Стихотворение «Письмо к женщине» адресовано Зинаиде Райх, единственной по сути настоящей жене Сергея Есенина, родившей ему двух детей. Этот жанр не слишком характерен для раннего творчества Сергея Есенина, поэтому создание «Письма к женщине» ознаменовало начало новой страницы в книге литературной деятельности поэта. Анализ стихотворения «Письмо к женщине» это наглядно демонстрирует. Анализ стихотворения Есенина "Письмо к женщине" показывает, что в нем сплетаются 2 линии, 2 пласта: общественное и личное, любовь к родине и любовь к женщине.
Информационные ресурсы
- Анализ стихотворения «Письмо к женщине» (С. А. Есенин) - Литературный портал
- Анализ стихотворения «Письмо к женщине»: история создания и жанр произведения Есенина
- «Письмо к женщине» анализ стихотворения Есенина по плану кратко – кому посвящено, образы, жанр
- Письмо к женщине история создания произведения
- Похожие работы
- Письмо к женщине - История написания, анализ стихотворения Сергея Есенина
Анализ стихотворения Письмо к женщине
Письмо к женщине, проанализировать произведение, историю создания, жанр, средства выразительности, развивать внимание, память, мышление, воображение обучающихся, их устную речь. По мнению литераторов, «Письмо к женщине» можно без преувеличения назвать ярчайшим примером любовной лирики Сергея Есенина. История создания, жанр, направление, размер, смысл, темы, проблемы, тропы (с примерами) в стихотворении Есенина "Письмо к женщине". «Письмо к женщине» — это одно из самых знаменитых, автобиографичных и чувственных стихотворений в копилке русской литературы. Биографический характер и манера исповеди сделали «Письмо к женщине» одним из самых проникновенных стихотворений Сергея Александровича. «Письмо к женщине» – это знаменитое произведение Есенина, в котором он умело переплел личные переживания разрушенной жизни бывшей жены и своей, с судьбой всей России.
Жанр стихотворения есенина письмо к женщине
Стихи поэтов о любви Есенина. Стихи посвященные Есенину. Есенин с. Стих письмо к женщине. Текст Есенина письмо к женщине. Стих Есенина письмо. Стихотворение Есенина письмо к женщине. Тема любви в стихах Есенина. Анализ стихотворения Есенина письмо. Письмо к женщине.
Стихи Есенина о любви к женщине. Есенин стихи о любви письмо к женщине. Стихи Есенина о любви к женщине письмо к женщине. Сергей Есенин письмо к женщине текст. Стихотворение Сергея Есенина письмо к женщине. Есенин помните конечно помните. Письмо Есенина к женщине. Есенин стихи о любви. Стихи Есенина о женщине.
Любовь Есенина. Письмо женщине Есенин стих. Есенин письмо к женщине стих текст. Помните вы все конечно помните как. Есенин стихи о женщине. Есенин стихи о любви к женщине. Стихотворение письмо к женщине Есенин. Письмо к женщине женщине. Зинаида Райх и Есенин письмо к женщине.
Зинаида Райх письмо к женщине. Сергей Есенин вы помните. Анализ стихотворения Есенина письмо матери. Любимая я мучил вас у вас была тоска. Помните вы все конечно помните стихи. Вы помните стих. Стихотворение Есенина вы помните.
Первый раз Есенин увидел всемирно известную танцовщицу на вечере, который давал Жорж Якулов. На приеме у Жоржа Дункан выглядела традиционно: просторный хитон красного цвета, уверенные движения… Мировая звезда привлекла внимание поэта: Есенин не спускал с нее глаз. Айседоре была неведома застенчивость, поэтому танцовщица позволяла себе довольно вольное поведение: лежала на диванчике, гладила Сергея по золотым волосам. В конце вечера Дункан, как говорят, даже поцеловала Есенина. Айседора остановилась на Пречистенке, куда вскоре перебрался и поэт. Карьера Дункан в Советском Союзе развивалась не так стремительно, как Айседора планировала изначально. Поэтому танцовщица решила вернуться на родину. Конечно, женщина предполагала взять с собой и Есенина. Айседора решилась на отчаянный шаг: она согласилась на брак с русским поэтом. Это случилось через 6 месяцев после встречи возлюбленных у Жоржа Якулева. Жизнь с Есениным В одном из загсов Москвы пара вскоре и зарегистрировала брак. Любопытно, что Айседора стеснялась разницы в возрасте, потому что попросила поставить в паспорте другую дату. При этом танцовщица сказала, что разница в возрасте у нее с Есениным составляет 15 лет. На самом же деле, она составляла 18 лет. По паспорту Дункан оказалась старше супруга всего на 9 лет. После регистрации супруги получили двойную фамилию. Так родилась чета Есениных-Дункан. Семейная жизнь пары оказалась полной трудностей. Сложности, скорее, исходили из бурного, слишком темпераментного нрава поэта. Есенин часто прикладывался к бутылке, ревновал жену, а порой и поднимал на Айседору руку. Бывало, что Сергей собирал все свои вещи и уходил из дому. Жена продолжала ждать Есенина. И тот возвращался. Только ситуация с его возвращением не становилась проще. Путешествия Итак, женитьба Есенина и Дункан состоялась в 1922 году. Айседора много ездила с гастролями, а супруг сопровождал жену во всех поездках. Однако не все было так гладко, как выглядело на первый взгляд. Есенин воспринимался окружением Айседоры лишь как «русский муж» звезды хореографии, приложение к блистательному образу Дункан. Между тем, в Советском Союзе Есенин считался культовой фигурой. Возможно, эти трудности и породили разногласия между супругами. Порой ситуация доходила до такой степени напряженности, что Айседоре приходилось к помощи полиции, чтобы унять буйство мужа. Есенин позволял нелестные высказывания о Дункан. Конец отношений Есенина и Дункан В 1923 году пара снова приезжает в Москву. Есенин вскоре прислал бывшей жене известие о том, что полюбил другую женщину, женился и теперь, наконец, счастлив в браке. Сергей описывал свои отношения с Галиной Бниславской. Между тем, поэт немного солгал, потому что на Галине так и не женился. Однако Дункан было не суждено узнать об этом. Есенин прожил еще два года. Женился, снова стал отцом. Айседора Дункан умерла через 3 с половиной года после расставания с Сергеем. Причиной смерти танцовщицы стала — по иронии судьбы — нелепая автокатастрофа. Ради русского поэта основоположница свободного танца нарушила обет никогда не выходить замуж. Роман с Сергеем — недолгий, но бурный и глубокий — оставил отпечаток на творчестве и мироощущении Дункан. Однако эти отношения отразились и на стихах Сергея Есенина. Читатель догадывается, что Есенин пишет о любви к Айседоре Дункан. При этом, любовь эта так сильна, что вряд ли когда-либо повторится.
Поэма заканчивается изображением весеннего сада, деторождения и образами детей любимой сестры, которые могут «не к месту», что «на свете были чудаки». Основная тема поэмы «Письмо сестре» — замкнутость жизни лирического героя, стремление к прошлому счастью. Автор излагает свои воспоминания, но в его словах видна усталость, утомление человека, не видящего для себя будущего. Идея выражается в объединении прошлого и будущего в природе, в творчестве, в детях. Природа охватывает все в едином пространстве бытия, а творчество и дети устремляют человека в будущее, позволяя ему оставить след на земле в поэзии, в сердце и в памяти близких. Средства выразительности Поэзия — это квинтэссенция различных способов самовыражения. Писатель использует для этого внутренние рассуждения и переживания. Среди основных маршрутов отметим следующие: Воплощение: «Куда ведет нас рок событий». Сравнения: «Я был, как лошадь, загнанная». Метафора: «В шоке нежных чувств», «Земля Россия — корабль! Эпитеты: «толстый прям», «сумасшедший», «разъяренный спутник», «возбужденный», «храбрый», «величественный», «грустная усталость». Распространенная речь: «пьяное безумие», «человеческая рвота», «рвота». Антитезис: «безумная жизнь». Сарказм: «Яростный попутчик». Ирония: «Сегодня в ударе нежности». В конце своего стихотворения писатель просит прощения и с грустью признается, что уже безразличен к девушке, которой он адресовал свое послание, пожелал ей счастья и подписал: «Я всегда помню тебя, твой знакомый Сергей Есенин». Текст О, в мире столько кошек Мы с тобой никогда их не посчитаем. Сердце мечтает о душистом горошке, И звенит голубая. Помню только с далекого дня — Котенок на диване мурлыкал, Тогда я был еще ребенком Но я прыгнул на бабушкиную песню Он бросился, как молодой тигр, На оставленном ею шаре. Сентябрь 1925 г Анализ стихотворения «Письмо матери» Поэма Сергея Александровича Есенина «Письмо к матери» написана в 1924 году и относится к поздним текстам 1924-1925 годов, когда поэт достиг вершины своего мастерства. Опера, которую по итогам можно считать программной, была создана еще до приезда домой в село Константиново, где Есенин не был 8 лет. Поэма исповедальна, раскаянна, поражает максимальной искренностью, открытостью, откровенностью. В стихотворении раскрывается тема матери, безграничной материнской любви, которая все прощает, все поглощает; тема сыновней любви, дома, жизненных ошибок и нравственного пробуждения. Рассмотрим, как эти темы воплощены в стихотворении, каковы сопровождающие мотивы, анализируя движение лирического сюжета. Следуя логике эпистолярного жанра, в начале произведения приветствие в виде риторического вопроса и речи: Вы еще живы, моя старушка? Я тоже жив. Привет тебе, привет! Он выразил желание необычайно поэтично и лирически: Пусть течет по твоей хижине Невыразимый свет в тот вечер. Тема дома дополнена световым мотивом как символом покоя, гармонии, тепла, уюта, домашнего очага. Метафора «потоки» делает этот свет еще более осязаемым, а эпитет «невыразимый» подчеркивает, насколько важен свет в доме для лирического героя. Сказанное означает необычайное, это не может быть выражено словами. Этот эпитет встречается и в стихотворении «Невыразимое, голубое, нежное…», в котором лирический герой подводит итог своей жизни, признает свои жизненные ошибки. Второй и третий стих раскрывают тему матери. Образ матери передается через ее эмоциональное состояние, что помогает понять следующие лексические ряды: «тревога растворяться», «очень грустно». Разговорное слово «шибко» сильная тоже служит для создания образа матери — простой русской крестьянки. Образ матери также дополняется деталью портрета — «старомодным потрепанным шушун», что делает этот образ трогательным. Диалектное слово «шушун» — женская короткополая одежда или куртка, было широко распространено в регионах северной России и некоторых частях центральной России Российской империи. В третьем стихе, как противоположность невыразимому вечернему свету, появляется синяя вечерняя тьма, в которой мать видит, представляет собой ужасную картину: Как кто-то в драке в таверне Я подложил себе под сердце финский нож. Четвертый куплет — кульминация лирического сюжета, с пятого по восьмой стих развитие действия идет по нисходящей линии. Лирический герой успокаивает маму: Ничего дорогого! Не принимайте близко к сердцу. Это просто болезненное заблуждение. Я не такой горький, как пьяница Так что, не увидев тебя, ты умрешь. Признавая свою греховность «горький пьяница» , герой все же обещает вернуться к матери. Сыновняя любовь передается как через «родной» адрес, так и через самохарактеризацию: «всегда та же нежность». Обратите внимание на 3-е склонение существительного авторский неологизм «бред». В текстах Есенина можно встретить много таких неологизмов: цвет, алый, мрачный. Особую роль играет изображение весеннего сада — символа обновления души. Лирический герой испытывает сложные и противоречивые чувства. С одной стороны, мечтает вернуться в невысокий дом. Он надеется избавиться от «мятежной меланхолии» на родине, обрести покой и согласие, но при этом понимает, что «возврата к старому больше нет». Анафорическое повторение и ряд мотивирующих фраз, синтаксический параллелизм усиливают чувство горечи: Не буди то, что было замечено Не беспокойтесь о том, что не сбылось… Обращает на себя внимание глагол «помечен» с приставкой «от», обозначающий завершение действия, явления или события. В текстах Есенина «отговорила» роща веселым березовым языком, «увядшая» белая липа, «зазвенела» соловьиная заря». Лирический герой живет в полном соответствии с законами природы: все проходит, все меняется, липа увядает — умирает молодость.
Но поэт не держит зла на эту женщину, которая нашла свое счастье в жизни. Он прощает ей и обиды, и ложь, и презрение, подчеркивая, что судьба развела их в разные стороны. И в этом не следует никого винить, так как у каждого из них — свой путь, свои цели и свое будущее, в котором они никогда уже не смогут быть вместе. Но именно Серебряный век сделал письмо популярным в поэзии. Наверняка, многие вспомнят «Письма…» Владимира Маяковского. Сергея Есенина. И все-таки самым трепетным можно считать произведения, адресованные любимым женщинам. Пушкин свои знаменитые послания Анне Керн называл посвящениями, как будто богиням, а Сергей Есенин назвал просто и буднично — «Письмо к женщине». Об анализе этого замечательного произведения и пойдет речь далее. Литературоведы считают это послание целой поэмой и относят его к совершенно новому периоду творчества Сергея Есенина, когда переосмысливаются его взгляды на будущее страны. Несмотря на слегка интимное название ведь письма должны быть адресованы лично кому-то, в данном случае женщине , посвящено произведение теме определения личности в эпоху исторического перелома. Но именно форма письма помогает лирическому герою. Написанное в 1924 году, оно было адресовано Зинаиде Райх, по сути, единственной настоящей жене Есенина, родившей ему двух детей. Расставшись с поэтом, она стала женой режиссера Всеволода Мейерхольда и актрисой его театра. В стихотворении можно выделить две части, которые не только разделены отточием, но и противопоставлены в содержательном и эмоциональном плане. Даже построение стихотворения необычно: вольный ямб создает впечатление непосредственного рассуждения. Лесенка, разбивающая строфы, выделяет ключевые слова, концентрируя внимание читателя на самых значимых моментах. Интересен тип героя: он подписывается под письмом «Знакомый ваш, Сергей Есенин». Но каждому ясно, что герой не поэт. Во-первых, герой он так юн, как Есенин а Сергею в тот момент было всего 29 лет. Герой же встречает «роковое» время сложившейся личностью, которой трудно принять «новое время». Во-вторых, становится ясно, что герой далек от лирики. Поэтому он не лирический двойник автора, а своеобразное эпическое воплощение образа человека, который ищет путь «в развороченном бурей быте». И чувствую и мыслю по-иному.
«Письмо к женщине» С. Есенин
Ну кто ж из нас на палубе большой Не падал, не блевал и не ругался? Их мало, с опытной душой, Кто крепким в качке оставался. Тогда и я, Под дикий шум, Но зрело знающий работу, Спустился в корабельный трюм, Чтоб не смотреть людскую рвоту. Тот трюм был — Русским кабаком.
И я склонился над стаканом, Чтоб, не страдая ни о ком, Себя сгубить В угаре пьяном. Я мучил вас, У вас была тоска В глазах усталых: Что я пред вами напоказ Себя растрачивал в скандалах. Но вы не знали, Что в сплошном дыму, В развороченном бурей быте С того и мучаюсь, Что не пойму, Куда несет нас рок событий… Теперь года прошли.
Я в возрасте ином. И чувствую и мыслю по-иному. И говорю за праздничным вином: Хвала и слава рулевому!
Сегодня я В ударе нежных чувств. Я вспомнил вашу грустную усталость. И вот теперь Я сообщить вам мчусь, Каков я был, И что со мною сталось!
Сказать приятно мне: Я избежал паденья с кручи. Теперь в Советской стороне Я самый яростный попутчик. Я стал не тем, Кем был тогда.
Не мучил бы я вас, Как это было раньше. За знамя вольности И светлого труда Готов идти хоть до Ла-Манша. Простите мне… Я знаю: вы не та — Живете вы С серьезным, умным мужем; Что не нужна вам наша маета, И сам я вам Ни капельки не нужен.
Живите так, Как вас ведет звезда, Под кущей обновленной сени. С приветствием, Вас помнящий всегда Знакомый ваш Сергей Есенин. Анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине» В жизни Сергея Есенина было множество женщин, однако далеко не ко всем он испытывал теплые и нежные чувства.
Среди них — Зинаида Райх, первая супруга поэта, которую он бросил ради своего нового увлечения. Примечательно, что Есенин расстался с этой женщиной в тот момент, когда она ожидала второго ребенка. Впоследствии поэт раскаивался в своем поступке и даже взял на себя обязательства финансово обеспечивать бывшую супругу и двух детей.
Листья - анализ, история, выразительные средства, сюжет, тема В 1922 году Зинаида Райх повторно выходит замуж за режиссера Всеволода Мейерхольда, который вскоре усыновляет детей Есенина. Однако поэт не может себе простить того, как поступил со своей супругой. В 1924 году он посвящает ей стихотворение-покаяние под названием «Письмо к женщине», в котором просит у бывшей жены прощение.
Примечательно, что из контекста этого произведения следует, будто бы именно Зинаида Райх настояла на разрыве отношений с Есениным, хотя после развода с поэтом она вынуждена была некоторое время лечиться в клинике для душевнобольных, так как расторжение брака стало для нее настоящим крахом. Впрочем, знакомые этой пары утверждали, что уже в тот момент Райх умело пользовалась своими актерскими способностями, разыгрывая сцены, одну из которых и описывает в своем стихотворении поэт. И, судя по всему, именно подобные фразы укрепили его в намерении развестись.
Кроме этого, по воспоминаниям очевидцев, поэт не мог простить свое избраннице давний обман: Райх солгала, что до свадьбы у нее не было мужчины, и подобное лукавство стало первым шагом к разрыву отношений. Есенин не терзался ревностью, хотя и признавался, что ему было больно узнать правду. Однако постоянно задавался вопросом, зачем же эта женщина скрыла правду.
Поэтому неудивительно, что в стихотворном послании к ней звучит следующая фраза: «Любимая! Меня вы не любили». Она не является случайной, потому что слово любовь является для поэта синонимом доверия, которого не было между ним и Зинаидой Райх.
В этих словах нет упрека, а присутствует лишь горечь от разочарования, так как Есенин только теперь осознает, что связал свою жизнь с совершенно чужим для него человеком. Он действительно пытался строить семью и рассчитывал на то, что она станет для него надежным убежищем от житейских невзгод, Но, по словам поэта, оказалось, что он «был, как лошадь, загнанная в мыле, пришпоренная смелым ездоком». Понимая, что его семейная жизнь рушится, поэт был уверен, что «корабль в плачевном состоянии» и скоро пойдет ко дну.
Под морским судном он подразумевает себя самого, отмечая, что пьяные скандалы и дебоши являются следствием неудачного брака. Его будущее предрешено Зинаидой Райх, которая пророчит поэту смерть в пьяном угаре. Но этого не происходит, и спустя годы Есенин в стихотворении хочет рассказать бывшей супруге, каким он стал на самом деле.
Со своими нынешними взглядами на жизнь автор чувствует, что уже вряд ли стал бы мучить эту женщину изменами и упреками. Да и сама Зинаида Райх изменилась, о чем Есенин говорит открыто: «Не нужна вам наша маета и сам я вам ни капельки не нужен». Но поэт не держит зла на эту женщину, которая нашла свое счастье в жизни.
Поэма написана ямбическим пентаметром, состоит из 9 четверостиший четверостиший , скрещенных рифм. Чередуются женские стар — изба и мужские привет — свет рифмы. Музыкальность — еще одна характеристика лирики Есенина. Многие его стихи положены на музыку, и «Письмо маме» не исключение». Образы и символика Лирический характер произведения — точное отражение самого Есенина, об этом можно судить по автобиографическим подробностям его личной жизни: история о любви; пьянство; отношение к гражданской войне.
Поэт, кажется, хочет адресовать любимой письмо, в котором извиняется за свои поступки. Он понимает, что его бурная жизнь задела сердце девушки. При этом он оправдывает и объясняет свое состояние: он не заметил, что с ним произошло, находясь «в постоянном дыму». Без ориентира лирический персонаж не понимал, на что он может рассчитывать в повседневной жизни, не мог чувствовать, что окружающие его люди страдают от «заброса» молодого писателя. Все время прячущийся в кабаках, находясь в «пьяном ступоре», поэт хотел отвлечься от бремени ответственности, так как имел репутацию крестьянского писателя, но принял революцию, которая превратилась в преследование прежних слуги отряды еды только что разрушили село.
Образ женщины — отражение Зинаиды. Буйная жизнь Есенина погубила Райха он бил ее, даже когда она была беременна , в произведении она описана как взволнованная, измученная девушка с грустными глазами, когда он убедил Есенина развестись с ней. Это не муза, а образ, который писатель вырвал из своего сердца с большой болью, так как в нем все еще таилась тяжелая любовь ненависти. Причина расставания заключалась в том, что Зинаида устала от безответственного поведения Есенина. Образ Райха неоднозначен, его описал неправильный почерк нервного поэта.
Таким образом, девочку можно понять, так как Есенин ее истязал. Но Зинаида не любила, не видела, что писатель сейчас на распутье, когда его просто раздирали в душе чувства. Также интересна символика, за которой скрывается определенный смысл: Судно. Он символизирует Россию, попавшую в шторм гражданской войны. Ленин, изменивший курс корабля и управлявший им в «гуще штормов и метелей».
Загнанная лошадь. Образ, раскрывающий автобиографические подробности Есенина во время революции: он часто путешествовал, действовал, создавал новые произведения. Вы падаете с обрыва. Многие писатели стали жертвами политической чистки. Держи таверну.
Символизирует бегство от эскапизма и реальной жизни. Скрываясь от страшного зрелища, лирический персонаж замыкается на себя с помощью алкоголя. Есенин «Ой, сколько на свете кошек…» Сергей Есенин О, в мире столько кошек Мы с тобой никогда их не посчитаем. Анализ стихотворения Есенина «Ах, как много на свете кошек…» В 1925 году в письме к своей матери Софье Андреевне Толстой, третьей и последней жене Есенина, она отметила, что ее муж обладал «двумя прекрасными качествами: любовью к детям и животным». Если дети не слишком частые персонажи в его произведениях, то в стихах часто упоминаются животные.
Одно из произведений, в котором фигурируют наши младшие братья, — «Ах, сколько кошек на свете…». Он датирован 13 сентября 1925 года. История его создания широко известна. Об этом рассказала в своих воспоминаниях Александра Александровна Есенина, младшая сестра поэта, которую Сергей Александрович забрал к себе домой в Москву в конце 1924 года. В теплый осенний день Есенин пригласил сестру и Софью Андреевну прокатиться на такси.
Во время этой поездки внимание Александры Александровны привлекло большое количество кошек, найденных на улице. Поэта не сразу заинтересовало наблюдение младшей сестры. Но затем он предложил игру: подсчитать всех кошек, которых они встретили по пути. Это простое развлечение очень его заворожило и развеселило. На следующий день Есенин написал стихотворение «Ой, сколько на свете кошек…», сопроводив его посвящением своей сестре Шуре.
Большая часть анализируемого текста — это просто описание событий, произошедших в жизни лирического героя. Вспомните детские годы, которые давно остались в прошлом. Жил-был в его доме котенок — мурлыкал, играя бабушкиным мячом, как молодой тигренок. Во втором и третьем стихах Есенин очень точно и ярко описывает незамысловатую деревенскую жизнь. Также поэт делает это с помощью нескольких деталей, упоминая мурлыкающего котенка на диване, бабушкиной песни и ее рукоделия.
Четвертый куплет — печальный финал, но вполне естественный. Его основной посыл заключается в том, что ничто не вечно под луной. Герой сообщает, что бабушка умерла. Та же участь ждала кота. Позже из зверя сделали шляпу.
Однако его там уже нет: головной убор «дед протер». В конце стихотворения явно присутствует мотив смерти. Вообще, это часто встречается в более поздних произведениях Есенина, написанных в 1925 году. Даже поверхностное знание его более позднего творчества позволяет понять, что самоубийство, совершенное поэтом, было предсказуемым результатом, что, скорее всего, люди, придерживающиеся версии убийство Сергея Александровича по заказу властей ошибочно.
Учительница русского языка и литературы из Батума, к которой обращался Сергей Есенин. Какие два мира противопоставлены в стихотворении Шаганэ ты моя Шаганэ? Север и юг противопоставлены друг другу: у Шаганэ есть двойник — девушка «на севере», ширазским розам не сравниться с рожью при луне, и «как бы ни был красив Шираз, он не лучше рязанских раздолий». Что луна там огромней в сто раз?
Что луна там огромней в сто раз, Как бы ни был красив Шираз, Он не лучше рязанских раздолий. Потому, что я с севера, что ли. В чем заключается своеобразие раскрытия темы Родины в стихотворении Шаганэ? Своеобразие раскрытия темы Родины в стихотворении С.
Причём инициатором была женщина, бросавшая резкие слова в адрес поэта, стоявшего у стены. Этот факт вызвал у ряда исследователей сомнения, что стихи посвящены Зинаиде Райх. Ведь всем известно, что инициатором разрыва был сам Есенин. Но стихи не являются автобиографическим фактом. Это, скорее, эмоциональное восприятие пережитых событий. Ответ поэта на предъявленные обвинения в «шальной жизни». Объяснения касаются душевного разлада и той трагедии, которая случилась в стране: известная и понятная Родина ушла в безвозвратное прошлое, а на её место пришло нечто новое и неизведанное. Россию поэт сравнивает с кораблём во время качки, а себя — с лошадью, «загнанной в мыле». Горестные размышления о том, что женщина не понимала его, а значит, не любила по-настоящему. Именно тревожные события загнали поэта «в трюм», или в кабак, где он решил сгубить себя «в угаре пьяном». Осознание произошедших перемен. Теперь поэт в ином возрасте, когда всё чувствует и понимает по-другому. Он приветствует изменения в стране и словно отчитывается перед любимой женщиной, утверждая, что её страшные предсказания не сбылись. С новой властью он готов идти «до Ла-Манша». Финальная часть — очень личная. Она напоминает пушкинские строки «Я вас любил…», ибо поэт просит прощения у любимой женщины. Он принимает, что у неё другая жизнь, серьёзный муж, а он отныне стал для неё просто знакомым. Лирический герой, настроение Анализ стихотворения «Письмо к женщине» требует понимания, кто является лирическим героем произведения. Можно ли полностью идентифицировать его с личностью Есенина, несмотря на то, что тот подписывает текст своим именем. Нет никакого упоминания о том, что автор «Письма» — поэт или же имеет хоть какое-то отношение к творчеству. Это позволяет прийти к пониманию, что перед нами не сам поэт, а некое эпическое воплощение человека, ищущего свой путь на переломе исторических свершений. У героя тонкая душа, не выдержавшая проверку на прочность.
Анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине». Кому адресовано стихотворение?
Этот жанр не слишком характерен для раннего творчества Сергея Есенина, поэтому создание «Письма к женщине» ознаменовало начало новой страницы в книге литературной деятельности поэта. Стихотворение «Письмо к женщине» — квинтэссенция различных средств выразительности, так как поэт применяет выше упомянутые для умножения напряжения и внутренней тревоги рассуждения. ЛИРИЧЕСКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ. а вот про белый стих Сергей Е написал напрасно! никакой это не белый (то есть нерифмованный) стих! стихотворение вполне рифмованное, только рифма в стихотворении перемежается - мужская, женская и дактилическая, не совсем. Если провести краткий анализ «Письма к женщине» Есенина, то можно увидеть, что оно написано в жанре лирического стихотворения. Анализ одного из поздних, предсмертных стихотворения Сергея Есенина «Письмо к женщине», адресованного бывшей жене Зинаиде Райх.
«Письмо к женщине» С. Есенин
Первый период брака проходил хорошо, казалось, что семья Райх и Есенина постепенно проходит испытание бытом и временем. Образ жизни Сергея изменился в сторону примерности, поэт больше не посещал привычные в литературном и творческом кругу попойки. Однако отношения Райх и Есенина испытание временем все-таки не прошли. Есенин отличался падкостью на женщин, любил впадать в романтические похождения, хвастался победами на «любовном фронте». При этом характер Есенина был ревнивым и буйным. Райх вела довольно вольный образ жизни, и поэт быстро понял, что до него у Зинаиды были любовники. Этого супруге Сергей не простил.
Успех Есенина на литературном поприще Слава поэта росла стремительно. У Сергея появлялось все больше поклонников и поклонниц, а также людей, стремившихся разделить со знаменитым поэтом бутылку вина. Постепенно Есенин стал вести себя с женой жестоко: устраивал истерики и скандалы, поднимал на Зинаиду руки, а потом плакал и падал на пол, умоляя простить. В 1917 году, в период революции, супруга поэта уже носила ребенка. В ожидании рождения дочери, Зинаида уехала к родственникам, в город Орел. Новорожденную девочку назвали Татьяной.
Есенин знал о рождении дочки, однако не выказывал желания видеть ребенка и жену. В итоге Зинаида приехала сама. После возвращения в Петроград пара прожила вместе еще около трех лет. Однако три года оказались закатом отношений Есенина и Райх. В 1920 году у Есенина родился сын. Зинаида родила мальчика, находясь в Доме матери и ребенка.
Однако Сергей на сына даже не захотел взглянуть. Увидел ребенка поэт только на вокзальной платформе. Но отвернулся — в отвращении, — заметив, что мальчик родился с черными волосами, а у Есениных не бывает черных волос. Развод Есенина и Райх Зинаида назвала новорожденного сына Константином. Мальчик родился слабым, часто болел, поэтому Райх увезла ребенка в Кисловодск. Жизненные удары, тяжелый разлад с мужем, болезнь Кости одновременно навалились на Райх, что привело к нервному срыву.
Зинаида отправилась на прохождение лечения в санаторий для страдающих нервными болезнями. Вернувшись к родителям, Зинаида получила очередное тяжелое известие: Есенин прислал телеграмму, в которой просил о разводе. Сергея не зря называли разбойником кудрявых полей», за его умение разбивать женщинам сердца. Говорят, что вскоре поэт очень раскаялся в своих прошлых поступках, в качестве искупления посвятив бывшей супруге строки стихотворения «Письмо к женщине». Особенности стиха «Письмо к женщине» Тематика произведения русского поэта весьма разветвлена: здесь затронуты несколько тем, прежде всего, тема любви к отечеству и любви к женщине, как следует из самого названия стиха. Композиция произведения намекает на существования прошлого и настоящего, которые не пересекаются между собой.
Письмо Есенина датируется 1924 годом. Довольно иронично а, может быть, и закономерно , что именно в этом году первая жена поэта Зинаида Райх повторно вышла замуж. Избранником актрисы оказался известный русский театральный режиссер — Всеволод Мейерхольд. Семья с Мейерхольдом у Зинаиды получилась лучше, чем с Сергеем. Всеволод принял детей супруги от первого брака, воспитывая их как собственных сына и дочь. Есенин же внезапно осознал, насколько виноват перед бывшей семьей, перед Зинаидой и детьми.
Что касается жанра «Письма к женщине», то большинство литературоведов и филологов определяют его как «поэму». Этот жанр не слишком характерен для раннего творчества Сергея Есенина, поэтому создание «Письма к женщине» ознаменовало начало новой страницы в книге литературной деятельности поэта. Тема любви к родине Если тематика любви к женщине видна в стихе как никогда отчетливо, но отыскать здесь конкретику о теме любви к родине читателям удается не всегда. Однако на самом деле Есенин посвятил значительную часть поэмы размышлениям о поисках себя, о революционных переменах, о ломке всего старого, о смене режима. Революция занимала огромное место в сердце и в жизни поэта, поэтому образами революции, коренной ломки всего насыщено все позднее творчество поэта. Судьба поэта довольно трагична, ведь, несмотря на то, что у Есенина было множество отношений с разными женщинами, до конца жизни Сергей так и не сумел найти общего языка ни с одной из них.
Между тем, язык Родины поэт начал понимать гораздо лучше. После революции 1917 года Есенин, наконец, отыскал общий язык со своим отечеством. Человек, которого читатель видит во второй части поэмы, совершенно не похожий на шального гуляку и повесу, которого Есенин описал в начале произведения.
В качестве поэтического покаяния появилось «Письмо к женщине», где «тогда», о котором говорится в первой части, относится к 1919 году, а «сейчас», описанное во второй, к 1924 году. К этому же времени из творчества поэта постепенно пропали библейские образы. Тема Это поэтическое обращение филологи называют «поэмой» и причисляют его к качественно новому периоду литературной деятельности Сергея Есенина, когда он переосмыслил свои взгляды относительно будущего России. Название стихотворения звучит интимно и, несмотря на то, что имя адресата в нём не озвучивается, очень персонально. Оно посвящено теме поиска себя, который происходит на фоне реформ и перелома в стране. Благодаря форме письма, произведение звучит очень искренне.
Поэт, он же лирический герой, обращается к некогда любимой женщине, при этом размышляет о прошлом, настоящем и будущем, своём собственном и своей Родины. В стихотворении «Письмо к женщине» до последней строки идёт переплетение двух линий: взаимоотношения с женщиной и со своей родной страной.
При этом следующая секстина повторяет 4 cтрофу стихотворения: автор строит письмо, используя кольцевую композицию внутри первой части стихотворения до отточия для передачи cвоего душевного состояния. Первое пятистишие второй части наводит на размышления о единстве времени и места хронотопе по М. В «Письме к женщине» время повернуто интересным образом: в начале стихотворения из настоящего поэт переносит нас в прошлое, в воспоминания, середина со слов «теперь года прошли» олицетворяет собой настоящее при этом строка « я вспомнил вашу грустную усталость» вновь отсылает нас к прошедшим событиям , а в последней секстине поэт желает счастья своей любимой в будущем. Прошлое и будущее сошлись для автора письма в настоящем. Отдельного внимания заслуживает в стихотворении изображение места.
Но позже, спустя года, он меняет свой взгляд и меняется сам: избежав паденья с кручи, он становится "самым яростным попутчиком". Произведение проникнуто отчаянным, "загнанным", тоскливым, но позже светлым и чистым чувством — пониманием себя, перерождением. Лирический герой не держит ни на кого зла, наоборот, он советует жить так, как ведет звезда. Вы помните,.
Анализ стихотворения «письмо к женщине» (с. а. есенин)
Анализ стихотворения Есенина Письмо к женщине 9 класс я и время создания ая тельные я мысль. Стихотворение «Письмо к женщине» Сергея Есенина относится к жанру письма-поэмы в стихах, в котором поэт обращается к своей бывшей жене Зинаиде Райх, выражая свои чувства и размышления о прошлом и настоящем. Определите жанр стихотворения "Письмо к женщине". Стихотворение «Письмо к женщине» является одним из наиболее лиричных, и интимных произведений писателя. В статье вы найдете анализ стихотворения Сергея Есенина «Письмо к женщине», который может быть использован при написании школьных сочинений.
Анализ стихотворения «Письмо к женщине» Есенина: история создания, тема, жанр, эпитеты, метафоры.
1924 «Письмо к женщине», анализ стихотворения Есенина Жанр письма был давно известен в прозаической форме. История создания, жанр, направление, размер, смысл, темы, проблемы, тропы (с примерами) в стихотворении Есенина "Письмо к женщине". 1924 «Письмо к женщине», анализ стихотворения Есенина Жанр письма был давно известен в прозаической форме.
Анализ стихотворения «письмо к женщине» (с. есенин)
Произведение состоит из двух основных частей, каждая из которых отражает разные фазы жизни поэта. В первой части стихотворения Есенин вспоминает свое бурное прошлое, где он был мечущимся в неопределенных стремлениях и скандалистом. Поэт описывает свои неуправляемые чувства и безумную жизнь, которая приводила его к разрушению и расставанию с возлюбленными. Эта часть произведения наполнена эмоциональной напряженностью и мятежностью.
Однако вторая часть стихотворения отличается от первой. Здесь Есенин утверждает, что он стал совершенно другим человеком, претерпел внутренние преобразования и приобрел мудрость, умудренную годами жизненного опыта. Поэт рассуждает о смысле жизни, о том, что его душа уже нашла свое место и успокоение.
В этой части стихотворения преобладает философская нота и уверенность в своих убеждениях. Автор использовал разностопный ямб, что значит, что в каждой строке стихотворения присутствует чередование ударных и безударных слогов. Этот размер придает стихотворению определенную ритмичность и гармонию, создавая впечатление устойчивого и спокойного течения мыслей.
Этот структурный прием создает еще большую цельность и законченность произведения, придавая ему единство и гармонию. Они помогают создать спокойную и размышляющую атмосферу, которая соответствует характеру рассуждений и эмоциональной глубине, выраженной в каждой строке стихотворения. Эта идея пронизывает как личный, так и общественный уровни произведения.
Поэт в своем стихотворении выражает искреннее раскаяние перед женщиной, которую он оскорбил и обидел своими поступками. Есенин признает свою вину и просит о прощении за свои прошлые ошибки. В этом раскаянии отражается его желание измениться и стать лучшим человеком, осознающим ценность и значимость женщин в его жизни.
Метафора: «В ударе нежных чувств», «Земля Россия — корабль! Эпитеты: «прямая гуща», «шальная», «яростный попутчик», «взволнованно», «смелым», «величаво», «грустная усталость». Просторечия: «пьяный угар», «людская рвота», «блевал». Антитеза: «шальная жизнь».
Сарказм: «яростный попутчик». Ирония: «Сегодня в ударе нежных чувств». В окончании своего стихотворения писатель просит прощения и с грустью признается, что уже безразличен для той девушки, которой адресовал свое послание, он пожелал ей счастья и подписался: «Вас помнящий всегда, знакомый ваш Сергей Есенин». Главная мысль Основная идея произведения состоит в том, чтобы передать внутреннее состояние писателя о его мучениях от расставания, перекликающееся с ситуацией в стране после Гражданской войны.
Есенин ассоциирует себя с землей, которая перепахана вьюгами и бурями скандалов. Описывая любовные терзания, поэт больше изображает Россию, чем самого себя. Стихотворение было адресовано как письмо, именно это читателю позволяет еще больше проникнуться откровенными чувствами Есенина. Писатель будто открывает этим стихотворением дверь в личную жизнь.
Множество грустных ноток, которые прослеживаются в тексте, побуждают читателя к состраданию и жалости. Есенин на самом деле понял все свои ошибки, сделанные в прошлом, однако сделать уже ничего не мог. Отзывы читателей Есенин в произведении «Письмо к женщине» сказал все о чем думал в тот момент, он просто излил свою душу. Он на самом деле очень сильно и по-настоящему любил Зинаиду Райх.
Именно эта девушка оставила большой след в жизни поэта, и она постоянно была в мыслях писателя. Любовь к девушкам — постоянная тема в стихотворениях Сергея Есенина. Поэт с огромным уважением относился к людям, которых любил, кому он поклонялся. Мне понравился стих Есенина своей искренностью и выражением эмоций поэта.
Также очень впечатлило то, что после разлуки он смог сохранить любовь и уважал свою бывшую возлюбленную. Еще тесты Читайте также «Русский язык» — анализ стихотворения в прозе И. Тургенева«Вот уж вечер. Роса» — анализ стихотворения Сергея Есенина «Размышления у парадного подъезда» — анализ стихотворения Н.
Некрасова«Одним толчком согнать ладью живую» — анализ стихотворения А. Творчество одного из самых ярких поэтов 20 века широко обсуждалось и современниками автора, и их потомками. Драма в его жизни, экспрессия в стихотворениях, беспокойный поиск счастья — все это любимо, прожито, понято нами. Его разбор и предлагает Вам Многомудрый Литрекон.
История создания Кто бы мог подумать, что простой рубаха-парень из села Константиново сможет покорять сердца городских красавиц, жениться на знаменитой иностранной танцовщице и стать одним из самых «скандальных» людей своего времени? Безукоризненный талант и огромное обаяние молодого человека сделали свое дело — Есенин прогремел на всю Россию. Неудивительно, что у поэта было четыре жены. Скоротечные романы вспыхивали и проходили: Есенин не отличался постоянством.
Однако именно «Письмо к женщине» — одно из самых эмоциональных стихотворений — было посвящено второй жене, Зинаиде Николаевне Райх. Они расстались в 1921 году, когда Есенин оставил Райх ради мимолетной страсти. На тот момент Зинаида ждала их второго ребенка, которого, в последствии Есенин назвал «черненьким» и сказал, что «Есенины черные не бывают». Женщина не разделяла его веселости и очень тяжело переживала развод, близкие семьи рассказывали, что ей даже пришлось лечиться в клинике для душевнобольных.
Есенин же отрекался от этого брака, как только мог, — он обратился к своему другу Анатолию Мариенгофу, чтобы тот объяснил Зинаиде, что у Сергея есть другая женщина. Покинутая и оскорбленная женщина уехала в родной город Орел, где ей пришлось в одиночестве справляться с бытовыми проблемами и растить двух детей. В 1924 году Сергей Есенин пишет свое знаменитое стихотворение «Письмо к женщине». Когда Зинаида устроила личную жизнь, создала семью с Всеволодом Мейерхольдом, бывший муж осознал, что потерял единственную избранницу.
По словам современников поэта, Есенин ненавидел Зинаиду, а значит — по-настоящему любил. Поводом для такого отношения к бывшей супруге послужил ее поступок, который глубоко задел бы любого мужчину: перед тем, как выйти за Есенина, Зинаида сказала будущему мужу, что он у нее — первый, а это оказалось неправдой. Райх подорвала доверие супруга, поэтому в своем стихотворении он пишет: Любимая! Меня вы не любили… Однако в данном произведении затронута не только любовная тема.
Автор наполнил его едкими намеками на существующую политическую ситуацию, в которой он почувствовал неправоту и несправедливость. Он горячо обиделся на революцию, которая обманула его светлые ожидания. К ней он относился теперь так же, как к лживой женщине, от которой остаётся одна дорога — в кабак навстречу собственному разочарованию. Жанр, направление, размер Произведение написано в жанре лирического стихотворения, оно относится к интимной лирике, где поэт отображает свои чувства и мысли, связанные с любовными переживаниями.
Сергей Александрович Есенин был известным представителем имажинизма. Это литературное течение конца 1910 — 1920-х гг. Группа имажинистов была образована С. Есениным, В.
Шершеневичем и А. Мариенгофом в 1918 году. Идея этого течения заключается в подчиненности содержания художественной форме. Особенности такой поэзии — это метафорические образы, основанных на сопоставлении непохожих явлений, предметов и понятий.
Однако к моменту сочинения стихотворения автор уже отделился от этой группы и был самобытен. Все же отдельные черты имажинизма остались. Стихотворение написано так, что оно само задает тон и интонации, с которыми его нужно читать. Образы и символы Лирический герой стихотворения «Письмо к женщине» — точное отражение самого Сергея Есенина, на что указывают автобиографические подробности из его жизни, упомянутые в тексте: отношение к революции, пьянство, личная история любви.
Он как будто пишет к своей возлюбленной письмо, где просит прощения за свои поступки, подводит итог беспечной юной страсти. Он осознает, что его разгульная, шальная жизнь ранила чувства женщины, и дает себе безжалостную оценку, которую он, должно быть, имеет в глазах возлюбленной: А мой удел — катиться дальше, вниз. В то же время он оправдывается и пытается объяснить свое состояние, которого не знала и не видела его избранница: он не понимал, что происходило с его жизнью, был «в сплошном дыму». Не имея ориентира, лирический герой не знал, на что опираться в ежедневном быту, не чувствовал, что окружающие его люди могут страдать из-за «метаний» молодого поэта.
Постоянно прячась в кабаках, губя себя в «пьяном угаре», он пытался абстрагироваться от навалившихся на него обстоятельств и ответственности, ведь нес знамя крестьянского поэта, но принял революцию, которая обернулась травлей крестьян продотряды совсем задушили деревню. Поэтому, когда лирический герой спешит рассказать в письме об изменениях, которые произошли с ним в годы разлуки, он саркастически и зло признает, что теперь благоразумно кричит: «Хвала и слава рулевому». Он стал заложником той системы, которую принял, и разочарование изводит его. Рассказчик неслучайно называет себя «яростным попутчиком», то есть он идет с советской властью до первого поворота, но не ассоциирует себя с нею.
Поэтому цинично и насмешливо звучат слова: Образ женщины — это отражение Зинаиды Райх. Разгульная жизнь поэта губила Зинаиду он избивал ее даже тогда, когда она была беременной , в стихотворении она представлена как взволнованная, измученная женщина с тоской в глазах, уговаривавшая поэта расстаться с ней. Это не муза и не Прекрасная Дама, а образ, который поэт с болью выдрал из своего сердца, где все еще таится тяжкая ненавидящая любовь. Причина разлуки заключается в том, что ей надоело безответственное поведение мужчины, но в этой усталости он находит место другим мотивам: «Вам пора за дело приниматься» — здесь звучит намек на алчные и расчётливые планы героини выгодно устроить свою жизнь.
Также подобная реплика из уст дамы указывает на ее высокомерие. Значит, бывший возлюбленный все еще с обидой пишет о ней, хоть и лицемерно пытается уверить ее и читателя в обратном. Он признает свою вину, но в оттенках слов сожаления и самих признаний читатель ощущает злобу, неутоленную ревность, что особенно точно подтверждают последние строки, где рассказчик противопоставляет ненужного и шального себя серьезному и умному мужу любимой женщины. Образ женщины противоречив и написан неровным почерком взволнованного человека.
Так, героиню можно понять, так как возлюбленный мучал ее.
Автор излагает свои воспоминания, но в его словах видна усталость, утомление человека, не видящего для себя будущего. Идея выражается в объединении прошлого и будущего в природе, в творчестве, в детях. Природа охватывает все в едином пространстве бытия, а творчество и дети устремляют человека в будущее, позволяя ему оставить след на земле в поэзии, в сердце и в памяти близких. Средства выразительности Поэзия — это квинтэссенция различных способов самовыражения.
Писатель использует для этого внутренние рассуждения и переживания. Среди основных маршрутов отметим следующие: Воплощение: «Куда ведет нас рок событий». Сравнения: «Я был, как лошадь, загнанная». Метафора: «В шоке нежных чувств», «Земля Россия — корабль! Эпитеты: «толстый прям», «сумасшедший», «разъяренный спутник», «возбужденный», «храбрый», «величественный», «грустная усталость».
Распространенная речь: «пьяное безумие», «человеческая рвота», «рвота». Антитезис: «безумная жизнь». Сарказм: «Яростный попутчик». Ирония: «Сегодня в ударе нежности». В конце своего стихотворения писатель просит прощения и с грустью признается, что уже безразличен к девушке, которой он адресовал свое послание, пожелал ей счастья и подписал: «Я всегда помню тебя, твой знакомый Сергей Есенин».
Текст О, в мире столько кошек Мы с тобой никогда их не посчитаем. Сердце мечтает о душистом горошке, И звенит голубая. Помню только с далекого дня — Котенок на диване мурлыкал, Тогда я был еще ребенком Но я прыгнул на бабушкиную песню Он бросился, как молодой тигр, На оставленном ею шаре. Сентябрь 1925 г Анализ стихотворения «Письмо матери» Поэма Сергея Александровича Есенина «Письмо к матери» написана в 1924 году и относится к поздним текстам 1924-1925 годов, когда поэт достиг вершины своего мастерства. Опера, которую по итогам можно считать программной, была создана еще до приезда домой в село Константиново, где Есенин не был 8 лет.
Поэма исповедальна, раскаянна, поражает максимальной искренностью, открытостью, откровенностью. В стихотворении раскрывается тема матери, безграничной материнской любви, которая все прощает, все поглощает; тема сыновней любви, дома, жизненных ошибок и нравственного пробуждения. Рассмотрим, как эти темы воплощены в стихотворении, каковы сопровождающие мотивы, анализируя движение лирического сюжета. Следуя логике эпистолярного жанра, в начале произведения приветствие в виде риторического вопроса и речи: Вы еще живы, моя старушка? Я тоже жив.
Привет тебе, привет! Он выразил желание необычайно поэтично и лирически: Пусть течет по твоей хижине Невыразимый свет в тот вечер. Тема дома дополнена световым мотивом как символом покоя, гармонии, тепла, уюта, домашнего очага. Метафора «потоки» делает этот свет еще более осязаемым, а эпитет «невыразимый» подчеркивает, насколько важен свет в доме для лирического героя. Сказанное означает необычайное, это не может быть выражено словами.
Этот эпитет встречается и в стихотворении «Невыразимое, голубое, нежное…», в котором лирический герой подводит итог своей жизни, признает свои жизненные ошибки. Второй и третий стих раскрывают тему матери. Образ матери передается через ее эмоциональное состояние, что помогает понять следующие лексические ряды: «тревога растворяться», «очень грустно». Разговорное слово «шибко» сильная тоже служит для создания образа матери — простой русской крестьянки. Образ матери также дополняется деталью портрета — «старомодным потрепанным шушун», что делает этот образ трогательным.
Диалектное слово «шушун» — женская короткополая одежда или куртка, было широко распространено в регионах северной России и некоторых частях центральной России Российской империи. В третьем стихе, как противоположность невыразимому вечернему свету, появляется синяя вечерняя тьма, в которой мать видит, представляет собой ужасную картину: Как кто-то в драке в таверне Я подложил себе под сердце финский нож. Четвертый куплет — кульминация лирического сюжета, с пятого по восьмой стих развитие действия идет по нисходящей линии. Лирический герой успокаивает маму: Ничего дорогого! Не принимайте близко к сердцу.
Это просто болезненное заблуждение. Я не такой горький, как пьяница Так что, не увидев тебя, ты умрешь. Признавая свою греховность «горький пьяница» , герой все же обещает вернуться к матери. Сыновняя любовь передается как через «родной» адрес, так и через самохарактеризацию: «всегда та же нежность». Обратите внимание на 3-е склонение существительного авторский неологизм «бред».
В текстах Есенина можно встретить много таких неологизмов: цвет, алый, мрачный. Особую роль играет изображение весеннего сада — символа обновления души. Лирический герой испытывает сложные и противоречивые чувства. С одной стороны, мечтает вернуться в невысокий дом. Он надеется избавиться от «мятежной меланхолии» на родине, обрести покой и согласие, но при этом понимает, что «возврата к старому больше нет».
Анафорическое повторение и ряд мотивирующих фраз, синтаксический параллелизм усиливают чувство горечи: Не буди то, что было замечено Не беспокойтесь о том, что не сбылось… Обращает на себя внимание глагол «помечен» с приставкой «от», обозначающий завершение действия, явления или события. В текстах Есенина «отговорила» роща веселым березовым языком, «увядшая» белая липа, «зазвенела» соловьиная заря». Лирический герой живет в полном соответствии с законами природы: все проходит, все меняется, липа увядает — умирает молодость. Почему лирический герой просит маму не учить его молитве? Он живет в обществе, где узаконено полное неприятие религии, провозглашенной «опиумом для народа», поэтому он говорит: «Нет больше возврата к древнему».
Стихотворение написано в жанре письма. До Серебрянного века такое построение не было распространено в поэзии, Есенин в этом плане стал новатором. Мало кто обращает внимание на то, что поэт в этом произведении переплетает угасшую любовную линию с «обновившейся» связью с Родиной, с которой он начал находить «общий язык». Есенин показывает, что он понял свои ошибки, вырос эмоционально и возмужал, а также просит прощения у бывшей жены и признает свои общественные заблуждения в той, «прошлой» жизни.
«Письмо к женщине» С. Есенин
Лучший ответ: Васян Коваль. письмо-поэма в стихах. Жанр: письмо-поэма в стихах. «Письмо к женщине» — это одно из самых знаменитых, автобиографичных и чувственных стихотворений в копилке русской литературы.