Новости объем восточно сибирского моря

Границами Восточно-Сибирского моря преимущественно являются условные линии, и лишь в некоторых частях оно ограничено сушей. окраинное море Северного Ледовитого океана, расположено между Новосибирскими островами и островом Врангеля. Восточно-Сибирское море характеризуется не очень высоким речным стоком, по сравнению с прочими представителями бассейна Северного Ледовитого океана. Представлены ежемесячные средние, минимальные, максимальные значения ледовитости и аномалии ледовитости (за периоды 1981-2010 и 1999-2018 гг.) Восточно-Сибирского моря за период с октября 1978 года по настоящий момент времени на основе полей общей.

Восточно - Сибирское море на карте

  • '+obj.error+'
  • Восточно-сибирское море в россии -
  • Сообщить об ошибке
  • Содержание

Объем восточно сибирского моря

В месте слияния с морем крупных рек соленость практически исчезает. Ближе к ледяным полям концентрация увеличивается до 30 единиц. Также отмечается повышение солености с глубиной, где она может достигать 32 промилле. Рельеф Линия берега имеет большие изгибы.

В связи с этим море местами отодвигает границы суши вглубь материка, а местами, наоборот, суша выступает далеко в море. Есть и участки с почти ровной линией берега. Небольшие извилины в основном отмечаются у устьев рек.

Восточное и западное побережья имеют сильно различающийся рельеф. Побережье, омываемое морем от устья Колымы до Новосибирских островов, имеет практически однообразный ландшафт. Водоем в этих местах граничит с заболоченными тундрами.

Берега здесь пологие и невысокие. Более разнообразный ландшафт отмечается на побережье, образованном восточнее реки Калымы, но преобладают здесь горы. Море до острова Айон граничит с мелкими холмами, некоторые из которых имеют довольно крутые склоны.

Для района Чаунской губы характерны низкие крутые берега. Большой участок дна моря покрыт небольшим осадочным чехлом. Острова в Восточно-Сибирском море немногочисленны.

Большая часть из них образована за счет фундамента. По результатам исследований аэромагнитные съемки определено, что в состав осадков шельфа в основном входит ил песчаный, галька и валуны раздробленные. Есть предположения, что часть из них - обломки островов.

Разнесены они по всей территории льдом. В большей степени, в связи с преобладанием равнинного рельефа, глубина Восточно-Сибирского моря равна всего лишь 20-25 метрам. Гидрология Почти весь год водоем покрыт льдом.

В восточных участках даже летом можно увидеть многолетние плавучие льды. От берегов они отгоняются материковыми ветрами к северу. Дрейфуют льды в северо-западном направлении благодаря циркуляции воды, на которую воздействуют антициклоны у Северного полюса.

Область циклонического круговорота увеличивается, и в море поступают многолетние льдины из полярных широт после ослабления антициклона. На сегодняшний день не до конца изучена система течений в этом водоеме. Но с уверенностью можно утверждать, что для водной циркуляции этих мест характерен циклонический характер.

Характеризуется этот водоем, в сравнении с другими представителями бассейна Ледовитого океана, не очень высоким речным стоком. Реки Восточно-Сибирского моря немногочисленны. Самая крупная река, впадающая в море, - Колыма.

Ее сток равен примерно 132 куб. Второй по этой же характеристике является речка Индигирка, приносящая за тот же период в два раза меньший объем воды. Все это на общую гидрологическую ситуацию влияет незначительно.

Среднегодовое значение осадков - от 100 до 200 мм. В связи с отсутствием в море желобов с большими глубинами и по причине того, что значительная территория представлена мелководьем, поверхностные воды занимают огромные пространства. Климат В зимний период Восточно-Сибирское море находится под влиянием ветров южных и юго-западных.

Скорость их составляет примерно 7 метров в секунду. Также в зимнее время на климат моря большое влияние оказывает Сибирский максимум. Циклоны тихоокеанские, преобладающие в юго-восточных участках моря, приносят метели, сильные ветра и довольно пасмурную погоду с постоянно моросящим дождем или мокрым снегом.

Флора и фауна Фауна и флора Восточно-Сибирского моря подобна фауне и флоре соседнего моря Лаптевых, так как оба они являются типично арктическими. Те же млекопитающие и птицы, та же рыба, что и во многих других северных морях. Обитают здесь нерпы, нарвалы, морские зайцы и моржи.

Белые медведи обжили острова. Облюбованы эти места и огромным количеством гнездующихся птиц. Встретить здесь можно гусей: белолобого и гуменника.

Также обитает гага гребенушка и довольно редкая казарка черная. Собираются большие птичьи базары: моевки, чайки, кайры. Добычей морского зверя и рыбалкой в прибрежных водах занимаются только местные жители.

Следует отметить, что на участках речных устьев здесь можно встретить большие косяки из белой рыбы. Фитопланктон моря представлен сине-зелеными и диатомовыми водорослями. Иногда появляются крылоногие моллюски и оболочники.

Грунт изобилует полихетами, рачками амфипод и изоподами. Представители млекопитающих - белухи, тюлени, моржи и китообразные особенно полосатики. Ресурсы Восточно-Сибирского моря в плане флоры и фауны являются относительно бедными.

Связано это, прежде всего, с довольно суровыми условиями климата. Прижились в этих местах только самые стойкие к морозам представители. В заключение о проблемах Проблемы Восточно-Сибирского моря схожи с проблемами большинства северных морей.

На протяжении нескольких лет подвергались уничтожению биологические ресурсы региона, особенно киты. На сегодняшний день это привело к значительному сокращению количества этих млекопитающих, а также к исчезновению некоторых видов. Проблема глобального характера - таяние ледников, что отрицательно сказывается на местной фауне.

Следует упомянуть и о результатах человеческой деятельности разработка месторождений углеводородов , которая отрицательно сказалась на состоянии водоема. Восточно-Сибирское море - окраинное море Северного Ледовитого океана , расположено между Новосибирскими островами и островом Врангеля. Уже из названия видно, что данное море расположено у северного побережья Восточной Сибири.

Границами Восточно-Сибирского моря преимущественно являются условные линии, и лишь в некоторых частях оно ограничено сушей. Воды данного моря хорошо сообщаются с водами Северного Ледовитого океана , поэтому Восточно-Сибирское море принадлежит к типу материковых окраинных морей. В водах Восточно-Сибирского моря расположено очень мало островов.

Береговая линия моря имеет большие изгибы. Мореплавание Осваивавшие Колыму и Индигирку казаки в первой половине XVII века спускались по течению, выходили в море и шли к Таймыру, где волоком добирались до Енисея, на берегах которого охотились. Первое исследовательское плавание в историческую эпоху совершил якутский казак Михайло Стадухин в 1644.

Помощник Стадухина Семён Дежнёв в июне 1648 на 7 кочах прошёл всю восточную часть моря от устья Колымы и далее через пролив Лонга и Берингов пролив до Анадырского залива, где основал город Анадырь. Таким образом, в 1648 году была показана возможность сквозной навигации вдоль всего берега Восточно-Сибирского моря. Все эти открытия были совершены не на кораблях, а на нартах.

В 1823 от чукчей Врангель услышал рассказ о большом острове на севере ещё не открытый о. Врангеля , куда штормы иногда уносили рыбачьи лодки. Остров Врангеля был обнаружен в 1849 британским фрегатом "Геральд", подходившим к нему со стороны Чукотского моря.

Западное побережье острова открыл в 1867 американский китобой Томас Лонг на шхуне "Нил", чей корабль прошёл между материком и островом проливом, который теперь называется пролив Лонга. В сентябре 1875 Восточно-Сибирское море пересёк на парусно-паровом судне "Вега" барон Адольф Эрик Норденшельд - первый мореплаватель, которому удалось пройти Северным морским путём вдоль всего берега Азии. Далее были открыты острова Де-Лонга.

В 1913 ледокольные пароходы "Таймыр" и "Вайгач" обнаружили остров, названный в честь помощника начальника экспедиции Вилькицкого. После 1932, когда ледокол «Сибиряков» за одну навигацию прошёл Северным морским путём, в Восточно-Сибирское море совершаются регулярные рейсы судов. Рельеф дна Море лежит на шельфе.

Подводный рельеф пространства, которое занимает Восточно-Сибирское море, представляет равнину. Эта равнина имеет небольшое уклон с юго-запада на северо-восток. Дно моря преимущественно ровное, без значительных впадин и возвышенностей.

Большая часть водных просторов Восточно-Сибирского моря имеет глубину до 20 — 25 м. Наиболее глубокие желоба расположены на дне моря в северо-восточной части от устьев рек Индигирка и Колыма. Существует предположение, что эти желоба раньше являлись районами речных долин.

Но позже эти реки были залиты морем. На северо-востоке моря находятся довольно глубокие места. Максимальная глубина - 915 метров.

Климат и гидрологический режим Климат Восточно-Сибирского моря имеет отличительную особенность : море находится под воздействием Атлантического и Тихого океанов. Средняя температура в январе составляет примерно — 28 — 30 0 С. В зимнее время преимущественно держится ясная погода.

Лишь иногда циклоны на несколько дней нарушают устоявшуюся спокойную погоду. Атлантические циклоны, которые преобладают в западной части моря, способствуют усилению ветра и повышению температуры. Тихоокеанские циклоны, которые преобладают в юго-восточной части моря, приносят сильные ветра, метели и пасмурную погоду.

На понижение температуры северной части моря сказывается влияние льдов Арктики. На южной части моря способствует увеличению температуры близость с теплым материком. Для Восточно-Сибирского моря в летнее время характерна пасмурная погода.

Очень часто идут небольшие дожди, а изредка даже мокрый снег. Солёность моря различна в западной и восточной частях моря. Почти весь год море покрыто льдом.

В восточной части моря даже летом сохраняются плавучие многолетние льды. Флора и фауна Растительный и животный мир Восточно-Сибирского моря беден из-за суровых ледовых условий. Но в районах, примыкающих к устьям рек, встречается омуль, сиг, хариус, полярная корюшка, навага, полярные треска и камбала, лососёвые - голец и нельма.

Из млекопитающих встречаются морж, тюлени, белый медведь; из птиц - кайры, чайки, бакланы. Хозяйственное значение Прибрежная зона характеризуется как район со слабой хозяйственной деятельностью. Рыбный промысел имеет местное значение.

Восточно-Сибирское море - перспективный нефтегазоносный район, освоение которого затруднено из-за суровых природных условий. Экология Вода Восточно-Сибирского моря являются относительно чистыми. Только в бухте Певек отмечено небольшое загрязнение вод, но в последнее время экологическая обстановка здесь улучшается.

Воды Чаунской губы имеют небольшое загрязнение нефтяным углеводородом. Из-за сурового климата в Восточно-Сибирском море развилась своя жизнь. Здесь обитают только самые стойкие представители флоры и фауны, которые адаптировались к низким температурам.

В его водах встречаются такие же микроскопические фитоводоросли и организмы, которые встречаются в соседнем Лаптевом море. В основном встречаются диатомеи, время от времени появляются красные и бурые водоросли - в прибрежном районе западной части моря. По сравнению с соседними морями здесь мало донных обитателей.

Ведь не каждый вид может выживать в условии низких температур. Поэтому встречаются только некоторые виды рачков, створчатых, иглокожих и кишечнополостных моллюсков. Среди млекопитающих Восточно-Сибирского моря: тюлени, белухи, китообразные виды и моржи.

Наряду со всеми прибрежными зонами северных морей, на его территории добывают моржей, однако только для потребностей местного населения. Ведь с 1956 года моржи находятся под охраной государства. На островах проживает также белый медведь, который является полуморским млекопитающим животным.

Ради пропитания на берега Восточно-Сибирского моря приходят более мелкие хищники, речь идет о каланах и песцах. Нет информации о том, что в водах этого моря обитают акулы. Возможно, здесь можно встретить полярную акулу - обитательницу арктических вод.

Такая шестиметровая акула практически никогда не выходит на морскую поверхность.

Чаунскую губу обрамляют невысокие, но круто ровные берега. Различное по рельефу и строению побережье моря на различных участках относится к разным морфологическим типам берегов. На побережье моря несколько заливов: Чаунская губа, Омуляхская губа, Хромская губа, Колымский залив, Колымская губа. Общая площадь водосбора составляет 1 342 000 км2. В море впадают реки Индигирка, Алазея и Колыма.

Самая крупная из впадающих рек — Колыма — за год дает около 130 км3 воды, а вторая по величине река — Индигирка — 60 км3 воды в год. Все остальные реки за это же время вливают в море примерно 350 км3 воды. Восточно-Сибирское море относится к типу материковых окраинных морей. Море лежит на шельфе. Подводный рельеф шельфа, образующего ложе моря, в общих чертах представляет собой равнину, очень слабо наклоненную с юго-запада на северо-восток. Дно моря не имеет заметных впадин и возвышенностей.

Предполагают, что это следы древних речных долин, залитых морем. Область малых глубин в западной части моря образует Новосибирскую отмель. Наибольшие глубины сосредоточены в северо-восточной части моря. Заметное увеличение глубин происходит в горизонте от 100 до 200 м. В восточной части моря глубины доходят до 54 метров, в западной и центральной — 20 метров, к северу доходят до 200 метров эта глубина принята за изобату — границу моря. Максимальная глубина — 915 метров.

Крупные острова: Новосибирские, Ляховские, острова Де-Лонга. В центре моря островов нет.

Кроме того, Восточно-Сибирское море является самым мелким из морей на Северном морском пути России, со средней глубиной всего 52 метра. Напротив, Баренцево море имеет наименьшую вероятность среди арктических морей для столкновения судов и отказов. Тем не менее, вероятность замерзания очень низкая во всех пяти областях.

Чукотское, Лаптевское, Карское и Баренцево моря имеют почти одинаковые вероятности относительно заземления. Авторы исследования также обнаружили, что в целом аварии на СМП редки по сравнению с другими морскими регионами. Эксплуатационные факторы включают в себя человеческую ошибку, такую как: Усталость человека. Отсутствие технических знаний о судовых системах. Плохая связь.

Но прежде чем отправляться в путь, нужно было максимально повысить их надежность. То есть практически создать новую машину , которая вобрала бы в свою конструкцию весь положительный опыт наших вездеходов прежних моделей, только имела бы еще более высокие технические показатели и максимальную надежность. На таких машинах мы и намерены были предпринять попытку пройти кольцевой маршрут вдоль побережья Северного Ледовитого океана. Надо сказать, что новые машины действительно удались. Серьезных проблем с техникой не было, а приключений, как можно было ожидать с самого начала, хватило бы не на один сценарий приключенческого фильма. Наш путь, общей протяженностью не менее 25 000 км, который получил название «Полярное кольцо», мы разбили на три этапа. На первом этапе экспедиции, который проходил по побережью России от Ямала до Чукотки, за 50 дней путешествия было пройдено свыше 6 000 километров. Второй должен был соединить берега России с берегами Гренландии и Канады и пройти через точку Северного полюса.

Третий, заключительный, этап запланирован на лето 2004 года: стартовав в канадском поселке Резольют-Бей, пройдя вдоль побережья Аляски и преодолев Берингов пролив, мы вновь финишируем на Чукотке. Чаунская Губа, остров Большой Роутан 11 мая 2002 года. Тридцать пятый день В этот день мы вышли из Тикси. Накануне целый день пришлось провести в автомастерских на погранзаставе — приводили в порядок машины. Пройдена уже большая часть маршрута, а за последние дни им досталось немало. Это и тяжелые торосы в районе острова Большой Бегичев, и настоящие песчаные бури в Оленекской протоке, и встречи с первой весенней водой. В устьях небольших рек и ручьев под снегом скапливается вода, образуя большие наледи, а то и просто озера. И все же больше всего поразило нас то, что встретили мы в среднем течении Оленекской протоки на реке Лене.

Река образовала здесь бесконечное количество песчаных отмелей, кос, островов, которые и являют собой ту, самую гигантскую, дельту реки Лены. Берега низкие. Не всегда удавалось понять, по льду мы движемся или по земле. С материка постоянно дуют ветра, набравшие силу на просторах Лены, их сила такова, что снежный покров не образуется. Какая-то плотная серая масса, срывая песок и мелкие камни с промороженных песчаных барханов-застругов, несется по дельте на север, в сторону Ледовитого океана. Воздух наполнен песком, который сечет лицо, руки, стучит по одежде, корпусам вездеходов. Глаза невозможно даже приоткрыть. Песок набивается внутрь машины сквозь малейшие щели, образуя песчаные «сугробы» в самых неподходящих местах.

Надолго запомнилась нам ночевка в районе озера Куогастах-Арыта. Снежно-песчаная буря совершенно лишила нас видимости. Машины просто скользят по ветру, не слушаясь руля, стоит только выехать на чистый лед. Нам едва удалось укрыться от ветра за обрывистым берегом мыса, вдающегося в русло, но и это не спасло. К утру машины завалило какой-то серо-коричневой смесью песка и снега. Страшно хочется пить. Вчерашний ужин и сегодняшний завтрак — всухомятку. О воде из талого снега страшно даже подумать.

Покинув остров Макар, движемся по побережью моря Лаптевых16 мая 2002 года. Сороковой день Покидаем остров Макар в Янеком заливе. Ничем особым от десятков других таких же в этих краях этот остров не отличается, но есть одна деталь, превратившая его в исключительно притягательную точку для всех радиолюбителей мира — ни один из них с этого острова в эфир еще не выходил. И хотя утверждать это сложно — здесь когда-то стояла полярная станция и работал маяк, но тем не менее факт выхода с него в эфир никем зафиксирован не был, да и сама международная островная радиолюбительская программа IOТА родилась гораздо позже, чем здешняя полярная станция. А по сему наш радист Юрий Заруба, присоединившийся к маршрутной группе в Нижнеянске, не мог скрыть своего восторга. В составе нашей команды — некоторые замены. Вячеславу Государеву пришлось вылететь из Тигси в Москву. Причин было несколько, но одна из главных — спасать фотоархив и всю остальную информацию, накопившуюся в компьютере, который, наглотавшись гари и песка, «забыл» все пароли и ни в какую не хотел продолжать работать.

В Нижнеянске к нам присоединился новосибирец Виталий Заруба, бессменный радист многих наших экспедиций. Вообще же Нижнеянск сегодня — это готовые декорации для фильма ужасов. Самые смелые фантазии режиссера, попытавшегося нарисовать брошенный город, вряд ли смогут соперничать с тем, что происходит с этим городом наяву. Мы подошли к нему глубокой ночью, при белесом сумеречном освещении. Первое, что мы увидели, — это какой-то старый высокий и совершенно бесконечный забор из колючей проволоки. Серые блоки двухэтажных домов с черными глазницами выбитых окон тянулись в глубь города, образуя мрачные улицы. Повалившиеся фонарные столбы, оборванные электропровода, горы занесенного снегом хлама, брошенная техника. Мы остановились в поисках прохода сквозь забор, опоясывающий город с запада, переговариваясь друг с другом по внутренней радиосвязи.

Неожиданно в разговор вмешивается возбужденный и хорошо мне знакомый голос Юры Зарубы, который дежурит на нашей частоте, зная, что мы на подходе к городу. С его штурманским сопровождением по радио мы медленно двинулись по ночному Нижнеянску. Вот улица Первомайская, вот центральная площадь с огромной надписью на одном из зданий — Бассейн «Умка», вот котельная, напоминающая своим видом 4-й блок Чернобыльской АЭС после катастрофы... Еще минут 15 путаного хода по городу, и мы встречаемся с Юрием, который ждал нас в общежитии, — это одно из немногих городских зданий, где есть вода, правда, в виде ржавого кипятка, текущего из всех кранов. Большая же его часть — вообще без тепла и воды. Но люди, вынужденные здесь выживать в полном смысле этого слова, удивительно отзывчивы. Несмотря на горы собственных проблем, они находят возможность помочь нам и с жильем, и с небольшим ремонтом машин, и с заправкой. Узнали мы там и о совершенно диких, на наш взгляд, вещах.

Где-то «наверху» было дано указание разбирать дома и все, что может пригодиться, для того, чтобы делать где-то неподалеку новый поселок для коренного населения. Среди бела дня подъезжали грузовики и куда-то вывозили то, что еще могло быть использовано для строительства. Нередко, в азарте, принимались за те дома, в которых еще жили русские, так что часто на дверях подъездов можно было увидеть надписи: «Не ломайте! Мы еще здесь живем! Потекло с крыш, снег напитался водой, ледовая корка раскисла. На выходе из города проехали мимо традиционной для советских времен «Доски почета». Вырезанный из металла проржавевший профиль Ленина, красные от ржавчины знамена, оторвавшиеся от стенда и издающие на ветру зловещий скрежет. Сверху остатки надписи, призывающей претворять в жизнь решения какого-то съезда КПСС.

По сторонам старались не смотреть, чтобы не видеть этой тягостной картины... Сорок восьмой день Бухта Амбарчик. Весна бурно вступала в свои права. Тундра стремительно освобождалась от снега, оживала. По берегам появились горы. При низком вечернем или утреннем освещении картины возникали просто фантастические. Но воды с каждым днем становилось все больше и больше. И это немного беспокоило, ведь впереди был еще довольно долгий путь.

Особенно трудно пришлось в устье Колымы. Вечером с трудом пробились к месту ночевки на острове Каменка. По набухшему снегу машины шли тяжело. Участки открытой воды казались более опасными, хотя это пока еще только верховая вода. Под ней все еще надежный лед. Со временем поняли, что идти по воде даже проще, но этот опыт пришел не сразу. Вначале пришлось досыта намучиться в снежном «болоте». К востоку от устья Колымы знаменитая бухта Амбарчик, вся покрытая водой.

Выбирать дорогу практически бессмысленно. Шли напрямик, курсом на какие-то строения в глубине залива. Как на зло отказали дворники. Ветровое стекло заливало водой. Горячий водяной пар от двигателя засасывался отопителем и заволакивал конденсатом стекла изнутри. Сидящий рядом фотооператор Афанасий Маковнев вынужден был сменить фото- и видеокамеры на большое махровое полотенце и непрерывно работать «дворником», протирая стекло хотя бы изнутри. Минут через 40 подошли к берегу и стали искать место, где можно было бы подняться наверх. Вдоль берега торчали деревянные сваи — остатки причала, покосившиеся и рухнувшие бараки, фрагменты заборов из колючей проволоки, которые в три кольца опоясывали весь этот «город».

С трудом нашли проход, вышли на дорогу, ведущую к трем зданиям, чудом сохранившимся в этом мертвом царстве. Проходим мимо скромного памятника, установленного в 1993 году в память о жертвах сталинских репрессий, погибших в лагерях Северной Колымы. Одни оставались здесь навсегда, других гнали дальше на восток. Сколько можно было продержаться в этих нечеловеческих условиях? Были ли те, кому удалось выбраться из этого ада живыми? В сохранившихся домах сейчас расположена полярная станция. Четверо человек полностью оторваны от внешнего мира. Радиостанция вышла из строя, никакой другой связи нет.

Из продуктов — одни консервы, грудой сваленные в углу большой кухни. Вода — из снега или льда. На ладан дышит какой-то древний дизель, питающий пока еще полярку электроэнергией. Единственный трактор не глушится никогда, так как запустить его после остановки механик уже не надеется. Наутро попрощались со всем населением «города» Амбарчик, взяли с собой какую-то коробку с метеодонесениями, чтобы передать ее в Певеке в Управление Гидрометслужбы, да еще какое-то письмо, из которого явно следовало, что продержаться полярники без внешней поддержки смогут совсем недолго. Пятьдесят второй день Пройдены последние сотни метров нашего 6 000-километрового маршрута. Около четырех часов пытались выйти на берег с изъеденного солнцем и черного от песка, копоти и угля льда Певекского залива. К Певеку подошли рано утром.

Ощущение было такое, что это — наш последний шанс выбраться на берег. Едва не влетев в открытую воду в районе котельной, чудом не потеряв провалившийся под лед прицеп около морпорта, по остаткам зимника поднялись по каменистому замусоренному берегу на дорогу, ведущую из порта в город. Последний ходовой день нашего непростого путешествия. Он оказался, пожалуй, одним из наиболее насыщенных событиями и впечатлениями. Задержка на полярной станции острова Айон едва не обернулась для нас серьезными проблемами. Все реки и ручьи, вздувшиеся от талых вод, превратились в бурные потоки, безжалостно кромсающие обрывистые берега глубокими оврагами. Двигаться вдоль береговой кромки было практически невозможно. Под метровой толщей талой воды на каждом шагу нас подстерегали глубокие промоины с крутыми берегами, опасные топляки, вынесенные сюда во время ледохода, а то и просто следы пребывания человека в виде старых топливных бочек, брошенной техники и остатков каких-то металлических конструкций.

Первое время мы все же пытались идти по берегу, но вскоре поняли, что нужно попытаться уйти от берега — лед еще достаточно мощный и выдержит наши машины без особых проблем, правда, в этом случае нам придется испытать свою технику на плавучесть не только в переносном, но и в прямом смысле. Связываем машины попарно и так, страхуя и помогая друг другу, уходим на несколько километров от берега. И вскоре уже свыклись с положением «водоплавающих», постепенно получая первый опыт движения по большим открытым пространствам. Машины держатся на плаву за счет водоизмещения шести больших колес. А так как специального движителя для воды не предусмотрено, то перемещаемся только за счет их вращения. В кабине вода доходила едва ли не до сидений. Педали и аккумулятор — под водой, генератор на двигателе — тоже. Главным же было уберечь двигатели от попадания воды в воздухозаборники.

Только отъехали от острова Айон, пытаемся выйти на более крепкий лед А потому перебираться из кабины на корму, чтобы двигатель был хоть немного выше, приходилось на ходу. Да еще встречный ветер так и норовил развернуть машины боком. Картина совершенно фантастическая, достойная кисти любого самого именитого мариниста. Жаль только, что нельзя было наблюдать эту картину со стороны... Но пришло время, когда все испытания остались позади. Мы — в большом и довольно ухоженном чукотском городе Певеке. Впереди — долгий перелет до Москвы через всю Россию. Машины наши остались на Чукотке для работы в Государственном.

Портрет моря: Восточно-Сибирское

В Восточно-Сибирском море пришлось задействовать ледоколы, чтобы вывести суда, впервые доставляющие сырье из балтийских портов в Китай по арктическому маршруту. Почти за пять дней караван судов прошел около 550 миль, и 16 августа танкеры уже подходят к Беринговому проливу на скорости 12 узлов. Танкеры с грузом до 224 тыс. В Восточно-Сибирском море, однако, суда остановились 5 августа и шесть дней маневрировали в открытой воде. Очевидно, танкеры не рисковали самостоятельно зайти в ледовые поля. Судно доставляет до 117 тыс. Танкер прибудет в китайский порт 29 августа. А вот у «Приморского проспекта» и NS Arctic произойдет задержка.

Например, ветер Баргузин дует в центральной части Байкала и приносит с собой солнечную погоду, а ветер Култук, наоборот, становится спутником дождей. С ветрами на Байкал приходят шторма с крутыми и частыми волнами высотой до 6 метров. Интересный факт — на озере почти никогда не бывает штиля.

На Байкале 300 солнечных дней в году Несмотря на холодную температуру воды и ветра, на Байкале очень много солнца. На острове Ольхон солнечных дней больше, чем в южных регионах России. Приезжайте сюда, если хотите запастись витамином D — на Байкале его в достатке!

По бурятским легендам, из появившейся после содрогания земли трещины вначале пылал огонь. Только после криков «Бай, гал! Постепенно трещина заполнилась пресной водой — так появился Байкал.

В Байкал впадает больше 300 крупных рек, мелких речушек и водотоков. Почти половину воды Байкалу приносит река Селенга. А вытекает из озера всего одна река — Ангара.

Зимой «Сибирское море» замерзает почти целиком за исключением участка, откуда воды озера уходят в Ангару. Озеро под прозрачным ледовым покровом поражает красотой и привлекает не меньше туристов, чем летом. Толщина льда может достигать полутора-двух метров, видов которого на Байкале можно насчитать около 50 — это и колобовник, и сало, сокуи, гвоздики и пузыри.

А ещё есть гроты из ледового «материала», замерзшие прибрежные скалы и сосульки причудливых форм. Изменение уровня воды, неправильная работа очистных сооружений, отходы, оставшиеся после закрытия Байкальского целлюлозно-бумажного комбината и другие причины наносят озеру экологический урон.

От берега они могут отгоняться к северу ветрами с материка.

Льды дрейфуют в северо-западном направлении в результате циркуляции воды под воздействием антициклонов у Северного полюса. После ослабления антициклона область циклонического круговорота увеличивается и в море поступает многолетний лёд. Солёность моря различна в западной и восточной частях моря.

В восточной части моря у поверхности она обычно составляет около 30 промилле. Речной сток в восточной части моря приводит к снижению солёности до 10-15 промилле, а в устьях крупных рек почти до нуля.

Впрочем, если уровень воды увеличится на несколько метров, то радоваться этому жителям прибрежных территорий придётся недолго.

С последствиями исчезновения северных льдов в первую очередь придётся бороться приморским городам, например Санкт-Петербургу и Астрахани. Махачкале и Таганрогу, которые находятся не так высоко по отношению к уровню морю, тоже не поздоровится. Эксперты полагают, что в результате полного таяния льдов на Земле — а оно приведёт к увеличению уровня мирового океана на 70 метров — эти города полностью уйдут под воду.

Однако и рост показателя на семь метров способен превратить многие населённые пункты в русскую Венецию. Впрочем, вероятность его образования по причине таяния одних лишь арктических льдов мала. При этом вода затопит Нижненеманскую низменность, на территории которой находится Калининградская область, и южную часть Прикаспийской низменности.

Тогда сложно придётся городам вдоль берегов Волги на участке от Волгограда до впадения реки в Каспийской море. Подтопит и Беломорскую низменность, расположенную на северо-западе России в Карелии. Изменится также ландшафт на Севере.

Так, вероятно увеличение площади моря Лапетвых и Восточно-Сибирского моря за счёт территорий Северо-Сибирской и Яно-Индигирской низменностей. А вот на Центральной России и Дальнем Востоке повышение уровня океана в результате таяния льдов в Арктике не отразится. Восточно-Европейская и Западно-Сибирская равнины, а также Среднерусская возвышенность находятся над морем как минимум на 100 метров, поэтому им не страшно даже исчезновение всего ледяного покрова земли.

Восточно-Сибирское море

  • Восточно-сибирское море
  • Восточно-Сибирское море: описание, ресурсы и проблемы :
  • В Арктике за последние пять лет открыли новые рыбные запасы в Карском и Чукотском морях
  • Восточно-Сибирское море: описание, ресурсы и проблемы :
  • Восточно-Сибирское море - East Siberian Sea

Ресурсы и экологические проблемы восточно сибирского моря. Восточно-сибирское море

На территории Восточно-Сибирского моря на стадии прогнозирования месторождений нефти и газа выявлены две нефтегазоматеринские толщи (НГМТ): апт-верхнемеловая и палеогеновая. Восточно-Сибирское море характеризуется не очень высоким по сравнению с прочими представителями бассейна Северного Ледовитого океана. При весьма обширных размерах Восточно-Сибирского моря береговой сток существенно не влияет на его общий гидрологический режим, а лишь обусловливает некоторые гидрологические особенности прибрежных участков в летнее время. шельфовое море Северного Ледовитого океана у берегов Восточной Сибири между Новосибирскими островами и островом Врангеля. Восточно сибирское море Конец августа.

МАТЕРИАЛ И МЕТОДЫ

  • Вложения для Восточно-Сибирское море
  • Про Восточно-Сибирское море | Моря мира | Дзен
  • Восточно-сибирское море в россии -
  • Восточно-Сибирское море — Энциклопедия

Интересные факты о Восточно-Сибирском море

Побережье Восточно-Сибирского моря испокон веков было заселено коренными народами северной Сибири, такими как юкагиры и чукчи (восточные районы). В Арктическом регионе Восточно-Сибирское море характеризуется наиболее суровыми природно-климатическими условиями и ледовым режимом, поэтому все задействованные специалисты имели необходимую подготовку и опыт работы в полярных водах. В Карском море большое количество островов (их общая площадь около 10 тыс. км2), сосредоточенных преимущественно в северо-восточной части моря.

Исследование фауны остракод Восточно-Сибирского моря

Восточно-Сибирское море — самое мелководное из северосибирских и еще более удаленное от Атлантики, а с запада огражденное Новосибирскими островами. Роснефть выполнила рекордный объем геологоразведочных работ на шельфе Восточно-Сибирского моря с использованием одного судна. В Арктическом регионе Восточно-Сибирское море характеризуется наиболее суровыми природно-климатическими условиями и ледовым режимом, поэтому все задействованные специалисты имели необходимую подготовку и опыт работы в полярных водах. Восточно-Сибирское море омывает берега Восточной Сибири и свободно сообщается с Северным Ледовитым Океаном.

Ресурсы и экологические проблемы восточно сибирского моря. Восточно-сибирское море

Восточно-Сибирское море - East Siberian Sea Восточно-Сибирское море омывает берега Восточной Сибири и свободно сообщается с Северным Ледовитым Океаном.
Ресурсы и экологические проблемы восточно сибирского моря. Восточно-сибирское море Объем аэрогеофизических работ — 55,8 тысячи погонных километров (без учета подлетов).

Восточно-Сибирское море

Описание и характеристики В центральной и западной части берега отлогие, а к побережью примыкают две низменности: Нижне-Колымская и Яно-Индигирская. К побережью восточной части восток от устья Колымы подходят отроги Чукотского нагорья. Местами здесь образовались и скалистые обрывы. На острове Врангеля, на его западном побережье, они достигают до 400 метров в высоту. На участке Новосибирских островов береговая линия однообразная и низменная. Морское ложе образовано шельфом, у которого рельеф в большей степени равнинный, а наклонен он слегка в северо-восточном направлении.

Более глубокие места характерны для восточного региона. Море здесь имеет глубину до 54 метров, в центральной и западной части — до 20 метров, а в северных районах — до 200 метров изобата — граница моря. Самая большая глубина Восточно-Сибирского моря — около 915 метров, а средняя составляет 54 метра. Иными словами, этот водоем полностью находится в пределах материковой отмели. Площадь водной поверхности составляет 944 600 кв.

Воды моря сообщаются с водами Ледовитого океана, в связи с этим водоем относится к типу окраинных материковых морей. Объем составляет примерно 49 тыс. Практически круглый год температура воздуха имеет значения ниже нуля, поэтому воды моря всегда покрыты дрейфующими крупными льдинами толщиной в несколько метров. Соленость Восточно-Сибирское море в восточной и западной частях имеет разные значения солености. Благодаря речному стоку в восточной части происходит снижение концентрации соли.

Этот показатель здесь составляет около 10-15 промилле. В месте слияния с морем крупных рек соленость практически исчезает. Ближе к ледяным полям концентрация увеличивается до 30 единиц. Также отмечается повышение солености с глубиной, где она может достигать 32 промилле. Рельеф Линия берега имеет большие изгибы.

В связи с этим море местами отодвигает границы суши вглубь материка, а местами, наоборот, суша выступает далеко в море. Есть и участки с почти ровной линией берега. Небольшие извилины в основном отмечаются у устьев рек.

По подсчётам учёных, их доля в начале 2010-х годов сократилась с 28 до шести процентов. Усугубляет положение и тот факт, что в некоторые зимние дни температура поднимается до значений, при которых происходит таяние льда. Всё это говорит о том, что в планетарном масштабе до момента, когда в Северном Ледовитом океане вовсе не останется льдов, совсем не далеко. Это приведёт к тому, что уровень мирового океана поднимется, по некоторым подсчётам, на семь-восемь метров. Уйдёт ли Россия на дно? Первые результаты таяния льдов в Арктике жители северных регионов России уже могут заметить невооружённым глазом.

Например, берега Восточно-Сибирского и Чукотского морей давно очистились от кромки льда. Впрочем, если уровень воды увеличится на несколько метров, то радоваться этому жителям прибрежных территорий придётся недолго. С последствиями исчезновения северных льдов в первую очередь придётся бороться приморским городам, например Санкт-Петербургу и Астрахани. Махачкале и Таганрогу, которые находятся не так высоко по отношению к уровню морю, тоже не поздоровится. Эксперты полагают, что в результате полного таяния льдов на Земле — а оно приведёт к увеличению уровня мирового океана на 70 метров — эти города полностью уйдут под воду. Однако и рост показателя на семь метров способен превратить многие населённые пункты в русскую Венецию. Впрочем, вероятность его образования по причине таяния одних лишь арктических льдов мала.

Они рассматривают реалии и перспективы освоения водных биоресурсов, состояние промысла и регулирование рыболовства анадромных видов рыб, создание инфраструктуры рыбохозяйственного комплекса в Арктике, а также вопросы мониторинга состояния и сохранения экосистем высоких широт. Конференция проходит по плану мероприятий председательства России в Арктическом совете в 2021-2023 гг. Оператором мероприятий в рамках председательства выступает Фонд Росконгресс. Конференция по биоресурсам и рыболовству в Арктике проходит в Архангельске 11-12 мая. Они рассматривают реалии и перспективы освоения водных биоресурсов, состояние запасов, промысел и регулирование рыболовства анадромных видов рыб, создание инфраструктуры рыбхозяйственного комплекса в Арктике, а также вопросы мониторинга состояния и сохранения экосистем высоких широт. Конференция проходит по плану мероприятий председательства России в Арктическом совете в 2021-2023 годы. Оператором мероприятий председательства выступает Фонд Росконгресс.

То есть практически создать новую машину, которая вобрала бы в свою конструкцию весь положительный опыт наших вездеходов прежних моделей, только имела бы еще более высокие технические показатели и максимальную надежность. На таких машинах мы и намерены были предпринять попытку пройти кольцевой маршрут вдоль побережья Северного Ледовитого океана. Надо сказать, что новые машины действительно удались. Серьезных проблем с техникой не было, а приключений, как можно было ожидать с самого начала, хватило бы не на один сценарий приключенческого фильма. Наш путь, общей протяженностью не менее 25 000 км, который получил название «Полярное кольцо», мы разбили на три этапа. На первом этапе экспедиции, который проходил по побережью России от Ямала до Чукотки, за 50 дней путешествия было пройдено свыше 6 000 километров. Второй должен был соединить берега России с берегами Гренландии и Канады и пройти через точку Северного полюса. Третий, заключительный, этап запланирован на лето 2004 года: стартовав в канадском поселке Резольют-Бей, пройдя вдоль побережья Аляски и преодолев Берингов пролив, мы вновь финишируем на Чукотке. Чаунская Губа, остров Большой Роутан 11 мая 2002 года. Тридцать пятый день В этот день мы вышли из Тикси. Накануне целый день пришлось провести в автомастерских на погранзаставе — приводили в порядок машины. Пройдена уже большая часть маршрута, а за последние дни им досталось немало. Это и тяжелые торосы в районе острова Большой Бегичев, и настоящие песчаные бури в Оленекской протоке, и встречи с первой весенней водой. В устьях небольших рек и ручьев под снегом скапливается вода, образуя большие наледи, а то и просто озера. И все же больше всего поразило нас то, что встретили мы в среднем течении Оленекской протоки на реке Лене. Река образовала здесь бесконечное количество песчаных отмелей, кос, островов, которые и являют собой ту, самую гигантскую, дельту реки Лены. Берега низкие. Не всегда удавалось понять, по льду мы движемся или по земле. С материка постоянно дуют ветра, набравшие силу на просторах Лены, их сила такова, что снежный покров не образуется. Какая-то плотная серая масса, срывая песок и мелкие камни с промороженных песчаных барханов-застругов, несется по дельте на север, в сторону Ледовитого океана. Воздух наполнен песком, который сечет лицо, руки, стучит по одежде, корпусам вездеходов. Глаза невозможно даже приоткрыть. Песок набивается внутрь машины сквозь малейшие щели, образуя песчаные «сугробы» в самых неподходящих местах. Надолго запомнилась нам ночевка в районе озера Куогастах-Арыта. Снежно-песчаная буря совершенно лишила нас видимости. Машины просто скользят по ветру, не слушаясь руля, стоит только выехать на чистый лед. Нам едва удалось укрыться от ветра за обрывистым берегом мыса, вдающегося в русло, но и это не спасло. К утру машины завалило какой-то серо-коричневой смесью песка и снега. Страшно хочется пить. Вчерашний ужин и сегодняшний завтрак — всухомятку. О воде из талого снега страшно даже подумать. Покинув остров Макар, движемся по побережью моря Лаптевых16 мая 2002 года. Сороковой день Покидаем остров Макар в Янеком заливе. Ничем особым от десятков других таких же в этих краях этот остров не отличается, но есть одна деталь, превратившая его в исключительно притягательную точку для всех радиолюбителей мира — ни один из них с этого острова в эфир еще не выходил. И хотя утверждать это сложно — здесь когда-то стояла полярная станция и работал маяк, но тем не менее факт выхода с него в эфир никем зафиксирован не был, да и сама международная островная радиолюбительская программа IOТА родилась гораздо позже, чем здешняя полярная станция. А по сему наш радист Юрий Заруба, присоединившийся к маршрутной группе в Нижнеянске, не мог скрыть своего восторга. В составе нашей команды — некоторые замены. Вячеславу Государеву пришлось вылететь из Тигси в Москву. Причин было несколько, но одна из главных — спасать фотоархив и всю остальную информацию, накопившуюся в компьютере, который, наглотавшись гари и песка, «забыл» все пароли и ни в какую не хотел продолжать работать. В Нижнеянске к нам присоединился новосибирец Виталий Заруба, бессменный радист многих наших экспедиций. Вообще же Нижнеянск сегодня — это готовые декорации для фильма ужасов. Самые смелые фантазии режиссера, попытавшегося нарисовать брошенный город, вряд ли смогут соперничать с тем, что происходит с этим городом наяву. Мы подошли к нему глубокой ночью, при белесом сумеречном освещении. Первое, что мы увидели, — это какой-то старый высокий и совершенно бесконечный забор из колючей проволоки. Серые блоки двухэтажных домов с черными глазницами выбитых окон тянулись в глубь города, образуя мрачные улицы. Повалившиеся фонарные столбы, оборванные электропровода, горы занесенного снегом хлама, брошенная техника. Мы остановились в поисках прохода сквозь забор, опоясывающий город с запада, переговариваясь друг с другом по внутренней радиосвязи. Неожиданно в разговор вмешивается возбужденный и хорошо мне знакомый голос Юры Зарубы, который дежурит на нашей частоте, зная, что мы на подходе к городу. С его штурманским сопровождением по радио мы медленно двинулись по ночному Нижнеянску. Вот улица Первомайская, вот центральная площадь с огромной надписью на одном из зданий — Бассейн «Умка», вот котельная, напоминающая своим видом 4-й блок Чернобыльской АЭС после катастрофы... Еще минут 15 путаного хода по городу, и мы встречаемся с Юрием, который ждал нас в общежитии, — это одно из немногих городских зданий, где есть вода, правда, в виде ржавого кипятка, текущего из всех кранов. Большая же его часть — вообще без тепла и воды. Но люди, вынужденные здесь выживать в полном смысле этого слова, удивительно отзывчивы. Несмотря на горы собственных проблем, они находят возможность помочь нам и с жильем, и с небольшим ремонтом машин, и с заправкой. Узнали мы там и о совершенно диких, на наш взгляд, вещах. Где-то «наверху» было дано указание разбирать дома и все, что может пригодиться, для того, чтобы делать где-то неподалеку новый поселок для коренного населения. Среди бела дня подъезжали грузовики и куда-то вывозили то, что еще могло быть использовано для строительства. Нередко, в азарте, принимались за те дома, в которых еще жили русские, так что часто на дверях подъездов можно было увидеть надписи: «Не ломайте! Мы еще здесь живем! Потекло с крыш, снег напитался водой, ледовая корка раскисла. На выходе из города проехали мимо традиционной для советских времен «Доски почета». Вырезанный из металла проржавевший профиль Ленина, красные от ржавчины знамена, оторвавшиеся от стенда и издающие на ветру зловещий скрежет. Сверху остатки надписи, призывающей претворять в жизнь решения какого-то съезда КПСС. По сторонам старались не смотреть, чтобы не видеть этой тягостной картины... Сорок восьмой день Бухта Амбарчик. Весна бурно вступала в свои права. Тундра стремительно освобождалась от снега, оживала. По берегам появились горы. При низком вечернем или утреннем освещении картины возникали просто фантастические. Но воды с каждым днем становилось все больше и больше. И это немного беспокоило, ведь впереди был еще довольно долгий путь. Особенно трудно пришлось в устье Колымы. Вечером с трудом пробились к месту ночевки на острове Каменка. По набухшему снегу машины шли тяжело. Участки открытой воды казались более опасными, хотя это пока еще только верховая вода. Под ней все еще надежный лед. Со временем поняли, что идти по воде даже проще, но этот опыт пришел не сразу. Вначале пришлось досыта намучиться в снежном «болоте». К востоку от устья Колымы знаменитая бухта Амбарчик, вся покрытая водой. Выбирать дорогу практически бессмысленно. Шли напрямик, курсом на какие-то строения в глубине залива. Как на зло отказали дворники. Ветровое стекло заливало водой. Горячий водяной пар от двигателя засасывался отопителем и заволакивал конденсатом стекла изнутри. Сидящий рядом фотооператор Афанасий Маковнев вынужден был сменить фото- и видеокамеры на большое махровое полотенце и непрерывно работать «дворником», протирая стекло хотя бы изнутри. Минут через 40 подошли к берегу и стали искать место, где можно было бы подняться наверх. Вдоль берега торчали деревянные сваи — остатки причала, покосившиеся и рухнувшие бараки, фрагменты заборов из колючей проволоки, которые в три кольца опоясывали весь этот «город». С трудом нашли проход, вышли на дорогу, ведущую к трем зданиям, чудом сохранившимся в этом мертвом царстве. Проходим мимо скромного памятника, установленного в 1993 году в память о жертвах сталинских репрессий, погибших в лагерях Северной Колымы. Одни оставались здесь навсегда, других гнали дальше на восток. Сколько можно было продержаться в этих нечеловеческих условиях? Были ли те, кому удалось выбраться из этого ада живыми? В сохранившихся домах сейчас расположена полярная станция. Четверо человек полностью оторваны от внешнего мира. Радиостанция вышла из строя, никакой другой связи нет. Из продуктов — одни консервы, грудой сваленные в углу большой кухни. Вода — из снега или льда. На ладан дышит какой-то древний дизель, питающий пока еще полярку электроэнергией. Единственный трактор не глушится никогда, так как запустить его после остановки механик уже не надеется. Наутро попрощались со всем населением «города» Амбарчик, взяли с собой какую-то коробку с метеодонесениями, чтобы передать ее в Певеке в Управление Гидрометслужбы, да еще какое-то письмо, из которого явно следовало, что продержаться полярники без внешней поддержки смогут совсем недолго. Пятьдесят второй день Пройдены последние сотни метров нашего 6 000-километрового маршрута. Около четырех часов пытались выйти на берег с изъеденного солнцем и черного от песка, копоти и угля льда Певекского залива. К Певеку подошли рано утром. Ощущение было такое, что это — наш последний шанс выбраться на берег. Едва не влетев в открытую воду в районе котельной, чудом не потеряв провалившийся под лед прицеп около морпорта, по остаткам зимника поднялись по каменистому замусоренному берегу на дорогу, ведущую из порта в город. Последний ходовой день нашего непростого путешествия. Он оказался, пожалуй, одним из наиболее насыщенных событиями и впечатлениями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий