Власти Санкт-Петербурга завершили разработку нового генерального плана города, документ будет действовать до 2040 года, с прогнозным периодом до 2050 года. Территории во всех районах Санкт-Петербурга будут улучшены в 2024 году, в том числе благодаря национальному проекту «Жилье и городская среда». Правительство Петербурга опубликовало проект документа, по которому будет развиваться город как минимум до 2030 года.
Планируемые новостройки на карте СПб
На наши вопросы отвечает Сергей Руденко, генеральный директор фирмы. Генеральный директор "Красников и партнёры" Сергей Руденко. Люди опасаются, что не смогут защитить своё жилище. Давайте разберёмся, что такое КРТ и что такое реновация? В чём же заключается эта программа и есть ли какие-то риски для граждан? Но раньше она касалась только расселения аварийных домов. Программа КРТ, то есть комплексного развития территорий, по своей сути обширнее: она распространяется на те дома, которые не признаны аварийными, но, что называется, устарели морально, и предполагает возведение и благоустройство на их месте новых современных кварталов за счёт средств привлечённых инвесторов. Программу планируют реализовать на тех территориях, которые сегодня заполнены пятиэтажными типовыми панельными хрущёвками 1957—1970 годов постройки.
То есть ни "сталинки", ни брежневки, ни дома, построенные по другим проектам, в другие годы или из других материалов, например из кирпича, в программу КРТ включены не будут. LIFE: Московская реновация 2017 года, на которую ссылались петербургские чиновники, формировалась более шести месяцев, в отличие от питерского закона, который приняли за считаные недели. Как жители могут быть уверены, что их дом не включат в программу КРТ без их ведома? Снос расселённых домов в Санкт-Петербурге. Принятие поправок — это только первый шаг. В дальнейшем должен быть создан уполномоченный госорган, который разработает условную карту КРТ по кварталам. Такого органа сейчас нет, и к созданию плана КРТ ещё никто не приступал.
Поэтому ждать начала программы и первых конкретных решений по домам можно не раньше чем через полгода. Программа должна быть конкретизирована для каждого квартала отдельно. После этого информация о возможном включении дома будет доведена до его жителей — через информационные стенды в подъездах домов, СМИ, управляющие компании. В интересах города и инвестора сделать так, чтобы каждый дом узнал о включении в программу как можно раньше. LIFE: Возможен ли такой сценарий, что окончательное решение будет принято в обход мнения жителей? В отсутствие в доме ТСЖ или инициативной группы общее собрание собственников для голосования по проекту решения о включении или исключении МКД созывается и проводится районной администрацией. Это статья 46 Жилищного кодекса РФ.
То есть собрание будет проведено в любом случае. Для проведения собрания отводится довольно большой срок — 90 дней со дня опубликования проекта решения о КРТ по конкретному кварталу. LIFE: Насколько нам известно, общее решение будут принимать по кварталам, а не по единичным домам. То есть если в квартале один из домов проголосует против, вся программа в нём заморозится? Жилой дом в Московском районе Санкт-Петербурга. Именно поэтому городские власти должны продумать такой механизм расселения и такие гарантии для собственников, чтобы включение в программу КРТ было для них выгодно. Пока такого механизма нет.
Как известно, строительство станций «Путиловская», «Казаковская» и «Горный институт» должно быть завершено в 2024 году. В 2026 году планируется открыть станции «Богатырский проспект» и «Планерная» на севере города, а также «Театральную» — в центре. В 2028 году — «Шуваловский проспект» на севере Петербурга. Четыре станции Красносельско-Калининской линии в сторону Обводного канала должны быть готовы в 2029 году вместе со станцией «Кудрово» Лахтинско-Правобережной линии.
До 23 октября проект Генплана находится на антикоррупционной экспертизе. После этого документ будут рассматривать депутаты Законодательного собрания города. На этом этапе они смогут дополнительно внести поправки из тех, что ранее вносились, но были отклонены. Планируется, что окончательно Генплан примут до конца года.
Предыдущий документ был принят в 2005-м, и его расчетный срок истек еще в 2015-м. План по строительству дорог у властей обширный. Множество улиц и проспектов получат продолжение, также город обзаведется несколькими тоннелями. Многое будет зависеть от роста цен на стройматериалы и их доступности, импортозамещения микроэлектроники, которая сейчас есть в каждом светофоре.
Еще один серьезный фактор - кадры. Отставание в зарплатах водителям и строителям негативно сказывается на развитии транспортной инфраструктуры. Чтобы профессионалы не ушли, им нужно достойно платить. Общая ситуация в стране тоже будет влиять на реализацию планов - нужно, чтобы в бюджет поступали доходы.
Транспортная инфраструктура недофинансировалась годами, мы на десятилетия отстаем, у нас большой долг перед петербуржцами. Теперь в бюджете транспорт на второй строчке, ему выделены огромные 15 процентов. Для города крайне важная внеуличная линия наземная или подземная до Пулково, трамвайная линия «Славянка» и транспортные альтернативы для мини-городов вдали от метро.
Проект нового Генерального плана поддержали 47 депутатов. Однако к его положениям у ряда парламентариев возникли вопросы. Депутат от фракции «Яблоко» Борис Вишневский поднял вопрос о запрете намывных территорий. Обсуждаемый вариант Генплана не предусматривает новых намывов. Но активисты также требовали остановить и те работы, которые сейчас ведутся по ранее согласованным намывным территориям. Вишневский отметил, что комиссия по рассмотрению изменений в Генплан отказалась поддержать предложение жителей Васильевского острова остановить Северный василеостровский намыв.
Он отметил, что против намыва «выступает огромное число жителей». Новости бизнеса, экономики и политики из Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона Как ранее писали «Ведомости», фракция КПРФ обращалась к прокурору города Виктору Мельнику с просьбой проверить законность создания северной намывной территории на Васильевском острове. Жители микрорайона обращались к депутатам с требованием прекратить работы по намыву территории, создать там пляж и внести изменения в Генплан города, заменив функциональную зону общественно-деловой застройки, где сейчас ведутся работы, на зону «Акватория».
Проект Генерального плана Санкт‑Петербурга одобрен на заседании Правительства
Планируемые Новостройки (ЖК) в Санкт-Петербурге с актуальными ценам от застройщиков. В каталоге недвижимости 18 898 объявлений (ЖК) с описанием, планировками, фото и реальными отзывами покупателей. Градостроительный атлас Санкт-Петербурга онлайн, без регистрации. 31 октября 2023 года на заседании правительства Санкт-Петербурга был утвержден проект нового Генерального плана города.
Программа развития застроенных территорий Санкт-Петербурга
Генеральный директор — Н. Главный редактор — С. Фонд борьбы с коррупцией» ФБК , «Альянс врачей» - некоммерческие организации, выполняющие функции иноагентов.
Жители и гости города смогут, в частности, воспользоваться услугами станции водных видов спорта, посетить тематический «Парк маяков» и каток, а также экстрим-парк, искусственный тренировочный водоём и многие другие объекты. Особое внимание будет уделено детям, для которых на территории курорта планируется создать образовательный кластер, включая детские исследовательские лаборатории и различные секции. Общий объём инвестиций в проект «Горская» насчитывает порядка 210 млрд руб. Для реализации проекта уже внесены необходимые изменения в Генеральный план. Инвестор разрабатывает градостроительную документацию.
Работа над новой версией Генплана велась на протяжении трех лет.
В итоге, по мнению парламентариев, документ получился реалистичным, и в то же время амбициозным. До 2050 года в Петербурге должны появиться около 100 новых станций метро, город построит прочный транспортный каркас и нарастит свой «зеленый пояс». Основа для этого развития заложена уже сейчас — это динамика наполнения бюджета, а также поддержка федерального центра. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Представляя Генплан в парламенте, вице-губернатор Николай Линченко подчеркнул: документ нацелен на создание максимально комфортных условий проживания людей. А их к 2040 году в Петербурге по прогнозам будет уже 6,5 миллиона человек. К этому времени в городе построят почти 70 миллионов квадратных метров жилья. Одновременно намечен и план возведения социальных объектов — школ, детсадов и поликлиник.
Тогда еще не понятно было, наши земли или не наши: может, их шведы отвоюют", — говорит Логунова. Закладка каменной крепости, как отмечает историк, состоялась, когда уже стало понятно, что здесь будет город, что граница государства отодвинулась за Нарву, уже появились корабли молодого российского флота и Северная война стала разворачиваться в более благоприятном для России ключе. Чертежи с отпечатками пальцев Поскольку город строился с нуля, Петр смог воплотить в нем принципы европейского строительства и применить собственные знания и "шпаргалки" из иностранных книг.
Строительство Санкт-Петербурга должно было вестись, по его замыслу, не стихийно, а по плану который тем не менее постоянно менялся по воле царя и под влиянием обстоятельств , здесь же впервые в России внедрялась практика типовой застройки. Украденное чудо света. Как нацисты похищали Янтарную комнату "Не получив стройного образования, Петр Великий всю жизнь продолжал учиться самостоятельно. И помочь ему в этом были призваны книги из его библиотеки. Важным подспорьем в работе царя-зодчего оказывались теоретические трактаты Витрувия, Палладио, Скамоцци, Виньолы", — указано в опубликованном исследовании петербургского Комитета по градостроительству и архитектуре КГА. По оценке исследователей, Петр активно применял чертежи, воспроизведенные в европейских изданиях, и этим легко объяснить наличие в петровской архитектуре "голландизмов", "галлицизмов" и "англицизмов". Некоторые листы затрепаны. Нижние углы даже очень ценных фолиантов в буквальном, а не в переносном смысле слова хранят следы рук Петра — характерные, сильно удлинненные отпечатки запачканных работой пальцев. Он пользовался своей библиотекой как инструментом энергичной архитектурной и строительной деятельности, используя ее в качестве источника идей, почерпнутых из практики современной ему европейской архитектуры барокко и классицизма", — говорится в исследовании КГА. Французская архитектура Петру не нравилась, потому что дома строились не из кирпича, а из камня и имели, на его взгляд, мало украшений, но несмотря на это, создание градостроительного плана было поручено французу Жану-Батисту Леблону, назначенному генерал-архитектором Санкт-Петербурга.
Что касается участия самого Петра в строительстве, то, по оценке одного из ведущих современных историков петровской эпохи Евгения Анисимова — профессора Санкт-Петербургского филиала ВШЭ, главного научного сотрудника Санкт-Петербургского Института истории РАН, "он, скорее, выполнял роль архитектора, прораба, иногда показывал, как и в каком направлении нужно делать работу". Так, строительство Кунсткамеры оказалось провальным, один архитектор сменял другого, и последнее слово осталось за Петром. Известно, что он бывал с Меншиковым в мастерской архитектора Леблона, где они обсуждали чертежи, а главное — модели зданий", — рассказал Анисимов. Исполняя волю Петра, Леблон поместил административный центр города на Васильевском острове, в результате чего возвышенные сухие берега будущей Литейной части и Выборгской стороны оказались за городской чертой, а стройку следовало развивать на болотистых, полузатопленных западных землях Васильевского и Адмиралтейского островов. Впоследствии Петр не раз высказывал недовольство планами Леблона и требовал их изменить Лучшим образцом застройки города Петр I считал голландскую архитектуру, которая к тому же создавалась в сходных климатических условиях — а жалобы на погоду в Петербурге пошли с первых месяцев его существования. Сподвижники Петра жаловались на слишком длинный световой день — "солнце здесь зело высоко ходит" и на подъем воды. Самого Петра, строившего на берегах Невы свой, как он его называл, "парадиз", эти погодные явления не смущали, а даже веселили. В сентябре 1706 года он описал, как у него в комнатах стояла вода, а на противоположной стороне по улицам, как по реке, на лодках плавали люди. Но Петру "зело было утешно смотреть, что люди по кровлям и по деревьям будто во время потопа сидели". Петербург начинался со стилизованной русской избы Первой гражданской постройкой в Санкт-Петербурге стал дом его основателя, который сколотили за три дня напротив того самого первого строения — крепости, которая впоследствии стала называться Петропавловской.
Здание получило название "Первоначальный дворец Петра Первого".
Появился Генплан Петербурга.
Он равномерно распределил церкви, общественные площади, рынки, рекомендовал устройство биржи, ярмарочной площади, площади для казней и специальных улиц мастеров. За городскую черту он вынес госпитали, места для свалок, кладбища, жилища для «подлого народа» и огороды. В разделе "красоты" Леблон рекомендовал устройство прямых улиц достаточной ширины и площадей по типу французских площадей Дофина, Королевской и Вандом. Застройку улиц он предусмотрел равной высоты, на перекрестках улиц и на площадях — фонтаны и статуи. В записке были также предусмотрены организация порядка в городе, эксплуатация улиц, содержание, охрана и освещение. Многие идеи, заключавшиеся в записке, были ценным руководством для строительства города, но схема планировки Петербурга была формальной. Город вписывался, как и у других теоретиков архитектуры и градостроительства, в геометрическую форму большого эллипса, представлявшего крепостные сооружения. В город включались большая часть Васильевского острова, часть Петроградской стороны и Адмиралтейского острова; Летний сад и Троицкая площадь находились, по проекту, уже за чертой города.
Весь город, согласно проекту, был изрезан прямыми каналами. Для осуществления проекта нужна была ломка большей части построенного и требовалось колоссальное количество средств. В геометрической схеме плана местные условия и специфика совершенно игнорировались. Город предполагался как обычный континентальный, без учета водных рукавов Невы. Центр города совершенно терял связь с рекой. Расположение центра на Васильевском острове при отсутствии мостов лишало его связи с остальной частью. Именно по этим причинам большинство проектных предложений не было утверждено Петром I.
Перемещение центра города с Василеостровского острова на Адмиралтейскую сторону было первым отступлением от основной схемы леблоновского плана.
Возникла заминка с поиском подрядчиков на реализацию — тендеры пока заканчиваются ничем. Цветовое решение построено на контрастном сочетании цветов холодных оттенков, в полном соответствии с рекомендациями комитета по градостроительству и архитектуре, — рассказал архитектор бюро «Ярвинен» Вячеслав Никольский.
Визуализация первых домов Южного. Первые кварталы будут разделены пешеходным бульваром, который обещают сделать по сути парковой зоной. Дворы жилых домов, по замыслу, будут закрытыми для машин и щедро засажены деревьями.
Квартиры трёх классов комфортности. Эконом — в десятиэтажках и с окнами на проезжую часть. Комфорт — в малоэтажных домах, с окнами во двор, в стороне от дороги.
Комфорт плюс — увеличенной площади, с большими террасами. На первых этажах будут только магазины и сервисы. Визуализация пешеходного бульвара.
В перспективе стоимость квадратного метра будет дорожать. Стоимость инфраструктуры инженерной и социальной, нагрузка на неё будут расти. Соответственно, объекты должны будут расти ввысь.
О внешнем облике студгородка ИТМО пока мало что известно. Ни одного примера из российского опыта приведено не было. Вместе с ними в районе появляется профессура — это платёжеспособный контингент.
А кроме них — высокоуровневые студенты аспирантура, кандидаты и доктора наук. Посетители конференций. Таким образом, у вас в первом же поколении появляются качественные жители района, — говорит архитектор, член экспертной платформы «Открытая Лаборатория Город О.
Разрастание Петербурга не нужно и вредно? В зале возникли сомнения в пользе города-спутника Южного в целом для Петербурга. Так, своим скепсисом поделился архитектор Ингмар Витвицкий.
Будет больше дорог, больше протянете сетей, больше люди будут перемещаться. Город уплотняется. Будет расти вниз, вверх.
А потом что? Как в Имеретинской низменности: полупустой, незаселённый квартал возможно, речь о территории Сириус в Краснодарском крае, с одноимённым образовательным центром — ред. Он попросил объяснить, почему образовательному центру нужна такая большая территория и почему его помещения не могут быть многофункциональными.
MR7 попросил представителей ООО «Город-спутник Южный» рассказать, как сейчас обстоят дела с проблемными точками проекта, которые вызывали большое возмущение у жителей Пушкинского района, довели их до писем во все инстанции вплоть до президента и судебных процессов. Макет города-спутника Южный.
Кроме того, с ним можно ознакомиться в цифровом виде на сайте portal. Открыв опцию "Генеральный план Санкт-Петербурга 2023", можно изучать отдельные слои — приложения. Есть возможность ознакомиться с функциональными зонами и планировочной структурой города, а также найти объекты культурного наследия и утвержденные объекты образования, здравоохранения и спорта, посмотреть те или иные дороги, транспортные развязки, станции метро, железнодорожные пути и проч. Нажав на значок нужного объекта на карте, можно получить дополнительную информацию о нем ниже для примера — информация о железных дорогах.
План застройки Курска. Градостроительство генплан города Курска. Схема застройки Санкт-Петербурга. Генеральный план СПБ 2005. Генплан СПБ функциональные зоны. Генеральный план Санкт-Петербурга карта. Выберите на плане Санкт Петербурга. Генплан СПБ 2048. Генеральный план Санкт-Петербурга карта границ функциональных зон. План развития Васильевского острова СПБ 2030. Генеральный план Санкт-Петербурга 1717. Генеральные планы Петербурга 1966. Градостроительный план Васильевского острова. Карта развития метро Санкт-Петербурга до 2030 года. Схема развития метро СПБ 2030. Карта развития метро СПБ до 2030 года. Метро СПБ схема перспектива. Генеральный план развития Ленинграда 1935. Агломерация Санкт-Петербурга карта. Генеральный план Санкт-Петербурга 1966. Карта Ленинградской агломерации 1986. Градостроительный план СПБ 2030. Генеральный план Шушары. Градостроительный план Шушары. Генеральный план развития Ленинграда 1930. Генеральный план Ленинграда 1966. Планировочная структура Санкт-Петербурга. План парка 300-летия Санкт-Петербурга. Парк 300 летия аттракционы. Парк 300-летия Санкт-Петербурга генплан. Парк 300-летия Санкт-Петербурга аттракционы.
Новый Генплан Петербурга: 120 станций метро, ВСМ Петербург — Москва, новые мосты через Неву
Постановление правительства Санкт-Петербурга №921 от 4 декабря 2018 года гласит, что в течении пяти лет в Санкт-Петербурге планируют построить следующие станции метро. Новостройки Санкт-Петербурга и Ленобласти, 19714 квартир от 2 374 650 ₽ в продаже. Санкт-Петербург, 3-я Конная Лахта Проектировщики: SLOI Architects, ПИ-2 Заказчик: ООО «Главстрой-СПб специализированный застройщик» Обсуждали: эскиз жилой застройки.
Появился Генплан Петербурга.
Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга подготовил проект закона о Генеральном плане города. Проект "Санкт-Петербург Марина" привлечет более 1,3 миллиона туристов в город, создаст 7 тысяч рабочих мест и оживит окрестные территории. Схему новых станций метро Санкт-Петербурга и сроки их ввода в эксплуатацию изучила
Программа развития застроенных территорий Санкт-Петербурга
Четыре станции Красносельско-Калининской линии в сторону Обводного канала должны быть готовы в 2029 году вместе со станцией «Кудрово» Лахтинско-Правобережной линии. В 2030 году на намывных территориях Васильевского острова должны появиться «Гавань» и «Морской Фасад». В центре города — «Лиговский проспект-2», «Знаменская» и «Суворовская-1».
Для взрослых спроектированы тихие зоны отдыха, прогулочные дорожки и спортивные площадки. Цветовая гамма построена на сочетании светлых и темных оттенков благородного серого, строгого черного и контрастных ярких цветов. Стильная акцентная геометрия на стенах добавляет свежесть и оригинальность пространству.
Дмитрий Баранов: Улично-дорожная сеть Курортного района не рассчитана на то, чтобы подключать к ней дополнительные массивы застройки.
Если мы увеличим транспортную нагрузку на Приморское шоссе, его придется реконструировать, а это затруднительно, потому что местами шоссе зажато между домами и железной дорогой. Если там организовать непрерывное движение, встает вопрос: как людям выезжать со своих участков? Проект был утвержден Смольным еще в 2007 году. К 2034 году здесь построят инфраструктуру и жилые дома, рассчитанные почти на 30 тысяч человек. Эксперты неоднократно высказывались против намывов в Петербурге, потому что они негативно влияют на экосистему и могут привести к подтоплениям исторической части города. Даниил Веретенников: Это решение не ново, и будущий генеральный план не предпринимает попытку пересмотреть его. Благодаря близости к центру города у Северного намыва больше градостроительной логики, чем у Сестрорецкого, но экологические риски он тоже несет.
Проект оставляет желать лучшего: мы видим большие полосы жилья и объектов социальной инфраструктуры, при этом количество дорог и улиц не рассчитано на предполагаемую плотность населения. Дмитрий Баранов: Улично-дорожная сеть в северо-западной части Василеостровского района окончательно сформирована еще в СССР и не рассчитана на расширение и то количество жителей, которое предполагает проект. Основной магистралью здесь должен стать проспект Крузенштерна он соединяет набережную Макарова и Шкиперский проток. В таких условиях потоки машин загрузят улицы и упрутся в историческую часть района, что усугубит транспортные проблемы. Станцию метро «Морской фасад» на намыве явно откроют не скоро. Такой планировкой мы будем стимулировать людей пользоваться автомобилями, тем самым приближая жесткие меры: платный въезд в центр или ограничения владения автомобилем. В Петербурге создают Северный намыв.
Горожане считают, что это катастрофа. Застройка Охтинского мыса «Газпром нефть» в 2006 году выкупила участок на Охтинском мысе, чтобы возвести «Охта-центр». Петербуржцы выступили против проекта, так как еще в 1990-х здесь обнаружили останки крепости Ниеншанц XVII века. Корпорация перенесла строительство небоскреба в Лахту, а это место решила использовать под не такой высокий офисный комплекс, спроектированный японским бюро Nikken Sekkei. Даниил Веретенников: Как бы ни старались градозащитники, по новому генплану территория отдана под деловую застройку. Теперь ничто не мешает «Газпром нефти» реализовать планы по строительству своего офиса. Это станет печальной градостроительной ошибкой: город не только потеряет остатки ценного археологического комплекса, но и лишится зеленой зоны.
Продолжение набережной Макарова Это проект магистрали, которая должна соединить старую и новую части набережной Макарова на Васильевском острове на левом берегу Малой Невы от истока реки Смоленки до моста Бетанкура. Дорога пройдет по территории дикого парка «Заросли» на берегу Малой Невы, который создали сами горожане. Даниил Веретенников: По новому генплану здесь обозначили продолжение набережной Макарова. Это решение загубит парк «Заросли» — зеленую прибрежную зону без транспорта, каких на Неве почти не осталось. Дмитрий Баранов: Мы проводили расчеты, согласно которым суммарный эффект этой связи для транспортной системы практически равен нулю, то есть положительный эффект в одних местах нивелируется отрицательным в других. Застройка общественного сада на Петроградской стороне Процесс создания арт-инсталляции, посвященной будущему мемориальному саду Это пустырь на Петроградской стороне на углу Кронверкской и Сытнинской улиц.
Обсуждаемый вариант Генплана не предусматривает новых намывов. Но активисты также требовали остановить и те работы, которые сейчас ведутся по ранее согласованным намывным территориям. Вишневский отметил, что комиссия по рассмотрению изменений в Генплан отказалась поддержать предложение жителей Васильевского острова остановить Северный василеостровский намыв.
Он отметил, что против намыва «выступает огромное число жителей». Новости бизнеса, экономики и политики из Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона Как ранее писали «Ведомости», фракция КПРФ обращалась к прокурору города Виктору Мельнику с просьбой проверить законность создания северной намывной территории на Васильевском острове. Жители микрорайона обращались к депутатам с требованием прекратить работы по намыву территории, создать там пляж и внести изменения в Генплан города, заменив функциональную зону общественно-деловой застройки, где сейчас ведутся работы, на зону «Акватория». Руководитель фракции КПРФ Роман Кононенко, в свою очередь, отметил, что вопросы вызывают также планы по развитию метро. Напомним, что до 2050 г. Вопросы вызвало и появление в Генплане ряда новых объектов: колокольни у Смольного, нового Адмиралтейского моста и др.