Киевский режим попытался атаковать беспилотником Ту-141 "Стриж" в ударном исполнении, но его система навигации была выведена из строя комплексом РЭБ "Поле-21", который расположен в Тульской области. Советский Ту-141 «Стриж». Фото: 5 декабря 2022 года Украинские беспилотники атаковали со взрывчаткой аэродромы в Саратове и Рязани. Организатором нападения оказалась группа «Стрижи». 1. Ту-141 Стриж для своего времени был супер машиной и то что пишут в СМИ сейчас (высота полета до 6км) никак не отражает тактику его применения. Потому что если рухнувшие на головы российских «стратегов» БПЛА были именно украинскими, то речь о единственно возможном варианте: это построенные еще в СССР разведывательные реактивные Ту-141 «Стриж».
Shot: под Калугой сбили советский беспилотник Ту-141 «Стриж» (ВИДЕО)
ВС России сбили над Брянской областью два реактивных беспилотника Ту-141 "Стриж". Ту-141 — околозвуковой беспилотник с крейсерской скоростью примерно тысяча километров в час и дальностью полета в районе тысячи километров. Киевский режим попытался атаковать российскую территорию с помощью беспилотника Ту-141 "Стриж" в ударном исполнении, заявило Министерство обороны в РИА Новости, 27.03.2023.
СП: Почему ПВО РФ проспала налет украинских БПЛА Ту-141 "Стриж" на стратегическую авиабазу
Американцы помогли Украине сделать из советских Ту-141 "Стриж" дроны-камикадзе - Российская газета | Военное ведомство подтвердило появившиеся накануне сообщения, что 26 марта над Киреевском взорвался БПЛА Ту-141 «Стриж». |
Стриж – последние новости | Упавший в Загребе украинский беспилотник Ту-141 "Стриж" нес 120-килограммовую авиабомбу, сообщает министерство обороны Хорватии. |
ТАСС: в Тульской области взорвался украинский беспилотник Ту-141 // Новости НТВ | По его словам, к Курску подлетел украинской беспилотник «Стриж» Ту-141. |
Способны ли украинские ударные «Стрижи» долететь до Севастополя | Ту-141 «Стриж» разрабатывался в СССР как разведывательный реактивный беспилотник. Его преимуществом была возможность развивать трансзвуковую скорость в 1100 километров в час. |
Пятый пункт для взрывного «Стрижа»
В результате проведенных работ был создан и принят на вооружение оперативно-тактический комплекс Ту-141 «Стриж», который получил дальнейшее развитие в создании комплексов Ту-143 «Рейс» и Ту-243 «Рейс-Д». Работы над авиационными комплексами «Стриж» и «Рейс» начались практически одновременно. В обоих применили схожие идеи, технологии и компоновочные решения. Различия коснулись только дальности применения этих летательных аппаратов. Предназначение беспилотного авиационного комплекса ВР-2 «Стриж» заключалось в осуществлении разведывательных операций на расстоянии до нескольких сотен километров от линии фронта, в то время как авиакомплекс ВР-3 «Рейс» мог проникнуть в глубину не более чем на несколько десятков километров. В случае с проектированием комплекса «Стриж» изначально планировалось создание двухрежимного самолета. Направление в режиме разведки проходило в дозвуковом крейсерском режиме. Посадка беспилотника выполнялась на лыжу, по-самолетному. Именно такого подхода требовали от конструкторов военные. Однако, как показали исследования ОКБ Туполева, чтобы осуществить такие запросы, необходимо резко увеличить массу самолета, а это повлечет за собой ухудшение летно-тактических характеристик.
Выход на трансзвуковой режим был невыгоден и требовал оптимизации аэродинамических данных самолета, усовершенствования его силовой установки в связи с повышением крейсерской скорости. Требовалось отказаться от однорежимного воздухозаборника и внедрять в состав конструкции мотор, имеющий значительно большую тягу с возможным наличием форсажной камеры. Это потянуло бы за собой увеличение объема необходимого топлива, а значит и подъемной массы.
Сам по себе «Стриж», беспилотник-разведчик, он никому не нужен. Его нужно сначала модернизировать, то есть у него надо изъять парашютный отсек, туда встроить боевую часть, убрать оборудование фоторазведчика... Информационное агентство «Shraibikus News» Поделитесь новостью со своими друзьями!
Аппарат, по сути, не управляемый: он летит по заданному маршруту, при штатном использовании — кольцевому. Посадка осуществлялась с помощью парашютной системы. Передача данных по радио не предполагалась — после посадки плёнку надо было забрать и проявить. В 2012 году Ту-141 был снят с вооружения. Тогда же было принято решение об их модернизации. По информации, опубликованной Алексеем Рогозиным, на Ту-141 установили современные цифровые системы управления и навигации.
Сейчас использование Ту-141 как фоторазведчика уже неактуально, потому применяется он для вскрытия системы ПВО, а также как самолёт-снаряд. Именно оснащённый зарядом взрывчатого вещества по оценкам — от 40 до 120 кг. Перед этим он прошёл через воздушное пространство Румынии и Венгрии, был обнаружен системами ПВО, но специального внимания не удостоился. Ну и пусть себе летит. Значит, так надо. Кстати, от территории Украины до Загреба — около 560 км.
Полет проходит по заранее заданным программам. Размах крыла «Стрижей» — 3,88 метра, длина — 14 метров, высота — 2,4 метра, и масса — более 5,3 тонны.
МО: два многоцелевых БПЛА Ту-141 «Стриж» уничтожены над Брянской областью
Однако киевский режим сформировал 321-ю отдельную эскадрилью БПЛА, использующую аппараты этой модели. Подразделение базируется в Одесской области. Если в первоначальной версии разведывательный беспилотник возвращался на землю с помощью парашютной системы, то после обновления посадка не предусмотрена - "Стриж" стал дроном-камикадзе. Отмечается также, что в ряде американских СМИ появились статьи об успехах украинского оборонпрома в модернизации образцов вооружения.
С учетом того, что производить такие манипуляции несложно, переоборудование Ту-141 «Стриж» может быть поставлено на поток. Однако для его боевого применения за пределами штатных параметров, заложенных при разработке, придется создавать и новое программное обеспечение. Как раз на этом уровне начинают появляться самые сложные проблемы, решить которые невозможно без вмешательства квалифицированных специалистов.
Впрочем, в марте 2022 г. Он предусматривал установку на БПЛА нештатной боевой части большой массы. После этого Ту-141 превращается в крылатую ракету невысокой точности, но с достаточно большой дальностью полета. Крушение Ту-141 в Загребе 20 марта 2022 года в ходе вторжения России на Украину один из Ту-141 тип 2, произведённый между 1983 и 1989 годами, разбился в столице Хорватии г. Беспилотник вошёл в воздушное пространство Хорватии из Венгрии[10], куда прилетел из Румынии.
Некоторые эксперты сейчас активно говорят о том, что после модернизации данные украинские беспилотники можно называть ракетой - по своей мощи и боевой нагрузке они могут сравниться с крылатыми ракетами. Однако Сивков успокаивает: у ВСУ осталось не так много «Стрижей», которых они потенциально могут использовать для нанесения ударов по военным целям непосредственно на территории России. Сам по себе «Стриж», беспилотник-разведчик, он никому не нужен.
Военкор Коц: Ту-141 «Стриж» не могли запустить по аэродромам России с ее территории
Изображение t. Производство этого беспилотника, похожего на настоящий боевой истребитель, было свернуто в 1989 году. Всего было произведено 152 аппарата такого типа и сейчас ВСУ располагают приблизительно еще 100 единицами Ту-141 «Стриж», переделав его в БЛА-камикадзе.
Если в первоначальной версии разведывательный беспилотник возвращался на землю с помощью парашютной системы, то после обновления посадка не предусмотрена - "Стриж" стал дроном-камикадзе. Отмечается также, что в ряде американских СМИ появились статьи об успехах украинского оборонпрома в модернизации образцов вооружения. Вашингтон таким образом пытается снять с себя ответственность за передачу украинским формированиям высокотехнологичных систем.
Также подчёркивается, что высокая скорость беспилотника препятствует его быстрой идентификации. Несмотря на очевидные трудности БПЛА был выявлен и сбит, хотя не обошлось без последствий. Судя по мощности взрыва и повреждениям соседних домов, внутри Ту-141 «Стриж» находилось огромное количество взрывчатки, а конечная цель была намного севернее. Эксперты отмечают, что переживать москвичам пока не стоит, поскольку столица надёжно защищена. Есть данные о создании нескольких оборонительных линий из самых современных ПВО, а также зенитных комплексов.
И всё же, идеальной обороны не бывает, а пока украинские беспилотники падают на головы обычных россиян. Прежде всего стоит учитывать, что реактивные дроны у Киева заканчиваются, но не исключено, что на предприятии в Харькове удалось собрать ещё какое-то количество из старых запчастей. Ну а поскольку сегодня в США не заинтересованы в налаживании мирных инициатив, то конфликт будет продолжаться.
По информации, опубликованной Алексеем Рогозиным, на Ту-141 установили современные цифровые системы управления и навигации. Сейчас использование Ту-141 как фоторазведчика уже неактуально, потому применяется он для вскрытия системы ПВО, а также как самолёт-снаряд. Именно оснащённый зарядом взрывчатого вещества по оценкам — от 40 до 120 кг. Перед этим он прошёл через воздушное пространство Румынии и Венгрии, был обнаружен системами ПВО, но специального внимания не удостоился.
Ну и пусть себе летит. Значит, так надо. Кстати, от территории Украины до Загреба — около 560 км. До потери управления летел он, вероятно, в направлении острова Змеиный. Впрочем, не исключалась версия, что это сознательная провокация с целью втянуть НАТО в конфликт на территории Украины — европейцев пытались убедить, что аппарат российский, хотя в России они сняты с вооружения ещё в середине 2000-х. В последнем случае пострадало шесть человек — упавший аппарат загорелся и взорвался, правда так и осталось непонятным, шла ли речь о взрыве топливных баков или заряда взрывчатого вещества. Три человека убиты, четверо ранены.
Телеграм-канал «Военный осведомитель» выложил фото из «Дягилево», на основании которого делается вывод о том, что Ту-22 может быть легко восстановлен правда, непонятно, как фото с военного аэродрома вообще попало в сеть; есть версия, что его вбросили специально, дабы показать незначительность ущерба.
Стриж – последние новости
Сбитый накануне в районе Курска беспилотник оказался украинским Ту-141, произведенным еще в советское время. что за «птица»?» на канале «ТехноВот» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 26 января 2023 года в 11:49, длительностью 00:01:40, на видеохостинге RUTUBE. На вооружении Украины были несколько десятков больших советских дронов-разведчиков Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс». Сегодня недалеко от Калуги взорвался беспилотный летательный аппарат советских времен Ту-141 «Стриж». В воздушном пространстве Хорватии появился советский беспилотный летательный аппарат Ту-141 «Стриж». Военное ведомство подтвердило появившиеся накануне сообщения, что 26 марта над Киреевском взорвался БПЛА Ту-141 «Стриж».
Сколько еще «Стрижей» могут применить ВСУ? — разбор Рыбаря
По словам президента, ведется расследование инцидента. О беспилотнике Разведывательные аппараты Ту-141 "Стриж" производили с 1979 по 1989 год на Харьковском авиационном заводе. Они оснащались средствами фото- и инфракрасной разведки. Длина такого беспилотника составляет 14,5 метра, размах крыльев - 3,8 метра, он может преодолеть до 1 тыс.
Беспилотники, которые атаковали аэродромы в Рязанской и Саратовской областях, могут быть Ту-141 «Стриж», это почти полноценный самолет, дальность полета которого составляет тысячу километров, заявил член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук, капитан первого ранга Константин Сивков в разговоре с НСН. Средства ПВО России сбили восемь украинских беспилотников за сутки Накануне Минобороны РФ признало вчерашние атаки украинских беспилотников на военные аэродромы «Дягилево» в Рязанской области и «Энгельс» Саратовской области. В ведомстве заявили, что это были реактивные дроны советского производства, которые были перехвачены средствами противовоздушной обороны ВКС России. В результате падения обломков уже на аэродромах погибли трое военнослужащих, четверо пострадали.
Константин Сивков отметил, что на сегодняшний день в России нет системы, которая позволила бы отслеживать цели на малых высотах. Сейчас такой возможности, видимо, нет. На каждой станции должен быть соответствующий расчет, там должны работать. В конце 80-х это было уничтожено.
Один снаряженный авиабомбой украинский «Стриж» полностью вышел из-под контроля и упал в марте в Хорватии, неподалеку от города Загреб, пролетев сотни километров. Для применения на дальних дистанция новый вариант по всей видимости прошел глубокую модернизацию. Его надо было оснастить не только современной инерционной навигационной системой, но и корректировкой по спутниковым координатам, высотомером и продвинутым полетным контроллером. Купить необходимые комплектующие сегодня — не проблема даже на гражданском секторе рынка. С инжинирингом, скорее всего, помогли и зарубежные союзники, как это было с морскими беспилотниками. Первое применение очередного украинского «чудо-оружия» прошло явно хуже, чем задумывалось. Последствия могли быть гораздо серьезнее, чем гибель трех военных и повреждения двух самолетов. Тем не менее, не может не вызывать тревогу, что атака на стратегические объекты прошла не без некоторых успехов. Почему же модернизированным БЛА вообще удалось добраться до аэродромов? Вероятно, сыграл элемент внезапности первого применения. Высокая скорость «Стрижей» в 1 тыс. Оба аэродрома прикрыты мощными дальнобойными системами ПВО, включая С-400, но вряд ли в эту ночь они были полностью готовы отразить удар нового украинского оружия. Пока у противника не было на вооружении систем, способного пролететь хотя бы половину расстояния до этих аэродромов, в наивысшую степень боеготовности их система ПВО скорее всего не приводилась. В таких условиях невозможно немедленно отрыть огонь из дальнобойных комплексов по любому подозрительному объекту.
В результате атаки Сумская, Николаевская, Харьковская и Житомирская области полностью остались без электричества, аварийное отключение электроснабжения произошло в Днепропетровской, Одесской, Киевской, Винницкой, Кировоградской областях и временно оккупированной украинскими войсками северной части Запорожской области. По данным Министерства обороны РФ поражены 17 важных объектов. В результате удара нарушена переброска железнодорожным транспортом резервов вооруженных формирований Украины, иностранных вооружений, военной техники и боеприпасов в районы боевых действий.
Сколько еще «Стрижей» могут применить ВСУ? — разбор Рыбаря
В конце 80-х это было уничтожено. Самое главное с таким беспилотником — это обнаружить его, уничтожить такую цель не составляет проблем. Единственно возможный беспилотник — это Ту-141 «Стриж». Это практически полноценный самолет, у которого дальность полета тысяча километров, скорость полета 760-800 километров в час.
Этот беспилотник был разработан для ведения разведки. Потолок у него шесть тысяч метров. Если это действительно так, то нужно признать, что у нас есть проблемы с системой противовоздушной обороны», - сказал Сивков.
Он отметил, что Ту-141 «Стриж» оборудован отсеком с радиооборудованием.
Адвокат полковника ходатайствовал об отклонении дела «ввиду его необоснованности». Возражения не были приняты. Во время атаки российских военных аэродромов пострадали, как бомбардировщики, так и военнослужащие. Сообщение Минобороны РФ. Фото: кадр из видео Известно, что 383 полк Полковника Бурденюка создан в феврале—марте 2022 года. Он вошел в состав ВСУ, как полк дистанционно управляемых летательных аппаратов.
Как установило следствие, группа «Стрижей» ранее уже наносила удар по аэродрому Шайковка в Калужской области, где находились бомбардировщики Ту-22М3. Вражеский дрон, оснащенный мощной бомбой, с 120-килограммовым зарядом взрывчатки, находился на высоте 10 метров, сообщает «Коммерсантъ». Тогда, 7 октября 2022 года, личность военнослужащего, управляющего беспилотником UJ-22 Airborne — не была установлена. Российские ПВО перехватили беспилотники.
Туполева создать два беспилотных комплекса войсковой разведки — ВР-2 и ВР-3. Первый из них предназначался для обеспечения необходимой информацией командования армий и фронтов, а второй должен был «обслуживать» танковые и мотопехотные дивизии. Следует отметить, что «туполевцы» еще в 1964 году построили «многоразовую» версию Ту-123, получившую внутреннее обозначение Ту-139. В серию эта машина не пошла, однако многие из примененных при её создании технических решений были использованы при работе над новыми беспилотниками. Первым из них стал Ту-143 «Рейс», главная часть комплекса войсковой разведки ВР-3. Решить задачу по созданию ВР-2 было существенно сложнее, поскольку требовалось достичь значительно большей дальности полета.
Поэтому разработанный для этого комплекса самолет Ту-141 «Стриж» впервые поднялся в воздух лишь в 1974, через четыре года после успешного дебюта Ту-143. Главным конструктором обеих машин был Г. Первые секунды после взлета Ту-141. Твердотопливный ускоритель еще не сброшен. Создание настолько же скоростного разведчика, каким был Ту-123, привело бы к резкому и совершенно неоправданному увеличению стоимости машины. Снижение требований позволило заметно упростить конструкцию БПЛА. В частности, стала ненужными форсажная камера и регулируемый воздухозаборник. Уменьшение «прожорливости» силовой установки дало возможность уменьшить размеры и вес топливных баков. Изменена была и схема приземления БПЛА после выполнения задания. Первоначальный проект предусматривал обычную «самолетную» посадку на колесное или лыжное шасси.
Создать способную на это автоматическую систему управления в начале 70-х годов не представлялось возможным — слишком примитивной была электроника того времени. Поэтому приняли решение использовать для приземления специальный парашют и дополняющую его систему мягкой посадки с отдельным ракетным двигателем. Испытания Ту-141 в 1974 году завершились вполне успешно, после чего началась подготовка к серийному выпуску БПЛА. Первая партия этих машин была изготовлена в 1977 году на Харьковском авиационном заводе. Одновременно была осуществлена переделка отдельных элементов конструкции. Заводские испытания новых беспилотников пришлось проводить в пустынной местности, чтобы исключить возможные несчастные случаи. Полеты осуществлялись в пустыне Кара-Кум, близ города Чимкент, а также неподалеку от озера Балхаш. Полноценное серийное производство Ту-141 было развернуто в Харькове, начиная с 1979 года. За 10 последующих лет армия получила 152 таких БПЛА.
В результате атаки повреждены до семи домов, как минимум, три человека пострадали из-за осколков стекла, выбитых при взрыве беспилотника. Украинские подразделения периодически запускают реактивные беспилотники советского производства для оценки состояния противовоздушной обороны в России. Как правило, налет состоит из одного-двух БЛА, но не более. В некоторых случаях «Стрижи» достигают своих целей, как было в Туапсе, где попадание пришлось на нефтебазу, а в некоторых падают из-за разных причин — внешних препятствий или ошибок наведения. Но сегодняшний удар больше похож на «прощупывание» ПВО и оценку того, насколько далеко сможет пролететь Ту-141 от Украины незамеченным. Массовое производство реактивных беспилотников Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс» было остановлено с распадом Советского союза. В период с 1978 по 1989 годы на предприятии в Харькове было выпущено 152 единицы «Стрижей», значительная часть которых оказалась на Украине.
Что за реактивный беспилотник Ту-141 «Стриж» применяется ВСУ?
Военный эксперт, отставной капитан первого ранга Константин Сивков предложил способ предотвратить атаки украинских БПЛА Ту-141 «Стриж» на российские военные объекты. По данным российского военкора Александра Коца, атака на российские аэродромы была совершена советскими БПЛА Ту-141 «Стриж», которые имеют дальность полета 1000 км. Украинские ПВО, пытаясь отразить атаку, обстреляли зенитными ракетами. что за «птица»?» на канале «ТехноВот» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 26 января 2023 года в 11:49, длительностью 00:01:40, на видеохостинге RUTUBE. По предварительным данным, ВСУ использовали реактивный БЛА Ту-141 «Стриж». По предварительным данным, ВСУ использовали реактивный БЛА Ту-141 «Стриж». Сбитый под Тулой украинский беспилотник Ту-141 “Стриж” — не первый дрон этого типа, перехваченный и уничтоженный ВС РФ.