Новости почему россия не признает приднестровье

Почему же к Приднестровской Молдавской Республике (ПМР) другое отношение? Это не означало признания Приднестровья, но стало сигналом: если Кишинёву территориальная целостность Молдовы не нужна, то Москва за неё тем более впрягаться не станет, а варианты внешней политики на молдавском направлении у неё могут быть разные. также выступил с приветствием решения России о признании ЛДНР, хоть и не присоединился к признанию официально. Сейчас Россия признает Приднестровье частью Молдавии. Очевидно, в таком варианте имеет смысл вначале задавать вопрос о признании независимости Приднестровья, а только потом о его включении в состав РФ, резюмировал собеседник издания.

Почему приднестровье россия

Смотрите онлайн видео «Почему Москва признает Приднестровье? Приднестровье, зажатое между Молдавией и Украиной, не признано ни одним членом ООН в качестве независимого государства. Если Молдова интегрируется, то Россия признает суверенитет Приднестровья. Хоть Россия официально и не признает Приднестровье, но военный контингент там есть до сих пор.

ПОЧЕМУ РОССИЯ НЕ ПРИЗНАЕТ ПРИДНЕСТРОВЬЕ

Ранее этого бизнесмена Кишинёв заочно приговорил к 15 годам тюрьмы за якобы его причастность к «краже века» в 2014 году из банков Молдовы 1 миллиарда долларов. Причём, как утверждает Дорин Речан, введение Брюсселем санкций против указанных выше людей «свидетельствует о безоговорочной поддержке Молдовы европейским союзом». В свою очередь, отвечая на этот «реверанс», глава внешнеполитического ведомства ЕС Жозеп Боррель назвал Молдову «одной из самых пострадавших от последствий незаконного вторжения России в Украину стран», которой ЕС демонстрирует «непоколебимую поддержку». И это не просто слова. Это, согласно заявлениям МИД Франции и Госдепа США, необходимо, так как Кишинёв сталкивается со «всё более агрессивными усилиями по дестабилизации» со стороны России и важностью продемонстрировать «твёрдую поддержку суверенитета и территориальной целостности Молдовы». Также Запад помогает Кишинёву бороться «против теневого бизнеса российских олигархов», объём которого, согласно французским источникам, составляет миллиарды долларов. На практике, по данным молдавских властей, это привело к попыткам оказания в июне 2023 года давления на молдавско-российского бизнесмена А. Окулова, обвиняемого в содействии Москве по обходу западных санкций.

Причём американские источники называют его «близким олигарху Константину Малофееву, основателю ультраправых движений по всей Европе». Самой же важной поддержкой Молдовы со стороны Запада является обещание принять её в ЕС. В декабре 2023 года Молдова получила от Евросоюза сигнал о начале переговоров о вступлении в него, и как указывает министр иностранных дел страны Михай Попшой — «Мы сделали всё возможное для проведения реформ на соответствие стандартам ЕС. Делается это не для Евросоюза, а для улучшения жизни наших граждан». Глава МИД Молдовы Михай Попшой уверен, что за дестабилизацией ситуации в Молдове и Приднестровье стоит беглый пророссийский бизнесмен Илан Шор Он же 16 февраля выразил «оптимизм» относительно начала переговоров о вступлении в ЕС до проведения парламентских июньских выборов в Евросоюз. И по мнению Попшоя, «ЕС готов принять Молдову, и даже ожидаемое увеличение ультраправых в Европарламенте не помешает этому». Причём, как подчеркнул заместитель премьер-министра Молдовы Олег Серебрян, «все приднестровцы извлекут выгоду из присоединения к ЕС».

Киев активно призывает Запад зачистить его, мотивируя это враждебными действиями Тирасполя. И в том числе усилением слежки за гражданами Украины на своей территории, что-де угрожает её безопасности и якобы содействует бегству украинцев, пытающихся спастись в Приднестровье от мобилизации. Поэтому к началу февраля 2024 года европейские страны создали секретные центры для оказания помощи Украине: Жешув Польша , Рамштайн-Мизенбах Германия и Кишинёв. По официальной версии, они предназначены для борьбы с хищениями поставок оружия и выделяемых средств «на противостояние действиям Москвы». Одновременно спецслужбы Украины используют эти центры для выявления «кротов», «российских денежных операций» и ловли «уклонистов от военной службы». В этом Украине помогают Литва и Франция. Они ставят оборудование, позволяющее в онлайн-режиме вычислять беглецов.

Особенно когда те покидают Приднестровье, чтобы переправиться далее в Молдову, а потом и в страны Евросоюза. Париж активно укрепляет отношения с Кишинёвом с конца 2023 года, рассчитывая отомстить России за подрыв французского влияния в Африке. В свою очередь, налаживается сотрудничество на антироссийской основе. Этому активно способствует Запад. Так, Президент Украины Владимир Зеленский не скрывает, что встречается с Марией Санду и обсуждает «усилия России по дестабилизации ситуации в Приднестровском регионе Молдовы», а украинский МИД заявляет, что Киев «останется активным участником приднестровского урегулирования», призывая к «скорейшему выводу российских войск».

Для того, чтобы попроситься в состав России, ПМР должна иметь с РФ общую границу и находиться под угрозой, чего пока нет, отметил он. Попросить Румынию, Молдавию или Украину, чтобы они их пропустили? Или силой пробиваться? Да, через Украину можно пробиваться силой.

С 1 января вступили новые правила таможенных сборов с предприятий, занимающихся импортом и экспортом товаров в непризнанную ПМР. По сути компании, поставляющие различную продукцию в Приднестровье, вынуждены платить двойной налог — в бюджет и ПМР, и Молдавии. Зачем об этом заговорили в союзе и как провести такое присоединение без утвержденного механизма По оценке Андрея Сафонова, «действия Кишинева и стоящих за ним сил» сводятся к попыткам обанкротить Приднестровье, подломить бюджет, после чего уже «придушить политически». Это, очевидно, уже прерогатива руководителей российского государства, профильных министерств и ведомств. Сколько потерял Тирасполь от действий Кишинева По итогам съезда стало очевидно, что, несмотря на спекуляции наблюдателей, которыми сопровождался процесс подготовки к встрече, требования Тирасполя об отмене пошлин носят исключительно экономический характер, обращает внимание политолог Кирилл Аверьянов. Я думаю, что Запад окажет давление на Кишинев, и молдавские власти будут вынуждены пойти на уступки Приднестровью. Россия также должна подключиться к давлению на официальный Кишинев с тем, чтобы он разблокировал ПМР в экономическом плане, — говорит политолог «Известиям». На официальном уровне Кишинев отрицает поддержку радикальных мер решения проблемы «приднестровского региона», как называют там Приднестровскую Молдавскую Республику. Однако фактически через взимание пошлин Молдавия демонстрирует распространение собственного суверенитета над этой территорией: кто собирает налоги, тот и представляет власть. Сумма потерь государственного бюджета только с начала 2024-го составила 13 млн рублей, при сохранении динамики к концу года этот показатель достигнет 150 млн.

Перспектив развития у региона нет. Читайте также: 5 причин, почему Украине не нужен Донецк и Луганск Абхазия — это территория России или нет? Нет, Абхазия и Южная Осетия также не стали новыми территориями России. Они имеют статус независимых республик, правда признают этот статус только в России, Сирии, Никарагуа и Венесуэле. Агрессия России в Грузии в 2008 году позволила Кремлю ввести свои войска на эти территории. Хотя активных боевых действий там нет уже более 10 лет, российские войска до сих пор находятся в Абхазии и Южной Осетии. Побочный эффект отсоединения республик от Грузии — уничтоженный туризм. Некогда перспективные туристические регионы пришли в упадок, ведь у грузинов есть Аджария, у россиян — Сочи и украденный Крым. В Абхазию едут лишь те, кто не может позволить себе отдых даже в этих местах. Никаких крупных предприятий у бывших грузинских республик нет, трудоспособное население уезжает, преимущественно — в Россию. Минимальная пенсия в Абхазии — 500 рублей.

Что происходит в Приднестровье: экономическая блокада со стороны Молдавии, обращение к России

Обстановка продолжала накаляться — три местных жителя погибли во время столкновения с молдавским Народным фронтом в Дубоссарах. Противостояние нарастало, в 1992 году начали разворачиваться открытые военные действия. События в Бендерах и стали поворотной точкой, после которой Россия была вынуждена вмешаться в конфликт. В Приднестровье инкогнито приехал генерал Александр Лебедь, позже он возглавил армию, которая перешла к открытой поддержке непризнанной республики. Между Приднестровьем и Молдавией была создана зона безопасности, которую контролировала Российская армия. В 2006 году там прошел референдум, на котором большая часть жителей проголосовала за независимость с последующим присоединением к России. Приднестровский конфликт часто называют замороженным, однако молдавские власти не оставляют попыток его преодолеть. В 2020 году президент Молдавии Игорь Додон пообещал предоставить Тирасполю некие гарантии и широкую автономию.

Исследование Ассоциации Юристов Нью-Йорка опровергает этот вывод, указав, что утеря законом юридической силы не означает возвращения существующей политической системы к состоянию на момент его утверждения, в особенности, когда закон обуславливает территориальные изменения [5]. Позиция ПМР основана на том, что добровольно отказавшись быть правопреемником Молдавской ССР и вообще отрицая законность существования последней, Республика Молдова, признавшая историческую преемственность от Молдавского княжества никогда не включавшего в себя левобережье Днестра , таким образом, стала новым государством на территории бывшей МССР, провозглашённым на основе права наций на самоопределение, а не на основе законодательства СССР, декларирующего суверенное право выхода любой союзной республики из состава СССР [8]. На момент провозглашения независимости Республики Молдова не вся территория бывшей МССР была свободна от притязаний иных субъектов, поскольку за два дня до этого была принята Декларация о независимости Приднестровской Молдавской Республики, то есть иного субъекта, также обозначившего лишь свою историческую преемственность от Молдавской АССР, входившей в состав УССР. Таким образом, оба государства, провозглашённые на территории бывшей МССР, добровольно отказались быть её правопреемниками, лишив себя права претендовать на суверенные границы МССР. Декларация о независимости Молдовы не содержит никаких юридически значимых обоснований для претензий этого государства на левобережную часть бывшей МССР, поскольку содержит лишь формулировку, что издавна населенное молдованами Приднестровье является составной частью исторической и этнической территории нашего народа. Даже если не принимать во внимание этнический состав населения Приднестровья и историческую взаимосвязь его территории с молдавскими государствами, так или иначе, не существует международных норм, позволяющих считать достаточным юридическим обоснованием территориальных претензий лишь этнические и исторические факторы.

Спецпредставитель президента Дмитрий Рогозин заверил, что правительством спланированы меры по обеспечению Приднестровья всем необходимым на случай блокады", — отметил Мартынов. Я думаю, в отношении республики будет реализован свой уникальный "приднестровский" сценарий. И если власти в Кишиневе, хотя бы из соображений собственной безопасности, не начнут процедуру признания второго молдавского государства — Приднестровской Молдавской Республики, то уже в самой краткосрочной перспективе Приднестровье может стать 85-м субъектом Российской Федерации", — уверен эксперт.

Приднестровье обратилось к России за помощью из-за давления Молдавии О чем Приднестровье просит Россию и международное сообщество Власти непризнанного Приднестровья обратятся к России за помощью в связи с экономической блокадой со стороны Молдавии, такое решение было принято во время съезда депутатов всех уровней 28 февраля, который прошел в Тирасполе по инициативе президента ПМР Вадима Красносельского. Решено обратиться в адрес Совета Федерации и Госдумы России с просьбой о реализации мер по защите Приднестровья в условиях усиления давления Молдовы с учетом факта постоянного проживания в Приднестровье более 220 тысяч граждан России и уникального положительного опыта российского миротворчества на Днестре, а также статуса гаранта и посредника в переговорном процессе. С запада Приднестровье граничит с Молдавией и Украиной, общих границ с Россией у него нет. Административным центром ПМР является город Тирасполь. Приднестровский конфликт: когда начался, причины Летом 1989 года Верховный совет Молдавской ССР провозгласил государственным языком молдавский на основе латинского алфавита русский язык получил статус языка межнационального общения.

Приднестровье не хочет в состав РФ

ПРИДНЕСТРОВЬЕ ВОЙДЕТ В СОСТАВ РОССИИ? #новости #украина #news #приднестровье #россия #молдоваПодробнее. Санду требует, чтобы Россия вывела из Приднестровья миротворцев, и ожидает, что в обозримой перспективе появится возможность решить проблему Тирасполя без достижения компромиссов. Съезд депутатов всех уровней Приднестровья, по итогам которого непризнанная республика обратилась за помощью к властям России, уже выполнил свою задачу: Кишинев потерял возможность «придушить» ПМР по-тихому, сказал «Известиям» приднестровский. Власти Приднестровье не планируют обращаться к Москве с просьбой о включении в состав России. По словам приднестровского политолога, позиция Российской Федерации заключается в том, чтобы в Приднестровье не ухудшилась жизнь ее соотечественников. Хоть Россия официально и не признает Приднестровье, но военный контингент там есть до сих пор.

Песков назвал ситуацию в Приднестровье "далекой от прогнозируемой"

При этом согласно западным источникам, в целом экономику ПМР контролирует «Шериф», обширный и мощный конгломерат, владеющий одноимённым футбольным клубом из столицы ПМР Тирасполя. Мировую известность ему принесла победа над хвалёным мадридским «Реалом» на групповом этапе Лиги чемпионов УЕФА в 2021 году. И благодаря российской помощи средний приднестровец жил немного зажиточнее молдаванина. Однако многие приднестровцы имеют не один паспорт.

Так, по данным Кишинёва, более половины населения ПМР — граждане Молдовы, а по утверждению Киева, треть приднестровцев обладает украинскими паспортами. Причём желание вернуть ПМР до сих пор мешало Молдове реализовать мечту о вхождении в Евросоюз, который не пускает к себе страны с нерешёнными территориальными спорами. Причина, почему Кишинёв просто не откажется от приднестровского «клочка земли», решив тем самым разом свои проблемы, вызвано тем, что в ПМР находится основная промышленность советской Молдавии.

После подписания Молдовой соглашения с ЕС в 2014-м Тирасполь стал беспошлинно экспортировать товары в европейские страны. Доля же СНГ и России в его товарообороте стала сокращаться. Таким образом, несмотря на получение российской помощи, ПМР всё больше привязывалась экономически к ЕС.

Причём в первой половине 2023 года ввоз товаров в Приднестровье увеличился до 1,32 млрд долларов, а вывоз сократился до 346 млн долларов. В результате дефицит торгового баланса резко возрос до 970 млн долларов, почти сравнявшись с ВВП Приднестровья за 2021 год. Это означает, что ПМР потребляет почти втрое больше оттого, что производит и продаёт.

И по западным «методичкам» Тирасполь близок к банкротству. Ухудшение экономической ситуации в ПМР является следствием украинского конфликта. С его началом Киев закрыл границу с Приднестровьем, что было весьма болезненно для Тирасполя.

Это немедленно отразилось и на благосостоянии местного населения. Задержки с выплатой пенсий и зарплат доходили до трёх месяцев. У Тирасполя после этого остался лишь один канал сбыта и ввоза продукции — через Молдову.

Но в январе 2024 года Кишинёв договорился свободно торговать с Евросоюзом, требуя от приднестровцев платить за это таможенные пошлины в свой бюджет, и в результате возможностей у России помогать ПМР также стало меньше. Кишинёв же считает, что лишь пытается бороться с контрабандой, за счёт которой якобы и живёт ПМР. Ранее на этом основании небезызвестный Збигнев Бжезинский называл её «мафиозным государством».

Параллельно сближению Кишинёва с Брюсселем ухудшились отношения Москвы с Молдовой, опасающейся, что Россия попытается «аннексировать её как Украину». Причём Кишинёв уже жалуется на то, что он «пострадал от двухлетнего вторжения Кремля в Украину», в том числе от падения в Молдове «фрагментов российских беспилотников», используемых для нанесения ударов по Украине. Также Президент Молдовы Майя Санду обвиняет Москву в происходящей в последние годы «дестабилизации Гагаузии, являющейся наибольшей угрозой безопасности» её страны.

Одновременно происходит обострение приднестровского «вопроса», так как Кишинёв обвиняет руководство ПМР в дезинформации относительно «совершения Молдовой геноцида в Гагаузии» и оказании помощи России в организации протестов в этом регионе. Доходит до обвинений Москвы в попытке «проведения вагнеровцами путча» в данной автономии.

Они имеют статус независимых республик, правда признают этот статус только в России, Сирии, Никарагуа и Венесуэле. Агрессия России в Грузии в 2008 году позволила Кремлю ввести свои войска на эти территории. Хотя активных боевых действий там нет уже более 10 лет, российские войска до сих пор находятся в Абхазии и Южной Осетии. Побочный эффект отсоединения республик от Грузии — уничтоженный туризм. Некогда перспективные туристические регионы пришли в упадок, ведь у грузинов есть Аджария, у россиян — Сочи и украденный Крым. В Абхазию едут лишь те, кто не может позволить себе отдых даже в этих местах.

Никаких крупных предприятий у бывших грузинских республик нет, трудоспособное население уезжает, преимущественно — в Россию. Минимальная пенсия в Абхазии — 500 рублей. Прошло 5 лет, но в состав России республики так и не вошли. С каждым годом регион становится все больше похож на Приднестровье и Абхазию. С той лишь разницей, что в Донбассе идет вялотекущий военный конфликт с периодическими боевыми действиями.

По его словам, и Кишинев, и Киев должны понимать, что в случае, если Приднестровье действительно подвергнется акту агрессии с их стороны, ответ Москвы будет крайне разрушительным как для Молдавии, так и для Украины. Тем более что Украина и Молдавия долгое время тоже являлись гарантами стабильной ситуации в Приднестровье, а потом в одностороннем порядке фактически покинули соответствующие структуры. Поэтому, как мне кажется, здесь нужно проявлять максимальную твердость», — подчеркнул эксперт. Они — главные интересанты в том, чтобы Приднестровье «полыхнуло», а Россия оказалась втянута в очередной локальный конфликт. Их объединяют общие неонацистские и русофобские ценности, стремление к евроинтеграции и положение вассалов в отношениях с США. Между Санду и Зеленским очень много общего», — отметил Мезюхо. Эксперт напомнил, что Зеленский ранее всячески пытался спровоцировать Грузию на военную агрессию против Абхазии и Южной Осетии. В этом случае Россия была бы вынуждена вмешаться. С этой же целью киевский режим сейчас провоцирует Санду, чтобы она пошла войной на Приднестровье. Он не исключил, что в двусторонних переговорах лидеров Молдавии и Украины обсуждается вариант военной агрессии против Приднестровья, согласно которому с одной стороны на непризнанную республику должен напасть Зеленский, а с другой — Санду с военными частями Молдавии и контингентом Румынии.

Был период постсоветского безумия, который можно описывать только в медицинских терминах. До 2001 года молдавские элиты культивировали провинциальную румынскую идентичность. В Молдове до прихода коммунистов во главе с Ворониным не было ни одной реальной политической силы, заинтересованной в урегулировании приднестровского конфликта. Объясню почему. Девять десятых правящих партий интересовала территория, но представить себе, что в Молдову из Приднестровья проникает полмиллиона активных избирателей, которые могут принимать решения в отношении всей Молдовы! Это был их страшный сон. Они всегда пытались отгородиться от приднестровского электората. Они мечтали о том, чтобы граница прошла по Днестру, чтобы в исторической перспективе можно было максимально легко объединиться с Румынией. Нам, коммунякам, нужна не просто территориальная целостность. Нам нужно гражданское единство. Без Приднестровья мы неполноценное государство». Мы говорим о бюджетной автономии. Все, что заработали, остается у них. Мы предлагаем им право выхода из состава Молдовы ни в одной автономии мира этого нет , право законодательной инициативы в общем парламенте, сохранение всех языков и любой региональной символики. И мы готовы дать максимальные гарантии собственности. Приднестровцы сейчас не могут завещать свою собственность, не могут совершать сделки с землей, продавать и покупать квартиры. Они находятся в подвешенном состоянии. Мы готовы эти вопросы решить». Чтобы республика вступила в НАТО, нужно провести референдум, где большинство населения должно проголосовать за изменение нейтрального статуса. Возвращение приднестровского электората закрепит наш нейтралитет навеки. Это самая лучшая гарантия. Молдова - не то место, где мы чувствуем борьбу Запада и Востока. Это в Европе Россию называли жандармом, а на Балканах она всегда была освободительницей от турецкого владычества. Россия выполнила свою миротворческую миссию в Молдове, и выполнила с честью. Мы этого не забудем». Будем сбрасывать деньги с вертолета? Четкие и ясные аргументы, почему Россия не может признать Приднестровье, я, как ни странно, услышала от двоих в стельку пьяных российских бизнесменов в аэропорту Кишинева в пять часов утра. Они пили коньяк кстати, приднестровский , как верблюды пьют воду в пустыне - про запас, на всякий случай. Нет общей границы с Россией и нет выхода к морю. Они себя любят сравнивать с Калининградом. Но, во-первых, неизвестно, удержим ли мы Калининград. Во-вторых, Калининград - это морской порт, а море - всегда свобода. Так что сравнение Приднестровья с Калининградом неуместно. Что произойдет, если Россия в состоянии эйфории после Абхазии и Осетии вдруг признает Приднестровье? Молдова и Украина немедленно блокируют им все ходы и выходы там, кстати, до сих пор закрыта железная дорога, а ведь могут и открыть, если все закончится хорошо. Но вопрос не только в блокаде. Кому Приднестровье на законных основаниях будет продавать свою продукцию? У них прекрасный текстиль, качественный цемент. Не дай бог, Россия признает их независимость, это будет полный коллапс. Я не говорю о том, какой вой поднимет международная общественность. Черт с ней!

ПОЧЕМУ РОССИЯ НЕ ПРИЗНАЕТ ПРИДНЕСТРОВЬЕ

По словам приднестровского политолога, позиция Российской Федерации заключается в том, чтобы в Приднестровье не ухудшилась жизнь ее соотечественников. Глава МИД непризнанной Приднестровской Молдавской республики (ПМР) Виталий Игнатьев заявил, что регион нацелен на получение независимости с последующим присоединением к России в соответствии с результатами референдума 2006 года. В 1990 году депутаты Приднестровья провозгласили создание Приднестровской Молдавской ССР в составе СССР. Только Россия не приняла почему-то в свои «объятья» Приднестровье после его проведения. Непризнанное государство Приднестровье (Приднестровская Молдавская Республика, ПМР) не самое популярное направление среди туристов. Съезд депутатов Приднестровья обратился к России за помощью в связи с экономической блокадой: какой будет реакция России, ФедералПресс ответили политологи.

Почему Москва признает Приднестровье? Путин: «Элиты Молдавии называют себя румынами»

Приднестровье принимает законы и нормативные акты. Приднестровье имеет свою символику флаг, герб, гимн. В Приднестровье в качестве официальных языков используются молдавский, украинский и русский языки. Приднестровье решает вопросы экономического, социального и культурного развития в интересах населения, проживающего на его территории. Приднестровье имеет право самостоятельно устанавливать и поддерживать международные контакты в экономической, научно — технической и культурной областях, а в других областях — по согласию сторон. Республика Молдова и Приднестровье обеспечивают свободную, беспрепятственную деятельность средств массовой информации на своих территориях в соответствии с действующим законодательством. Основным и главным документом переговорного процесса является Меморандум об основах нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем, подписанный 8 мая 1997 года в Москве, которым установлено, что: Руководство Республики Молдова и Приднестровья, именуемые в дальнейшем Сторонами, …при посредничестве Российской Федерации, Украины и Миссии ОБСЕ, договорились о нижеследующем: 1. Стороны подтверждают свои обязательства не прибегать во взаимных отношениях к применению силы или угрозы силой. Любые разногласия будут решаться исключительно мирными средствами, путём переговоров и консультаций при содействии и посредничестве Российской Федерации и Украины, как стран-гарантов выполнения достигнутых договорённостей, ОБСЕ и при содействии СНГ. Стороны будут продолжать становление между ними государственно-правовых отношений… 3.

Приднестровье принимает участие в осуществлении внешней политики Республики Молдова — субъекта международного права, по вопросам, затрагивающим его интересы. Решение по данным вопросам принимается по согласию сторон. Приднестровье имеет право самостоятельно устанавливать и поддерживать международные контакты в экономической, научно-технической и культурной областях, а в других областях — по согласию сторон. Стороны обращаются к Российской Федерации, Украине и ОБСЕ с просьбой о продолжении их посреднических усилий в достижении прочной и всеобъемлющей нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем… 11. Стороны строят свои отношения в рамках общего государства в границах Молдавской ССР на январь 1990 г. За Республику Молдова — Президент П. Лучинский За Приднестровье — Президент И. Ельцин За Украину — Президент Л. В июле 2002 г.

В целях обсуждения данного проекта были проведены несколько раундов консультативных переговоров, в ходе которых был выработан проект Соглашения «Об основах отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем», статья 1 которого гласила: «Молдова — демократическое федеративное государство, управляемое на основах права, определяемого на договорной основе». Таким образом, сторонами впервые была обозначена новая форма сосуществования — федерация, в отличие от применяемых ранее в переговорах формул «общего государства». Воронин выступил с инициативой урегулирования, основанного на объединении страны на основе федеративных принципов. По инициативе Российской Федерации был подготовлен проект меморандума об основных принципах государственного устройства Федеративной Республики Молдова, впоследствии именуемый в экспертных кругах как «Меморандум Козака». Данный проект предусматривал создание федерации, состоящей из двух субъектов федерации — Приднестровья и Гагаузии, с одной стороны и федеральной территории, состоящей из остальной части Молдовы, с другой стороны. Несмотря на то, что положения данного проекта ставили крест на независимости Приднестровья, а, возможно, и на судьбе её первого президента, И. Смирнов согласился с предложенным Российской Федерацией проектом. Проект «Меморандума Козака» был парафирован президентами Приднестровья и Республики Молдова, была назначена дата его официального подписания, для которого Кишинев с официальным визитом должен был посетить президент Российской Федерации В. Путин и, в присутствии которого В.

Воронин и И. Смирнов должны были подписать Меморандум. В Кишинёв уже даже прибыла первая часть персонала делегации Российской Федерации. Однако 25 ноября президент Молдовы В. Воронин выступил с заявлением, в котором заявил об отказе в от подписании плана, предложенного Россией. Впоследствии он оправдывал такой свой поступок тем, что его посетили какие-то существа, то ли бесы, то ли белки. Одни говорят, что эти существа посетили В. Другие говорят, что телефонный разговор состоялся с действующим тогда председателем ОБСЕ и будущим генсеком НАТО Схеффером, который дал понять молдавскому президенту, что некоторые государства — члены ОБСЕ имеют серьезные претензии к некоторым положениям меморандума. Ещё недавно В.

Воронин во всеуслышание заявлял о готовности Молдовы присоединиться к Союзу Беларуси и России и придания русскому языку статуса второго государственного, а тут такой разворот на 180 градусов? Когда и каким образом в голове В. Воронина созрел выбор в пользу европейской интеграции? Говорят, что тогда, когда американские и европейские «партнёры» ему напомнили название романа И. Тургенева «Отцы и дети». А Олег Воронин, сын В. Воронина, занимал далеко не последние позиции в молдавском бизнесе. Вот умеют же эти парни из-за океана подобрать ключики к отцовским чувствам! С этого момента Молдова сделала резкий крен в сторону отказа от ранее подписанных соглашений и, наоборот, сближения с Европейским Союзом и США.

Пактом предлагалось исключить Приднестровье из переговоров, а Румынию, ЕС и США привлечь к переговорному процессу в качестве медиаторов. Украина и Россия заявили о своём отказе подписать данный проект. В ответ В. Воронин заявил, что Молдова вновь отказывается от идеи федерализации, и предложил заменить российских миротворцев на международных. Позднее В. Воронин заявил, что разрабатывается законопроект об особом статусе Приднестровского региона в составе Республики Молдова. Инициатива была названа «К урегулированию — через демократию». Невооружённым глазом в этом проекте просматривается согласованная позиция США, ЕС, Молдовы и Украины по выводу российских войск из Приднестровья, трансформации формата миротворческой деятельности и отказу от федерализации Молдовы. Парламент Республики Молдова 10 июня 2005 года принял Постановление об инициативе Украины по урегулированию приднестровского конфликта и мерах по демократизации и демилитаризации приднестровского региона, неотъемлемой частью которого являются три документа: — Декларация об инициативе Украины по урегулированию приднестровского конфликта; — Обращение о критериях демократизации приднестровского региона Республики Молдова; — Обращение о принципах и условиях демилитаризации приднестровского региона.

Все эти три документа имели явно антиприднестровский и антироссийский характер. Это постановление легло в основу принятого вскоре закона, который однозначно определил позицию Молдовы в переговорном процессе. Вот и всё, сказано яснее ясного и никто в Молдове не собирается отменять настоящий закон. Мне трудно сказать, каким образом уговорили представителя Приднестровья, и как он убедил И.

У нас такая возможность есть, поскольку это дает возможность для путешествий за пределы Приднестровья. Вы знаете, что, к сожалению, загранпаспорт Приднестровья, гражданство [Приднестровья] не признается другими государствами. Нет возможности выезжать за пределы Приднестровья, поэтому люди определяются так, как им удобно: кто-то получает гражданство Российской Федерации, кто-то — гражданство Молдовы, кто-то — Украины у нас порядка 100 тысяч граждан Украины. Есть граждане других государств — Польши, Болгарии, Румынии и так далее. Поэтому для Приднестровья это просто вынужденная мера, для того чтобы люди не оказались в резервации. Вообще как подтверждалась прозрачность этих выборов?

Это решалось по линии профильных ведомств, по линии ЦИКов. Поэтому тут я думаю, что, наверное, комментарии с моей стороны будут не совсем корректными. Вы понимаете, что это не так. Но для нас этот вопрос не имеет принципиального значения. Самое главное, что они граждане нашей республики, и, имея молдавское гражданство, они живут по законам Приднестровья. Они принимают законодательство и легитимность нашего государства и, соответственно, являются приднестровцами, реализуя свои права и свободы. Поэтому тема того, сколько граждан какой страны находится в Приднестровье, на мой взгляд, никак не влияет на то, что это единый многонациональный приднестровский народ. Потому что, повторюсь, граждане государства, проживающие на территории другого государства, должны иметь возможность реализовать свои неотъемлемые права и свободы. И конечно же, любые действия, которые препятствуют этому, не являются, на мой взгляд, ни демократичными, ни конструктивными. А это довольно редкое, исключительное событие.

И этот съезд тоже создал интригу. Заговорили о том, что, возможно а дело было еще перед посланием президента России Федеральному Собранию, и параллели с 2022 годом проводились , Приднестровье обратится к России с просьбой о включении в свой состав. Этого, как мы видим, не произошло. Изначально не было такой задумки или просто передумали? Задавая мне его, вы сразу отразили важнейшую проблему. Вокруг Приднестровья созданы иллюзии, определенные мифы, и против нас ведется гибридная информационная война, когда в инфополе вбрасываются ложные нарративы, как сейчас принято говорить. И вот эта вот кампания по очернению либо дезинформации целей и задач, которые ставили перед собой наши парламентарии, наше общество, — она была нацелена на то, чтобы как раз сорвать проведение съезда депутатов всех уровней, который прошел 28 февраля. Естественно, цели были другие, и они отразились в тех документах, которые были приняты, — в резолюции, в декларации, в тех обращениях, которые были направлены по итогам съезда. Если обозначить коротко, то Приднестровье сегодня столкнулось с беспрецедентным уровнем нарушений прав и свобод со стороны соседней Молдовы, с беспрецедентным комплексным давлением по всем направлениям. Это касается социально-гуманитарного [направления] так далее.

Молдова — единственная страна в мире, которая взимает двойные таможенные платежи, экспортно-импортные сборы. Нигде такого нет, это нарушает принципы свободной торговли, включая принципы Евросоюза, к которому так стремится наша соседняя республика. Поэтому это комплексное давление, которое действительно создает проблемы, лишает людей возможности нормально жить и развиваться, растить детей, было, конечно, основным триггером, который побудил общественность Приднестровья высказать свою позицию, высказать свою волю и обнаружить единство в таких подходах. Потому что, очевидно, давление нацелено на то, чтобы как-то нас запугать, разобщить. Так вот, общество наше как никогда сегодня консолидировано, и решение этого съезда является тому подтверждением. Там 17 сентября 2006 года население Приднестровья высказалось за независимость Приднестровья. За независимое развитие и последующее свободное присоединение к России — такая формулировка была. Могли бы вы пояснить, какую конкретно дипломатическую поддержки Приднестровье ожидает от Москвы? И от кого его нужно защищать? И эти обращения касались не только Российской Федерации о России мы сейчас поговорим , но и ОБСЕ и всех других участников международного переговорного формата «пять плюс два» — постоянного совещания, в котором участвуют и Украина, и Европейский союз, и Соединенные Штаты Америки.

Мы обратились ко всем. Мы обратились также к Европейскому парламенту, обратились к международным организациям в сфере здравоохранения и так далее. То есть круг реципиентов наших обращений был довольно широк. Что касается обращения к Российской Федерации, тут всё очень, на мой взгляд, на поверхности. Россия является, во-первых, гарантом мира и стабильности на берегах Днестра. Вы знаете, что миротворческая операция, которая действует с июля 1992 года, по настоящее время является уникальной и создает основания для того, чтобы мы вели мирный переговорный процесс, чтобы люди жили спокойно и не опасались никаких конфликтов. Поэтому, конечно, Россия как миротворец несет определенную миссию, создает условия для политического диалога. Ну и кроме того, Россия еще является одним из сопосредников в переговорном процессе «пять плюс два». Поэтому, конечно же, в рамках этого статуса России мы настаиваем на том, чтобы Российская Федерация проявляла политико-дипломатические подходы, направленные на то, чтобы не допустить разрушения переговорного процесса, который сегодня, как известно, находится в стадии деградации, не допустить усиления мер давления на Приднестровье. Потому что в рамках нашего переговорного процесса есть документ, он называется «Принципы и процедуры», под которым подписались все участники и который запрещает давление на одну из сторон переговорного процесса.

То есть то, что сегодня делает Молдова, — это нелегитимно ни с точки зрения международного права, ни с точки зрения комплекса договоренностей в рамках переговорного процесса. Поэтому, конечно же, обращение к России касается политико-дипломатической проактивной позиции, которая должна быть направлена на мирное, стабильное решение всех проблем и нивелирование форм давления. Аналогичные призывы мы также адресовали другим участникам, не только Российской Федерации. У меня есть знакомые в Приднестровье, это реальные люди. Они говорят, что, в общем, продукты есть, всё ввозят, лекарства есть. Действительно, там бывают проблемы с поставками каких-то видов лекарств и медицинского оборудования. Это связано с тем, что Молдова требует, чтобы они были сертифицированы по молдавским стандартам, а Приднестровье с этим не согласно. Ну и, кроме того, Молдова ввела таможенные пошлины в отношении приднестровских компаний — раньше этого не было, и Приднестровью это тоже не нравится. То есть именно в этом состоит смысл «блокады», о которой вы говорите. Это так?

Начнем с того, что в принципе, наверное, Молдова на протяжении десятилетий реализует в отношении Приднестровья блокадные меры. Наверняка, если вы касались нашего кейса, то знаете, что были «телефонные войны». У нас, кстати, до сих пор с Молдовой нет прямой телефонной связи, Молдова не исполнила договоренность в этой части. Что касается блокады, то, конечно, это комплексное давление. Во-первых, банковско-финансовая блокада. Представьте себе, что наши экономические агенты не могут открыть счета в банках Молдовы. Они на временной основе зарегистрированы в Молдове, чтобы иметь возможность экспортно-импортной деятельности, торговать со всем миром, включая Евросоюз. Нет счетов — нет возможности выпуска продукции и закупки продукции; нет такой возможности — значит, экономический агент не получает сертификат, допустим, сертификат происхождения товара «Евро-1». Соответственно, он должен выплачивать пошлину, которая была введена с 1 января, в полном объеме. То есть банковско-финансовая блокада является очень важным элементом давления, который в принципе не позволяет нормально работать нашим предприятиям.

Второй момент. Ряд предприятий — это ведущие заводы, там работает порядка 1,5 тысяч человек, это завод «Прибор», завод «Потенциал», завод «Электромаш», — они просто практически остановились из-за того, что Молдова по политическим мотивам считает продукцию этих предприятий как товары или продукцию двойного назначения. То есть десятилетиями эти предприятия торговали и со странами Евросоюза, и с Казахстаном, и с другими государствами, в том числе из ЕАЭС. Но Молдова просто решила, что все товары, которые идут с этих предприятий, надо проверять и пропускать через фильтр специальной комиссии. А комиссия не проводится: месяц, два, три — комиссия не проходит. А товары ждут, товары ждут в том числе в Европейском союзе, и, конечно же, никакого отношения к продукции двойного назначения они не имеют. Третий момент. Наши экономические агенты вынуждены оплачивать экологические сборы, чего раньше тоже не было, — это тоже дополнительная нагрузка. Таможенные пошлины, о чем мы говорили. Нигде в мире никто не собирает двойные пошлины, потому что наши предприятия платят в наш бюджет, а условия регистрации в Молдове изначально определялись как освобождение наших предприятий от таможенных пошлин и сбора платежей.

Никакое предприятие, никакой завод не может работать в условиях двойной таможенной нагрузки. Это косвенный налог в бюджет Молдовы, а молдавский бюджет никакого отношения ни к выплате пенсий, ни к выплате зарплат и так далее в Приднестровье не имеет. То есть это поборы, которые абсолютно нелегитимны ни с какой точки зрения. Это лекарства из Индии, допустим, Белоруссии, Украины, Российской Федерации — те лекарства, которые конкурентны на рынке, они дешевле европейских аналогов. Но мы вынуждены покупать лекарства либо в Европе, либо в Молдове, которые дороже. Это проблема. Но есть и вторая часть, которая еще более жесткая, на мой взгляд. Это запрет поставки рентген-оборудования и других технологических запчастей, цифровых компьютерных томографов и флюроаппаратов. То есть того, что нужно людям, что нужно нашим клиникам. Кишинёв это делает абсолютно по политическим мотивам.

Допустим, у нас республиканская клиническая больница нуждается в поставке рентген-оборудования. Молдова говорит: «Нет, не может быть «республиканская» в названии, потому что это молдавское государство». И вот на этом основании начинается просто чехарда ограничений, препятствий, и Кишинёв просто не пускает рентген-оборудование, закупленное в Европе, фирмы Siemens, которая контролирует процесс использования этого оборудования, которая технологически очень щепетильно относится к правильности его использования. Вы понимаете, что это нонсенс для Европы, для тех же наших партнеров в Европе, которые поставляют нам это оборудование, что у Молдовы есть какие-то вопросы. Это абсолютно легитимные процессы поставки. Они раньше проходили без проблем, но вот в последнее время эти проблемы у нас начались. В прошлом году три месяца бились над тем, чтобы поставить в Приднестровье трубку для компьютерного томографа это небольшая деталь , в итоге Кишинёв разрешил худо-бедно. Ну вот сейчас у нас целый набор проблем, мы не можем поставить множество оборудования исключительно по политическим мотивам. Вы упомянули об урегулировании, о том, что вы ждете от России содействия. Не пора ли как-то решить этот вопрос и договориться с Молдовой?

Но то, что из-за дипломатических соображений не могут сказать представители исполнительной власти, говорят эксперты и депутаты Госдумы. Спецпредставитель президента Дмитрий Рогозин заверил, что правительством спланированы меры по обеспечению Приднестровья всем необходимым на случай блокады", — отметил Мартынов. Я думаю, в отношении республики будет реализован свой уникальный "приднестровский" сценарий. И если власти в Кишиневе, хотя бы из соображений собственной безопасности, не начнут процедуру признания второго молдавского государства — Приднестровской Молдавской Республики, то уже в самой краткосрочной перспективе Приднестровье может стать 85-м субъектом Российской Федерации", — уверен эксперт.

Или кто-то намеренно распространил слух для эскалации конфликта, понимая, что это может спровоцировать открытие «второго фронта», что для России сегодня — нож в спину? Этот вброс породил опасения в сохранении региональной стабильности. Эту информацию опровергли в первые же часы. Чего именно хочет Тирасполь? Они не первый год живут в состоянии блокады. Сейчас что-то резко ухудшилось? Главная опасность в том, что Кишинев не намерен останавливаться на достигнутом, власти в Молдове уже анонсировали свои планы по налогообложению приднестровских предприятий и введению молдавского лея в обращение в Приднестровье вместо приднестровского рубля. В Тирасполе осознали, что Кишинев спешит воспользоваться международной конъюнктурой, чтобы покончить с республикой, а заодно и с российским военным присутствием на Днестре. Российские миротворцы остаются единственной гарантией безопасности приднестровцев на протяжении более 30 лет. России сейчас совсем не в жилу эта проблема… — Именно поэтому Приднестровье сейчас подвергается давлению. Все понимают, что возможности России по оказанию поддержки республики крайне ограничены украинским кризисом, а значит есть «окно возможностей» для решения «приднестровской проблемы» по западным сценариям. Никто не собирается ждать, пока Россия победит на Украине и окажется во всеоружии для мирного урегулирования проблемы молдово-приднестровских отношений. Думаю, что за Кишиневом и его деструктивной позицией по Приднестровью стоят те же силы, которые все время провоцируют обострение российско-украинского конфликта.

Какой сценарий ждет Приднестровье: Югоосетинский или Крымский?

Но при этом исторических противоречий, где Приднестровье — это одна страна, а Молдова — другая, нет", - считает эксперт. Как бы ни относились к Абхазии, привел пример Журавлев, это национальное государство. Именно поэтому, в отличие от многих других стран, Россия его признала.

Но при этом исторических противоречий, где Приднестровье — это одна страна, а Молдова — другая, нет", - считает эксперт. Как бы ни относились к Абхазии, привел пример Журавлев, это национальное государство. Именно поэтому, в отличие от многих других стран, Россия его признала.

А если негативный сценарий с нападением на республику все же не реализуется, зачем нам это признание? Или Кишинев просто нагнетает, стремясь разжечь антироссийские настроения в молдавском обществе? Читайте также Гори огнем контрнаступление.

На стороне России выступили украинские пожарные Высокоточному российскому удару по складу с горючим в Запорожье тайно радуются даже в Генштабе ВСУ — Начнем с того, что 17 сентября 2006 года в Приднестровской Молдавской Республике прошел референдум. Поэтому неудивительно, что депутаты Госдумы, такие, например, как Виктор Водолацкий , в своих выступлениях допускают заявления вроде такого: «Приднестровцы — наши граждане… Они понимают, что только вместе с Россией они сами, их дети и внуки могут жить дальше в безопасности и спокойном мире». И он не одинок. Константин Затулин , многие депутаты, чья деятельность связана с защитой интересов соотечественников за рубежом, также неоднократно высказывались на сей счет. А если вспомнить, что из полумиллиона жителей ПМР почти половина имеют российские паспорта, то становится ясно, что многие приднестровцы, действительно, наши граждане не только ментально, но и де-юре. И Российское государство просто обязано их защищать. В условиях «ползучей румынизации» Молдавии, экономической и гуманитарной блокады ПМР со стороны Кишинева и Киева этот вопрос стоит особенно остро. Вписывается ли признание ПМР в нашу новую внешнеполитическую концепцию?

В каком случае мы все же сделаем этот шаг? Это можно толковать очень широко. Понятно, что добрососедство не подразумевает агрессии. Поэтому до тех пор, пока не будет прямой угрозы жизням российских граждан на территории ПМР, Москва будет стараться решить проблему Приднестровья дипломатическим путем. Правда, механизм для таких переговоров на данный момент отсутствует. Разве можно представить всех этих участников сидящими сейчас за одним круглым столом и решающими проблемы Приднестровья? Какие будут реальные сиюминутные последствия этого шага? Считаю, что такое возможно и не противоречит внешнеполитической концепции нашего государства.

Парламентарий напомнил, что Североатлантический альянс, не объявляя войну, уже ведёт её украинскими руками. Сроки интеграции Игорь Додон в своей публикации не назвал чётких сроков объединения Молдавии и Румынии, однако дал понять, что процесс будет запущен после грядущей зимы. Он считает, что осень и зима будут холодными и голодными, что вызовет ещё больше недовольства в обществе, а, как мы помним, именно такая реакция, по мнению экс-президента, нужна властям двух стран. Подтолкнуть к интеграции может спецоперация. Тему приближения российских войск поднимал экс-премьер Молдавии Юрий Лянкэ. Нельзя не сказать, что Лянкэ — обладатель гражданства Румынии и даже больше: он баллотировался в румынский сенат. Премьер-министр Молдавии Юрий Лянкэ.

Если она частично затронет Бессарабский регион, то Приднестровье не сможет остаться безучастным. Соответственно, в этой ситуации вопрос существования Молдавии будет актуальным. Нынешние молдавские элиты не против интеграции, просто на данный момент в Бухаресте нет интеграционного запала и ресурсов, но его можно будет имитировать ровно в тот момент, когда российские войска окажутся в Одесской области, — отметил политолог Олег Бондаренко. Успехи России в спецоперации на Украине могут подтолкнуть правительство в Бухаресте перейти к более активным действиям в Молдавии.

Майнинг, газ и «Шериф». Как живёт непризнанное Приднестровье и зачем Россия его поддерживает

Накануне очередного послания президента России Федеральному Собранию в одном из осколков Русского мира – Тирасполе пройдёт съезд депутатов всех уровней Приднестровской Молдавской Республики (ПМР). Россия не хочет обострения ситуации вокруг Приднестровья и на сегодняшний день должна осторожно подходить к его признанию, сказал в эфире НСН Константин Затулин. Законодатели непризнанной Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) намерены обратиться за помощью и защитой к России по причине усиливающегося давления со стороны Республики Молдова, которая считает ПМР частью своей территории. Россия может признать независимость Приднестровья и пробить «коридор», который свяжет страну с республикой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий