Новости население ленинграда до блокады

Кольцо блокады сомкнулось вокруг Ленинграда 8 сентября 1941 года, на 79-й день Великой Отечественной войны. Блокада Ленинграда устанавливалась не с целью вынудить город капитулировать, а для того, чтобы легче было уничтожить всё находящееся в окружении население. Зверские методы истребления мирного населения Ленинграда путем блокады, бомбардировок и артиллерийских обстрелов. Блокада Ленинграда во время Великой Отечественной войны считается одним из страшнейших событий в русской истории. Блокада Ленинграда эвакуация населения. Первый этап эвакуации из блокадного Ленинграда.

Сколько людей жило в Ленинграде до начала блокады?

Голод и мороз в Ленинграде унесли жизни более 1, 5 миллионов жизней. Быстрый ритм означал воздушную тревогу, медленный ритм — отбой. Пискарёвское мемориальное кладбище — символ мужества, несгибаемости ленинградцев.

Кольцо блокады площадью в 5 тыс. В этом кольце оказалось четыре армии Ленинградского фронта и Балтийский флот, 500 тыс. С сентября 1941 года с внешним миром Ленинград связывала только «дорога жизни» по Ладожскому озеру и воздушное сообщение. Несмотря на трудные условия, в городе работали предприятия, например, Кировский завод, часть населения и промышленности была эвакуирована. Ленинград в 1942—1944 годах Первая зима была самой тяжёлой, но с весны 1942 года произошло увеличение пайков, в город прибыл партизанский обоз и ситуация стала постепенно улучшаться, в том числе и на фронте. В августе — октябре 1942 года в ходе Синявинской операции удалось сорвать немецкий план по углублению блокады. В январе 1943 года, в ходе операции «Искра», кольцо блокады было прорвано Красной армией. Вскоре в город проложили временную железную дорогу по южному берегу Ладожского озера, что привело к улучшению снабжения и росту промышленного производства.

Немецкая армия была разгромлена и отброшена от Ленинграда в январе 1944 года в ходе наступательной операции, проведённой силами трёх фронтов — Ленинградского, Волховского и 2-го Прибалтийского.

Правда, авторы сводки сделали ремарку: «Сведения о выбытии из Ленинграда детей за вышеуказанное время являются не точными, т. Согласно справке о численности населения в первый день блокады , 8 сентября, в Ленинграде находились 2 457 605 человек. Ленинградская эвакуационная комиссия была создана уже 27 июня 1941 года.

Комиссия составляла образцы карточек, выдаваемых эвакуированным, устанавливала перечень продуктов и нормы питания для рабочих эвакопунктов, шофёров, командиров поездов, вагонных бригад. Ею отмечались конечные пункты эвакуации, организовывались ревизии эвакопунктов, проверка их смет, она следила за тем, чтобы никто не мог получить паёк дважды. Комиссией же регламентировался порядок перевозки эвакуированных, она должна была следить за своевременностью отправки поездов, снабжением их продовольствием и медикаментами. Московский вокзал принял на себя всю тяжесть первой, доблокадной, массовой эвакуации.

Ежедневный график — сто двадцать пар поездов — целиком перешёл на военно-мобилизационные перевозки. Вокзал кипел. Залы ожидания, дворы прибытия и отправления поездов — всё было забито людьми и вещами. Настроение у всех было тяжёлое: враг приближался к родному городу, нелегко было расставаться с местом, где долгие годы протекала пусть и трудная, но мирная жизнь.

Люди нервничали, томились тревогой, неизвестным будущим. Ленинградские школьники перед отправкой в эвакуацию. На вокзале посадка шла сразу с нескольких платформ. Ночью старались разгрузить вокзал и все платформы.

Суточные порции хлеба снизились для рабочих и инженеров до 250 г, остальным жителям — до 125 г. Пик младенческой смертности был в 1942 году, превысив уровень 1940 года в 1,8 раза. Главными повреждающими здоровье факторами, по оценке медиков, стали «... Они взаимно отягощали друг друга, усугубляя нарушения жизнедеятельности организма». У женщин наиболее частым гинекологическим заболеванием была аменорея — прекращение в организме ежемесячных циклических процессов. Эндокринные и нервные нарушения приводили к атрофии яичников, торможению созревания яйцеклеток, дистрофическим изменениям половых органов вплоть до выпадения матки. Стали невозможными не только зачатия, но и вообще интимная жизнь. Частота репродуктивных половых контактов сократилась в два раза.

Однако в 1943 году вдруг случился всплеск репродуктивной энергии и свадебный фейерверк. Хотя антропометрические параметры плодов длина и масса тела снизились. Для оптимизации питания беременных и детей в июне 1942 года был создан совет по питанию. Ученые Педиатрического института разработали рецептуры питательных смесей из доступных заменителей: соевое молоко, восстановленное растительное масло из олифы, хвоя, дрожжевой суп и др. Принято постановление о введении дополнительных норм питания беременных и после родов в течение двух месяцев.

Сколько человек было в Ленинграде до блокады

Таким образом, население Ленинграда до начала блокады составляло около 3,5 миллиона человек, что делало его одним из самых населенных городов Советского Союза. Нашел данные Петростата о блокадном Ленинграде. Общество - 8 сентября 2016 - Новости Санкт-Петербурга - Последняя сводка об обстреле Ленинграда врагом датирована 22 января 1944 года, когда уже шли бои за полное освобождение города от блокады. «До снятия блокады Ленинграда»Выполнил: Милешин Владимир Руководитель: Карп Е. Блокада Ленинграда была наиболее тяжелой, массовой и долговременной ситуацией в истории людей.

Более миллиона жителей Ленинграда погибло в блокаду

Блокада Ленинграда, по разным оценкам, унесла жизни от 600 тысяч до 1,5 миллиона жителей города. Напомню, что в 1941 году население Ленинграда составляло 2 992 000 человек. В общей сложности за период блокады из Ленинграда были эвакуированы 1,5 миллиона человек. В общей сложности за период блокады из Ленинграда были эвакуированы 1,5 миллиона человек. "Из заявления о признании блокады Ленинграда геноцидом следует, что общее число жертв составило не менее 1 093 842 человека. Ее смысл прост: если Ленинград будет взят, немцам придется кормить население и нести за него ответственность.

Более миллиона жителей Ленинграда погибло в блокаду

Они запечатлели самые внушительные баррикады. Например, в Автове, где они перекрывали проспект Стачек. Любопытно, что четыре баррикады должны были сохранить как памятники. Не те, конечно, которые мешали проезду, а которые замыкали определенный сектор. К примеру, на проспекте Газа Старо-Петергофском и на проспекте Стачек напротив райсовета. Однако это решение не было выполнено. Думаю, слишком много было других проблем. Да и мешали эти оборонительные укрепления благоустройству города. К тому же, за баррикадами как за музейными объектами тоже нужен был уход.

А они ведь, построенные порой второпях, ветшали и разрушались... Кроме того, город надо было освободить от устроенных в нем мощных орудийных и пулеметных точек. Они были даже в зданиях Кировского театра и Кунсткамеры. В декабре 1943 года управление войск внутренней обороны города передало 1842 такие огневые точки в ведение райисполкомов. Он заявил, что крупные улицы должны убирать МПВО и соответствующие тресты, а дворы — сами жители. Для этого объявлялись массовые субботники. А 30 мая 1944 года было принято постановление об участии населения в работах по восстановлению городского хозяйства Ленинграда. Фактически тем самым продолжилась обязательная трудовая повинность, введенная летом 1941 года.

Рабочие, занятые на производстве, должны были отработать 10 часов в месяц на восстановлении города, служащие — 30 часов, неработающие — 60 часов. В 1944 году ленинградцы отработали 27 млн человеко-часов. После окончания войны власти потеряли право привлекать людей к трудовой повинности. Но ведь необходимость в ней все равно оставалась! И тогда Ленгорисполкомом было принято решение о привлечении к восстановительным работам на 8 часов в месяц, причем за плату. Однако люди не роптали и воспринимали это как норму. В сводках НКВД жалоб на это мне не приходилось встречать. Если и выражали несогласие, то в разговорах о «высокой политике».

Так, с августа 1944 года в городе поползли слухи об отсутствии «перспектив для советской системы», о роспуске Коммунистической партии, которая «себя не оправдала», о введении частной собственности... Первый — вместе со своим учреждением, которое было в эвакуации. По постановлению от 29 марта 1944 года разрешение на въезд учреждения в город давал Государственный комитет обороны по представлению Ленгорисполкома. Поток людей оказался настолько большим, что 3 сентября 1944 года было принято решение о запрете массовой реэвакуации. Второй способ — по индивидуальным заявлениям. Для этого требовалось иметь справку о наличии в Ленинграде жилплощади, которую граждане могли получить от жилищных хозяйств. Для того чтобы ее получить, реэвакуированным надо было писать запрос в наш город или действовать через знакомых, родственников. Последние могли дать письменное согласие о готовности принять реэвакуированных на свою жилплощадь.

Сославшись на результаты проверки, Мельник отметил, что "наряду с германскими оккупационными войсками в блокаде Ленинграда участвовали вооруженные подразделения, сформированные на территории Бельгии, Италии, Испании, Нидерландов, Норвегии и Финляндии, а также отдельные добровольцы из числа австрийцев, латышей, поляков, французов и чехов". Немецко-фашистские захватчики "намеренно разрушали и уничтожали гражданскую инфраструктуру, создавая невыносимые условия для жизни населения Ленинграда, как военными методами, так и путем создания условий для уничтожения жителей голодом", добавил Мельник. Он уточнил, что в ходе уголовных процессов, в том числе Нюрнбергского, действия нацистов и их пособников по блокированию Ленинграда, созданию условий для возникновения в городе голода, воспрепятствованию поставкам продовольствия и жизненно необходимых товаров не дана. Иск подан в "целях защиты национальных интересов РФ, законных прав и интересов неопределенного круга лиц - жителей блокадного Ленинграда, родственников и потомков мирных жителей, погибших на территории города, а также доведения до мировой общественности информации о жертвах оккупантов и карателей в годы Великой Отечественной войны". В понедельник Санкт-Петербургский городской суд приступил к рассмотрению иска по существу.

Большое значения имели действия партизан. Правительство, ГКО, Ставка делали всё возможное для оказания помощи осажденному Ленинграду и спасения населения от голода. Осенью 1941 года по единственно возможным путям — Ладожскому озеру и воздуху — в Ленинград было доставлено более 60 тыс. В середине ноября 1941 года навигация на озере практически прекратилась, но с 22 ноября начала действовать военно-автомобильная дорога по льду Ладожского озера.

Летом 1942 года по дну озера был проложен Ладожский трубопровод для снабжения Ленинграда горючим, а осенью — энергетический кабель. В результате Тихвинской оборонительной операции 1941 года и Тихвинской наступательной операции 1941 года был сорван план немецкого командования полностью изолировать Ленинград от страны. Советские войска неоднократно предпринимали попытки прорвать кольцо блокады Синявинские операции 1941 и 1942 годов, Любанская операция 1942 года , удалось сделать это в январе 1943 года. В феврале в Ленинград пошли поезда с продовольствием, сырьем, боеприпасами. В результате Ленинградско-Новгородской операции 1944 года блокада была снята полностью, прекратились артобстрелы, от которых погибло около 17 тыс. Планы врага уничтожить Ленинград потерпели провал. Стойкость, мужество, храбрость, отвага ленинградцев навсегда останутся в памяти не только граждан нашей страны, но и всего мира.

С 1 октября в третий раз был снижен хлебный паёк — рабочие и ИТР получали по 400 граммов хлеба в день, служащие, иждивенцы и дети — по 200 граммов. С 20 ноября 5-е снижение рабочие получали по 250 г хлеба в день. Все остальные — по 125 г.

То есть за всё время блокады именно в указанные два месяца нормы выдачи продуктов питания были настолько мизерными, что слабые и больные люди могли умереть от голода. Во всё остальное время установленные нормы питания не могли привести к голодной смерти. С февраля 1942 года снабжение жителей города продуктами питания в достаточном для жизни количестве было налажено и сохранялось до прорыва блокады. Снабжались продуктами питания и войска Ленинградского фронта, и снабжались нормально. Не известно ни об одном случае смерти от голода в армии, защищавшей блокадный Ленинград. Целый Ленинградский фронт снабжался оружием, боеприпасами, обмундированием, питанием. Снабжение не эвакуированных жителей города продовольствием составляло «каплю в море» по сравнению с нуждами фронта. После прорыва блокады в январе 1943 года положение Ленинграда уже не отличалось от положения других городов страны, не оккупированных врагом. В документальных кадрах, например, из фильма «Неизвестная война», ленинградцы, уходящие на фронт, работающие на заводах и убирающие весной 1942 года улицы города не выглядят измождёнными, как, например, узники немецких концлагерей. Ленинградцы всё-таки постоянно получали по карточкам продукты, а вот жители оккупированных немцами городов, например, Пскова и Новгорода, у которых в деревнях не было родственников, действительно умирали от голода.

Презентация, доклад До блокады Ленинграда

Но почти на месяц продвижение немецких войск было приостановлено. К сожалению, этим временем советские власти не воспользовались в нужной мере для эвакуации мирного населения и увеличения запасов продовольствия в Ленинграде В конце августа 1941 г. Окруженным частям пришлось разделиться и с боями прорываться на соединение с войсками Ленинградского фронта. Большая часть из них, около 20 тысяч бойцов и офицеров, попали в плен. Остальные прорывались разрозненными группами в направлении Ленинграда. Одной из причин этого была раздробленность наших войск и несогласованность действий командования воинских частей, обороняющих город. Даниил Гранин писал: «Мне вспомнилось августовское наше отступление и сентябрьские бои под Ленинградом, уход из Пушкина. Связи со штабами не было, снаряды не подвозили, обстановки никто не знал, офицеры командовали то так, то эдак… К середине сентября фронт окончательно рухнул, мы оставили Пушкин, мы просто бежали. На нашем участке противник мог без всяких препятствий идти до самого Ленинграда. Таково было наше солдатское разумение, вытекающее из того, что видели мы на своем отрезке от Шушар до Пулково». Таким образом, после прорыва под Лугой оккупация основных районных центров, деревень и посёлков Ленинградской области была осуществлена менее, чем в месячный срок, и к двадцатым числам сентября путь на Ленинград был открыт.

После захвата Шлиссельбурга Ленинград был полностью блокирован с суши. С этого времени сообщение с городом поддерживалось только по Ладожскому озеру и по воздуху.

Он уступал только четырем столицам — Лондону, Берлину, Москве и Парижу. Его демографическая структура имела особенности.

В то же время Ленинград выделялся численностью студентов и преподавателей, деятелей науки и культуры. А особенно — промышленных рабочих, что стало следствием огромной роли, которую город сыграл в индустриализации 1930-х годов. Подростки из провинции стремились встать в ряды питерского пролетариата и заполняли многочисленные школы фабрично-заводского ученичества и ремесленные училища. Автор книги «Блокадная этика» Сергей Яров утверждает, что почти все они, оказавшись вдали от родителей, запертые в окруженном городе, умерли от голода, а кто-то и от побоев за воровство еды, от которого не имели сил удержаться.

К январю 1944 года в городе оставалось всего 579 тыс. К этому моменту было эвакуировано около 1,7 млн человек, от голода и обстрелов, по официальным данным, погибли 672 тыс. Со многими проблемами, которые они увидели в блокадном Ленинграде, они сталкивались и раньше.

В марте оно снизилось до 399 человек, а к июню упало до нуля. В общей сложности по этому делу прошли 1739 человек — менее десятой части от одного процента населения города. Конечно, официальные данные могут иметь погрешность, но она не значительна. Получившееся число все равно даже примерно не дотягивает до того, что пытаются раздуть из этого вопроса некоторые личности», — уверен Никита Ломагин. Кроме того, две трети от зафиксированного числа преступников не причиняли вреда людям. Они были пойманы на похищении тел из домов, больниц и моргов. И только одна треть около 570 человек действительно совершили убийство с целью каннибализма.

Убийцы были приговорены к высшей мере наказания, а уличенные в надругательстве над трупами провели в тюрьмах и лагерях по 10 лет. Причем, по материалам следствия, многие из них завершали жизнь самоубийством, не дождавшись исполнения приговора. В конце 1942 года управление НКВД провело исследование по выявлению социального портрета осужденных по статье каннибализма. Почти все преступники оказались не коренными ленинградцами, а приехавшими в 30-х годах выходцами из отдаленных деревень. Также среди них было много беженцев, которые направились в Ленинград из своих домов при наступлении немцев. В самую суровую зиму эти люди оказались полностью лишены средств к существованию, а многие даже крыши над головой. На преступление они шли только в крайней ситуации, когда оказывались на грани собственной гибели.

Блокада длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944-го, а блокадное кольцо советские войска разорвали 18 января 1943 года. За блокадные дни в Ленинграде погибло от лишений и голода более 630 тысяч горожан, согласно данным, озвученным на Нюрнбергском процессе.

Но на самом деле цифра может увеличиться до полутора миллионов погибших. Минимальный паек для иждивенцев и детей доходил до 125 гр хлеба. Из Ленинграда было эвакуировано около 1,5 млн человек. В блокаде Ленинграда, помимо немецких и финских подразделений, участвовали также испанские и итальянские. Испания, не принимавшая официального участия в войне с СССР, послала на Восточный фронт так называемую «Голубую дивизию», состоящую из добровольцев. Что касается Италии, то она предоставила свои торпедные катера для проведения операций против советских войск на Ладожском озере. Однако действия итальянских моряков на Ладоге успеха не имели. Гитлер говорил о Ленинграде: «Мы не заинтересованы в сохранении хотя бы части населения». Он буквально хотел уморить голодом миллионы жителей Северной столицы.

Из дневника немецкого генерал-полковника Гальдера: «Непоколебимо решение фюрера сравнять Москву и Ленинград с землей, чтобы полностью избавиться от населения этих городов, которые в противном случае мы будем кормить в течение зимы.

ДЕМОГРАФИЧЕСКОЕ "ЧУДО" БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА

Текст научной работы на тему ««Одни умирают с голоду, другие наживаются, отнимая у первых последние крохи»: участники рыночной торговли в блокадном Ленинграде». Обнаружена удивительная динамика рождаемости и смертности в блокадном Ленинграде. Общество - 8 сентября 2016 - Новости Санкт-Петербурга - Ровно 79 лет назад вокруг Ленинграда замкнулось вражеское кольцо, началась блокада, которая продлилась 872 дня. Последняя сводка об обстреле Ленинграда врагом датирована 22 января 1944 года, когда уже шли бои за полное освобождение города от блокады.

Более миллиона жителей Ленинграда погибло в блокаду

Туганов читает сообщение Советского информбюро. Фотограф Я. Ар 25944 Ленинградцы на проспекте 25-го Октября слушают передаваемое по радио сообщение Советского информбюро. Фотограф Г. Ар 22652 Сводка о ежедневном количестве зарегистрированных актов о смерти с 1 по 10 февраля 1942 г. Февраль 1942 г.

К счастью, благодаря самоотверженной работе медработников удалось избежать хотя бы эпидемий. Ежедневный паёк во время блокады Ленинграда несколько раз урезался, чтобы хоть как-то разделить имеющиеся запасы между всеми жителями. На минимуме он составлял всего 250 граммов хлеба в день четверть буханки для рабочих и практически вдвое меньше для детей и иждивенцев — 150 граммов хлеба. Хлеб в блокадном Ленинграде готовили из смеси муки, в основном ржаной и овсяной. Для питательности в него добавляли жмых зерновые очистки и нефильтрованный солод.

Итоговый продукт был тёмно-коричневого цвета, почти чёрного, и отличался горьким вкусом. В ходе блокады население Ленинграда постепенно вывозилось из города. Всего было эвакуировано около 1,5 млн человек, то есть примерно половина ленинградского населения. На самом деле это не какая-то конкретная дорога, просто так называли путь, проложенный в зимнее время по замёрзшему Ладожскому озеру. Многие горожане замёрзли насмерть холодными зимами, так как у них попросту не было возможности раздобыть дрова для отопления. К концу блокады в большинстве ленинградских домов не осталось мебели, а в скверах и парков вырубили множество деревьев.

На практике конструктор САМ-5 перешел дорогу Яковлеву, у которого был свой серийный самолет под мотор М-11. Да, он был медленнее САМ-5, а полезной нагрузки брал меньше, но он был свой, а не чужой. Поэтому «на вопрос Сталина Яковлеву, который у него был консультантом по авиации… тот ответил , что самолет [САМ-5-2 бис] неплохой, но его внешняя отделка желает лучшего». Конструктор продолжал дорабатывать машину и далее, в 1943 году выпустив более дальнюю модификацию САМ-25. Опытная машина успешно летала к партизанам, но в целом эти усилия были бесполезны, потому что разработчик самолета не сумел угодить Яковлеву, хотя тот прямо объяснил, как именно это сделать. Обеспечить с его помощью воздушный мост было малореально. Так подковерная грызня 1930-х годов сделала возможной смерть миллиона человек. И все-таки кое-какие ошибки можно было не допустить и в тех условиях. Серьезный промах в снабжении Ленинграда произошел уже сильно после роковой для города осени 1941 года. А именно: в озерную навигацию 1942 года по Ладоге было вывезено 310 тысяч тонн промышленного оборудования и другого имущества для ВПК, благо в осажденном городе они простаивали. Однако после 8 сентября 1941 года обеспечивать работу заводов сырьем стало невозможно. Основную массу оборудования вывезли, работников тоже эвакуировали. Оставшееся производство часто велось людьми того возраста, что на этом фото. Ясно, что 0,3 миллиона тонн перевозок хватило бы для вывоза из города хоть всего мирного населения вместе взятого. Тогда в осажденном Ленинграде уменьшилась бы потребность в продовольствии и плохое питание не осталось бы спутником горожан до снятия блокады. Почему это не было сделано? Однозначного ответа на этот вопрос в документах нет. Но нет в них и другого: следов понимания руководством осажденного города того, что даже осенью 1942 года и даже весной 1943 года и далее смертность на душу населения, с учетом возрастных когорт, в Ленинграде оставалась много выше уровня лета 1941 года. Небольшие самоходные немецкие суда с сильным зенитным вооружением появились на Ладоге в 1942 году тогда же сделан и снимок. Немцы и финны применяли их для борьбы с перевозками в блокадный город.

Несложно догадаться, что, не зная заранее времени подхода караванов ПС-84, немцы не могли бы дежурить в воздухе по ночам. Ожидая «свободного прохода» с неизвестно какой стороны в неизвестно каком часу, они тратили бы много боевых вылетов напрасно. Поэтому следующей осенью, 1942 года, полеты ночью в ограниченном масштабе в Ленинград начались — и не показали ожидавшихся проблем. Красной ниткой на карте показана военно-автомобильная дорога 102, кусок которой проходил по льду Ладожского озера. Лед достиг 20 сантиметров толщины, достаточной для пропуска грузовиков, всего за месяц до конца года, поэтому за 1941 год по этой Дороге жизни перевезли всего 16,5 тысяч тонн грузов. Но к концу декабря лед окреп, и темпы поднялись до 1000 тонн в сутки машины могли идти полными и часто. Мы знаем об этом потому, что в ноябре были редкие случаи сплошной облачности, в которой эти машины летали свободно, без противодействия немцев истребители малоэффективны в таких условиях. В такие сутки доставлялось до 216 тонн продовольствия. Но это могло лишь чуть смягчить голод, а не ликвидировать его. Что 100, что 200 тонн еды в сутки — для двух миллионов человек недостаточно. Существенную разницу по числу погибших могли бы обеспечить хотя бы несколько сотен тонн в сутки или тысяча-две. Было ли это возможно? В теории — да. В СССР еще в 1935 году был создан деревянный САМ-5, самолет с мотором и стоимостью У-2, но при этом в полтора раза быстрее, и с нормальной нагрузкой 400 килограммов или пять пассажиров. Ничто не мешало выпустить вместо них САМ-5. Учитывая, что по полезной нагрузке, перевозимой в единицу времени, четыре такие машины заменяли один ПС-84 и при этом работали с коротких взлетных полос , они могли бы дать нормальный воздушный мост. По маршруту Ленинград — Новая Ладога такой самолет перевозил бы пару тонн грузов в одну ночь. Следовательно, всего тысяча подобных машин закрыла бы потребности Ленинграда без голода. Но это было возможно только в теории. На практике конструктор САМ-5 перешел дорогу Яковлеву, у которого был свой серийный самолет под мотор М-11.

ДЕМОГРАФИЧЕСКОЕ "ЧУДО" БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА

Напомню, что в 1941 году население Ленинграда составляло 2 992 000 человек. Существовала большая категория населения, которая снабжалась привилегированно Вообще моё исследование позволяет показать в деталях количество продуктов блокадного Ленинграда, которое шло на так называемое спецснабжение. Текст научной работы на тему ««Одни умирают с голоду, другие наживаются, отнимая у первых последние крохи»: участники рыночной торговли в блокадном Ленинграде». За блокадные дни в Ленинграде погибло от лишений и голода более 630 тысяч горожан, согласно данным, озвученным на Нюрнбергском процессе. Житель блокадного Ленинграда. Кроме того, в суде было доказано, что в блокаде Ленинграда участвовали представители 11 стран. Уничтожение путем блокады мирного населения Ленинграда изначально было запланировано нацистами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий