Новости правда о 8 марта

В 1966 году восьмое марта стало выходным днем, а с 75-го праздник получил интернациональный статус. Рассказываем, как и почему отмечают Международный женский день в России и во всем мире в 2024 году, в проекте Леди

Женская «революция». Что мы на самом деле отмечаем 8 марта?

Александр Федотов Алекс 08-03-2011 11:35 link я знал об этом....... Нина Тимофеева Нина Тимофеева 08-03-2011 14:34 link Спасибо!!! Аккаунт удален Виктор Кравцов 09-03-2011 00:22 link 8 марта Праздник конечно не православный не церковный ,но причин копья ломать не вижу.

Почти через 50 лет, 28 февраля 1908 года, история повторилась: более 15 тыс. На сей раз к их голосам прислушались. А через год Социалистическая партия США объявила последнее воскресенье февраля женским днем. В 1910 году в Копенгагене прошла международная конференция женщин-социалисток. Одна из лидеров движения, коммунистка Клара Цеткин, предложила сделать женский день международным, и с тех пор праздник распространился во многих странах мира и каждый год сопровождался забастовками и акциями в поддержку прав женщин. Однако дата праздника постоянно менялась и варьировалась от страны к стране. Где то женский день отмечали в феврале, где-то — в марте, его связывали то с нью-йоркским маршем, то с мартовской революцией 1848 года в Пруссии.

В тот год эта дата выпала на воскресенье. В России же самым знаковым можно назвать 8 марта 23 февраля по ст. В Петрограде митинг в честь Международного женского дня перерос в антивоенные и «хлебные» выступления и грандиозную демонстрацию. С этого момента историки ведут отсчет Февральской революции , коренным образом изменившей судьбу России и оказавшей влияние на многие страны Европы. В честь петроградских событий 1917 года в 1921 году, на второй Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день именно 8 марта. Долгое время Международный женский день носил больше социально-феминистскую окраску и отмечался в основном коммунистами и социалистами. В СССР 8 марта настоящим праздником, то есть нерабочим днем, стало только с 1966 года. К тому времени борьба за гендерное равноправие ушла на второй план - советские женщины успевали и работать, и нести общественную нагрузку, и воспитывать детей и вести дом. Так что слова о солидарности и правах стали постепенно вытесняться мужскими признаниями в любви самым красивым и желанным, и сегодня женский день - это в первую очередь праздник весны, любви и цветов. Кстати, на 8 марта в истории выпадало немало интересных событий, никак не связанных с Международным женским днем.

Причина митинга — стремление женщин получить равные права с мужчинами преимущественно трудовые , а также иметь возможность участвовать в выборах. Ровно через год социалисты учредили национальный день женщин. С 1909 по 1913 его отмечали строго в последнее воскресенье февраля. Говоря о борьбе женщин за равноправие, часто упоминают Клару Цеткин. Именно ее считают основательницей Международного женского дня. Клара Цеткин — известная политическая деятельница родом из Германии, активистка движения, которое сейчас называется феминизмом, принимала участие в формировании Коммунистической партии Германии. Интересный факт: в США, где и был учрежден праздник 8 марта, сейчас он мало кому известен и никак не отмечается. Женщин поздравляют в другие даты, такие как День святого Валентина и День Матери. При этом они считаются наиболее уязвимой социальной группой. На этой конференции она и вынесла предложение учредить женский день международного формата, но у него все еще не было конкретной даты. Предполагалось, что в этот день женщины смогут привлекать общественное внимание к своим проблемам при помощи массовых шествий. Впервые Международный женский день прошел 19 марта 1911 в ряде стран: Германии, Швейцарии, Австрии и Дании. Спустя год, его отмечали здесь же, но 12 мая. Первые женские митинги в России, Франции состоялись 2 марта 1913. В других странах — 9 и 12 марта. А уже в 1914 г.

С 8 Марта! Или грустная история опрокинутого феминизма

– Поздравляя с Международным женским днем прекрасную половину человечества, пожелаем доброй весны, счастливой любви, неувядающей красоты, радости в жизни, внимания и заботы родных и близких. А к восьмому марта в салонах красоты настолько плотная запись, что, если не успела записаться за месяц, сама виновата. 8 Марта — Международный женский день: история и значение праздника. Смотрите видео на тему «вся правда о 8Марта» в TikTok (тикток). Женская же половина свой «женский» праздник отмечает 8 марта — ровно через 14 дней после 23 февраля. 8 марта — Международный женский день, день солидарности женщин в борьбе за свои права, появившийся в ХХ веке.

8 Марта в России 2024: с чего начиналось и как празднуется сейчас

В настоящее время 8 марта отмечается в качестве Международного женского дня во многих странах. Женский день в царской России учредили 2 марта 1913 года в Санкт-Петербурге на собрании в здании Калашниковской хлебной биржи, где обсуждалась тема равноправия мужчин и женщин. это международный праздник всех женщин, который уже не требует пояснений, он просто есть и все его отмечают.

8 Марта — праздник рабынь, матрон и революционерок

Итак, откровенное признание в иудейских корнях праздника «международный женский день». Теперь этот праздник начали отмечать и в Израиле. Историю этого праздника привыкли связывать с Кларой Цеткин. По инициативе Клары Цеткин была созвана в 1907 первая Международная женская конференция. Она была избрана секретарём Международного женского секретариата. На Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене 1910 по предложению Цеткин было принято решение о праздновании Международного женского дня 8 марта. Число для праздника выбирала сама Кларе Цеткин, сумевшая талантливо идентифицировать рождение нового женского революционного отряда с историей еврейского народа, ее народа.

Она очень удачно соединила две истории, которые произошли весной. Прообразом Международного женского дня стала история об Эстер Эсфирь , с именем которой был связан ежегодный весенний и самый веселый праздник еврейского народа — Пурим. Возможно, в тот год, когда было принято решение о праздновании «Международного женского дня», праздник Пурим пришелся именно на 8 марта. Хотя у евреев, согласно лунно-солнечному календарю, время празднования Пурима смещается, но у революционерок этот день стал единым и неделимым, число прижилось, и дату больше не меняли. Символичным для Клары Цеткин было и то, что Пурим считался величайшим еврейским праздником, по этому поводу у талмудических мудрецов даже существовало мнение «…. Что, когда все книги пророков будут забыты, книга Эстер Эсфирь все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать».

Это так было созвучно планам революционеров, которые считали, что объединились в своей борьбе навсегда. История Клары Цеткин канула в лету, а праздник остался. Сегодня в Израиле мужчины всех цветов поздравляют своих женщин, считая их в этот день самыми красивыми, умными и желанными. Так что Пурим продолжается. Кто такая Эсфирь? Краткий пересказ «Книга Есфири» повествует о секретных операциях некоего раба Мардохея из колена Венеаминова, «человека великого, служившего при царском дворце».

Чем он конкретно занимался, сложно сказать — в книге говорится, что он «сидел у ворот царских». А вот, в чём состояла «великость» царедворца, понять нетрудно — он виртуозно плёл интриги и заговоры, устраняя конкурентов в борьбе за власть и влияние на царя. Действие происходит в Персии, в городе Сузах, во время правления Артаксеркса — одного из 3—х одноимённых царей, которому Судьба подложила свинью, посадив на трон в период еврейско — персидского рабства. Всё началось с семейной ссоры. Как—то Артаксеркс по обыкновению закатил большой пир. На седьмой день пира, изрядно захмелев, он решил похвастаться перед гостями красотой одной из своих жён — царицы Астини.

Однако Астинь, оскорблённая тем, что её будут демонстрировать, как собственность среди прочих королевских украшений, отказалась явиться пред ясные очи пьяных гостей, вполне справедливо полагая, что негоже свободной женщине Востока терпеть такое унижение. Этим, по мнению царедворцев, она подала весьма дурной пример остальным женщинам царства, которые тоже могли бы начать «пренебрегать мужьями своими». Поэтому, чтоб другим неповадно было, ослушница была строжайшим образом наказана… лишена царского благоволения и знаков царской власти. Кроме того, мужская часть населения империи так переполошилась они сразу же в Новостях все об этом узнали , что решили, в приказном порядке, закрепить статус мужчины, как главы дома. По всем 127 персидским уездам разослали соответствующие постановления «к каждому народу на языке его, чтобы всякий муж был господином в доме своём». На должность царицы открылась вакансия.

Был объявлен конкурс и со всех концов царства во дворец стали свозить соискательниц, каждая из которых должна была, в течение года, готовиться к главному дефиле, чтобы предстать пред царские очи — для этого девушек обеспечивали всем необходимым. Среди многочисленных претенденток оказалась воспитанница Мардохея — его двоюродная сестра опять сестра. Брат ежедневно её проведывал, справляясь о здоровье, выслушивал подробный отчёт «о том, что делается с нею» и тщательно инструктировал свою протеже, обучая своего агента прямо в процессе внедрения. Он же категорически запретил ей упоминать о том, что она еврейка. Кроме того, не иначе, как по совету брата, Есфирь расположила к себе евнуха Гегая, занимавшегося подготовкой девушек и, поскольку он лучше всех знал вкусы царя, в точности следовала его советам и рекомендациям. Усилия сладкой парочки не пропали даром — через четыре года на Эсфирь возложили царский венец.

Ну, прямо по щучьему велению, по мардохейскому хотению: раз и назначили «любимой женой». И поскольку «слово Мардохея Есфирь выполняла и теперь так же, как тогда, когда была у него на воспитании», братец вовсю этим пользовался для своего карьерного роста. Схема была проста: «Мардохей сообщил царице Есфири, а Есфирь сказала царю от имени Мардохея». А Царь, понятное дело лопух, сразу же бросался выполнять все капризы своей самой любимой жены одной из тысяч. Начал раб Мардохей с плетения интриг и устранения ближайших помощников Царя — верных ему людей. По его наговору пытали и затем казнили двух евнухов, близких к царю, обвинив их в намерении только лишь организовать покушение на венценосную особу.

Мардохей смело и решительно рвался к власти, вовсю используя засланную казачку — Есфирь. Однако, Царь каков негодяй! Мардохей не растерялся и начал плести новый заговор. И тут, как по заказу библеписцев, возник весьма серьёзный конфликт. По приказу царя все должны были кланяться и падать ниц перед Аманом. Все так и делали, не желая расставаться с головой по таким пустякам.

Однако, герой — Мардохей, наплевав на царский указ и смертельную опасность, стоял в присутствии царского фаворита с гордо поднятой головой, «чтобы не воздать славы человеку выше славы Божией». Вызывающее поведение мелкого служащего вызвало настолько сильный гнев царедворца Амана, что он, вместо того, чтобы рубануть шашечкой и исчерпать конфликт, начал вынашивать страшный грандиозный план, как вместе с Мардохеем устранить и «весь народ Мардохеев». Сгорающий от гнева царедворец начал тщательно выбирать время проведения кровавой операции. Целый год! Он пришёл к царю и доложил ему всё накипевшее на евреев, объявив их «враждебным народом» с «законами, противными всякому народу», которые издевательски пренебрегают царскими указами и законами. К тому же, Аман пообещал хорошо заплатить Царю?!

Эк его зацепило! Царь проникся, посчитал и подмахнул указ на уничтожение «тишайшего и нижайшего» народа, к тому же находящегося у него в рабстве. Узнав об опасности указ наверняка сразу же опубликовали на сайте царской администрации , Мардохей первым делом разорвал свои одежды, надел вретище, посыпал голову пеплом и вместе с остальными иудеями разразился воплями и плачем — истребляется народ, ни в чём не повинный! Мардохейский резидент — Есфирь — безвылазно сидящая на женской половине дворца, среди других жён, была не в курсе происходящего, за что чуть не лишилась квартальной премии. Братец быстро её просветил — дал почитать копию царского указа и где он только его достал, постоянно находясь у царских ворот? Не иначе, как хакером был, хитрец… и приказал идти просить у царя помилования для евреев.

Сестра от страха совсем сомлела: заявиться без вызова к царю — означало подписать себе смертный приговор, тем более, что «не звана к царю вот уже тридцать дней». Но братец настаивал и грозил — пусть не думает, что спасётся во дворце, не поможет. Соплеменники и там достанут: «… а ты и дом отца твоего погибнете». Кроме того, разве не для этого её пропихнули во дворец и приставили к Царю? Колени Есфири дрожали от страха, но она сделала лицо «как бы исполненное любви» и предстала пред светлы очи царя. Пару раз разыграв лёгкий обморок, притворщице удалось пригласить владыку вместе с Аманом на пир!

На пиру Есфирь заступилась за евреев и объявила врагом Амана. Царь, понятное дело, разгневался и побежал успокоить нервы в сад, а когда вернулся, то нашёл Амана, где бы Вы думали, конечно же, «припавшим к ложу, на котором находилась Есфирь». Бывший фаворит кинулся умолять Есфирь о снисхождении, но со стороны это выглядело совсем иначе. Такого царь снести не смог и Амана повесили на том же дереве, которое он приготовил для Мардохея. Есфирь получила всё имущество Амана и сделала Мардохея управляющим этим имуществом, а ещё братец царицы получил вожделенное место премьер — министра демократического царства Персии. Немедленно от имени царя он издал другой указ, прямо противоположный предыдущему.

Иудеям предписывалось «встать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними» Есф. Указывалась также и дата — то же самое число, на которое, покойным Аманом, была назначена расправа с евреями. Указ также охранял право евреев жить по своим законам, предписывал обязательное содействие мстящим и заранее учреждал новый праздник — на следующий день, после будущей успешной резни. Те же области или города с еврейским населением, которые уклонятся от выполнения указа, подлежали нещадному опустошению огнём и мечом. Евреи торжествовали. От страха «многие из народов страны сделались Иудеями».

Копии указа срочно разослали по всем провинциям, чтобы «Иудеи готовы были к тому дню мстить врагам своим». В 13—й день месяца Адара, по всей стране евреи организованно «наложили руку на зложелателей своих».

Марию Владимировну хорошо знают не только на заводе, но и в больнице водников, где она является активным донором», — писала «Амурская правда».

Здесь же — заметка о работницах «Амурского металлиста»: «Хорошо знают на заводе бригаду сеяльщиц Анны Николаевны Дворник. Она и её подруги — Пелагея Романовна Языкова, Ульяна Фёдоровна Радчина и Варвара Гавриловна Громова — бесперебойно обеспечивают литейный цех формовочной землей и облицовочным составом. Не было еще случая, чтобы по их вине простоял хотя бы один литейщик.

Часто, чтобы приготовить материал, они остаются работать и после смены. Ни одна из них не уйдет домой, пока не убедится, что их цех обеспечен всем необходимым для успешной работы. Все они пришли на завод в дни войны.

Сын Варвары Федоровны тоже на фронте. А женщины здесь, в тылу, всеми силами помогают своим родным и близким быстрее разбить врага и вернуться домой». Здесь же заметка об учительницах и трактористках.

А на второй полосе — очерк журналиста о работе женщин на лесоповале в амурской тайге. Раньше она была почти единственной женщиной-лесорубом на всю Усть-Тыгднинскую тайгу. Но сейчас другое дело.

Сейчас война, и на лесозаготовках много женщин. Вот и подруга Ксении, веселая, жизнерадостная Анна Бойко, тоже пришла на лесосеку в дни войны. Третью зиму они рубят лес вместе, а летом работают на сплаве.

Девушки не знают устали. За последний месяц Ксения и Аня заготовили столько леса, что из него можно выстроить 18 домов среднего размера. Для того чтобы вывезти лес, нарубленный ими за два месяца, пришлось бы подать целый эшелон в 52 вагона.

Вдвоем они работают за шестерых. Далеко-далеко идет о них слава». На первой полосе праздничного номера — целая подборка женских судеб.

Здесь и доярка, и машинист, телятница и инженер вагоноремонтного завода, и работницы благовещенской спичечной фабрики «Искра». Трогательная заметка о директоре Благовещенской школы глухонемых Анне Павловне Мочаловой, заслуженной учительнице школы РСФСР, попала на первую полосу праздничного номера «Амурской правды». И вот с тех пор я занимаюсь с детьми, лишенными слуха и звуковой речи.

Трудная, очень кропотливая работа, но в то же время такая интересная. К нам поступают дети, которые от роду своего не слышали человеческого голоса или слышали его в таком раннем возрасте, что у них сохранилось лишь одно механически произносимое слово «мама». При первой встрече с каждым из них невольно задумываешься над судьбой этого маленького человека.

Мне кажется, что в жизни нет ничего более благородного, как оказание помощи этим детям. Самоотверженный труд на благородном посту приносит желанные результаты. Учителя и воспитатели Благовещенской школы глухонемых пользуются заслуженным уважением.

К ним едут обучаться дети со всех концов Дальнего Востока: с Сахалина, из Приморья, из городов и сел Приамурья». В этом же номере отразился интересный исторический факт: «Сталинская Конституция дала право женщине не только избирать, но и быть избранной наравне с мужчинами в органы государственной власти. В Амурской области около двух тысяч женщин являются депутатами сельских, поселковых, районных, городских и областного Совета депутатов трудящихся.

В декабре 1951 года проходили выборы в народные суды. В Области среди судей избрано 33,3 процента женщин, народных заседателей — 42 процента. На первой полосе «Амурской правды» красуется надпись красными буквами «Слава советской женщине!

Даже строгий стиль написания, отличающий журналистику советского времени, не скрывает теплоты и любви к прекрасной половине человечества и вызывает восхищение упорством, талантом и силой духа амурских женщин.

С ее легкой руки на конференции женщин-социалисток в Копенгагене дату 8 марта утвердили как международный женский день. Отметим, что это был день не цветов и подарков, а день борьбы. Клара Цеткин — первая «ласточка» праздника весны Говоря об истории праздника, невозможно не упомянуть его «мать» — Клару Цеткин. С коммунистическими идеями она познакомилась в юности, чему способствовал ее муж — эмигрант из России, Осип Цеткин. Девять лет прожила Клара в изгнании, большей частью во Франции. Тогда она и стала превращаться в главного идеолога женского социалистического движения. Вот слова из ее статей, изданные перед открытием Второго интернационала: «Организация и политическое воспитание промышленных работниц являются не только важнейшим шагом к улучшению положения женщин, но и важным фактором для более быстрого и сильного прогресса рабочего движения вообще…».

Клара Цеткин. К моменту встречи с активистками из Америки Клара уже была известна как главный борец за права женщин в Европе. Борьбу не прекращала до конца жизни.

Шествия в этот же день были и в России, жившей ещё по Юлианскому календарю. То есть 23 февраля.

Именно в память об этой дате в Петрограде 23 февраля 1917 года состоялась та самая знаменитая манифестации женщин, давшая толчок Февральской революции, в честь начала которой в 1921 году в РСФСР начали отмечать женский день 8 марта по новому стилю. С появлением в 1924 году СССР праздник стал всесоюзным, а после Второй мировой его начали отмечать в странах социалистического лагеря. А также в капиталистической Италии, где после войны были сильны позиции компартии. Тем не менее, в Советском Союзе 8 марта называли не иначе, как Международным коммунистическим женским днём. Хотя официально международным, но без слова «коммунистический», он стал только 30 лет спустя.

Международный день только с 1975 года В 70-е годы прошлого века во многих странах набирали популярность феминистские движения, во многом следовавшие социалистическим идеям. Поэтому по решению ООН 8 марта приобрело официальный статус международного дня в 1975 году, объявленном Годом женщин. Но идея в капиталистических странах не прижилась. Тогда в 1977 году Генассамблея ООН предложила государствам объявить, в соответствии с их традициями и обычаями, любую дату года женским днём. Что и было сделано.

В соцлагере осталось 8 марта, а в других странах выбрали другие даты. Но далеко не везде он является выходным и тем более государственным праздником, как у нас.

Вопрос дня: что мы празднуем 8 марта?

На следующий год там же его отметили 12 мая. В 1913 году к празднованию Международного женского дня присоединилась Россия. При этом дата всегда в разных странах была разной. И только в 1914 году единственный раз женский день отмечался 8 марта одновременно в шести странах: Австрии, Дании, Германии, Нидерландах, России и Швейцарии. В тот год эта дата выпала на воскресенье. В России же самым знаковым можно назвать 8 марта 23 февраля по ст.

В Петрограде митинг в честь Международного женского дня перерос в антивоенные и «хлебные» выступления и грандиозную демонстрацию. С этого момента историки ведут отсчет Февральской революции , коренным образом изменившей судьбу России и оказавшей влияние на многие страны Европы. В честь петроградских событий 1917 года в 1921 году, на второй Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день именно 8 марта. Долгое время Международный женский день носил больше социально-феминистскую окраску и отмечался в основном коммунистами и социалистами.

Ведь знаки и символы правят миром, а не слово или закон. Собственно поэтому же у каждого уже осведомлённого гражданина России, тем более у Православных, не может не вызывать отвращение ситуация, когда Президент России В. Путин проводит Президентский совет по межнациональным отношениям в «еврейском центре толерантности», рассказывая раввинам и цадикам анекдоты о «православных собаках».

От болезни не избавиться, если её замалчивать и трусливо прятать за разными словами. Болезни нужно лечить, в том числе, публичным признанием ошибок и покаянием. Иначе последствия могут оказаться слишком тяжёлыми. История Древнего Востока. Ленинград, 1935, с. Кожевников, Буддизм в сравнении с христианством. Издание Ешивы Томхей Тмимим.

Пурим и Еврейская Пасха Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях, постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания». Все Конференции — открытые и совершенно безплатные. Насмешка над христианами кроется в установлении «Международного женского дня», который отмечали почему-то только в СССР. В других странах, где революционная волна начала XX века захлестнулась, этот «праздник» не прижился. Установлен «Международный женский день» по инициативе революционерки Клары Цеткин, еврейки по национальности. Евреи ежегодно на переломе от зимы к весне празднуют самый веселый свой праздник — Пурим. Это не религиозный праздник.

Так о нем говорит «Еврейская энциклопедия», подчеркивающая, что этот праздник «не связан ни с храмом, ни с каким-либо религиозным событием» «Еврейская энциклопедия. Свод знаний о еврействе и его культуре в прошлом и настоящем». Терра, 1991, стр. История праздника такова. Окончился вавилонский плен евреев, но не все они пожелали возвратиться в Иерусалим у многих в тогдашней столице мировой империи — Вавилоне — дела пошли совсем неплохо. Правая рука царя — Аман — испрашивает у императора Артаксеркса разрешения убить своего соперника еврея Мардохея и с ним всех евреев. Жена царя — еврейка Есфирь — вытягивает из Артаксеркса обещание уничтожить её врагов и врагов ее народа.

Царь не знает о ее национальности и соглашается. Есфирь вместе со своим двоюродным братом и воспитателем Мардохеем составляют указ от имени царя к правителям ста двадцати семи областей о том, что позволяется всем евреям «убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить» Есф. В течение двух дней «все князья в областях и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле» Есф. Аман был повешен с десятью детьми, всего было уничтожено 75 тысяч персов — элита страны, все, кто мог быть конкурентами. Спустя тысячелетия еврейский народ очень весело празднует это событие. Это единственный день, в который Талмуд предписывает напиваться: «После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестанут различать между словами «проклят Аман» и «благословен Мардохей».

Врата молитвы. Иерусалим — Москва. Праздничная трапеза включает в себя пирожки с названием «уши Амана», которые в простонародье стали называться «беляши». Есть ли другой народ в мире, который с таким веселием на протяжении тысячелетий празднует день массовых безнаказанных убийств, причем убийств тысяч детей? Ведь можно же было расправиться с одним, Аманом. Итак, не случайно еврейские революционерки избрали этот день. У евреев сохраняется лунный календарь, и потому время празднования Пурима скользит по отношению к нашему солнечному календарю.

В год установления «Международного женского дня» Пурим пришелся именно на 8 марта. Менять каждый год дату праздника женщинам-разрушительницам было бы и неудобно, и слишком откровенно. И опять же, «праздник», как правило, случается Великим Постом. А по 69 Правилу Святых Апостолов мирянин, если «не постится в святую Четыредесятницу то есть в Великий Пост пред Пасхою или в среду, или в пяток. Пурим — это праздник избиения врагов. А кто такие враги для иудеев? Это все неевреи и, в первую очередь, христиане.

Ведь те, кто не признал и распял Христа, ожидают своего мессию — антихриста — и хотят господствовать с ним над всеми народами. Он установлен Святой Православной Церковью в третью неделю по Пасхе второй воскресный день после Пасхи , для тех женщин, которые считают себя верующими во Христа. Вспоминаются в этот день те верные Спасителю женщины, которые не предали Его, не оставили в трудную минуту, сострадали с Ним на Голгофе и после погребения тела Иисуса Христа спешили отдать по иудейскому обычаю последний человеческий долг — помазать тело Его благовонными мазями. За свою преданную любовь к Богочеловеку они первые удостоились явления воскресшего Христа. Этим Святым Женам и должны подражать христианки, храня во всем верность Господу, исполняя Его Божественные заповеди и свято почитать память верных учениц Небесного Учителя Источник: Листок храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Никольск-Уссурийский, 2003 год. В первой части приводится мнение самих иудеев о «международном женском дне», а во второй: краткий, но точный пересказ библейской истории Эсфири, которую по праву можно считать одной из основательниц «института иудейских невест».

Совсем не обязательно дожидаться иудейского 8 марта, чтобы уделять внимание и достойно относится к своим женщинам-Берегиням, нормальный человек делает это постоянно. А если уж захочется выделить специальный «женский» день, то пусть это будет Славянский женский день, например, день весеннего равноденствия, когда сама природа направлена на физическое и духовное рождение, смену старого новым. Итак, откровенное признание в иудейских корнях праздника «международный женский день». Теперь этот праздник начали отмечать и в Израиле. Историю этого праздника привыкли связывать с Кларой Цеткин. По инициативе Клары Цеткин была созвана в 1907 первая Международная женская конференция. Она была избрана секретарём Международного женского секретариата.

На Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене 1910 по предложению Цеткин было принято решение о праздновании Международного женского дня 8 марта. Число для праздника выбирала сама Кларе Цеткин, сумевшая талантливо идентифицировать рождение нового женского революционного отряда с историей еврейского народа, ее народа. Она очень удачно соединила две истории, которые произошли весной. Прообразом Международного женского дня стала история об Эстер Эсфирь , с именем которой был связан ежегодный весенний и самый веселый праздник еврейского народа — Пурим. Возможно, в тот год, когда было принято решение о праздновании «Международного женского дня», праздник Пурим пришелся именно на 8 марта. Хотя у евреев, согласно лунно-солнечному календарю, время празднования Пурима смещается, но у революционерок этот день стал единым и неделимым, число прижилось, и дату больше не меняли. Символичным для Клары Цеткин было и то, что Пурим считался величайшим еврейским праздником, по этому поводу у талмудических мудрецов даже существовало мнение «….

Что, когда все книги пророков будут забыты, книга Эстер Эсфирь все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать». Это так было созвучно планам революционеров, которые считали, что объединились в своей борьбе навсегда. История Клары Цеткин канула в лету, а праздник остался. Сегодня в Израиле мужчины всех цветов поздравляют своих женщин, считая их в этот день самыми красивыми, умными и желанными. Так что Пурим продолжается. Кто такая Эсфирь? Краткий пересказ «Книга Есфири» повествует о секретных операциях некоего раба Мардохея из колена Венеаминова, «человека великого, служившего при царском дворце».

Чем он конкретно занимался, сложно сказать — в книге говорится, что он «сидел у ворот царских». А вот, в чём состояла «великость» царедворца, понять нетрудно — он виртуозно плёл интриги и заговоры, устраняя конкурентов в борьбе за власть и влияние на царя. Действие происходит в Персии, в городе Сузах, во время правления Артаксеркса — одного из 3—х одноимённых царей, которому Судьба подложила свинью, посадив на трон в период еврейско — персидского рабства. Всё началось с семейной ссоры. Как—то Артаксеркс по обыкновению закатил большой пир. На седьмой день пира, изрядно захмелев, он решил похвастаться перед гостями красотой одной из своих жён — царицы Астини. Однако Астинь, оскорблённая тем, что её будут демонстрировать, как собственность среди прочих королевских украшений, отказалась явиться пред ясные очи пьяных гостей, вполне справедливо полагая, что негоже свободной женщине Востока терпеть такое унижение.

Этим, по мнению царедворцев, она подала весьма дурной пример остальным женщинам царства, которые тоже могли бы начать «пренебрегать мужьями своими».

В 2015-м — «Вдохновляя женщин — вдохновляя человечество». Тема Дня в 2017 году: «Женщины и перемены на рынке труда: "Планета 50-50». Символом праздника считается фиолетовая лента. ООН активно продвигает 8 Марта как универсальную дату, однако есть несколько других крупных праздников. Один из них - Международный день борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин. Его отмечают 25 ноября, чтобы почтить память сестер Мирабаль, убитых в Доминиканской Республике. В Южной Африке проводят свое празднование дня женщин — 9 августа, — причем на государственном уровне.

Дата призвана напомнить о борьбе местных активисток против тирании правительства времен апартеида. Так, 9 августа 1956 года они предотвратили введение обязательной паспортизации женщин Южной Африки. Сегодня интернет играет ключевую роль в том, чтобы сделать Международный женский день частью мировой поп-культуры. Конкретно в 2015-м в преддверии праздника появился хэштег DearMe, под которым видеоблогеры отправляют воодушевляющие послания себе — подростку из прошлого. Впрочем, в какие бы политические и социальные дебри не уходил своими корнями праздник 8 марта, в нашей стране имеет очень светлый и радостный окрас. Вместе с праздником приходит весна, тепло улыбок, яркие краски букетов, которыми расцветают улицы.

В начале XX столетия возмущенные неблагодарностью мужчин чикагские домохозяйки вышли на улицы города и, громыхая пустыми кастрюлями, ведрами и тазами, стали требовать уважения к себе, равных политических прав, возможности работать на предприятиях, служить в армии и полиции.

В результате многие из мужчин города остались в тот день голодными. Неизвестно, то ли мужья нашли какой-то путь к оскорбленным женским сердцам, то ли домохозяйки, выпустив пар, смирились со своей нелегкой женской долей, но история до поры до времени забылась. В 1908 году 8 марта американки снова требовали запрета детского труда, улучшения условий на фабриках и предоставления женщинам права голоса. На следующий год социалистическая партия Америки провозгласила последнее воскресенье февраля Национальным женским днем. Спустя несколько лет, на 2-й международной конференции социал-революционерок, состоявшейся в 1910 году в Копенгагене, Клара Цеткин предложила проводить подобные акции ежегодно по всему миру, рассчитывая пробудить в женщинах тягу к свободе, равенству и братству. Теперь уже мало кто из молодых помнит Клару Цеткин, а ведь именно с ее именем связан любимый женский праздник. Дочь сельского учителя из Германии, обычная еврейская девушка Клара Эйснер, получила по меркам того времени хорошее образование и могла сделать карьеру, но стала революционеркой.

На ее выбор повлияла встреча с российским социал-демократом Осипом Цеткиным, который стал ее мужем. Клара редактировала женскую газету "Равенство", боролась за избирательные права женщин, за равноправие с мужчинами. Женщины многих стран присоединились к борьбе против нищеты, за равноправие, за право на труд, уважение своего достоинства, за мир. В 1911 году этот праздник впервые отмечался 19 марта в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Тогда более миллиона мужчин и женщин приняли участие в манифестациях.

ВСЯ ПРАВДА О 8 МАРТА | ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ЖЕНСКОГО ДНЯ

вне зависимости от национальности, этнических, языковых, культурных, экономических и политических различий. Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. Международный женский день, Женщины, Право, История, Длиннопост, История России, Праздники, Открытка. Владимир Путин поздравил всех женщин с 8 Марта и наградил в Кремле россиянок и заявил о готовности россиян отстаивать правду. 8 марта стал днем рождения женского пролетариата. Газета «Правда» посвятила Международному женскому дню отдельный выпуск (Правда.

13 интересных фактов про 8 марта

Царь не знает о ее национальности. И вот, в минуту восторгов и обещаний, Эсфирь вытягивает из супруга признания и обещания: ты любишь меня? Так дай волю своей ненависти! Уничтожь моих врагов, которых ты считаешь и своими врагами! И Ксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, с удивлением обнаруживает, что он согласился уничтожить всех врагов ненавистных ему евреев… В итоге в день 13 Адара этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля — начало марта во все города империи приходит царское повеление. Аман был повешен с десятью его детьми. Всего было уничтожено 75 000 персов. Элита страны.

Все, кто мог быть конкурентами. Участь персидской империи была предрешена. Возникает вопрос: как можно спустя тысячелетия праздновать события того дня? Есть ли другой народ на земле, который с веселием празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств? Я понимаю праздник в честь военной победы. Это было открытое и рискованное столкновение, и день победы — мужской и честный праздник. Но как праздновать день погрома?

Как праздновать день убийства тысяч детей? А праздник этот очень веселый. Врата молитвы шаарей тфила на будни, Субботу и Праздники. Перевод, комментарий и пояснение к порядку молитв под редакцией Пинхаса Полонского. Иерусалим-Москва, 1993, с. Говорят, это знакомые нам всем треугольные пирожки из слоеного теста с мясом внутри. И этот праздник почитается величайшим.

Так безосновательно ли предположение, что в сознании еврейских лидеров Интернационала женское революционное движение ассоциировалось с именем Эсфири, а 8 марта было избрано ими в силу привычки праздновать в эти дни семейный праздник Пурим? Оказывается, восьмое марта по новому стилю — это 23 февраля по старому. Поэтому в предреволюционные годы партийцы и сочувствующие им привыкли считать праздничным днем 23 февраля. Затем календарь переменили, но остался рефлекс праздновать что-то революционное 23 февраля. Дата была. В принципе учитывая плавающий характер Пурима эта дата ничем не хуже и не лучше 8 марта. Но — надо было найти и для нее прикрытие.

Память о первом сражении и первой победе. Но это — миф. Газеты конца февраля 1918 года не содержат никаких победных реляций. Лишь в 1922 г. Однако, еще за год до 23 февраля 1918 г. Впрочем, придумать празднованию 23 февраля прикрытие надо было еще и потому, что именно 23 февраля 1917 г. Традиция празднования Пурима привела к установлению женского праздника 8 марта.

В России к женскому революционному дню были приурочены беспорядки якобы голодавших жительниц Петрограда 23 февраля 1917 г. С Пурима 1917 г. И еще: единственное военное событие, происшедшее 23. Это — день капитуляции России в Первой мировой войне. Трудно найти более позорный день в военной истории России в том числе — Советской России. Получается, что Пурим празднуется ничего не подозревающими людьми дважды, дважны прославляется Эсфирь, по сути, празднуется резня десятков тысяч невинных людей. Также замечено, что именно в дни Пурима часто происходят массовые потрясения, революции, часто с большим количеством смертей, как-будто в честь этой даты приносятся жертвоприношения.

Так, точно в день Пурима, 10 марта 1945 года тысячи тонн бомб были сброшены на Токио — полегли более 100 000 ни в чём не повинных мирных жителей… Скажете, это простое совпадение?

А Организация Объединённых Наций с 1975 года по инициативе Советского Союза стала проводить Международный женский день 8 марта, и все международные мероприятия, посвящённые борьбе за права женщин и международный мир, приурочиваются к этой дате. Так, зародившись более века назад, расширялось и крепло политическое движение женщин за свои права, и всегда в первых рядах борцов за права женщин были левые силы, социалисты и коммунисты. Годы Советской власти были воистину «золотым веком» для наших женщин. Ленин в 1919 году на Московской общегородской беспартийной конференции работниц. В Советской Конституции было написано: «Женщине в СССР предоставляются равные права с мужчиной во всех областях хозяйственной, государственной, культурной и общественно-политической жизни». А чтобы женщина могла реально воспользоваться записанными правами, была создана сеть учреждений, охраняющих материнство и детство, женские консультации и роддома, молочные кухни и ясли, детские сады и пионерские лагеря отдыха. Отпуск по беременности и родам постоянно увеличивался, пенсионный возраст и необходимый стаж работы был меньше, чем у мужчин, а для многодетных матерей — ещё и особые льготы. Число женщин с высшим образованием качественным, советским высшим образованием! Многодетные семьи получали не «капитал», на который жильё не купишь, а просторные квартиры — если одной не хватало, то объединяли по две квартиры на этаже.

В девять раз, по сравнению с советскими временами, выросло количество разводов на каждую тысячу человек населения. Социологические опросы показывают, что установление в России капиталистических отношений, возврат к обличённым М. Горьким «свинцовым мерзостям быта» сильнее всего и больнее всего ударили по женщинам и детям.

В 1799 года вблизи реки Мойки, в южной части луга воздвигли обелиск, выполненный архитектором В. Высокий обелиск из серого гранита с бронзовым орлом на вершине посвящен, как гласит надпись, "Румянцева победам". Фельдмаршал Петр Александрович Румянцев, герой сражений 1770 года при Ларге и Кагуле, получивший почётное добавление к своей фамилии — Задунайский. В монументе использованы сочетания разных материалов: гранита, мраморов, бронзы. Это один из монументов в форме обелиска, появившихся в Петербурге и в России в связи с утверждением классицизма, в том числе памятников ратной славы. Румянцевский монумент первоначально был установлен сыновьями полководца на Марсовом поле, а в 1818 году К. Выбор нового места был обусловлен расположением в Меншиковском дворце Первого кадетского корпуса, воспитанником которого был П.

Но пройдет две с половиной недели - и затаившие на автора обиду обитатели российского Парнаса забаллотируют его при выборах в Российскую академию. Иван Андреевич Крылов более всего известен как автор 236 басен, собранных в девять прижизненных сборников. Сюжеты ряда басен Крылова восходят к басням Лафонтена, хотя немало и оригинальных сюжетов. Многие выражения из басен Крылова стали крылатыми. В 1805 году Крылов был в Москве и показал И. Дмитриеву свой перевод двух басен Лафонтена: "Дуб и Трость" и "Разборчивая невеста". По словам Лобанова, Дмитриев, прочитав их, сказал Крылову: "это истинный ваш род; наконец, вы нашли его". В 1809 году он выпускает первое отдельное издание своих басен, в количестве 23, и этой книжечкой завоёвывает себе видное и почётное место в русской литературе, а благодаря последующим изданиям басен он становится писателем в такой степени национальным, каким до тех пор не был никто другой. С этого времени жизнь его — ряд непрерывных успехов и почестей, по мнению огромного большинства его современников — вполне заслуженных. В 1810 году он вступает помощником библиотекаря в Императорскую публичную библиотеку, под начальство своего прежнего начальника и покровителя А.

Тогда же ему назначается пенсия в 1500 рублей в год, которая впоследствии 28 марта 1820 года , "во уважение отличных дарований в российской словесности", удваивается, а ещё позднее увеличивается вчетверо, при чём он возвышается в чинах и в должности; при выходе в отставку ему, "не в пример другим", назначается в пенсию полное его содержание по библиотеке, так что всего он получает 11700 руб. Уважаемым членом "Беседы любителей русской словесности" Крылов является с самого её основания. Скончался Иван Андреевич Крылов 9 ноября 1844 года. Похоронен 13 ноября 1844 года на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры. В день похорон друзья и знакомые И. Крылова вместе с приглашением получили по экземпляру изданных им басен, на заглавном листе которых под траурною каймою было напечатано: "Приношение на память об Иване Андреевиче, по его желанию". Рисунок, который сделал его английский ученик Чарльз Джеймс Блазиус Уильямс 1805-1889 в последний год жизни Лаэннека. Аускультация в переводе с латинского "выслушивание" - это метод исследования внутренних органов путем анализа издаваемых ими звуков, шумов, хрипов. Изобретение Лаэннека, помимо всего прочего, позволило избежать неловких ситуаций, когда доктора прижимались ухом прямо к обнаженным грудям пациенток. Прототипом доктора на картинке послужил, видимо, сам Лаэннек совпадают внешний облик и малый рост.

Вначале стетоскопом служила бумажная трубка, а затем сам врач выточил деревянную с двумя латунными конусами на конце. Слово "стетоскоп" происходит от греческих "стетос" "грудь" и "скопо" "обозреваю". Был исполнен концерт для фортепьяно с оркестром. Ференц Лист. С гравюры неизвестного художника по портрету Ф. Дирижер - знаменитый композитор Джоаккино Россини, засматриваясь на маленького пианиста виртуоза, порой забывал давать указания своим музыкантам. На следующий день парижские газеты захлебывались от восторга. Одна из них написала: "Душа Моцарта переселилась в тело юного Листа... Он еще едва достает до педалей рояля... Заработок подростка составил 4 771 франк, что позволило юному дарованию и его отцу впервые освободиться от материальных забот.

Это событие явилось знаковым в истории так любимого всеми женщинами Международного женского дня. Именно 8 марта было выбрано для установления специального дня солидарности трудящихся женщин всего мира в борьбе против угнетения, неравенства, за свои права. Мысль о том, как облегчить себе жизнь пришла в голову обычному машинисту, когда в одно из воскресений он решил сходить на рыбалку. Но Бристоль, в котором жил Хортон, был весьма пуританским городом и не позволял своим жителям никаких развлечений, в том числе и ловлю рыбы. Однако отказываться от своей идеи упорный машинист был не намерен и придумал удочку из металлических трубок, которые вставлялись одна в другую, превращаясь в результате в обычную палку. Таким образом некоторое время он спокойно ходил на рыбалку, пока горожане не прознали о его изобретении. Тогда ему пришлось запатентовать свое изделие, чтоб запустить массовое производство удобных удочек. Крах компании наступил в начале 1892 года. Сбережения в виде акций, облигаций и других ценных бумаг на общую сумму 1,8 миллиарда франков потеряли свыше 800 000 вкладчиков. Однако под суд отдали лишь шестерых руководителей проекта.

Из уважения к 87-летнему возрасту простили президента концессии Лессепса. Попал под амнистию Густав Эйфель, технический руководитель проекта. Из двух финансистов канала один до суда покончил с собой, а другой удрал в Англию. Сбежал и сын Лессепса Шарль. Жорж Клемансо, будущий премьер-министр, сумел доказать свою невиновность. Только министр общественных работ Шарль Байо отсидел 5 лет. Пулемёт Максима - станковый пулемёт, разработанный британским оружейником американского происхождения Хайремом Стивенсом Максимом в 1883 году. Пулемёт Максима стал одним из родоначальников автоматического оружия. Он широко использовался во время Англо-бурской войны 1899-1902 годов, Первой мировой и Второй мировой войн, а также во многих малых войнах и вооружённых конфликтах XX века. Пулемёт системы Максима или просто "Максим" - автоматическое оружие, основанное на автоматике с отдачей ствола, имеющего короткий ход.

По мере выстрела пороховые газы отправляют ствол назад, приводя в движение механизм перезаряжения, извлекающий из матерчатой ленты патрон, досылающий его в казённик и при этом одновременно взводящий затвор. После производства выстрела операция повторяется заново. Пулемёт имеет средний темп стрельбы - 600 выстрелов в минуту в зависимости от версий варьируется от 450 до 1000 , а боевая скорострельность составляет 250-300 выстрелов в минуту. В этот день было проведено первое открытое состязание русских хоккеистов. Матч был организован "Петербургским кружком любителей спорта". В командах "черных" и "белых" было по 7 человек. До 1904 годы "Мир искусства" был в первую очередь выставочным союзом, а затем, возобновив свою деятельность в 1910 году, просуществовал вплоть до 1924 года. В разное время в него входили художники Л. Бакст, М. Добужинский, Е.

Лансере, А. Остроумова-Лебедева, К. Сомов, И. Грабарь, Б. Кустодиев, Н. Рерих, А. Головин, И. Билибин и другие. Первый номер газеты Речь от 23 февраля 8 марта 1906 года. Одним из ее редакторов в свое время был эмигрировавший после 1917 года Борис Осипович Харитон, отец физика академика Юлия Борисовича Харитона, "сверхсекретного" главного конструктора советской атомной бомбы.

Большевики закрыли "Речь" на следующий день после Октябрьского переворота. Позже она возобновлялась под названиями "Наша Речь", "Век" и другими, но в августе 1918 года газету закрыли окончательно. Вообще решение о ежегодном праздновании Международного женского дня было принято на 2-й Международной конференции социалисток в Копенгагене в 1910 году по предложению Клары Цеткин. Впервые проводился в 1911 году в Германии, Австрии, Швейцарии и Дании. В России - в 1913 году в Санкт-Петербурге. До 1914 года отмечался в разных странах в различные числа марта. Традиция празднования Международного женского дня 8 марта стала укрепляться повсеместно после того, как в 1914 году женщины Австрии, Венгрии, Германии, Нидерландов, России, США, Швейцарии и других стран отметили его именно в этот день. Забастовало 50 предприятий, около 128 тысяч человек. Начало Февральской революции. Этот день следует считать днем начала Февральской революции: 23 февраля ст.

За несколько дней Петроград, переполненный солдатами, не желавшими ехать на фронт и впервые испытавший перебои с продовольствием, полностью перешел в руки восставших. Спустя шесть дней, 2 марта по старому стилю, Николай II отрекся от престола и 10 марта к бастующим рабочим присоединятся солдаты. На концерте впервые выступил оркестр "Теаджаз" то есть "театрализованный джаз". В нем в сопровождении созданного им джаз-оркестра в амплуа певца, скрипача и артиста разговорного жанра выступил Леонид Осипович Утесов. Леонид Осипович потом вспоминал: "Все, что произошло после первого номера, было столь неожиданно и ошеломляюще, что мне кажется, что это был один из самых радостных и значительных дней моей жизни. Когда мы закончили, плотная ткань тишины зала словно с треском прорвалась, и сила звуковой волны была так велика, что меня отбросило назад. Несколько секунд, ничего не понимая, я растерянно смотрел в зал. Оттуда неслись уже не только аплодисменты, но и какие-то крики, похожие на вопли. И вдруг в этот миг я осознал свою победу... Мне захотелось петь, танцевать, дирижировать.

Все это я и должен был делать по программе - я пел, танцевал, дирижировал, но, кажется, никогда еще так щедро не отдавал публике всего себя. Я знал успех, но именно в этот вечер я понял, что схватил "бога за бороду". Я понял, что ворота на новую дорогу для меня широко распахнулись. Я понял, что с этой дороги я никогда не сойду". Впоследствии этот музыкальный коллектив и его лидер прославились по всей стране, выступая с концертами, а в 1934 году они "блеснули" в первом советском мюзикле "Веселые ребята". Церковь "Спас-на-водах" на Английской набережной в Санкт-Петербурге. Храм в стиле владимиро-суздальского зодчества XII в. Смирнов по проекту арх. Фото 1910-х гг. Храм был воздвигнут в память моряков, погибших в русско-японской войне 1904-1905 годов, и построил его в 1910-1911 годах замечательный архитектор Мариан Марианович Перетяткович.

В закладной камень греческой королевой был положен солдатский Георгиевский крест. Стоял этот белоснежный храм построенный в стиле старинных церквей Владимиро-Суздальского княжества в конце Английской набережной, там где Ново-Адмиралтейский канал впадает в Неву. Автор проекта — Константин Андреевич Тон. На следующий день при осмотре храма был обнаружен тайник с серебром и 46 знамёнами, принадлежавшими до революции лейб-гвардии Семёновскому полку. В 1933 году храм, несмотря на то, что здание имело статус памятника архитектуры, снесён. Локомотивное депо "Железнодорожная" ведет от этой даты отсчет своего существования. В 1957 году городу возвращено исконное имя, которое он получил ещё в 1781 году. А возник город на месте деревни Егошихи, существовавшей с начала 17-го века. В 1723 там был построен медеплавильный завод. Выросший при нем поселок превратился в город и получил новое имя, а в 1796 Пермь стала губернским центром.

Режиссеры: Иосиф Хейфиц, Александр Зархи. Весна 1930-х годов. Бывшая батрачка Александра Соколова вступает в колхоз. Проходит время и ее избирают председателем. Многие сомневаются, что женщина может руководить хозяйством артели. Не верит в это и ее муж Ефим. Не уговорив Александру бросить пост председателя, он уходит из дома. Но колхоз процветает, Ефим возвращается и вскоре наступает самый счастливый день в жизни Александры: народ избирает ее депутатом Верховного Совета. В течение двух дней немецкие части, прибывшие из глубокого тыла, пытались вернуть обратно занятый советскими войсками населенный пункт С. Западный фронт.

Отчаянные контратаки противника закончились для него неудачей. Меткий артиллерийский и пулемётный огонь вынуждал немцев откатываться назад, оставляя на поле боя сотни трупов. На третий день утром наши бойцы неожиданно для врага перешли в наступление, стремительным ударом отбросили немцев, заняли два населённых пункта и захватили 3 немецких танка, 9 орудий, 13 пулемётов и 26 автомашин с боеприпасами. Противник потерял убитыми свыше 650 солдат и офицеров. Наше подразделение под командованием тов. Коваль Юго-Западный фронт совершило внезапный налёт на село К. Гитлеровцы, беспорядочно отстреливаясь, отступили, оставив на месте боя 60 трупов, 3 орудия, 16 пулемётов, 6. Захвачено 14 пленных.

В Российской империи 8 марта 1917 года в Петрограде прошла крупная демонстрация — Женская манифестация, которая положила начало дальнейшей революции. Позже в 1921 г. Почему Международный женский день празднуют 8 марта? За рубежом днем праздника окончательно выбрано 8 марта после того, как большое количество стран одновременно провели его именно в этот день 1911 год. Прежде женский день проводился в разное время в период с февраля по май. В России день 8 марта выбран в связи с крупнейшей демонстрацией 1917 года при участии большого количества женщин, которая послужила началом Февральской революции. Демонстрация в Петрограде, 1917 год Интересный факт: в 1977 ООН предложила странам самостоятельно выбрать любой день для празднования дня всех женщин. Большинство из них, ввиду различных исторических событий, остановились на 8 марта. Несмотря на то, что император в ближайшее время своим указом позволил женщинам иметь право голоса, революция на этом не остановилась. Женские митинги переросли в забастовки и демонстрации не без участия большевиков. В 1921 г. Ведь события тех дней привели к свержению монархии. Если в 20-м веке внимание акцентировалось на женщинах, освоивших мужские профессии и т. Праздник приобрел семейный характер, отмечается также в учебных и трудовых коллективах. Главным его атрибутом считаются цветы, которые принято дарить женщинам в дополнение к подаркам. Интересный факт: около 60 стран ежегодно отмечают Международный мужской день 19 ноября.

8 Марта — праздник рабынь, матрон и революционерок

Женский день в царской России учредили 2 марта 1913 года в Санкт-Петербурге на собрании в здании Калашниковской хлебной биржи, где обсуждалась тема равноправия мужчин и женщин. Международный женский день стал национальным праздником в России, где продажи цветов удваиваются в течение трех-четырех дней после 8 Марта. Традиция праздновать Международный женский день именно 8 марта пришла в международное движение из России. Сегодня у нас на очереди история праздника 8 марта, который ещё называют Международным Женским Днём. Цветочные мотивы в подарках к Международному женскому дню. Правда истории еще и в том, что на конференции в Копенгагене: датой "Международного женского дня" было утверждено 19 марта, а не 8 марта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий