Сергей Сергеевич Бодров-младший известен почти каждому российскому зрителю. Свою первую славу он получил благодаря сыгранной роли Ивана Жилина в фильме «Кавказский пленник».
О братьях, сестрах и справедливости: Фильмы с Сергеем Бодровым — младшим
Зрители помнят замечательную игру Сергея Бодрова, искренность и скромность, таким своим парнем он остался даже на пике славы. Первой картиной Сергея Бодрова стал фильм «Я тебя ненавижу». МГУ Сергей Бодров-младший окончил с красным дипломом и даже остался в аспирантуре, но работать по специальности не собирался. Сергей Сергеевич Бодров родился 27 декабря 1971 года в семье известного режиссера Сергея Владимировича Бодрова. После обрушения которого погибло более сотни человек, среди них и оказался знаменитый советский актёр театра и российского кино Сергей Сергеевич Бодров. Со дня загадочной гибели Сергея Бодрова — младшего прошло ровно 20 лет, но до сих пор многое в этой трагедии покрыто тайной.
Режиссёр «Бодров, Сергей Сергеевич»
За 20 минут Кармадонское ущелье было накрыто 300-метровым слоем камней, грязи и льда. Спастись никому не удалось - селевые потоки двигались со скоростью не менее 200 км в час, накрывая собой целые деревни, базы отдыха и палаточные лагеря туристов на протяжении 12 км. Под завалами оказалось больше 150 человек, 127 из них до сих пор считаются пропавшими без вести. Дорогу завалило, и до ущелья спасатели смогли добраться только через несколько часов. На помощь пришли и все жители окрестных деревень. В результате 3-месячной спасательной операции обнаружили всего… 19 тел. В течение следующих двух лет добровольцы продолжали поиски. Прямо на леднике они разбили лагерь под названием «Надежда», ежедневно занимаясь поисками. По их версии, съемочная группа могла добраться до автомобильного тоннеля и укрыться от лавины там.
Однако в тоннеле не нашли никаких следов пребывания людей. Поиски прекратили в 2004 г. В этой истории немало мистических совпадений. По сценарию С. Бодрова, только двое из главных героев к концу фильма «Связной» оставались в живых - как ни удивительно, но исполнители этих ролей действительно вернулись домой невредимыми. Герой Бодрова по сценарию должен был погибнуть. Съемки в Кармадоне изначально были запланированы на август, но в этом месяце у Бодрова родился второй ребенок, из-за чего все перенесли на сентябрь.
Кто они?
Путешественники, авантюристы, романтики. Два друга, которые строили жизнь по очень высоким правилам. Это история о законах, по которым мы живем, и о дорогах, порой спорных, которые себе выбираем». В последних интервью журналисты часто расспрашивали актера о его восприятии войны. Вот, что он говорил об этом: «Тема войны для меня была всегда очень интересной. В детстве я часами мог расспрашивать о войне деда и бабушку, которая тоже воевала. Я просто замучил их этим. Причем я уже тогда понимал, что война — это не только тысяча человек, бегущих в атаку, не только ревущие самолеты и гремящие танки.
Война — это все та же жизнь, но очень тяжелая: это стирка, это сапоги, которые трут, это отношения между мужчиной и женщиной. Мне о войне люди рассказывали, которым я верил. Естественно, что они вспоминали о том, что было, а не красивые истории из фильмов. Но я понял войну не совсем так. Война — это экстремальная ситуация, в которой люди могут проявиться хорошо или не очень хорошо. Вот и все. А насчет того, что я не служил… Вы думаете, у нас в армии учат воевать? Воевать умеет тот, кто был на войне!
А наша армия — это в лучшем случае ракетная часть на Дальнем Востоке, где люди первый год моют пол, а второй год заставляют других его мыть. И окончательно убедился в том, что война — это не пушки, а жизнь в предельно широком понимании этого слова. Наверное, это странно, но присутствие, близость войны я ощущал всегда, начиная с рассказов дедушек и бабушек, кончая диким страхом — вдруг взорвется очередная станция метро? Я не видел в детстве ни одной бомбы, но ядерный взрыв был одним из моих самых крутых детских страхов. Какое-то время назад я мечтал снять кино про Великую Отечественную, мне кажется, это было бы очень правильно сейчас». На ком женился Сергей Бодров?
Брат Сергей Бодров мл. Окончив школу в 1989 году, поступил на факультет истории в МГУ имени Ломоносова. В период с 1994 по 1996 году обучался в аспирантуре. Окончив университет, некоторое время работал учителем, после кондитером, а затем и спасателем на одном из итальянских пляжей. В течение двух лет, с 1997 по 1999 год, вел телепередачу «Взгляд», где и познакомился со своей будущей женой Светланой. В 1998 году, во все том же МГУ имени Ломоносова, защитил кандидатскую диссертацию по теме «Архитектура в венецианской живописи Возрождения».
Спустя пять лет после рождения сына отец Сергей Бодров-старший развелся с матерью Сергея Валентиной. Режиссер вспоминал, что в отношениях с женой у него был сложный период, когда он уходил и приходил, но с сыном всегда находил время пообщаться. Бодров-старший еще трижды женился. В третьем браке у него родилась дочь Асия. Так Сергей обрел сводную сестру. В зрелом возрасте Сергей написал сочинение о событиях, которые оказали на него влияние в детстве. Он вспоминал, что почувствовал себя очень умным, прочтя «Детство. Юность» Льва Толстого. По словам Бодрова, его поразило то, как слова писателя совпадают с его собственным мироощущением. Сергей Бодров, биография которого знакома фанатам по его собственным воспоминаниям, писал в сочинении и о первом неприглядном поступке. Он украл у мальчика машинку, но не смог играть из-за мук совести. Мама предложила позвонить родителям мальчика и все рассказать. Как вспоминал Бодров, признание было один из самых трудных поступков в его жизни. Будучи взрослым, Сергей не раз упоминал в интервью о том, что считает детство самым потрясающим и важным периодов в жизни любого человека. Актер говорил, что взрослым нужно поучиться у детей умению отрываться, не думая о последствиях. Бодров говорил, что почувствовал себя взрослым, когда побоялся съехать с горки, с которой в детстве съезжал не задумываясь. Сережа Бодров вспоминал, как не смог долго пробыть в лагере пионерского актива. Его назначили знаменосцем, и форма ему нравилась. Но он не научился играть на барабане и не мог заставить себя целовать знамя, считая это противоестественным. Не найдя понимания с другими детьми, он попросил родителей забрать его. История научила Сергея тому, что даже хорошего человека не все любят. Бодров посещал школу с углубленным изучением иностранных языков. Он вспоминал, как в старших классах попал с классом в Венгрию по программе обмена. Его поразили отличия в жизни венгерских и советских подростков. У венгерских сверстников были собственные мотоциклы, они могли гулять допоздна и свободно пили пиво. Сергей вспоминал, что почувствовал превосходство, лишь обыграв венгерских ровесников в футбол. Сергей Бодров в юности Фильмы с Сергеем Бодровым помнят и пересматривают спустя много лет после его смерти. Но не все поклонники знают, что после школы отец отговорил его поступать во ВГИК. Режиссер сказал сыну, что кинематограф требует страсти, а не образования. Сергей решил, что подобных чувств он не испытывает и поступил на исторический факультет МГУ, где преподавала его мать. Он изучал итальянское искусство и в 1991 году поехал на стажировку в Италию. Последующие три года Сергей каждое лето работал спасателем на итальянских курортах. Университет Бодров окончил с красным дипломом.
Вечная память. 11 лет с момента гибели Сергея Бодрова
Что Сергей Бодров говорил о войне? Тема войны, казалось, преследовала Бодрова так же, как и образ Данилы Багрова. Второй его режиссерской работой должен был стать фильм «Связной», тоже, по словам Сергея, связанный с войной: «Мой фильм — не только про войну. Это история двух людей... Можно сказать, подсмотрел ее в реальной жизни. Я очень много езжу, и в поездках жизнь сталкивает меня с самыми разными людьми.
Этих двоих я встретил несколько лет назад в Болгарии. Кто они? Путешественники, авантюристы, романтики. Два друга, которые строили жизнь по очень высоким правилам. Это история о законах, по которым мы живем, и о дорогах, порой спорных, которые себе выбираем».
В последних интервью журналисты часто расспрашивали актера о его восприятии войны. Вот, что он говорил об этом: «Тема войны для меня была всегда очень интересной. В детстве я часами мог расспрашивать о войне деда и бабушку, которая тоже воевала. Я просто замучил их этим. Причем я уже тогда понимал, что война — это не только тысяча человек, бегущих в атаку, не только ревущие самолеты и гремящие танки.
Война — это все та же жизнь, но очень тяжелая: это стирка, это сапоги, которые трут, это отношения между мужчиной и женщиной. Мне о войне люди рассказывали, которым я верил. Естественно, что они вспоминали о том, что было, а не красивые истории из фильмов. Но я понял войну не совсем так. Война — это экстремальная ситуация, в которой люди могут проявиться хорошо или не очень хорошо.
Вот и все. А насчет того, что я не служил… Вы думаете, у нас в армии учат воевать?
Все работы свернули на месте тоннеля, где предположительно могла укрыться съемочная группа Сергея Бодрова. И тут всего в ста метрах от этого самого тоннеля нашли тело человека. Сотрудники Института геологии РАН при обходе ледника увидели тряпки, которые торчали из месива грязи, камней и льда. Подошли из любопытства, а там — останки мужчины. Чуть в стороне валялись туфли. Это не тело, а одни кости. Но мы сразу подумали: «Неужели это Брат? Специалисты говорят, что тело сохранилось на удивление хорошо, хотя скорость ледника достигала 250 км в час.
В такой мясорубке могли сохраниться лишь мелкие части. По мнению сотрудников МЧС, скорей всего, тело вынесло на поверхность водами ледника, который этим летом стал таять особенно активно". Таких видеосообщений, статей и постов — сотни.
Подошли из любопытства, а там — останки мужчины. Чуть в стороне валялись туфли. Это не тело, а одни кости. Но мы сразу подумали: «Неужели это Брат? Специалисты говорят, что тело сохранилось на удивление хорошо, хотя скорость ледника достигала 250 км в час.
В такой мясорубке могли сохраниться лишь мелкие части. По мнению сотрудников МЧС, скорей всего, тело вынесло на поверхность водами ледника, который этим летом стал таять особенно активно". Таких видеосообщений, статей и постов — сотни. Но вот что настораживает. Судя по этим опубликованным информационным вбросам, все попытки выяснить, кому именно принадлежат найденные останки, ни к чему не привели: образцы найденного биологического материала, согласно статьям, давно уже отправлены на судмедэкспертизу. И — ни ответа, ни привета: создается такое ощущение, что они бесследно исчезли.
В последних интервью журналисты часто расспрашивали актера о его восприятии войны. Вот, что он говорил об этом: «Тема войны для меня была всегда очень интересной. В детстве я часами мог расспрашивать о войне деда и бабушку, которая тоже воевала. Я просто замучил их этим. Причем я уже тогда понимал, что война — это не только тысяча человек, бегущих в атаку, не только ревущие самолеты и гремящие танки. Война — это все та же жизнь, но очень тяжелая: это стирка, это сапоги, которые трут, это отношения между мужчиной и женщиной. Мне о войне люди рассказывали, которым я верил. Естественно, что они вспоминали о том, что было, а не красивые истории из фильмов. Но я понял войну не совсем так. Война — это экстремальная ситуация, в которой люди могут проявиться хорошо или не очень хорошо. Вот и все. А насчет того, что я не служил… Вы думаете, у нас в армии учат воевать? Воевать умеет тот, кто был на войне! А наша армия — это в лучшем случае ракетная часть на Дальнем Востоке, где люди первый год моют пол, а второй год заставляют других его мыть. И окончательно убедился в том, что война — это не пушки, а жизнь в предельно широком понимании этого слова. Наверное, это странно, но присутствие, близость войны я ощущал всегда, начиная с рассказов дедушек и бабушек, кончая диким страхом — вдруг взорвется очередная станция метро? Я не видел в детстве ни одной бомбы, но ядерный взрыв был одним из моих самых крутых детских страхов. Какое-то время назад я мечтал снять кино про Великую Отечественную, мне кажется, это было бы очень правильно сейчас». На ком женился Сергей Бодров? Со своей будущей женой Светланой, автором телепередач «Канон» и «Акулы пера» на «ТВ-6», Бодров познакомился в 1997 году, а год спустя пара поженилась. У Сергея от Светланы двое детей — дочь Ольга и сын Александр, последний родился за месяц до исчезновения актера. Как умер Сергей Бодров? Летом 2002-го Бодров приступил к съемкам своей второй киноленты «Связной».
Бодров-мл. Сергей Сергеевич
Локацию Бодрову посоветовал актер Андрей Федорцов, который познакомился с Сергеем на съемках культового «Брата». Сергей Бодров с 20 сентября 2002 года считается пропавшим без вести при сходе ледника Колка в Кармадонском ущелье. 27 декабря 2021 года Сергею Бодрову-младшему могло бы исполниться 50 лет. Первым серьезным опытом в кино для Сергея Бодрова — младшего стала главная роль в фильме его отца «Кавказский пленник».
Что на самом деле произошло со съемочной группой Сергея Бодрова-младшего
В 1993 году окончил отделение истории искусства исторического факультета МГУ имени М. В 1998 году защитил кандидатскую диссертацию по теме "Архитектура в венецианской живописи Возрождения" и получил степень кандидата наук. За последнюю он был удостоен премии "Ника" в номинации " Лучшая мужская роль ", приза "За лучшую мужскую роль" на фестивале "Кинотавр", приза " За лучший кинодебют " на фестивале "Балтийская жемчужина". Съемочная группа "Кавказского пленника" была удостоена Государственной премии РФ в области литературы и искусства. Фильм также был номинирован на "Оскар" как лучший иностранный фильм. В 1996 году Сергей Бодров параллельно с актерской карьерой начал работать на телевидении.
Паника наступила, когда у группы долгое время не получалось найти исполнительниц главных ролей. Бодров понимал, что весь фильм будет держаться на двух девочках, и его режиссёрский дебют зависел от этого выбора. С младшей девочкой был очень смешной случай. Она пришла, села, не обращая внимания на камеру, положила ногу на ногу, открыла свою тетрадочку и стала что-то писать. Потом выяснилось, что она пишет романы про собак. Я говорю: «Как тебя зовут? Я живу вместе с мамой и папой в загородном доме, у нас пятнадцать собак». Словом, она нам понравилась, мы записали её телефон. А когда стали по нему звонить, оказалось, что там такой девочки нет. Как её искать? Только чудом выяснилось, что вместо девочки Риты есть девочка Катя, которой не 11 лет, а 8, живёт она не в загородном доме, а в коммуналке и никак не может из-за тесноты завести собаку... В результате на съёмочной площадке мы так и звали её Ритой. Сергей Бодров Вторую сестру сыграла Оксана Акиньшина, которая подростком занималась в модельном агентстве и пошла на кастинг только потому, что руководитель студии обязала всех девочек показаться Бодрову. К прослушиванию юная Акиньшина не готовилась, считая пробы ненужной формальностью. Возможно, именно отсутствие желания понравиться и заискивания перед уже популярным артистом и сыграло ключевую роль. Именно её Бодров и выбрал, подарив путёвку в кинематограф. Крохотную роль сыграл и сам начинающий режиссёр — по сценарию в эпизоде должен был сниматься черноглазый блондин. Бодров так и не смог найти подходящего кандидата и сам решил исполнить этого персонажа. Ему хватило и пары фраз, чтобы запомниться зрителям. Конечно, название «Сестра» было бы самым удачным рекламным ходом для фильма. Но я же понимаю, что засмеют. У нас, кстати, рабочее название было «Сёстры», и многие думали, что это про женский монастырь. Сергей Бодров Общий брат Название обеспечило пристальное внимание публики к единственной, как оказалось, режиссёрской работе Сергея Бодрова. Но перебить славу «Брата» новый фильм так и не смог. Даже в 2020 году, спустя 18 лет после гибели актёра, культовый Данила Багров, согласно опросам россиян, был назван «самым родным» киногероем. Когда Алексей Балабанов предложил Сергею Бодрову поработать, история для «Брата» у него была только на уровне идеи «про бандитов и музыкантов». Режиссёр не просто пригласил актёра на роль, он предложил Бодрову делать кино вместе. А когда тот согласился, специально под него написал персонажа Багрова. Именно природное обаяние актёра и стало ключевым, сделав героя фильма любимцем публики. По популярности его сравнивали со Штирлицем. Пресса писала, что все девушки страны хотели встречаться с таким, как Багров, а юноши — дружить. Первый «Брат», вышедший в 1997 году, сделал Данилу Багрова национальным героем, но абсолютная народная популярность на актёра свалилась после сиквела. Сразу после первого фильма режиссёр Алексей Балабанов почувствовал, что история не закончена и придумал продолжение, которое, по его задумке, должно было отличаться по подаче и даже по жанру. Несмотря на всю жестокость на экране, «Брат-2» изобилует комедийными моментами. Ни до, ни после Балабанов больше никогда не снимал сиквелов. Если первый фильм, условно говоря, это авторское кино, то второй — зрительское. Когда выходил второй «Брат», в стране было кинотеатров 30, и он собрал очень серьёзные по тем временам деньги, миллион с чем-то долларов. Это было много, он по итогам года вошёл в первую пятерку не помню, правда, на каком месте. Среди американских блокбастеров он был в первых рядах… Сергей Сельянов, продюсер «Брат», «Брат-2» Если на съёмки первого фильма было потрачено около 100 тысяч долларов, то бюджет второго составил более миллиона. Картина была полна сюрпризов: так, Балабанов неожиданно пригласил в пару к Бодрову поп-певицу Ирину Салтыкову, которая сыграла саму себя. Девушка выступила только как актриса, музыку к фильму Балабанов выбрал совершенно другую. Подобрать саундтрек к фильму режиссёр попросил земляка Юрия Шевчука, он же должен был появиться в картине и спеть заглавную песню в последствии это сделала группа «Би-2». Но познакомившись поближе со сценарием, музыкант от сотрудничества отказался и никогда об этом сожалел. Тогда, по совету Ивана Демидова, который сыграл в фильме эпизодическую роль, за помощью Балабанов обратился к Михаилу Козыреву — главе «Нашего радио». Так работать — это самый кайф для человека, который помогает режиссёру сделать саундтрек. Как правило, приглашают подумать о музыке, когда фильм уже смонтирован. Но Балабанов, как и Тарантино, подбирал саундтрек в процессе монтажа, подрезал эпизоды под музыку, оставлял себе такую возможность. Я был совершенно упоён этим процессом! Потом финальная версия картины, тот момент, когда ты понимаешь, что всё получилось. Михаил Козырев, бывший генеральный продюсер «Наше радио» Аналитики рынка советовали сильно не ставить на продажи кассет с саундтреком и заказать тираж в 2-3 тысячи экземпляров. Реальность превзошла самые смелые ожидания — только предзаказ составил одиннадцать тысяч. Спустя время, по словам Козырева, их были уже миллионы. Впервые саундтрек российского фильма стал не менее популярен, чем сама картина. Одновременно с народной любовью на «Брата» вылилось и много критики. Основными претензиями была нетолерантность, циничность, жесткость главного героя. Фильм ругали за ту лёгкость, с которой Багров расправляется с неугодными. Кинокритики апеллировали к молодёжи, которая хотела быть похожей на «брата». Нужно проводить границу между кино и жизнью. Выстрел на экране — в настоящей жизни равняется нашему поступку, слову или мнению, которое мы не боимся высказывать. Из этого и состоит жизнь. А кино, как правило, состоит из выстрелов и погонь. Только нездоровый человек может посмотреть кино, а потом взять в руки обрез. Потому что «Бэтмен» в кино летает. Тогда надо вообще все эти вредные фильмы запретить. А также роман «Анна Каренина» и передачу «В мире животных». Сергей Бодров Удивительно, но фильм «попал» не только в молодую аудиторию. Оказалось, что Балабанову удалось довольно точно отразить реалии 1990-х годов и рассказать о наболевшем для всей страны. Тема лишнего человека всегда была близка публике. А тут герой, вернувшийся с Чеченской войны, не найдя для себя лучшего применения, впутывается в криминальные разборки. Но это был не обычный бандит, Багров исполнял некую миссию: он вступался за оскорбленного контролёра в трамвае, за униженную женщину, за родного брата, а во второй части фильма — за близнеца своего друга. Всё это придало истории совершенно иной оттенок и сделало из персонажа защитника слабых и обманутых. Сам Бодров говорил , что люди соскучились по справедливости, проблески которой они и увидели в поступках Данилы Багрова. Зрители молниеносно стали ассоциировать персонажа с актёром, считая что Бодров вообще ничего не играл, а был собой на экране. Бодров сознавался, что не имеет профильного образования, поэтому, действительно, многое передал своему персонажу от себя. У меня вообще странное к нему отношение. Он и похож на меня, и не похож. И проще в чём-то, и взрослее. Но в общем, действительно, — брат. Сергей Бодров Именно эта особенность — естественность, и привлекала к Бодрову зрителей. Он был новым лицом, с которым публика не хотела встречаться только время от времени в кино. Закономерно, что ещё до Балабанова, Бодрова приметило для себя телевидение. Взгляд изнутри За природную харизму и ненаигранное обаяние в 1996 году Сергея Бодрова пригласили вести программу «Взгляд». В первый раз актёр вместе со своим отцом побывал в студии в качестве гостя после премьеры «Кавказского пленника».
После съемок в «Брате 2» Бодров-младший обнаружил в себе режиссерские амбиции. Идеей для его дебютного фильма «Сестры» с ним поделился отец. Сергей написал к нему сценарий за две недели, и вскоре приступил к съемкам. Вышедшая в 2001 году картина рассказывает о двух единоутробных сестрах, за которыми охотятся бандиты. Сам Бодров сыграл в ленте эпизодическую роль, в которой легко угадывается повзрослевший Данила Багров из дилогии «Брат». Весной 2001 года Балабанов начал съемки фильма «Война», повествующего о Второй чеченской войне. Бодров сыграл в картине роль второго плана — пленного капитана Медведева. Актер получил премию «Ника» в номинации «Лучшая мужская роль второго плана», а сама лента получила «Золотую розу» на «Кинотавре». Осенью 2001-го Бодров стал ведущим телевизионного шоу «Последний герой», а в следующем году снялся в мистической мелодраме «Медвежий поцелуй». Что Сергей Бодров говорил о войне? Тема войны, казалось, преследовала Бодрова так же, как и образ Данилы Багрова. Второй его режиссерской работой должен был стать фильм «Связной», тоже, по словам Сергея, связанный с войной: «Мой фильм — не только про войну. Это история двух людей... Можно сказать, подсмотрел ее в реальной жизни. Я очень много езжу, и в поездках жизнь сталкивает меня с самыми разными людьми. Этих двоих я встретил несколько лет назад в Болгарии. Кто они? Путешественники, авантюристы, романтики. Два друга, которые строили жизнь по очень высоким правилам. Это история о законах, по которым мы живем, и о дорогах, порой спорных, которые себе выбираем». В последних интервью журналисты часто расспрашивали актера о его восприятии войны. Вот, что он говорил об этом: «Тема войны для меня была всегда очень интересной. В детстве я часами мог расспрашивать о войне деда и бабушку, которая тоже воевала.
С экрана смотрел совсем юный, румяный, губастенький да бровастенький, но уже абсолютно самодостаточный мужчина. По популярности среди молодежи «Брата» по праву сравнивали с культовым фильмом восьмидесятых «Игла» с легендой русского рока Виктором Цоем в главной роли. Выше оценки трудно себе представить. Могла ли суперпопулярная тогда телепрограмма не обратить свой «Взгляд» на этого нового молодежного кумира? Бодрова, конечно, пригласили. И даже не в качестве героя очередного репортажа на тему «Легко ли быть молодым», а на должность соведущего самого Александра Любимова. Три года он рассказывал стране о том, как она живет. Простыми словами, как умел. Параллельно продолжал сниматься. Сначала в английском «Стрингере» 1998 , потом в совместном с французами фильме «Восток-Запад» 1999. И, наконец, в «Брате-2», который тоже перешагнул российские рубежи: Данила Багров отправился за океан, в Нью-Йорк и Чикаго. Режиссеры - что наши, что иностранцы - видели в Бодрове некий собирательный образ русского, наивного во многом, молодого человека, вступающего во взрослую жизнь, полную грязи и боли. Сам он рассуждал так: «Что такое быть молодым? Это понятие не биологическое. Скорее, этот термин говорит о чувствах и мыслях человека. Воспринимать жизнь с радостью и интересом — вот первый признак молодости. Я хочу быть молодым вечно. Мне интересно жить. Разговаривать с таксистом, гулять по улицам, смотреть на лица, читать хорошие книги, сниматься в кино. Везде-везде-везде есть то, что меня радует! Он решил сам снять кино. Так у всероссийского «Брата» появились «Сестры». Бодров-режиссер оказался не менее талантлив, чем Бодров-актер. Он даже открыл для российской киноиндустрии новую звезду - Оксану Акиньшину. Сам Сергей сыграл в фильме главаря банды, наделив его, конечно, собственным скромным обаянием.
Сергей Бодров мл.
В 2001 году Сергей Бодров снялся в фильмах "Медвежий поцелуй" режиссера Сергея Бодрова-старшего и "Война" режиссера Алексея Балабанова. Режиссерский дебют Сергея Сергеевича Бодрова состоялся в 2001 году. Сергей Бодров младший родился 20 сентября 1971 года в Москве, в семье известного режиссера и сценариста Сергея в школу в 1989 году, поступил на. Когда режиссер Сергей-Бодров-старший выехал в Дагестан для съемок своего фильма по мотивам одноименной повести Льва Толстого, его сын попросился поехать с ним и был готов заниматься чем угодно. Сергей Сергеевич Бодров погиб в возрасте 30 лет прямо на рассвете своей актерской и режиссерской карьеры. В детстве Сергей Бодров любил быть один и «отлично сам собой обходился».
Что пошло не так на съемках последнего фильма Сергея Бодрова
Вернувшись с написанным сценарием в Россию, Бодров пришёл с ним к продюсеру Сергею Сельянову, с которым подружился на съёмках «Брата». И уже через несколько дней получил свой премьерный проект. Непрофессиональному актёру Бодрову предстояло выйти на новый этап и попробовать себя в режиссуре, но на удивление, он держался спокойно. Паника наступила, когда у группы долгое время не получалось найти исполнительниц главных ролей. Бодров понимал, что весь фильм будет держаться на двух девочках, и его режиссёрский дебют зависел от этого выбора. С младшей девочкой был очень смешной случай. Она пришла, села, не обращая внимания на камеру, положила ногу на ногу, открыла свою тетрадочку и стала что-то писать. Потом выяснилось, что она пишет романы про собак.
Я говорю: «Как тебя зовут? Я живу вместе с мамой и папой в загородном доме, у нас пятнадцать собак». Словом, она нам понравилась, мы записали её телефон. А когда стали по нему звонить, оказалось, что там такой девочки нет. Как её искать? Только чудом выяснилось, что вместо девочки Риты есть девочка Катя, которой не 11 лет, а 8, живёт она не в загородном доме, а в коммуналке и никак не может из-за тесноты завести собаку... В результате на съёмочной площадке мы так и звали её Ритой.
Сергей Бодров Вторую сестру сыграла Оксана Акиньшина, которая подростком занималась в модельном агентстве и пошла на кастинг только потому, что руководитель студии обязала всех девочек показаться Бодрову. К прослушиванию юная Акиньшина не готовилась, считая пробы ненужной формальностью. Возможно, именно отсутствие желания понравиться и заискивания перед уже популярным артистом и сыграло ключевую роль. Именно её Бодров и выбрал, подарив путёвку в кинематограф. Крохотную роль сыграл и сам начинающий режиссёр — по сценарию в эпизоде должен был сниматься черноглазый блондин. Бодров так и не смог найти подходящего кандидата и сам решил исполнить этого персонажа. Ему хватило и пары фраз, чтобы запомниться зрителям.
Конечно, название «Сестра» было бы самым удачным рекламным ходом для фильма. Но я же понимаю, что засмеют. У нас, кстати, рабочее название было «Сёстры», и многие думали, что это про женский монастырь. Сергей Бодров Общий брат Название обеспечило пристальное внимание публики к единственной, как оказалось, режиссёрской работе Сергея Бодрова. Но перебить славу «Брата» новый фильм так и не смог. Даже в 2020 году, спустя 18 лет после гибели актёра, культовый Данила Багров, согласно опросам россиян, был назван «самым родным» киногероем. Когда Алексей Балабанов предложил Сергею Бодрову поработать, история для «Брата» у него была только на уровне идеи «про бандитов и музыкантов».
Режиссёр не просто пригласил актёра на роль, он предложил Бодрову делать кино вместе. А когда тот согласился, специально под него написал персонажа Багрова. Именно природное обаяние актёра и стало ключевым, сделав героя фильма любимцем публики. По популярности его сравнивали со Штирлицем. Пресса писала, что все девушки страны хотели встречаться с таким, как Багров, а юноши — дружить. Первый «Брат», вышедший в 1997 году, сделал Данилу Багрова национальным героем, но абсолютная народная популярность на актёра свалилась после сиквела. Сразу после первого фильма режиссёр Алексей Балабанов почувствовал, что история не закончена и придумал продолжение, которое, по его задумке, должно было отличаться по подаче и даже по жанру.
Несмотря на всю жестокость на экране, «Брат-2» изобилует комедийными моментами. Ни до, ни после Балабанов больше никогда не снимал сиквелов. Если первый фильм, условно говоря, это авторское кино, то второй — зрительское. Когда выходил второй «Брат», в стране было кинотеатров 30, и он собрал очень серьёзные по тем временам деньги, миллион с чем-то долларов. Это было много, он по итогам года вошёл в первую пятерку не помню, правда, на каком месте. Среди американских блокбастеров он был в первых рядах… Сергей Сельянов, продюсер «Брат», «Брат-2» Если на съёмки первого фильма было потрачено около 100 тысяч долларов, то бюджет второго составил более миллиона. Картина была полна сюрпризов: так, Балабанов неожиданно пригласил в пару к Бодрову поп-певицу Ирину Салтыкову, которая сыграла саму себя.
Девушка выступила только как актриса, музыку к фильму Балабанов выбрал совершенно другую. Подобрать саундтрек к фильму режиссёр попросил земляка Юрия Шевчука, он же должен был появиться в картине и спеть заглавную песню в последствии это сделала группа «Би-2». Но познакомившись поближе со сценарием, музыкант от сотрудничества отказался и никогда об этом сожалел. Тогда, по совету Ивана Демидова, который сыграл в фильме эпизодическую роль, за помощью Балабанов обратился к Михаилу Козыреву — главе «Нашего радио». Так работать — это самый кайф для человека, который помогает режиссёру сделать саундтрек. Как правило, приглашают подумать о музыке, когда фильм уже смонтирован. Но Балабанов, как и Тарантино, подбирал саундтрек в процессе монтажа, подрезал эпизоды под музыку, оставлял себе такую возможность.
Я был совершенно упоён этим процессом! Потом финальная версия картины, тот момент, когда ты понимаешь, что всё получилось. Михаил Козырев, бывший генеральный продюсер «Наше радио» Аналитики рынка советовали сильно не ставить на продажи кассет с саундтреком и заказать тираж в 2-3 тысячи экземпляров. Реальность превзошла самые смелые ожидания — только предзаказ составил одиннадцать тысяч. Спустя время, по словам Козырева, их были уже миллионы. Впервые саундтрек российского фильма стал не менее популярен, чем сама картина. Одновременно с народной любовью на «Брата» вылилось и много критики.
Основными претензиями была нетолерантность, циничность, жесткость главного героя. Фильм ругали за ту лёгкость, с которой Багров расправляется с неугодными. Кинокритики апеллировали к молодёжи, которая хотела быть похожей на «брата». Нужно проводить границу между кино и жизнью. Выстрел на экране — в настоящей жизни равняется нашему поступку, слову или мнению, которое мы не боимся высказывать. Из этого и состоит жизнь. А кино, как правило, состоит из выстрелов и погонь.
Только нездоровый человек может посмотреть кино, а потом взять в руки обрез. Потому что «Бэтмен» в кино летает. Тогда надо вообще все эти вредные фильмы запретить. А также роман «Анна Каренина» и передачу «В мире животных». Сергей Бодров Удивительно, но фильм «попал» не только в молодую аудиторию. Оказалось, что Балабанову удалось довольно точно отразить реалии 1990-х годов и рассказать о наболевшем для всей страны. Тема лишнего человека всегда была близка публике.
А тут герой, вернувшийся с Чеченской войны, не найдя для себя лучшего применения, впутывается в криминальные разборки. Но это был не обычный бандит, Багров исполнял некую миссию: он вступался за оскорбленного контролёра в трамвае, за униженную женщину, за родного брата, а во второй части фильма — за близнеца своего друга. Всё это придало истории совершенно иной оттенок и сделало из персонажа защитника слабых и обманутых. Сам Бодров говорил , что люди соскучились по справедливости, проблески которой они и увидели в поступках Данилы Багрова. Зрители молниеносно стали ассоциировать персонажа с актёром, считая что Бодров вообще ничего не играл, а был собой на экране. Бодров сознавался, что не имеет профильного образования, поэтому, действительно, многое передал своему персонажу от себя. У меня вообще странное к нему отношение.
Он и похож на меня, и не похож. И проще в чём-то, и взрослее. Но в общем, действительно, — брат. Сергей Бодров Именно эта особенность — естественность, и привлекала к Бодрову зрителей. Он был новым лицом, с которым публика не хотела встречаться только время от времени в кино.
В 2001 году дебютировал в качестве режиссёра фильмом «Сёстры», в котором вновь исполнил роль Данилы Багрова. Фильм был удостоен Гран-при фестиваля «Кинотавр» за лучший дебют и приглашён на многие кинофестивали, среди которых Венецианский и «Фестиваль фестивалей» в Торонто. В 1996 году Сергей Бодров, параллельно с актёрской карьерой, начал работать на телевидении. Он стал одним из ведущих телепрограммы «Взгляд» на ОРТ, где проработал до 1999 года. В 2001 году стал ведущим первого сезона реалити-шоу «Последний герой» на «Первом канале». Осенью 2002 года Сергей Бодров в качестве режиссёра участвовал в съёмках художественного фильма «Связной» по собственному сценарию, проходивших в Северной Осетии. Был полностью уничтожен пос.
Бодровы, отец и сын На курсе Сергея Бодрова считали счастливчиком: в 1991 году ему посчастливилось поехать на учебу в Италию. В «учебной командировке» ему удалось устроиться пляжным спасателем и скопить денег на путешествие по стране. Следующие три лета он вновь приезжал туда и работал спасателем. Фото из архива Валентины Бодровой Педагоги вспоминали, что учеба давалась Бодрову легко — было видно, что он получил отличное среднее образование. Особенно хорошо ему давались иностранные языки. Его любили и преподаватели, и одногруппники. В 1994 году Сергей получил красный диплом и поступил в аспирантуру. К тому времени он был уверен, что будет работать либо в библиотеке, либо в музее. Впоследствии, уже будучи актером, он защитил диссертацию на тему «Архитектура в венецианской живописи эпохи Возрождения». Он перевоплотился в малолетнего правонарушителя, который сидит в тюрьме рядом с пойманным главным героем. Во времена студенчества Бодров сыграл почтальона в другой ленте отца — «Белый король, красная королева». Сын напросился поехать с ним, пообещав помогать в самой тяжелой работе. Неожиданно для самого себя он стал главным героем картины, рядовым Иваном Жилиным, напарником персонажа Олега Меньшикова. Бодров-младший получил приз за лучший актерский дебют на Кинофестивале «Балтийская жемчужина» и стал лауреатом Государственной премии за вклад в область литературы и искусства. Фотосессия для фильма «Брат-2» Несмотря на успех картины, сам Бодров себя артистом не считал: «Артисты — это другие люди, другая конституция. Роль для меня — это не профессия. Это поступок, который совершаешь». Режиссер был под впечатлением от роли Бодрова в «Кавказском пленнике», и он предложил актеру вместе поработать над фильмом. Это стало началом не только плодотворного творческого союза, но и крепкой дружбы. Бодров и Балабанов работают над сценарием «Брата» Денег на съемки было мало — создателям удалось уложиться в сто тысяч долларов. Например, знаменитый растянутый свитер Данилы был куплен в питерском секонд-хенде за 35 рублей. Актеры работали практически бесплатно, едва ли не за еду. Данила Багров — культовая фигура нового российского кинематографа Как вспоминала актриса Светлана Письмиченко, Балабанова привлекла в первую очередь харизма Бодрова, совершенно не сочетавшаяся с образом благородного и справедливого убийцы. Сережа не подходил на роль жестокого человека, его хотелось любить. А в жизни он вообще был мягким, добрым и каким-то «не от мира сего».
При этом фильмы «Кавказский пленник» 1996 и «Сестры» 2001 принесли ему по пять призов, картина «Брат» 1997 — три, а «Война» 2002 — один. Из 13 актерских работ три — это эпизодические роли в картинах отца, еще три — это роль Данилы Багрова. Не все поклонники знают, что помимо двух частей «Брата» Данила появился в качестве камео в картине «Сестры». В последней Сергей не снимался, но был сценаристом. Фильмы с Бодровым стали регулярно привлекать внимание зрителей. В 2001 году на экраны страны вышел режиссерский дебют Сергея — фильм «Сестры». Идею для картины придумал Бодров-старший. Он же вместе с сыном и Гульшадом Омаровым написал сценарий. Сам Сергей сыграл в картине эпизодическую роль. Изначально он говорил, что для роли не нашлось подходящего актера, но в позднем интервью заявил, что это было камео Данилы Багрова. Лента принесла режиссеру Бодрову пять профессиональных призов. Исполнительницы главных ролей Оксана Акиньшина и Екатерина Горина также были отмечены наградами. Сергей в шутку называл свой фильм «приветом "Брату". Бодров Сергей Сергеевич, фильмы которого были интересны публике, снялся у отца в картине «Медвежий поцелуй» 2002. Картина получила смешанные отзывы критиков. Никто не предполагал, что она станет последней в актерской карьере Бодрова-младшего. Сергей Бодров: биография, личная жизнь, дети О личной жизни Бодрова до женитьбы информации очень мало. В своих воспоминаниях он писал о том, как тяжело переживал разочарование после первой любви. Имя девушки Сергей не назвал, но рассказал, что все эмоции вложил в лирический рассказ, который писал до четырех утра. По его словам, когда в произведении была поставлена последняя точка, все страсти улеглись. На телевидение она попала в 1991 году. Светлана вспоминала, что после окончания Московского института геодезии, картографии, и аэрофотосъемки искала любую работу. Время было тяжелое и специалисты с ее дипломом не были востребованы. По счастливой случайности ей предложили работать администратором на телевидении. Светлана вспоминала, что за несколько дней до знакомства с Сергеем ей в видеопрокате предложили взять фильм «Брат». Она отказалась, поскольку не любила отечественные фильмы. Хотя Светлана и Сергей работали в одной телекомпании, но познакомились они не в «Останкино», а на Кубе в 1997 году. После возвращения практически не расставались. С 1998 года Светлана — официальная жена Сергея Бодрова-младшего. В июле 1998 года у них родилась дочь Ольга. Училась на курсе Леонида Хейфеца. В 2020 году зрители смогли увидеть ее в эпизодической роли картины «Калашников», сценарий к которой писал Сергей Бодров-старший. Также она была ведущей церемонии закрытия Международного кинофестиваля имени Андрея Тарковского.
7 лучших фильмов Сергея Бодрова-старшего
В 1996 году во время кинофестиваля в Сочи Бодров познакомился с режиссером Алексеем Балабановым, который пригласил его на студию СТВ, где проходили съемки фильма «Брат». Сергей Бодров-старший начинал свою кинокарьеру с работы сценаристом, а позднее появилось у него желание самостоятельно снимать фильмы. Сергей Бодров в фильме Брат (1997). Летом 1996-го «Пленника» показали на «Кинотавре», и там Бодров-младший познакомился с режиссером Алексеем Балабановым. Когда режиссер Сергей-Бодров-старший выехал в Дагестан для съемок своего фильма по мотивам одноименной повести Льва Толстого, его сын попросился поехать с ним и был готов заниматься чем угодно.
Сергей Бодров-мл.
Режиссёр фильма Сергей Бодров-старший не хотел выпускать картину в прокат, но продюсеры всё же смогли убедить его дать фильму «жизнь». Серге́й Серге́евич Бодро́в (27 декабря 1971, Москва, СССР — 20 сентября 2002, Кармадонское ущелье, Северная Осетия, Россия), также известный как Серге́й Бодро́в-мла́дший. Фото: © Актеры Сергей Бодров-младший и Олег Меньшиков (слева направо) награждены призами за лучшую мужскую роль в фильме режиссера Сергея Бодрова-старшего "Кавказский пленник".