Растаможка через Кыргызстан: какие риски она несет автолюбителям.
У ввезенных в Россию через Кыргызстан автомобилей могут отобрать ПТС
Как сэкономить 1 млн рублей: россияне массово бросились покупать новые китайские авто в Киргизии | Автомобили, ввозимые по параллельному импорту через Киргизию, могут запретить эксплуатировать в России. |
В чем смысл растаможки электромобиля в Кыргызстане? | Пикабу | В соцсетях распространяется информация о том, что в Кыргызстане якобы резко выросла стоимость растаможки автомобилей. |
«Через два года это стрельнет». Автоюрист — о новых правилах параллельного импорта автомобилей
При этом общая сумма ставки, как и раньше, не должна превышать стоимость полной растаможки авто. Когда в 2018-м Кыргызстан воспользовался льготой и снизил стоимость растаможки, то было завезено сразу 7 тысяч машин. В Кыргызстане самая низкая стоимость таможенного оформления автомобилей на всем пространстве ЕАЭС. "Схема поставок и растаможки машин через Кыргызстан далеко не нова. Схема — Как ввозят дорогие авто в Кыргызстан без уплаты таможенных платежей? Далее автомобиль приезжает в Киргизию, где с учетом логистики и растаможки выходит около 29 000 «зеленых».
Привет от таможни. У машин, ввезенных в РФ через Кыргызстан, могут отобрать ПТС
Ощутимая выгода, разница более 300 тысяч, возникает в случае при покупке автомобилей в ценовой категории c бензиновым двигателем по цене от 2,5-3 млн рублей автомобилей до 3 лет Она может быть и выше, но тогда существуют риски проблем с таможенными органами относительно занижения таможенной стоимости. Насколько велики риски, я не знаю.
Сумма утилизационного сбора составляла льготную ставку в размере 3400 руб. Сейчас списание утильсбора на авто из Казахстана, Киргизии и Армении приостановлена. В скором времени ожидается еще одно разъяснение. Неофициальные источники, утверждают, что правки будут еще жёстче, хотя мы надеемся на обратное.
Предусмотренные абзацем первым настоящего пункта таможенное декларирование автомобилей и уплата таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению, не требуются в случае, если такая уплата произведена в бюджет Кыргызской Республики до ввоза автомобилей на территории других государств - членов Евразийского экономического союза. Таможенное декларирование автомобилей, указанных в настоящем пункте, и уплата таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящим пунктом производятся, как если бы такие автомобили имели статус иностранных товаров. Таможенные органы Кыргызской Республики информируют таможенные органы других государств - членов Евразийского экономического союза об автомобилях, ввезенных из третьих стран и выпущенных в свободное обращение на территории Кыргызской Республики с 1 января 2014 г. Открыть полный текст документа.
Освобождение от уплаты таможенных пошлин предоставляется только гражданам, постоянно проживающим в Республике Армения, Республике Беларусь, Республике Казахстан и Кыргызской Республике. При этом не допускается передача прав владения, пользования и распоряжения электромобилями лицам, имеющим гражданство и или постоянное место жительства в Российской Федерации.
Растаможка авто из Киргизии в России
Автомобили, ввозимые по параллельному импорту через Киргизию, могут запретить эксплуатировать в России. КазТАГ – Оформление авто в Кыргызстане обходится в разы дешевле, чем в Казахстане, сообщил эксперт и общественный деятель Санжар Бокаев. Правительство Кыргызстана отменяет пошлины за оформление и растаможку автомобилей с электрическими двигателями: соответствующее постановление было подписано летом 2018 года, срок его действия завершится 31 декабря 2019 года.
Привет от таможни. У машин, ввезенных в РФ через Кыргызстан, могут отобрать ПТС
Таможня опровергает увеличение ставки пошлины за растаможку авто | Федеральная таможенная служба выпустила разъяснение касательно судьбы автомобилей, которые были ввезены через страны Таможенного союза с вероятно заниженной стоимостью. |
Купил машину в Китае, растаможил в Киргизии. Придется ли что-то доплачивать в Беларуси? | Соответственно, если автомобиль был ввезен до этой даты, российскому владельцу автомобиля придется доплатить разницу в качестве вполне реальной «растаможки». |
Размер «растаможки» авто в Кыргызстане уравняют с Россией с 1 апреля 2024 года.
За процессом выгрузки автомобиля из корабля и его отправкой на железнодорожную станцию следит латвийская логистическая компания. Далее логистические компании из Кыргызстана следят за железнодорожной перевозкой автомобиля. Вагон с автомобилем проходит через Беларусь, Россию и Казахстан до самого Кыргызстана. Как сообщил А. Кротов, средняя длительность доставки из США в Литву ранее составляла 1,5 месяца, но в связи с определенными факторами как задержка и загруженность портов, на сегодняшний день срок составляет 4,5 месяцев. После транспортировки автомобиля из аукционной площадки до одного из портов США, машину готовят к отправке для дальнейшей морской перевозки до самого порта Порти, Грузия. По прибытию корабля в порт Грузии, автомобиль выгружают и помещают в автовоз. Грузовая машина проезжает через Россию и Казахстан до самого Кыргызстана. Как сообщил Э. А время доставки автомобиля до Кыргызстана составляет от 3 до 5 месяцев.
Суть новых правил — в равных условиях для граждан и компаний, ввозящих машины из стран Евразийского экономического союза, и для тех, кто проходит растаможку в России с уплатой всех налогов и сборов. Другими словами, с 1 апреля российская таможня, когда через нее будет проходить китайский автомобиль, завезенный из условной Киргизии и растаможенный там же по льготной ставке, сможет сравнить реальную рыночную стоимость машины и ту, по которой машина завозится в Россию, и высчитать, сколько человек или компания по такой схеме хотели сэкономить, и взыскать эту недоимку в пользу российского бюджета. Платеж будет оформлен как дополнение к уже известному всем утильсбору.
Процедура не предполагает какой-либо второй растаможки на территории России, это именно переоценка, и новая доплата уже включена, поясняет автоэксперт Игорь Моржаретто: — Таким образом российское правительство пытается приостановить ввоз в страну «недотаможенных» автомобилей и получить дополнительные средства бюджета. Сейчас Киргизия — номер один по ввозу в страну, сначала Китай, потом Киргизия — великая автомобильная держава. Через три месяца, посмотрим, будет уже не Киргизия, а Таджикистан или еще какая-то страна, потому что есть люди и компании, которые стараются «оптимизировать» платежи и ввезти сюда автомобиль подешевле, чтобы предложить покупателю его под сладкие условия.
Может произойти переоценка. То есть смотрят реальную стоимость автомобиля и то, сколько он стоит, затем говорят: «Доплати». То есть вторую очистку не проводят, но просят доплатить до реальной стоимости, и в этой ситуации в дураках может оказаться компания, которая завозит, но довольно часто и покупатель, который польстился на невысокую цену.
Важный момент: если из страны ЕАЭС будет ввозиться именно электромобиль, постановление правительства обязывает проводить растаможку только на территории России. По остальным машинам опционально, но в любом случае таможенники будут смотреть, не занижена ли стоимость при растаможке, и будут взыскивать недоимку.
Например, владелец купил машину за 38 тысяч долларов, а заявил, что за 15 тысяч.
Ведь стоимость автомобиля напрямую влияет на размер таможенных платежей. Чем цена меньше, тем меньше сбор. То же самое происходит, если машина оформляется по кривой схеме на льготника в Белоруссии или Киргизии с целью ее дальнейшей перепродажи в Россию.
С 1 апреля все данные о стоимости ввозимых авто будут у РФ. Если ФТС установит, что машина была растаможена в Киргизии по заниженной цене, то в РФ придется доплатить неуплаченные таможенные платежи. По данным аналитического агентства «Автостат» на ноябрь 2023 года, за 10 месяцев в Россию было импортировано более 889 тысяч всех легковых автомобилей.
Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA.
Электромобилей и гибридов это тоже коснется? Кроссоверы Li Auto по итогам прошлого месяца, стали одними из самых популярных на российском рынке. Причем официального представительства в России нет, их привозят исключительно по схеме параллельного импорта. После 1 апреля 2024 года, они точно подорожают. Электромобили и последовательные гибриды, в общем, автомобили у которых основным агрегатом является электромотор, больше вообще нельзя будет растамаживать через страны ЕАЭС Казахстан, Кыргызстан, Беларусь и Армения. Только напрямую через таможню на территории России. Можно сразу констатировать, что ныне популярные электромобили Zeekr и последовательные гибриды Lixiang Li Auto , после 1 апреля 2024 года вырастут в цене. А что будет с параллельным импортом?
Почему могут сократиться продажи авто из Кыргызстана в РФ - подробности
Понятно, что при занижении растаможки именно машин премиум-класса выгода была еще ощутимее, констатирует гендиректор «БорисХоф холдинга» Тимофей Гераськин. В целом, отказ от льготной растаможки автомобилей в Киргизии свидетельствует о стремлении к обновлению автопарка и увеличении налоговых доходов в бюджет страны. Кратко: всё, что было «сэкономлено» за счет растаможки в Киргизии, будет начислено в Российской Федерации через утилизационный сбор. Кратко: всё, что было «сэкономлено» за счет растаможки в Киргизии, будет начислено в Российской Федерации через утилизационный сбор. Экспорт автомобилей из Кыргызстана вырос со 113 штук в 2019 году до 8 тысяч 733 автомобиля — в 2023-м. "Схема поставок и растаможки машин через Кыргызстан далеко не нова.
Почему могут сократиться продажи авто из Кыргызстана в РФ - подробности
Растаможка автомобилей в Казахстане, Киргизии, Беларуси и Армении (т.е в странах которые входят в таможенный союз ЕАЭС) обходится напорядок дешевле чем в России. Новости Кыргызстана. Находящиеся на территории Киргизии автомобили уже были растаможены в соответствии с требованиями ЕАЭС, и второй раз их растаможивать не требуется.
Растаможка в Кыргызстане
Версия для печати Махинации в виде занижения стоимости фиксирует федеральная таможенная служба России ФТС при растаможивании иностранных автомобилей, которые ввозятся в рамках «серого» и параллельного импорта. Недобросовестным продавцам-импортерам все равно приходится доплачивать разницу с заниженной таможенной ставки. Недостачу требуют с декларантов, поскольку именно они несут ответственность за недостоверность сведений, подчеркивает пресс-служба ФТС.
Через три месяца, посмотрим, будет уже не Киргизия, а Таджикистан или еще какая-то страна, потому что есть люди и компании, которые стараются «оптимизировать» платежи и ввезти сюда автомобиль подешевле, чтобы предложить покупателю его под сладкие условия.
Может произойти переоценка. То есть смотрят реальную стоимость автомобиля и то, сколько он стоит, затем говорят: «Доплати». То есть вторую очистку не проводят, но просят доплатить до реальной стоимости, и в этой ситуации в дураках может оказаться компания, которая завозит, но довольно часто и покупатель, который польстился на невысокую цену.
Важный момент: если из страны ЕАЭС будет ввозиться именно электромобиль, постановление правительства обязывает проводить растаможку только на территории России. По остальным машинам опционально, но в любом случае таможенники будут смотреть, не занижена ли стоимость при растаможке, и будут взыскивать недоимку. В разное время у стран ЕАЭС были разные льготы по растаможке автомобилей, чем пользовались покупатели, желающие сэкономить, и сэкономить иногда существенно.
Лидерами — проводниками «серого» импорта в Россию были и Белоруссия, и Армения, и Казахстан. Теперь пальма первенства у Киргизии. Ввоз автомобилей через эту страну за 2023 год вырос в 13 раз: с 650 машин в месяц в начале года до почти 8,5 тысячи штук в месяц в конце.
Понятно, что при занижении растаможки именно машин премиум-класса выгода была еще ощутимее, констатирует гендиректор «БорисХоф холдинга» Тимофей Гераськин: Тимофей Гераськин гендиректор «БорисХоф холдинга» «Киргизия, Казахстан.
Как сообщает пресс-служба таможни Беларуси, эта попытка — очередная. Водитель, следуя через пункт пропуска «Каменный Лог», представил документы на перемещаемые седельный тягач DAF 2018 г. Занижение в два раза фактической стоимости тягача и полуприцепа позволило бы снизить размер уплаты таможенных платежей на 37 тыс.
Автоюрист Лев Воропаев поясняет, что это сделано для упрощения расчетов: — Формула хоть и касается вычисления утильсбора, учитывает разницу других компонентов совокупного таможенного платежа, — поясняет он. С 1 апреля всё, что человек сэкономил при ввозе через Киргизию или Казахстан, попросят компенсировать за счет увеличенного утилизационного сбора. То есть могут ли распространить подобную схему на тех, кто уже поставил машину на учет в России? Однако Федеральная таможенная служба уже анонсировала, что будет работать с автовладельцами, которые не доплатили те или иные сборы. Препятствий к этому нет и сейчас. Новое постановление правительство, скорее, подтверждает твердость намерений, и я думаю, что в течение следующего года—двух мы увидим систематическое взыскание разницы в пошлинах и других сборов через суды. Chery Tiggo 7 Pro Max в Китае стоит от 100 тысяч юаней, то есть в районе 1,284 млн рублей. При частном ввозе в Россию общие платежи составляют 622 тысячи рублей. При растаможке по киргизской схеме — 613 тысяч. Кроссовер мог бы стоить в России в районе 2 млн рублей, но по факту его дилерская цена составляет 2,82 млн до 3,57 млн рублей. Но юрлица при ввозе в Россию платят 897 тысяч совокупных таможенных платежей, плюс есть расходы на доставку и маржа дилера Источник: Chery Второй пункт постановления правительства обязывает импортера предоставлять декларацию на ввозимый электромобиль или последовательный гибрид у таких машин колёса приводят только электромоторами.
Параллельный импорт новых авто снова подорожает
Теперь о последних новостях из Кыргызстана в 2020 году, растаможке авто, ставках, пошлинах, слухах и реальности. Таможенное оформление грузов в Бишкеке за 1 день Оформление декларации и расчет таможенной пошлины Общий опыт работы брокеров компании 47 лет. Канал поставок через Киргизию давал конечному покупателю возможность приобрести автомобиль на 20-25% дешевле, чем в случае его растаможки в России. В Киргизии так уж сложилось, что растаможка наиболее выгодная. : Массовый ввоз автомобилей из Киргизии в Россию вызывает озабоченность властей.
Или получится отделаться деньгами?
- Растаможка грузов в Кыргызстане. Таможенное оформление любых режимов.
- Почему популярны авторынки Киргизии
- Таможня опровергает увеличение ставки пошлины за растаможку авто
- Насколько подешевела растаможка в Кыргызстане
- Растаможка грузов в Кыргызстане. Таможенное оформление любых режимов.
Активация ЭПТС на авто из Киргизии
Таможня опровергает увеличение ставки пошлины за растаможку авто Опубликовано 7 февраля, 2023 г. Пресс-служба ГТС, в свою очередь, опровергла информацию о повышении стоимости госпошлины за растаможку авто. В ведомстве подтвердили, что сегодня состоялось совещание с участием представителей бизнеса по вопросу таможенного оформления легковых транспортных средств, ввозимых их третьих стран вне территории ЕАЭС.
Ввоз авто вырос в 25 раз за 2 месяца: Сколько стоит растаможка машин? Транспорт Автомобили - За январь-февраль 2023 года в Кыргызстан были импортировано 50 легковых автомобилей и прочих моторных транспортных средств из третьих стран. Об этом сообщается в статистических данных Государственной таможенной службы. В связи с таким значительным ростом импорта легковых машин по сравнению с аналогичным периодом прошлого года решил напомнить, как в Кыргызстане можно растаможить автомобиль и какие тарифы для этого применяются.
В пример приводится импорт электромобилей из Киргизии. В конце января 2024 года правительство РФ отменило упрощенную сертификацию электромобилей. В правительстве уточнили, что схема параллельного импорта действует только для марок, которые ушли из России. При этом ввоз электромобилей частными лицами сохраняется, но с упрощенными схемами будет бороться описанная выше «система управления рисками». В целом схему параллельного импорта продлили на 2024 год: напомним, что изначально она действовала только до февраля 2024 года. Могут ли «нахлобучить» нынешних владельцев? По мнению вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, такой риск существует. Нужно будет таможить, по большому счету, в лоб, а это совсем другой уровень издержек. Второй момент — это безусловно возможность по VIN автомобилей, которым уже раньше начислены какие-то таможенные платежи, провести контроль таможенной стоимости товара, а доначислить — совершенно не проблема.
Антон Шапарин подчеркивает, что к этому шло уже давно и подобные риски просматривались сразу после введения схемы параллельного импорта через «демпингующие» страны. Он отмечает, что вопрос для России становится принципиальным, потому что речь о недоборе триллионных сумм. Например, в августе не только возрос утилизационный сбор при ввозе автомобилей, но и появилось новое ограничение для частников: по ставкам для физлиц теперь можно ввозить один автомобиль в год.
Все граждане ЕАЭС в 2023 году имеют право ввезти автомобиль в РФ без таможенного оформления не на шесть месяцев, как это было для россиян, а на один год.
Правда, как и раньше, при условии обеспечения финансовой гарантии уплаты таможенных пошлин и налогов внесения возвратного депозита. Об авто из Киргизии и Казахстана Авторынки Киргизии и Казахстана привлекательны для нас по следующим причинам: Многие популярные модели производятся, например, в Казахстане, и в России их просто не встретишь. Стоимость машин там существенно ниже. Автомобиль должен быть оформлен в стране ЕАЭС и соответствовать экологическим требованиям российского законодательства.
Сегодня это Евро-5. Таможенные пошлины там, как уже было отмечено, долгое время были ниже. Поэтому вполне реально приобрести качественный и сравнительно новый автомобиль по выгодной цене. О ввозе при переселении в Россию Смена места жительства требует полной легализации не только персональных документов, но и личного транспорта.
Россия стремится максимально упростить решение этой задачи. Включение в программу переселения полностью избавляет от налогов, сборов и пошлин за одно ввозимое авто. При этом на момент пересечения российской границы машина должна быть в собственности семьи не менее года. Нужно ли растамаживать авто при ввозе из Киргизии и Казахстана Когда в 2009 году вышел Таможенный кодекс ТС, пошлины между государствами-участниками были отменены.
Пошлины в других странах были ниже, чем в России, и покупателям приходилось компенсировать разницу. При ввозе все предусмотренные законом действия, включая оплату пошлины, совершались после пересечения авто границы. Подразумевалось, что ввезенное в одну из стран Таможенного союза авто до 2010 года уже прошло необходимые процедуры. Поэтому таможенное оформление предусматривало упрощенный порядок.