Приятно, что есть такие педагоги, которые умеют грамотно подбирать материал для своих презентаций. презентацию обязательно использую в своей работе. По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Презентация к уроку литературы в 8 классе к рассказу а "Куст сирени"» категории «Литература 8 класс» бесплатно. Перескажите сюжет произведения «Куст сирени». Она предлагает необычное решение – посадить кусты сирени в том месте, где на плане муж пролил чернила.
Презентация, доклад Куст сирени А.И.Куприн
Нравственные проблемы в рассказе «Куст сирени». Презентация к рассказу Куприна «Куст сирени» выполнена для урока литературы в 8 классе. На этом уроке анализируем рассказ Куприна "Куст сирени". Презентация поможет подготовиться к сочинению по произведению, так как рассмотрены в ней все герои и проблемы. Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных и факультативных занятий, для групповой и индивидуальной работы. Они содержат оптимальное количество графической и анимационной информации для. «Куст сирени» Сегодня на уроке вы изучите тему: Александр Иванович Куприн.
Информация о презентации
- Комментарии
- Куст сирени куприн презентация
- Урок+презентация по литературе 'Тема любви в рассказе А. И. Куприна «Куст сирени»' (8 класс)
- Презентация о деревьях и кустарниках. Сирень.
- Презентация "«Куст сирени» А.И. Куприн" (8 класс) по литературе – проект, доклад
Видеоурок 18 А И Куприн Куст сирени Литература 8 класс 2023 — Video
Но бывает так, что цветы сирени вместо четырех лепестков имеют всего три. Тогда, наоборот, цветы эти считали несчастьем, и всячески их избегали. Заповедное царство сирени И сквозь утро нежнее свирели, Ни о чём не печалясь, войти В заповедное царство сирени. Мекшен — Прежде чем перейти к анализу рассказа, давайте выясним лексическое значение слова «психологизм» обращаемся к толковому словарю. Анализ рассказа — Итак, какое же несчастье приключилось с Алмазовым? Прийти к определению затронутой проблемы в рассказе нам помогут персонажи, их поступки, характеры.
Лексика: «тяжёлое молчание», «хромой ход будильника», «тоскливо нарушаемое молчание». Вначале Алмазов выпускает из рук портфель и не замечает, как тот падает на пол. Алмазов срывает злость на Верочке, на портфеле, на чертежах. Как тонко подметил Куприн, Вера встретила мужа «со страданием на красивом, нервном лице». Она начинает разговор, но диалога не получается.
Описания внешности героев в рассказе мы не найдём. Автору было важно изобразить лишь внутреннее состояние героев, показать их переживания. Важно показать психологизм внутреннего мира героя — Меняется ли Алмазов под воздействием жены? Нет — Как это передаётся? Его состояние Куприн передаёт через горелые спички, которые тот ломает на «мелкие кусочки», а затем «с озлоблением швыряет».
Разряжает обстановку Верочка. Она становится очень энергичной. Теперь муж и жена меняются ролями. Если раньше говорил в основном Алмазов, а Верочка пыталась вставить отдельные фразы, то теперь всё меняется. Говорит больше Верочка, Алмазов или произносит отдельные реплики, или робко пытается возразить.
Верочкина речь очень резка. Героиня командует мужем. Чтение по ролям — Как вы понимаете пословицу «Терпение и труд всё перетрут»? Пословица имеет прямое отношение к Верочке. Её поступками движут терпение, труд, упорство и любовь.
Охарактеризуйте их. Как автор относится к оценщику? Описанию оценщика посвящено несколько строчек. Перед нами появляется облик человека, давно привыкшего к чужим несчастьям. Он абсолютно не верит людям на слово, равнодушен к чужому горю.
Садовник был недоволен столь поздним визитом. Обычно к садовнику приезжают днём, а тут приезжают вечером, ведут себя странно. Даже теперь, когда Верочка уговорила садовника, она не уезжает домой, а вместе с мужем едет за город. Верочка не находит себе места, сильно переживает за мужа. Она понимает, что доставляет удовольствие мужу, поэтому вновь и вновь расспрашивает его, пытается разузнать подробности.
Это субъективная точка зрения, и у читателя невольно складывается ложное представление о профессоре. Профессор изумлён. Ведь он знает всю местность вдоль и поперёк. Мы убеждаемся, что профессор не всё знает: он не может берёзку отличить от сирени. Алмазов и не настаивает: не хочет огорчать профессора ещё больше.
Если раньше перед нами был «безобразнейший педант», то теперь это «славный профессор» и «умница». И наше отношение к герою меняется. Автор открыто выражает свои чувства. С большей симпатией Куприн относится к Верочке. А героиня для автора — Вера, Верочка.
Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом. Правильно подберите наряд, так как одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
Существуют сорта сирени даже с 12 и 14 лепестками — это сирень махровая. В ботаническом саду МГУ каждую весну проходит "Сиреневый бал", на котором посетители могут полюбоваться разными сортами махровой сирени. Сирень очень красивая и ароматная. Какого размера может вырастать сирень? Когда цветет сирень?
I часть рассказа. Николай Евграфович Алмазов возвращается домой в очень плохом настроении. Жена, увидев его, сразу поняла, что произошло большое несчастье. Николаю Евграфовичу помогла его жена Верочка. Она не давала ему падать духом, отказывала себе во всём необходимом, бывала переписчицей, чертёжницей, чтицей, репетиторшей и памятной книжкой.
Верочка, энергично вскочив с кресла, сказала мужу, что они немедленно должны ехать. Алмазов подумал, что она предлагает ему извиниться перед профессором. Не делай, пожалуйста, глупостей». Она решила посадить кусты на том месте, где Алмазов изобразил их на плане. Это очень остроумный выход из создавшейся ситуации. Вера здесь похожа на героинь русских сказок, которые выручали своих мужей в трудные минуты жизни, помогая выполнять им невыполнимые задания. Она становится деятельной и энергичной. Топает ногой, командует мужем, ищет драгоценности. Они едут в ломбард, чтобы, заложив свои драгоценности, получить хоть немного денег. Был очень изумлён и не доволен произошедшим, отказался посылать рабочих ночью в такую даль.
Она рассказывает подробно всю историю с пятном. III часть рассказа. Преданная и любящая Верочка не может успокоиться, пока не доведёт дело до конца. Верочка не могла усидеть дома и вышла встретить мужа на улицу. По походке мужа и его сияющему лицу она поняла, что история закончилась благополучно. Один из лучших профессоров он у нас. Жаль, что я его обманул. Они по-настоящему любят друг друга, вместе пережили много трудностей. Хранитель вечной чистоты, эта чистота есть и в отношениях Алмазовых. Умение проникать в душу любимого человека.
Стремление сделать другого счастливым.
Презентация «А И Куприн. Смысл рассказа Куст сирени.»
Они ищут выход, и Верочка находит его. Куст сирени, посаженный за городом, помог Алмазову поступить в Академию. Это ароматный красивый цветок, который помогает главным героям в трудной ситуации сохранить любовь и взаимопонимание. События жизни, подобные тому, что пережили Алмазовы, обычно запоминаются надолго. Любовь помогла найти им выход из трудной ситуации, а сирень будет всегда напоминать об этом. Сирень — это символ любви и счастья. Это растение цветет весной — в пору всех влюбленных. Существует поверье: тот, кто найдет цветок сирени с пятью лепестками, будет счастлив Учащиеся работают по группам, советуются между собой.
Отвечают на поставленный вопрос. Коммуникативные УУД: 1. Я предлагаю сейчас проявить творчество — написать «Даймонд» или «Диаманта» по теме нашего урока. Инструкция написания «Даймонд». Это 7 строк. Первая и последняя строки противопоставлены.
Слайд 3 Описание слайда: А. Куприн 1870-1938 Творчество необычайно широко по разнообразию тематики и человеческих характеров.
Герои его повестей и рассказов солдаты, рыбаки, шпионы, грузчики, конокрады, провинциальные музыканты, актеры, циркачи, телеграфисты. В самой личности А. Куприна проявилась новизна отношения писателей-реалистов к жизни. Стремление к живому, незаемному знанию, жажда все постичь самому привела его к черноморским рыбакам, первым русским воздухоплавателям, водолазам и многим другим. Переменив в молодости десятки профессий, Куприн и в зрелые годы стремился приумножать запас лично пережитого, достоверного знания.
Что для поэта главное в алмазе?
Что не оставило вас равнодушными в отношениях двух влюблённых? Приём «Синквейн» групповое задание. В чём смысл названия рассказа? А теперь давайте проявим творчество — напишем синквейн по теме нашего урока. Какие слова можно взять для первой строки? Правила написания синквейна на доске.
Прослушивание синквейнов. Домашнее задание: нарисовать, каким вы представляете счастье и написать сочинение-рассуждение «Счастлива ли Вера Алмазова? Сообщение учащегося. Куприн 1870-1938 родился 28. В Пензенской губернии в семье мелкого чиновника. Рано оставшись без отца, он провёл безрадостное детство сначала во Вдовьем доме в Москве, где находилась его мать, затем в Разумовском благотворительном сиротском пансионе.
Десяти лет Куприн был отдан в военную гимназию. Порывистый, горячий, непокорный мальчик много потерпел от жестоких корпусных порядков. С детства Куприн возненавидил насилие, стал чутким к чужому страданию. В 1888 году поступил в московское Александровское военное училище. Весной 1893 года Куприн едет в Петербург держать экзамен в Академию Генерального штаба. В академию он не попал, но во время пребывания в столице сумел наладить литературные связи.
С осени 1893 года начинает печататься в журнале «Русское богатство». В августе 1894 года Куприн выходит в отставку и отправляется в странствование по югу России. Он много ездит, охотно меняет профессию, образ жизни, окружение. На киевских пристанях разгружает баржи с арбузами, в Киеве организует атлетическое общество, в 1896 году работает на одном из заводов Донбасса, на Волыни служит лесным объездником, управляющим имением, псаломщиком, занимается зубоврачебным делом, играет с артистами цирка… Всё это давало богатейший материал для его произведений. Именно в эти годы он становится профессиональным литератором, постепенно публикуя свои произведения в различных газетах. Герои повестей и рассказов Куприна — люди самых различных классов и социальных групп, начиная от капиталистов-миллионеров и кончая босяками и нищими.
Куприн писал «обо всех и для всех…» - Ассоциации: весна, тепло, солнце, счастье, любовь.
Сирень — это символ любви и счастья. Это растение цветет весной — в пору всех влюбленных. Существует поверье: тот, кто найдет цветок сирени с пятью лепестками, будет счастлив Учащиеся работают по группам, советуются между собой. Отвечают на поставленный вопрос. Коммуникативные УУД: 1. Я предлагаю сейчас проявить творчество — написать «Даймонд» или «Диаманта» по теме нашего урока.
Инструкция написания «Даймонд». Это 7 строк. Первая и последняя строки противопоставлены. Вторая строка — 2 прилагательных к первой. Третья строка — 3 глагола к первой строке, четвёртая строка — два словосочетания, противопоставление двух образов или явлений. Пятая строка — 3 глагола к противоположному образу, явлению. Шестая строка — 2 прилагательных к противоположному образу, явлению.
Седьмая — противопоставление образа первой строки к седьмой.
Куст сирени куприн презентация 8 класс
Анализ рассказа — Итак, какое же несчастье приключилось с Алмазовым? Прийти к определению затронутой проблемы в рассказе нам помогут персонажи, их поступки, характеры. Лексика: «тяжёлое молчание», «хромой ход будильника», «тоскливо нарушаемое молчание». Вначале Алмазов выпускает из рук портфель и не замечает, как тот падает на пол. Алмазов срывает злость на Верочке, на портфеле, на чертежах. В чём это выражается? Как тонко подметил Куприн, Вера встретила мужа «со страданием на красивом, нервном лице». Жена старается разузнать причину такого резкого изменения в поведении мужа. Она начинает разговор, но диалога не получается.
Верочка не отчаивается и вторично пытается «разговорить» мужа. Алмазов рассказывает, даже Верочку пытается обвинить в своём несчастье. Описания внешности героев в рассказе мы не найдём. Автору было важно изобразить лишь внутреннее состояние героев, показать их переживания. Важно показать психологизм внутреннего мира героя — Меняется ли Алмазов под воздействием жены? Он уже не сопротивляется, но всё равно ещё сидит «с обиженным выражением». Создаётся такое впечатление, что Верочка не однажды выручала мужа. Нет — Как это передаётся?
Его состояние Куприн передаёт через горелые спички, которые тот ломает на «мелкие кусочки», а затем «с озлоблением швыряет». Верочка — добрая, отзывчивая, очень любит своего мужа. В любой ситуации сможет найти выход. Нравится её упорство, выносливость и огромная вера в свои силы. Разряжает обстановку Верочка. Она становится очень энергичной. Теперь муж и жена меняются ролями. Если раньше говорил в основном Алмазов, а Верочка пыталась вставить отдельные фразы, то теперь всё меняется.
Говорит больше Верочка, Алмазов или произносит отдельные реплики, или робко пытается возразить. Верочкина речь очень резка. Героиня командует мужем. Чтение по ролям — Как вы понимаете пословицу «Терпение и труд всё перетрут»? Уместно ли утверждать, что пословица находит отражение в этом рассказе? Пословица имеет прямое отношение к Верочке.
Толстой и А. На рубеже нового XX века приходят в литературу талантливые писатели-реалисты нового поколения: А. Куприн, И. Бунин, В. Вересаев, Л. Жизнелюбивый талант Александра Куприна, одного из «королей» русской прозы XX века, находил высокую оценку у писателей самых разных, полярных направлений. Толстой, «Лев Великий» нашей словесности, говорил: «Куприн — настоящий художник, громадный талант. Поднимает вопросы жизни более глубокие, чем у его собратьев... Откуда же пошли истоки неисчерпаемого купринского таланта? Свой небольшой, но такой проникновенный рассказ «Куст сирени» А. Куприн написал в 1894 году в рамках реалистического направления, господствовавшего в то время в русской литературе.
Весна — это пора влюблённых. Можно предположить, что сирень — цветок влюблённых. Кроме того, сирень имеет 4 лепестка. В мифологии 4 — символ Вселенной. А ещё есть пятилепестковая сирень, которая приносит счастье. Девушки использовали сирень для гаданий: считалось, что если найдешь пятилепестковый цветок сирени, значит, будешь счастливой. С особым вниманием молодые девушки всматривались в пахучие кисти сирени, отыскивая цветки, которые вместо обычных четырех лепестков имели пять, а иногда и более. Особенным обилием таких цветков отличается белая сирень , у лиловой они встречаются гораздо реже. Найдя такой цветок, счастливицы засушивали его и хранили в книгах, или же съедали на счастье. Этот обычай существовал и у нас! Но бывает так, что цветы сирени вместо четырех лепестков имеют всего три. Тогда, наоборот, цветы эти считали несчастьем, и всячески их избегали. Заповедное царство сирени И сквозь утро нежнее свирели, Ни о чём не печалясь, войти В заповедное царство сирени. Мекшен — Прежде чем перейти к анализу рассказа, давайте выясним лексическое значение слова «психологизм» обращаемся к толковому словарю. Анализ рассказа — Итак, какое же несчастье приключилось с Алмазовым? Прийти к определению затронутой проблемы в рассказе нам помогут персонажи, их поступки, характеры. Лексика: «тяжёлое молчание», «хромой ход будильника», «тоскливо нарушаемое молчание». Вначале Алмазов выпускает из рук портфель и не замечает, как тот падает на пол. Алмазов срывает злость на Верочке, на портфеле, на чертежах. В чём это выражается? Как тонко подметил Куприн, Вера встретила мужа «со страданием на красивом, нервном лице». Жена старается разузнать причину такого резкого изменения в поведении мужа. Она начинает разговор, но диалога не получается. Верочка не отчаивается и вторично пытается «разговорить» мужа. Алмазов рассказывает, даже Верочку пытается обвинить в своём несчастье. Описания внешности героев в рассказе мы не найдём. Автору было важно изобразить лишь внутреннее состояние героев, показать их переживания. Важно показать психологизм внутреннего мира героя — Меняется ли Алмазов под воздействием жены? Он уже не сопротивляется, но всё равно ещё сидит «с обиженным выражением». Создаётся такое впечатление, что Верочка не однажды выручала мужа. Нет — Как это передаётся?
Алмазов возвращается домой, он расстроен Описывает ли автор его состояние? Как Вера поняла, что у мужа неприятности? Работаем с лексикой текста! Найдите в тексте детали, с помощью которых автор указывает на чувства героя. Теория литературы Слайд 12 Запомните! Художественная деталь - это подробность в произведении, несущая значимую смысловую идейно-эмоциональную нагрузку. Чтение отрывка актером. Работа с лексикой текста. Как он описывает душевное состояние героя? Какие слова указывают на напряженность ситуации? Беседа по содержанию Слайд 13 — Как Вера реагирует на поведение мужа? Вера молча пошла за мужем, « с состраданием на нервном лице» терпеливо выслушивает Колю, не обращая внимания на его капризы, старается разузнать, начинает разговор первой, диалог не получается, она вторично задает вопросы, и наконец Алмазов заговорил -Дает ли автор описание внешности героев? Используя психологизм, для автора важно показать, что чувствуют герои. Но он все так же пассивен, хотя не возражает и постепенно начинает помогать жене. Создается впечатление, что подобная ситуация происходит в их семье не впервые. Вера быстро начинает собираться, находит все ценные вещи в доме, чтобы продать их, а на вырученные деньги купить кусты. Она активна, решительна, упряма, настойчива, четко следует своей цели, берет ситуацию в свои руки настроена оптимистически 8. Народная мудрость. Работа с пословицами, поговорками. Слайд 14,15 Какие пословицы, поговорки вы знаете на тему «Преодоление трудностей»? Приложение 2 9. Что значит любовь по Куприну? Что движет поступком Веры? Любовь, уважение, желание помочь любимому…. Поставьте себя на место Веры, смогли бы вы, не задумываясь отдать все свои драгоценности, чтобы помочь любимому? А Вера сделала выбор и довела дело до конца. Чтение по ролям. Чем же заканчивается эта история? Как Вера отнеслась к успехам мужа? Почему она просит его вновь рассказать об этой истории? Она понимает, что доставляет удовольствие мужу, он счастлив, поэтому вновь и вновь расспрашивает его, пытается разузнать подробности. Эта история заканчивается успехом Николая, который, благодаря своей жене, сдал практическую работу. А помогли им в этом такие качества, как понимание, умений прийти на помощь в трудную минуту, взаимовыручка, упорство, решительность, любовь. Минутка релакса. Слайд 16 Учитель. Обратите внимание, на экране картина П. Кончаловского «Сирень в корзине». Прикройте ладонями закрытые глаза, не оказывая никакого давления на глазное яблоко и прослушайте отрывок из романса С. Рахманинова «Сирень». Запомните ощущение, которые возникнут у вас в это время. Характеристика образов. Итак, давайте охарактеризуем образы Верочки и Николая Алмазовых. Эти образы похожи или противоположны?
Урок+презентация по литературе 'Тема любви в рассказе А. И. Куприна «Куст сирени»' (8 класс)
Презентация " "куст сирени"". 11.03.2015, 17:51. Размер работы: 7,4МБ Ссылка на скачивание презентации: СКАЧАТЬ. Приятно, что есть такие педагоги, которые умеют грамотно подбирать материал для своих презентаций. презентацию обязательно использую в своей работе. БЕСЕДА ПО ТЕКСТУ РАССКАЗАКакое впечатление произвёл на вас рассказ «Куст сирени»?Каков сюжет рассказа?Что можно считать экспозицией?Где происходит. Персональные сайты/10.10.2018. Главная» Файлы» Литература» Презентации. «Любовью дорожить умейте» по рассказу А.И. Куприна "Куст сирени". "А.И. Куприн. "Куст сирени" (презентация). Скачать! (11.74 Mb).
🗊Презентация А И Куприн. Смысл рассказа «Куст сирени»
Куст сирени - Презентация | Смотрите онлайн Видеоурок 18 А И Куприн Куст сирени Литература. |
Куст сирени куприн презентация | Вывод: Рассказ «Куст сирени» был написан в 1894 году, он относится к раннему творчеству писателя. |
Презентация на тему "А. И. Куприн «Куст сирени»"
Но и теперь Верочка не успокаивается, пока не слышит из уст мужа, что всё прекрасно. Как Верочка отнеслась к успехам мужа? Она понимает, что доставляет удовольствие мужу, поэтому вновь и вновь расспрашивает его, пытается разузнать подробности Слайд 22 Как празднично сад расцветила сирень Лилового, белого цвета. Сегодня особый - сиреневый - день, Начало цветущего лета. Слайд 23 За несколько дней разоделись кусты, Недавно раскрывшие листья, В большие и пышные гроздья-цветы, В густые и влажные кисти. Слайд 24 И мы вспоминаем, с какой простотой, С какою надеждой и страстью Искали меж звездочек в грозди густой Пятилепестковое "счастье". Слайд 25 С тех пор столько раз перед нами цвели Кусты этой щедрой сирени. И если мы счастья еще не нашли, То, может быть, только от лени. Маршак Слайд 26 Чем заканчивается рассказ? Слайд 27 Почему героиня говорит, что сирень теперь навсегда будет ее любимым цветком? Что хочет сказать этим рассказом читателю автор?
Слайд 29 В рассказе А. Куприна звучат важные нравственные проблемы счастья, упорства и любви. Автор утверждает, что счастье в семье возможно при полном согласии и взаимопонимании, любви и счастья Слайд 30 Ек.
Описанию оценщика посвящено несколько строчек. Перед нами появляется облик человека, давно привыкшего к чужим несчастьям.
Он абсолютно не верит людям на слово, равнодушен к чужому горю. Садовник был недоволен столь поздним визитом. Он отвечает сухо, почти враждебно. Но затем проявляет сочувствие к героям. Мы видим, что автор симпатизирует этому человеку: «маленький старичок в золотых очках».
Обычно к садовнику приезжают днём, а тут приезжают вечером, ведут себя странно. Естественно, садовник принял всё это за розыгрыш. Но зато потом, когда садовник узнаёт, в чём дело, его отношение резко меняется. Он понимает состояние супругов и охотно помогает им. Даже теперь, когда Верочка уговорила садовника, она не уезжает домой, а вместе с мужем едет за город.
Верочка не находит себе места, сильно переживает за мужа. Она даже не могла усидеть дома. Вера издали угадывает настроение мужа. Алмазов преображается: из мрачного неудачника он превращается в счастливого человека. Его лицо сияет «торжеством одержанной победы».
Но и теперь Верочка не успокаивается, пока не слышит из уст мужа, что всё прекрасно. Она понимает, что доставляет удовольствие мужу, поэтому вновь и вновь расспрашивает его, пытается разузнать подробности. Это субъективная точка зрения, и у читателя невольно складывается ложное представление о профессоре. Профессор изумлён. Ведь он знает всю местность вдоль и поперёк.
Мы убеждаемся, что профессор не всё знает: он не может берёзку отличить от сирени. Алмазов и не настаивает: не хочет огорчать профессора ещё больше. Если раньше перед нами был «безобразнейший педант», то теперь это «славный профессор» и «умница». И наше отношение к герою меняется. Автор открыто выражает свои чувства.
С большей симпатией Куприн относится к Верочке. А героиня для автора — Вера, Верочка. Но Куприну дороги оба героя. Он пишет о них тепло, заинтересованно.
В фамилии героев уже содержится оценка происходящего, так как алмаз - драгоценный камень, блестящий, многогранный.
Это намек на чистые, светлые отношения между супругами. Можно предположить, что, наделяя своих героев такой фамилией, Куприн подчеркивает, что, в сущности, они очень хорошие люди, обладающие редкостными душевными качествами, в том числе умением любить. А преодоление жизненных трудностей «отшлифует» их характеры и отношения до «бриллиантового блеска». Имя Вера тоже неслучайно женское имя Вера имеет славянские корни, однако, распространилось только с приходом христианства, имеет то же значение, что и слово « вера» : это вера в свои силы, уверенность в будущем. Николай — в переводе с греческого языка означает «победитель народов», а отчество Евграфович от имени Евграф, которое в переводе в греческого означает «хорошо пишущий».
Выбор имени главного героя говорит о том, что хоть и с помощью своей жены Веры, но Алмазов выходит победителем из сложившейся ситуации: Слайд 14 Николай Алмазов возвращается домой.
Через всё творчество русского писателя проходит тема чистого и прекрасного чувства. Фотография, подаренная И. Бунину Презентация по литературному чтению А. Почему рассказ называется «Куст сирени»? Куприн за письменным столом. Рассказ называется так потому, что именно куст сирени приносит героям счастье. Вначале молодые супруги угнетены неудачей, постигшей Алмазова. Они ищут выход, и Верочка находит его.
Куст сирени, посаженный за городом, помог Алмазову поступить в Академию. Именно куст сирени приносит семье Алмазовых счастье и успокоение. Почему именно сирень выбирает автор? Сирень — красивый цветок, который зацветает весной. Весна — пора влюблённых. Можно предположить, что сирень — цветок влюблённых. Кроме того, сирень имеет 4 лепестка. В мифологии 4 — символ Вселенной. А ещё есть пятилепестковая сирень, которая приносит счастье.
Скажите, чем вам близка героиня? Верочка — добрая, отзывчивая, очень любит своего мужа. В любой ситуации сможет найти выход. Нравится её упорство, выносливость и огромная вера в свои силы. Эмиль Вернон Презентация по литературному чтению А. Какие эпизоды вы считаете основными? Какое же несчастье приключилось с Алмазовым? Как автор описывает страдания героя? Как вы понимаете пословицу «Терпение и труд всё перетрут»?
Уместно ли утверждать, что пословица находит отражение в этом рассказе? Гильгур Влад. Как Вера сопереживает герою? В чём это выражается?
Презентация на тему к уроку литературы в 8 классе к рассказу А.И.Куприна Куст сирени
скачать файл для редактирования или печати. В рассказе "Куст сирени" Куприн показывает семейное счастье семьи Алмазовых. Сегодня к озеленению присоединились представители Правительства области. В парке Боева дача высадили около 200 кустов сирени.