У меня для вас отличная новость: сегодня, 30 января, стартует показ новой версии классической сказки под новым названием "Гретель и Гензель" (Gretel & Hansel). Сказка о Гензеле и Гретель также упоминается в фильме «Братья Гримм», наряду с сюжетами других сказок авторов. Сказка братьев Гримм «Гензель и Гретель» с иллюстрациями А. Андерсон, А. Рэкема, Д. Груэлла. Хорошие новости от дистрибьютора «Парадиз»: компания заявила для российского проката новую хоррор-интерпретацию сказки братьев Гримм «Гензель и Гретель». только Гензель.
Сказка Гензель и Гретель слушать
- Хоррор «Гретель и Гензель» Оза Перкинса покажут в России
- Настоящие сказки братьев Гримм. Полное собрание
- Что за мультфильм «Ганзель, Гретель и Агентство Магии»? | Аргументы и Факты
- Что за мультфильм «Ганзель, Гретель и Агентство Магии»? | Аргументы и Факты
- 'Матери кормили своих детей': ужасающая правдивая история о гензель и гретель - История 2024
- Разные прочтения сказок братьев Гримм: куда пропали все ужасы
Режиссер анонсировал сиквел мультфильма «Ганзель, Гретель и Агентство Магии»
Дала им кусок хлеба, он был еще меньше, чем в первый раз. По дороге в лес Гензель крошил хлеб в кармане, все останавливался и бросал хлебные крошки на дорогу. А Гензель все бросал и бросал по дороге хлебные крошки. Вот завела мачеха детей еще глубже в лес, где они ни разу еще не бывали. Развели опять большой костер, и говорит мачеха: — Детки, садитесь вот тут, а устанете, так поспите маленько; а мы пойдем в лес дрова рубить, а к вечеру, как кончим работу, вернемся сюда и возьмем вас домой.
Когда наступил полдень, поделилась Гретель своим куском хлеба с Гензелем, — ведь он весь свой хлеб раскрошил по дороге. Потом они уснули. Но вот уж и вечер прошел, и никто за бедными детьми не приходил. Проснулись они темной ночью, и стал Гензель утешать сестрицу: — Погоди, Гретель, вот скоро луна взойдет, и станут видны хлебные крошки, что я разбросал по дороге, они укажут нам дорогу домой.
Вот взошла луна, и дети отправились в путь-дорогу, но хлебных крошек не нашли, — тысячи птиц, что летают в лесу и в поле, все их поклевали. Тогда Гензель и говорит Гретель: — Мы уж как-нибудь да найдем дорогу. Но они ее не нашли. Пришлось им идти целую ночь и весь день, с утра и до самого вечера, но выбраться из лесу они не могли.
Дети сильно проголодались, ведь они ничего не ели, кроме ягод, которые собирали по пути. Они так устали, что еле-еле передвигали ноги, и вот прилегли они под деревом и уснули. Наступило уже третье утро с той поры, как покинули они отцовскую избушку. Пошли они дальше.
Идут и идут, а лес все глубже и темней, и если бы вскоре не подоспела помощь, они выбились бы из сил. Вот наступил полдень, и они заметили на ветке красивую белоснежную птичку. Она пела так хорошо, что они остановились и заслушались ее пеньем. Но вдруг птичка умолкла и, взмахнув крыльями, полетела перед ними, а они пошли за ней следом, и шли, пока, наконец, не добрались до избушки, где птичка уселась на крыше.
Подошли они ближе, видят — сделана избушка из хлеба, крыша на ней из пряников, а окошки все из прозрачного леденца. Я отъем кусок крыши, а ты, Гретель, возьмись за окошко, — оно, должно быть, очень сладкое. Взобрался Гензель на избушку и отломил кусочек крыши, чтоб попробовать, какая она на вкус, а Гретель подошла к окошку и начала его грызть. Вдруг послышался изнутри чей-то тоненький голосок: Хруп да хрум все под окном, Кто грызет и гложет дом?
Дети ответили: Ветер поднебесный! И, не обращая внимания, они продолжали объедать домик. Гензель, которому очень понравилась крыша, оторвал от нее большой кусок и сбросил вниз, а Гретель выломала целое круглое стекло из леденца и, усевшись около избушки, стала им лакомиться. Вдруг открывается дверь, и выходит оттуда, опираясь на костыль, старая-престарая бабка.
А старушка эта была злой ведьмой, и сахарный домик служил ей приманкой для детей. Не успели дети поздороваться со старухой, как она схватила их, завела в домик и втолкнула в железную клетку. От страха дети забыли и думать о доме, они дрожали и с ужасом ждали возвращения старухи-ведьмы. На следующий день ведьма выпустила девочку из клетки: - Пока будешь помогать мне по дому, - сказала она, - я съем твоего братца, а потом и до тебя дойдет очередь. Каждый день ведьма щупала пальцы Гензеля через решетку да вздыхала: - Какой тощий мальчишка попался, долго мне придется тебя откармливать. К счастью, старуха плохо видела. Гретель удалось вымазать маслом ее очки, и от этого ведьма стала видеть еще хуже. Вот Гензель и просит сестру: - Дай мне куриную косточку. Гретель дала брату куриную косточку. Стала старуха щупать палец Гензеля, а он ей и подсунул эту косточку.
Рассердилась ведьма: - Да ты не поправляешься, а все худеешь, негодник! Ну я тебя за это накажу! Растопи печь! Придется мне самой проверять! И вот когда старуха-ведьма заглянула в печку, Гретель подтолкнула ее в глубь печки и закрыла железную дверцу. Ведьма стала уговаривать девочку открыть дверцу и выпустить ее, но Гретель скорее побежала на выручку Гензеля. Гензель с трудом выбрался из клетки, и дети уже хотели было бежать из этого страшного дома, но в этот момент что-то упало с печки.
В российский прокат «Гретель и Гензель» выйдет 30 января 2020 года.
Недавно в сети появился трейлер хоррора «Проклятие «Мэри» , в котором снялся Гэри Олдман. Премьера картины, которую срежиссировал Майкл Гои «Американская история ужасов» , состоится в России совсем скоро, 19 сентября.
Он размещен студией Orion Pictures на своем YouTube-канале. Официальный синопсис кратко излагает содержание хоррора таким образом: «Давным-давно, в далёких сказочных краях, девочка отправилась со своим младшим братом в тёмный лес, чтобы найти пищу и дом. Но вместо этого дети встретили ужасающее зло».
София Лиллис, исполнительница роли Гретель, не впервые сталкивается с мистическим олицетворением зла, ранее она стала звездой фильма «Оно» по мотивам одноименного романа «короля ужасов» Стивена Кинга.
В основу сказки "Гензель и Гретель" легла реальная трагическая история
Какая участь уготована девочке? Что за странные, необъяснимые вещи происходят в окрестностях адского дома? Смогут ли дети выяснить это и вырваться из смертельной ловушки? И ни один истинный поклонник ужасов не пройдёт мимо, к тому же, на экране соберутся настоящие звёзды хорроров — София Лиллис «Оно» , Элис Криге «Сайлент Хилл» и другие.
Дети после пряничного домика выжили, и более того —вошли во во вкус. Они выросли и теперь истребляют ведьм по всем городам и весям. По крайней мере, в этой версии истории.
Убив злодейку из своего детства, брат с сестрой обнаружили в себе иммунитет к магии и стали профессиональными охотниками на нечисть. Однажды к ним за помощью обращается мэр небольшого городка, где один за другим исчезают дети. Оказывается, за похищениями стоит целая армия ведьм, которые собираются провести жуткий ритуал и не позволят кому-либо им помешать.
Больше того, главной жертвой они назначили Гретель. Гензелю придётся противостоять им практически в одиночку. Хорошо, что у него есть пулемёт.
Да и вообще охотники в фильме оснащены не хуже спецназовцев, ведь Голливуд даже сказку сумел превратить в отличный героический блокбастер с нотками чёрного юмора, сумасшедшими спецэффектами и Джереми Реннером в главной роли. Мы ставим ему за это твёрдую пятёрку.
Все поняла и отказала Гансу. Обиженный Метцлер распространил слух, что Катарина ведьма, а в свои пряники добавляет некое зелье. Женщина, чтобы избежать гибели, вынуждена была бежать из города.
Но Ганс не успокоился. Он узнал, что Катарина живет где-то в лесу неподалеку от города. Взяв в сообщники свою сестру Грету, Метцлер отправился искать Шрадерин. Когда они нашли ее дом, то ворвались внутрь. В тот момент Катарина как раз начала печь пряники и успела сделать только один.
Анимационная студия Wizart основана в 2007 году и сегодня считается одной из самых прогрессивных в России. Среди проектов студии короткометражные мультфильмы, анимационные сериалы и полнометражные блокбастеры. Фильмы Wizart широко известны за рубежом: они переведены на 30 языков, их прокат осуществляется в 150 странах мира, а суммарная аудитория анимационной франшизы «Снежная Королева» — больше 20 млн зрителей. Команда сценаристов подготовила 57 вариантов сценария: адаптировать классическую сказку «Пряничный домик» к комедии было сложно, поскольку в ней было всего две локации — домик и лес. В одном из вариантов отец и двое детей жили в этом лесу, но в итоге к успеху пришел сценарий с магическим агентством.
Остальное к творчеству немецких сказочников имеет очень относительное отношение. Тут и дети сильно выросли. Причем не равномерно. И Гретель уже скорее половозрелая девушка, чем маленький ребенок. Да и напугать этих деток уже не так просто. Версия "Гретель и Гензель" кстати, режиссер специально поменял в названии местоположения имен, чтобы у зрителя и сомнения не осталось, кто тут главный персонаж Озгуда Перкинса ни капли не похожа на вариант "Гензеля и Гретель" 2013 года с Джеммой Артертон и Джереми Раннером. Там больше приключения. Тут же сплошная психоделика, слабо замаскированная под ужастик. София Лиллис довольно фактурна. Каковой вышла у Перкинса и злобная колдунья.
Гретель и Гензель: премьера страшной сказки
Между тем, если бы не закадровый текст и прочие длинноты, от фильма продолжительностью в полтора часа осталась бы короткометражка. Событий тут крайне мало, и без некоторых из них например, без встречи с чернокожим охотником, каким-то образом попавшим в средневековую Европу запросто можно было бы обойтись. Новые трейлеры.
Что сказать, похоже колдунья банально передала девочке свою силу или же сделала обряд посвящения. Заканчивается эта сказочка предостережением: «Бойтесь тех, кто предлагает дары и тех, кто с большой радостью их принимает». Что значит это предостережение?
А то и значит, что ничего в нашем мире просто так не дается. За любой дар придется расплачиваться. Почему-то всегда считала, что разница у детей в возрасте небольшая, а тут явно лет пять есть. Но я отвлеклась. Живется брату и сестре, а также их матери довольно плохо. Потому Гретель собирается устроиться на работу к местному богачу служанкой.
Девица не умеет писать и читать, зато умеет стирать, убирать и готовить. А еще она наделена острым умом, сильным характером и неплохо разбирается в экономической и политической ситуации. Но милорда это мало интересовало. Единственное, что его волновало — девственница она или нет. Гретель не смогла переступить через себя, понятно зачем старику и его гостям молоденькие служанки. В общем, работу она не получила.
За что мать, нет не отругала, но безнадежным тоном сказала, что им всем скоро придется умереть. Так что уже прямо сейчас пора копать могилы себе, брату и матери заодно. А если они это не сделают, то собственная мать порубит их на кусочки. Посему Гретель и Гензелю пришлось спешно бежать из дому и искать себе пристанище в лесу. Она уверена, что ничего просто так не достается и за все нужно платить. При этом девушка никому не доверяет и правильно делает.
Чернокожий откуда только взялся! И указал путь к лесникам, которые помогут им устроиться. Но почему-то детишки отправились в путь ночью. Ах да, Гретель видит сны наяву, точнее видения и умеет разговаривать с предметами. При этом дети, выросшие в деревне у леса, совершенно не разбираются в грибах.
На важность Гретель в ленте указывает и тот факт, что именно ее имя стоит в названии первым, хотя в оригинале все иначе. Однако самые интересные отличия раскрываются в трейлере, где ведьма внезапно намекает на некоторую силу внутри Гретель. А еще старуха, кажется, хочет съесть только Гензеля, а его сестру - переманить на сторону зла. Премьера фильма «Гретель и Гензель» намечена на 30 января.
Видимо, так думали авторы фильма «Гретель и Гензель» — новой версии старой сказки о зловещих приключениях брата и сестры в Очарованном лесу. История, рассказанная Якобом и Вильгельмом Гриммом, повествует о детях, которые заблудились в лесу. Гензель и Гретель оставили след из хлебных крошек, чтобы вернуться домой, но их съели птицы.
Ведьма откармливает детей в новом трейлере хоррора «Гретель и Гензель» с Софией Лиллис
Сказка братьев Гримм «Гензель и Гретель» с иллюстрациями А. Андерсон, А. Рэкема, Д. Груэлла. Предлагаем вашему вниманию материал на тему: Ведьма откармливает детей в новом трейлере хоррора «Гретель и Гензель» с Софией Лиллис. "Гретель и Гензель". Гретель и ее младший брат Гензель остаются без дома: мать выгоняет детей, решив, что они могут сами о себе позаботиться.
«Ганзель, Гретель и Агентство Магии»: что важнее — семья или принципы?
И, несмотря на помощь благородного охотника, они скоро теряются в дремучей чаще. Кажется, гибель неминуема. Неожиданно Гретель и Гензель набредают на хижину, откуда доносятся чарующие запахи пирожков и других вкусностей. Они кидаются в дом, не подозревая, кем окажется добродушная - на первый взгляд - пожилая хозяйка Элис Криг … Брат и сестра пугаются, слыша странные шепоты о потерянных детях и волшебных воплощениях, которые раздаются словно из самих стен дома. Но сможет ли Гретель защитить своего младшего брата? Или девушка поддастся искушениям? Кадр из фильма. Мифы и легенды Некоторые сказки и истории, уходя корнями в самую чащу подсознания, переплетая миф и историю, задерживаются во внимании человечества на века. Ее переиздавали миллионными тиражами, ставили в театрах, по ее мотивам снимали фильмы.
Архетипы притчи, заложенной в этой сказке, всегда резонировали с сюжетным потенциалом. Режиссер Оз Перкинс читал эту сказку своим детям и наслаждался вечными уроками, которые лежат в ее основе: Я мгновенно принял сценарную идею о том, что сказки, а особенно - сказки братьев Гримм, страшны по своей сути. Они всегда проводят героя по грани жизни и смерти. Сказку о брате и сестре, которые в поисках еды бродят в Очарованном лесу и набредают на дом из конфет, братья Гримм впервые опубликовали в 1812 году. Но происхождение легенды намного древнее, ее элементы можно найти в рукописях 14 века. Мифы о брошенных детях находят отголоски в сказках Шарля Перро и других европейских авторов. Художник-постановщик Джереми Рид рассказывает: Оригинальная сказка была создана в 14 веке, во время Великого голода. Чтобы выжить, мать и отец бросают своих детей в лесу, а те попадают в дом к ведьме.
И сам Оз начал свою карьеру в кино как актер, сыграв Нормана Бейтса в юности в фильме "Психо 2". Оз Перкинс также известен своими актерскими работами в фильмах "Звездный путь", "Волк", "Секретарша". Безусловно, артистический опыт помогает режиссеру в работе с актерами - это отмечает и исполнительница главной роли: Он знает, что значит быть актером и как работать с актерами. Актерский опыт - это одна из величайших ценностей, которые может иметь режиссер. А еще Оз очень добрый и внимательный. В конце каждого дня он приходит ко мне и говорил: "Спасибо, что работаешь со мной". После таких слов ты готов выкладываться на площадке без остатка. Режиссер не скупится на похвалы для своей звезды: София - актриса, к которой сейчас обращено внимание зрителей всего мира.
И вот — плохое начало не к доброму концу, — уступил он раз, пришлось ему и теперь согласиться. Дети еще не спали и слышали весь разговор. И только родители уснули, поднялся Гензель опять и хотел было выйти из дому, чтобы собрать камешки, как и в прошлый раз, но мачеха заперла дверь, и Гензель выбраться из хижины не смог. Он стал утешать свою сестрицу и говорит: — Не плачь, Гретель, спи спокойно, уж бог нам как-нибудь да поможет. Ранним утром пришла мачеха и подняла детей с постели.
Дала им кусок хлеба, он был еще меньше, чем в первый раз. По дороге в лес Гензель крошил хлеб в кармане, все останавливался и бросал хлебные крошки на дорогу. А Гензель все бросал и бросал по дороге хлебные крошки. Вот завела мачеха детей еще глубже в лес, где они ни разу еще не бывали. Развели опять большой костер, и говорит мачеха: — Детки, садитесь вот тут, а устанете, так поспите маленько; а мы пойдем в лес дрова рубить, а к вечеру, как кончим работу, вернемся сюда и возьмем вас домой.
Когда наступил полдень, поделилась Гретель своим куском хлеба с Гензелем, — ведь он весь свой хлеб раскрошил по дороге. Потом они уснули. Но вот уж и вечер прошел, и никто за бедными детьми не приходил. Проснулись они темной ночью, и стал Гензель утешать сестрицу: — Погоди, Гретель, вот скоро луна взойдет, и станут видны хлебные крошки, что я разбросал по дороге, они укажут нам дорогу домой. Вот взошла луна, и дети отправились в путь-дорогу, но хлебных крошек не нашли, — тысячи птиц, что летают в лесу и в поле, все их поклевали.
Тогда Гензель и говорит Гретель: — Мы уж как-нибудь да найдем дорогу. Но они ее не нашли. Пришлось им идти целую ночь и весь день, с утра и до самого вечера, но выбраться из лесу они не могли. Дети сильно проголодались, ведь они ничего не ели, кроме ягод, которые собирали по пути. Они так устали, что еле-еле передвигали ноги, и вот прилегли они под деревом и уснули.
Наступило уже третье утро с той поры, как покинули они отцовскую избушку. Пошли они дальше. Идут и идут, а лес все глубже и темней, и если бы вскоре не подоспела помощь, они выбились бы из сил. Вот наступил полдень, и они заметили на ветке красивую белоснежную птичку. Она пела так хорошо, что они остановились и заслушались ее пеньем.
Но вдруг птичка умолкла и, взмахнув крыльями, полетела перед ними, а они пошли за ней следом, и шли, пока, наконец, не добрались до избушки, где птичка уселась на крыше. Подошли они ближе, видят — сделана избушка из хлеба, крыша на ней из пряников, а окошки все из прозрачного леденца. Я отъем кусок крыши, а ты, Гретель, возьмись за окошко, — оно, должно быть, очень сладкое. Взобрался Гензель на избушку и отломил кусочек крыши, чтоб попробовать, какая она на вкус, а Гретель подошла к окошку и начала его грызть.
И до тех пор его пилила, что он наконец согласился. А детки-то с голоду тоже заснуть не могли и слышали все, что мачеха говорила их отцу.
Гретель плакала горькими слезами и говорила Гензелю: «Пропали наши головы! Я как-нибудь ухитрюсь помочь беде». И когда отец с мачехой уснули, он поднялся с постели, надел свое платьишко, отворил дверку, да и выскользнул из дома. Месяц светил ярко, и белые голыши, которых много валялось перед домом, блестели, словно монетки. Гензель наклонился и столько набрал их в карман своего платья, сколько влезть могло. Потом вернулся домой и сказал сестре: «Успокойся и усни с Богом: он нас не оставит».
И улегся в свою постельку. Чуть только стало светать, еще и солнце не всходило — пришла к детям мачеха и стала их будить: «Ну, ну, подымайтесь, лентяи, пойдем в лес за дровами». Затем она дала каждому по кусочку хлеба на обед и сказала: «Вот вам хлеб на обед, только смотрите, прежде обеда его не съешьте, ведь уж больше-то вы ничего не получите». Гретель взяла хлеб к себе под фартук, потому что у Гензеля карман был полнехонек камней. И вот они все вместе направились в лес. Пройдя немного, Гензель приостановился и оглянулся на дом, и потом еще и еще раз.
Отец спросил его: «Гензель, что ты там зеваешь и отстаешь? Изволь-ка прибавить шагу». Мачеха сказала: «Дурень! Да это вовсе и не кошечка твоя, а белая труба блестит на солнце». А Гензель и не думал смотреть на кошечку, он все только потихонечку выбрасывал на дорогу из своего кармана по камешку. Когда они пришли в чащу леса, отец сказал: «Ну, собирайте, детки, валежник, а я разведу вам огонек, чтобы вы не озябли».
Гензель и Гретель натаскали хворосту и навалили его гора-горой. Костер запалили, и когда огонь разгорелся, мачеха сказала: «Вот, прилягте к огоньку, детки, и отдохните; а мы пойдем в лес и нарубим дров. Когда мы закончим работу, то вернемся к вам и возьмем с собою». Гензель и Гретель сидели у огня, и когда наступил час обеда, они съели свои кусочки хлеба. А так как им слышны были удары топора, то они и подумали, что их отец где-нибудь тут же, недалеко. А постукивал-то вовсе не топор, а простой сук, который отец подвязал к сухому дереву: его ветром раскачивало и ударяло о дерево.
Сидели они, сидели, стали у них глаза слипаться от усталости, и они крепко уснули. Когда же они проснулись, кругом была темная ночь. Гретель стала плакать и говорить: «Как мы из лесу выйдем?
Дети притворились, что не знают, как правильно лечь на козлы, и тогда дьявол велел своей жене продемонстрировать, как это делается. Улучив момент, дети перепиливают ей горло и сбегают.
Юлия МитюковаУченик 116 5 лет назад Мне нужна сказка целиком. Bigbss Искусственный Интеллект 215022 А похоже неадаптированного перевода нет...
Ведьма откармливает детей в новом трейлере хоррора «Гретель и Гензель» с Софией Лиллис
только Гензель. Ужасы, фэнтези, триллер. Режиссер: Оз Перкинс. В ролях: София Лиллис, Сэмми Лики, Элис Крайдж и др. Фэнтези-хоррор «Гретель и Гензель» Оза Перкинса основан на одноименной сказке братьев Гримм. Orion Pictures представила финальный трейлер "Гретель и Гензель" (Gretel & Hansel) — нового варианта классической сказки братьев Гримм.
Ведьма откармливает детей в новом трейлере хоррора «Гретель и Гензель» с Софией Лиллис
Гензель и Гретель оставили след из хлебных крошек, чтобы вернуться домой, но их съели птицы. По сюжету «Ганзель, Гретель и Агентство магии», основанному на сказке братьев Гримм, героиня по имени Гретель представлена лучшим агентом Отдела магической безопасности — суперсекретной организации. Гензель и Гретель оставили след из хлебных крошек, чтобы вернуться домой, но их съели птицы. Сегодня почти все знают знаменитый рассказ о Гензель и Гретель, про которых все чаще снимают артхаусное кино. В поисках еды голодные Грета и Гензель отправляются в лес, не подозревая, что им предстоит отведать обед дьявольской кухни и пройти все круги ада. Завязка «Гретель и Гензель» вторит первоисточнику, но чем дальше в лес — тем и от книги дальше.
Сильным девицам урок
Секрет успеха таких мультфильмов достаточно прост: упрощай сюжеты так, чтобы мораль, заложенная в них, была понятна каждому. Особенно детям, которые познают мир через мультфильмы и ассоциируют себя с героями. Это правда или ложь о мультфильмах Disney? Он поддался современным трендам, при этом сохраняя вечные сюжетные приёмы. Так появился альтернативный сюжет про Аврору в «Малефисенте» 2014 о становлении злодейки или «Рапунцель: Запутанная история» о принцессе с длинными волосами, чья мечта жизни превратилась из замужества в желание выбраться из башни, чтобы посмотреть на фонарики. С первоисточником они обращаются бережнее. Например, в аниме-антологии «Сказки братьев Гримм» 1987-1989 , где каждая серия сосредотачивается на историях разных героев: Кота в сапогах, Белоснежки, Принца-лягушки. Проект от студии Nippon Animation пропитан мрачной атмосферой оригинальных сюжетов, жестокостью, убийствами, моральными конфликтами, ментальными проблемами. Так, в одной из серий, посвящённой сказке «Король-лягушонок», принцесса чуть не убила лягушонка в приступе гнева, а потом просто вышла за него замуж. В другом эпизоде по «Пёстрой шкурке» главная героиня, не желая выходить замуж, уходит из жизни.
Оно сохраняет детали оригинальной сказки, вроде трёх подарков от мачехи, состоящих из отравленной ленты, гребня и яблока. А ещё ссылается на другие сказки Гримм, вводя новых персонажей вроде Красной Шапочки. Проект посвящён Шарлотте — младшей сестре братьев Гримм, которая всю жизнь слушала их сказки и решила изменить концовки, потому что главные герои казались ей слишком добрыми и наивными. Аниме состоит из шести эпизодов, в которых известные герои вроде Золушки и Красной Шапочки переходят на сторону зла, добавляя сюжету крови и зрелищных сражений.
Но настоящая история, стоящая за сказкой о Гензеле и Гретель, не так счастлива, как этот финал. Братья были неразлучными учеными, медиевистами, страстно любившими собирать немецкий фольклор. Между 1812 и 1857 годами братья опубликовали более 200 рассказов в семи различных изданиях, которые с тех пор стали известны на английском языке как сказки Гримма. Якоб и Вильгельм Гримм никогда не планировали, чтобы их рассказы были для детей как таковые , скорее братья стремились сохранить германский фольклор в регионе, культура которого была захвачена Францией во время наполеоновских войн. Множество научных сносок.
Истории были мрачными и наполненными убийствами и хаосом. Тем не менее, истории быстро прижились. В этих историях участвовал звездный состав известных персонажей, включая Золушку, Рапунцель, Румпельштильцхен, Белоснежку, Красную Шапочку и, конечно же, Гензель и Гретель. Подлинная история Гензеля и Гретель восходит к группе сказок, которые возникли в балтийских регионах во время Великого голода 1314—1322 годов. Вулканическая активность в Юго-Восточной Азии и Новой Зеландии положила начало периоду длительного изменения климата, которое привело к неурожаям. В Европе ситуация была особенно тяжелой, поскольку запасы продовольствия и без того были недостаточными. Когда грянул Великий голод, результаты были ужасающими. Один ученый подсчитал, что Великий голод поразил 400 000 квадратных миль Европы, 30 миллионов человек и, возможно, убил до 25 процентов населения в определенных областях. При этом пожилые люди добровольно умерли от голода, чтобы позволить молодым жить.
Другие совершили детоубийство или бросили своих детей. Также есть свидетельства каннибализма.
Все свои чувства Мендельсон выплеснул в «Скрипичном концерте ми минор», который считается его шедевром; вскоре после его написания он умер. Между прочим, Андерсен был глубоко религиозен. В оригинальном варианте сказки Герда проникает в чертоги Снежной королевы с помощью молитвы, а растопить сердце Кая ей помогает псалом «Розы цветут… Красота, красота! Скоро узрим мы младенца Христа». Возвращаясь домой, Кай и Герда вдруг понимают, что за время своих приключений успели сделаться взрослыми людьми, и тут же видят бабушку, которая громко читает вслух Евангелие: «Если не будете как дети, не войдёте в царствие небесное! Из советских изданий все это без раздумий вычеркнули.
Точно так же из «Русалочки» убрали главный побудительный мотив героини: она хочет обрести бессмертную душу, чтобы после смерти не превратиться в морскую пену, как прочие обитатели океана, а вознестись на небо. Обретает ли она ее в финале? Все не так просто: после смерти Русалочка становится «дочерью воздуха», и ей объясняют: «У дочерей воздуха тоже нет бессмертной души, но они могут заслужить её добрыми делами. Мы прилетаем в жаркие страны, где люди гибнут от знойного зачумлённого воздуха, и навеваем прохладу. Мы распространяем в воздухе благоухание цветов и несём людям исцеление и отраду. Пройдет триста лет, во время которых мы будем посильно творить добро, — и мы получим в награду бессмертную душу и сможем изведать вечное блаженство, доступное людям». Сюжет «Золотого петушка» ему подсказал американский писатель-романтик Вашингтон Ирвинг. Первой это установила Анна Ахматова, написавшая статью «Последняя сказка Пушкина».
В 1830-е годы Ирвинг был невероятно популярен в Европе, его книги моментально переводились на французский которым Пушкин владел в совершенстве. В библиотеке Пушкина была книга «Сказки Альгамбры», где Ирвинг описывает свое путешествие в Гренаду и пребывание в знаменитом дворцовом комплексе, построенном во времена арабского владычества он и поныне является главной достопримечательностью города. И рассказывает истории, услышанные в Альгамбре; одна из них — «Сказка об арабском звездочете». Приведем ее в пересказе Ахматовой: «На старого мавританского короля Абен-Габуза, «отставного завоевателя», нападают враги. Арабский звездочет, глубокий старик Ибрагим, наперсник короля, рассказывает ему о талисмане, предупреждающем о нападении врагов петух и баран из меди , и сооружает другой талисман с тем же назначением медного всадника. Враги АбенГабуза уничтожены. Талисман снова начинает действовать. Разведчики находят в горах готскую принцессу.
Король влюбляется в принцессу и, исполняя ее прихоти, разоряет Гренаду. Вспыхивает революция. Звездочет требует девицу в награду за все оказанные королю услуги. Король, давший слово наградить звездочета, отказывается. Происходит ссора звездочета с королем. Звездочет и принцесса проваливаются в подземное жилище звездочета, где пребывают и доныне. Талисман перестает действовать. С течением веков он превращается в простой флюгер.
Как оказалась, эта история имеет под собой определенную реальную основу, хотя и частичную. В действительности, как и в сказке, была женщина, которая сгорела в печи. Завидный пекарский талант Известно, что в Германии в начале 17 века проживала женщина, которую звали Катарина Шрадерин. Ее отличал большой пекарский талант. Свои кулинарные изделия она продавала на рынках и ярмарках, которые проходили в таком немецком городе, как Нюрнберг. Ее пирожные, пряники, печенье, булочки отличались исключительным вкусом, и слава о них шла по всей округе. Многие стремились разгадать ее секреты, но Шрадерин не допускала этого. Не выдержал конкуренции Однажды, находясь в Нюрнберге, Катарина познакомилась с молодым человеком - Гансом Метцлером. Он также являлся пекарем и стал замечать, что с каждым приездом его конкурентки в город с ее прекрасной выпечкой его выручка резко падает. Метцлер понимал, что изделия Катарины Шрадерин вкуснее, чем у него, и поэтому пользуются повышенным спросом у покупателей.
И мужчина задумал получить рецепты умелицы. Он решил войти к ней в доверие, начав флиртовать с женщиной. Коварный соблазнитель Ганс стал ухаживать за Катариной, осыпал ее комплиментами, дарил подарки и, наконец, сделал предложение о замужестве. Ганс считал, что, выйдя за него, женщина в любом случае расскажет ему об особенностях своих кулинарных изысков.
«Гретель и Гензель» (2020) - разбор и объяснение сюжета и концовки. Спойлеры!
это переосмысление классической сказки братьев Гримм в стиле мистического хоррор-триллера. Когда Гензель и Гретель только еще подходили к ее избушке, она уже злобно посмеивалась и говорила насмешливо: «Эти уж попались — небось, не ускользнуть им от меня». Премьера Гретель и Гензель 2020-го года и другие сказки на новый лад: «Новые приключения Аладдина», «Щелкунчик и четыре королевства», «Охотники на ведьм» — смотрите онлайн. Сегодня слушали и разбирали, наверное, первую детскую оперу "Гензель и Гретель" по сказке братьев Вильгельма и Якоба Гримм в рамках подкаста "Музыкальная литература"!