Самолеты ту модельный ряд (31 фото) Ту 144 сверхзвуковой самолет (22 фото) Боинг 737 ютэйр самолета (29 фото) Самолет утенок су 34 (27 фото) Самолет су 39 (33 фото) Ил 12 пассажирский самолет (29 фото) Китайские самолеты военные (31 фото). Начало 1960-х годов ознаменовалось созданием Ил-62 — первого советского реактивного межконтинентального пассажирского самолета. Военно-транспортная авиация получила модернизированную версию известной модели самолета Ил-76. Опытный образец самолета Ил-96-400М впервые поднялся в воздух.
Ближайший от Ростова аэропорт Элисты откроют 3 мая
Перечисляя пассажирские самолеты Ил, обязательно нужно упомянуть про «Классический», который эксплуатируется даже зарубежом по сегодняшний день. Самолет-разведчик ил-20м. Советский поршневой самолёт Ил-14 заменил в своё время старенькие Дугласы DC-3 и их советскую копию Ли-2. Ростех впервые в истории современной России представил за рубежом тяжёлый транспортный самолёт Ил-76МД-90А(Э). Как стало известно, зарубежные страны проявили очень большой интерес к модели.
Блок №14, важных новостей отечественной авиации
Модельный ряд. Самолёт ИЛ-96 300 и следующая 400-я серия, изначально были спроектированы как пассажирские. Ил-96-400М – это удлиненная версия самолета Ил-96-300М, который эксплуатировался коммерческими авиакомпаниями, а также Специальным летным отрядом «Россия» Управления делами президента РФ. Российский самолёт Ил-76 с украинскими военнопленными на борту был сбит в Белгородской области Вооружёнными силами Украины под давлением британских советников Киева. Госконтракт на производство 39 самолетов Ил-76МД-90А авиазавод в Ульяновске получил 10 лет назад, в 2012 году. Первый дальнемагистральный самолет межконтинентального следования имел вместимость 168 человек, а в модели Ил – 62 М 186 пассажиров. Новенький Ил-96-400М уже покрашен и внешне готов к взлёту. Машина опытная, с фюзеляжем почти на десять метров длиннее, чем у Ил-96-300, с обновлёнными системами.
Читать материалы по теме:
- Ещё один встал на крыло: прошлое, настоящее и будущее самолётов Ильюшина
- ВЗГЛЯД / Россия доказала компетенции в создании больших самолетов :: Экономика
- Настоящее и будущее неба: над какими проектами работает Авиакомплекс имени Ильюшина
- Новый пассажирский самолет Ил-96-400М российского производства готовится к первому полету
- Возобновились с удвоенной силой: в России начались летные испытания нового Ил-114-300🛫 — DRIVE2
Гражданская авиация
- Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина |
- New photos
- На ИАЗ рассказали, как собирают фюзеляж МС-21
- Cамолет Ил-96 300, 400: характеристики, с двумя двигателями, президентский
- Еженедельный выпуск №16
- ВЗГЛЯД / Россия доказала компетенции в создании больших самолетов :: Экономика
Ещё один встал на крыло: прошлое, настоящее и будущее самолётов Ильюшина
Хотя еще хватает людей, которые говорят, вот, мол, он — четырехдвигательный, а не двухдвигательный, больше пожирает топлива. Я не против двухдвигательных самолетов, но четыре двигателя, особенно когда ты летишь над океаном, это совсем другое дело. Особенность нашего самолета в том, что он может при отказе трех двигателей, лететь на одном. Да, в этом случае он будет лететь не на эшелоне, а на высоте 1,5 тысячи метров. Но будет лететь и долетит до ближайшего аэродрома. На том же «Boeing-747» тоже четыре двигателя, но на одном двигателе он вообще не летит. Владимир Сальников обращает внимание на то, что новый Ил-96-400М полностью сделан из отечественных комплектующих. И это было нисколько не хуже, а порой, даже лучше.
Взять хотя бы наш первый пассажирский самолет на реактивной тяге Ту-104 или один из первых турбовинтовых лайнеров Ил-18.
В 1971—1991 годах Ил-76 строился на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова в Узбекистане, и сама Россия основных производственных мощностей не унаследовала. Хотя Узбекистан сохранил тесные связи с Москвой, в отличие от других бывших советских республик, таких как Грузия и Украина, избравших западный путь, масштаб объектов сделал переезд в Ульяновск в Поволжье в 2010-х трудным и дорогостоящим. Возобновление производства усовершенствованного варианта столкнулось со значительными задержками и перерасходом средств: свой первый полет Ил-76МД-90А совершил лишь в 2017 году.
Однако из-за огромных масштабов производства в советские времена это не вызвало острых проблем. До своего распада СССР выпустил свыше 850 самолетов. Планы создания совместного российско-украинского преемника для решения этой проблемы рухнули в 2014 году после свержения украинского правительства в феврале того года.
Производится двигатель на заводе «ОДК-Пермские моторы». Окончание работ по сборке первого опытного образца Ил-96-400М и передача самолета на испытания планируются в конце текущего года. Сейчас специалисты ВАСО проводят стыковку основных агрегатов планера и приступают к монтажу систем самолета. Самолет полностью собирается из российских комплектующих. Ил-114-300: новый региональный Ил-114-300 — глубокомодернизированная версия регионального турбовинтового самолета Ил-114-100. Проект предшественника нынешнего самолета, создаваемого в новом облике, начинался еще в позднем СССР. Его строили на заводе в Узбекистане. Через некоторое время после распада страны и обширной системы кооперации проект «забуксовал». Однако потребность в такого рода транспорте сохранилась, ведь этот самолет создавался с целью заменить на местных авиалиниях советский «хит» Ан-24. Сегодня парк этих самолетов быстро сокращается — машины вырабатывают ресурс и уходят в прошлое. Необходимые для возобновления программы решения были приняты в 2016 году. Как отметил глава государства, ситуация, в которой людям приходится летать в соседние регионы через Москву или Санкт-Петербург, неприемлема и экономически нецелесообразна. Нашей стране нужна собственная машина для связи регионов, конкурентоспособная на мировом рынке. Конструкторы «Ильюшина» приступили к работе, началась подготовка производства. Ил-114-300 — полностью российский самолет, способный перевозить до 68 пассажиров. Особенности конструкции позволяют использовать его на малооборудованных аэродромах местных авиалиний. Ил-114-300 может приземляться как на бетонку, так и на плотные грунтовые полосы, оснащен встроенным пассажирским трапом и в целом обладает высоким уровнем автономности.
Сегодня на 70-м году жизни скончался директор программы Ил-18, Ил-62 — главный конструктор Мухтаров Шамиль Джаватович. Вся многолетняя и плодотворная деятельность Шамиля Джаватовича была неразрывно связана с развитием отечественной военной авиации. Показать ещё Полученное блестящее образование в Рижском Высшем авиационно - инженерном училище им. Жуковского позволили ему, еще будучи молодым специалистом, энергично включиться в дело служения Родине.
Новый пассажирский самолет Ил-96-400М российского производства готовится к первому полету
На самолеты Ил-114-300 ставят российские цифровые системы управления тормозами | Авиационный комплекс имени С – Самые лучшие и интересные новости по теме: Ильюшина, самолет, фоторепортажи на развлекательном портале |
На авиасалоне в Дубае представлен обновленный транспортник Ил-76 | Примечательно, что из программы исчезли сразу два проекта дальнемагистральных самолетов — модификация отечественного Ил-96–400М и китайско-российский CR 929. |
В Воронеже состоялся первый полет опытного образца Ил-96-400М - Российская газета | Весной 2022 г. «Ростех» рассматривал возобновление серийного производства Ил-96 и среднемагистрального самолета Ту-214, писали «Ведомости». |
Наконец-то, второй опытный образец самолета Ил-114-300 достроили | Жуковские вести | На российские ближнемагистральные самолеты Ил-114-300, которые скоро обновят региональные авиалинии, устанавливают новую цифровую тормозную систему. |
Две модели авиалайнера Ил-96 с трагичными судьбами | По результатам первого этапа ГСИ с учетом замечаний первый летный образец Ил-76МД-90А прошел ряд плановых доработок на производстве АО «Авиастар-СП». |
Ил-96-400М: для дальних полетов
- Военная авиация
- Cамолёт Ил-76МД станет премьерой Dubai Airshow-2023
- На чем будет летать страна? Самолеты Ил-114 появятся не раньше 2026 года
- Что еще почитать
- Еженедельный выпуск №16
Самолеты ОКБ C.В.Ильюшина
В должности заместителя командующего - главного инженера МА ВМФ в частях морской авиации ВМФ принимал участие в обеспечении безопасности полетов и боевой готовности морской истребительной, ракетоносной, бомбардировочной и противолодочной авиации. А также занимался вопросами организации эксплуатации и боевого применения самолетов Су-27К, вертолетов Ка-27, Ка-29 при базировании их на тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов», принимал участие в испытаниях систем управления вооружением на самолетах Су-33 и МиГ-31. На всех занимаемых постах Шамиль Джаватович всегда отличался профессионализмом, конструкторским талантом, широким научно-техническим кругозором, добросовестным отношением к порученному делу, исключительной личной дисциплинированностью. За вклад в обеспечение обороноспособности страны и развитие военной авиации награжден государственными наградами: орденом «За военные заслуги», медалью ордена «За заслуги перед Отечеством II степени», медалями Министерства обороны.
И уже 29 июня Юрий Борисов заявил о сокращении участия России в проекте: — У нас идет с Китаем этот проект, идет в принципе не в том русле, которое нас устраивает. Китай по мере превращения в индустриального гиганта всё меньше и меньше заинтересован в наших услугах, у нас работает наше КБ, мы имеем громадный опыт в ЦАГИ Центральный аэрогидродинамический институт. Наше участие всё уменьшается и уменьшается. Я не хочу прогнозировать будущее этого проекта — будем мы из него выходить или не будем, но пока он по факту идет, — процитировали Борисова в ТАСС. Как считает авиаэксперт Вадим Лукашевич, оба они — от безысходности: — Надо же на чем-то летать. В итоге возникает с одной стороны реинкарнация старого самолета — Ил-96, который уже не отвечает современным требованиям. Это идеология машины 30-летней давности — сейчас самолеты с 4 двигателями вообще не делают. RU Лукашевич. Мы же не можем туда ставить советское оборудование 20-летней давности» Вадим Лукашевич Эксперт отмечает, что сразу же нужна будет авионика — зарубежную не получить, а современную отечественную негде брать: «Возникает вопрос импортозамещения». Впрочем, и на проект китайско-российского самолета смотрит пессимистично.
По его мнению, сама программа «безнадежно убыточна», потому что за рубежом покупать их никто не будет. А в проекте возникают серьезные противоречия между странами. Если лет 10—15 назад мы были интересны им как доноры технологий, то сейчас — нет. Что мы им можем сейчас дать в совместном проекте гражданского самолета? У нас компетенций, технологий, авионики, оборудования, двигателей нет, — отметил Лукашевич. Но мы такая страна, которая может самостоятельно без Китая и Европы или США выпустить машину любого класса и любой дальности. Но это время, лет 10. Хотя не успеем оглянуться, как они пролетят, — сказал МСК1.
Надеется, что Ил-96-400М будем выпускаться в массовом порядке и Владимир Сальников, который был пилотом и пилотом-инструктором «Ил-96-300». Новый Ил-96-400М — модернизированный. У него удлинен фюзеляж, в нем большее количество кресел. Обновлены все системы и оборудование. Установлены более мощные двигатели. А также отечественное пилотажно-навигационное оборудование нового поколения. Эксперт напоминает, что это один из самых надежных самолетов. Этот самолет зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Хотя еще хватает людей, которые говорят, вот, мол, он — четырехдвигательный, а не двухдвигательный, больше пожирает топлива.
В 1970-х годах возникла потребность в новом самолете для осуществления дальних полетов. Изначально задумывалось создать Ил-86Д с четырьмя двигателями НК-56, но из-за некоторых обстоятельств это решение было отменено. Вместо этого, был выбран двигатель ПС-90 с меньшей тягой, что потребовало серьезных изменений в конструкции самолета. Крыло увеличили в размере, фюзеляж сократили, и количество пассажирских мест было уменьшено. В результате получился самолет, которого сейчас знают как Ил-96. С самого момента первого полета Ил-96-300 прошло уже больше 30 лет, и на текущий момент было выпущено всего 29 самолетов данной модели.
Ил-96−400М: Россия может делать отличные самолеты. Но сделала пока один
Новости авиапрома. Внутри — более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса, а также 40 суперъяхт и верфей с полным модельным рядом. ТТХ Ил-96-400М. Турбовинтовой самолет ил-114. Эти самолеты являются вновь построенной моделью Ил-76 с новыми двигателями, новой "стеклянной" (современной) кабиной и другими доработками. Специалисты «Ильюшина» и ВАСО высоко оценивают потенциал конструкции самолета Ил-96, заложенный его создателем – легендарным авиаконструктором Генрихом Васильевичем Новожиловым, и уверены. Самолет Ил-114-300 сегодня — «Ростех» сообщил о возобновлении полетных испытаний Ил-114-300.
Самолеты ил модельный ряд (66 фото)
Лайнер предназначен для пассажирских и грузовых перевозок. Самолет начали разрабатывать по решению президента России. Сборку начали в 2018 году на заводе в Воронеже. Подробности — в материале «Газеты. Первый полет Опытный образец российского модернизированного самолета Ил-96-400М совершил первый успешный полет, испытания прошли в штатном режиме, сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
Как отметил глава Минпромторга , Ил-96-400М — это усовершенствованная модель Ил-96—300. Самолет получил новые эксплуатационные и транспортные возможности. Как уточнили в пресс-службе кабмина, в состав экипажа вошли заслуженный летчик-испытатель России Сергей Сухарь командир воздушного судна и заслуженный летчик-испытатель России Игорь Зинов.
Полёт продолжался 26 минут, он прошёл на высоте 2 тыс. За это время экипаж проверил устойчивость и управляемость лайнера, работоспособность систем, силовой установки и радиотехнических средств захода на посадку. Самолёт не просто сохранил высокие показатели Ил-96-300, но и получил новые эксплуатационные и транспортные возможности. За счёт нового современного пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования на российских компонентах повышается безопасность и надежность полётов, а в аэродинамической компоновке, конструкциях и системах самолёта применяются решения, обеспечивающие эксплуатационную эффективность, — подчеркнул глава Минпромторга Денис Мантуров. Программа Ил-96-400М стартовала по решению президента России.
При сохранении западных санкций Россия столкнется с острой необходимостью обеспечивать себя широкофюзеляжными самолетами самостоятельно. Об этом нужно думать уже сейчас. По-хорошему, следует уже сейчас запускать производство самолета, который решит эту задачу в будущем, даже если на данном этапе этот самолет в чем-то уступает западным конкурентам. У нас есть суперсовременные «Суперджеты» и МС-21 в узкофюзеляжном сегменте, за десять лет мы сможем заместить ими импортные аналоги и обеспечить себе ближние и среднемагистральные перевозки. Но чем заменять широкофюзеляжные западные самолеты — это большой вопрос», — говорит глава «Авиа. Возможно, что Ил-96-400М не получит массовую коммерческую историю, однако из этого проекта может выйти другой проект. Пусть самолет выпускается даже единично, это все равно будет поддержанием компетенций, которые в будущем, возможно, выльются действительно во что-то коммерчески интересное», — считает Роман Гусаров. Как один из возможных вариантов, на который указывает эксперт: когда появится двигатель ПД-35, его можно будет интегрировать под Ил-96-400М и получить совершенно новый самолет с двухдвигательной компоновкой. Современный двигатель ПД-35 может сделать лайнер экономически более современным и на уровне западных аналогов.
Другое дело, что этого двигателя еще нет, и его появление предположительно будет не раньше 2028—2030 годов.
Этот самолет был создан с целью обеспечить дальнемагистральные перевозки, и его конструкция претерпела серьезные изменения, в основе которых лежит новый усовершенствованный двигатель. На самом деле, история создания Ил-96 началась задолго до его первого полета в 1988 году. В 1970-х годах возникла потребность в новом самолете для осуществления дальних полетов. Изначально задумывалось создать Ил-86Д с четырьмя двигателями НК-56, но из-за некоторых обстоятельств это решение было отменено. Вместо этого, был выбран двигатель ПС-90 с меньшей тягой, что потребовало серьезных изменений в конструкции самолета.
Крыло увеличили в размере, фюзеляж сократили, и количество пассажирских мест было уменьшено.
Россия представит на авиасалоне в Дубае новый модернизированный транспортный самолёт Ил-76
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
В программу демонстрационных полётов авиасалона также включено выступление пилотажной группы «Русские витязи» на Су-35С и Су-30СМ. Генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь заявил, что компания рассматриваем ближневосточный рынок как один из самых важных для продвижения своей продукции.
Накануне западная пресса признала, что первый тестовый полёт опытного образца широкофюзеляжного лайнера Ил-96-400М, изготовленного ОАК, является прорывом России в условиях наложенных Западом санкций.
Вот как выглядит интерьер эконом-класса:.
Сложной задачей оказался выбор толщины стального листа, чтобы зря не перетяжелить машину Сергей Ильюшин советский авиаконструктор, Трижды Герой Социалистического Труда Ил-2 стал самым массовым боевым самолетом в истории. Всего было выпущено более 36 тыс. В вермахте его называли "мясорубкой" и "железным Густавом", однако немецкие летчики прозвали Ил-2 "бетонным самолетом" — за высокую боевую живучесть. Время подъема на высоту 1000 м — 2,2 мин. При этом за один боевой разворот штурмовик набирал высоту 400 м. За годы войны было создано несколько модификаций самолетов.
Ил-2 и его дальнейшее развитие — штурмовик Ил-10 — активно применялись во всех крупных сражениях, в том числе и в Советско-японской войне. По сути, как отмечают авиационные специалисты, вся штурмовая авиация как новый род войск, тесно взаимодействующий с сухопутными силами, была создана на основе самолетов конструкции Ильюшина. За создание и совершенствование Ил-2, за разработку Ил-10 Ильюшину были присуждены четыре Сталинские премии. А в 1941 году по совокупности заслуг Ил-2 и Ил-4 ему было присвоено первое звание Героя Социалистического Труда. Конструктор понимал, что как только закончится война, стране потребуется комфортабельный, экономичный и более скоростной самолет по сравнению с имеющимся в то время двухмоторным поршневым Ли-2, созданным на базе лицензионного американского Douglas DC-3. Мы верили, что победа будет за нами, иначе бы не стали работать над пассажирским самолетом Сергей Ильюшин советский авиаконструктор, Трижды Герой Социалистического Труда Проект пассажирского двухмоторного Ил-12 был одобрен в январе 1944 года, а через год машину подняли в воздух. С 1947-го самолет начинает широко эксплуатироваться в "Аэрофлоте". Причем использовался он не только для пассажирских перевозок, но и для транспортировки различных грузов. Кстати, машина успешно поставлялась на экспорт: больше всего купил Китай, где Ил-12 летал вплоть до начала 1990-х годов.
За создание этой машины Ильюшину была присуждена Сталинская премия. Машина получилась очень удачной, легкой в управлении, неприхотливой и достаточно надежной. Особенно приглянулась полярникам, поскольку суровый климат не позволял использовать большинство других самолетов. В 1962 году для действий в Арктике несколько "полярников" получили убираемое лыжное шасси и внутрифюзеляжный топливный бак. Вплоть до второй половины 1950-х годов Ил-14 являлся основным самолетом правительственного отряда, а различные его варианты эксплуатировались до начала 1990-х годов. Машины обеспечивали деятельность контингента советских войск в подавлении восстания в Венгрии в 1956 году. Поставленные за рубеж Ил-14 стали участниками Суэцкого кризиса на стороне Египта. Впоследствии они использовались для высадки десанта в ходе различных локальных конфликтов. Также заметным эпизодом стало участие в Кубинском кризисе 1962-го — самолеты применялись для доставки различных грузов на Кубу и там впоследствии и остались.
Ил-14 эксплуатировался в 31 стране мира. Известно, что машины также использовались для отбора проб воздуха и фото- и киносъемки в ходе различных ядерных испытаний на полигоне Новая Земля.
Почему важно возобновление летных испытаний авиалайнера Ил-114-300
Первым послевоенным отечественным самолетом для перевозки пассажиров и грузов стал двухмоторный Ил-12. испытателями, их уверенность в надежности самолета и пермских двигателей поспособствовали принятию решения о запуске самолета в серийную эксплуатацию еще до начала госиспытаний. Еще до окончания работ по Ил-28, инженеры ОКБ Ильюшина приступают к проектированию нового самолета Ил-30.
Самолеты «Ил» в ЦАГИ: яркие моменты общей истории
Ильюшина", или ПАО "Ил" , которое, как хочется верить, произведёт переворот в региональных авиаперевозках. Ил-114-300 сейчас называют новым российским пассажирским самолётом, но всё-таки это модернизированная версия разработанной в КБ Ильюшина модели, которая впервые взлетела ещё 30 лет назад. Более того, были даже выпущены 18 единиц, которые собирались на Ташкентском авиазаводе, однако дело дальше не пошло. Да ещё и Советский Союз развалился. Долгое время главным самолётом местного значения оставался Ан-24, также летали Як-40, некоторые зарубежные модели вроде французских ATR. Ан-24 Однако годы шли, упомянутые модели вырабатывали свой ресурс, и вопрос обеспечения регионов возможностью относительно доступных авиарейсов становился всё более острым. Потребность в самолёте с дальностью полёта около 1500 километров и вместимостью до 70 пассажиров неизбежно растёт, особенно это касается Крайнего Севера и Дальнего Востока. И именно Ил-114-300 здесь выглядит идеальным решением. Он спроектирован таким образом, что способен взлетать и садиться даже на грунтовые полосы, а эксплуатировать его можно хоть в Африке, хоть за полярным кругом. Предполагается, что сборку самолёта будут производить на Луховицком авиастроительном заводе, в кооперацию по программе Ил-114-300 входят также нижегородский авиазавод "Сокол", московский ЛАЗ им. Воронина, ульяновский "Авиастар-СП".
Уже сейчас приобретать самолёты готовы "Полярные авиалинии", "КрасАвиа", около 50 машин планирует закупить Государственная транспортная лизинговая компания. Планы выглядят амбициозными — 100 единиц за ближайшие восемь лет. Новый самолёт особенно актуален для нашей страны: он не требователен к уровню оборудования аэродромов, приспособлен к эксплуатации в суровых условиях Севера, Сибири, Дальнего Востока и, благодаря оптимальной вместимости салона, может стать базовой машиной для развития региональных перевозок.
Во-первых, до недавнего времени самолет не модернизировали, а современная авиация не стоит на месте — там постоянно что-то меняется. И главный минус, который — продолжение главных плюсов лайнера. У «девяносто шестого» не два двигателя, как у всех современных аэробусов, а четыре. Это крайне хорошо в плане надежности и плавности полета рассказывают, что в «девяносто шестом» сердечники и гипертоники чувствовали себя лучше, чем в современных аэробусах зарубежного производства. Но чем больше двигателей, тем и больше топлива пожирает лайнер. А коммерческим авиакомпаниям, которые перевозят обычных пассажиров, экономичность лайнера важна не менее, чем его надежность.
Через некоторое время после распада страны и обширной системы кооперации проект «забуксовал». Однако потребность в такого рода транспорте сохранилась, ведь этот самолет создавался с целью заменить на местных авиалиниях советский «хит» Ан-24. Сегодня парк этих самолетов быстро сокращается — машины вырабатывают ресурс и уходят в прошлое. Необходимые для возобновления программы решения были приняты в 2016 году. Как отметил глава государства, ситуация, в которой людям приходится летать в соседние регионы через Москву или Санкт-Петербург, неприемлема и экономически нецелесообразна. Нашей стране нужна собственная машина для связи регионов, конкурентоспособная на мировом рынке. Конструкторы «Ильюшина» приступили к работе, началась подготовка производства. Ил-114-300 — полностью российский самолет, способный перевозить до 68 пассажиров.
Особенности конструкции позволяют использовать его на малооборудованных аэродромах местных авиалиний. Ил-114-300 может приземляться как на бетонку, так и на плотные грунтовые полосы, оснащен встроенным пассажирским трапом и в целом обладает высоким уровнем автономности. Все это делает его незаменимым крылатым «автобусом» для удаленных районов Севера, Дальнего Востока и Сибири. При создании Ил-114-300 применяется ряд новейших технологий, разработка самолета ведется в «цифре». Современный цифровой пилотажно-навигационный комплекс позволит эксплуатировать его в сложных метеоусловиях. Эффективный и экономичный турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01, разработанный «ОДК-Климов», обеспечит самолету дальность полета до 1500 км при полной загрузке. Ил-114-300 — универсальная платформа, на базе которой могут создаваться самолеты различного назначения: грузового, грузопассажирского, специального для разведки, мониторинга, медицинских нужд. Сейчас идут работы над первым опытным самолетом, которому в скором времени предстоит совершить первый полет.
Параллельно заводы ОАК завершают изготовление и сборку агрегатов второго опытного Ил-114-300 уже по серийным технологиям.
Потенциал у машины до сих пор колоссальный. Когда на «Боинге» сообразили, какие перспективы имеет данный проект, они приложили все усилия, чтобы его зарезать. Так что самолет нужен, и его стоит поскорее довести до получения Сертификата типа. Точнее — дополнений к Сертификату, поскольку изменений не так много, а базовая конструкция все необходимые сертификаты имеет. Таким образом, мы можем быстро получить хороший и надежный пассажирский самолет, соответствующий всем российским требованиям. Плюс уже достигнута очень высокая степень локализации его производства, включая и электронные компоненты. Проведена большая работа с пилотажно-навигационным комплексом, чтобы обеспечить его соответствие всем международным требованиям. Однако после завершения испытаний самолет вполне может перевозить пассажиров.
Как вариант — вполне вероятно, что через какое-то время его передадут в одну из авиакомпаний. Или же могут сделать ведомственным специальным бортом, хотя тогда смысл создания чисто пассажирской версии теряется. Некоторые специалисты утверждают, что у Ил-96 огромный расход топлива и это главный его недостаток. Самолет должен летать, и чем больше — тем лучше.