Запрос Вашингтона о заходе в порт Гонконга двух американских военных кораблей отклонён Пекином, сообщает Reuters. Представители местных властей выразили надежду на укрепление позиции Гонконга в качестве важного порта для круизных лайнеров в регионе. Власти Китая не дали разрешения на заход в порт Гонконга американскому многоцелевому авианесущему десантному кораблю USS Wasp. Китай развернул Морской Шелковый путь с сетью портов по всему миру не только для торговых, но и для военных целей, пишет газета The Washington Post. Американскому авианосцу запретили заход в порт Гонконга китайские власти, сообщает 25 сентября South China Morning Post.
Около 100 человек пострадали в результате аварии парома Макао - Гонконг
Правительство Китая отказало американскому универсальному десантному кораблю «Уосп» (Wasp-class) в возможности совершить заход в порт Гонконга. Крупнейший контейнерный порт мира Гонконг по итогам 2023 года снизил контейнерооборот на 14% до 14,3 млн TEU. FT: грузооборот порта Гонконг упал в 2023 году на 14%. Повреждения газопроводу Balticconnector, предположительно, нанесло судно Newnew Polar Bear под флагом Гонконга, пишут «Известия» со ссылкой на финскую полицию. "Мы были недавно проинформированы о том, что запрос на заход группы кораблей, включающей авианосец USS John C. Stennis и сопровождающие суда, в порт Гонконга был отклонен". Правительство Китая отказало американскому универсальному десантному кораблю «Уосп» (Wa p-cla) в возможности совершить заход в порт Гонконга, который планировался на октябрь.
Публикации по теме
- В Гонконге открылась деловая миссия российских экспортеров продукции АПК
- Financial Times: в 2023 году грузооборот порта Гонконг снизился на 14%
- Публикации по теме
- Читайте также:
- Контейнерооборот Гонконга, 2 месяца 2023
- Резкое падение грузоперевозок: порт Гонконга проигрывает в борьбе с конкурентами
Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за 2023 год снизился на 14%
Как известно, в Гонконге продолжаются массовые протесты в связи с планами местной администрации внести поправки в закон об экстрадиции, которые разрешили бы выдачу подозреваемых в совершении преступлений в материковую часть Китая. После того, как власти Гонконга отказались от внесения поправок, демонстранты начали требовать расследования применения полицией против участников протестов чрезмерно жестких методов, а также отставки главы администрации Гонконга Кэрри Лэм Лэм. Пекин неоднократно на различных уровнях критиковал США и другие страны за вмешательство в дела Гонконга, являющиеся внутренним делом Китая. Официальный представитель Управления специального представителя МИД КНР в САР Сянган заявил сегодня, что отдельные члены Конгреса США игнорируют реальные факты, искажают истину и выдвигают безосновательные обвинения в адрес центрального правительства и правительства САР Сянган, посылая исключительно неверные сигналы радикально настроенным элементам. Как заявил официальный представитель Управления, ничтожная горстка радикально настроенных демонстрантов непрерывно повышает градус насилия в Сянгане, снова и снова использует крайне опасные и жестокие методы для нападений на полицию, грубо нарушает законы САР Сянган и общественный порядок, ставит под угрозу жизнь и безопасность горожан, бросает вызов стабильности и процветанию Сянгана, посягает на сам принцип "Одно государство, два строя".
В темноте пассажиры метались по обесточенному парому, потерявшему ход. Не менее 100 из них получили травмы различной степени тяжести. Некоторым пришлось воспользоваться кислородными масками. На помощь пассажирам отправились спасательные вертолеты, морская полиция и пожарные. Судно отбуксировано к причалу в Гонконге.
Сумму причиненного инфраструктуре Гонконга ущерба пока оценивать рано. Метеорологи заранее объявили восьмой уровень опасности погодных явлений по 10-баллной шкале. Из-за непогоды в Гонконге закрыты офисы, банки, госучреждения, приостановлены паромное сообщение и все работы в порту. Сейчас эпицентр шторма находится в районе южнокитайского острова Хайнань и смещается в сторону Вьетнама.
Из-за усиления конкуренции с портами материкового Китая, а также переносом традиционных ресурсоемких производств из региона в дельте Жемчужной реки падает трансшипмент транзитная перевалка. Также сокращается и собственный экспорт Гонконга. Выросли поставки в Латинскую Америку и на Ближний Восток.
Финская полиция: газопровод Balticconnector могло повредить судно под флагом Гонконга
Йеменские хуситы угрожали, что будут нападать на все суда в Красном море, которые следуют в Израиль. После этого сообщалось о нескольких атаках, был захвачен сухогруз.
Ожидается, что 140-метровое судно, предположительно принадлежащее находящемуся под санкциями российскому миллиардеру Алексею Мордашову, прибудет в Кейптаун 9 ноября. Во Владивостоке яхта пробыла почти два месяца, затем попыталась уйти на зимнюю стоянку в Пусан, но по пути в Корею развернулась и направилось обратно во Владивосток. В октябре Nord покинула морскую гавань Приморья и передислоцировалась в Гонконг.
Представители местных властей выразили надежду, что Гонконг укрепит свои позиции значимого порта для круизных лайнеров в регионе, сообщает газета. Компания Silversea Cruises, по словам управляющего директора в АТР Адама Радвански, также не собирается терять Гонконг из-за жестких актиковидных ограничений, хоть количество пассажиров пока значительно меньше, чем до пандемийного периода — судно Silver Spirit может принять на борт до 600 пассажиров, но в этот раз пришло в Гонконг с гораздо меньшей загрузкой. Подписка Корабел.
Вскоре к морякам присоединились лодочники, часть грузчиков и механиков, а число бастующих достигло 30 тыс. К 10 февраля в порту Гонконга скопилось 168 судов с 260 тыс.
Стоянка сампанов и джонок у одного из причалов Гонконга Весной 1922 года бастовали портовые грузчики, мотористы баркасов и лодок, торговые приказчики на судах [45]. В июне 1925 года началась Гонконг-Кантонская забастовка , в которой принимали участие в том числе и моряки, механики, докеры, портовые рабочие колонии. В порту встали десятки пароходов, прекратилось сообщение между Гонконгом и Коулуном, а также морское сообщение колонии и Гуанчжоу. Число судов, заходивших в порт Гонконга, по сравнению с предыдущим годом сократилось в 6,5 раза [46]. После начала Северного похода британцы блокировали Гуанчжоу с моря. В октябре 1926 года стачком объявил о прекращении забастовки, которая продолжалась 16 месяцев. В мае 1927 года власти запретили деятельность Союза матросов вместо него в 1928 году был создан новый профсоюз, но уже без влияния коммунистов , в июне 1927 года началась забастовка моряков пароходства, которое обслуживало сообщение между Гонконгом, Гуанчжоу и Макао [47]. В 1930-х годах товарооборот Гонконга с Китаем постепенно сокращался, но после начала японской агрессии роль Гонконга во внешнеэкономических связях Китая вновь возросла. После падения Шанхая и бегства гоминьдановского правительства в Чунцин порт Гонконга стал выполнять для неоккупированной части Китая роль «окна в мир». Кроме того, Гонконг являлся важным пунктом транзитной торговли для китайских территорий, оккупированных Японией особенно после захвата японцами Гуанчжоу в октябре 1938 года [49] [50] [51].
Летом 1939 года японцы блокировали все порты Южного Китая, после чего торговля с Гонконгом резко сократилась. Во время японской оккупации Гонконга 1941—1945 объёмы торговли существенно сократились и Гонконгский порт служил преимущественно стоянкой военного флота торговля велась только с территориями, подконтрольными японцам — Гуанчжоу, Хайнанем , Тайванем , Шанхаем, Нанкином , Северным Китаем, Маньчжоу-го , Таиландом, Филиппинами и Индонезией [комм. В 1946 году внешняя торговля Гонконга восстановилась и даже превысила довоенный уровень. В немалой степени этому способствовало то обстоятельство, что во время войны Гонконгский порт практически не пострадал от бомбардировок и в 1946 году принял столько же грузов, сколько и во времена довоенного пика [53]. Доки Taikoo. Начало 1950-х годов Возобновление в Китае гражданской войны негативно сказалось на торговле колонии, что заставило предпринимателей Гонконга переориентироваться на Таиланд, Сингапур и Малайский Союз , а также заняться реэкспортом американских и японских товаров. Как и до войны, порт Гонконга славился скоростью обслуживания грузов и дешевизной рабочей силы. После образования КНР доля Китая во внешней торговле Гонконга вновь выросла, особенно в первой половине 1950 года, однако после начала Корейской войны Гонконг под давлением США был вынужден ввести ограничения на поставки в Китай многих видов продукции [54]. После Второй мировой войны экономика Гонконга стала ориентироваться на производство экспортных товаров, и порт Гонконга также стал специализироваться на экспорте местной продукции пряжа, ткани, готовая одежда, продукты питания. Экспортная ориентация ещё более усилилась после того, как в декабре 1950 года на Китай, Гонконг и Макао было наложено американское торговое эмбарго, а в мае 1951 года ООН приняла резолюцию о всеобщем эмбарго на торговлю с КНР, после чего порт Гонконга оказался в крайне тяжёлом положении.
Предприниматели Гонконга всё больше внимания стали уделять рынкам Тайваня, Индонезии, Таиланда, Сингапура, Японии, Великобритании и стран Содружества , хотя, несмотря на санкции, сохранялся достаточно высокий уровень и в торговле с коммунистическим Китаем [3] [55]. С ростом международной торговли увеличивался и объём перевозок в Гонконгском порту. Если в 1952 году грузооборот порта составил почти 4,4 млн тонн, то в 1967 году он превысил 9,5 млн тонн. Каботажные перевозки на джонках между колонией и прибрежными районами Китая выросли с 465 тыс. В середине 1950-х годов ежемесячно на рейде Гонконга стояло около 300 судов. Развитие порта повлекло за собой наращивание мощностей в судостроительной и судоремонтной промышленности в 1959 году только две крупнейшие верфи Гонконга спустили на воду 458 судов общим водоизмещением 1,7 млн тонн [56]. В 1960-х годах в структуре гонконгского экспорта доминировали ткани, одежда в том числе рубашки и трикотаж , электроника в том числе радиоприёмники , станки и другое промышленное оборудование, изделия из пластмасс в том числе игрушки и искусственные цветы , парики. В порту была налажена разборка списанных судов на металлолом [57]. Начало 1960-х годов В 1966 году в колонии произошли массовые выступления молодёжи против подорожания билетов на паром между Гонконгом и Коулуном. Весной 1967 года, на фоне китайской культурной революции , в Гонконге вспыхнули масштабные волнения, парализовавшие работу некоторых участков порта в мае, после первых столкновений левых сил с полицией, забастовали работники паромов и доков в Коулуне, а также судоремонтных предприятий, в июне остановилась работа всего водного транспорта колонии [3] [58].
Post navigation
- Новости по теме
- В порту Гонконга горят девять рыболовецких судов / Новости / Независимая газета
- Гонконг принял первое за три года иностранное круизное судно — Медиапалуба
- Суперяхта российского олигарха стоимостью 500 миллионов долларов уходит из Гонконга в Кейптаун
- ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ
- Правила комментирования
Порт Гонконг
FT: грузооборот порта Гонконг упал в 2023 году на 14%. ВМБ и крупный порт Китая на юго-восточном побережье. Порт Гонконг — рост контейнерооборота Порт Гонконг — рост контейнерооборота За семь месяцев текущего года силами китайского порта Гонконг было обработано 13,13 миллиона. Первое за последние три года международное круизное судно зашло в среду в порт Гонконга после смягчения ограничений, действовавших из-за распространения ковида в мегаполисе. Повреждения газопроводу Balticconnector, предположительно, нанесло судно Newnew Polar Bear под флагом Гонконга, пишут «Известия» со ссылкой на финскую полицию.
Комментарии
- Хроника событий логистики в Китае - РФК Групп
- Правила комментирования
- Китай запретил десантному кораблю США заходить в порт Гонконга
- Навигация по записям
- Публикации по теме
Резкое падение грузоперевозок: порт Гонконга проигрывает в борьбе с конкурентами
Напомним, 10 октября в Финляндии заявили о том, что на газопроводе Balticconnector могла произойти диверсия. Также сообщалось о возможной причастности к ней России.
Об этом пишет ТАСС. Иллюстративное фото Информацию о падении грузооборота сообщила газета Financial Times со ссылкой на консалтинговую компанию Drewry. По ее данным, объем обрабатываемых в глубоководной гавани грузов уменьшился до 14,3 млн единиц 20-футового эквивалента условной единицы измерения вместимости грузовых транспортных средств длиной 6,1 м, шириной 2,44 м и высотой 2,59 м.
Согласно данным Drewry, порт Гонконга в настоящее время занимает десятое место в мировом рейтинге по объему грузовых операций. В 2023 году объем контейнерных перевозок в порту Гонконга составил 14,3 миллиона TEU двадцатифутовый эквивалент, стандартная единица измерения объема контейнерных грузов. Аналитики связывают снижение объемов грузоперевозок с переносом производства на материковый Китай и усилением конкуренции со стороны других портов в Китае. Источник фото: Фото редакции Порты материкового Китая стали более привлекательными для грузоотправителей, поскольку предоставляют более выгодные условия, чем порт Гонконга.
Это стало возможным после смягчения ограничений, действовавших из-за распространения ковида в мегаполисе. Круизный лайнер принадлежит компании Silversea Cruises "Сильверси крузес" , штаб-квартира которой находится в Монако. Лайнер с 320 пассажирами из 20 стран мира пятого января вышел из Сингапура.
Financial Times: в 2023 году грузооборот порта Гонконг снизился на 14%
Сильный пожар произошел в воскресенье в порту Гонконга, горят девять рыболовецких судов, пострадали пять человек, передает «Росбалт» со ссылкой на телерадиокомпанию RTNK. По сообщению пресс-службы Тихоокеанского флота, сегодня из порта Гонконга вышли боевые корабли «Варяг» и «Печенег». Позитивные новости из Гонконга. Морской контейнерный порт Гонконга, входящий в десятку крупнейших в мире, за первые три квартала текущего года столкнулся со снижением грузооборота на 5,3.