все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов.
СССР Фильм
- «Летят журавли», реж. Михаил Калатозов (1957)
- «Летят журавли», реж. Михаил Калатозов (1957)
- Лучшие советские фильмы 60-х, 70-х, 80-х годов в подборке Афиши
- Советское кино: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Все посты | Пикабу
- «Летят журавли», реж. Михаил Калатозов (1957)
50 лучших фильмов советского кино
В тридевятом царстве, 1970, советское кино, русский фильм, СССР. Список главных художественных фильмов СССР, работы великих режиссеров и сценаристов – список стоящих картин с самым высоким рейтингом, топ-30 самых лучших советских фильмов, смотреть которые можно онлайн бесплатно в хорошем качестве – в материале РИА Новости. Советское кино — все новости по теме на сайте издания Публикую список цветных фильмов, выпущенных в советский прокат именно в цветном варианте. В Доме кино проходят бесплатные показы культового советского кино. В разосланной руководителям ведущих кинотеатров СССР инструкции говорилось, что «в фильме раскрывается торжество сталинской стратегии и гениальности, полководческое искусство организатора великих побед советского народа товарища Сталина».
Советское кино. Избранное
Учительница проявляет твердость, становясь свидетелем того, насколько низко могут пасть ее воспитанники. Папа мальчиков работает геологом далеко-далеко на Севере. Перед Новым годом он отправляет своей семье в Москву письмо с приглашением приехать к нему погостить и встретить волшебный праздник вместе. Маме, Чуку и Геку требуется три дня, чтобы на поезде добраться до края самой необъятной страны на свете. Однако по прибытии на место выясняется, что главные приключения у них еще только начинаются. Принцип Трунова: «Одним можно, а другим нельзя». Согласно этой формуле для него нет ничего запретного.
Трунов решает проучить милиционера, используя свое положение, связи и ресурсы. Но Петр Зыкин не намерен изменять своим принципам и отступать.
Приз на Каннском кинофестивале был получен вполне заслуженно. Афоня 1975 Идеальный пример развития персонажа — конечно же, история сантехника Афанасия Борщова. Леонид Куравлев абсолютно органичен в этой роли, а постановка Георгия Данелия вновь хватает звезды с неба. Как по части идеальной слитности повествования, так и по объемности всех образов этого восхитительного в своем аскетизме полотна. Вряд ли в 1968 г.
Остап Бендер — ну просто, как живой! Белорусский вокзал 1971 Бьющий наотмашь и нисколько не щадящий зрителя «Белорусский вокзал» Андрея Смирнова — настоящее путешествие по волнам страшной памяти. Встреча героев на похоронах товарища в 1945 году превращается в эпитафию мужеству и декомпозицию важнейших человеческих качеств: взаимовыручки и готовности пожертвовать. В бой идут одни «старики» 1973 Идеальный рассказ о «поющей» дивизии лейтенанта Титаренко и его подопечных. Не слишком резвый старт картины позволяет буквально сжиться с персонажами, эндшпиль картины же вызывает мурашки по коже и позволяет буквально прочувствовать ужасы войны. Весна на Заречной улице 1956 Виртуозная мелодрама Марлена Хуциева — крутой сталевар добивается учительницу вечерней школы, получает отказ и попадает в настоящие сети Купидона. Один из лучших лирических фильмов, снятых в СССР, в котором идеально выстроены как арки персонажей, так и переданы всех их чувства и эмоции.
Джентльмены удачи 1971 Еще одна лента, без которой немыслима эпоха. Эта лихая история о том, как мягкотелый директор детского сада вляпывается в неприятности, будучи принятым за рецидивиста Доцента — настоящий пример виртуозной кинематографии. Мелодрама с фантастической «вишенкой», роман об артистке оперетты Вере Шатровой, которая должна сыграть руководителя Института солнца Ирину Никитину. Подмен тут много, твистов — еще больше, а профессионализм Александрова достигает эталонных высот. Белое солнце пустыни 1969 Сложно себе представить советский кинематограф без «Белого солнца пустыни». Боевик, приключения, комедия, драма — в этой ленте присутствуют оттенки всех жанров, а компактный хронометраж картины не стал ограничением для прорисовки образов героев. Живая классика, каждую фразу из которой стоит высечь в граните.
Иди и смотри 1985 Еще одна прививка — теперь суровое напоминание об ужасах минувшего. Злоключения паренька, примкнувшего в 1943 году к белорусским партизанам, покажут звериный лик войны — со всем натурализмом и нечеловеческой жестокостью. Гипнотический ритм картины вполне может привести к нервному срыву, будьте осторожны. Экипаж 1979 Фильм-катастрофа от Александра Митты — настоящая азбука зрелищного кино. Землетрясение в аэропорту, взлет на фоне мини-апокалипсиса, незаурядные действия экипажа по спасению поврежденного судна в воздухе. Эта сага о силе духа способно дать сто очков вперед многим современным блокбастерам. Свой среди чужих, чужой среди своих 1974 Дебют Никиты Михалкова в режиссуре — жесткий и размашистый «вестерн», действие которого происходит во время Гражданской войны.
Тут есть все, о чем мечтали поклонники приключенческого кино — и настоящая романтика, и сжатая пружина действия, и боевые сцены, от которых замирает дух. Офицеры 1971 Жизненный путь двух друзей, начавших службу в рядах Красной армии, прошедших Великую Отечественную войну и дослужившихся до генеральского статуса. Яркое, броское и исключительно сильное произведение — настоящий пример стойкости духа для потомков. Неоконченная пьеса для механического пианино 1977 Уездный бомонд собирается на встречу — и Мишель Платонов вновь встречает Софью, в которую был влюблен семь лет назад. Декаданс во всем — это рассуждение о смысле жизни и существования вообще ныряет в настолько страшные глубины, что становится реально не по себе. Лучшая картина Михалкова, несомненно.
Джентльмены, удачи! То ему не нравится, что одно кино пересняли покадрово, но когда берешь и на знакомом сюжете танцуешь полную отсебятину, тоже не заходит. Тимур Бекмамбетов и его подручные режиссеры радикально осовременили и переписали историю, вплоть до хипстеров, аватаров и певицы Елки, насовали экшена с цитатами из «Терминатора» в каждую вторую сцену. Но зритель все равно недовольно морщился, сравнивая Безрукова с Леоновым, а Вицина с Куценко явно не в пользу современных актеров.
Только народ пришел в себя после обновленных похождений Шурика, как ему на голову скинули и эту переделку музыкальной комедии. Подозреваем, что пару баллов фильму набросили поклонники Ивана Дорна, который, конечно, ни разу не Леонид Утесов, но открытостью и обаянием как-то смягчает общее безрадостное зрелище. Бондарчук и компания на изменившиеся обстоятельства отреагировали ассиметрично: сценарий переписали, а кино частично пересняли, выкинув все намеки на оригинал Гайдая, ну кроме имени главной героини Нины, места действия на Кавказе и эпизода с похищением. Премьеру отложили на год, а после и вовсе не стали выпускать кино в прокат, ограничившись онлайн-премьерой. Интересно, что в планах Бондарчука было и продюсирование ремейка «Иван Васильевич меняет профессию» под названием «Василина Ивановна меняет профессию», в котором девушка из настоящего попадал в гости к царю. Но спасибо Евгению Баженову и его хейт-волне, которая затопила попытки наших киношников. Служебный роман. Сарик Андреасян после кассового, но освистанного «Беременного», который был «пиратским» ремейком «Джуниора», в этот раз все сделал по правилам, даже в титрах написал, что фильм по «мотивам советского шедевра». Действие осовременили и принарядили: рохля Мягков превратился в бодрого заику Зеленского, мымра Фрейндлих — в роскошную Ходченкову, квартира Самохвалова — в пятизвездочный отель в Турции. Однако за тридцать лет случился переворот ценностей, и служебный роман перестал быть поводом для расставания.
Пришлось срочно изобретать что-то более «горяченькое» и… нелепое: финальные двадцать минут с отсебятиной про конкурентную борьбу вызывают чувство недоумения и жалости к скудному воображению сценаристов ремейка.
Но кроме них в СССР выходили и другие хорошие праздничные фильмы, которые сейчас в основном забыты массовым зрителем. У новогоднего праздника в СССР сложилась непростая история. В 1929 году Рождество в рамках атеистической кампании перестало быть праздником, и даже рождественская ёлка оказалась под запретом. Светское празднование Нового года 31 декабря пришло на смену религиозному. Всесоюзно же торжество стало проходить только в 1935 году, когда появилась новогодняя ёлка, вернулся «буржуазный» Дед Мороз, к которому в 1937-м присоединилась Снегурочка. Вскоре началась Великая Отечественная война, а затем трудные послевоенные годы, так что первые фильмы на новогоднюю тематику появились только в 1950-е. Лукинский Одним из первых новогодних фильмов была вышедшая за три года до знаменитой «Карнавальной ночи» картина «Чук и Гек».
Она была снята по мотивам одноименного рассказа А. Трогательная история про двух ребят, живущих с мамой в Москве, которые получили телеграмму от отца, находящегося на заработках в Сибири. В канун нового года семья отправляется в тайгу на поиски отца. Этот светлый и добрый фильм получил премию кинофестиваля детских фильмов в Венеции. Кадр из фильма «Чук и Гек». Этот детский фильм неожиданно стал жертвой цензуры. По сюжету, мальчик Митя — большой фантазёр, он рассказывает всем, что его часы волшебные. В канун нового года он собирает снежную бабу и вместо сердца устанавливает ей свои часы.
Скульптура неожиданно оживает и превращается в девочку Лёлю. Старый Новый год в исполнении Евгения Леонова хочет выкрасть часы Мити, чтобы остановить время и не допустить наступление нового года.
Советское кино + Старое кино
Постер к фильму На войне как на войне 1968. топ-150 лучших фильмов от редакции сайта В старом фильме СССР "Покровские ворота" мальчику на руку наклеили нашивку с символом Олимпиады 1980 года, которая ещё не прошла. Умное, доброе, целомудренное кино с прекрасной актерской игрой и тонкой режиссерской работой — лучшие образцы советского кинематографа именно качеством привлекают современного зрителя. официальный канал на котором представлена уникальная, регулярно пополняемая коллекция советских фильмы дополненны суб. Этот четырехсерийный фильм Сергея Бондарчука получил первый для отечественного кино «Оскар».
10 малоизвестных, но очень хороших советских фильмов
РФ» «Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России.
Он защищал Москву, был военным корреспондентом «Красноармейской газеты», имел звание старшего батальонного комиссара. Но это стихотворение не претендовало на то, чтобы стать печатным.
Это были 16 «домашних» строк из письма жене, написанного в конце ноября 1941 г.
Но даже в первозданном оригинальном виде у советских картин был огромный потенциал в плане четкости, детализации — я смотрел, к примеру, «Служебный роман» в хорошем качестве — видны такие тонкие нюансы, фактура вещей, одежды предметов быта, городской среды. Можно изучать целую эпоху, если, конечно, отвлечься от смысловой линии, которую все и так уже на 100 раз знают. Лично для меня как человека, мне больше нравилось с пленки смотреть. И в нашей сети была такая задумка в одном из московских кинотеатров сделать зал, где воспроизводить кино на пленке, — говорит Павел Даньшин.
Современный проектор Источник: Дмитрий Косенко Теперь профессия киномеханика ушла — всё происходит автоматически. Давайте пройдем в святая святых каждого кинотеатра — кинопроекционную. Здесь, в «Ауре», залы расположены на две стороны от проекционной, стоят несколько современных японских проекторов, например фирмы NEC. Если это федеральная сеть, фильмы скачиваются кинотеатрами на свои серверы из Москвы в профессиональном формате DCP — Digital Cinema Package. Одна фильма весит порядка 100 гигабайт!
Всё работает без механиков Источник: Дмитрий Косенко Центральный компьютер управляет всеми проекторами сети — согласно расписанию показов он включает проектор в том или ином кинотеатре и зале. Никто не подходит к проекторам и не нажимает рубильник «вкл». Перед включением центральный компьютер «спрашивает» у проектора, был ли продан на сеанс хотя бы один билет. Если хоть один человек пришел, дается команда «Давай киноленту! Мощная система охлаждения Источник: Дмитрий Косенко Лампы в этих аппаратах такие же мощные и горячие, поэтому так же подведены рукава принудительной вентиляции.
Режиссура: во что бы то ни стало добиться максимальнейшей "производительности"… человеческого лица. Евгений Червяков в журнале "Рабочий и театр", 1928 Копия фильма погибла во время Великой Отечественной войны. Десятилетиями лента считалась утраченной, пока в 2008 году в Аргентине местные киноведы не обнаружили неизвестный советский фильм под названием "Сын другого". Отечественным исследователям Юрию Цивьяну и Петру Багрову удалось установить, что это неполная копия картины Червякова. Фильм восстановили, первый его показ состоялся в 2011 году на фестивале архивного кино "Белые Столбы", организованном Госфильмофондом. Госфильмофонд России — это главный отечественный киноархив. С распространением звуковых фильмов советская власть наконец всерьез задумалась о систематизированном хранении негативов. Не исключено, что дополнительным аргументом послужило постепенное разрушение негатива картины братьев Васильевых "Чапаев" 1934 — любимого фильма Иосифа Сталина. В результате во второй половине 1930-х годов в подмосковном поселке Белые Столбы начали строить здание будущего фонда.
Его сотрудники занимаются не только сохранением пленки, но также ее изучением, реставрацией и оцифровкой. В 1997 году фонд попал в Книгу рекордов Гиннесса как один из трех крупнейших киноархивов мира. Сегодня его коллекция насчитывает более 90 тыс. В 2023 году Госфильмофонд отметил 75 лет со своего основания. Уже через год подписан Декрет о национализации кинодела. Поначалу наибольшее внимание уделяли кинохронике, но к 1930-м годам начинает развиваться так называемый агитпропфильм. Это были полудокументальные-полуигровые фильмы, которые иллюстрировали актуальные политические лозунги. Успехом у аудитории агитационное кино не пользовалось, поэтому через несколько лет производство таких картин свернули. Вместо этого руководство страны требовало создавать высокохудожественные картины, ориентированные на массового зрителя, с идеологически верным содержанием — такие как "Чапаев".
Главным отечественным киноманом в эти годы был Иосиф Сталин. В 1933 году в Кремле для него был оборудован даже специальный кинозал. Лидер СССР смотрел все фильмы, которые должны были выйти на большой экран, чтобы отбраковать идейно слабые, по его мнению, картины. И порядок этот нельзя было нарушать. Фильм снят по повести Константина Паустовского. Начинается все с того, что во время Гражданской войны недалеко от Туркменистана терпит крушение корабль, на котором находятся попавшие в плен красноармейцы. Нескольким героям удается выжить на необитаемом острове, и один из них загорается идеей добывать глауберову соль в заливе Кара-Бугаз. Проблема только одна — нехватка питьевой воды. Финал истории патриотический: большевистская наука и энтузиазм масс помогают решить задачу опреснения.
Национальный колорит и патетика фильма завершаются глубоким социальным смыслом, могучим в самом существе отдельных кадров. Анри Барбюс в газете "Известия", 1935 Сталин прочитал колонку и разозлился, потому что кто-то увидел картину раньше него. После этого абсолютно готовый фильм законсервировали, и он оказался на полке эвфемизмом "полочное кино" обозначают фильмы, не вышедшие в прокат. К счастью, лента сохранилась, но обычно судьба изъятых картин была менее удачной: фильмы уничтожали или теряли из-за пожаров и войны. Так, утрачен навсегда фильм Сергея Эйзенштейна "Бежин луг" 1935—1936. Но это не уберегло его от нападок цензуры. В фильме Эйзенштейна чисто классовый конфликт подменяется конфликтом между темным прошлым и прекрасным будущим — то есть патриархальная деревня в лице отца должна уступить место грядущему бесклассовому обществу в лице сына. И решал мастер этот конфликт как вариацию на библейский сюжет жертвоприношения Авраама. В 1937 году работу над лентой приостановили.
По одной из версий, Сталин отверг "Бежин луг" за то, что в фильме ребенок заменяет собой всю советскую власть. Материалы, связанные с картиной, хранились на "Мосфильме". По одной из версий, перед эвакуацией в 1941 году они были закопаны в землю на территории студии и впоследствии были безнадежно испорчены влагой, которая проникла в коробки. От "Бежина луга" осталось восемь метров пленки и множество рабочих материалов, но самое ценное — это срезки кадров, сделанные монтажером Эсфирью Тобак по указанию Эйзенштейна. В 1968 году из них удалось собрать фотофильм. Пусть и в статике, но он позволяет получить представление о замысле режиссера. Больше повезло другой легендарной картине Эйзенштейна — "Иван Грозный" 1945. Первую серию Сталин встретил с восторгом, а во второй усмотрел нелестные аллюзии на самого себя. Фильм был запрещен, но все же вышел на экраны через 13 лет — вскоре после смерти вождя.
Многие запрещенные фильмы не сохранились С конца 1930-х контроль за кинопроизводством начинает осуществлять один из ближайших соратников Сталина Андрей Жданов. Он с предубеждением относится к развлекательным жанрам, поэтому накануне войны запрет налагается на "оторванные от реальности" "легкомысленные" фильмы, такие как комедия "Сердца четырех" 1941 режиссера Константина Юдина. Лента представляет собой любовный водевиль, участниками которого стали разные по характерам сестры Мурашовы, военный Колчин и интеллигентный ученый Заварцев. Но уже спустя несколько лет ужасы войны заставляют советских зрителей мечтать о предвоенной "идиллии", поэтому фильмы бытового содержания вскоре вернулись на экраны. За первый год картину посмотрели 19,4 млн человек.
30 лучших советских комедий
Работа над проектом идёт уже несколько месяцев, до Калининграда группа снимала в Ленинградской, Тверской и Нижегородской областях, Санкт-Петербурге и Беларуси. Часть техники передвигалась своим ходом, другая — на грузовиках.
А кино предлагает приукрашенную картину прошлого - там минувшее выглядит очень хорошо. И это правильно, что кино такую функцию выполняет. Потому что должна быть у людей если не гордость за свое прошлое, то, по крайней мере, уважение к нему. В советском прошлом есть вещи, к которым мы должны относиться с ненавистью, отвращением и презрением - сталинский террор, например. Ничтожная ценность человеческой жизни с точки зрения того же Сталина. Возможность каждого человека стереть в лагерную пыль, как говорил Берия.
Помимо этого, был период, в котором брежневская стагнация воспринималась всей Россией как время позитивное. Работали все предприятия, функционировали города, жизнь которых зависела от одного предприятия. Вокруг заводов возникали фермы и колхозы - обеспечивали питанием сотрудников. Несложная еда всегда была. Хотя бы маленькая зарплата была гарантирована. Воспоминания об этом периоде, для кого-то ужасном с точки зрения отсутствия свободы, для кого-то - нет, все еще живы. Но свободы же нужно очень мало подавляющему большинству - ему требуется нормальная размеренная жизнь, чтобы выполнять не гражданский, а человеческий долг - создать семью, растить детей... В этом смысле кино говорит об именно таком прошлом.
Вот почему оно так привлекает сегодня". Интерес к советскому кино, конечно же, эксплуатируют кинопроизводители. Например, старые советские фильмы и сериалы, снятые еще в черно-белом варианте, несколько лет назад вдруг рьяно принялись раскрашивать. Но не жалели ни денег, ни сил - старались по заказу телеканалов. А телеканалы, как известно - самые мощные и богатые продюсеры.
Выход многих картин в HD-качестве становится событием не только российского, но и мирового масштаба. Три года назад фильм Элема Климова «Иди и смотри» получил главную награду Венецианского кинофестиваля среди отреставрированных фильмов.
Особый интерес в киноленте вызывает набор новаторских спецэффектов, разработанных режиссёром и его командой. После выхода на советские экраны право на показ «Планеты бурь» приобрели 28 стран, в том числе и США, где киноленту увидели многие мэтры американского жанра кинофантастики. Среди них был и создатель «Звёздных войн» Джордж Лукас, который позже называл Павла Клушанцева крестным отцом своей космической саги и не скрывал, что воспользовался многими идеями из советского фильма. Так, например, американский режиссёр для передвижения дал своим героям флипперы — катера на воздушных подушках, полностью «срисованные» с советской картины. Дроиды из «Звёздных войн» тоже «потомки» робота из фильма Клушанцева, вплоть до идеи «одеть роботом» живого актёра. Идеями Клушанцева пользовался не только Лукас. Терминатор из одноимённого фильма Джеймса Кэмерона, опускающийся в расплавленный металл и гибнущий в вулканической лаве, — это отсылка к роботу Джону из «Планеты бурь». А в «Титанике» Кэмерон воспользовался разработанными Клушанцевым приёмами подводной съёмки.
Советские фильмы 80-x годов
30 самых смешных советских комедий: от наивных фильмов 1930-х до кино Перестройки. Лучшие и любимые старые комедии: «Кавказская пленница», «Берегись автомобиля», «Бриллиантовая рука», «Джентльмены удачи». Классика советского кинематографа. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Фильмы и сериалы (СССР)" в нашем онлайн-кинотеатре. Например, старые советские фильмы и сериалы, снятые еще в черно-белом варианте, несколько лет назад вдруг рьяно принялись раскрашивать. «Фильм, как и те, кому он соизмерим в советском кинематографе, держится на самой высокой ноте человеческого существования. В Доме кино проходят бесплатные показы культового советского кино.
Незаслуженно забыты: отличные советские комедии, которые вы не видели
В разосланной руководителям ведущих кинотеатров СССР инструкции говорилось, что «в фильме раскрывается торжество сталинской стратегии и гениальности, полководческое искусство организатора великих побед советского народа товарища Сталина». Борисова была погружена в театр на 100%, в кино снималась редко и стала, пожалуй, настоящей путеводной звездой для тех зрителей, которые предпочитают изысканное театральное искусство, а не «пролетарский» кинематограф. «Фильм, как и те, кому он соизмерим в советском кинематографе, держится на самой высокой ноте человеческого существования.
НЕ БЫЛО В КИНО
Белов навещает хулигана в колонии, пытаясь не то добиться от него раскаяния, не то объяснить, куда заведет выбранный им путь. После освобождения Беликова работяга пытается взять юношу под крыло, но безуспешно. Герой Гостюхина мечется, пытаясь идти на невидимый сигнал в потемках собственной жизни. Фильм Вадима Абдрашитова и Александра Миндадзе умудряется сказать многое, не сказав ничего. В момент выхода картины зрителю, вероятно, оставалась непонятной мотивация героя, вовсе не совестливого интеллигента, который пытается сблизиться с молодым преступником. Но сегодня не надо читать Фрейда, чтобы понять неосознанную подоплеку действий Белова.
Такая «Смерть в Венеции» в советской провинции. Например, вроде бы чисто соцреалистическое «производственное» кино.
Мира Новый фильм-катастрофа, действие которого происходит в недалеком будущем. Владивосток попадает в самый эпицентр метеоритного дождя. Пятнадцатилетнюю Леру ведет через стремительно разрушающийся город спасительный голос с небес: ее отец работает на орбитальной космической станции и помогает дочери выжить. От их совместных действий зависят не только жизни близких людей, но и судьба Владивостока. Это его непоколебимый жизненный принцип. За него он и был прозван Дон Кихотом. Все три его сына унаследовали отцовский характер.
Легко ли им будет с этим жить? Пожалуй, не всегда.
Редакция не решилась печатать повесть со столь скандальным заголовком, и Кунин сначала заменил его на «Фрекен Танька» и именно под таким названием сценарий был запущен в производство , а позднее сменил на эвфемизм «интердевочка». Впоследствии этот неологизм прочно вошёл в русский язык. Повесть вызвала бурную реакцию у читающей аудитории, редакция получила большое количество откликов, и стало понятно, что экранизация повести может иметь успех.
Владимир Кунин предложил сценарий по мотивам повести Мире Тодоровской, и материал произвёл на неё впечатление. Она уговорила мужа — Петра Тодоровского снять фильм, хотя этот выбор был несколько неожиданным. Пётр Тодоровский, бывший фронтовик, известный своими картинами на военную тематику, имел репутацию профессионала, режиссёра с независимым и своеобразным взглядом в искусстве, но даже для него снять фильм о проститутке было смелым шагом; сначала он наотрез отказывался снимать фильм на тему проституции, но жена его уговорила. Картина «Интердевочка» — один из первых примеров советского фильма, который снимался не на государственные деньги Мира Тодоровская начала осваивать специальность продюсера — новую для зарождающегося кинорынка СССР. Часть денег на съёмки удалось найти у шведского партнёра — Filmstallet AB, оставшуюся часть вложила студия «Мосфильм».
Картина стала одной из первых в СССР, где были затронуты табуированные темы. Хотя фильм в итоге получился достаточно целомудренным, вызов существующей системе прозвучал отчётливо.
Фильмы чудесного режиссера Кошеверовой - «Старая, старая сказка», «Черевички». Картины Александра Роу - «Морозко», «Марья-искусница». И есть еще замечательные фильмы вроде «Кортика» или «Неуловимых мстителей». Тот знаменитый матч на Олимпиаде-72 в Мюнхене я видел по телевизору, как и миллионы советских людей.
10 малоизвестных, но очень хороших советских фильмов
Смотрите видео на тему «старое советское кино» в TikTok (тикток). наше старое кино — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Культура - 13 января 2024 - Новости Москвы - все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
- Возвращение философии
- Нежность (1967)
- Нежность (1967)
- Почему Россию захлестнула ностальгия по советским фильмам
- 99 фильмов, которые смотрели советские дети
- 100 лучших советских и российских фильмов
«Нежность» и еще 6 старых забытых фильмов Госфильмофонда СССР, которые стоит посмотреть
Согласен, многие фильмы были донельзя идеологизированы, но ведь было и настоящее кино, которое помнится до сих пор. Они были просто добрые, нравственные, побуждали к размышлению и заставляли в конце концов задуматься и сделать определенные выводы, а комедии, действительно, могли рассмешить самого угрюмого человека. Не буду перечислять фильмы, их очень много. По-разному можно относиться к наследию советского кинематографа, но это было, было, было… Смотрите на старые афиши: вспоминайте, улыбайтесь, ностальгируйте….
Отечественным исследователям Юрию Цивьяну и Петру Багрову удалось установить, что это неполная копия картины Червякова. Фильм восстановили, первый его показ состоялся в 2011 году на фестивале архивного кино "Белые Столбы", организованном Госфильмофондом. Госфильмофонд России — это главный отечественный киноархив. С распространением звуковых фильмов советская власть наконец всерьез задумалась о систематизированном хранении негативов. Не исключено, что дополнительным аргументом послужило постепенное разрушение негатива картины братьев Васильевых "Чапаев" 1934 — любимого фильма Иосифа Сталина. В результате во второй половине 1930-х годов в подмосковном поселке Белые Столбы начали строить здание будущего фонда. Его сотрудники занимаются не только сохранением пленки, но также ее изучением, реставрацией и оцифровкой. В 1997 году фонд попал в Книгу рекордов Гиннесса как один из трех крупнейших киноархивов мира. Сегодня его коллекция насчитывает более 90 тыс. В 2023 году Госфильмофонд отметил 75 лет со своего основания. Уже через год подписан Декрет о национализации кинодела. Поначалу наибольшее внимание уделяли кинохронике, но к 1930-м годам начинает развиваться так называемый агитпропфильм. Это были полудокументальные-полуигровые фильмы, которые иллюстрировали актуальные политические лозунги. Успехом у аудитории агитационное кино не пользовалось, поэтому через несколько лет производство таких картин свернули. Вместо этого руководство страны требовало создавать высокохудожественные картины, ориентированные на массового зрителя, с идеологически верным содержанием — такие как "Чапаев". Главным отечественным киноманом в эти годы был Иосиф Сталин. В 1933 году в Кремле для него был оборудован даже специальный кинозал. Лидер СССР смотрел все фильмы, которые должны были выйти на большой экран, чтобы отбраковать идейно слабые, по его мнению, картины. И порядок этот нельзя было нарушать. Фильм снят по повести Константина Паустовского. Начинается все с того, что во время Гражданской войны недалеко от Туркменистана терпит крушение корабль, на котором находятся попавшие в плен красноармейцы. Нескольким героям удается выжить на необитаемом острове, и один из них загорается идеей добывать глауберову соль в заливе Кара-Бугаз. Проблема только одна — нехватка питьевой воды. Финал истории патриотический: большевистская наука и энтузиазм масс помогают решить задачу опреснения. Национальный колорит и патетика фильма завершаются глубоким социальным смыслом, могучим в самом существе отдельных кадров. Анри Барбюс в газете "Известия", 1935 Сталин прочитал колонку и разозлился, потому что кто-то увидел картину раньше него. После этого абсолютно готовый фильм законсервировали, и он оказался на полке эвфемизмом "полочное кино" обозначают фильмы, не вышедшие в прокат. К счастью, лента сохранилась, но обычно судьба изъятых картин была менее удачной: фильмы уничтожали или теряли из-за пожаров и войны. Так, утрачен навсегда фильм Сергея Эйзенштейна "Бежин луг" 1935—1936. Но это не уберегло его от нападок цензуры. В фильме Эйзенштейна чисто классовый конфликт подменяется конфликтом между темным прошлым и прекрасным будущим — то есть патриархальная деревня в лице отца должна уступить место грядущему бесклассовому обществу в лице сына. И решал мастер этот конфликт как вариацию на библейский сюжет жертвоприношения Авраама. В 1937 году работу над лентой приостановили. По одной из версий, Сталин отверг "Бежин луг" за то, что в фильме ребенок заменяет собой всю советскую власть. Материалы, связанные с картиной, хранились на "Мосфильме". По одной из версий, перед эвакуацией в 1941 году они были закопаны в землю на территории студии и впоследствии были безнадежно испорчены влагой, которая проникла в коробки. От "Бежина луга" осталось восемь метров пленки и множество рабочих материалов, но самое ценное — это срезки кадров, сделанные монтажером Эсфирью Тобак по указанию Эйзенштейна. В 1968 году из них удалось собрать фотофильм. Пусть и в статике, но он позволяет получить представление о замысле режиссера. Больше повезло другой легендарной картине Эйзенштейна — "Иван Грозный" 1945. Первую серию Сталин встретил с восторгом, а во второй усмотрел нелестные аллюзии на самого себя. Фильм был запрещен, но все же вышел на экраны через 13 лет — вскоре после смерти вождя. Многие запрещенные фильмы не сохранились С конца 1930-х контроль за кинопроизводством начинает осуществлять один из ближайших соратников Сталина Андрей Жданов. Он с предубеждением относится к развлекательным жанрам, поэтому накануне войны запрет налагается на "оторванные от реальности" "легкомысленные" фильмы, такие как комедия "Сердца четырех" 1941 режиссера Константина Юдина. Лента представляет собой любовный водевиль, участниками которого стали разные по характерам сестры Мурашовы, военный Колчин и интеллигентный ученый Заварцев. Но уже спустя несколько лет ужасы войны заставляют советских зрителей мечтать о предвоенной "идиллии", поэтому фильмы бытового содержания вскоре вернулись на экраны. За первый год картину посмотрели 19,4 млн человек. Сегодня если и существуют различные версии одной и той же картины, то, как правило, это прокатный и режиссерский варианты. В СССР картины нередко переснимали или перемонтировали под влиянием обстоятельств или политической конъюнктуры. Например, многие картины подверглись переработке после развенчания культа личности Сталина.
Это не комедия в прямом смысле, а скорее мелодрама с элементами комедии. Авторы заложили в повествование несколько проблемных тем, таких как связь поколений, отношения в молодой семье и вещизм. В итоге получилась добрая, временами смешная и актуальная до сих пор история. В одной московской квартире образца 50-х годов XX века вместе с матерью Клавдией Васильевной живут ее четверо взрослых детей. Старший сын, кандидат наук, недавно женился и привел в дом молодую жену. Другие дети — студенты и школьники, самому младшему 15 лет. Сюжет картины разворачивается вокруг одного дня из жизни этой шумной компании родных и непохожих друг на друга людей. Кстати, юношу сыграл 25-летний Олег Табаков. СССР, 1980 г. Крановщик Гарник Гаспарян Фрунзик Мкртчян выходит на пенсию и, не успев толком опечалиться по поводу своей невостребованности, выигрывает в лотерею «Запорожец». Теперь он снова нужный человек: с утра до ночи развозит родственников. Отказать в силу своей доброты он не может, но то, что окружающие пользуются этим, его сильно обижает. Это трагикомедия с чудесно переданной атмосферой тех лет, прекрасной актерской игрой и смешными ситуациями, в которые попадает Гарник со своим автомобилем. СССР, 1986 г. Фото Кадр из фильма «Мой нежно любимый детектив», режиссер: Алексей Симонов, 1986 г. Ничего не напоминает? Вот так авторы сценария Григорий Горин и Аркадий Хайт решили изложить свою версию приключений известных литературных персонажей Артура Конан Дойла. Получилось не просто оригинально, а остроумно и смешно. СССР, 1939 г. Диалоги из этой комедии благодаря остроумию сценаристок Агнии Барто и Рины Зеленой давно ушли в народ. Многие слышали эти фразы, но не видели фильм. Попила воды. Потом хватилися — пианины нет!
Например, мы знаем, что наши космонавты перед полетом смотрят «Белое солнце пустыни». Ритуалы важны, потому что повторение ритуала позволяет внести определенность и снизить тревогу там, где этой определенности не хватает. У юмористов даже есть такой прием — тавтология. Он имеет свой эффект. Если, например, рассказать несмешной анекдот, никто не рассмеется, но если его рассказать несколько раз, то в какой-то момент все будут хохотать. Для моего поколения он не герой, но есть много причин, почему некоторые фильмы становятся частью культурного кода. Возможно, в истории героя «Иронии судьбы» были угаданы какие-то знаковые черты, характерные для того времени. Поэтому он вызвал столь сильный отклик и стал понятен и близок большому количеству людей. В искусстве многое связано с психологией. Почему одни фильмы, книги, картины становятся произведениями искусства, а другие нет? Почему мы перечитываем книги, ходим в музей посмотреть картины, пересматриваем фильмы? Почему они многократно вызывают эмоциональный отклик? На эту тему есть много исследований и разные попытки объяснить. Любые произведения искусства, в том числе и фильмы, могут содержать несколько слоев смыслов, при этом поверхностная — информационная — часть не всегда бывает главной. Наша когнитивная система устроена так, что мы обрабатываем разные смыслы, потенциально присутствующие в произведении, хотя и не все из них при этом осознаем. Например, часто у нас бывает в жизни какая-то неразрешенная проблема.