Обломов с удовольствием предается своим мечтам, отказываясь от реальной действительности. Вопрос закрыт, так как является дубликатом вопроса "О чём мечтал Обломов из романа "Обломов"?".
О чем все время мечтал Обломов: — ответ на тест
Эссе на тему столкновение мечты и реальности в романе Гончарова "Обломов". Вся жизнь Обломова проходила в мечтах — но задумывался ли кто-нибудь, как именно рисует диванный мечтатель свою будущую семейную жизнь? это то единственное, чем занимался Обломов до встречи с Ольгой. Правильный ответ на вопрос«О чем мечтал Обломов?
О чем мечтал обломов в романе обломов
Сочинение "Почему мечты Ильи Обломова не становятся реальностью?" | Мечта Обломова в романе Обломов. Мечты и действительность в жизни Обломова. |
В чем смысл жизни Обломова? Обломов: история жизни | Судить Обломова за его мечты и за бездеятельностный образ жизни нельзя. |
О чем мечтал обломов лежа на диване | Обломов мечтал о простой и беззаботной жизни, свободе от обязанностей и тяжелых трудов, о возможности наслаждаться праздностью и безмятежностью. |
О чем мечтал обломов в романе обломов | Мечта Обломова в романе Обломов. Мечты и действительность в жизни Обломова. |
О чем мечтал Обломов? Сбылась ли его мечта?
Но Илья Ильич не замечает этого. Паутина, пыль, грязь и неубранная посуда — это естественные спутники его ежедневного возлежания на диване. Мечтательность в характере Ильи, или Как изменить жизнь в деревне Зачастую Илья Ильич упрекает в неряшливости собственного слугу, которого зовут Захар. Но тот как будто подстроился под характер хозяина, а возможно, и сам изначально был недалек от него, совершенно спокойно реагирует на неопрятность жилища. По его рассуждениям, нет никакого смысла убирать комнату от пыли, так как она все равно там скапливается вновь. Так в чем же смысл жизни Обломова?
Человека, который даже собственного слугу не может заставить навести порядок. Он не может управлять даже своей жизнью, а существование окружающих ему вообще неподвластно. Конечно, иногда он мечтает совершить что-то для своей деревни. Он пытается придумать какие-то планы, опять же - лежа на диване, для того что бы переустроить деревенский быт. Но этот человек уже настолько оторван от реальности, что все построенные им мечты так и остаются ими.
Планы такие, что их воплощение практически невозможно. Все они обладают каким-то чудовищным размахом, не имеющим ничего общего с реальностью. Но смысл жизни в произведении "Обломов" не раскрывается только лишь в описании одного персонажа. Герой, противоположный Обломову В произведении присутствует еще один герой, который и пытается пробудить Илью Ильича от его ленного состояния. Андрей Штольц — это человек, наполненный кипящей энергией и живостью ума.
За что бы ни брался Андрей, все ему удается, и от всего он получает удовольствие. Он даже не задумывается, зачем делает то или иное дело. По словам самого персонажа, он трудится ради труда. Чем отличается смысл жизни Обломова и Штольца? Андрей никогда не лежит, как Илья Ильич, без дела.
Он всегда чем-то занят, у него огромный круг общения с интересными людьми. Штольц никогда не сидит на одном месте. Он постоянно в разъездах, знакомится с новыми местами и людьми. Но тем не менее не забывает об Илье Ильиче. Влияние Андрея на главного персонажа Монолог Обломова о смысле жизни, его суждения о ней, совершенно противоположны мнению Штольца, который становится единственным, кто смог поднять Илью с мягкого дивана.
Коллежский секретарь — это чин X класса, то есть не самый низкий. Как Обломов мог получить такой чин? Можно предположить, что Обломов окончил университет кандидатом, то есть с особым успехом, и получил этот чин сразу после выпуска вот только учился Обломов не особенно прилежно. Если же Обломов не был кандидатом, у него должен быть чин XII класса — губернский секретарь. Но мы знаем, что герой «прослужил кое-как года два», а значит, не мог успеть выслужить два чина. Более того, в черновиках романа Обломов прямо назван губернским секретарем.
Возможно, это совпадение — ироничный намек на своеобразное «родство душ» Обломова и Агафьи Матвеевны. Тайна Штольца Штольц предлагает Обломову не «погибать молча», сидя сиднем, а бежать куда-то и заняться делом: «Куда? Да хоть с своими мужиками на Волгу: и там больше движения, есть интересы какие-нибудь, цель, труд. Я бы уехал в Сибирь, в Ситху».
Не действуют, например, монахи: они уходят подальше от мирской жизни в монастыри, в скиты, в пустыню, чтобы не навредить людям и своей душе. Обломов тоже не ленится в традиционном смысле этого слова. Скорее он не действует, чтобы сохранить в чистоте свою душу и остаться человеком.
Заметим, что Обломов не только необычно чист душой, но и обладает более развитой рефлексией по сравнению с другими героями романа. Все сценарии якобы успешной жизни он видит в их завершенности. Видит все опасности и искушения на этом пути, а главное, понимает, что в обществе люди живут механической жизнью, повторяют заученные действия и за этой суетой теряется главное: человек утрачивает свою сознательную целостность. Персонаж Обломова так интересен читателям и так глубок, потому что, в отличие от окружающих, от Штольца, от Ольги, он задается непостижимыми вопросами. В чем истинный смысл жизни? В чем назначение человека? Но если карьера — это не то, деньги — не то, власть — не то, просто труд, который пропагандирует Штольц, тоже не то — что тогда то?
А вот это он еще не знает. И самое печальное, Обломов понимает, что просто лежать на диване, как он это любит и как все делали в его родной Обломовке, тоже не то. Подобное недеяние, конечно, лучше, чем жизнь карьериста или публициста, но вряд ли в этом счастье и назначение человека. Он представляет себе летний вечер в деревне в компании друзей, красавицы жены и маленьких детей. Большой круглый стол, самовар, покой и любовь. Где-то балалайка играет. Тихая идиллия.
И вот к концу романа, уже после всех мытарств с Ольгой, попыток полезной деятельности, наш герой, кажется, приходит к обломовскому счастью. Он женится на Пшеницыной — прекрасной хозяйке, которая все время что-то готовит. Она, может быть, не играет на рояле, как мечтал Обломов об идеальной жене, не поет арии Беллини, но зато локти у нее удивительно круглые. У Обломова с Пшеницыной родился ребенок. Они живут как старосветские помещики, пьют кофей, гуляют. Одним словом, покой и любовь, как он и хотел. И тут в гости приезжает неутомимый Штольц, смотрит на это все презрительно и говорит: «Ты теперь совсем погиб, Илья!
А дело в том, что они разговаривают на разных языках. Когда Штольц говорит: «Ты теперь совсем погиб, Илья», он имеет в виду гибель для социальной жизни, активного труда и увеличения капиталов. Все это никогда не интересовало и не интересует Обломова. Когда же Обломов отвечает: «Да, я погиб, Андрей! Бог ему дал больше всех, и он был близок к тому, чтобы лучше понять смысл жизни, духовно возрасти, а ничего с этим не сделал.
Перед Штольцем Обломов стыдится своего нового положения, но, стыдясь, он не предает его, как предавал в свое время Ольгу, боясь на прогулках, что общие знакомые застанут его с ней. Сейчас он, хоть и смущаясь, ведет себя мужественно: «- Илья, Илья! Беги отсюда, пойдем, пойдем скорее! Как ты пал!
Эта женщина… что она тебе… — Жена! Его зовут Андреем, в память о тебе! Найти в себе силы защищать то, что тебе дорого, зная, что встретишь неодобрение и непонимание со стороны человека, мнением которого ты дорожишь, — разве можно это назвать духовной деградацией? Наоборот, сердце Обломова к концу жизни очистилось от наносной грязи выдуманной жизни, основанной на гордости, он увидел себя настоящего, смирился перед тем, что он не похож на героя своей мечты и благодаря этому смирению, соединенному с добротой, все-таки выдержал испытание любовью и удостоился тихого семейного счастья, голубиного счастья, вызвавшего в свое время отвращение у Ольги «Мы стали бы жить изо дня в день, ждать Рождества, потом масленицы… ложились бы спать и благодарили Бога, что день скоро прошел, а утром просыпались бы с желанием, чтоб сегодня походило на вчера… Разве это жизнь? Я зачахну, умру… ты готов всю жизнь проворковать под кровлей… да я не такая». Такого счастья, какое было, например, у гоголевских старосветских помещиков — неброского, совсем не картиночно-красивого, но подлинного и по-настоящему чистого. Обломов в одноименном романе Гончарова волновало будущее России на фоне трагедии дворянского сословия заключенной в бездеятельности и бессмысленности их существования. Обломов и является представителем той части помещиков, что воспитаны в крепостнических нравах с их паразитическим образом бытия. По внешнему виду Обломова можно определить, что это человек добрый, с мягким характером.
Ему чуть более 30 лет, среднего роста. В его молодые годы должна бы преобладать энергичность и деятельность. Но в случае с Обломовым преобладает лень и бездеятельность. Что же привело его к такой беспросветной жизни? Детство Ильи прошло в родовом имении. Отец и мать сильно баловали его, не разрешали ничего делать, даже одевали его слуги, чтобы ребенок не переутомился. Главное в их воспитании было то, чтобы ребенок хорошо поел. Да и сами родители вели аскетический образ жизни, что не служило примером для подрастающего сына. Он с трудом получил образование, пытался работать, но ему это было в тягость, и он уволился.
Живя в Петербурге, он окончательно обленился и главным в его жизни стал диван, с которого ему лень было подняться, даже если кто-то приходил. Илья вел замкнутый образ жизни, основой чего была тишина и покой, а еще лень. Ему лень было пойти в гости, что-то сделать даже для себя. В доме было не убрано, кругом грязь и пыль. Жил он за счет имения, где трудились 300 крепостных. Все свое свободное ото сна время проводил в мечтаниях о том, чтобы улучшить положение дел в имении, но ничего не предпринимал для внедрения своих планов в жизнь. Эгоизм Обломова привел к нравственному и духовному падению, к инертности и бездеятельности. Но не все так плохо в этом образе. Илье свойственно быть добрым и отзывчивым, порой даже романтичным и способным любить.
Встреча с Ольгой Ильинской внесла некоторые коррективы в его однообразную жизнь. Он начал много читать, даже сменил свои комнатные туфли на сапоги, чтобы понравиться избраннице. Но его лень и боязнь чего-то нового рушили все эти начинания. Доброта Ильи показана и в случае женитьбе на вдове Агафье. В этом браке Обломова все устраивало, ведь от него ничего не требовалось. Он продолжает вести прежний образ жизни, а его доверчивость и лень есть причиной того, что его обворовывают брат жены с Тарантьевым, оставив ни с чем. Все хорошие качества, заложенные в Илье, поглотила «обломовщина». Его жизнь — это пример превращения человека в морально опустошенную личность, чему способствовала крепостническая среда обитания. Классическая философия определяет реальность как то, что оказывает сопротивление.
У Обломова недостает сил и воли, чтобы преодолевать сопротивление реальности. Поэтому герой погружен в чтение книг, в отождествление себя с книжными персонажами, в воображение. Там, в глубинах воображения, Обломов прокручивает картины возможной жизни: имение в деревне, супруга, хозяйство. Однако ни одно из этих мечтаний не воплотится в реальность. Обломовщина — это образ, которому суждено навсегда остаться проектом без реализации. Причины пассивности Обломова — разные. Одна из причин — детство и специфика воспитания героя. Штольц — персонаж активный, человек, который путешествует, познает мир. Илья Ильич тоже мечтал жить так, как Андрей, однако родители препятствовали этому.
Отец и мать Обломова тоже отличались апатичностью, отчужденностью от действительности, пассивностью и инертностью. Сына окружали любящей, тихой, спокойной атмосферой, в которой не было места проблемам и приключениям. Аристократы этого периода занимали себя бессмысленными, далекими от продуктивности делами, расценивая труд как неподобающее занятие, как грех и наказание. Деградация физических способностей сопровождается деградацией духовного потенциала. Обломовщина как явление и симптом описана также русским литературным критиком Николаем Добролюбовым в работу под названием «Что такое обломовщина? Обломовщина сквозь призму критики Добролюбова Литературный критик и публицист Николай Добролюбов считает, что корни обломовщины погружены в традиционный уклад крепостной жизни в России. Писатель рассматривает период в российской истории до 1861 года, то есть до крестьянской реформы, проведенной императором Александром Вторым. Не зря Добролюбов называет симптомы, описанные в романе Гончарова, знаменьями времени. Это значит, что писатель создал необычное и актуальное произведение для своего времени, сумев отразить на страницах романа образ живого современного русского человека.
Критик рассматривает явление обломовщины через призму социальной специфики жизни россиян. Обломовщина выступает аллегорией крепостничества, отношений, господствующих в российском обществе дореформенного периода. Социальные особенности крепостного права Гончаров, по мнению Добролюбова, отразил в образе Ильи Ильича Обломова. С первых страниц персонаж предстает праздным человеком, проводящим большую часть времени в постели. Излюбленное и, пожалуй, единственное значимое и ощутимое занятие главного героя — это возлежание на диване. Образ Обломова и стиль жизни как симптом эпохи Более близкое знакомство с центральным персонажем романа Гончарова позволяет читателю лучше узнать Обломова. Илья Ильич перешагнул рубеж тридцатилетия. Однако герою незнаком труд и работа, требующая физических усилий. Труд — это дело крестьян, слуг, а дело барина, считает Обломов, — отдыхать и размышлять о высоких материях.
В мыслях Обломова — идиллия. Герой мечтает о лете, о вкусностях и увеселениях, которые ждут в родной деревне, в родовом поместье. Все проекты героя остаются исключительно мечтами, потому что Илья Ильич не собирается предпринимать что-либо для реализации образов, возникающих в голове. Это абсолютно нормально для аристократа, для барина — ничего не уметь. Стиль барской жизни сопровождается обязательными атрибутами: это кушетка и домашние мягкие тапочки, бессменный халат как символ времяпрепровождения Обломова. Домашняя одежда, которая постепенно превращается в неряшливые лохмотья, символизирует равнодушие, апатию, лень, вялость. Илья Ильич не любит выходить за порог дома. Социальная изоляция Обломова способствуют сокращению круга общения главного героя: у читателя создается впечатление, что Илья Ильич общается только с Захаром. Другие посетители, вроде Андрея Штольца, скорее врываются в жизнь Обломова, нарушая размеренный и рутинный ход будней мужчины.
Популярные сочинения Жизнь в горизонтальном положении Илья думает о настигших его несчастиях. Так мужчина называет хлопоты, связанные с делами в имении, доставшемуся от родителей, и поиском новой квартиры. У Вас нет прав для просмотра скрытого текста. Приказы старому лакею Захару он отдает в кровати. Гостей, часто навещавших его, барин принимает лежа, в старом штопаном халате. Приходят и бывшие сослуживцы Обломова. А он вовсе не стремится показаться с лучшей стороны, встречая их бодрым и в прекрасном здравии. Молодым, красивым мужчинам он всегда жалуется на здоровье. Но так ли судит о ней автор?
Ведь самые проникновенные, задушенные страницы романа Гончаров посвящает Агафье Матвеевне. Труд для неё естественная стихия жизни, притом он не наказание, как для обломовцев, не самоцель, как для Штольца, не мечта, как для Ольги. Труд Агафьи Матвеевны — добровольный и радостный, согретый любовью к близким людям. Их благо — цель и смысл её неустанной деятельности. Она не мечтает о благе всего человечества, но ближние — предмет её неусыпных забот. Свои дети, Обломов, дети «братца» — всегда найдутся те, кто нуждается в её трудах. В сне Обломова не было объяснения одному: как живёт, за счёт чего существует Обломовка. Один только сказочный образ Милитрисы Кирбитьевны — щедрой дарительницы незаработанного хлеба. Вся неведомая Обломову крестьянская трудовая Россия прячется для него за этим волшебным персонажем.
7 секретов романа «Обломов»
В ходе урока, ребята, вы должны ответить на проблемный вопрос: - От каких заблуждений стремился предостеречь И. Защита презентаций. Слово предоставляется 1 группе. Тема исследования: «Влияние сказок на формирование обломовского типа личности». Выступает представитель от группы, представляет презентацию. Приложение Русская сказка проникает в сердце человеческое: освобождает от страха, наполняет надеждой, успокаивает, умудряет. Сказки - это духовный опыт народа, осмысленный в поэтизированных образах. Народ высказывает в сказке свои заветные думы, чаяния, мечты, неисполненные желания. Сказка воплощает народные представления о том, каким должен быть человек, чтобы добиться осуществления своей мечты. Главный герой романа Обломов с детства начал воспринимать окружающее через призму сказки и в течение всей своей жизни старался создать и наяву особый мир, сказочный «Освободясь от деловых забот, Обломов любил уходить в себя и жить в созданном им мире». Он жил в мире, существующем по законам сказочного добра, отождествлял себя с героями сказок и легенд «Слушая от няни сказки о нашем золотом руне - Жар - птице, о преградах и о тайниках волшебного замка, мальчик то бодрился, воображая себя героем подвига, - и мурашки бегали у него по спине, то страдал за неудачи храбреца» , страшился сил зла, которые в сказках противостояли силам добра «Сказки не над одними детьми в Обломовке, но и над взрослыми до конца жизни сохраняет свою власть».
В образе Обломова легко угадываются черты, сближающие его с образами героев русских сказок. Обломов бесхитростен и простодушен, как Иван - дурачок, ленив и доверчив, как Емеля. Автор романа наделил Обломова чертой, характерной для особенно любимых народом сказочных героев. Эта черта - вера в возможность чуда, внутренняя готовность к встрече, с чудом. Одаренностью именно этим качеством объясняются чудеса, происходящие с этими сказочными героями, другие, здравомыслящие, рассудительные, даже если бы и встретились с чудом, никогда бы не поверили своим глазам. Именно эта черта придает образу Обломова особое обаяние, и герой, в котором автор хотел подчеркнуть лень и неспособность к созиданию, черты, которые могут привести к кризису весь народ, становятся симпатичными и самому автору. Именно в мечты о чуде погружен Обломов. Мечты Обломова. Он горько в душе плакал в иную пору над бедствиями человечества, испытывал безвестные, безыменные страдания, и тоску, и стремление куда - вдаль, туда, вероятно, в тот мир, куда увлекал его, бывало, Штольц…» Он любил вообразить себя иногда каким- нибудь непобедимым полководцем, перед которым не только Наполеон, но и Еруслан Лазаревич ничего не значит…» Или изберет он арену мыслителя, великого художника: все поклоняются ему; он пожинает лавры; толпа гоняется за ним, восклицая: «Посмотрите, посмотрите, вот идет Обломов, наш знаменитый Илья Ильич! И сказочные герои Иванушка- дурачок, Емеля тоже не мечтают в начале сказок ни о царевне, ни о царстве.
Над ними потому и смеются, что они ничего не хотят. Они просто живут… А жизнь дарит им чудо - осуществляет для них мечты множества людей. А чем обернулись мечтания Обломова. Он не смог принести счастье Ольге. Он не решился взять на себя ответственность за воспитание сына и перепоручил заботы о нем Штольцу. Он оказался не в состоянии спасти от разорения и гибели родительский дом, и эту заботу он тоже передоверил Штольцу. Он не сумел продлить счастье Агафьи Матвеевны. И это все - итог судьбы человека, который мечтал о прекрасной и гармоничной жизни. Иллюзия чуда развеивается.
Обломов таким образом отдает предпочтение ленивой жизни, не требующей от него усилий или стремления к достижениям. Даже в его ленивой жизни возникают минутные привидения о вкусной еде. Иногда его мысли отвлекаются от безмятежности и лежания на диване, и он начинает мечтать о печенье или чашечке ароматного чая. Это пример того, что даже в самых малостях нашей жизни, мы можем насладиться прекрасными моментами и окунуться в мир вкусов и запахов. Обломов предпочитает простоту и беззаботность своей жизни и не желает никаких изменений. Он не стремится к активности или изменениям в своей жизни, он хочет сохранить свое ленивое уединение без лишних хлопот. Возможно, многие из нас также время от времени испытывают желание отстраниться от всей суеты и забот, и просто наслаждаться моментами покоя и безмятежности. Идеалом счастья для Обломова является уединение, наслаждение своими мыслями и лежание на диване. Его мечты заключаются в том, чтобы оставаться вдали от суеты и забот, и быть счастливым просто с самим собой. Иногда такие моменты уединения и покоя в нашей жизни становятся драгоценными, когда мы можем насладиться собственной компанией и нашими внутренними миром. В заключение, каждый из нас может что-то найти себе в истории и мечтах Обломова. Может быть, идеалом счастья для нас будет не лежание на диване, а что-то другое, но главное — умение наслаждаться каждым моментом, даже самым малостью в нашей жизни. И позволить себе побывать в этом состоянии уединения и покоя, чтобы понять, что иногда именно здесь находится наше настоящее счастье. Мне нравится353 Не нравится198 Вариант 2 Мне всегда было интересно, о чем мечтал главный герой романа И. Ведь этот герой персонифицирует лень и безделье, а я представляюсь себя активным и любознательным человеком. Однако, изучив его образ жизни и взгляды, я понял, что его мечты идеалом отличаются от моих. Первый признак его мечты можно увидеть в описании его комнаты. Комната Обломова представляет собой простое и скромное пространство с постелью, диваном, столиком, и креслом. Эта комната является его убежищем, где он проводит большую часть времени, предпочитая уединение. И эта комната олицетворяет его душу, его стремление к спокойствию и простоте. Ведь комфорт и удобство важны лишь для самого Обломова, ведь он не стремится впечатлять других. Другой аспект его мечтаний — это его отсутствие стремления к работе и заработку. Обломов не работает, не зарабатывает деньги, и это не беспокоит его. Он счастлив отдыхать и наслаждаться своими ленивыми днями. В отличие от меня, его идеалом является беззаботная и расслабленная жизнь. Вместо работы и достижений, он ценит моменты отдыха, чтобы просто насладиться жизнью. Его преданность ленивой жизни мечтает вечно лежать на диване и ничего не делать. Он не спешит, не заморачивается ничем, просто наслаждается своей безмятежной жизнью. Такую позицию я не могу понять, поскольку я склонен к активности и движению. Но у Обломова есть свое понимание счастья, и это не связано с постоянной активностью. Он верит, что счастье заключается в уединении, наслаждении своими мыслями и лежании на диване. Также стоит упомянуть, что даже в его ленивой жизни возникают минутные привидения о вкусной еде. Иногда он мечтает о печенье или чае. Это напоминает, что он все же является человеком и некоторые привычки не могут быть полностью подавлены. Это интересный аспект его мечтаний, который говорит о том, что даже самый ленивый и бездеятельный человек все же может быть подвержен мгновенным привлечениям. Итак, мечты Обломова в отличие от моих представляют собой идеал простоты, безмятежности и уединения. Он предпочитает сохранить свою беззаботную и ленивую жизнь без лишних хлопот. Хотя я не могу полностью понять Обломова и его стремления, я уважаю его право на такой образ жизни. В конечном итоге, каждый из нас имеет свою собственную мечту о счастье, и для Обломова это — уединение и независимость от суеты и тревог. Мне нравится209 Не нравится102 Вариант 3 Обломов — это герой, который стал одним из самых известных и интересных персонажей русской литературы. Он настолько символично персонифицирует лень и безмятежность, что его имя стало неотъемлемой частью русского языка для обозначения ленивца. Обломов жил в своем мирке, полном уединения и беззаботности, где он мечтал только о сохранении своей ленивой жизни. Когда мы погружаемся в его мир, мы понимаем, что Обломов проводит большую часть своего времени в своей простой комнате, где постоянно находится постель, диван, столик и кресло. Это скромное пространство символизирует его предпочтение уединению и спокойствию. Я видел комнаты, которые многое сказать могут о своих обитателях — полные книг, инструментов или разных аксессуаров, но комната Обломова была лишь следствием его скромной и простой жизни. Главная особенность Обломова — его апатия к работе и стремление к безмятежной жизни. Он отказывается работать и зарабатывать деньги, потому что он чувствует себя счастливым, наслаждаясь своими ленивыми днями. Несмотря на существование множества возможностей и потенциала, Обломов предпочитает просто отдыхать и ничего не делать. Эта его особенность откровенно смахивает на лень, но в ней также есть что-то особенное, что заставляет его буквально оставаться на месте, не суетиться и не беспокоиться о быстротечности времени. Его предпочтение ленивой жизни обостряется всякий раз, когда возникают минутные привидения о вкусной еде. Иногда, даже в его ленивой и бездейственной жизни, Обломов начинает мечтать о печенье или чае.
Барская избалованность Обломова приводит к лености ума и воли, бездеятельности, к бессилию жить вообще. Воспитание загубило в Обломове живой ум. У него архаичный консервативный взгляд на жизнь. Обломовку он считает незыблемой нормой, идеалом жизни. Обломовка — это место сказочной утопии. Далёкая от шума цивилизации сельская местность с идеальным климатом и чистым голубым небом. Жители Обломовки боятся внешних событий, которые тревожат их сложившийся уклад. Всякое изменение жизни кажется им катастрофой. Сон — их главная ценность. Под воздействием сна находятся господа и слуги. Но у обломовцев не мало прекрасных черт им присущи мягкость сердечность, доброта и приветливость. Им нужен мир, где торжествует любовь и однообразие, а не суета и карьеризм. Именно из-за этого Обломов увольняется со службы и удаляется из общества в свою маленькую неприбранную квартиру с диваном и старым домашним халатом, где предается лени. На протяжении всего романа окружающие Обломова люди пытаются вернуть его к жизни, но всё это оказывается напрасным. Рассказанные няней в детстве сказки глубоко запали Обломову в душу. Образ Емели из сказок становится образцом для подражания. Лежи себе всю жизнь на печи чего еще желать. Вот и живет Обломов, непривыкший работать как Емеля, надеясь на русское «авось» которое перевезет его на другую квартиру, уладит все дела и женится без проблем на Ольге. Мечтает герой о стране, где небо обнимает, солнце светит ярко, но никогда не обжигает, нет грозных скал, текут резвящиеся реки, а не бурные потоки.
Но несмотря на всё их старания оказались напрасными. Его влюбленность в Ольгу, немного оживила его. Он был готов совершаться подвиги, он пытался сделать все, что нравится его избраннице. Обломов даже начал интересоваться жизнью окружающей его. Но страх Обломова перед грозящими переменами пугал его. Он был очень неверен в себе и поэтому решил написать письмо Ольге. В котором написал о том, что она не может полюбит такого как он. Илья считал себя не достойным любви такой прекрасной девушки. Он вернулся к прежней привычной жизни затворника, лишь изредка общаясь с некоторыми людьми. Ближе к концу произведения Обломов наконец-то воплощает в реальность свою мечту, он женится на Агафье. Он наконец-то зажил спокойной, но совершенно пустой жизнью. Но его мечта не на столько идеальна, та жизнь, которая ему казалась идеальной, по итогу приводит его к ранней смерти. Обломов не пожил даже полных сорока лет. Этим произведение автор показывает трагедию простого человека, который из-за своей сущности и природы с рождения был обречен на жизнь не имеющего никакого смысла. Конечно же жизнь такого человека заканчивается бессмысленной смертью. В 1859 году произведение вышло в свет. Образ Обломова Что же представляет собой образ человека, имя которого автор вынес в название романа? Этим именем и сейчас называют людей определенного типа. Каков же он? Открывая роман, мы попадаем в дом главного героя, где все покрылось пылью, все разваливается. Первая часть романа представляет собой описание одного дня из жизни Ильи Ильича Обломова. Он все свое время проводит на диване. Время течет равномерно, не нарушая его покой. Погружаясь в мир этого дня, читатель невольно задается вопросом: неужели так было всегда? Оказывается, в прошлом Обломов посещал службу, но это занятие ему наскучило, и он вышел в отставку, решив заняться устройством дел в имении. Но герой только строит планы, он не способен приняться за дело. Дом Обломова посещают разные люди, но деятельность, которой они занимаются не привлекает его внимания. Он считает этих людей несчастными. Ближайшим его другом является Андрей Штольц, характер и отношение к жизни которого противоположно обломовскому. Он и знакомит Обломова с певицей Ольгой Ильинской. В душе главного героя возникает конфликт из-за чувств к Ольге. Его изматывает борьба противоречивых чувств, которая заканчивается выбором покоя. В последней части романа герой все-таки обретает свою любовь. Ее подарит встреча с Агафьей Пшеницыной. Именно с ней Обломов сможет вести тот образ жизни, который близок его душе. К какому же выводу приходит главный персонаж в конце романа? Характер Обломова Илья Ильич Обломов — апатичный и бездеятельный человек.
О чем мечтал Обломов?
Гончаровым в главе "Сон Обломова". Автор показывает нам детство главного героя: спокойную, беззаботную жизнь в Обломовке родовом поместье Обломовых. Илья Ильич воспитывался в прекрасной семье, полной любви и счастья. С рождения он был окружен заботой и теплом. Родители и няньки опекали «маленького Илюшу», беспокоясь за его судьбу. Они следили за каждым его движением, буквально не давали ему ни шагу сделать самостоятельно, боясь, что мальчик ударится или перегреется на солнце. Так, в Обломовке царила атмосфера доброты, спокойствия и лени. В доме не было принято уделять время труду и хозяйству, все делали слуги, в то время как помещики наслаждались дневным сном и прогулками по саду с чашечкой чая.
Поэтому он спасается оттуда бегством. Всё это очень сказалось на психике маленького Ильи. Становится ясно, что именно о такой жизни мечтает Обломов: неторопливой, наполненной солнечными деньками и хорошими людьми. Он хочет жить в мире, где присутствует любовь и лень, а не суета и карьеризм. Жизнь в своей любимой деревне оставила большой след на его характере. Столкновение с реальностью Однако реальность и мечты значительно различаются. Спокойствие, размеренность, счастье и многое другое — это лишь его мечты. Реальность же заключается в его ничего неделании, постоянном лежании на диванчике и нехотении даже пальцем пошевелить. Он не беспокоится ни о внешнем виде, ни о своём хозяйстве. Всё это только мешает осуществиться юношеской мечте. Имея в своём распоряжении около трехсот пятидесяти душ и немного сбережений, абсолютно бесполезно проживает день за днём, не приносит в этот мир ничего, ни плохого, ни хорошего. Илья Ильич мог добиться высокого поста в службе или в науке. Но мужчина просто деградирует как физически, так и душевно.
Его мечты о пикнике на природе... Потом, как свалит жара, отправили бы телегу с самоваром, с десертом в березовую рощу, а не то так в поле, на скошенную траву, разостлали бы между стогами ковры и так блаженствовали бы вплоть до окрошки и бифштекса. Мужики идут с поля, с косами на плечах; там воз с сеном проползет, закрыв всю телегу и лошадь; вверху, из кучи, торчит шапка мужика с цветами да детская головка; там толпа босоногих баб, с серпами, голосят... И сам Обломов и Штольц покатились со смеху" И.
На этом фоне сравнение Обломова с голубем звучит потаенным диссонансом — ведь голубь, как считается, выбирает себе пару на всю жизнь и хранит избраннице верность. Но на этих игривых мечтах предательство будущей любви не кончается. Роман «Обломов» предстает перед нами каким-то чудесным хронотопом, в котором по мановению волшебной палочки — писательского пера — мечты вдруг становятся реальностью. Мы видели это в судьбе Ольги — замечаем это и в жизни Обломова. Его отношения с Ольгой и Агафьей Пшеницыной видимым образом повторяют его мечту о «двойных отношениях». Он влюблен в Ольгу и уже сделал ей предложение — и в то же самое время он постоянно «любовался полными, круглыми локтями » своей квартирной хозяйки и любезничал с ней. Теми самыми локтями, которые грезились ему ранее. Таким образом, Обломов пусть и не в реальности, но на чувственном уровне изменяет Ольге задолго до их разрыва. В лучшие моменты своей жизни он и сам это понимает: после визита Ольги к нему на квартиру он вдохновлен и окрылен «Этот ангел спустился в болото, освятил его своим присутствием! Однако «локти» все-таки берут свое: после разрыва с Ольгой, когда боль утихла, Обломов сходится с Пшеницыной. Процесс его ухаживания за ней описан просто и предельно натуралистично «Корицу толку», — отвечала она, глядя в ступку как в пропасть… «А если я вам помешаю? Он слегка поцеловал ее в шею». Ранее мы говорили о том, что Ольга любила не Обломова, а свои мечты о нем и свою предполагаемую роль в его жизни. Но и Обломов оказался не на высоте. Он тоже не сумел полюбить живую Ольгу. Лежа на диване, он привык мечтать. Мечты его были возвышенны и не всегда чисты, к ним часто примешивалась та же гордость, что была и у Ольги. Или изберет он арену мыслителя, великого художника: все поклоняются ему; он пожинает лавры; толпа гоняется за ним, восклицая: — Посмотрите, посмотрите, вот идет Обломов, наш знаменитый Илья Ильич! И, как свойственно грезам, это жизнь, запечатленная на вершине своего взлета. О том, что было до него и что будет после, воображение обычно умалчивает. Корень этих мечтаний Обломова, как повествует роман, в фантазиях его матери, любившей порассуждать с няньками и приживалками «о будущности Илюши», когда она делала «его героем какой-нибудь созданной ею блистательной эпопеи». Второй вариант его мечтаний — это застывшее сказочное блаженство, также берущее начало из его детских лет: «Он в бесконечный вечер робко жмется к няне, а она нашептывает ему о какой-то неведомой стороне, где нет ни ночей, ни холода, где все совершаются чудеса, где текут реки меду и молока, где никто ничего круглый год не делает , а день-деньской только и знают, что гуляют все добрые молодцы, такие, как Илья Ильич, да красавицы, что ни в сказке сказать, ни пером описать ». Отношения с Ольгой сначала похожи на его мечты — но затем они начинают кардинально отличаться от обоих вариантов его грез. Ольга — и соответственно его с ней отношения постоянно движутся и меняются, она не дает ему застыть в созерцании минуты блаженства, что вызывает у него понятное недовольство — ведь он-то именно к этому привык за годы лежания на диване. Кроме того, Ольга все время возвращает его от мечтаний о поэтических и прекрасных грядущих минутах и событиях к реальности, вне которой эти минуты никогда не наступят. Он во всех подробностях рисует себе, как величественно и торжественно ведет Ольгу к алтарю — или как, объявив всем близким о предстоящей свадьбе, он закричит «от радости на весь мир, так закричит, что мир скажет: «Обломов счастлив, Обломов женится! А Ольга пытается подвигнуть его на какую-то мелкую и обыденную в его глазах деятельность: съездить в палату оформить нужные документы, поехать в Обломовку и разобраться с текущими делами. Для Ольги эти его действия — начало воплощения ее мечты; для Обломова они — крушение его мира грез. Столкновение неизбежно, компромисс невозможен, потому что ни у него, ни у нее нет на него нравственных сил. Критики обычно называют это «Обломов не выдержал испытания любовью». Но, как мы уже говорили, и у Ольги, и у Обломова это была не любовь. Однако роман «Обломов» на самом деле — это роман о том, что настоящая, беззаветная, самоотверженная любовь существует. И что такая любовь действительно может творить чудеса, причем даже не замечая этого. Агафья Матвеевна полюбила Обломова. Без всякой поэзии и рефлексии, без сирени и длинных писем. Ничего не ища от него, ничего не требуя взамен. Полюбила ради него самого — такого, какой он есть. В трудную минуту спокойно пошла на жертву заложив свои вещи, чтобы кормить его так, как он привык , даже не осознавая, что это жертва. Просто любимому было плохо, и нужно было сделать все, чтобы ему снова стало хорошо. Она постоянно заботилась о нем — это было формой и содержанием ее любви когда он первый раз поцеловал ее, ее реакцией было: «Смотрите, просыплю корицу; вам же нечего будет в пирожное положить», и сразу затем «Что это у вас на халате опять пятно. Скиньте да дайте скорее, я выведу и замою». Как подчеркивается в романе, в сожительстве с вдовой Пшеницыной Обломов воплотил сонное царство своей родной Обломовки и одновременно достиг того статичного блаженства, о котором нашептывали ему грезы «Грезится ему, что он достиг той обетованной земли, где текут реки меду и молока, где едят незаработанный хлеб, ходят в золоте и серебре». Агафья Матвеевна любила Обломова именно как барина, и все то, чем он так гордился в своем происхождении и воспитании и с чем так боролись Ольга и Штольц, здесь вновь, как в далеком детстве, получило законное право на существование. Постепенно он все более погружается в это умиротворенное счастье, сокровенное от бед и ненастья Большой Жизни вспомним знаменательную фразу из описания Обломовки: небо там «распростерлось так невысоко над головой, как родительская надежная кровля, чтобы уберечь, кажется, избранный уголок от всяких невзгод». Он много ест, много спит, проверяет уроки детей, наблюдает за их играми — и главное, он даже перестает мечтать. По роману, да. А может, наоборот, обретение самого себя? Обломов наконец начинает жить в реальности — по-барски, лениво, но жить, а не витать в облаках. Когда возникает угроза повторного апоплексического удара, любящей жене удается незаметно поменять его режим так, чтобы хоть немного уменьшить опасность: она готовит невредные, хоть и не любимые Обломовым блюда и умудряется накормить его ими, всякими безобидными хитростями заставляет его гулять по улице… Дети, и родной, и приемные, любят его, в доме царят мир и тишина. Своим существованием он озарил жизнь самой Агафьи и ее детей, Агафья пробудилась от животного безразличия, обрела смысл существования, который сохранила и после смерти Ильи Ильича «Теперь уж она знала, зачем она жила и что жила не напрасно… на всю жизнь ее разлились лучи, тихий свет от пролетевших, как одно мгновение, семи лет…» — разве это плохой результат прожитой им жизни? Переломный момент в жизни Обломова был тогда, когда Штольц предлагал ему бросить дом Пшеницыной и уехать с ним и Ольгой. Перед Штольцем Обломов стыдится своего нового положения, но, стыдясь, он не предает его, как предавал в свое время Ольгу, боясь на прогулках, что общие знакомые застанут его с ней. Сейчас он, хоть и смущаясь, ведет себя мужественно: «- Илья, Илья! Беги отсюда, пойдем, пойдем скорее! Как ты пал! Эта женщина… что она тебе… — Жена! Его зовут Андреем, в память о тебе! Найти в себе силы защищать то, что тебе дорого, зная, что встретишь неодобрение и непонимание со стороны человека, мнением которого ты дорожишь, — разве можно это назвать духовной деградацией? Наоборот, сердце Обломова к концу жизни очистилось от наносной грязи выдуманной жизни, основанной на гордости, он увидел себя настоящего, смирился перед тем, что он не похож на героя своей мечты и благодаря этому смирению, соединенному с добротой, все-таки выдержал испытание любовью и удостоился тихого семейного счастья, голубиного счастья, вызвавшего в свое время отвращение у Ольги «Мы стали бы жить изо дня в день, ждать Рождества, потом масленицы… ложились бы спать и благодарили Бога, что день скоро прошел, а утром просыпались бы с желанием, чтоб сегодня походило на вчера… Разве это жизнь? Я зачахну, умру… ты готов всю жизнь проворковать под кровлей… да я не такая». Такого счастья, какое было, например, у гоголевских старосветских помещиков — неброского, совсем не картиночно-красивого, но подлинного и по-настоящему чистого. Обломов в одноименном романе Гончарова волновало будущее России на фоне трагедии дворянского сословия заключенной в бездеятельности и бессмысленности их существования. Обломов и является представителем той части помещиков, что воспитаны в крепостнических нравах с их паразитическим образом бытия. По внешнему виду Обломова можно определить, что это человек добрый, с мягким характером. Ему чуть более 30 лет, среднего роста. В его молодые годы должна бы преобладать энергичность и деятельность. Но в случае с Обломовым преобладает лень и бездеятельность. Что же привело его к такой беспросветной жизни? Детство Ильи прошло в родовом имении. Отец и мать сильно баловали его, не разрешали ничего делать, даже одевали его слуги, чтобы ребенок не переутомился. Главное в их воспитании было то, чтобы ребенок хорошо поел. Да и сами родители вели аскетический образ жизни, что не служило примером для подрастающего сына. Он с трудом получил образование, пытался работать, но ему это было в тягость, и он уволился. Живя в Петербурге, он окончательно обленился и главным в его жизни стал диван, с которого ему лень было подняться, даже если кто-то приходил. Илья вел замкнутый образ жизни, основой чего была тишина и покой, а еще лень. Ему лень было пойти в гости, что-то сделать даже для себя. В доме было не убрано, кругом грязь и пыль. Жил он за счет имения, где трудились 300 крепостных. Все свое свободное ото сна время проводил в мечтаниях о том, чтобы улучшить положение дел в имении, но ничего не предпринимал для внедрения своих планов в жизнь. Эгоизм Обломова привел к нравственному и духовному падению, к инертности и бездеятельности. Но не все так плохо в этом образе. Илье свойственно быть добрым и отзывчивым, порой даже романтичным и способным любить. Встреча с Ольгой Ильинской внесла некоторые коррективы в его однообразную жизнь. Он начал много читать, даже сменил свои комнатные туфли на сапоги, чтобы понравиться избраннице. Но его лень и боязнь чего-то нового рушили все эти начинания. Доброта Ильи показана и в случае женитьбе на вдове Агафье. В этом браке Обломова все устраивало, ведь от него ничего не требовалось. Он продолжает вести прежний образ жизни, а его доверчивость и лень есть причиной того, что его обворовывают брат жены с Тарантьевым, оставив ни с чем. Все хорошие качества, заложенные в Илье, поглотила «обломовщина». Его жизнь — это пример превращения человека в морально опустошенную личность, чему способствовала крепостническая среда обитания. Классическая философия определяет реальность как то, что оказывает сопротивление. У Обломова недостает сил и воли, чтобы преодолевать сопротивление реальности. Поэтому герой погружен в чтение книг, в отождествление себя с книжными персонажами, в воображение. Там, в глубинах воображения, Обломов прокручивает картины возможной жизни: имение в деревне, супруга, хозяйство.
Сочинение на тему: Когда реальность разрушает мечту в романе Обломов, Гончаров
С одной стороны, мечта Обломова о домашнем покое и семейном счастье сбылась в браке с Агафьей Пшеницыной. Мечта Обломова в романе Обломов. Мечты и действительность в жизни Обломова. Если Обломов все время оглядывается в прошлое, мечтает вернуться в детство, в Обломовку, то Штольц, наоборот, смотрит только вперед, видит смысл существования в упорном труде. Краткое сочинение-рассуждение по литературе для 10 класса на тему: Мечты Обломова, главного героя одноименного романа И. Гончарова. это то единственное, чем занимался Обломов до встречи с Ольгой. Найди верный ответ на вопрос«О чем мечтал Обломов? Но проблема мечты Обломова состоит в том, что главный герой не хочет прикладывать даже малейших усилий, чтобы добиться желаемого результата.
«Обломов»: краткое содержание и анализ романа Гончарова
эссе | Материал по литературе (10 класс): | Образовательная социальная сеть | Обломов мечтает о мире, где время течет медленно, где нет необходимости спешить и бороться с внешними обстоятельствами. |
Мечта и реальность. Аргументы: Обломов, Человек в футляре | В нашем мире тяжело найти человека, который ни о чём не мечтает. |
Мечты Обломова - примеры сочинений | Вопрос закрыт, так как является дубликатом вопроса "О чём мечтал Обломов из романа "Обломов"?". |
О Чем Мечтал Обломов Цитаты
Агафья Матвеевна родила ему сына Андрюшу. Через пять лет, когда Илья Ильич умер из-за ослабшего здоровья, домом стала управлять жена разорившегося Мухоярова, а Андрюшу взяли на воспитание Штольцы. Агафье Матвеевне оставалось жить памятью о любимом Обломове, вкладывая всю свою любовь в сына. На самом деле автор ничего не преувеличил, а лишь задокументировал распространенное явление той эпохи. Однако термин «обломовщина», который появился после выхода романа, используется до сих пор. Это лучшее доказательство, что идеи Гончарова нисколько не утратили актуальность.
В романе «Обломов» автор затронул проблемы личности и общества, которые можно проецировать и на нашу современность. Чтобы лучше понять замысел романа «Обломов», кратко пройдусь по его особенностям: История создания и композиция романа. Роман «Обломов» Гончаров написал в 1858 году. Но его первая часть «Сон Обломова» вышла еще за девять лет до этого — в 1849-м. Уже тогда у автора был готов план будущего романа, как рассказывал сам Гончаров.
Автор не зря так долго работал над романом. Как признавался сам Гончаров, он «писал свою жизнь и все, что к ней прирастало». Поэтому произведение стало одним из образцов реализма в литературе: в нем описаны жизнь и быт типичных персонажей того времени, затронуты важные вопросы эпохи. Роман Гончарова «Обломов» состоит из четырех частей. Каждая раскрывает отдельный этап «развития» главного героя: Герой живет воспоминаниями и мечтает об Обломовке.
Андрей Штольц и Ольга пытаются его встряхнуть. Обломов находит свою «Обломовку» в доме Агафьи. Герой отказывается от активности и умирает.
Спустя некоторое время Обломов женится на Агафье Пшеницыной. Эта женщина не пыталась «оживить» Илью Ильича, как Ольга Ильинская ; она смогла дать герою ощущение комфорта и уюта, полного покоя, о котором он так мечтал.
Так, Обломов погрузился в некое забытье, спячку, которая длилась до самой его смерти. С одной стороны, мечта Обломова о домашнем покое и семейном счастье сбылась в браке с Агафьей Пшеницыной. Однако же главный герой, в первую очередь, грезил о возвращении в Обломовку с Ольгой Ильинской, а этого так и не произошло. Мы можем сказать, что отчасти мечта Обломова сбылась, это правда. Он обрел семью и покой.
Но на самом деле мы понимаем, что это совсем не так. Счастливая, беззаботная, медленная и плавная жизнь, которую Илья Ильич видел во снах, увы, так и осталась для главного героя миражом.
Одной из главных мечт Обломова было наслаждение жизнью, без каких-либо усилий и трудностей. Он хотел, чтобы все его потребности были удовлетворены без особых усилий с его стороны. Это была его основная цель, его «идеал жизни». Другой важной мечтой главного героя была возможность путешествовать и открывать для себя новые места.
Он мечтал о том, чтобы побывать в идиллических уголках природы и насладиться их красотой и спокойствием. Кроме того, Обломов мечтал о посещении различных культурных мероприятий, таких как концерты, театральные постановки и выставки. Одним из самых сильных желаний Обломова была любовь. Он мечтал о настоящей и искренней любви, которая смогла бы пробудить в нем внутренние силы и вдохновение. Он хотел найти свою половинку, с которой мог бы разделить свою жизнь и самые глубокие мысли. Однако, несмотря на все мечты и стремления, Обломов оставался пассивным и бездействующим.
Он не принимал активных шагов к осуществлению своих мечт и ограничивался только размышлениями. Таким образом, его мечты оставались недостижимыми и становились всего лишь иллюзиями, которые никогда не превращались в реальность.
Его самый преданный слуга Захар то и дело норовит «забыть» вернуть сдачу. Илья Ильич — ленивый человек. Он все время лежит на диване и о чем-то размышляет: «... Он целые дни, лежа у себя на диване, любовался, как обнаженные локти его двигались взад и вперед... Обломов мало читает: «…я так мало читаю…», не интересуется новостями, а также не любит светские вечера. Главный герой является добрым, простодушным человеком с «голубиной» душой. По происхождению «…Обломов, дворянин…». Илья Ильич — собственник имения и трехсот крепостных крестьян.
Обломов носит чин коллежского секретаря: "... Детство его прошло в поместье родителей — Обломовке. Обломовка — торжество крепостнических отношений. Время там измерялось не часами, а различными праздниками. Жители Обломовки пребывали в лености, все дела откладывали на потом, а каждый день был словно праздник. В детстве Илья Ильич был активным ребенком, стремился к изучению чего-то нового и ничем не отличался от миллионов других детей. Но заботливые родители оградили его от мира. Их искренние заботы не разрешали ему выплекивать энергию. Родители внушили ему, что барин ничего не должен делать сам, так как всякий труд неприятен. Барская избалованность Обломова приводит к лености ума и воли, бездеятельности, к бессилию жить вообще.
Воспитание загубило в Обломове живой ум.
7 секретов романа «Обломов»
Подробно по теме: о чем мечтал обломов -Роман И. А. Гончарова «Обломов» вышел в свет в 1859 году и стал знаковым в русской литературе, породив такой термин. Однако если Штольц начал реализовывать свои мечты в жизнь, то слова Обломова остались лишь словами. это то единственное, чем занимался Обломов до встречи с Ольгой Он мечтал, что уедет в деревню, что будет просыпаться утром, гулять по саду, поливать с садовником цветы, приходить домой, а там жена, зовет его к чаю, на террасе уже накрыт стол с самоваром. Исследовательская работа"О чем мечтал Илья Обломов, или проценты в русской классике".