грозный; День Касьяна злопамятного.

Последние новости

  • Именины Касьяна по церковному календарю (День ангела Касьяна), поздравления с именинами
  • Сообщить об опечатке
  • У мощей святой Параскевы исцелилась больная болезнью Паркинсона
  • СТРАШНАЯ НАХОДКА НА ПЛЯЖЕ
  • Именины Касьяна по православному календарю

Касьянов день примет

День памяти святого Касьяна отмечают один раз в 4 года, 29 февраля. По народным представлениям, святой Касьян был недоброжелательным, корыстным, скупым, завистливым, злопамятным и приносил людям одни несчастья. Касьянов день считался одним из самых опасных, демонических и неудачных дней у восточных славян. Отсюда и поговорки: «Касьян всё косой косит», «Касьян на траву взглянет — трава вянет, на скот — скот дохнет, на дерево — дерево сохнет», «Худ приплод на Касьянов год». На самом деле, святой Кассиан жил в 5 веке и прославился как проповедник монашеской жизни и основатель монастырей в Галлии.

Его Преосвященству сослужили: секретарь епархиального управления иеромонах Савва Максименков , благочинный Касимовского округа и настоятель храма Преображения Господня с. Бабино-Булыгино иерей Александр Шепелев. По сугубой ектении епископ Василий вознес молитву о Святой Руси.

В образе святого Касьяна, который известен по восточнославянским легендам, присутствуют демонические черты: большие нависающие веки, смертоносный взгляд "Касьян на что ни взглянет, все вянет" , косоглазие "Касьян глазом косит" , дурной характер, злобность, связь с дьяволом и бесами, которыми он был украден в детстве "Касьян — стражник ада" , а также завистливость, склочность, маленький рост так, к примеру, думали болгары. На Руси такой образ прижился легко еще и потому, что имя Кассиан было созвучно языческому Кощею — самой могущественный и непобедимый злой сущности в славянской мифологии, тому самому Кощею Бессмертному, знакомому всем по русским народным сказкам. Легенды о святом Касьяне Согласно одной из легенд, Касьян был ангелом, но предал Бога, рассказав дьяволу о намерении Господа изгнать с небес всю сатанинскую силу. Совершив предательство, Касьян раскаялся, Господь пожалел грешника и назначил ему наказание. Он приставил к нему ангела, который бил Касьяна молотом по лбу три года подряд, а на четвертый год давал ему отдых.

Некоторые предания объясняли вредность и злокозненность Касьяна тем, что он в младенчестве был похищен у благочестивых родителей бесами, которые и воспитали его. Еще в одной легенде рассказывалось о встрече святого Василия Великого с Касьяном, во время которой он наложил ему на лоб крестное знамение, после чего у Касьяна появилась способность сжигать приближающихся к нему демонов. Однако все эти легенды, сказания и предания не могли обелить святого, и для наших предков он продолжал оставаться Касьяном Немилостливым, Завистником, Грозным и Скупым. Суеверия на Касьянов день Касьянов день считался одним из самых опасных в году. По народным поверьям 29 февраля на землю спускается Касьян, который зол на все живое и завидует людскому счастью, поэтому начинает всех изводить. Наши предки верили, что святой злится на то, что день его памяти бывает только раз в четыре года.

Крестьяне верили, что все каким-либо образом причастное к этому дню обречено на неудачу. Если человек в этот день выйдет на улицу, то он рискует заболеть или умереть, если захочет поработать, то работа не будет спориться — всё будет валиться из рук. Человека, родившегося в этот день, ждёт печальная судьба: он будет всю жизнь несчастен, его ждёт ранняя смерть, тяжёлая болезнь или увечье. Святой Касьян распространяет свою зловредность и на весь год: «Пришёл Касьян, пошёл хромать да на свой лад всё ломать».

Високосный год у русских считался опасным годом. По поверьям, в этот год всё «уродливо и неспоро». У коров пропадает молоко; домашний скот не даёт приплода, а если и даёт, то нежизнеспособный: «Худ приплод в високосный год»; урожаи обычно низкие; брак, заключенный в этот год, всегда неудачен. Верили, что в Касьянов год женщины чаще, чем обычно, умирают от родов, а мужики от запоя. По народным представлениям, противоречащим православию, считалось, что молебен перед образом Касьяна в день памяти святого поможет защититься от его козней. Кроме того, чтобы благополучно провести этот страшный день и «не попасть на глаз Касьяну», рекомендовалось не выходить на улицу, не выпускать со двора скот и птицу и отказаться от всех работ. Такой отрицательный образ Святого Касьяна и дня его памяти сформировался под влиянием дохристианских представлений о «плохом» и «хорошем» времени. День Святого Касьяна приходился на самый страшный с мифологической точки зрения момент времени: последний день зимы и последний день старого года в древности год начинался 1 марта.

На пороге год Святого Касьяна

Православная церковь 29 февраля вспоминает святого Иоанна Кассиана. В народе празднуют Касьянов день, или день Касьяна Високоса. К слову, указанный день выпадает раз в четыре года по причине високосного года. В церковном календаре память сегодняшнего святого, Преподобного Иоанна Кассиана Римлянина, приходится на 29 февраля по старому (юлианскому) стилю. Именно поэтому про него в народе говорили "Касьян – р Смотрите видео онлайн «"Редкий именинник": Память и. Для тех, кто пострадал от сект или иных лжеучений, в Зачатьевском женском монастыре организованы консультации по церковной реабилитации для лиц, отпавших от Православия и желающих вернуться в Православную Церковь. Касьянов День — (Касьян Немилостливый, Касьян Завистник, Кривой Касьян) народное название дня памяти Святого Кассиана Римлянина, который отмечают в високосный год 29 февраля по старому стилю. Касьянов день (Касьян Немилостивый, Касьян Завистник, Кривой Касьян).

Cвященник Максим Каскун: Когда нас предают, мы должны научиться не осуждать

В центра старого Вильнюса, в одном из самых живописных мест, буквально в двух минутах ходьбы от Православного Свято-Духова монастыря находятся так называемые Святые Врата, или как их называют местные жители – Остра Брама. День Святого Касьяна приходился на самый страшный с мифологической точки зрения момент времени: последний день зимы и последний день старого года в древности год начинался 1 марта [11]. Святой Касьян дако-романского происхождения, он родился в Понтийской Фракии (сегодня Доброжа). Главная» Новости» 29 февраля день какого святого в православии. Касьянов день — день народного календаря у восточных славян, приходящийся на 29 февраля (13 марта). Название дня происходит от имени святого Иоанна Кассиана Римлянина. новости коротко.

Сообщить об опечатке

  • 29 февраля – день какого святого? Православный Касьян и образ Кощея Бессмертного
  • Навигация по записям
  • Святой Кассиан в христианстве
  • Нас ждет один из самых опасных и демонических дней
  • Касьян куда не глянет, все вянет....

Касьян 29 февраля и високосный год: приметы, обряды, народный фольклор, традиции и представления

Церковный суд столицы постановил лишить священного сана клирика храма святого апостола Андрея Первозванного в Люблино иерея Иоанна Коваля за самовольное изменение текста молитвы О Святой Руси, рассказал РИА Новости заместитель председателя Епархиального. Главная» Новости» 29 февраля день какого святого в православии. В образе святого Касьяна, который известен по восточнославянским легендам, присутствуют демонические черты: большие нависающие веки, смертоносный взгляд ("Касьян на что ни взглянет, все вянет"), косоглазие ("Касьян глазом косит"), дурной характер, злобность.

Как святой на Руси чертом стал

Важный праздник в крестьянском быту. Казанская считалась бабьей заступницей. С праздником было связано много примет; напр. К зимней Казанской производились все расчеты с батраками, каменщиками, плотниками, штукатурами и др.

Закончив все работы, они ехали в свои деревни. На Казанскую ждали дома мужиков-отходников, которые избы и печи делали по др. Девушки в этот день гадали на лист-зеркальце.

С утра пораньше, когда еще иней с листьев не спал, бежала девушка в лес, срывала заиндевелый березовый листочек, что ниже всех растет, и смотрелась в него, словно в зеркальце, стремясь увидеть в нем свое красивое отображение. Существовало поверье, что если девушка была дурна лицом, то после этого смотрения в листик-зеркальце преображалась в красавицу. На Казанскую начиналась жатва.

По крестьянским наблюдениям, этот день чаще всего бывает солнечным, редко когда дожди выпадают. Начало жатвы проходило по особому ритуалу. В ржаное поле выходили с Казанской иконой Божией Матери.

Процессия во главе со священником обходила кругом все поле, затем служили молебен. По древнему обычаю, кланялись ниве, чествуя ее хлебом-солью, затем нажинали первые 9 снопов и ставили их в бабку суслон. На свежескошенной полосе расстилали полотно, раскладывали хлеб-соль, пироги, яйца и принимались за трапезу, запивая еду освященной водой.

Затем, помолясь, начинали жатву. Мужики косили, бабы и девки вязали снопы, подростки ставили бабки. На Казанскую поспевала черника.

С этого дня ее собирали в лесу. С ее помощью лечились от расстройства желудка, диабета, ревматизма, подагры. Там, где в селах церковь была посвящена Казанской иконе Божьей Матери, проводился престольный праздник.

Съезжались гости, устраивали ярмарки, проходили гуляния. В этот же день праздновали память свв. Прокопия и Праведника Прокопия, Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца.

Казачество от тюрк. Служилые казаки разделялись на городовых полковых и станичных сторожевых и использовались для защиты соответственно городов и сторожевых постов, за что получали от правительства землю в пожизненное пользование на условиях поместного владения и жалование. Как социальная группа эти казаки были близки к стрельцам, пушкарям и т.

Со 2-й пол. Необходимость вести непрерывную борьбу против соседних феодальных государств и полукочевых народов способствовала объединению этих людей в общины. В 1-й пол.

Польско-литовское правительство во 2-й пол. Быстро возраставшее малороссийское казачество составило ведущую силу народных восстаний в Малороссии в к. XVI — 1-й пол.

XVII вв. Наливайки, К. Косинского, Г.

Лободы и др. В сер. Экономический быт и общественно-политическое устройство казачества имели много общих черт.

Основу хозяйственной жизни казаков вначале составляли промыслы — охота, рыболовство и бортничество. Сравнительно рано появилось скотоводство; земледелие, как правило, стало распространяться позднее, примерно со 2й пол. За короткий срок казачество освоило огромные пространства плодородных земель Дикого поля и др.

Казаки активно участвовали в движении русских землепроходцев в Сибири и на Дальнем Востоке. В XVI — 1-й пол. В то же время оно стремилось использовать это казачество для защиты южных и юго-восточных границ государства и посылало казакам жалование «за службу», боеприпасы, хлеб.

Это способствовало постепенному превращению казачества в привилегированное военное сословие, положение которого определялось тем, что за службу государству каждое казачье войско наделялось землей, которую оно передавало в пользование казачьих станиц. Такая форма средневекового пользования землей за службу сохранялась у казачества до 1917. Казачество с самого начала не было однородным.

Увеличивалось количество бедных казаков «голытьба», «нетяги» и т. Одновременно из массы казачества выделялась богатая часть — «домовитые», верхушка которых захватила руководящее положение в казачьих общинах, образовав группу старшин. Все важнейшие дела обсуждал общий сход казаков «рада», «круг», «коло» , на решения которого рядовая масса оказывала некоторое влияние.

В 1721 они перешли в ведение Военной коллегии; затем была ликвидирована выборность войсковых атаманов и старшин, которые постепенно превратились в военных чиновников. В 1709 в связи с подавлением Булавинского бунта ликвидирована Запорожская Сечь, которая была восстановлена в 1734 под названием Новой Сечи и окончательно упразднена в 1775 после пугачевского бунта. В 1670-х окончательно подчинены Донское, Яицкое переименовано в Уральское войска, расформировано образованное в 1733 Волгское казачье войско.

Во 2-й пол. XVII — 1-й пол. XIX вв.

Так, для защиты восточных и юго-восточных границ государства от ногайцев, калмыков, казахов и башкир были образованы в 1750 Астраханское войско, а в 1755 — Оренбургское. В 1787 для защиты Новороссии из бывших запорожцев образовано Черноморское казачье войско, переселенное в 1792—93 на Кубань. В 1828 из задунайских запорожцев, принявших русское подданство, создано Азовское казачье войско, ликвидированное в 1865 казаки переселены на Кубань и влились в состав Черноморского войска.

Казаки, оборонявшие Ишимскую «Горькую» , Иртышскую и Колывано-Кузнецкую линии, в 1808 были объединены в Сибирское казачье войско. В 1851 образовано Забайкальское войско, из состава которого в 1858 выделено Амурское войско. В 1867 создано Семиреченское, а в 1889 — Уссурийское войска.

В 1833 образовано Кавказское линейное казачье войско, в состав которого вошли все казачьи войска, расположенные на Кавказской линии кроме Черноморского. В 1860 вместо Черноморского и Кавказского линейного образованы Кубанское и Терское казачьи войска. Казачество вновь образованных казачьих войск сыграло значительную роль в колонизации малонаселенных окраин Сибирь, Дальний Восток, Семиречье, отчасти Северный Кавказ , в распространении земледелия.

Наряду с этим оно подвергалось влиянию местного населения в области быта и хозяйства. Кроме того, было небольшое количество красноярских и иркутских казаков, образовавших в 1917 Енисейское войско, и Якутский казачий полк Министерства внутренних дел. Казачество насчитывало 4434 тыс.

Доносили целовальники, что народ не пьет в кабаках и кабаки пусты, а им на это отвечали, что они «доносят неразумно, и как хотят они, а чтоб непременно собрали кабацкую прибыль». Доходят жалобы, что целовальники недоливают вино, и народ поэтому перестает ходить в кабаки, и приходит позволение самим питухам мерять вино при покупке для того, чтоб им впредь приходить в кабаки было повадно. Меряя напитки неполными и неверными незаорленными мерами, целовальники, кроме того, примешивали в водку табак и разные суррогаты, подливали воду. На посетителей кабаков они смотрели, как на самый подлый народ, с которым можно делать все, что хочешь. В 1643 шуянин Аксенов бьет челом царю на Шуйского верного голову и на кабацких верных целовальников, на посадских людей, на Тихона Иконнина с товарищами, что отец его «пьет у них на кабаке безобразно и голова и целовальники кабацкого питья дают ему в долг много, не по животам и промыслу», и «чтоб мне, государь, — продолжает сын, — в том кабацком отца своего долгу не погибнуть и не дойти до того, что и откупить его будет нечем». Поэтому уставными грамотами определяется количество напитков на кружечном дворе, запрещается целовальникам давать вино в долг и в кабалу, чтоб «питухи», как поучает Уставная грамота 1653, «в напойных долговых деньгах, стоя на правеже и сидя за приставы и в тюрьме, напрасно не помирали».

Велят также смотреть, чтоб «крестов, и образных окладов, и книг, и всякой церковной утвари, и татиных и разбойных рухлядей в пропое под заклад ни у кого не имали». Кабатчики обманывали нетрезвых людей, приписывали им «лишние напойные деньги», подводя их за это под палки, сажая их в тюрьмы. Кроме того, они давали и деньги взаймы, как обыкновенно делали это жиды-корчмари в Малороссии. Так, шуйский откупщик в 1646 роздал шестнадцати человекам 55 руб. В кабаках существовали самые низкие и бесчестные средства к наживе, совершались самые низкие преступления. По кабакам заведены были азартные игры, табак, женщины.

Работник и мастеровой часто проживали все имущество жены и детей. Пока сидели они в царевом кабаке, никто и ни под каким предлогом не смел вызвать их оттуда, чтоб не нанести этим убытка казне. Пили до того, что все пропивали с себя и выходили из кабака буквально голыми. Кабак делался мало-помалу местом страшным и скверным. Мать, провожая сына, предостерегала его от кабака и от дружбы с целовальниками: Не ходи, чадо, к костарем и корчемником, Не знайся, чадо, с головами кабацкими. Под влиянием ужасных сцен, совершавшихся в кабаке, — и вино, и кабак, и кабацкие пьяницы, — кабачество в народном сознании стало символом всего дьявольского, темного, нечистого.

Не перекрестивши рта, не перекрестивши стакана с вином, нельзя было выпить — иначе, вместе с вином, вскочит в рот и дьявол, сидящий в стакане. Дьяволы лично являлись в кабаках и спаивали народ. Опившиеся в кабаках или убитые там считались уже нечистыми, их не погребали, а зарывали в лесу, считали заложными покойниками. Адриан повелел, чтоб всех, которые, играя, утонут или вином обопьются, не отпевать, а класть в лесу или на поле. Отсюда-то распространилось злое, суеверное народное мнение, что если на общем кладбище похоронят опийцу, то быть неурожаю или засухе. В 1861 в одной деревне, во время случившейся засухи, народ вырыл из могилы труп крестьянина, умершего от пьянства, и, изуродовав его, бросил в реку.

Несмотря на то что прежние целовальники, как люди выборные, часто сменялись, несмотря на то что при введении откупов в прошлом веке уже не было верных целовальников, но имя их, их значение сохранилось в названии кабашных сидельцев целовальниками, они остались навек памятны в позорной брани: «целовальник! Целовальники, служившие в откупах, получали прежде жалованья от 6 до 8 руб. И несмотря на то что из этого скудного жалованья целовальники должны были платить за утечку, за освещение кабака, за бой посуды, кроме того, платить штрафы, угощать полицию и пр. Целовальники в Москве наживались, богатели и делались откупщиками-миллионерами. Кроме миллионов, получаемых казною за откупа в 1859 эта сумма выросла до 127,7 млн. Целовальник находился как бы вне законов: полиция не могла ничего сделать с ним без откупщика.

Целовальник знал одну власть — откупщика, имел одну цель — обирать народ. Он обмеривал, обсчитывал, обкрадывал народ, торговал крадеными вещами, торговал даже мелкой монетой, извлекая ее из народного обращения, и за все это продавал водку, разбавленную водою и суррогатами. Сначала в целовальники шли только горожане, затем в разных местностях сделалось обычаем на заработки ходить в города в целовальники, и, наконец, появились целые села, откуда на всю Россию выходили целовальники. Таковы богатые села Рязанской губ. Если в Центральной России народ спаивали откупщики и целовальники, то в Малороссии и Белоруссии еще боле жестоко и напористо это совершали иудеи- шинкари. Усилением иудеев за счет умного, доброго и честного малоросского народа Малороссия обязана сначала полякам, а потом Москве, которая народу не давала водки, а жидам и полякам позволяла делать все что угодно.

Вся Малороссия и Белоруссия стонали еще под игом поляков. Малороссы были для польского пана низкими холопами. Народ панам поставлял «меда та вина ситни», а паны за это усеяли всю Малороссию шинками, отдав их, вместе с народом, в аренду иудеям. По Указу 26 янв. Закон 1845 окончательно запрещает жидам торговать в шинках по деревням, селам и хуторам. Запрещенье это остается и в Положении 1863.

И тут-то, среди глубочайшего, всеобщего молчания о пользах народа, начинают снова раздаваться голоса за иудеев-корчмарей, поднятые в видах народной пользы. Один предводитель дворянства, указав на важное значение иудеев для благосостояния губернии, ходатайствует о допущении их торговать в шинках, — тем более потому, что малороссы отказываются брать в аренду шинки, — и свидетельствует, что с освобождением крестьян некому будет содержать шинки, кроме иудеев, а с воспрещением этим последним шинковать — шинки должны будут закрываться, и тогда дворянство понесет убытки. Предложение это было принято, как видно из циркуляра от 23 мая 1863, и дозволено иудеям в местах их оседлости заниматься питейной продажей повсеместно, на общем основании. Народ Малороссии дал дорогу иудеям-корчмарям, сам же совершенно отстранился от участия в торговле вином. Прыжов Каганец Глиняная плошка с ручкой, наполненная салом с опущенным в него фитилем. Выполняла роль светильника в Малороссии и южных районах Великороссии.

Кадка кадушка Емкость для заготовки солений, квашений, мочений. Она изготавливалась бондарями из клепок, стянутых обручами, и представляла собой усеченный конус или цилиндр, иногда поставленный на три ножки, являвшиеся продолжением клепок. Необходимой принадлежностью кадки были кружок и крышка, сделанные из хорошо выструганных и прижатых друг к другу клепок. Кружком, диаметр которого был меньше диаметра кадки, прижимали положенные в нее продукты, а затем сверху укладывали гнет — камень. Соленья и моченья при этом всегда находились в рассоле, не всплывая на поверхность. Крышка, плотно входившая в кадку, нужна была для того, чтобы предохранить продукты от загрязнения.

Снимали крышку с помощью находящейся в центре ее ручки. Кадки изготавливали из лиственных пород деревьев: сосны, липы, дуба; обручи — из ветвей ивы, сирени, черемухи, орешника. Особенно ценились дубовые кадки. В них засаливали огурцы, мясо, рыбу, квасили капусту, мочили яблоки, бруснику, клюкву. Дубовая древесина содержит консервирующие вещества, убивающие гнилостные бактерии, благодаря чему заготовленные в дубовых кадках продукты сохранялись намного дольше, чем в липовых или березовых. Кроме того, дуб придавал соленьям дополнительный аромат и вкус.

Кадки из осины использовали гл. Казакин Мужской полукафтан, суконный, выше колен, приталенный, со сборками на спине, с узкими рукавами и воротником-стойкой, однобортный, на крючках. Казан Большой котел, литой, чугунный, кованый железный либо цельнотянутый медный, с полукруглым дном, с ушками либо с дужкой, для приготовления пищи. Казанская Икона Божией Матери Один из главных символов русской духовности, икона с изображением Богоматери с младенцем Христом на руках в иконографическом типе Одигитрия Путеводительница , обретена в 1579 в Казани. После пожара, уничтожившего половину города, 9-летней девочке Матроне Онучиной явилась во сне пречистая Богородица и повелела возвестить всем, что в земле, на месте сгоревшего дома Онучиных, хранится Ее икона. Сообщению девочки поначалу не придали значения.

Однако сон повторился еще дважды. Тогда Матрона со своей матерью сами откопали икону, а священник ближайшего Никольского храма Гермоген с крестным ходом отнес икону в свой храм. А после молебна икону перенесли в Казанский Благовещенский собор. Интересен тот факт, что позднее, в Смутное время, священник Гермоген стал патриархом Русской православной церкви и прославился своими подвигами и мученической смертью во имя спасения Отечества.

В представлении народа Касьян - это демон с косящим взглядом и непомерно большими веками. На что или кого бы он ни взглянул, все болеет и умирает. В этот праздник люди стараются соблюдать такое правило: не делать никаких дел и не выходить за порог дома до утра следующего дня.

По народным суевериям, в Касьянов день любое дело или поступок могут обернуться бедой. Беременные женщины стараются перенести дату родов. Это касается также операций, бракосочетаний, начинаний новых проектов и заключений сделок. Приметы Работать нельзя - Касьян обязательно сглазит. Если выпить - можно «задобрить» Касьяна, и он не навлечет беду. До рассвета нового дня лучше не покидать дом. Если кто-то заболел или умер, что-то сломалось, завяло, потерялось - это Касьян скосил свой глаз.

На дворе 2012 год, в котором нас ждет один «лишний» день: 29 февраля. Именно из-за него принято считать, что грядущий, так называемый високосный год, — всегда заведомо трудный, неудачный. В соответствии с Юлианским календарем, длительность года принималась равной 365,25 дня. Обычный год равнялся 365 дням, а для учета накапливающейся ошибки каждые четыре года вводился дополнительный день — 29 февраля. Такие годы и получили название високосных. И тогда же, еще во времена римлян и греков, они стали пользоваться дурной славой. Повсеместно високосному году приписывали и приписывают до сих пор многие беды, в том числе неурожаи, болезни и войны.

А 29 февраля — самый бедственный день во всем году. Дело в том, что 29 февраля отмечается день святого Касьяна, которого принято считать самым завистливым, злопамятным, недоброжелательным и скупым человеком. Но разве может быть святой завистником? Оказывается, по мнению наших предков, может. В ряду святых угодников, чтимых в православии, Касьян в прошлом занимал совершенно исключительное место. Это был нелюбимый святой, «немилостивый», который не слишком был склонен помогать в делах и к тому же имел весьма недобрый нрав. О Касьяне сложено множество легенд.

В одной из них объясняется, что его именины потому отмечают только раз в четыре года, что он три года подряд в свой праздник был в стельку пьян и только на четвертый год унялся: вот поэтому ему теперь и положено быть именинником через три года. В дореволюционной России в некоторых губерниях Касьян не считался святым и даже не признавался русским, а в Пензенской губернии, например, самое имя Касьян считалось позорным. Люди верили, что «черный» глаз Касьяна опасен настолько, что 29 февраля предпочтительно не выходить из дома до захода солнца. Желательно было даже вообще проспать до обеда, чтобы таким образом переждать самое опасное время, поскольку потом Касьян терял силу и оказывался уже не так страшен. По этому поводу в народе ходило немало присказок: «Касьян на скот взглянет — скот валится, на дерево — дерево сохнет», «Касьян все косой косит», «Касьян на народ — народу тяжело». Однако, несмотря на все эти страсти, именины Касьяна все же отмечали, боясь, что в противном случае странный святой посеет в домах семейные раздоры и не только. В другой легенде о Касьяне, которую приводит русский писатель-этнограф С.

Максимов, сказано следующее: «Святой Касьян сначала был светлым ангелом, и Бог не имел нужды таить от него свои планы и намерения. Но затем Касьян соблазнился на обещания и уловки нечистой силы и, перейдя на сторону дьявола, шепнул ему, что Бог намерен свергнуть всю сатанинскую силу с неба в преисподнюю. Однако впоследствии Касьяна стала мучить совесть, он раскаялся в своем предательстве и пожалел о прежнем житье на небе и о своей близости к Богу. Тогда Господь внял мольбам грешника и сжалился над ним, но из осторожности все-таки не приблизил его к себе, а приставил к нему ангела-хранителя, которому и приказал заковать Касьяна в цепи и бить его по три года тяжелым молотом в лоб, а на четвертый отпускать на волю. В церквах же он повелел ставить иконы Касьяна на задней стене, то есть над входной дверью». К этой характеристике часто прибавляют еще одну черту, которая рисует Касьяна совсем уж законченным врагом человеческого рода. Он может по собственному усмотрению насылать на людей и скотину повальные болезни и спускать ветер на землю, так как ему подчинены все ветры, которые он якобы держит на двадцати цепях за двадцатью землями.

А если и не спалит, то домашняя живность, обосновавшаяся в нем, все равно жить нормально не сможет: и птицы, и прочие животные будут постоянно болеть. Нежелательно менять работу — долго на новом месте не задержишься: сослуживцы или начальник «съедят». Нельзя разводиться — больше счастья не будет. Старые люди отмечают, что те, кто разводится в високосном году, потом гораздо реже получают возможность вновь наладить свою семейную жизнь. При первом громе в високосный год кладут палец на палец крестом и шепчут: «Вся семья при мне перечисляются имена членов семьи. Во время весенних посадок в огороде обязательно говорят: «В високосном сажу — умереть погожу». Человека, родившегося 29 февраля, по поверьям, ждет довольно тяжелая судьба: он будет всю жизнь бороться с трудностями, часто болеть и постоянно находиться в поисках смысла жизни.

Именно поэтому многие мамаши, разрешившиеся от бремени 29 февраля, чтобы обмануть судьбу, просят акушеров в роддомах записать их дитя родившимся 28 февраля или 1 марта. При таком раскладе немудрено, что високосный год и в прошлом и сейчас считается самым тяжелым, а 29 февраля самым опасным днем месяца. И, чтобы противостоять и даже разрушить все негативное, что мог принести с собой високосный год, наши хитроумные предки придумали всевозможные защитные обряды, молитвы и заговоры. Вот лишь некоторые из них. Возможно, они помогут и вам! В канун високосного года, практически за несколько минут до поздравления по телевизору Президента, нужно прочитать следующую молитву: «Едет конный, идет пеший, а мне год успешный. Облачу себя в свят-одежду, святым крестом крещусь, со старым годом прощусь, с високосным встречаюсь, в свят-одежды облачаюсь.

Однако все эти легенды, сказания и предания не могли обелить святого, и для наших предков он продолжал оставаться Касьяном Немилостливым, Завистником, Грозным и Скупым. Суеверия на Касьянов день Касьянов день считался одним из самых опасных в году. По народным поверьям 29 февраля на землю спускается Касьян, который зол на все живое и завидует людскому счастью, поэтому начинает всех изводить. Наши предки верили, что святой злится на то, что день его памяти бывает только раз в четыре года. Древние восточные славяне настолько боялись Касьяна-Високоса, что предпочитали в этот день вообще ничего не делать и даже не выходить на улицу, особенно до восхода солнца — считалось, что в это время невозможно уклониться от встречи с нечистой силой. Некоторые так перестраховывались, что не вставали с постели до полудня. Народные приметы и поверья на Касьянов день — Сны, увиденные 29 февраля, скоро сбудутся. Сильный ветер в этот день — плохой знак, от него старались как можно быстрее укрыться. Что нельзя делать на Касьянов день — В этот день не полагалось работать. Считалось, что именинников этого дня ждет нелегкая судьба — им в качестве оберегов следовало носить изумруд, рубин или сапфир.

Читайте также:.

Касьян 29 февраля и високосный год: приметы, обряды, народный фольклор, традиции и представления

Святой Касьян, также известный как Кассиан, был выдающимся деятелем православия. 29 февраля каждый високосный год православные верующие чтят день памяти святого Иоанна Кассиана. В народном сознании преподобный Кассиан Римлянин превратился в злого Касьяна-завистника, Кощея Бессмертного и страшного Вия. На утрени, по прочтении Святого Евангелия правящий архиерей совершил освящение верб в воспоминание торжественного Входа Господа и Спаса нашего Иисуса Христа в Иерусалим. Касьянов день — народный и христианский праздник, приходившийся на 29 февраля по юлианскому календарю. В центра старого Вильнюса, в одном из самых живописных мест, буквально в двух минутах ходьбы от Православного Свято-Духова монастыря находятся так называемые Святые Врата, или как их называют местные жители – Остра Брама.

В народе 29 февраля считается самым страшным днем, находящимся во власти злопамятного Касьяна.

  • Требуется авторизация — Эпоха Возрождения
  • Касьян-високос: как избежать беды в самый страшный день в году — 29 февраля
  • Cвященник Максим Каскун: Когда нас предают, мы должны научиться не осуждать
  • ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ОБЩЕСТВО"
  • Требуется авторизация
  • Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий