Новости презентация жизнь и творчество лескова 10 класс

он начинает создавать для России иконостас её святых праведников».

Лесков презентация 10 класс

Орел, отмечал Н. Лесков,"вспоил на своих мелких водах столько русских литераторов, сколько не поставил их на пользу родины никакой другой русский город". Орловские впечатления питали творческое воображение писателя, были источником его замечательных произведений. Множество своих героев автор "расселил" именно на орловской земле. Слайд 3 Орел. Музей Н. Лескова За год до смерти писателя художник Валентин Серов написал портрет Вот рабочий кабинет. В нем Лескова. Репродукция картины отражены вкусы, пристрастия и висит в лесковском музее, ахарактер хозяина: оригинал находится в многочисленные старинные часы Третьяковской галерее в Москве. Об перекликаются каждые четверть этом портрете Вл.

В 1864 году в журнале «Библиотека для чтения» был напечатан роман «Некуда», в котором он пытался посрамить нигилистов, показал трудности революционной борьбы и высказал мысль о бесперспективности революционного движения в России 60-х годов. Один из рецензентов признавался: «…г. Лесков имеет такую литературную репутацию, что хвалить его своего рода смелость». В художественном отношении произведение было достаточно незрелым. В центре ряда ранних произведений писателя оказывается женский характер, трагическая судьба женщины: «Житие одной бабы» 1863 , «Леди Макбет Мценского уезда» 1865 , «Воительница» 1866. Тема женской судьбы — одна из актуальных в прогрессивной литературе 60-х годов, и Лесков решает ее с глубоким сочувствием к русской женщине. В повестях нарисованы драматичные образы женщин разных сословий: крестьянки, провинциальной купчихи, провинциальной интеллигентки.

В повести «Леди Макбет Мценского уезда» — одной из вершинных в творчестве писателя — Лесков с потрясающей художественной силой показал историю бунта женской души против мертвящей обстановки купеческой среды. Трагическая любовь, толкнувшая героиню повести Катерину Измайлову на преступления, показывала, что мир, в котором все покупается и продается, где человек становится вещью, обречен на самоуничтожение. Катерина Измайлова, девушка из бедной семьи, бойкая, живая, темпераментная, выдана замуж за купца, скучного человека, старше ее на тридцать лет. Она оказывается пленницей купеческого дома, где «нет ни звука живого, ни голоса человеческого». У нее нет ни детей, ни работы, и скука жизни сменяется всепоглощающей, безудержной страстью к недостойному человеку — красивому, наглому приказчику Сергею, использующему молодую женщину в своих целях и искусно играющему ее чувствами. Возвышенная и светлая по природе, любовь превращается в разрушительную и уничтожающую силу: «…Для нее не существовало ни света, ни тьмы, ни худа, ни добра, ни скуки, ни радостей; она ничего не понимала, никого не любила и себя не любила». Каторжный путь становится для Катерины счастьем быть рядом с любимым.

И когда у нее отнимают самое дорогое в жизни — ее любовь, она, мстя своему обидчику — бывшему возлюбленному — и защищая свое человеческое достоинство, погибает, заставляя всех замереть от ужаса. Тема пережитков крепостничества становится одной из главных в творчестве Лескова. Наблюдения над жизнью страны после реформы 1861 года показали, как мало произошло перемен к лучшему. В отличие от Достоевского, Салтыкова-Щедрина, Лесков видел главную опасность не в развитии буржуазных отношений, а в вековой косности русской жизни, в устойчивости ее старых, отживших форм. Творчество Лескова 60-х годов отличается большим жанровым разнообразием. Писатель создает художественные очерки, рассказы, повести, романы, пробует свои силы даже в драматургии — пишет единственную в своем творчестве пьесу «Расточитель» 1867 , поставленную в московском Малом театре. Творчество 70-х годов.

В этом романе, как и в других рассказах и очерках, писатель говорит о неподготовленности России к революционным переменам и трагической судьбе тех людей, которые связали свою жизнь и деятельность с надеждой на их скорое осуществление. Важными вехами в творчестве Лескова явились произведения, необычные по своему жанру и стилю: роман-хроника «Соборяне» 1872 , имитирующий народную легенду рассказ «Запечатленный ангел» 1873 , повесть «Очарованный странник» 1873. В центре этих произведений — яркие и сильные национальные характеры. Положительные герои Лескова — люди всегда неподкупно честные и прямые, независимые и внутренне свободные, не идущие на сделки с убеждениями и совестью, а потому постоянно вступающие в конфликт с лицемерами, консерваторами, тиранами и подхалимами. Один из исследователей отмечал, что среди образов писателя на первом месте — «три основных ведущих типа, воплощающие, по Лескову, главные черты русского национального духа»: «тип богатыря», «тип талантливого самоучки» и «тип праведника». В «Соборянах» в поисках положительного героя Лесков обращается к среде провинциального духовенства. Протопоп Савелий Туберозов и дьякон Ахилла Десницын воплощают национальные стремления, пробудившиеся в самой консервативной среде.

Герои вынуждены совершать то, что совсем не соответствует их натуре. Протопоп Савелий, принадлежащий к «типу праведников», не может найти себя на церковном поприще, потому что церковь утратила свою роль и не может быть нравственно очищающей силой для общества. Крепкий в вере, твердо убежденный в высоте и достоинстве своего пастырского служения, он отвергает всякие компромиссы и этим портит отношения с духовным и светским начальством. Его обличительная проповедь привела к драматическому финалу — отрешению от должности, унижениям.

Тургеневым, одним из главных своих учителей. Многие исследователи отмечали особое знание Лесковым русского разговорного языка и виртуозное использование этих знаний. Как художник слова Н. Лесков вполне достоин встать рядом с такими творцами литературы русской, каковы Л. Толстой, Гоголь, Тургенев, Гончаров. Талант Лескова силою и красотой своей немногим уступает таланту любого из названных творцов священного писания о русской земле, а широтою охвата явлений жизни, глубиною понимания бытовых загадок её, тонким знанием великорусского языка он нередко превышает названных предшественников и соратников своих.

Это отмечали и писатели-современники: Л. Толстой, высоко ценивший Лескова, упоминал в одном из писем, что в прозе писателя «… много лишнего, несоразмерного». Речь шла о сказке «Час воли божией», которую Толстой оценил очень высоко, и о которой в письме от 3 декабря 1890 года говорил: «Сказка все-таки очень хороша, но досадно, что она, если бы не излишек таланта, была бы лучше». В письме В. Черткову в 1888 году он писал: «Писать так просто, как Лев иколаевич, — я не умею. Этого нет в моих дарованиях. Я привык к отделке работ и проще работать не могу». Да разве у нас мало манерных людей? Вся quasi-ученая литература пишет свои ученые статьи этим варварским языком… Что же удивительного, что на нём разговаривает у меня какая-то мещанка в «Полунощниках»? У ней, по крайней мере, язык весёлый и смешной.

Лесков считал важнейшим элементом литературного творчества. В этом браке родились сын Дмитрий умер в младенческом возрасте и дочь Вера. Николая, на реке Пряжке. Главным врачом её был известный в свое время психиатр О. Чечотт, а попечителем — знаменитый С. В письме к издателю газеты «Новое время» А. Суворину Лесков писал: «К вегетарианству я перешёл по совету Бертенсона; но, конечно, при собственном моём к этому влечению. Я всегда возмущался [ бойнею ] и думал, что это не должно быть так». В 1889 году в газете «Новое время» была опубликована заметка Лескова под названием «О вегетарианцах, или сердобольниках и мясопустах», в которой писатель охарактеризовал тех вегетарианцев, которые не едят мяса из «гигиенических соображений», и противопоставил им «сердобольников» — тех, кто следует вегетарианству из «своего чувства жалости». В народе уважают только «сердобольников», — писал Лесков, — которые не едят мясной пищи не потому, что считают её нездоровой, а из жалости к убиваемым вотным[38].

История вегетарианской поваренной книги в России начинается с призыва Н. Лескова создать такую книгу на русском языке. Этот призыв писателя был опубликован в июне 1892 года в газете «Новое время» под названием «О необходимости издания на русском языке хорошо составленной обстоятельной кухонной книги для вегетарианцев». Необходимость издания подобной книги Лесков аргументировал «значительным» и «постоянно увеличивающимся» числом вегетарианцев в России, которые, к сожалению, до сих пор не имеют книг с вегетарианскими рецептами на родном языке[38]. Призыв Лескова вызвал в русской прессе многочисленные насмешливые реплики, а критик В. Буренин в одном из своих фельетонов создал пародию на Лескова, называя его «благолживым Аввой»[38]. Отвечая на подобного рода клевету и нападки, Лесков пишет о том, что «нелепость» не есть плоти животных «выдумана» задолго до Вл. Соловьёва и Л. Год спустя после призыва Лескова в России была издана первая вегетарианская поваренная книга на русском языке[38]. Она называлась "Вегетарианская кухня.

Наставление к приготовлению более 800 блюд, хлебов и напитков для безубойного питания со вступительной статьёй о значении вегетарианства и с приготовлением обедов в 3 разряда на 2 недели. Составлена по иностранным и русским источникам. ХХХVI, 181 с. Для интеллигентных читателей, 27 [40]. Травля и насмешки со стороны прессы не запугали Лескова: он продолжал печатать заметки о вегетарианстве и неоднократно обращался к этому явлению культурной жизни России в своих произведениях[38]. Николай Семёнович Лесков — создатель первого в русской литературе персонажа-вегетарианца рассказ Фигура, 1889 год [41]. К различным аспектам вегетарианства, к вопросам этики пищи и защиты животных Лесков обращается и в других своих произведениях, таких, как рассказ «Грабёж» 1887 год , где описывается убой молодых бычков богатым мясником, который, стоя с ножом в руках, слушает соловьиные трели. Позднее в творчестве Лескова появляются и другие персонажи-вегетарианцы: в рассказе «Полунощники» 1890 — девушка Настя, последовательница Толстого и строгая вегетарианка, а в повести «Соляный столб» 1891—1895 — живописец Плисов, который, повествуя о себе и своём окружении, сообщает, что они «не ели ни мяса, ни рыбы, а питались одною растительною пищею» и находили, что это для них и их детей предостаточно[41]. Вернадского в доходном доме Быченской — Моховая улица, 28; конец 01. Вернадского в доходном доме Быченской — Моховая улица, 28; начало — 09.

Вернадского в доходном доме Быченской — Моховая улица, 28; 03. Боткина — Таврическая улица, 9; начало 10.

РЕМОНТ В доме дяди, брата матери, профессора медицины, под влиянием прогрессивных университетских профессоров пробудился горячий интерес Лескова к Герцену, к великому поэту Украины Тарасу Шевченко, к украинской культуре, он увлекся старинной живописью и архитектурой Киева, став в дальнейшем выдающимся знатоком древнего русского искусства. РЕМОНТ В Киеве в 1850—1857 годы Лесков посещал вольнослушателем лекции в университете, изучал польский язык, увлекся иконописью, принимал участие в религиозно-философском студенческом кружке, общался с паломниками, старообрядцами, сектантами. В 1857 г. Лесков оставил казенную службу и поступил агентом в частную коммерческую фирму «Шкотт и Вилькинс», главой которой был его дальний родственник.

Страницы жизни и творчества Н.С. Лескова

Лесков презентация 6 класс биография и творчество. Презентация может быть использована на уроках литературы в 5, 6 и 9 классах, во время уроков, посвященных жизни и творчеству А.С. Пушкина, а так же на уроках внеклассного чтения. Класс: 10 (Ю. В. Лебедев).Тема: страницы жизни и творчества Н. С. Лескова (1831 1895 гг.).Тип урока: сообщение нового урока: 1) создание целостн.

Презентация Лесков

Личная жизнь в биографии Николая Лескова складывалась не очень удачно. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. В презентации кратко и доступно представлен материал о жизни и творчеству Н.С. Лескова. Род Лесковых по отцовской линии происходил из духовенства: дед Николая Лескова (Дмитрий Лесков), его отец, дед и прадед были священниками в селе Леска Орловской губернии.

Обзор жизни и творчества Лескова. Особенности сюжета повести Очарованный странник 10 класс

Жизнь и творчество лескова презентация 10 класс Лесков Очарованный странник – презентация Презентация поможет ученикам 10 класса, изучающим на уроке литературы одну из повестей русского писателя Н. С. Лескова.
Презентация «Биография Н. С. Лескова» по литературе - для образования и обучения Полный текст материала Презентация по литературе "Н.С. Лесков" смотрите в скачиваемом файле.
Николай Лесков. История жизни писателя Николай Семенович Лесков – выдающийся русский писатель, чье творчество и биография вызывают огромный интерес и восхищение.

Н. С. Лесков (1831 – 1895)

Презентация - "Праведничество" в творчестве Н. С. Лескова План урока русской литературы в 10-м классе на тему «Жизненный и творческий путь Н.С. Лескова» построен на основе выполнения учебных заданий, разработанных в соответствии с таксономией Блума.
Николай Лесков: биография, произведения, личная жизнь, творчество и смерть писателя Н. С. Лесков (1831 – 1895) Жизнь и творчество Один из лучших писателей наших.
Николай Семенович Лесков by on Prezi он начинает создавать для России иконостас её святых праведников».
Николай Семёнович Лесков (1831-1895) В 1841 году в возрасте 10 лет Лесков поступил в Орловскую гимназию.
🗊Биография Николая Семеновича ЛЕСКОВА Выполнила: Ученица 10 класса Бабешко Надежда 2009 год Презентация, доклад к уроку 4, заключительному, по творчеству Лескова в 10 классе.

Презентация о жизни и творчестве Н.С.Лескова

Жизнь и творчество.» на канале «Оформление праздничной атмосферы» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 13 декабря 2023 года в 12:14, длительностью 00:07:31, на видеохостинге RUTUBE. Личная жизнь в биографии Николая Лескова складывалась не очень удачно. Здесь была ссылка на работу Презентация к уроку литературы "Жизнь и творчество Лескова" 10 класс автора Рузанова Галина Валерьевна. 6 слайдов, в формате ppt. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Николай Семёнович Лесков (1831-1895)

Очерк жизни и творчества в доме Страховых, родственников 4. В семнадцать с половиной лет Лесков был 5. В 1853 году Лесков был произведен в 6. В 1860.
Краткая биография Лескова – самое важное из жизни писателя Николая Семеновича (6 класс) Лесков презентация 6 класс биография и творчество.

Презентация биография и творчество лескова 10 класс

Николай Семенович Лесков родился 16 февраля по старому стилю - 4 февраля 1831 года в селе Горохово Орловской губернии, где у богатых родственников гостила его мать, там же жила и его бабушка по материнской линии. Род Лесковых по отцовской линии происходил из духовенства: дед Николая Лескова Дмитрий Лесков , его отец, дед и прадед были священниками в селе Леска Орловской губернии. От названия села Лески и была образована родовая фамилия Лесковых. Отец Николая Лескова, Семен Дмитриевич 1789-1848 , служил дворянским заседателем орловской палаты уголовного суда, где и получил дворянство.

Мать, Марья Петровна Алферьева 1813-1886 , принадлежала к дворянскому роду Орловской губернии. Слайд 3 В Горохове - в доме Страховых, родственников Николая Лескова по материнской линии, - он жил до 8 лет. У Николая было шестеро двоюродных братьев и сестер.

Для детей были взяты русский и немецкий учителя и француженка. Николая, одаренного большими способностями, чем его двоюродные братья, и более успевающего в учебе, не взлюбили и по просьбе будушего писателя бабушка написала его отцу, чтобы тот забрал сына. Николай стал жить с родителями в Орле - в доме на Третьей дворянской улице.

Вскоре семья переехала в имение Паньино Панин хутор. Отец Николая сам сеял, смотрел за садом и за мельницей. В десять лет Николая отправили учиться в Орловскую губернскую гимназию.

После пяти лет обучения одаренный и легко учившийся Николай Лесков вместо аттестата получил справку, так как отказался от переэкзаменовки в четвертый класс. Дальнейшее обучение стало невозможным.

Об перекликаются каждые четверть этом портрете Вл.

Гиппиус сложил часа, бесчисленные портреты, поэтические строки: картины, на столе множество разноцветных ламп, масса Из черной рамы смотрит мне в глаза Глазами жадными лицо Лескова,безделушек. Как затаенная гроза, В изображенье умного Серова. С портрета В.

Слайд 4 Орел. Памятник Н. Лескову Фрагменты памятника.

В старой части Орла в 1981 Герои произведений году открыт памятник Н. В центре - четырехметровая фигура писателя, отлитая в бронзе, - установлена на постаменте из полированного гранита. А вокруг, поднятые на высоту человеческого роста, оживают герои лесковских произведений.

Как автор, Лесков проявил себя как проницательный наблюдатель и критик, раскрывая сложности русской души. Он использовал различные литературные приемы, такие как сатира и ирония, чтобы передать свои идеи. Он также писал для журналов и газет, представляя свои мнения по актуальным темам дня. В своих произведениях Лесков умело сочетал реализм и фантазию, создавая яркие образы и захватывающие сюжеты. Его работы по праву заслуживают внимания и изучения, особенно для учащихся 10 классов. Лесков умер в 1895 году, но его литературное наследие живет до сих пор.

Его произведения продолжают вдохновлять и поражать читателей своим острым взглядом на современное общество и неповторимым стилем. Биография Лескова Николай Семенович Лесков — русский писатель, журналист и публицист, один из величайших мастеров русской классической прозы. Он родился 16 28 февраля 1831 года в семье проприетора в городе Грязи Орловской губернии. С юных лет Лесков был очень увлечен чтением, особенно литературой, но родители не поддерживали его интересы и желания получить хорошее образование. В 1850 году Лесков добивается согласия родителей и поступает в Грязинский уездный учительский институт. В 1857 году Лесков начинает публиковать свои первые произведения в периодической печати.

Его первый роман «Некрасов в Некрасовых» выходит в 1862 году. Самыми известными произведениями Лескова считаются «Леди Макбет Мценского уезда» 1865 , «Очарованные» 1873 , «Левша» 1881 и «Некуда» 1883. Он также создал ряд рассказов и повестей, в которых воплотил свое мастерство и тему сложных человеческих отношений. Лесков умер 5 17 марта 1895 года и был похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. Ранние годы Николай Семёнович Лесков родился 16 февраля 1831 года в городе Орёл. Он рос в семье учителя, отца преподавателя гимназии, и матери, которая была дочерью священника.

Крестьянский роман» издательство «Время», под редакцией П. Последний утверждал, что Лесков сам подарил ему новую версию собственного произведения — в благодарность за составленную им в 1889 году библиографию сочинений [20]. Относительно этой версии существовали сомнения: известно, что Н. Лесков уже в предисловии к первому тому сборника «Повести, очерки и рассказы М. Стебницкого» обещал во втором томе напечатать «опыт крестьянского романа» — «Амур в лапоточках», но тогда обещанной публикации не последовало [21]. В те же годы вышли « Леди Макбет Мценского уезда » 1864 и « Воительница » 1866 — повести трагического колорита, в которых автор вывел яркие женские образы разных сословий. Современной критикой практически оставленные без внимания, впоследствии они получили высочайшие оценки специалистов.

Именно в первых повестях проявился индивидуальный юмор Лескова, впервые стал складываться его уникальный стиль, разновидность сказа , родоначальником которого — наряду с Гоголем — он впоследствии стал считаться [22]. Элементы прославившего Лескова литературного стиля есть и в повести «Котин Доилец и Платонида» 1867 [9]. Примерно в это время Н. Лесков дебютировал и как драматург. В 1867 году Александринский театр поставил его пьесу «Расточитель», драму из купеческой жизни, после которой Лесков в очередной раз был обвинён критикой в «пессимизме и антиобщественных тенденциях» [9]. Из других крупных произведений Лескова 1860-х годов критики отмечали повесть «Обойденные» 1865 , полемизировавшую с романом Н. Чернышевского « Что делать?

Примерно 1880-е гг. В 1870 году Н. Лесков опубликовал роман « На ножах », в котором продолжил зло высмеивать нигилистов, представителей складывавшегося в те годы в России революционного движения, в представлении писателя сраставшегося с уголовщиной. Сам Лесков был недоволен романом, впоследствии называя его своим наихудшим произведением [23]. Кроме того, неприятный осадок у писателя оставили и постоянные споры с М. Катковым , который раз за разом требовал переделывать и редактировать законченный вариант. Лесков [24].

Некоторые современники в частности, Достоевский отметили запутанность авантюрного сюжета романа, натянутость и неправдоподобность описанных в нём событий. После этого к жанру романа в чистом виде Н. Лесков больше не возвращался [9]. Основными героями произведений Лескова стали представители русского духовенства, отчасти — поместного дворянства. Разрозненные отрывки и очерки стали постепенно складываться в большой роман, в конечном итоге получивший название « Соборяне » и напечатанный в 1872 году в «Русском вестнике». Как отмечает литературный критик В. Коровин, положительных героев — протопопа Савелия Туберозова, дьякона Ахиллу Десницына и священника Захарию Бенефактова, — повествование о которых выдержано в традициях героического эпоса, «со всех сторон обступают деятели нового времени — нигилисты, мошенники, гражданские и церковные чиновники нового типа» [9].

Произведение, темой которого стало противодействие «истинного» христианства казённому, впоследствии привело писателя к конфликту с церковными и светскими властями. Оно же стало первым, «имевшим значительный успех» [25]. Одновременно с романом писались две «хроники», созвучные по тематике и настроению основному произведению: « Старые годы в селе Плодомасове » 1869 и « Захудалый род » полное название: «Захудалый род. Семейная хроника князей Протазановых. Из записок княжны В. Согласно одному из критиков, героини обеих хроник — «образцы стойкой добродетели, спокойного достоинства, высокого мужества, разумного человеколюбия». Оба эти произведения оставляли ощущение незаконченности.

Впоследствии выяснилось, что вторая часть хроники, в которой согласно В. Коровину «язвительно изображались мистицизм и ханжество конца александровского царствования и утверждалась социальная невоплощённость в русской жизни христианства» [9] , вызвала недовольство М. Лесков, разойдясь во мнениях с издателем, «не стал дописывать роман» [26]. Впоследствии критики отмечали здесь, с одной стороны, виртуозность воплощения лесковского «сказа», насыщенного игрой слов и оригинальными неологизмами нередко с насмешливым, сатирическим подтекстом , с другой — многослойность повествования, присутствие двух точек зрения: «где рассказчик постоянно проводит одни взгляды, а автор склоняет читателя к совсем иным, часто противоположным» [28]. Об этом «коварстве» собственного стиля сам Н. Лесков писал [29] : Ещё несколько лиц поддержали, что в моих рассказах действительно трудно различать между добром и злом, и что даже порою будто совсем не разберешь, кто вредит делу и кто ему помогает. Это относили к некоторому врождённому коварству моей натуры.

Как отмечал критик Б. Бухштаб , такое «коварство» проявилось прежде всего в описании действий атамана Платова , с точки зрения героя — почти героических, но автором скрыто высмеивающихся. Согласно Б. Бухштабу либералы и демократы «левые» обвинили Лескова в национализме, реакционеры «правые» сочли чрезмерно мрачным изображение жизни русского народа. Лесков ответил, что «принизить русский народ или польстить ему» никак не входило в его намерения [30]. При публикации в «Руси», а также в отдельном издании повесть сопровождалась предисловием: Я не могу сказать, где именно родилась первая заводка баснословия о стальной блохе, то есть завелась ли она в Туле, на Ижме или в Сестрорецке , но, очевидно, она пошла из одного из этих мест. Во всяком случае сказ о стальной блохе есть специально оружейничья легенда, и она выражает собою гордость русских мастеров ружейного дела.

В ней изображается борьба наших мастеров с английскими мастерами, из которой наши вышли победоносно и англичан совершенно посрамили и унизили. Здесь же выясняется некоторая секретная причина военных неудач в Крыму. Я записал эту легенду в Сестрорецке по тамошнему сказу от старого оружейника, тульского выходца, переселившегося на Сестру-реку ещё в царствование императора Александра Первого. Впоследствии оно было исключено автором, так как критика восприняла его буквально и сочла « Левшу » просто записью старинной легенды [31]. Лескова « Запечатленный ангел », повествовавшая о чуде, приведшем раскольничью общину к единению с православием [9]. В произведении, где есть отзвуки древнерусских «хождений» и сказаний о чудотворных иконах и впоследствии признанном одним из лучших вещей писателя, лесковский « сказ » получил наиболее сильное и выразительное воплощение. В том же году вышла повесть « Очарованный странник », произведение свободных форм, не имевшее законченного сюжета, построенное на сплетении разрозненных сюжетных линий.

Лесков считал, что такой жанр должен заменить собой то, что принято было считать традиционным современным романом. Впоследствии отмечалось, что образ героя Ивана Флягина напоминает былинного Илью Муромца и символизирует «физическую и нравственную стойкость русского народа среди выпадающих на его долю страданий» [9]. Несмотря на то, что в «Очарованном страннике» критиковалась бесчестность властей, повесть имела успех в официальных сферах и даже при дворе [33]. Если до тех пор произведения Лескова редактировались, то это было просто отвергнуто, и писателю пришлось публиковать его в разных номерах газеты [34]. Не только Катков, но и «левые» критики враждебно восприняли повесть. В частности, критик Н. Михайловский указывал на «отсутствие какого бы то ни было центра», так что, по его словам, есть «…целый ряд фабул, нанизанных как бусы на нитку, и каждая бусинка сама по себе и может быть очень удобно вынута и заменена другою, а можно и ещё сколько угодно бусин нанизать на ту же нитку» [35].

После разрыва с Катковым материальное положение писателя к этому времени женившегося вторично ухудшилось. В январе 1874 года Н. Лесков был назначен членом особого отдела Учёного комитета министерства народного просвещения по рассмотрению книг, издаваемых для народа, с очень скромным окладом в 1000 рублей в год. В обязанности Лескова входило рецензирование книг на предмет, можно ли отправлять их в библиотеки и читальни. В 1875 году он ненадолго выехал за границу, не прекращая литературную работу. Как отмечали впоследствии критики, лесковских праведников объединяют «прямодушие, бесстрашие, обострённая совестливость, неспособность примириться со злом» [36]. Заранее отвечая критикам на обвинения в некоторой идеализированности своих персонажей, Лесков утверждал, что его рассказы о «праведниках» носят большей частью характер воспоминаний в частности, что о Головане ему рассказала бабушка, и т.

Как отмечали исследователи, некоторые свидетельства очевидцев, на которые ссылался писатель, являлись подлинными, другие были его же художественным вымыслом. Нередко Лесков обрабатывал старые рукописи и воспоминания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий