Томский политехнический университет — университет магистерско-аспирантского типа, готовит инженерную элиту России, стран СНГ и мира. Ректор Томского политехнического университета (ТПУ) Дмитрий Седнев 3 апреля ушел в отставку по собственному желанию из-за состояния здоровья, сообщает пресс-служба вуза. Главная» Новости» Тпу томск новости. Дмитрий Седнев стал ректором Национального исследовательского Томского политехнического университета, сообщает Telegram-аккаунт Минобрнауки. Томский политехнический университет по результатам отбора в базовую часть программы «Приоритет 2030» был рекомендован для участия в конкурсе второго этапа.
Бывший ректор Томского политеха стал фигурантом дела о злоупотреблении полномочиями и растрате
Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г.
Научная и трудовая деятельность Сухих проходила в Томском политехе. В разные годы он был техником, инженером, ассистентом, научным сотрудником, доцентом, возглавлял Исследовательскую школу физики высокоэнергетических процессов ТПУ, работал проректором по академическому превосходству и до недавнего времени проректором по науке и трансферу технологий. При участии Леонида Сухих была сформирована стратегия развития университета в рамках программы «Приоритет-2030», отмечает ТПУ. Леонид Сухих.
Это вдохновляло, заставляло двигаться, набирать скорость. Думаю, Седнев запомнится как прогрессивный и успешный руководитель ТПУ. Надеюсь, команда сохранится и продолжит все проекты. Искренне желаем удачи Дмитрию Андреевичу, он талантливый ученый и настоящий политехник», — поделился мнением собеседник редакции в Томском политехническом университете. Увлёкшись исследованиями в области неразрушающего контроля, Дмитрий Седнев стал автором уникальной технологии контроля целостности и подлинности контейнеров с ядерными материалами и отходами по сварному шву за этот проект получил стипендию Президентской программы поддержки молодых ученых и медаль РАН. Также Дмитрий разработал ультразвуковой дефектоскоп в новой конфигурации — роботизированный аналог УЗИ для металлических деталей, позволяющий обнаруживать мельчайшие дефекты в материалах. В 2015 году Седнев защитил кандидатскую диссертацию «Разработка научно-технических основ акустической идентификации в целях обеспечения режима нераспространения ядерных материалов», а в 2017 году молодого ученого, на тот момент уже заведующего международной лабораторией неразрушающего контроля, пригласили на место заместителя директора по развитию всей школы. Вскоре Седнев стал ее директором — в 27 лет.
Устраиваем профориентационные мероприятия, экскурсии в вуз, учителям даем методички. Сотрудничество со школами так же важно, как и с индустрией. Не жалеете, что остались в Томске? Сейчас в регионах возможностей не меньше, чем в столице. Открыли в себе новые способности? Работа и сейчас интенсивная, но я не чувствую даже намека на выгорание. Интересные командировки, прекрасная мотивированная команда. Мне есть чем гордиться. Мы вошли в федеральный проект «Платформа университетского технологического предпринимательства», делаем межуниверситетскую стартап-студию. Тесно взаимодействуем с «Росатомом». Ломоносова открыли научно-исследовательский центр по выводу из эксплуатации ядерных объектов. Защита планируется в ближайший год. Родился в Северске Томской области в 1989 году. Окончил ТПУ по специальности «безопасность и нераспространение ядерных материалов».
Причиной отставки ректора ТПУ Дмитрия Седнева стало состояние здоровья
Ректор Томского политехнического университета Дмитрий Седнев ушел в отставку по состоянию здоровья. И.о ректора ТПУ: Томск может стать центром притяжения талантов. Петр Чубик не будет выдвигать свою кандидатуру на должность ректора Томского политехнического университета. Дмитрий Седнев стал ректором Томского политехнического университета (ТПУ), сообщает пресс-служба вуза. Ректор Томского политехнического университета (ТПУ) Дмитрий Седнев, возглавлявший вуз с 2021 года, 3 апреля покинул свой пост по собственному желанию из-за. Владимир Путин поддержал предложения ректора Томского политехнического университета (ТПУ) Дмитрия Седнева о возможности бесплатного обучения в магистратуре выпускников.
Подробности
- Новости регионов
- Ректор ТПУ предложил Путину сократить срок | Жизнь Томска
- Через девять лет после выпуска студент Томского политеха стал его ректором
- Последние новости
Бывший врио ректора Томского политеха перешел работать в другой вуз
Об инженерном образовании и потребности в изменениях Последняя стратегическая ставка ТПУ, но не последняя по значимости, как уточняет и. Почему это важно в нынешних реалиях? Очевидно, что увеличение доходности от этой области возможно только через новое качество технологий, а оно, в свою очередь, напрямую связано с подготовкой инженеров», — убежден Седнев. Он считает, что современный абитуриент, планирующий пойти учиться на инженера, выбирает из вузов, но не из образовательных моделей.
В этом и видится и. Например, в Томском политехническом университете есть Центр подготовки и переподготовки специалистов нефтегазового дела — совместный проект шотландского университета Heriot-Watt и ТПУ. Там, по заверению исполняющего обязанности ректора, «действительно учатся по-другому».
Но это все-таки очень ограниченная площадка для реализации по-настоящему масштабных изменений, которые бы коснулись образования во всей стране. А изменений хочется. Ведь если обратиться к европейскому или американскому опыту, то это ненормально: там ведущие вузы редко когда расположены исключительно в столице, они распределены по территории государства, и часто города, где находятся вузы, совсем небольшие.
И ничего в этом страшного нет: люди едут туда учиться, потому что там действительно качественное образование». Вдохновившись зарубежным опытом, ТПУ начал двигаться в новом для себя направлении выстраивания совершенно иных образовательных моделей — «плюрализм моделей», или так называемое мультимодельное образование. Его идея заключается в том, что абитуриент может сам при поступлении выбирать, куда он пойдет дальше, как выстраивается его учебный план и т.
Например, если студент намерен двигаться в сторону профессиональной инженерной школы, то он по желанию может поступить на первый курс, где будет усиленно заниматься профессиональной областью с наращиванием навыков, а блок социогуманитарных дисциплин будет сдвинут максимально в конец его учебного плана, чтобы студент не терял мотивацию, занимаясь не тем, ради чего пришел. Другая модель — когда абитуриент сразу может попробовать себя в широком спектре дисциплин, получить профессиональную навигацию, а уже потом достроить свой образовательный проект, дополнив его теми блоками, которые будут необходимы и интересны. Таких моделей может быть множество, и все они ориентированы на студента, его потребности и пожелания, а также на формирование ценных профессиональных компетенций, а не на простое следование раз и навсегда определенному учебному плану.
Мы понимаем, какие компетенции должны быть у специалиста, чтобы получить тот или иной результат. И вот эти новые методики и должны быть реализованы внутри университета», — так обозначает свои ожидания от нового инженерного образования Дмитрий Седнев — сам кандидат технических наук, занимающийся преподавательской и научной работой в области неразрушающего контроля, ультразвуковой томографии, материаловедения, безопасности и нераспространения ядерных материалов. По его словам, такой серьезный и амбициозный проект по пересборке инженерного образования никто в одиночку «не потянет».
Так было принято решение инициировать создание консорциума вузов, которые так или иначе обладают своими наработками в области выстраивания образовательных моделей. Среди целей этого объединения — обмен опытом и тиражирование успешных практик реализации новых образовательных моделей: «Так мы хотим существенным образом трансформировать образовательный ландшафт страны в области инженерного образования. Амбициозный план — создать Национальный центр инженерного образования на базе университета».
Об отличиях в образовательных моделях и траекториях Близка ли идея этих образовательных моделей тому, что сейчас обсуждают в сфере построения индивидуальных образовательных траекторий ИОТ? Но индивидуальная образовательная траектория — это лишь один из возможных вариантов реализации моделей, которые мы рассматриваем». Так, некоторые вузы предлагают абсолютную свободу своим студентам: им необходимо набрать определенное количество кредитов, а уж какие курсы выбрать — это дело самого студента, причем вовсе не обязательно, что это будет сознательный выбор, продиктованный желанием стать профессионалом.
Другой вариант ИОТ предполагает, что в вузе сформировано так называемое ядро из дисциплин и курсов, единое для всех студентов в течение первых двух лет обучения. И уже потом студент достраивает свой образовательный путь, все более сужая выбор курсов исходя из того, какие прекурсоры у него уже есть. Major определяет основные профессиональные компетенции, а Minor может учитывать и личные интересы студента.
Говоря об ИОТ, Дмитрий Седнев отмечает, что включить эти варианты персонализации образования в повседневную практику не так сложно, как найти ответ на более концептуальные вопросы: «Вопрос скорее не в том, как их реализовать, а в том, как их реализовать по-честному. Иногда то, что мы будем называть образовательным ядром, — это не что иное, как просто программа за первые 2 года, отрезанных от общеобразовательного плана, который мы имели 5—10 лет назад. Это чисто формальный подход, и здесь он недопустим».
Все это существенно бьет по мотивации студентов: зачем два раза учить одно и то же?
Леонид Сухих родился 19 августа 1984 года в Томске. В 2009 году защитил диссертацию на соискание степени кандидата физико-математических наук, в 2018-м — получил степень доктора физмат наук. С 2005 года работал в ТПУ на должностях техника, инженера, ассистента, научного сотрудника, доцента, замдекана.
Он рассказал об опыте Томского политеха в данном направлении. По словам ректора, в вузе реализуется порядка семи направлений подготовки, связанных с различными аспектами радиохимии. Среди них, например, «Технология редких, рассеянных и радиоактивных элементов», «Химическая технология материалов современной энергетики», «Ядерные физика и технологии» и другие. Динамика за последние пять лет показывает, что она только возрастает. Это связано с развитием отрасли и реализацией масштабных проектов, в которых, в том числе принимают участие специалисты и выпускники Томского политеха. Мы являемся опорным вузом Госкорпорации «Росатом» и готовим в ее интересах кадры, в том числе и для проектов в иностранных странах-партнерах.
Опубликовал свыше сотни научных работ, получил шесть патентов на изобретения и четыре свидетельства о госрегистрации программ для ЭВМ. Седнёв — стипендиант президента РФ 2018 года и лауреат премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры 2020 года, награжден медалью РАН для молодых ученых. Более 10 лет работает в ТПУ.
Ректор Петр Чубик о первокурсниках ТПУ: «Хороших ребят набрали!»
Подписаться на новости. За многолетний труд: томских политехников наградили в честь 125-летия ТПУ. Исполняющим обязанности ректора ТПУ назначен Леонид Сухих. Напомним, выпускник Томского политеха 2012 года Дмитрий Седнев был назначен исполняющим обязанности ректора ТПУ летом 2021 года. Ректор Томского политехнического университета Дмитрий Седнев ушел в отставку по состоянию здоровья. В сентябре он стал ректором Томского политехнического университета, до этого год работал в статусе и. о. Мы поговорили о том, как ТПУ выбирает абитуриентов и как абитуриенты.
Сергей Жвачкин предложил назначить ректором НИ ТПУ Дмитрия Седнева
Ректор Национального исследовательского Томского политехнического университета (ТПУ) Дмитрий Седнев в понедельник, 3 апреля, написал заявление об у. Дмитрий Седнев стал ректором Национального исследовательского Томского политехнического университета, сообщает Telegram-аккаунт Минобрнауки. Владимир Путин поддержал предложения ректора Томского политехнического университета (ТПУ) Дмитрия Седнева о возможности бесплатного обучения в магистратуре выпускников.
Самое читаемое
- Дмитрий Седнёв стал ректором Томского политехнического университета
- Новое руководство ТПУ
- Экс-ректору Томского политеха Сидневу предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями
- Последние новости (Томск)