Новости падение реки яна

Таким образом, падение реки составляет _ м, а её уклон — _ см/км. По длине Яна уступает таким северным рекам, как Печора и протекающая по соседству Индигирка. Уровень воды постепенно снижается на реке Яна в Верхоянске, передает телеканал «Якутия 24» со ссылкой на пресс-службу ГУ МЧС России по региону.

На якутской реке Яна произошел разлив нефти

В Усть-Янскую инспекцию охраны природы поступило сообщение о разливе топлива. Причиной утечки стала поломка задвижки нефтяного трубопровода. Река Индигирка На всем протяжении реки Индигирка продолжается незначительный рост уровней воды, отмечаются закраины. Река Яна образуется из слияния двух притоков – Дулгалах и Сартанг, которые соединяются в 20 км выше Верхоянска. — В связи с дальнейшим продвижением ледохода на реке Яна в случае сохранения заторных явлений ожидается дальнейшее повышение уровня воды у Усть-Янска, — цитирует РИА "Новости" сообщение региональной службы спасения. Длина реки Яны 872 км, высота её истока 132 м, а высота устья 0 м. 1) Найдем падение реки (отняв от высоты истока высоту устья). На притоках продолжается понижение уровней воды. Всего из подтопленных населенных пунктов отселено свыше 500 человек, в том числе 169 детей.

На Яне при ледоходе утонул плавкран и унесло 5 судов, 3 из них – баржи ПАО «ЛОРП»

Приняты оперативные меры по завозу грузов на реке Яна На этой странице сайта размещен вопрос Какая величина падения реки Яны? из категории География с правильным ответом на него.
Часть моста на дороге в Абакан обрушилась из-за реки — Новости Хакасии и Абакана - Новая Хакасия Чтобы рассчитать уклон, величину падения реки переводят в сантиметры и делят на длину реки в километрах.

Уклон и падение реки Яна

Обновление от 12.

На реке Яна на территории Усть-Янского района проходит активная фаза ледохода. Нижняя кромка ледникового наноса наблюдается на 42 км выше агломерации.

Нижнеянск, верхний край — 10 км ниже пос. Усть-Янская казачья слобода, Из-за дрейфующих льдов вчера произошел резкий подъем уровня воды на реке Яна и ее притоках с различной интенсивностью в районе поселка Усть-Янский в р. Уровень воды в районе поселка превысил критический уровень, в результате чего произошло затопление пониженных участков поселка.

Усть-Янск, Усть-Янский район, всего затоплено 38 дворов, с населением 108 человек, в том числе 25 детей.

Местные готовы были, это же не в первый раз. Тут готовы к таким вещам. Люди адекватно реагируют, принимают меры и друг другу помогают. Паники не было ни в одном поселке, самое главное», — сказал он. Денис добавил, что в городе Верхоянск уровень воды идет на спад, а в поселке Багатай фиксируют подъем. В районном центре Батагае, он ниже всех по реке Яна, еще подъем идет, но уже незначительный. Все сил здесь, приведены в полную готовность.

Однако речники Яны в этом году перевезли 6208 тонн груза. Основная масса грузов следовала в адрес «Якутолово» до населенного пункта Юттях Батагай Верхоянского района, где начиналось строительство горнорудного комбината фабрики. Он расположен на Правой протоке в 16 км. Яну на 90 км. До 1940 года из Куогастаха до Верхоянска пароходы делали по одному рейсу. Суда зимовали на случайных отстоях.

Члены команд судов жили в примитивных избушках. Они производили заготовку дров и выполняли работы по безопасному отстою судов от весеннего ледохода. Руководство движением флота производилось с парохода, на котором всю навигацию ездил диспетчер. При встрече судов он давал конкретные указания капитанам. Позднее руководство движением флота осуществлялось по радио. План общего грузооборота по р.

Фактически задание правительства по завозу грузов в адрес «Якутолово» речниками было перевыполнено в три раза. Перевалочный пункт Куогастах, расположенный в сравнении с Усть-Янским, ближе к морю, заметно повысил своё значение. Основная часть работы по перевалке грузов легла на пристань Куогастах. Со второй половины навигации 1940 года перевалочный пункт Усть-Янск был закрыт. Контора, производственные и бытовые здания были переведены в Куогастах. В 1940 флот на р.

Яне значительно пополнился. По морю Лаптевых теплоход «Первая Пятилетка» привел 4 парохода, 2 газохода и более 15 барж, в том числе 13 металлических трюмных барж грузоподъемностью по 450 тонн каждая. Увеличение флота, отдаленность конторы в Верхоянске , стремление создать надежный отстой судов, вызвали необходимость организации затона на р. Местом затона была избрана Антоновская протока на 600 км. В 1940 году впервые флот, за исключением нескольких барж, зимовал в Антоновской протоке-затоне, которому было присвоено имя И. В 1940 году последние суда дошли до затона с большим трудом 2 октября.

В то время на реке уже шла сплошная шуга, а протока Антоновская была скована льдом. С приходом флота в затон были созданы бригады строителей, которые немедленно приступили к сборке пяти домов, доставленных сплавом из Верхоянска. Это были в основном служебные помещения — контора участка затона, столовая, электростанция и два четырех- квартирных дома. Для жилья также были установлены палатки, в которых размещалось по 25 человек. Они отапливались железными печками. Клубом служила столовая.

Для проведения общественных мероприятий и для библиотеки комсомольцы построили специальное небольшое здание. Строили его в воскресные дни. Строились и частные избушки. Для поддержания связи с Якутском до 1 января 1941 года использовались отапливаемые пароходы «В. Маяковский» и «И. По окончании строительства конторы радистанция была перемещена на берег.

Так на пустом таежном месте вырос поселок Янск, который до 1961 года был пунктом отстоя и ремонта всего янского флота. Янский эксплуатационный участок реорганизуется в Янское речное пароходство. Во время Великой Отечественной войны вследствии нехватки рабочей силы Янские речники работали в две смены. Война показала на сколько вовремя наша страна занялась Северным морским путем, ведь Арктическая трасса стала почти единственной транспортной артерией Восточной Сибири и Севера Востока. Порт Тикси перерабатывал 70 тысяч тонн груза. Был заключен договор нашей страны с США о ленд-лизинге, аренде судов.

Осенью 1941 года пришли новые ледоколы «В. Молотов» и «Красин». В США построили серию дизельных ледоколов. Он пришел в одиночку, разгрузился, взял на борт рыбу, другой груз и ушел на Запад. В 1942 году открылась авиатрасса «Аляска-Сибирь». С Аляски через Якутск, где была дозаправка, пролетело 8000 самолетов.

Из Тикси в Якутск по реке Лене доставляли речным транспортом автомобили и в огромном количестве топливо в бочках для трассы Аляска-Сибирь. Морем везли в Якутск и на Яну: американскую тушенку, муку, яичный порошок, сухое молоко , одежду и обувь и так далее. Теплоход «Первая Пятилетка» был кормилицей для жителей Нижнеянска и в целом жителей района, совершал постоянные рейсы на Яну. В 1942 году он сделал 4 рейса на Яну, 2 рейса на Омолой. В эту навигацию на палубной барже привезли ссыльных прибалтийцев, финнов, немцев, но эта уже другая история. В 1943 году на Яне и Колыме было добыто 93 тонны золота.

В 1944 г. За 1941-45г. Началась война с Японией. Морской пароход « Сухока» 1 сентября 1945 г. На его борту было 6400 тонн груза, с Яны надо было загрузить руду- 78 тонн, рыбы- 1850 тонн для Архангельска. Был шторм.

В 1941-45 г. Материалы были оформлены в виде атласа, изданного в 1947 году и лоции, которыми пользовались до 1967 г. В 1946 г. Начальник Северного морского пути И. Папанин ушел с должности по состоянию здоровья. На флоте вводится обязательная форменная одежда с погонами и званиями.

С 1 мая 1949 г. На северных реках , в том числе на Яне работают рыбзаводы и рыбучастки, на которых работают местные жители, а также ссыльные, «власовцы» и немецкие военнопленные. В 1949 году на флоте ввели политотделы. На Яну поступают первые буксирные теплоходы. Выполняется экспедиционный рейс по завозу грузов геологическим партиям, работающих в районе мыса «Святой Нос» на берегу моря Лаптевых. Груз перевозили на двух баржах под буксировкой колёсным пароходом 200 л.

Рейсом руководил зам. Церкевич, капитан парохода М. Связь обеспечивал радист Н. Всю свою трудовую жизнь Максимов Николай С. Всю войну они с дедушкой и бабушкой Поповы Алексей Павлович и Анисья Егоровна рыбачили и сдавали рыбу в рыбзавод для отправки на фронт. Мама прожила на Яне 50 лет в Куогустахе, затем переехали в Янск и Нижнеянск.

Она много лет проработала поваром на судах Нижнеянского речного порта. Отец Пешков Алексей Яковлевич 1918 года рождения в 1939 году прибыл на Яну с Пеледуйской судоверфи на барже. Работал матросом. Во время войны - штурвальным и старшим рулевым на газоходах «Первый», «Заполярник», «Полюс». После войны — на пароходе «Кренколь». Это было в то время самое мощное судно на реке Яна.

В 1951г. Всего за эту навигацию до Куйги было доставлено 5800 тонн разных грузов из всего объёма перевезённого по Яне 25-ти тысяч тонн. Выполняются скалоуборочные работы с русла реки Яна под руководством М. Работы ведутся в суровых зимних условиях. Вручную вымораживались камни-одинцы, выступы скал, а затем дробились взрывчаткой. Гречанников более 20 лет проработал на Яне.

Он являлся одним из основных создателей современной береговой обстановки на всём протяжении реки Яны. В 1952 году с развитием горнодобывающей промышленности и ростом экономики сельского хозяйства, перевозки грузов речным транспортом увеличилось более чем в 5 раз против 1940 г. Численность флота на конец 1952 года составила 31 буксирных судов и более 80-ти барж. Резко выросла переработка грузов. До 1954 года все суда, прибывающие с грузом на Яну, обрабатывались на пристани Куогастах вручную, с переносом на плечах портовых рабочих, ящиков, мешков и другого рода груза, на расстоянии 100-150 метров. Сложность грузовых работ в Куогастахе и на баре Правой протоки состовляла ещё и в том, что приходящий груз на морских судах приходилось разгружать на открытом взморье — баре реки Яна в речные баржи, на которых груз перевозился на пристань Куогастах, вновь выгружался, а затем грузился на речные суда для перевозки по Яне в пункты назначения.

Нижнеянский речной порт вошёл в состав Янского речного пароходства. Началось интенсивное строительство поселка и порта. Флот Яны резко возрастает. На конец навигации 1954 года уже 59 самоходных и 125 несамоходных единиц флота. В числе буксирного флота были 2 морских парохода, 17 современных речных колесных пароходов. Несамоходный флот в своём составе имел 10 лихтеров грузоподъемностью 1000,2000,3000 тонн.

К 1956 году порт Куогастах, как перевалочная база грузов, был полностью закрыт.

Уровень воды падает на реке Яна в якутском Верхоянске

Нижний Пекарь ; у. Адыча — п. Усть-Куйга — 160 см. Эгинский ; п. Усть-Куйга — п.

Нижненяск — 210 см. Снижение глубин на участке у. Усть-Куйга 8 и 9 - июня с 220 см. Стабильное падение уровней воды на реке Адыча с 30 мая по 9 июня также не способствовало поддержанию глубин на данном участке.

ОАО Янское речное пароходство с начала открытия навигации на Верхней Яне - 26 мая, только 2 июня выполнило первый рейс двумя судами с нефтепродуктами до п. В настоящее время два судна находятся на участке п. Усть-Куйга — у.

На реке Колыма ледоход полностью вышел в устье. Вследствие прохождения ледохода вчера произошел резкий подъем уровня воды на реке Яна и ее притоках с различной интенсивностью у населенного пункта Усть-Янск Усть-Янского района. Уровень воды у села превысил критическую отметку, вследствие чего наблюдалось подтопление низменных участков в с. Усть-Янск Усть-Янского района, всего подвергалось подтоплению 38 дворовых территорий, с населением 108 человек, в том числе 25 детей. На сегодня уровни воды составляют: у п.

Усть-Куйга — перекат Куйгинский менее гарантированной величины. Всем судовладельцам и судоводителям рекомендовано строго регламентировать загрузку судов, с учетом необходимого запаса под днищем. Самые главные новости дня в Telegram-канале Флагман-ньюс.

Ограничения по осадке судов на участках реки Яна сняты досрочно Решение принято в связи с повышением уровня воды Ограничение по осадке судов с 7 сентября 2023 года снято на участке реки Яна от п. Усть-Куйга до п. Нижнеянск протяженностью 324 км. Решение принято в связи с повышением уровня воды до отметки, превышающей проектный уровень по опорному водомерному посту Юбилейный 3,05 м БС, и восстановлением гарантированной глубины.

Пробуксовки на старте навигации на Яне

По этой причине уже несколько дней закрыто движение по автодорогам «Верхоянье» и «Яна», сообщает пресс-служба Минтранса Якутии. В этот же день от половодья пострадали сразу два участках автодороги «Яна». Река Биллэх вышла из берегов и затопила дорожное полотно. Фото: "Вести Верхоянья" На утро 11 июля на автодорогах «Верхоянье» и «Яна» остаются затопленными 160 метров дорожного полотна, восстановлено 45 кв.

Сайды, загруженные каменным углем на осадку 160 см, при минимальной глубине на участке 160 см. В ожидании загрузки находится СПН-688Б. Обстановочные суда занимаются восстановлением береговой обстановки. На участке п.

Батагай — у. Адыча, 400—220 км. Необходимо отметить, что затор в районе п. Усть-Янск продолжался семь дней, уровни воды все это время превышали критические отметки, что привело к утрате почти всей процентов береговой обстановки на участке п. Сомова, которое он сделал на выездном совещании правительства РС Я в Усть-Куйге, с открытием навигации в работе будет находиться 32 единицы транспортного флота, в настоящее время, по его же информации, на линии находится всего 14 ед. Необходимо отметить, что суда с грузом на Батагай вышли, когда уровни воды на участке Батагай — Усть-Куйга снизились по водопосту Усть-Куйга на 2 метра и на сегодняшний день продолжают снижаться. Таким образом был упущен естественный природный ресурс весеннего паводка, позволяющий выполнить нулевой тур навигации на р.

Поделиться в соцсетях:.

Северным морским путем планируется перевезти 80,6 тыс. Контрольным пакетом акций компании владеет министерство имущественных и земельных отношений Якутии.

Читайте нас в.

Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Пробуксовки на старте навигации на Яне

Уклон и падение реки Яна. alt. Дан 1 ответ. Уклон р Яна: 0,15,Все просто:) Спасибо). Гидрологическая обстановка на территории Якутии развивается в соответствии с прогнозом, уровень воды на реке Яна постепенно снижается. На реке Яна в Якутии произошел разлив нефти, сообщает региональное министерство охраны природы. В Хабаровском крае запретили пользоваться водой из реки Хор после падения фуры с моста. Подъем уровня воды на реке Яна и ее притоках произошел у села Усть-Янск в Якутии, там подтопило дворовые территории. «В результате прохождения паводковых вод на реке Яна унесло льдами 5 единиц судов.

В селе Усть-Янск в Якутии подтопило 38 дворовых территорий

На реке Яна в Верхоянске идёт постепенное снижение уровня воды По прогнозам гидрометеорологов, положительных изменений уровней воды на реке Яна не ожидается.
Уровень воды в р.Яна По прогнозам гидрометеорологов, положительных изменений уровней воды на реке Яна не ожидается.
Уклон и падение реки Яна На особом контроле у спасателей МЧС находится гидрологическая ситуация в Усть-Янском улусе. Там произошёл резкий подъём уровня воды на реке Яна и её притоках.
СОВРЕМЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ СТОКА В БАССЕЙНЕ РЕКИ ЯНА На реке Яна в Якутии произошел разлив нефти, сообщает региональное министерство охраны природы.

В Якутии приготовились встретить паводок ниже по течению Яны

Явления и процессы, которые протекают в оболочках Земли и в ее ядре. Учитывая специфические особенности геосфер в отношении их структуры, состава, физ. Свойств и развития, в Г. Выделяют физику атмосферы, физику моря и физику.. Что изучает геофизика? КаринаКутузова 27 апр. В большинстве своем это прикладные науки, хотя сейсмология, например, является фундаментальной... AceFox 27 апр. Milanalipouz 27 апр.

Эгинский ; п. Усть-Куйга — п. Нижненяск — 210 см. Снижение глубин на участке у. Усть-Куйга 8 и 9 - июня с 220 см. Стабильное падение уровней воды на реке Адыча с 30 мая по 9 июня также не способствовало поддержанию глубин на данном участке. ОАО Янское речное пароходство с начала открытия навигации на Верхней Яне - 26 мая, только 2 июня выполнило первый рейс двумя судами с нефтепродуктами до п. В настоящее время два судна находятся на участке п. Усть-Куйга — у. Адыча в районе п. Сайды, загруженные каменным углем на осадку 160 см, при минимальной глубине на участке 160 см. В ожидании загрузки находится СПН-688Б.

В 1965 году внедряется работа барж без судовых команд, в результате было высвобождено 150 человек плав. В этом году перевезли до Куйги — 3650 тонн и до Кулара - 2930 тонн разных грузов. Ленское речное пароходство, в состав которого входил Нижнеянский речной порт, было награждено орденом Трудового Красного знамени. Первые погранзаставы были созданы в Тикси, Чокурдахе, Черском, на мысе Шмидта, чуть позднее, в Нижнеянске. Быстрыми темпами идет строительство Депутатского горно- обогатительного комбината ГОКа и комбината «Куларзолото». В навигацию 1968 года были проведены изыскания водного пути к оловодобывающим приискам по реке Чондон протоки Самондон. Были установлены водомерные наблюдения и произведены промеры, к 1969 году материалы были готовы, и у комбината «Якутзолото» появилась возможность водным путем доставлять груз к прииску «Тенкели». Тяжелые ледовые условия на море. В этом же году на Яну поступил пассажирский теплоход «Заря-35», позднее «Заря -57». В 1970 году на баре Яны срыв глубин в течении 73- х суток. В 1971 году центр Янского технического участка из посёлка Янска переводится в поселок Нижнеянск. В навигацию 1972 года впервые выполняется экспедиционный рейс по Самондону, переходным протокам в реку Чондон до села Тумат тремя теплоходами с груженными баржами 150 тонн — 2 единицы, 300 тонн — 1 единица. Общее руководство экспедицией было возложено на главного диспетчера порта Нестерова Сергея Николаевича. Продолжается реконструкция порта. Возросла длина механизированного причала до 730 погонных метров, из которых 182 метра - шпунтованная металлическая стенка. Количество портальных и плавучих кранов возросло до 20 единиц, складская площадь составила 77036 кв. Такой большой комплекс строительных работ и благоустройства поселка осуществлялся под руководством начальника порта Пахомова Алексея Андреевича и его последователя Латко Михаила Михайловича. Начинается поступление на Яну колымского угля из Зырянки на теплоходе «Капитан Слабожанин». За годы девятой пятилетки 1971-1975 гг. Янским флотом перевезено 4 млн. Для предприятий Куйги и Кулара доставлено более 1 млн. На Яне работало 20 комсомольско — молодежных экипажей под предводительством секретаря комитета комсомола Нижнеянского речного порта Людмилы Артемчук. Комсомольско - молодежный экипаж танкера «ТР — 79» один из первых в Янском бассейне выполнил задание пятилетки за три с половиной года. Хороших результатов в работе добились коллективы теплоходов «СПО — 835» капитан Ю. Рябочкин, механик В. Савченко , теплоход «СПН — 682» капитан-механик В. А Беляев и многие другие. Лучшей бригадой портовых рабочих была признана бригада Верзилова Ивана Тимофеевича. В Янском техническом участке заслуженным уважением пользовались командиры земснарядов В. В Чен-Шан, И. И Чуркин, капитаны и механики и их помощники А. Попов, В. Юшкевич, путевые мастера В. Казьмин и Г. На Яне выросло много хороших речников, живших и работающих здесь десятки лет. Среди лучших капитанов механиков С. Васильев, Н. Ушаков, Н. Бубенец, В. Зуев, В. Тутукин, Г. Громыко, Е. Климентьев, А. Каплий, Г. Цареградский, Р. Завьялов, В. Потапов, М. Гриценко, А. Пашкин, Н. Пашкин, В. Гарусов и многие другие, а так же начальник тех. Бирюков, начальник цеха связи Ю. Строкин, главные бухгалтера порта Р. Воронина, Н. В 1976 году в период сильнейшего шторма 13 сентября в Янском заливе переломился танкер «ТР — 2802» с грузом дизтопливо, на баре Яны затонул теплоход «СТ — 901» с каменным углем, выбросило на мель танкер «ТР — 2801», получил трещины в корпусе и переломился танкер «Трубеж». В 1977 году весь завоз грузов в северные восточные районы страны был поручен Мурманскому морскому пароходству. В трудных условиях приходилось работать экипажам судов, портовым рабочим, коллективам судоремонтных мастерских, кранов. За годы десятой пятилетки 1976 — 1980 гг. За весь период судоходства по Яне перевозки грузов из года в год увеличивались с изумительной быстротой: 1936 г. Завезено 906,7 тыс. На Яну завезено 733,6 тыс. Его известные слова: «Север заселён искусственно…» северяне испытывают на себе до сих пор. Горнодобывающие предприятия севера, в том числе Депутатский ГОК и комбинат «Куларзолото» «болезненно» ликвидируются. Снижается объем грузоперевозок. Начинается массовый отток населения, большая задолженность по зарплате. Неплатежеспособность снизу доверху чуть не сорвало северный завоз груза. Затон п. Усть-Куйга, зимний отстой флота организованный после решения о переносе аппарата Нижнеянского пароходства в п. По инициативе генерального директора В. Черноиван управление пароходства и зимний отстой флота переводятся в Усть - Куйгу. Последние годы перевозки грузов составляют 130 — 150 тыс. Плавсостав пребывает в основном на навигацию. Из ветеранов плавсостава на Яне продолжают трудиться сыновья ветеранов порта: С. Зуев, А. Радчук, А. Клементьев, Хайдуков Н. Более тридцати лет Н. Давлетбакиев, Н. Хайдуков, В. Колокольцев, В. Казаков, С. Веремеев, Н. Горохов, В. Кравцов, В. Галкин, А. Казаченко, Кротов А. Апыхтина, А. Лучшева и другие. В настоящее время перевозки грузов на Яне осуществляются двумя параходствами: Казенное предприятие РС Я «Арктическая транспортная компания» Ген. Нижнеянск сегодня Нижнеянск нас встречает производственными сооружениями, портальными кранами и ряжевыми причальными стенками. Здесь на 26 и 27 километрах реки Яны осуществляется переработка каменного угля, поступившего с морского участка, для нужд энергетиков и ЖКХ. В настоящее время Нижнеянск представлен как поселок полу-вахтовый. Потому что в основном население состоит из приехавших в навигацию, так население составляет около 200 человек в зимнее время и до 300 человек в летнее. Конечно, фотографии не дадут мне соврать, что поселок вообще не привлекательный для проживания. Такое чувство как будто здесь никто не живет и не жил никогда. Если пообщаться с местным населением , здесь все же встречаются позитивные моменты. По словам Владимира Александровича, главного энергетика одного из существующих здесь предприятий, эту серую картину наполняют красками трудовые будни. То есть не было бы занятия у людей, так бы они и потерялись от тоски. Принятое Правительством РС Я решение о создании новой организации , которая будет хозяйствовать в п. Нижнеянск, послужило поднятием настроения у многих жителей, да и района в целом. Потому что, это новые рабочие места для узконаправленных специальностей, это альтернатива монополии, это водное сообщение и поддержка для решения общих проблем хозяйственной деятельности. В Нижнеянске, да и в целом на реке Яне трудятся многие предприятия жилищно-коммунального сектора, дорожники и перевозчики. Практически они и являются работодателями у болшинства населения поселков Усть-Янского района.

С 13 августа администрация Ленского бассейна на основании статьи 77 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ введено ограничение по осадке судов на участке Нижнеянск — Усть-Куйга. По состоянию на 22 августа выгружено в п. Нижнеянск 26 915 тонн. На рейде Нижнеянска находятся шесть единиц сухогрузного флота, у которых на борту 13 тысяч тонн каменного угля, на подходе с Лены 24 тысяч тонн каменного угля.

Якутянин рассказал о ситуации после прорыва дамбы

Чтобы высчитать величину падения реки Енисей необходимо из высоты истока вычесть высоту устья. На реке Яна у Тауйска будет новая дамба. сообщает пресс-служба. Река Яна — один из притоков Мологи, ныне затопленный водохранилищем. Река Яна образуется из слияния двух притоков – Дулгалах и Сартанг, которые соединяются в 20 км выше Верхоянска.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий