Новости сдвг и рас

Нередко синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) является самостоятельным нарушением, однако он может быть и одним из проявлений аутистического расстройства. В среднем синдром дефицита внимания с гиперактивностью сегодня диагностируется у 5% детей до 18 лет. По словам детского невролога «СМ-Клиника» Галины Неврюзиной, чаще всего синдром проявляется в виде частых смен настроения, повышенной раздражительности.

Как живут люди с аутизмом и СДВГ?

Синдром дефицита внимания и аутизм (РАС — расстройства аутистического спектра) – «модные» диагнозы, которые любят раздавать детям, чьё поведение кажется окружающим взрослым странным. Какие симптомы СДВГ были у тебя в детстве и какие из них сохранились в зрелом возрасте? 1. Я неспособен уделять внимание деталям и допускаю ошибки из-за невнимательности — в учёбе, работе или других видах активности*. Нейропсихолог предположила сдвг, а психиатр — неуточненное расстройство, возможно «легкий Аспергер».

РАС и СДВГ – где линия отреза? Часть I

СДВГ у взрослых: особенности заболевания, симптомы и способы коррекции Этот синдром был первым расстройством, при котором был обнаружен дефицит норадреналина, и первым расстройством, которое реагировало на лекарства для коррекции этого основного дефицита.
Аутизм и СДВГ. Ключевые различия социальных проблем и способов поддержки Шведские ученые провели исследование с поправкой на данные о братьях и сестрах и пришли к выводу, что прием парацетамола в беременность не увеличивает риск развития расстройств аутистического спектра (РАС), синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Обнаружена генетическая связь между временем, проведенным за экраном, аутизмом и СДВГ у детей

Кроме этого, актуальным остается сопровождение детей в рамках психолого-педагогического консилиума в детских садах и школах. Участники мероприятия на практике отрабатывали разработку индивидуальных маршрутов сопровождения для указанной категории обучающихся. Автор материала: Набока М.

У детей с обоими расстройствами было больше проблем в обучении и социализации, чем у детей, у которых был только аутизм. Исследователи отмечают, что лечение симптомов СДВГ может оказаться полезным для тех детей, на которых плохо действуют программы лечения аутизма, которые, как правило, связаны с необходимостью сосредоточиться на одном конкретном навыке. Нет ничего удивительного, что нечто, влияющее на мозг, и приводящее к одному нарушению развития, также может привести к другому нарушению развития». Одно из ограничений исследования в том, что ученые использовали опросники, разработанные для выявления СДВГ у типичных детей.

У ребёнка с синдромом Аспергера может не быть внимания к деятельности вне его интереса, ему бывает трудно сфокусироваться на данных учителем устных инструкциях.

Ребёнок с синдромом Аспергера может разозлиться, если прервать его любимое занятие или нарушить распорядок. Но при этом на публике он обычно не демонстрирует широкий спектр эмоций. Бывает, что ребёнок с синдромом Аспергера неуместно реагирует из-за плохого понимания эмоций других людей. Ребёнок с СДВГ, как правило, склонен чётко выражать эмоции. Ребёнок с СДВГ не может сосредоточиться на какой-либо деятельности или предмете более нескольких минут. Во время выполнения задания он несколько раз переключается между действиями. Также у него возможны проблемы с пониманием инструкций, поскольку ему трудно сконцентрироваться на поступающих указаниях.

Ребёнок с СДВГ зачастую нетерпелив и может действовать и выражать свои эмоции, не задумываясь о возможных последствиях. Коморбидность синдрома Аспергера и синдрома дефицита внимания и гиперактивности Коморбидность СДВГ и синдрома Аспергера вполне возможна — это означает, что у ребёнка есть оба состояния.

Копилка знаний о РАС пополняется с каждым годом новыми данными, которые разрушают устоявшиеся стереотипы и мифы об этом загадочном расстройстве мозга. Мы собрали самые свежие исследования об аутизме.

Тест был разработан после выявления причины аутизма: выяснилось, что у каждого пятого ребенка расстройство мозга возникает из-за атаки иммунной системы матери на плод в утробе. Ранее ученым удалось идентифицировать восемь белков, ответственных за этот паталогический иммунный ответ. На этот раз они довели открытие до клинического теста: взяли плазму у 450 мам детей, получившими диагноз РАС, и у 342 матерей, у которых были дети без диагноза. На основании этих данных они разработали алгоритмы машинного обучения.

Созданная ими система ELISA научилась обнаруживать специфические аутоантитела у женщин в крови и высчитывать риски рождения больного ребенка. Ученые считают, что их метод тестирования особенно актуален для женщин после 35 лет и матерей, которые уже имеют ребенка с РАС. Какие именно маркеры отвечают за передачу аутизма, исследователи определили опытным путем, сравнив сперму отцов детей с РАС и без диагнозов — правда, их было всего по 13 в каждой группе. Сейчас состав добровольцев расширен до 100 человек.

Предыдущие исследования показали: отцы чаще ответственны за передачу аутизма, чем матери. В то же время аутизм в четыре раза чаще встречается у мужчин, чем у женщин. Во многом такой всплеск аутизма связан с улучшением диагностики и осведомленности родителей и медиков.

Невролог Неврюзина развеяла миф, что СДВГ сказывается на умственных способностях ребенка

Оценивать поступок ребёнка, а не личные качества. Правильно применять поощрения и похвалу система жетонов. Давать личное время ребёнку не менее 15 минут в день, предоставить на выбор чем может занятся ребёнок в свободное время. При необходимости применять метод уединения 1 минута на год жизни у дошкольников, 10-15 минут у школьника. Применять метод внешнего контроля, но не давления. Психологическая поддержка семьи семейные консультации, тренинги, семинары для родителей детей с СДВГ. Наблюдение ребёнка у невролога, аппаратная и лекарственная терапия.

Домашние задания и СДВГ. Что можно делать? Организация пространства, рабочего места убрать отвлекающие вещи. Метод переключения на домашние задания. Планирование вместе с ребёнком. Метод поощрений жетон - за успешно выполненное задание, хороший поступок; по истечении недели считается количество заработанных жетонов, и ребёнок получает заранее обговорённый подарок или запланированную поездку, поход куда-либо.

Терпение и последовательность взрослого.

Применяйте метод поведенческой похвалы «Спасибо, что ты так стараешься», «У тебя получается отлично», слово «молодец» для такого ребёнка ничего не значит, он его не понимает, а вот за хорошее поведение и старание - нужно хвалить. Это мотивирует детей с СДВГ на успех. Ребёнка с СДВГ необходимо сажать на первую или вторую парту. Эффективно всегда озвучивать план урока, план контрольной работы, план любого задания.

Это успокаивает детей с гиперактивностью. Вовлекать ученика с СДВГ в совместную полезную деятельность для класса помочь стереть с доски, раздать тетради, принести журнал и т. Обращать внимание только на успехи ребёнка, не фиксироваться на его неудачах. В некоторых случаях давать возможность ребёнку с СДВГ выйти из класса на 1-2 минуты. Осуществление контроля за деятельностью ребёнка.

У дошкольников возможно использование поощрения в виде системы жетонов. Учителю необходимо понимание того, что происходит с гиперактивным ребёнком, и это снизит уровень его раздражения, оппозиционное поведение. Учителю необходимо быть последовательным в своих требованиях, но не оказывать морального давления на ученика. Можно применять метод «отмены домашнего задания», как поощрение за хорошую работу в классе. Выстроить отношение с ребёнком с СДВГ — ответственность учителя.

В этот раз поговорим о нейроотличных людях. Поговорим о том, что делать с усталостью при СДВГ, почему таблетки не лечат аутизм и не запускают речь. На примере героев любимых сериалов разберёмся, какие сложности возникают в диагностике РАС и правда ли, что его стало больше.

У подростков или взрослых непоседство может внешне не проявляться.

Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге. Часто суетится как заведённый например, для него невозможно или дискомфортно в течение длительного времени спокойно сидеть в ресторанах, на совещаниях; может восприниматься другими как беспокойный, с кем трудно контактировать. Часто проявляет чрезмерную говорливость. Зачастую выпаливает ответ, не дослушав вопроса например, завершает предложения людей, не может дождаться своей очереди говорить.

Обычно с трудом дожидается своей очереди например, в живой очереди. Часто перебивает или вторгается к другим например, встревает в разговоры, игры или дела; может начать пользоваться вещами других людей, не спросив или не получив разрешения; подростки и взрослые могут вмешиваться в чужую работу или перехватывать её выполнение. СДВГ это не совсем расстройство в привычном нам понимании. Это особенность развития мозга — с самого рождения мозг людей с СДВГ просто устроен немного иначе.

Так же, как у некоторых людей есть веснушки или длинные пальцы. Наука продолжает изучать причины появления СДВГ у людей, но уже ясно, что в основе лежит генетика.

Как живут люди с аутизмом и СДВГ?

Некоторые ранние поведенческие признаки аутизма включают: Прыжки, вращение на месте, похлопывания, потряхивания руками, Низкая толерантность к изменениям в рутине, Зацикленность на определенном виде деятельности, Манипулятивные игры с предметами или отдельными частями предметов. СДВГ, также, влияет на социальное взаимодействие, вызывая сложности в общении и поведенческие проблемы. Однако, в случае с СДВГ, причина проблем заключается в другом. Лучшее описание СДВГ принадлежит Расселу Баркли, доктору философии, который сказал: «СДВГ — это не то расстройство, при котором вы не знаете, что делать, это расстройство, когда вы не делаете того, что знаете». Дети с СДВГ обычно понимают, чего от них ждут в социуме, но не могут соответствовать этим ожиданиям. Их повышенная отвлекаемость, импульсивность и плохая способность к концентрации внимания оказывают влияют на взаимодействие. Дети с СДВГ пропускают социальные сигналы, которые они могли бы понять, если бы успели заметить. Один из часто упускаемых из виду аспектов СДВГ - относительно высокий риск задержки развития речи. Но даже при отсутствии таковой, СДВГ ухудшает социальное взаимодействие. Гиперактивные дети не обращают внимания на детали, чрезмерно болтливы, перебивают, быстро меняют темы и с трудом улавливают суть вербальных посланий.

Они могут говорить и обрабатывать информацию медленнее, чем их сверстники, но, при этом, иметь довольно высокий интеллектуальный потенциал. В отличие от детей с аутизмом, дети с СДВГ понимают речь, но из-за того, что они плохо концентрируют внимание, не улавливают многих нюансов. Поведенческие проблемы - не обязательный, но довольно распространенный спутник СДВГ.

Гиперактивность и импульсивность Зачастую беспокойно двигает или отбивает ритм кистями или ступнями, или сидит извиваясь. Часто покидает своё место в ситуациях, когда это не приветствуется в классе, в офисе или ином рабочем помещении, а также в иных ситуациях, требующих усидчивости. Часто носится вокруг или куда-то карабкается в ситуациях, когда это неприемлемо. У подростков или взрослых непоседство может внешне не проявляться. Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге. Часто суетится как заведённый например, для него невозможно или дискомфортно в течение длительного времени спокойно сидеть в ресторанах, на совещаниях; может восприниматься другими как беспокойный, с кем трудно контактировать. Часто проявляет чрезмерную говорливость.

Зачастую выпаливает ответ, не дослушав вопроса например, завершает предложения людей, не может дождаться своей очереди говорить. Обычно с трудом дожидается своей очереди например, в живой очереди. Часто перебивает или вторгается к другим например, встревает в разговоры, игры или дела; может начать пользоваться вещами других людей, не спросив или не получив разрешения; подростки и взрослые могут вмешиваться в чужую работу или перехватывать её выполнение. СДВГ это не совсем расстройство в привычном нам понимании.

Организация пространства, рабочего места убрать отвлекающие вещи. Метод переключения на домашние задания.

Планирование вместе с ребёнком. Метод поощрений жетон - за успешно выполненное задание, хороший поступок; по истечении недели считается количество заработанных жетонов, и ребёнок получает заранее обговорённый подарок или запланированную поездку, поход куда-либо. Терпение и последовательность взрослого. Разбить выполнение домашнего задания на несколько этапов перерывы, смена деятельности, смена предмета. Разрешить ребёнку двигательную активность при выполнении домашнего задания. Иногда шум помогает сосредоточиться включённый не громко телевизор, магнитофон.

Стратегии для учителей 1. Начинайте урок с общего положительного комментария классу. В начале урока необходимо обратить внимание на ребёнка с СДВГ и дать ему больше поддержки. Используйте методы поощрений и положительных подкреплений, они работают лучше, чем наказания. Подкрепление должно быть совершено не позднее 3-х секунд, после положительного действия ребёнка если позже, то нет смысла. Будьте активны и внимательны, двигайтесь по классу.

Основные трудности в коммуникации между семьёй и обществом, воспитателями, учителями, основаны на отсутствии достаточного количества знаний, опыта и навыков с обеих сторон. Согласно выводам учёных Москини и Шмидту, опубликованным в 2017 году, именно родители должны выступать экспертами, отказаться от конфронтации с дошкольными и школьными образовательными учреждениями, чтобы минимизировать трудности во взаимодействии с педагогами. Как помочь ребёнку с РАС? Многие дети с РАС могут научиться взаимодействовать с окружающими людьми. Вот факты, на которые следует обратить внимание, чтобы преодолеть барьеры в общении: 1.

Ребёнок с РАС не понимает невербальных сигналов. Одинаково не реагирует на улыбку или хмурый взгляд. Чтобы донести мысль, говорите словами. Воспринимает всё буквально. Будьте осторожны, когда хотите что-либо сказать.

Выражайте мысль максимально чётко и понятно. Избегайте слов и фраз с двойным смыслом. Например, если поторапливаете ребёнка и произносите: «Давай быстрее», не удивляйтесь, если он спросит, что давать. Способен обрабатывать только одну мысль за раз. Ведите простые разговоры на конкретные темы.

При необходимости подкрепите слова картинками или символами. Не задавайте много вопросов. Не воспринимает абстрактных ласковых слов. Обращайтесь к ребёнку по имени, чтобы он понимал, что речь адресована ему. Не начинайте предложения словами «солнышко», «зайчик», «лапочка».

Может часами говорить на какую-либо тему, интересную ему одному. Будьте к этому готовы, наберитесь терпения. Не закрывайте ребёнку рот, не ругайтесь. Ребёнку с РАС требуется больше времени для обработки информации. Возможно, вам придется снизить темп речи при общении с ним.

Иногда полезно делать длительные паузы между предложениями. Многие дети с РАС подвержены повышенной тревожности. Она может быть вызвана неспособностью самостоятельно разобраться в происходящем вокруг, непривычной обстановкой или обществом. Ниже приведены основные факторы, которые могут спровоцировать тревогу, и методы борьбы с ними: Изменение распорядка дня.

СДВГ у детей

Как проявляется синдром дефицита внимания и гиперактивности у взрослых людей и как он мешает в жизни? Как лечится СДВГ у такой категории населения, какие методики применяются? Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это психоневрологическое нарушение в развитии, при котором человек отстаёт от сверстников в формировании навыков самоконтроля. СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность). Это расстройство исполнительных функций, форма нарушения внимания и рабочей памяти, эмоциональной и мотивационной саморегуляции в результате сложного взаимодействия генетических и средовых факторов. Семиология синдрома дефицита внимания и гиперактивности (ADHD) и расстройств аутистического спектра (ASD) представленная в современной нозографии (нозологии), которая помогает клиницистам идентифицировать эти расстройства, проясняет. Органический галлюциноз Плексит Посттравматическая энцефалопатия СДВГ у взрослых СДВГ у подростков Синдром беспокойных ног Синдром Гийена-Барре Синдром дефицита внимания и гиперактивности Синдром хронической усталости Слабоумие Слуховые галлюцинации. Что такое РАС и СДВГ, какие их симптомы проявляются в разном возрасте.

Расстройства аутистического спектра и синдром дефицита внимания у взрослых и детей

Как лечить и жить с диагнозом РАС у ребёнка? | Клиника доктора Шишонина создавать и накапливать ресурсы для работы с нейроотличными взрослыми (прежде всего с СДВГ и РАС) и делиться ими с другими специалистами.
Мозжечковая стимуляция при СДВГ и РАС Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) в дошкольном возрасте существенно затрудняет диагностику аутизма. Наличие аутизма значительно снижает эффективность препаратов, используемых при СДВГ.
Связь между аутизмом и СДВГ Что такое СДВГ и как помочь своему ребенку справиться с симптомами синдрома дефицита внимания и гиперактивности?
Мозжечковая стимуляция при СДВГ и РАС Ученые из США обнаружили связь между расстройством аутистического спектра и СДВГ у детей с метаболизмом пластификаторов (компонентов пластмассы), пишет портал Naked Science со ссылкой на статью в научном журнале PLOS One.

Расстройства аутистического спектра и синдром дефицита внимания у взрослых и детей

Наличие этих коморбидных состояний служит неблагоприятным прогностическим фактором и указывает на более тяжелую клиническую картину течения СДВГ, более тяжелые нарушения функционирования, более высокий риск персистирования то есть медленного «свертывания» симптомов СДВГ во взрослом возрасте. Вывод: коморбидные расстройства могут снизить способность к адаптации, ухудшить качество жизни людей с СДВГ. А это значит, что пациентам требуется коррекция не только симптомов СДВГ, но и сопутствующих нарушений. Чем мы можем помочь? Если вы обнаружили у себя или своих близких некоторые из описанных симптомов — это может говорить о развитии ментального расстройства. В этом случае стоит обратиться к врачу-психиатру для диагностики и начала своевременного лечения. Помимо очного общения, мы предлагаем услугу дистанционного консультирования онлайн-прием , которая не уступает личной встрече по качеству.

Далее он пойдет в школу для детей с нарушением интеллекта, получит справку об окончании в итоге, и никуда по жизни он устроиться не сможет, — негодует Краснощеков. Мы будем брать неподходящий инструмент и ломать ребенку судьбу. Конечно, есть пересмотры диагнозов, но мы знаем, что по факту все смотрят на бумажки. RU Отсюда вытекает следующая проблема новых клинических рекомендаций — умственная отсталость — сопутствующий диагноз. Но, по мировой статистике, это число в два раза меньше. То есть в 2 раза меньше, чем пишут в новых рекомендациях. Получается, что половина детей у нас сразу получат с диагнозом умственную отсталость, которой у них нет. RU Лекарства старого поколения в списке медикаментов также возмутили врачей. В первую очередь речь идет о галоперидоле, который предлагают давать в каплях детям с двух лет. Но нет такого симптома или расстройства. У меня такое тоже бывает — это не значит, что мне нужен галоперидол с двух лет. Еще эта фраза, что побочных эффектов не наблюдалось, — это полнейший абсурд, — заявил Краснощеков. Понятно, что у любого лекарства есть побочный эффект, особенно у галоперидола. Если у него их нет, почему его не пьет каждый первый? RU На самом деле галоперидол как препарат первого поколения вовсе не так безопасен, как о нем говорят чиновники. Такие нейролептики, как этот препарат, снижают уровень гормона дофамина в организме и могут привести к серьезным проблемам с сердечно-сосудистой и дыхательной системами — вплоть до смерти. То есть не просто, когда ребенок плохо себя ведет, а когда это реально мешает ему жить и развиваться. Если ребенок, вместо того чтобы попросить, дерется, мы не лечим его лекарствами, а даем ему возможность научиться, как просить правильно, — разъясняет эксперт. Мы всегда начинаем с немедикаментозной терапии и потом уже при ее неэффективности переходим к лекарствам.

Гиперактивные дети не обращают внимания на детали, чрезмерно болтливы, перебивают, быстро меняют темы и с трудом улавливают суть вербальных посланий. Они могут говорить и обрабатывать информацию медленнее, чем их сверстники, но, при этом, иметь довольно высокий интеллектуальный потенциал. В отличие от детей с аутизмом, дети с СДВГ понимают речь, но из-за того, что они плохо концентрируют внимание, не улавливают многих нюансов. Поведенческие проблемы - не обязательный, но довольно распространенный спутник СДВГ. Они включают в себя несоблюдение социальных правил, импульсивное поведение, чрезмерная неусидчивость. Короткая продолжительность концентрации внимания мешает гиперактивным детям погружаться в один вид деятельности. Плохое поведение у ребенка с СДВГ не всегда означает отсутствие эмпатии, скорее это происходит из-за эмоциональной перегруженности и незрелости или отсутствия навыка выражать эмоции социально приемлемым способом. В отличие от РАС, при СДВГ люди испытывают хронические сложности с организацией и планированием, что связано с исполнительным функционированием. Если у ребенка с аутизмом обнаруживаются проблемы с вниманием или исполнительными функциями, возможно речь идет о коморбидном состоянии и наличии сопутствующего диагноза СДВГ. Ключевой чертой, отличающей СДВГ от аутизма, является способность интуитивно понимать социальный мир. Дети с РАС, вне зависимости от формы расстройства, всегда будут демонстрировать социальные дефициты из-за неспособности естественным образом освоить социальные навыки. Дети с СДВГ тоже могут испытывать коммуникативные сложности, но, при этом, у них сохранно интуитивное понимание социальных аспектов взаимодействия. Во многих ситуациях различие между аутизмом и СДВГ не столь явно.

Этим методом мы объясняем ему, что можно просто показать и это будет быстрее. Мы используем мотивацию для того, чтобы научить ребенка навыкам, которые ему нужны для самообслуживания, — объясняет, как работает ABA-терапия, эксперт. Если мы придем и скажем: «Дайте нам деньги на ABA-терапию». Нам скажут: «В рекомендации написано, что она может быть вредна, давайте-ка не будем». Степан Краснощеков, врач-психиатр Также под раздачу попали и бездоказательные методы лечения. В документе предлагается корректировать симптомы РАС диетами, БАДами, рекомендуется микрополяризация — воздействие малого тока на центральную нервную систему. Положительный эффект процедуры не доказан, хотя ее оказывают платно во многих клиниках. Бехтерева, где должность руководителя детского отделения занимает один из соавторов нововведения. Как правило, родители детей с РАС вынуждены глубоко изучать вопросы лечения заболевания, поскольку с раннего возраста им приходится буквально отстаивать права своих чад на нормальную жизнь, рассказывает представитель ассоциации «Аутизм. Поэтому многие из нас хорошо разбираются в теме, знают, что такое доказательные подходы. Естественно, что родители возмущены недостоверной и некачественной информацией, содержащейся в проекте РОП, — говорит Заломова. RU По ее словам, в последние годы ситуация с РАС в нашей стране менялась в лучшую сторону из-за клинических рекомендаций, принятых в 2020 году. Сейчас же дети с аутизмом вновь оказались под угрозой. Целые семьи выходят из изоляции, многие родители снова начали работать, — рассказывает Заломова. Родители пишут нам: «Всё это было раньше нам недоступно! И что теперь, у нас и наших детей опять всё это отнимут? Регионы» — Если будет принят проект, то ни у врачей, ни у педагогов, ни у органов власти не будет ориентира на современное научное знание об аутизме. Наших детей будут лечить устаревшими медицинскими препаратами, тестировать их интеллектуальные возможности тестом Векслера, который был разработан в 1949 году, а при любой проблеме изолировать в больнице, вместо того чтобы обучать полезным навыкам и социализировать, — заключила она. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.

Невролог Неврюзина развеяла миф, что СДВГ сказывается на умственных способностях ребенка

Ученые из США обнаружили связь между расстройством аутистического спектра и СДВГ у детей с метаболизмом пластификаторов (компонентов пластмассы), пишет портал Naked Science со ссылкой на статью в научном журнале PLOS One. Хотите помочь своему ребенку с РАС и/или СДВГ быстро и навсегда развить речь, внимание, память, навыки чтения, способность к обучению и социально-эмоциональные навыки? Вам помогут онлайн-занятия по неврологической методике FAST FORWORD! Расстройство аутистического спектра (РАС) и синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) являются расстройствами мозга, возникающими в раннем возрасте по различным причинам. Ученые провели новое исследование. Эксперты из Университета Роуэна (США) обнаружили связь между расстройствами аутистического спектра (РАС) и синдромом дефицита внимания (СДВГ) с компонентами пластика. 10 полезных, местами долбанутых, сдвг-лайфхаков, которые я вывел за свои 27 лет не диагностированной жизни и 3 года диагностированной. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). СДВГ связан с недостатком внимания при выполнении рутинных действий и чрезмерными физическими движениями, а также с эмоциональным беспокойством, например, с бесконечными мыслями или разговорами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий