Бомжеватый Киану Ривз и новый Морфеус: свежие кадры фильма «Матрица: Воскрешение». Отсылки «Матрицы»: что значат таблетки в «Матрице», библия и «Матрица», что хотели сказать режиссеры и сценаристы фильма. «Канобу» напоминает, что происходило с франшизой, чем закончился фильм «Матрица: Революция», и чего |. «Матрица: Воскрешение» уже стартовала в российских кинотеатрах! Мы посмотрели фильм и подготовили обзор, в котором нет абсолютно никаких спойлеров. Как и первая «Матрица» в 1999-м, новая часть «Матрица: Воскрешение» – обманчиво простой фильм со множеством сюжетных линий.
"Тема любви проходит красной нитью"
- «Матрица» — шедевр? Разве? | StopGame
- Все спойлеры и детали сюжета фильма «Матрица: Воскрешение», «Матрица»-2021, «Матрица 4»
- Что такое «Матрицы: Воскрешение»?
- «Любовь — основа всего сущего»: о чём фильм «Матрица: Воскрешение» — РТ на русском
- Про любовь и контроль: Киану Ривз рассказал о смысле "Матрицы" — 16.12.2021 — Шоу-бизнес на РЕН ТВ
- Философский смысл фильма Матрица
Актеры новой «Матрицы» раскрыли смысл фильма
К большому сожалению поклонников первого фильма, вторая и третья серии «Матрицы» уже не обладали этой притягательной силой. Цитирование фирменного стиля «Матрицы» мы позже увидим и на показе Vera Wang FW 2000, и в коллекции Balenciaga FW 2017, и в полностью посвященной фильму линейке Alexander Wang FW 2018, и на звездах. — Если вернуться к сценарию фильма «Матрица», когда человек все же существует как физический объект, но используется как батарейка. В фильме все, что происходит внутри Матрицы, имеет зеленый оттенок, что представляет разум и бесконечные возможности. Режиссер объяснила скрытый смысл культовой трилогии «Матрица».
Тайный смысл фильма «Матрица»
С новой работой Ланы Вачовски «Матрица: Воскрешение» все еще сложнее. Во-первых, три предыдущие части истории выходили с 1999 по 2003 годы: даже если вы смотрели их тогда, можно ничего не помнить сейчас. Во-вторых, кроме самого сюжета, есть и другие нюансы, которые лучше держать в голове. Реакция зрителей показывает: не все доброжелательно восприняли камбэк франшизы. Для тех, кто еще не успел сходить в кино, Afisha. В части «Матрица: Воскрешение» название как бы намекает: все ок, герои вернутся. И дело не только в них двоих, а почти во всех: так или иначе персонажи нового фильма являются кем-то из прошлых частей франшизы, только в новом образе и иногда под новым именем. Для тех, кто прямо хорошо помнит первую «Матрицу», в новом фильме спрятано много мелких пасхалок, которые можно и не понять конца света не будет , но все же опознать их будет очень приятно. Впрочем, без минимального понимания вселенной все равно идти в кино смысла нет. Мы не говорим, что вам нужно обязательно себя насиловать просмотром картины 20-летней давности.
Во-первых, сейчас она объективно выглядит не особенно круто на фоне более современных картин со спецэффектами и прочими фишками. Во-вторых, чтобы более-менее подхватывать происходящее достаточно почитать «краткое содержание» в интернете.
Да ладно, ещё Чемал или Бехокуриха.
Чего делать в Горно-Алтайске, в Бийске и даже в Барнауле? Они везли сюда свои мозги и культуру. Любой человек, который мало-мальски задумывается о том, кто управляет большим количеством людей, рано или поздно, начнёт искать источники.
И он сразу будет искать их в официозе, популярности, массовости. При дальнейшем изучении вы очень быстро сделаете выводы, что у Библии есть хозяева, которых вы никогда не найдёте, и доказать их наличие будет для вас задачей просто невыполнимой. Но они держат огромные толпы людей в подчинении через идеологию, которые будто бы сами по себе разгоняют апокалиптичность нашего мира.
Вы думаете, что это бред? Но так верят множество людей. Более того, так начиналось само христианство, разновидности которого невозможно сегодня даже посчитать.
Но все они базируются на одном и том же мифе. Поверьте, что в светопреставление верят в большинстве своём христианские люди. Страны и народы с христианским населением ждали в этот день реального конца.
Голливуд и СМИ активно разгоняли волну в среде верующих, а остальной мир просто подстраивался под них. Библия заканчивается «Апокалипсисом». Очень символично.
Эта книга как бы выпадает из содержания всей Библии. Тем более, по своему сюжету она не вполне подходит для Нового Завета. Интересно, что мне приходится описывать простые вещи, будучи живущему в обществе людей, которые носят на шеях кресты, верят автомобильным иконам, но Библию никто не читает посты не соблюдают, матерятся не перекрещиваясь.
Основой христианского фанатизма является банальная вера людей, которые защищают с пеной у рта те каноны, которые даже не удосужились открыть и прочесть, которым они беззаветно верят, не вникая в суть. Первое, что привлекает внимание читателя последней библейской книги, что сама книга написана в такой бредовой форме, что простому человеку не совсем понятны те образы, которые в ней зашиты. Тем не менее, сцены Апокалипсиса можно увидеть во многих церквах на стенах, иногда и целые алгоритмы из неё.
О происхождении же самой книги вы не найдёте ничего внятного, что можно было бы объяснить нормальным человеческим языком. Есть мнения, которые лично я посчитал более правдоподобными, что эта книга досталась нам от атлантов, то есть из предыдущей цивилизации. И хотя наши церковники отрицают это, но такие варианты более уместны, нежели мифы об Иоанне Богослове.
Есть ещё миф об Иоанне Богослове, книгу которого назвали Откровениями, о которой и идёт речь. Миф гласит о том, что некому святому Иоанну Богослову, который лишился свободы на греческом острове Патмос, привиделось откровение или наваждение, которое он счёл Божьим и изложил книгой Апокалипсис. Интересный факт, что на Алтае в местечке Чемал есть остров на горной реке Катунь, который называется Патмос.
Остров скальный и места там совсем мало, однако это не помешало построить маленький храм имени Иоанна Богослова. Остров Патмос на Алтае — туристическое местечко, и каждый может на нём побывать. Естественно, когда я узнал об этом, то сразу решил посетить остров.
И здесь начинается определённая мистика. Понимаете, продвигаясь по эгрегору, я понимал, что может случиться момент, когда эгрегор определит, что в него вторгается чуждый элемент. Полагаясь на Бога и обстоятельства, я смело влезал в самые дебри культа Апокалипсиса, держа ушки на макушке.
Совершенно безумная была идея, но для меня интересная. Побывав несколько раз на алтайском Патмосе, я сделал вывод, что 21 декабря 2012-го года я должен посетить его ещё раз. Я ожидал от своего посещения каких-то новых открытий.
Но разве Смит не ссылается на свои новые, очень голубые глаза в фильме, предполагая, что он очень хорошо осведомлен о своей новой внешности? Возможно, когда он был первоначально очищен машинами в революции, они уничтожили его первоначальную оболочку в процессе. Каким-то образом Смит выжил, но не в своем первоначальном виде. В какой-то момент Элстер Мумби Майна , одна из членов экипажа Мнемозины, представляется внучкой Роланда. Роланд был капитаном «Мьёльнира», корабля Морфеуса и Ниобы, который использовался для возвращения в Сион в «Революции». Почему теперь друзья: люди, машины и программы? Нехватка Машин привела к гражданской войне, в результате которой фракция Машин и программ дезертировала и присоединилась к человеческому обществу. Теперь они идентифицируют себя как «синтианцы» и живут в мире с людьми, помогая разрабатывать многие инновации, которые делают Ио намного лучшим местом для жизни, чем Сион. Синтианцы также являются ключом к тому, чтобы помочь Нео и Тринити сбежать из их капсул в Аномалеуме. Что случилось с Сионом и что такое Ио?
Ниоба подразумевает, что Сион был в конечном итоге разрушен после того, как разразилась гражданская война между Машинами. Затем люди и синтианцы построили новый город под названием Ио, в котором есть не только симулированное небо, но и сады, в которых выращивают фрукты, в том числе клубнику и чернику! Что случилось с настоящим Морфеусом? Опять же, Ниоба не говорит прямо, что Морфеус был убит, но подразумевается, что он умер во время разрушения Сиона. Ниобе показывает, что Морфеус проигнорировал предупреждения Оракула о том, что Машины теперь находятся под новым режимом, полагая, что жертва Нео защитит их и что мир сохранится. Кажется вероятным, что он умер за свою веру. Кто такая Сати? Приянка Чопра играет взрослую Сати. Она программа, которая в конечном итоге исполняет роль проводника героев вместо Оракула. Атвал как нечто вроде аномалии, программа, рожденная любовью между двумя другими программами ее родителями.
Поскольку у нее не было определенной цели, Сати должна была быть удалена, но ее родители заключили сделку с Меровингами, чтобы спасти жизнь своей дочери. Нео впервые встречает Сати и ее родителей на вокзале между Матрицей и реальным миром. В конце фильма она рисует красивый восход солнца для Нео, которого она надеется когда-нибудь снова увидеть.
Сделано это специально, чтобы подчеркнуть их искусственность и депрессивность — как будто они на экране монитора.
Многие фразы из фильма стали афоризмами или просто культовыми. В том числе на английском и русском. Приведем несколько из них: The Matrix has you... Follow the white rabbit.
Knock, knock, Neo. You take the red pill, you stay in Wonderland, and I show you how deep the rabbit hole goes. Neo: Why do my eyes hurt? Trinity: Neo, no one has ever done anything like this.
Перед отправкой на встречу с Пифией члены команды завтракают — это прямая аналогия событий Тайной вечери Новый завет. После этого происходит предательство Сайфера и гибель людей из окружения Нео. Во время спарринга с Морфеусом Нео использует жест как у Брюса Ли — потирает нос большим пальцем руки. Это отсутствовало в сценарии и было инициативой Киану Ривза.
Он функционирует до сих пор, но переехал на другую улицу. В этом эпизоде в съемках участвовали реальные посетители клуба. С актуальной афишей этого клуба вы можете ознакомиться здесь. Бегущие символы сверху вниз символы Матрицы, которые похожи на иероглифы — это не что иное, как японское письмо катакана.
Не только Сион: тайные еврейские смыслы «Матрицы»
«Матрица», вышедшая в 1999 году, практически моментально обрела огромную фан-базу, которая была готова на всё, лишь бы распутать клубок смыслов, спрятанных в глубинах фильма. Смысл «Матрицы» в трансформации, изменении, становлении тем, кем ты должен был стать — об этом говорит Лили Вачовски, когда подразумевает транс-нарратив. Хиппа, там вложено множество смыслов, распределённых по уровням структуры композиции фильма. В этом смысле Лана Вачовски косвенно подтверждает определенную депрессивную фанатскую гипотезу, согласно которой все показанное в трех фильмах — лишь успокоительная иллюзия, которую дарят машины уставшему человечеству. Мы решили исправить это упущение, поэтому подготовили полный анализ смысла фильма «Матрица».
Философский смысл фильма Матрица
Как я встретил вашу Matrix: «Матрица» рецензирует сама себя в новом фильме «Воскрешение» | Смысл «Матрицы» в трансформации, изменении, становлении тем, кем ты должен был стать — об этом говорит Лили Вачовски, когда подразумевает транс-нарратив. |
Психологический разбор фильма "МАТРИЦА: Воскрешение" 2021г — Офтоп на | «Матрица: Воскрешение» кишит отсылками к первому фильму 1999 года. |
Несколько заметок по поводу фильма Матрица | Философский, изотерический скрытый смысл фильма Матрица и значение для кинематографа. |
Всё о франшизе «Матрица»: как создавались фильмы и чем закончилась трилогия
Я выделил несколько, остальных можете поискать сами. Установки Морфеуса действуют отлично. Вспомните культовую сцену, когда Нео с Тринити вламываются в здание, где держат Морфеуса. Теперь взгляните на эту сцену с позиции обычных охранников, которые работают в этом здании. Один из них даже кофе не успел допить, когда Нео разрядил в него обойму. По сути, Нео и Тринити могли бы их просто вырубить или отвлечь. Хоть как-то попытаться избежать жертв, но вместо этого, они устроили настоящую резню. И если вы все еще сомневаетесь, как сами Вачовски относились к Морфеусу, вот вам явная иллюстрация: Морфеус предлагает Нео плод с древа познания. Вкусив его, Нео навсегда покинет «Эдем». Кто помог Сайферу попробовать стейк Вернемся к сцене, где Сайфер за столом в ресторане с агентом Смитом. Именно на этой встрече Сайфер сдаёт Морфеуса.
Но кто подключил его к матрице, и даже если он сам подключился, мы точно знаем, что без оператора, выбраться из матрицы нельзя. Даже если бы и можно, это было рискованно, поскольку кто угодно мог увидеть его в кресле и прочитать на мониторе что происходит. Тут надо вспомнить два момента. Более того, он мог попросить Мауса не смотреть на экран. Для верности, он мог проделывать это несколько раз и убедиться, что Маус не смотрит. Даже если бы тот взглянул на экран — пришлось бы убить только его, а это лучше чем весь экипаж. Можно предположить, что Маус не стал бы устраивать свидание в матрице слишком опасно , но вполне мог использовать загрузочную программу. Сайфер, в то же время, мог написать свою программу, которая позволила бы ему перейти из конструктора в матрицу мы знаем, что это возможно по сцене «нам нужно оружие, много оружия». Возможно именно за написанием этой программы Нео и застал Сайфера. Если вы согласны, что Морфеус знал о грядущем предательстве, то можно даже предположить, что он сделал все, чтоб план Сайфера удался.
Иронично, но прямо перед смертью Маус смотрит на плакат с красной женщиной, которая его и погубила И еще о Сайфере Во время встречи со Смитом, Сайфер выдвигает свои требования. Он говорит: — Я не хочу ничего помнить, ничего, понимаете? И я хочу быть богатым, кем-то важным, например актером Это забавно, поскольку актеры, хоть и могут быть богаты, но едва ли «важными». Хотя было несколько исключений. И, для ясности, Смит в начале диалога называет Сайфера по фамилии: — Мы договорились, мистер Рейган? Перейдём к другой большой теме: машины Из аниматрицы мы узнаем, как развивался конфликт. ИИ получали все большее распространение в мире, но люди относились к ним как рабам. Все это длилось до тех пор пока один из роботов не убил человека. Это подстегнуло ненависть к машинам и по всему миру прокатилась волна насилия. Тогда машины ушли и построили свой город под названием 0,1 можно оценить всю скромность машин.
Далее — акции компаний 0. Машины сильно превосходили людей и тогда они люди решились на отчаянный шаг: навсегда скрыть солнце за тучами. Машины захватили людей и начали использовать их как источник энергии. Через какое-то время, людей начали выращивать. Машины явно не испытывали ненависти к людям ни на каком этапе 1 создав свой город, они продолжали поставлять товары людям, хотя в этом не было никакой нужды 2 убийство машиной человека вызвало целую бурю. Это был первый случай и то самооборона 3 после окончательной победы, машины не просто поработили людей, они поместили их в виртуальную среду, где все могут быть счастливы первая итерация матрицы. Какой противник поступал так с побеждённым врагом? И не просто врагом, давайте называть вещи своими именами, закрыть небо — это была попытка геноцида. Источник питания? Человеческое тело, что бы там ни говорил Морфеус, не может быть источником питания.
Во-первых, сколько бы энергии не вырабатывало тело, эта энергия должна питать не только машин, но и саму матрицу сколько ж это серверов , а если мы прибавим к этому энергию затраченную на выращивание тела и поддержания в нем жизни, то это еще надо разобраться кто кому должен. По сути это нарушение 1 го закона термодинамики, но кому какое дело. Проблемы с рендерингом Помните эту сцену? Кто-то ее ненавидит, кто-то наоборот любит. Но как факт, в какой-то момент, начинает казаться, что смотришь пиксаровский мультик. На форумах люди объясняют это так: «программа» избранного должна быть довольно тяжелой, поскольку постоянно вызывает глюки в программе вроде волн перед взлетом , Смит, как антипод избранного, также, должен весить немало. Потому, чем больше Смитов, тем все хуже. В момент, когда агенты наваливаются на Нео, мы снова видим приличную картинку. Видимо, из-за того, что объекты перестали двигаться. Мы можем предположить, что машины все же нашли какой-то способ эффективно получать энергию из человеческого тела, но зачем?
Первое поколение работало на солнечных батареях, но что мешает машинам заменить источник питания? Например на атомные реакторы? Или ветряки с ветром-то у них все норм или что угодно. С отсутствием экономических преград, бесплатным трудом, высоким интеллектом, и желанием выживать машины должны были освоить замкнутый топливный цикл в течении десятка лет, максимум. Для высокоразвитого ИИ — машины ведут себя как-то очень уж глупо Помимо всего прочего, мы точно знаем, что люди не использовались в качестве источника питания к концу третьего фильма, иначе, машины бы не отпустили их ни при каких условиях. Машины создали Зион и всю технику для людей Мы знаем, что они как минимум 6 раз воссоздавали матрицу и уничтожали Зион. Согласно архитектору это нужно было для того, чтоб выявлять людей, которые не примут программу. Теперь представьте эти две дюжины людей с атрофированными мышцами, которые каким-то образом выбрались из города машин и добрались до безопасного места, а затем построили город и. Довольно трудно себе такое представить.
Ривз добавил, что идея «Матрицы» немного схожа с буддизмом. По его словам, фильм воспевает жизнь, а человек в буддизме стремится вырваться из колеса сансары и осознать, что такое смерть. В "Матрице" практически нет идеи смерти. Я думаю, это торжество жизни», — добавил он.
В фильме присутствуют и другие философские линии. Насколько объективно субъективно воспринимаемое? Чем принципиально отличается вакуум от материи, его заполняющей? Пора задаться вопросом: если Система - это продолжение и порождение нас самих, то с чем же мы боремся? Сами с собой? И что в этом случае есть свобода? Фильм не отвечает на эти вопросы, оставляя возможность зрителю поразмышлять самому.
Таким образом, в первом фильме Смит, по сути, является антивирусной программой. Однако в последующих двух фильмах он сам становится программным вирусом, способным к репликации и распространению через контакт. Что касается людей, живущих в Матрице, то они созданы машинами и предназначены для получения программного обеспечения через порты, встроенные в их плоть, и бойцы сопротивления могут воспользоваться ситуацией, подключаясь через телефонные линии. В этом мире телефонные линии передают кодировку, которая позволяет героям воспринимать Матрицу в своём мозгу. Смит использует тот же принцип, чтобы передать свой собственный код в мозг Бэйна, овладев им. Что касается того, как он может выжить без связи: в людей встроены определённые технологии. Именно так машины создают иллюзию Матрицы, и именно так люди обучаются боевым искусствам с помощью программного обеспечения. Смит, по сути, просто использует эти "врождённые" способности в своих гнусных целях. В чём смысл запутанной сцены с Архитектором? В конце концов, Архитектор — намеренно лишённое юмора аналитическое существо, которое общается исключительно как компьютерная программа, используя точный и "сухой" язык, чтобы обрисовать два пути, по которым может пойти Нео. Так что же на самом деле пытается сказать Архитектор? Это немного сложно, но суть сводится к следующему: движение сопротивления не является полностью человеческим творением. Пророчество об Избранном было создано машинами, а сопротивление сохраняется благодаря аномалии, в которой небольшой процент населения отвергает Матрицу как свою истинную реальность. Избранный также является творением машин, и содержит специальный код, который перезагружает Матрицу каждый раз, когда он возвращается к Источнику, продолжая цикл порабощения людей. Архитектор объясняет это Нео и даёт ему право выбора: отправиться к Источнику и перезапустить цикл, либо спасти Тринити и, тем самым, уничтожить человеческую расу. Почему Нео находится на вокзале? Рама-Кандра объясняет, что вокзал, который они могут покинуть только на поезде Проводника, является своего рода лимбом, путевой точкой для программ-изгоев, тайно занесённых в Матрицу Меровингеном, чтобы избежать удаления Источником. Как же Нео попал туда? Это не самое конкретное объяснение, но, по крайней мере, становится понятно, почему тело и разум Нео были разделены, и почему он находится в коматозном состоянии. Что происходит с программами-изгоями при перезагрузке Матрицы? Теперь они ведут скрытый образ жизни, часто занимаясь различными преступными деяниями. К ним относятся Меровинген, Близнецы, Проводник, Ключник и многие другие.
Не только Сион: тайные еврейские смыслы «Матрицы»
Разбираемся в теориях, появившихся с момента выхода первого фильма, и выясняем, как смотреть «Матрицу», чтобы увидеть в ней еврейское кино. «Матрица», вышедшая в 1999 году, практически моментально обрела огромную фан-базу, которая была готова на всё, лишь бы распутать клубок смыслов, спрятанных в глубинах фильма. В чём смысл фильма «Матрица», невозможно понять, если пропустить основные вехи развития сюжета. К большому сожалению поклонников первого фильма, вторая и третья серии «Матрицы» уже не обладали этой притягательной силой.
Все говорит о том, что мы живем в Матрице. Так ли это?
Почему режиссёр Вачовски выводит из забвения героев "Матрицы" спустя 60 лет и что не оценили зрители, которые встают и уходят с премьеры на середине фильма. Будь он воплощен на экране должным образом — эффект от «Матрицы» был бы усилен втрое, ведь по жестокости финального поворота событий фильм превзошел бы даже «Бойцовский клуб»! «Матрица» может казаться фильмом про будущее, но ничто не мешает действию происходить в настоящем. Разбираемся в теориях, появившихся с момента выхода первого фильма, и выясняем, как смотреть «Матрицу», чтобы увидеть в ней еврейское кино. Исполняющий главную роль в фильме «Матрица» голливудский актер Киану Ривз раскрыл смысл новой части картины, пишут «Известия». Смысл кода матрицы раскрыл художник фильма Саймон Уайтли.
В чем заключается смысл фильмов «Матрица»?
В чем смысл фильма «Матрица»? На самом ли деле Нео — спаситель человечества? Или же он очередной винтик в системе? Описание истории Сюжет фильма «Матрица» разворачивается вокруг скромного программиста крупной компании Томаса Андерсена Киану Ривз. Однако это — лишь дневной образ героя. Ночью Томас превращается в талантливого и ловкого хакера Нео. Да начнется матрица Началом истории можно считать момент, когда на компьютер Нео начинают приходить загадочные послания: «Тук, тук, Нео» «Ты увяз в матрице» «Следуй за белым кроликом». Эти двое — весьма авторитетные фигуры в мире хакерства. Неудивительно, что Нео сразу же попадает под их влияние. Они рассказывают главному герою, что его жизнь — лишь компьютерная симуляция — матрица. Реальный же мир давно слетел с катушек, раздираемый войной, которую ведут люди против машин.
Роль Морфеуса предлагалась таким «монстрам» кино, как Сэмюэл Л. Джексон, Гэри Олдмен и Шон Коннери. Последний отказался от роли, мотивируя тем, что он ничего не понял в сценарии.
Большую часть фильма персонаж остаётся на заднем плане, но, когда звёздный час наступает, он пользуется им на все сто.
А вот к остальным дебютантам можно придраться — все они получились скучными и не запоминающимися. К примеру, однажды пара союзников Нео задумывается, что избранный неизбежно приведёт их к смерти. Казалось бы, разговор должен вести к предательству, как в первой части, — вот только на деле о болтовне сразу же забывают. Чехов таким был бы недоволен.
О лидере новой команды и её подчинённых тоже сказать нечего. Быть может, все они раскроются в следующих частях, но пока образы кажутся унылыми. А вот Киану и Кэрри всё ещё хороши — особенно, когда появляются в одном кадре. Стоит им взглянуть друг на друга, чувствуешь ту самую «химию».
Как сами актёры, так и их персонажи вместе прошли длинный путь — в итоге каждое их соприкосновение и сказанное слово кажется небывало естественным. Экшен в «Матрице: Воскрешение» Боевая постановка оригинального фильма произвела фурор — однако слишком много воды утекло с тех пор. Только за последнее время зрители видели бескомпромиссные драки в «Сорвиголове» Daredevil и эффектную схватку в автобусе в недавнем «Шан-Чи» Shang-Chi. Увы, в плане экшена «Воскрешение» уступает конкурентам.
В четвёртой части много динамичных сцен, однако впечатляют лишь две — первая стычка со Смитом и финальный побег. А вот все остальные эпизоды получились в лучше случае посредственными. При этом есть эпизоды, где камера трясётся так, будто оператор только вышел из запоя. Монтаж порой тоже кажется чрезмерно рваным.
К тому же Лана Вачовски не так уж часто прибегает к фирменным приёмам вроде уклонений от пуль. Вместо этого герой освоил новую магию и раз за разом использует некую энергетическую волну, которая и снаряды останавливает, и врагов раскидывает. Нечто подобное встречалось и в оригинале, но в «Воскрешении» приёмом злоупотребляют. Разве что слоу мо всё ещё много, пусть и смотрится оно не так эффектно, как раньше.
Но если Бойл, например, умудрился всеми правдами и неправдами достать для своего фильма абсолютную классику, то у Вачовски денег на нее не было, тем более что большая часть бюджета на музыку ушла на великий трек Wake Up группы Rage Against the Machine для титров. К четвертому фильму, впрочем, деньги появились — в фильме звучит White Rabbit легендарных Jefferson Airplane, который связывает новую часть с первым фильмом. Пп «Призрак в доспехах» Великая киберпанк-манга, которую Мамору Осии экранизировал в 1995 году, за четыре года до выхода «Матрицы». Оттуда, в частности, Вачовски позаимствовали знаменитый прием — черный экран со стекающими зелеными символами, получивший название «цифровой дождь».
В случае с «Матрицей», впрочем, говорить о намеренном плагиате не приходится. О своих заимствованиях режиссеры, во-первых, сами прямо говорят, а во-вторых, референсы и составляют основу их стиля — как у их товарища Тарантино. Рр Расширенные вселенные Сейчас кажется, что бесконечные продолжения, спин-оффы и героев, которые связывают сразу несколько фильмов, придумали в Marvel, но это не так. Разумеется, масштаб сравнить нельзя, но прецедент был создан.
Тт Трансгендерный переход С того момента, как Вачовски объявили о своем переходе, фанаты стали трактовать «Матрицу» как аллегорию трансперехода и проблем, с которыми сталкиваются люди в процессе. Битва между «реальным» и «фальшивым» миром, таблетки «правды», которые могут напоминать о гормональной терапии, заявление агента Смита «Похоже, вы живете двойной жизнью, мистер Андерсон» и так далее. Сами Вачовски не отрицают и не подтверждают эти теории, а только говорят, что очень рады, что интерпретации «Матрицы» эволюционируют со временем. Это, как известно, показатель качества.
Уу Уильям Гибсон В 1999 году «Матрица» сделала киберпанк одним из самых модных жанров на планете до нее такое проделал Ридли Скотт с «Бегущим по лезвию». Техногенные катастрофы, война искусственного интеллекта и человеческого духа, социальное неравенство, коррупция, крах государственных институтов — в общем, все то, что составляет предмет интереса мрачных антиутопий, снова стало частью поп-культуры. А один из отцов-основателей киберпанка, автор «Нейроманта» и «Машины различий» Уильям Гибсон и вовсе сказал, что Нео — один из его любимых героев в принципе. Хх Хакеры Как говорится, переоценить значение «Матрицы» для хакеров, программистов и других продвинутых пользователей компьютеров невозможно.
До 1999 года они в популярной культуре изображались исключительно как тщедушные ботаники — эта линия, конечно, жива до сих пор возьмите хоть ту же «Теорию большого взрыва» , но благодаря Нео, который был чем-то средним между Байроном и Терминатором, гики получили свой классический романтический и героический образ.
Но Матрица не состоит только лишь из них. И тут переходим к главному — самое популярное, что в ней есть, так это спецэффекты и постановка некоторых сцен. Нет, Матрица, больше всего, известна не любовной линией и не сюжетом. Больше всего она известна уворачиванием Нео от пуль и акробатическими этюдами во время перестрелки, всё под подходящую музыку и с интересных ракурсов. Да, фильм, мягко говоря, не без огрехов. Но то, что от него действительно требуется, там на высшем уровне, остальное просто более менее соответствует неким стандартам. И на выходе получился чертовски стильный и крутой боевик. Шедевр ли? Вопрос ложный.
Как посмотреть, ибо даже Ад каннибаллов для кого-то шедевр. Но Матрица поимела невероятно обширное влияние на медиа-культуру. Ввела моду на булетт-тайм, множество раз пародировалась и обзавелась уймой подражателей как никто другой. Это ли не некий общий показатель культовости и, заодно, шедевральности? Sanvis По моим критериям ты крестного отца не раскатаешь, потому что тебе придется назвать фильм или фильмы, которые вышли до него с очень похожим сюжетом, с очень похожим содержанием, чтобы назвать его вторичным. Так что, у тебя не получиться, вот так. Не придумывай новых правил на ходу. Основной критерий ты выразил весьма ясно: оригинальность. Крёстный отец это очень качественная игра актеров, проработанный сюжет вкупе с достойным техническим исполнением. Это одна из лучших криминальных драм среди мной виденных, но оригинальностью она откровенно похвастаться не может.
Просто сделали нечто значительно лучше, чем было ДО. Да и после, как по мне. Как минимум в своём жанре я считаю это шедевром, но уж никак не за оригинальность. Теперь ты ещё ввёл понятие «вторичности», которое тут вызывает лишь дополнительные вопросы и явно не к месту. Наведи порядок в ходе размышлений, не скачи меж мыслей. Такая разница. Это несправедливо. Это же просто чертовски неправильно. Божечки, какая проблема! Это не-спра-вед-ли-во!
Во-первых правильно гласит народная мудрость: после драки кулаками не машут. Что свершилось, то свершилось. Рассусоливать, что всё должно было пойти не так — как минимум нелепо. Кроме того есть уйма сторонних факторов, влияющих на успех кинокартины в прокате и отклик фильма в душах зрителей. Если ты считаешь, что ты на профессиональном уровне можешь оценить все эти факторы и, на основании такого полного сравнения выносишь вердикт, то я просто удаляюсь из этой темы, так как мне не по силам тягаться с таким Гуру.
Обзор фильма «Матрица: Воскрешение». Проснись, Нео — время вновь бить агенту Смиту морду!
Но даже если представить, что предыдущих частей фильма не было, «Матрица: Воскрешение» не станет лучше. Среди других версий касательно смысла фильма были исследование идеи контроля, разговор о Судьбе и проблема выбора реальности. Главная» Кино» Смысл фильма Матрица: теории про Нео, Морфеуса, Зион. «Матрица» апеллирует к будущему, но показывает разрушенную пару людей, которые уже не видят смысла что‑либо продолжать, затерявшись в своей судьбе и бесконечном цикле. Давно хотел пересмотреть фильм Матрица. Сразу скажу, что для тех давних 1999 годков, кинолента была прорывом в области концепции о нереальности нашего мира.
«Если верить киношникам, мы загружены в матрицу»
- Всё о франшизе «Матрица»: как создавались фильмы и чем закончилась трилогия
- О чём фильм «Матрица: Воскрешение»
- Актеры новой «Матрицы» раскрыли смысл фильма
- ИЗ МАТРИЦЫ НЕВОЗМОЖНО ВЫБРАТЬСЯ или МЫ НЕ ЖИВЕМ В МАТРИЦЕ? СМЫСЛ ФИЛЬМА
- Матрица: Злодеи и Спасители / Хабр
Психологический разбор фильма "МАТРИЦА: Воскрешение" 2021г
Тт Трансгендерный переход С того момента, как Вачовски объявили о своем переходе, фанаты стали трактовать «Матрицу» как аллегорию трансперехода и проблем, с которыми сталкиваются люди в процессе. Битва между «реальным» и «фальшивым» миром, таблетки «правды», которые могут напоминать о гормональной терапии, заявление агента Смита «Похоже, вы живете двойной жизнью, мистер Андерсон» и так далее. Сами Вачовски не отрицают и не подтверждают эти теории, а только говорят, что очень рады, что интерпретации «Матрицы» эволюционируют со временем. Это, как известно, показатель качества. Уу Уильям Гибсон В 1999 году «Матрица» сделала киберпанк одним из самых модных жанров на планете до нее такое проделал Ридли Скотт с «Бегущим по лезвию». Техногенные катастрофы, война искусственного интеллекта и человеческого духа, социальное неравенство, коррупция, крах государственных институтов — в общем, все то, что составляет предмет интереса мрачных антиутопий, снова стало частью поп-культуры. А один из отцов-основателей киберпанка, автор «Нейроманта» и «Машины различий» Уильям Гибсон и вовсе сказал, что Нео — один из его любимых героев в принципе.
Хх Хакеры Как говорится, переоценить значение «Матрицы» для хакеров, программистов и других продвинутых пользователей компьютеров невозможно. До 1999 года они в популярной культуре изображались исключительно как тщедушные ботаники — эта линия, конечно, жива до сих пор возьмите хоть ту же «Теорию большого взрыва» , но благодаря Нео, который был чем-то средним между Байроном и Терминатором, гики получили свой классический романтический и героический образ. Христианство Помимо библейских отсылок в именах Тринити и сюжете воскрешение главных героев для самых непонятливых Вачовски буквально воспроизвели «Тайную вечерю» Леонардо да Винчи. Не будучи религиозными авторами в «Матрице» Вачовски как последовательные постмодернисты тасуют и христианство, и буддизм, и современную философию они тем не менее за эти цитаты заслужили безусловное уважение представителей всех церквей. В России философ и богослов Андрей Кураев даже читал по «Матрице» лекции. Цц Цветовая схема Главной целью художников-постановщиков «Матрицы» было найти визуальное решение для демонстрации различий между «реальным» миром и миром «Матрицы».
В обоих случаях было решено использовать темные цвета, в первом случае — синий, во втором — зеленый. Это решение по тем временам было рискованное: боевики не было принято снимать в темной цветовой гамме. Цифровой дождь Один из самых знаменитых визуальных образов «Матрицы» — ее зеленый код, падающие по компьютерному экрану цифры, отзеркаленные буквы латинского алфавита и слоги японского — в 2017 году ненадолго опять стал главной темой для обсуждения. Это случилось после того, как художник-постановщик трилогии Саймон Уайтли рассказал, что в зеленом коде из японских иероглифов и цифр был зашифрован рецепт суши, который он позаимствовал из поваренной книги своей жены-японки.
Но мир, корпоративный мир, был не совсем готов к этому» Лили Вачовски призналась, что изначально Свитч должна была быть тем, кто демонстрировал транс-нарратив в фильме. По задумке режиссеров в реальном мире Свитч был мужчиной, но в матрице — женщиной. Смысл «Матрицы» в трансформации, изменении, становлении тем, кем ты должен был стать — об этом говорит Лили Вачовски, когда подразумевает транс-нарратив. Учитывая, что корпоративный мир более или менее готов к таким историям, будет интересно узнать, насколько озвученная Лили идея будет видна в картине ее сестры Ланы. Съемки «Матрицы 4» на данный момент приостановлены из-за коронавируса.
В фильме "Матрица. Воскрешение" есть и белый кролик, "синяя" и "красная" таблетки, а главное — к своим ролям вернулась добрая половина актёрского состава, включая Киану Ривза и Керри-Энн Мосс. Здесь также много юмора, иронии, а иногда и самоиронии. И это то, чего так не хватало в предыдущих частях. Но на этом плюсы и заканчиваются. Уже с середины фильма можно начать скучать: сцены драк повторяются, новых спецэффектов практически нет. Шутки, конечно, слегка разряжают эту обстановку, но чем ближе финал, тем более отчётливо закрадывается мысль, что тебя просто-напросто надули: особого смысла во всём увиденном нет. И, когда на экране появляется толпа людей-ботов среди них и камео Тома Харди, слухи о котором активно муссировались в преддверии премьеры , больше смахивающих на зомби из "Ходячих мертвецов", эта мысль только укрепляется. На фоне всех этих нескончаемых спин-оффов, сиквелов и бесконечных франшиз сама идея перезапуска "Матрицы" выглядит как фарс.
Его путь один в один повторяет путь Иисуса. В конце первого фильма даже есть сцена, где главный герой возносится к небесам. Однако не стоит думать, что только Библия стала источником вдохновения для Вачовски. В «Матрице» можно найти отголоски буддизма, иудаизма, конфуцианства, а также и гностического мифа, о котором мы и поговорим чуть подробнее. Гностицизм Гностический миф, вкратце, заключается в том, что мы живем в мире, которым правит злой Демиург. Это сын Софии, которая захотела родить богоподобное существо, из-за чего была изгнана добрым Демиургом.