Причины и мотивы, привлекшие Пьера Безухова к масонству, могут быть объяснены его знанием о существовании этой тайной организации. Но скоро наступает разочарование и в масонстве, так как республиканские идеи Пьера не разделялись его "братьями", и к тому же Пьер видит, что и в среде масонов существуют ханжество, лицемерие, карьеризм. Масонство Пьера Безухова. Пьер стремится найти свое место в жизни, которое позволит ему творить добро и помогать людям. Пьер Безухов и масонство. Разорвав с женой, Пьер, по пути в Петербург, дожидаясь на станции в Торжке лошадей, задает себе нелегкие вопросы: «Что дурно?
Пьер безухов
Почему пьер безухов разочаровался в масонстве. Пьер знакомится с одним масоном и вскоре вступает в их ряды. Введение Появление Пьера Безухова Масонство Пьера. Пьер уважал этот разряд братьев-масонов, к которому принадлежали преимущественно старые братья и сам Иосиф Алексеевич, по мнению Пьера, но не разделял их интересов.
Пьер безухов масонство кратко
Пьер безухов масонство кратко | Базеев вручил Пьеру письмо с рекомендациями графу Вилларскому, и теперь Безухов с гордостью состоит в обществе масонов. |
История масонства: Почему Пьер Безухов был привлечен к нему | В масонстве Пьер Безухов искал высокие идеи равенства и свободы. |
Что привлекло Пьера Безухова в масонстве? | Причины разочарования Пьера Безухова в масонстве. |
Важные моменты в жизни пьера безухова. Что привело пьера безухова в общество масонов | Пьер воспринял в масонстве не религиозную, а нравственную его сторону. |
Почему пьер безухов разочаровался в масонстве. Что привлекло Пьера Безухова в масонстве | Почему Пьер Безухов разочаровался в Масонстве. |
Почему пьер стал масоном. Что привлекло пьера в масонстве
Пьер стреляется на дуэли с Долоховым, порывает с женой, разочаровывается в жизни. Ему ненавистна всеми признаваемая ложь светского общества, и он понимает необходимость борьбы. В этот критический момент Безухов попадает в руки масона Баздеева. Пьер понял масонство как учение о равенстве, братстве и любви, и это помогает ему направлять свои силы на благоустройство крепостных. Он собирался освободить крестьян, учредить больницы, приюты, школы. Война 1812 года заставляет Пьера вновь горячо взяться за дело, но его страстный призыв помочь Родине вызывает всеобщее недовольство московского дворянства.
Исполненная отчаяния и стыда униженная и раздавленная своим горем, отвергнутая обществом, Наташа в Пьере находит истинного близкого ей человека и плачет» слезами благодарности и умиления». Эти слёзы вызывают в графе радость жизни, обновляют его исстрадавшуюся душу желанием действовать. Пережив ужасы войны, потеряв близких и родных людей, любимые герои Л. Толстого вновь встречаются уже другими людьми. Увидев «строгое, худое и бледное, постаревшее лицо» Наташи, её родные, милые и внимательные глаза, Пьер чувствует давно забытое счастье, которое «охватило и поглотило его всего». Он «хотел скрыть своё волнение. Но чем больше он хотел скрыть его, тем яснее-яснее, чем самыми определёнными словами, - он себе, и ей, и княжне Марье говорил, что он любит её». Впервые после смерти князя Андрея и Пети Наташа испытывает удовольствие от общения с Пьером, её «добрые и печально- вопросительные глаза... А он понимает, «что над каждым его словом, действием теперь есть судья, суд, который дороже ему суда всех людей в мире, - это Наташа» Наташа Ростова после болезни. Художник Д. Шмаринов Встреча с Пьером Безуховым после возвращения его из плена, его внимание и любовь окончательно исцеляют Наташу, нашедшую своё счастье в муже и детях. У Безуховых царит любовь и гармония, созданная Наташей-матерью и супругой, стремившейся всегда к одному- «иметь семью, иметь мужа», «которому она отдавалась вся — то есть всей душой». Дом свой она ведёт так, чтобы выполнять все желания Пьера: и в бытовых делах, ив воспитании детей, и в занятиях графа, и самом духе дома. Она не просто слушает Пьера, а впитывает его мысли и чувства. Он видит себя отражённым в своей жене, и это радует его, потому что в спорах «Пьер, к радости и удивлению своему, находил не только в словах, но и в действиях жены свою ту самую мысль, против которой она спорила».
На развитие масонской ложи в России Пьер отдает миллионы, он искренне стремится облегчить положение крестьян, даже готов освободить их от крепостной зависимости. Но руководители ложи напуганы такими смелыми решениями молодого масона. Сначала они отправляют его за границу, чтобы Пьер познакомился там с деятельностью подобных масонских лож. Поездка пошла Безухову на пользу: он возвращается, полный новых прогрессивных идей по переустройству масонства России. Но руководство ложи не устраивают такие смелые взгляды графа Безухова и его стремление действовать. В результате Пьер Безухов убеждается в бесплодности масонского движения и отходит от него. Поделись с другом в социальной сети Читать еще: Доказательство что ромашов человек мягкий и слабовольный. Ромашов в рассказе поединок куприна образ и характеристика сочинение В этой статье представлен духовный путь Пьера Безухова, история жизни и основные этапы биографии в цитатах. О чем говорит цвет лака? Как накрасить ногти двумя цветами с помощью губки с плавным цветовым переходом Пьер Безухов и масонство Смерть благодетеля и разгульная жизнь Читать еще: Василий Жуковский баллада Кубок краткое содержиние. Баллада Кубок: анализ произведения. Жизнь Пьера — это путь открытиразочарований, путь кризисный и во многом драматический. Пьер — натура эмоциональная. Его отличают ум, склонный к мечтательному философствованию, рассеянность, слабость воли, отсутствие инициативы, исключительная доброта. Главная черта героя — искание успокоения, согласия с самим собой, поиски жизни, которая гармонировала бы с потребностями сердца и приносила бы моральное удовлетворение. Впервые мы встречаемся с Пьером в гостиной Шерер. Писатель обращает наше внимание на облик вошедшего: массивный, толстый молодой человек с умным и вместе робким, наблюдательным и естественным взглядом, отличавшим его от всех в этой гостиной. Пьер вызывает на дуэль Долохова, оскорбившего его. Но во время дуэли, увидев лежащего на снегу раненного им противника, Пьер схватился за голову и, повернувшись назад, пошел в лес, шагая целиком по снегу и вслух приговаривая непонятные слова. После всего, что произошло с ним, особенно после дуэли, Пьеру представляется бессмысленной вся его жизнь. Он переживает душевный кризис: это сильное недовольство собою и связанное с этим желание изменить свою жизнь, построить ее на новых, добрых началах. Разорвав с женой, Пьер, по пути в Петербург, в Торжке, дожидаясь на станции лошадей, задает себе трудные вечные вопросы: "Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить и что такое я? Что такое жизнь, что смерть? Какая сила управляет всем? В момент душевного разлада, который переживал Пьер, Баздеев представляется ему как раз тем человеком, какой ему нужен, Пьеру предлагают путьнравственного совершенствования, и он принимает этот путь, потому что больше всего ему нужно сейчас улучшить свою жизнь и себя. В нравственном очищении для Пьера, как и для Толстого в определенный период, заключалась правда масонства, и, увлеченный ею, он на первых порах не замечал того, что было ложью. Своими новыми представлениями о жизни Пьер делится с Андреем Болконским. Пьер пытается преобразовать орден масонов, составляет проект, в котором призывает к деятельности, практической помощи ближнему, к распространению нравственных идей во имя блага человечества во всем мире. Однако масоны решительно отвергают проект Пьера, и он окончательно убеждается в основательности своих подозрений насчет того, что многие из них искали в масонстве средство расширения своих светских связей, что масонов — этих ничтожных людей — интересовали не проблемы добра, любви, истины, блага человечества, а мундиры и кресты, которых они добивались в жизни. Остальные ответы Масоны более всего были заняты собственным продвижением к власти. Ему казалось, что русское масонство пошло по ложному пути. Всех братьев подразделял на 4 разряда: занятые таинствами науки, мистической стороной; ищущие, колеблющиеся, как он сам; не видящих ничего, кроме внешней формы; поступили в масонство для сближения с богатыми и сильными по связям братьями. После поездки за границу выступил с призывом действовать, был обвинен в горячности. Следующая цитата В 1808 году Пьер Безухов становится во главе петербургского масонства и постепенно, осознав фальшь этого движения, приходит к разочарованию в его идеалах и участниках. Он давал свои деньги на устройство храмин и пополнял, насколько мог, сборы милостыни, на которые большинство членов были скупы и неаккуратны. Вскоре Пьер убеждается, что многие масоны вступали в общество ради приобретения связей с сильными и богатыми людьми, которых там было много. Пьер видел, что многие представители высшего общества, располагавшие не меньшим богатством, чем он, и принесшие масонскую клятву отдать все свое имущество для ближнего, уклонялись от внесения даже грошовой милостыни, и в его душу стали закрадываться сомнения. Пьер начал чувствовать себя неудовлетворенным своей деятельностью. Чтобы разобраться во всем, он едет за границу.
Она сидела на виду у всех и разговаривала с ним, как большая». К очаровательной и обаятельной девушке Безухов относится с нежной преданностью, восхищается и любуется ею. Поэтому, узнав об измене Наташи князю Андрею, он вначале не может с этим смириться: «Милое впечатление Наташи, которую он знал с детства, не могло соединиться в его душе с новым представлением о её низости, глупости и жестокости». Но, узнав , что наивная девушка была обольщена с помощью развратной Элен, он приходит в ярость, чуть не задушив Анатоля, заставив его вернуть Наташины письма и покинуть Москву. Подсознательно Пьер не верит в «падение» молодой графини и считает,»что на его обязанности лежит скрыть всё дело и восстановить репутацию Ростовой». Увидев Наташу после её неудавшегося побега с Анатолем, Пьер понимает, что творится в её сердце и проникается чувством подлинной любви к ней: «... Для Пьера Наташа чиста и непорочна. Нежным, задушевным голосом говорит он с девушкой, называя её «мой друг», предлагая свою помощь, совет: «... Я счастлив буду, ежели в состоянии буду... Исполненная отчаяния и стыда униженная и раздавленная своим горем, отвергнутая обществом, Наташа в Пьере находит истинного близкого ей человека и плачет» слезами благодарности и умиления». Эти слёзы вызывают в графе радость жизни, обновляют его исстрадавшуюся душу желанием действовать. Пережив ужасы войны, потеряв близких и родных людей, любимые герои Л. Толстого вновь встречаются уже другими людьми. Увидев «строгое, худое и бледное, постаревшее лицо» Наташи, её родные, милые и внимательные глаза, Пьер чувствует давно забытое счастье, которое «охватило и поглотило его всего». Он «хотел скрыть своё волнение.
Литература. 10 класс
Почему же Пьер разочаровывается в масонстве? 9. Почему Пьер Безухов разочаровался в идеях масонства? Пьер Безухов, один из любимых персонажей Л. Н. Толстого в романе «Война и мир», после дуэли с Долоховым столкнулся с нравственным кризисом, решение которого герой увидел в масонстве. Пьер Безухов Пьер Безухов Пьер Почему наступает разочарование Пьера в масонстве? Причины разочарования Пьера Безухова в масонстве. Почему Пьер Безухов разочаровался в Масонстве.
ПОЧЕМУ ПЬЕР ВСТУПИЛ В МАСОНСТВО
Война и плен Чтобы почувствовать свою причастность к народным идеям и действиям, Пьер отправляется на войну. Но герой является скорее наблюдателем, чем участником всех событий. Пьер не рожден для военных действий. Он просто наблюдает за ходом действий и материально поддерживает русскую армию. Когда Пьер находится на поле боя в своем белоснежном фраке, он чувствует к себе злость воюющих солдат. Герой понимает, что и здесь он чужой, что он лишний для всех.
Пьер хочет быть похожим на солдат, и вскоре они проникаются к нему уважением. Желая убить самого Наполеона, Безухов оказывается в плену, где знакомится с Платоном Каратаевым.
Одним словом, надобно учредить всеобщий владычествующий образ правления, который распространялся бы над целым светом, не разрушая гражданских уз, и при коем все прочие правления могли бы продолжаться обыкновенным своим порядком и делать все, кроме того только, что препятствует великой цели нашего ордена, то есть доставлению добродетели торжества над пороком. Сию цель предполагало само христианство. Оно учило людей быть мудрыми и добрыми и для собственной своей выгоды следовать примеру и наставлениям лучших и мудрейших человеков. Тогда, когда все погружено было во мраке, достаточно было, конечно, одного проповедания: новость истины придавала ей особенную силу, но ныне потребны для нас гораздо сильнейшие средства.
Теперь нужно, чтобы человек, управляемый своими чувствами, находил в добродетели чувственные прелести. Нельзя искоренить страстей; должно только стараться направить их к благородной цели, и потому надобно, чтобы каждый мог удовлетворить своим страстям в пределах добродетели и чтобы наш орден доставлял к тому средства. Как скоро будет у нас некоторое число достойных людей в каждом государстве, каждый из них образует опять двух других, и все они тесно между собой соединятся, — тогда все будет возможно для ордена, который втайне успел уже сделать многое ко благу человечества». Речь эта произвела не только сильное впечатление, но и волнение в ложе. Большинство же братьев, видевшее в этой речи опасные замыслы иллюминатства, с удивившею Пьера холодностью приняло его речь. Великий мастер стал возражать Пьеру.
Пьер с большим и большим жаром стал развивать свои мысли. Давно не было столь бурного заседания. Составились партии: одни обвиняли Пьера, осуждая его в иллюминатстве; другие поддерживали его. Пьера в первый раз поразило на этом собрании то бесконечное разнообразие умов человеческих, которое делает то, что никакая истина одинаково не представляется двум людям. Даже те из членов, которые, казалось, были на его стороне, понимали его по-своему, с ограничениями, изменениями, на которые он не мог согласиться, так как главная потребность Пьера состояла именно в том, чтобы передать свою мысль другому точно так, как он сам понимал ее. По окончании заседания великий мастер с недоброжелательством и иронией сделал Безухову замечание о его горячности и о том, что не одна любовь к добродетели, но и увлечение борьбы руководило им в споре, Пьер не отвечал ему и коротко спросил, будет ли принято его предложение.
Ему сказали, что нет, и Пьер, не дожидаясь обычных формальностей, вышел из ложи и уехал домой.
Одна из главных и ярких мужских ролей досталась Пьеру Безухову. В процессе создания своего творения автор сначала планировал его посветить судьбе дворян, участников восстании 1825 года, но в дальнейшем решил вернуться к повествованию более раннего этапа развития России, к периоду юности его персонажей, развитее и становления их. В произведении Толстой выбирает себе любимчиков, и Пьер входит в их число. Образ Безухова самый необыкновенный мужской образ романа, ерой постоянно крутиться в гуще событий. Пьер играет огромную роль в развитии действий романа. Как одного из любимых героев, Толстой начинает повествование о Пьере с самого начала становления и его развития как личность. По юности Безухов был представлен очень мягким и не отличался сильным характером , но в дальнейшем смог стать организатором сообщества против царя. Героя Пьера автор ввел в произведения в момент властвования в обществе фальши, лести и невежества. Он кардинально отличался от других, он был открытым и прямолинейным человеком.
Он был добрым, очень искреннем образом, а данном обществе это было очень не естественно. Люди побаивались Пьера он мог нарушить эту сложившуюся обстановку. Впервые юного Пьера Безухова читателю представляет Толстой в салоне Анны Павловны Шерер, его демонстрирует как нарушителя общественного спокойствия и порядка, а также спокойного течения вечера. Он не похож на других присутствием умного и наблюдательного взгляда. Люди приветствуют Пьера поклоном, который относиться к низшему сословию. Он незаконно рожденный сын вельможи при Екатерине, графа Безухова, а в дальнейшем и незаконный наследник. В дальнейшем на страницах романа он становиться владельцем тысячи душ и миллионов. И становиться уже желанным и дорогим гостем всех салонов и домов. Толстой не скрывает своей симпатии к Пьеру Безухову и представляет его завидным женихов двух столиц. И женит его на дурном и невежественном существе, петербургской красотке Элене Курагиной.
С помощью образа Пьера Безухова Толстой проносит через весь роман идею постоянного совершенствования и становления. В характере Пьера есть место еще и бесконечной доброте. Герой молод и поэтому мечта о славе не оставляет его. Он даже участвует и стреляется в дуэли. Он еще готов к непредсказуемым и разрушительным поступкам, по молодости лет. Безухов принял способность поддаваться спокойному течению времени, способность слышать и слушать. В этом его помог Платон Каратаев, учитель праведной жизни. Толстой дарит Пьеру возможность в полной мере постичь простое человеческое счастье и поженил его уже второй раз на Наталье Ростовой. В дальнейшем в строках романа Пьер опытный семьянин, отец четверых детей. Салоны, встречи масонов, мысли о высоком предназначении остались в прошлом.
В этом и есть его истинное счастье, покой и становление герой. Но останавливаться он не собирается, он смотрит вдаль и строит более грандиозные планы политической деятельности. Но Толстой не показывает этого читателю, оставляя его в семейном, тихом, гармоничном семейном кругу , зная, что именно в этом идеал его жизни. Вариант 2 В романе «Война и мир» присутствует около 500 персонажей. Среди них особо выделяется Пьер Безухов. Свой великий роман Толстой решил посетить периоду восстания простого народа против государственного правления. Пьер Безухов является самым любимым героем автора. Герой стал центром всего романа. В качестве главного героя, Толстой описал жизнь и характер Безухова с юного возраста. В книге образ героя меняется несколько раз.
В молодом возрасте был слабохарактерным парнем, который не мог проявлять никакого мужества. Внешне герой был толстым молодым человеком, носящим очки. Всегда ходил во фраке и в светлых панталонах. Он часто посещал элитный салон Анны Павловны Шерер и всегда чувствовал себя чужим. В этом обществе всегда царила фальшь, люди из высшего общества говорили друг другу лестные слова, чтобы получить желаемое. Его положение резко выросло после получения большого наследства. Пьер посещал светские мероприятия , где собиралась только светская элита. Так он познакомился с Элен Курагиной и вскоре женился на ней. Вскоре он разочаровался, узнав, что Элен вышла замуж из — за богатства. В браке она изменяла ему с Дороховым.
Он был простодушным человеком и жил только по велению сердца. Пьер отличался безмерной добротой, горячим и импульсивным характером и щедростью души. Такие положительные качества мешали Безухову находить общий язык с влиятельными людьми. После разочарования окружающим обществом, Безухов вступил в масонскую ложу. Данное сообщество поддерживало идею всеобщего братства. Масон Баздеев стал наставником Безухова. Вступив в ложу, герой жертвует крупную сумму денег. Он пишет дневник, в котором пишет свои наблюдения. Безухов хотел найти смысл жизни и обрести смысл жизни. Встреча и знакомство с солдатом Каратаевым имела важное значение на Безухова.
Речь солдата оказала решительное влияние на мировоззрение Пьера. В плену у французской армии Пьер приобрел новые личностные качества как терпение к невзгодам жизни. Он уже не испытывал ненависти к французам и стал по — иному смотреть на жизнь. По выходу из плена, Безухов изменил свое отношение к людям. Он стремился понять каждого человека и всегда искал положительные черты характера у окружающих. Теперь он мог легко отказывать людям в финансовой помощи. Полное счастье Безухов приобрел после встречи с Наташей Ростовой. Он стал счастливым семьянином и хорошим отцом 4 детей. После женитьбы он оставил масонскую ложу и разгульный образ жизни. Он забыл про Кулагина и Дорохова.
С появлением Наташи он обрел новый смысл жизни. Герой обрел счастье и радость, также долгожданный душевный покой. Он решил не останавливаться на достигнутом счастье. Безухов принял решение заняться политической деятельностью. Свои будущие планы он обсудил с братом Наташи Николаем Ростовым. В конце романа главный герой Пьер Безухов полностью изменился и проявил только свои лучшие качества. Серьезные жизненные трудности сделали из Безухова зрелого человека и счастливого семьянина. Сочинение Харктеристика и образ Безухова У меня сложилось такое впечатление, что Пьера Толстой частично пишет с себя. И Пьер, и Толстой пытаются найти истину и смысл жизни. И у Пьера, и отчасти у Толстого несчастные браки.
Пьеру хватило силы воли и характера на то, чтобы круто изменить свою жизнь. Толстой тоже протестует — он просто уходит из дома. Пьер вступает в масонскую ложу. Толстой «ударяется» в религию. Но ни одному, ни другому это не приносит счастья и облегчения. Толстой не видит выхода из сложившегося положения, поэтому, шарахается из стороны в сторону. Извечная беда русской интеллигенции. Пьер хочет сделать что-нибудь весомое для общества, для страны. То хочет, чтобы была республика, уже видит себя вторым Наполеоном. То, наоборот, хочет победить его.
Многие хотели поймать Бонапарта и отвести к царю. Пьер за свои деньги собирает и экипирует целый полк. Его не останавливает тот факт, что он ничего не соображает в военном деле.
Безухов увлекся этими обрядами, которые позволяли ему почувствовать себя частью древней традиции и узами, связывающими его с более высокими духовными ценностями. В масонстве Пьер Безухов нашел не только новых друзей и идеалы, но и смысл своей жизни. Братство, символика, тайны и ритуалы — все это оказало глубокое влияние на его мировоззрение и помогло ему преодолеть душевные трудности и найти свое место в обществе. Заинтриговавшее и притягивающее секретное общество Масонство — это древнее и загадочное братство, которое привлекает внимание своей таинственностью и необычными ритуалами. Для Пьера Безухова в его поиске духовности и познания, масонство стало идеальным союзом с его умом и натурой. В этом тайном обществе, которое веками хранило уникальные символы и ритуалы, Пьер нашел путь к пониманию своей собственной сущности и мировой гармонии.
Основой масонства является братство и духовность. В основе масонского завета лежит идея взаимоподдержки, уважения и равенства между братьями. Масоны считают себя частью одной семьи, обединенной общими ценностями и идеалами, такими как честность, доброта и трудолюбие. Масонами являются мужчины, которые избираются среди заслуживающих своими деяниями и качествами. Инициация в масонство — это особый ритуал, позволяющий новым членам вступить в ряды этого общества. В процессе инициации, масонам предлагают раскрыть свою природу, совершенствовать себя и стремиться к духовному развитию. Масонство хранит в себе множество тайн и символики. Одним из самых известных символов масонства является «квадрат и компас», которые представляют физическое и духовное измерения человека. Также масонами использовались различные числа и жесты, которые имели символическое значение и помогали передавать идеи и знания между братьями.
Для Пьера Безухова масонство стало источником уникального познания и понимания мира. Он видел в масонстве возможность объединить духовность и интеллект и найти гармонию в себе и во внешнем мире. Братство масонства подарило Пьеру чувство принадлежности к чему-то большему и глубокое уважение к духовным поискам других людей. Принятие Пьером Безуховым масонства Масонство — это древнее общество, которое предлагает своим членам путь познания и самосовершенствования. Инициация в масонство — это особый ритуал, в рамках которого новый член принимается в эту общность. Пьер Безухов, главный герой романа Льва Толстого «Война и мир», вступает в братство масонов и находит в нем то, чего ему так не хватало — общность, познание и смысл жизни. Масонская инициация является тайной и символичной церемонией. Члены масонской ложи считаются братьями и поддерживают дух общности. Церемония инициации раскрывает новому члену масонства различные символы и принципы, которые помогут ему искать истины и стремиться к духовному развитию.
Для Пьера Безухова масонство становится путеводной звездой в его жизни. В масонской общности он находит понимание и поддержку со стороны братьев, а также возможность развивать свои интеллектуальные способности и познавать тайны масонской символики. Тайны масонства, которые раскрываются Пьеру, помогают ему увидеть мир в новом свете и понять глубинные принципы общности и единства. Братство масонов становится для него источником вдохновения и силы. Приняв масонство, Пьер Безухов находит новый смысл жизни — стремление к познанию и преодоление ограничений. Он становится частью масонской общности, где каждый член имеет равные права и обязанности перед братством и перед самим собой. Открытие нового мира возможностей и идеалов Для Пьера Безухова масонство стало не только общностью, но и инициацией в мир тайн и духовности. Вступление в орден открыло перед ним новые горизонты познания и привнесло его в союз братства. Масонские ритуалы играли важную роль в жизни Пьера Безухова.
Они помогли ему понять глубокий смысл общественных и нравственных идеалов. Ритуалы, проводимые в ложе, создавали особую атмосферу и вносили духовность в жизнь участников. Однако, суть масонских тайн для Пьера оставалась загадкой. Он стремился к разгадке этих загадочных символов и символическим действий. Все это позволило Пьеру взглянуть на мир с новой стороны и расширить свой кругозор. Но самым важным для Безухова было обретение идеала братства. Орден масонов стал для него местом, где он нашел истинных друзей и сподвижников, разделяющих его идеалы и воззрения. В масонстве он обрел тех, с кем ему было по-настоящему комфортно и близко духовно. Таким образом, для Пьера Безухова масонство стало открытием нового мира возможностей и идеалов.
Общность, инициация, ритуалы, союз, познание, братство, тайны и духовность — все вместе составило основу его масонских убеждений и привнесло в его жизнь глубокий смысл. Читайте также: Толкование поговорки "Подлецу все к лицу" Ценности справедливости и равенства Для Пьера Безухова масонство представляло не только систему тайн и ритуалов, но и среду, где он мог испытывать общность, братство и равенство. Инициация в масонство открывала перед ним новые горизонты познания и возможности для личностного развития. Внутри масонского союза он обнаружил ценности, которые ему близки — ценности справедливости и равенства. Масонское братство основано на принципе равных возможностей и равного участия каждого его члена в процессе общения и принятия решений. В масонстве не существует иерархии, которая отличала другие общественные институты того времени. Масоны активно проповедуют и практикуют принцип справедливости, основанный на уважении к правам и свободам каждого человека. Они признают, что каждый имеет право на собственные убеждения и мнения, и стараются создавать условия для свободного выражения этих убеждений и мнений.
История масонства: Почему Пьер Безухов был привлечен к нему
Масонство Пьера Безухова. Пьер Безухов масонство. Причины разочарования. Почему же Пьер, будучи атеистом и считая религию “несправедливою”, вступает в масонское общество? Ниже перечислены некоторые из основных причин, почему Пьер Безухов присоединился к масонскому ордену. Пьер Безухов начинает верить в возможность достижения совершенства, в братскую любовь между людьми. Масонство Пьера Безухова. Пьер стремится найти свое место в жизни, которое позволит ему творить добро и помогать людям. Пьер Безухов Пьер Безухов Пьер Почему наступает разочарование Пьера в масонстве?
Деятельность пьера в масонском обществе цитаты. Что привело пьера безухова в общество масонов
Важные моменты в жизни пьера безухова. Что привело пьера безухова в общество масонов | Почему Пьер разочаровался в масонстве — сочинение. То, что Пьер пришел в масонство — результат его жизненных исканий. |
ОЧЕНЬ СРОЧНО КОРОТКО 1 Что привлекло Пьера в масонстве? - Литература | Ниже перечислены некоторые из основных причин, почему Пьер Безухов присоединился к масонскому ордену. |
Как проявлялось масонство Пьера Безухова? | Пьер Безухов, один из главных героев романа, вступает в масонское общество. |
С какой целью Пьер вступает в общество масонов?
Как когда-то уверенность князя Василия в правильности всего того, что он делает, лишала слабовольного Пьера способности распоряжаться собой, так теперь покоряет его сила фанатической веры Баздеева. Баздеев почти гипнотизирует Пьера. Вера, убежденность Баздеева были сильнее его доводов. Во взыскующей истины душе Пьера, пришедшего к выводу об относительности законов морали, о невозможности найти абсолютную истину, таились зерна надежды, тоски по вере. Верит ли Пьер в бога? Но он слушал доводы Баздеева и «всей душой желал верить, и верил, и испытывал радостное чувство успокоения, обновления и возвращения к жизни»; он «боялся неясности и слабости доводов своего собеседника, онбоялся не верить ему». Пьеру кажется, что неверие страшнее веры в ложную истину. Он сначала поверил тому, кто был убежден, что «твердо» знает истину, н потому «неотразимо» привлекал Пьера, а уже потом принял существо масонства.
Толстой собирался написать роман о декабристе. Этим декабристом должен был стать Пьер. Исторически оправдан этот этап, масонство, на пути Пьера к декабризму. Через масонство прошли многие дворянские революционеры - и потому, что нравственное учение масонов во многом совпадало с моральными принципами передового дворянства, и потому, что сама тайная организация масонов] давала возможность конспирировать политическую деятельность под вывеской религиозных бдений. Отдельные элементы учения масонов - например, учение о «нравственном усовершенствовании» - предвосхитили толстовство, хотя Толстой весьма отрицательно относился к мистической стороне масонства. Пьер принял в масонстве то, что принимал Толстой, и отверг то, что было чуждо Толстому. Что, по существу, привлекло Пьера к масонству?
Толстой, хотя и изучил источники и провел много часов над масонскими рукописями, все же изложил многие стороны масонства по-своему. Пьера привлекла формула будто бы масонов, а в действительности евангелия в толстовской обработке: «Прощай врагу твоему, не мсти ему, разве только деланием ему добра». Детская улыбка стыдливости, сомнения и насмешки над самим собой». И здесь есть нечто от автора. Толстой видел фальшь, под какими бы масками она ни скрывалась. Вспомните слова Тургенева, очень тонко выразившего эту особенность толстовского мировосприятия. Но так или иначе Пьер в конце концов почувствовал себя готовым в новой жизни.
Он недаром вновь появляется в романе в этот момент. Это свойство Курагиных - появляться перед людьми, когда у них светло на душе, чтобы отравить им эти минуты радости. На чье мнение он ссылается? Вдовствующая императрица принимает живой интерес во всем этом деле. Ты знаешь, она очень милостива к Элен». Безумный молодой человек, испорченный развращенными идеями века». Его несчастье с женой...
Глубокая борозда проложена Толстым между двумя группами героев. Одни - те, кто ищет истины и чистоты, другие - те, которым и истина и чистота безразличны, важно лишь, какое место человек занимает в обществе. Пьер страдает от отсутствия меры. Но вот сэн находит эту веру, горит желанием действовать, чтобы противоборствовать злу, царствующему в мире, и великосветское общество его отвергает. Он «безумен», как безумен был Чацкий. И как «Молчалины блаженствуют на свете», так в обществе Шерер и Курагиных блаженствует Друбецкой. Изменился ли Борис Друбецкой со времени нашей встречи с ним в Ольмюце?
Каким жизненным правилом он руководствуется? Во-вторых, он идет на поклон к женщинам, пользующимся весом в обществе его брату по духу уже советовали ездить к женщинам «только не за этим». Лишь случайность помешала Молчалину достичь того, чего достиг Борис. Так устанавливается единая линия: императрица - Элен - Борис; двор - пошлость - карьеризм. И вся эта камарилья враждебна Пьеру и ненавистна князю Андрею. В голове князя Андрея в это время тоже, в сущности, «свернулся тот главный винт, на котором держалась вся его жизнь». Он считал себя призванным к величию, но величие обернулось перед ним низостью; жена казалась ему помехой на пути к славе, и теперь, когда она умерла, он чувствует себя в чем-то виноватым и даже в лице ангела, стоящего на могиле маленькой княгини, читает «кроткую укоризну».
Что осталось ему, как он думает? То, когда мальчик выздоровел, «князю Андрею хотелось схватить, смять, прижать к своей груди это маленькое беспомощное существо». Мир князя Андрея бесконечно сузился. И он хочет принадлежать только этому своему новому миру. Все, что происходит в большом мире,- зло и ложь, суета сует; только здесь - пусть маленькое, но счастье. Очень характерны эти слова - немедленно и совершенное освобождение. Неизвестно, чего в них больше: нетерпеливой жажды добра или наивных представлений о действительности.
Прав был один исследователь, когда писал: «... Страницы, рисующие «освободительную» деятельность Пьера, очень любопытны тем, что читатель присутствует и при ломке мировоззрения художника. Приступая к работе над романом, Толстой прямо объявил, что не будет описывать жизнь разночинцев, купцов, мужиков, «которая ему непонятна и неприятна», а будет описывать жизнь милого ему дворянства. Главные герои - дворяне. И заблуждения и ошибки лучших из них Толстой до сих пор объяснял не их недостатками", а пороками окружающей их действительности! Но вот впервые его любимый герой сталкивается с другим классом, с крепостным крестьянством. Толстой стоял перед дилеммой: показать своего героя и здесь благородным, гуманным, тем самым продолжив аристократические тенденции романа, или раскрыть истинные отношения народа со «страшно далеким от него» дворянством, т.
Шкловский выдвинул очень интересную и глубоко верную, во всяком случае по отношению к Толстому периода его работы над «Войной и миром», мысль:... Мировоззрение не есть что-то предшествующее художественному произведению , оно все время строится и проверяется художественной работой» 3. Как выглядит Пьер-«освободитель»? В авторской речи появляются слова, которыми он раньше описывал ханжу и лицемерку Друбецкую или фальшивую до мозга костей Жюли: народ представлялся Пьеру «благоденствующим и трогательно-благодарным за сделанные емублагодеяния» так и слышишь слова жеманной Жюли: «Прекрасно! А какая обломовщина в этих размышлениях Пьера: «Трудно представить себе людей, более счастливых, и... Вспомним, какой глубокий смысл вкладывал Толстой в слово «мир», стоящее в названии романа. Большой народный мир для Толстого оказывается дороже, чем внутренний мир барина-филантропа.
Как отнесся князь Андрей к мыслям Пьера об улучшении жизни крестьян? Истина относительна. Толстой как-то писал в предисловии к чеховскому рассказу «Душечка» , что когда направишь на какое-либо явление усиленное внимание, оно невольно предстает перед тобой в ином свете, чем представлялось раньше 4. Один историк литературы заметил, что у Толстого всюду через контроверсию перемеживающихся настроений показано, где... Вот в этот-то период князь Андрей допускает искривление «основ своего естественного существа». В это время скептицизм и квиетизм не свойственны и самому автору. Толстой еще на подступах к квиетизму, которому он отдаст дань в образе Платона Каратаева вспомним: «...
Сейчас же деяние, проповедуемое Пьером, ему ближе, чем интеллигентский вариант каратаевщины князя Андрея. Это типичный толстовский положительный характер, вечно ошибающийся и ищущий. Толстой писал в письме к тетке: «Вечная тревога, труд, борьба, лишения - это необходимые условия, из которых не должен сметь выйти хоть на секунду ни один человек. Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и все же бороться и ошибаться». Таков идеал Толстого, таковы Андрей и Пьер воплощение этого идеала. Князь Андрей «путается» не только в крестьянском вопросе. Замкнувшийся в себе, в своем «я», он непричастен к той роевой жизни, которую ощутит позже, когда Бонапарт действительно будет стоять у Смоленска.
Но в душе у него живет это чувство общего, потому-то Пьеру удается убедить князя Андрея в том, что хотя ложь и царит на земле, но она преходяща, а истина вечна. Чем больше герой ощущает себя частью мира, тем ближе этот герой Толстому, и князь Андрей, раньше Пьера понявший «ложь и зло», царящие на земле, с радостью принимает веру Пьера в царство правды во всем мире. А каков мир Николая Ростова? Один - наш Павлоградский полк, и другой - все остальное. И до этого остального не было никакого дела». В сущности, это повторение ощущения князя Андрея: у князя Андрея весь мир - его ребенок, семья, хозяйство, а до остального ему нет дела. Мы установили, что такое самоограничение не соответствует коренным основам...
В нем после беседы на пароме с Пьером просыпается чувство связи со всем миром. Посмотрим, способен ли Николай Ростов вырваться за пределы узкого мирка, называемого «Павлоградский полк», Ростову казалось, что все, связанное с полком, просто и ясно. Но так ли уж изолирован полк от мира? Все было съедено, и все жители разбежались». Любопытно сравнить, о чем думает Ростов и о чем - Денисов в эти дни солдатского солода и нищеты. Денисов входит в балаган и «сердито выкуривает трубку». Ростов блаженствует, Денисов - тревожится.
Их различие пока еще еле заметно, но в конце концов они придут в разные лагери. Денисов пытается вмешаться в жизнь, Ростов считает, что, отдежурив на вахте, он свое дело сделал. За что наказан Денисов? Немирович Данченко говорил, что если в первом акте на стене висит ружье, оно должно выстрелить в последнем акте. Таков закон искусства 6. Образ Телянина стреляет». Если в первом томе мы могли еще сомневаться, кто прав, Ростов или офицеры полка, то теперь Толстой определенно занимает позицию Николая Ростова этом споре.
Выброшенный из полка, но не разоблачены Телянин из мелкого жулика превратился, как говорит Денисов, в «обер-вора». Ростов должен был бы тогда быть настойчивее, но он не умел встать выше среды, как уме ют это делать князь Андрей и Пьер. Начинается главное испытание для Николая. Что он увидел в госпитале, где лежит Денисов? Больные и раненые лежали там на полу, на соломе и шинелях»; «Больничный запах был так силен.. У Ростова, когда он видит все это, «мороз пробежал по... Теперь уже образ госпиталя становится доминирующим.
Что бы Николай ни делал, о чем бы он ни думал, «весь госпиталь с этими оторванными руками и ногами, с этой грязью и болезнями» преследовал его. Обеды, банкеты следуют один за другим а в госпитале - голодные люди. Солдат Лазарев, случайно попавший на глаза императору, получает орден а в госпитале - Тушин без руки и по существу невиновный Денисов. Бонапарт - друг императора в госпитале - люди, потерявшие руки и ноги на войне между императорами. В нем с большей, чем до сих пор, остротой столкнулись два начала - гуманное ростовское с гусарским верноподданическим; бессильная мысль его мечется как затравленный полк. Безоговорочно - и навсегда гусарство вытесняет в Николае ростовское гуманистическое начало. Отказ от мысли приводит закономерно к отказу от гуманизма.
Князь Андрей и Пьер часто ошибаются, не всегда находят правильный ответ на мучительные вопросы, но их разум - всегда в работе; аналитическое мышление столь же ограничено для них, сколь неорганично для Ростова. Потому-то Николай Ростов, попадая в тот мир, который ему казался столь запутанным и непонятным, вольно или невольно солидаризируется с ним. А ведь это и нужно Александру I и Наполеону,-не мыслящие Болконские и Безуховы, а солдаты, и больше ничего». Самовластие держится не только на штыках,- оно держится и на тех, кто подчиняет свой разум и свою волю власти одного человека.
Он неловок и рассеян, «не умеет войти в салон» и ещё менее умеет «из него выйти». Хозяйка салона, Анна Павловна Шерер, с беспокойством относится к «умному и вместе робкому, наблюдательному и естественному взгляду, отличавшему его от всех в … гостиной». Пьер говорит то, что думает, резко отстаивает свою точку зрения о гениальности Наполеона. Незаконнорождённый сын графа Безухова в молодости совершает много ошибок: ведёт бесшабашную жизнь светского кутилы в компании Долохова и Анатоля Курагина, а позже, став наследником огромного состояния, позволяет Василию Курагину женить себя на Элен. Измена жены становится причиной дуэли Безухова с Долоховым. Случай оставляет не умеющего стрелять Пьера невредимым, Долохов получает ранение. Пьера мучит осознание того, что одна ошибка женитьба без любви влечёт за собой другую. Мысль о том, что он едва не убил человека, повергает Пьера в глубочайший кризис. Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить, и что такое я? Спасение для себя герой находит в масонстве, которое он воспринял как учение о равенстве, братстве и любви. Масоны проповедовали любовь к ближнему, нравственное самоусовершенствование и через него — исправление всего человеческого общества. Именно эту, нравственную сторону воспринял в масонстве Пьер. Это давало ему иллюзию выхода из тупика, открывало дорогу деятельности, по которой он тосковал. Пьер решил отпустить на волю своих крестьян, а до тех пор облегчить их положение и заняться их просвещением. Но управляющий сумел обмануть наивного Пьера, убедив его в том, что все эти замыслы уже воплощены в жизнь, а крестьяне и так счастливы, без освобождения от крепостной зависимости. Вдохновлённый масонскими идеями, Пьер, навещая своего друга Болконского, утверждает: «И главное, я вот что знаю, и знаю верно, что наслаждение делать добро есть единственное верное счастье в жизни».
Масонский орден предлагал ему общение с людьми, которые задумываются о смысле жизни и стремятся к самосовершенствованию. Орден также давал Пьеру возможность познакомиться с различными философскими и этическими учениями, углубиться в изучение истории и символизма. Однако, присоединение к масонскому ордену не дает Пьеру конкретных ответов на его вопросы о смысле жизни. Он понимает, что истина скрыта и ее нельзя познать полностью. Но участие в деятельности ордена помогает ему смотреть на жизнь с новой перспективы, задавать вопросы и стремиться к духовному росту. Таким образом, присоединение Пьера Безухова к масонскому ордену является поиском смысла жизни и стремлением к духовному развитию. Пьер осознает, что истина не может быть полностью познана, но он готов пройти путь самопознания и самосовершенствования, чтобы приблизиться к ней. Влияние небывалого состояния Присоединение Пьера Безухова к масонскому ордену было вызвано не только его желанием найти новые смыслы и знания, но и небывалым состоянием, которое он испытал во время церемонии инициации. Небывалое состояние — это состояние, в котором человек ощущает полную свободу и гармонию с окружающим миром. Оно часто сопровождается ощущением единства с высшими силами и пониманием вселенской истины. Для Пьера Безухова такое состояние было чем-то новым и привлекательным. Оно дало ему возможность пережить совершенно иное чувство существования и увидеть мир с новой, более глубокой перспективы. Масонский орден, в свою очередь, предлагает своим членам путь к познанию истины и самопознанию. Через ритуалы и церемонии, масонский орден создает условия для переживания небывалого состояния и открывает возможности для развития личности. Присоединение к масонскому ордену позволило Пьеру Безухову осознать свои собственные потенциалы и стать частью сообщества людей, стремящихся к духовному развитию и гармонии. Он понял, что масонство предлагает не только знания и практики, но и поддержку и взаимодействие с единомышленниками. Встреча с масонами В романе «Война и мир» Льва Толстого Пьер Безухов встречается с масонами во время своей эпохальной жизненной переписки. Эта встреча становится одним из поворотных моментов в его судьбе и приводит к его присоединению к масонскому ордену. Масонство представляет собой секту, в которой члены стремятся к духовному развитию, общению и поддержке друг друга. Время, место и обстоятельства первой встречи Пьера с масонами описываются в книге в деталях. Однажды вечером Пьер, находясь в гостях у своего друга, князя Василия Курагина, замечает странную атмосферу и загадочное поведение князя и его гостей. Он чувствует, что что-то происходит вне его понимания, что кругом тайны и секреты. Когда Пьер, неожиданно для всех, входит в комнату, он видит, как князь Василий и другие мужчины стоят вокруг стола, на котором лежит таинственный свиток. Мужчины надевают маски и произносят странные речи. Пьер стремится разобраться в происходящем и присоединяется к группе. Однако, несмотря на свое нежелание быть отправленным, Пьер не знает, что делать и с чем имеет дело. Все это выглядит для него как что-то загадочное и смутное. В итоге, Пьер приходит к выводу, что масонство — это то, что он ищет для своего духовного развития и поиска смысла жизни. При этом он осознает, что присоединение к масонскому ордену может дать ему новые возможности и раскрыть перед ним новые горизонты. Он понимает, что это может быть его шанс найти путь к просветлению и самоосознанию. Таким образом, встреча Пьера с масонами становится ключевым событием его жизни и приносит ему новый и важный виток в его эволюции. Привлекательность масонской философии Масонство — это таинственное общество, привлекающее людей со всего мира. Многообразие его участников исходит из привлекательности масонской философии, которая основывается на определенных ценностях и принципах. Ниже перечислены некоторые из основных причин, почему Пьер Безухов присоединился к масонскому ордену.
Зачем народу школы? К мучениям физическим они прибавят мучения нравственные. Интересно, что взгляд у князя Андрея «оживлялся тем больше, чем безнадежнее были его суждения». Споря с Пьером, с его убеждением в необходимости служить ближнему своему, князь Андрей оживляется, сосредоточиваясь на этом вопросе, и в чем-то внутренне соглашается с Пьером. Какое значение для князя Андрея имела эта встреча с Пьером? Посмотрите, как рисует Толстой воздействие природы на князя Андрея. Князю Андрею казалось, что это полосканье волн к словам Пьера приговаривало: «Правда, верь этому». Князь Андрей, «выходя с парома,.. Князь Андрей не мог бы оставаться пассивным долго. Это типичный толстовский положительный характер , вечно ошибающийся и ищущий Пьеру удается убедить князя Андрея в том, что хотя ложь и царит на земле, но она преходяща, а истина вечна. Мир правды, добра и справедливости, огромный мир высшей человечности становится миром Пьера и князя Андрея. К этому миру привели их искания разума, и тяжкий опыт жизни. Какое чувство начал испытывать Пьер по прошествии года своего участия в масонской ложе? Раньше «он испытывал чувство человека, доверчиво становящего ногу на ровную поверхность болота». Но «поставив ногу, он провалился. Чтобы вполне увериться в твердости почвы, на которой он стоял, он поставил другую ногу и провалился еще больше, завяз и уже невольно ходил по колено в болоте». Масонство оказалось грязным болотом. Мы видели, что Пьер сразу заметил в масонстве что-то фальшивое. Теперь же, как свойственно и Пьеру и Андрею, разум «догнал» первоначальные ощущения. Чувство не обмануло. Что оттолкнуло Пьера от масонов? Пьер убеждается, что многие масоны вступали в общество ради приобретения связей с сильными и богатыми людьми, которых там было много. Пьер видел, что многие представители высшего общества, располагавшие не меньшим богатством, чем он, и принесшие масонскую клятву отдать все свое имущество для ближнего, уклонялись от внесения даже грошовой милостыни, и в его душу стали закрадываться сомнения. Пьер начал чувствовать себя неудовлетворенным своей деятельностью. Попытался ли он воздействовать на масонов? Чтобы разобраться во всем, он едет за границу. Там он получает доверие многих высокопоставленных лиц, проникает во многие тайны, возводится в высшую степень, а в Россию привозит план ордена. Предложения его не были приняты И Пьер почувствовал, что с масонами ему не по пути. Сегодня в Европе, Америке, Азии существует большое число масонских лож. Значительная их часть объединена в международную организацию. Но в рядах Вольных Каменщиков нет единства. Сами масоны все меньше отрицают свою связь с политикой, но, как и прежде, главным они считают гуманистические идеалы и обеспечение прав человека. В России легально действует несколько масонских лож. Одна из них - "Великая ложа России" - имеет свой официальный сайт в Интернете. Великий Мастер, некий Григорий Д. На вопрос, есть ли среди современных масонов известные люди из мира бизнеса и политики, отвечает: "Полагаю, что могут быть". Каким будет масонство в будущем? Будет ли оно влиятельной силой или будет притягивать людей своей причастностью к древним тайнам и загадочным ритуалам? Ответы на эти вопросы даст будущее. Информация о домашнем задании. Чем занимается Князь Андрей после Аустерлица? Спор с Пьром в Богучарове. Роль природы в жизни князя. Что пробудило Болконского к жизни? Сообщение о Сперанском. Подведение итогов. В романе «Война и мир» Пьер Безухов разительно отличается от персонажей высшего света. Воспитанный за границей и получивший отменное образование, он умел философски смотреть на жизнь, имел добрый нрав и сохранил «наблюдательный и естественный взгляд». Будучи « большим ребенком », он поддавался влиянию авторитетов, принимал непосредственные и скорые решения. Появление масона застало его в тот момент, когда Пьер рассуждал о смысле жизни после дуэли с Долоховым. Смерть человека, виновником которой был Пьер, заставила задуматься о тщетности бытия, породила массу вопросов, ответы на которые Пьер, как он был уверен, получит только за порогом вечности. Будучи в смятении, молодая душа его восприняла слова масона Баздеева как спасительную нить, которая выведет из лабиринта вопросов и сомнений. Поддавшись авторитету старца, его высокому слогу и жизненному опыту , Пьер готов начать новую жизнь. Готов очистить свой телесный сосуд от скверны нажитого и совершенного. Он, и сам осознавший тщетность своего бытия, готов отдать себя в служение Великому братству вольных каменщиков. Лишь бы не было так пусто и скверно на душе. По-детски наивно он мечтает измениться в один момент, познать себя и Бога. Получив доверительное письмо в масонскую ложу и вняв советам старшего наставника, по приезду в Петербург Пьер не выходит из дома. Словно готовясь к ответственному экзамену, он пересматривает свою жизнь, строит светлые планы о мире полном справедливости и добродетели. Он ищет советы в книге монаха Фомы Кемпийского и грезит. Из мира грез его выводит появление графа Вилларского, предложенного «высокой персоной» ложи в поручители Пьеру. Немедля Безухов отрекся от прежних убеждение и признал веру в бога. Следующее действо вступления в масонскую ложу воспринимается Пьером как непонятный, но тем и притягательный обряд. Спеша начать новую жизнь на благо ближних, он ждал любых чудес и неожиданностей, даже более неожиданных, чем ему виделись.
ПОЧЕМУ ПЬЕР ВСТУПИЛ В МАСОНСТВО
06 июня 2018 femt ответил: В 1808 году Пьер Безухов становится во главе петербургского масонства и постепенно, осознав фальшь этого движения, приходит к разочарованию в его идеалах и участниках. Для Пьера Безухова возможность развиваться и совершенствоваться в масонской общине стала одной из важнейших причин вступить в масонство. Пьер Безухов у Толстого – один из лучших представителей высшего общества, пришедший после долгих и мучительных поисков к понимаю, что смысл жизни заключается в неразрывной связи со своим народом, в абсолютной любви к этому народу.