Новости налог на профессиональный доход ставка

Ставки налога на профессиональный доход зафиксированы до 2028 года.

Налог на профессиональный доход для самозанятых граждан

Также самозанятые могут параллельно работать по трудовому договору. В данном случае работодатель будет оплачивать за них взносы в пенсионный фонд как за своих сотрудников, а те, в свою очередь, могут выплачивать налог на профессиональный доход. В таком ситуации трудовой стаж будет увеличиваться как положено. Чтобы работодатель не смог в целях экономии своих расходов перевести сотрудника полностью на самозанятость вместо трудового договора, Федеральным законом установлено ограничение. И очень важное! Нельзя переводить работника на самозанятость, если прошло менее двух лет с момента расторжения трудового договора. Нужна ли онлайн-касса Плюсом такого режима налогообложения является отсутствие бухгалтера и онлайн-кассы.

Сдача налоговой декларации не требуется, достаточно данных, которые вносятся в приложение «Мой налог». Налоговый вычет для самозанятых Максимальный налоговый вычет составляет 10000 руб.

Однако документ в этом виде не был принят. В конце мая правительство РФ решило уравнять подоходный налог для россиян, работающих в России и заграницей. Итак, с 1 января следующего года российские организации должны будут удерживать со своих штатных сотрудников НДФЛ в 13 процентов, если они работают "на удаленке".

И статус резидентства в расчет браться не будет. По этой теме шли бурные дискуссии, она вызвала резонанс. Повышенной ставки налогообложения не будет, - отметил член Комитета Госдумы по экономической политике Сергей Алтухов, комментируя ранее "РГ" инициативу правительства. Однако налоговая ставка может составить 15 процентов в отношении доходов свыше пяти миллионов рублей в год.

Теперь займ в размере до 150 000 рублей можно получить без залога и поручительства. Микрозайм в размере от 150 000 до 500 000 рублей, предоставляется под залог либо поручительство.

В случае если у самозанятого недостаточно собственного залогового имущества, возможно привлечение поручительства Фонда развития бизнеса Краснодарского края.

Однако и в этом случае нужно в установленный срок платить налоги на профессиональный доход. Иначе можно получить неприятный сюрприз: автоматически начисленные пени на сумму задолженности. Избегать неприятностей и отслеживать ежемесячные уведомления можно в приложении «Мой налог». Сегодня поговорим об особенностях уплаты налога самозанятыми.

Какие налоги платит самозанятый Самозанятые, занимающиеся предоставлением услуг или продажей товаров, обязаны уплачивать налог на свои доходы от этой деятельности. Ставка налога определяется в зависимости от категории покупателей. Налог на профессиональный доход освобождает самозанятых от необходимости уплачивать страховые взносы, а также НДФЛ. Самозанятые освобождены от обязанности уплаты налога на добавленную стоимость НДС в бюджет, если они не зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей. При этом предприниматели обязаны платить только НДС при импорте.

Налог на профессиональный доход: "шпаргалка" для ИП в вопросах и ответах

Эксперимент по уплате налога на профессиональный доход самозанятыми стартовал в России 1 января 2019 года. Применение налога на профессиональный доход не требует регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение. Ставка налога — от 4 до 6 процентов в зависимости от источника получаемого дохода. В 2024 году самозанятые также платят налог на профессиональный доход.

Какие налоги нужно платить самозанятым

Всего с 2019 по 2021 годы объем поступлений по налогу на профессиональный доход вырос почти в 10 раз, — отмечает министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов Елена Зяббарова. По словам руководителя Департамента финансов, Москва стала одним из первых регионов, где был внедрен новый специальный налоговый режим для самозанятых — налог на профессиональный доход. Опыт столицы был использован при распространении данной практики на другие регионы страны. Использование данного налогового режима позволяет любому гражданину легально вести личный бизнес без риска получения штрафов за незаконную предпринимательскую деятельность. В столице налог на профессиональный доход уплачивается главным образом с доходов от таких видов деятельности как пассажирские перевозки, сдача квартир в аренду, консультирование и репетиторство.

Применение налога на профессиональный доход не требует регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение.

За весь период действия эксперимента по применению НПД по состоянию на июль 2023 года количество самозанятых граждан, получивших поддержку, составило около 187,5 тыс. Показатели реализации федерального проекта количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»; количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» и получивших меры поддержки.

Для этого нужно заполнить заявление на специальном бланке, в котором указываются следующие данные: ИНН; персональная информация — Ф. Для отказа от статуса самозанятого в этом случае нужно будет подавать аналогичное заявление о прекращении деятельности. ФНС проверяет заявление на постановку на учет до шести рабочих дней, но, как правило, гораздо быстрее. Отказать в постановке на учет налоговый орган может в случае неверно предоставленных данных или при наличии штрафов и долгов по налогам.

Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет Самозанятому не нужно открывать специальный расчетный счет. Все поступления заказчики могут перечислять на уже действующие карты. Нужно лишь отчитываться: это делается в приложении «Мой налог» либо в приложении банка — партнера ФНС. Вы формируете чек, после чего ФНС принимает это как доход, по которому нужно начислить налог по режиму для самозанятых. Бояться блокировки карты банком из-за частых поступлений на нее не следует: Центральный банк России специально рекомендовал финансовым организациям проверять статус владельца, чтобы не блокировать карты самозанятых. Но для дополнительного спокойствия для доходов от самозанятости можно завести отдельную карту. Допускаются также расчеты наличными.

Прием платежей для самозанятых Чтобы принимать платежи, самозанятым не нужна касса. После получения денег от клиента самозанятый должен войти в приложение «Мой налог» или личный кабинет на сайте ФНС и указать, за что получил деньги и от какой категории клиентов физлицо, ИП, юрлицо , а затем отправить чек клиенту. Чек формируется автоматически. При безналичной оплате передать чек необходимо до девятого числа, следующего после осуществления расчетов месяца. При этом, как правило, компании и ИП прописывают в договоре с самозанятыми предоставление чека не позднее следующего после оплаты дня. Отправить заказчику и клиенту чек можно любым удобным способом: на электронную почту, через мессенджеры, дать клиенту считать QR-код или распечатать и вручить в бумажном виде. Самозанятый не обязан выдавать бумажный вариант документа.

Для компании важно получить чек от самозанятого. Так бухгалтерия убедится, что самозанятый точно заплатит налог за начисление денег. Если при проверке выяснится, что исполнитель не сформировал чек, за это получат штраф и самозанятый, и компания. Самозанятый самостоятельно не рассчитывает сумму налога, это автоматически делает налоговая. Уведомление от ФНС должно прийти до 12-го числа месяца, следующего за расчетным, а заплатить налог нужно до 25-го числа текущего месяца. Если сумма налога менее 100 рублей, уведомление не придет, а сумма добавится к налогу за следующий период. При этом в приложении «Мой налог» можно настроить автоплатеж.

Как отказаться от самозанятости Отказаться от статуса самозанятого можно теми же способами, что и встать на учет. В приложении «Мой налог» для этого необходимо зайти в раздел «Прочее», затем — в раздел «Профиль» и нажать кнопку «Сняться с учета НПД». После этого необходимо выбрать причину отказа от самозанятости и подтвердить свое решение. Уведомление о снятии с учета должно прийти не позднее следующего дня. Датой снятия с учета будет считаться дата подачи заявки в налоговый орган. Позднее можно снова зарегистрироваться в статусе самозанятого, никаких ограничений на это нет, если нет недоимок и штрафов по налогу.

Узнать, какие отчетные формы должен сдавать ИП в органы статистики, можно на официальном сайте Росстата. Система сформирует перечень отчетных форм, обязательных к представлению в текущем году, если они есть.

Приложение «Мой налог» — для чего оно нужно и как с ним работать Приложение «Мой налог» — рабочий инструмент плательщика НПД. Это приложение создано для взаимодействия самозанятого и ФНС. С его помощью можно: Отчитаться в ФНС о полученном доходе. В приложение необходимо вносить только тот доход, который получен от деятельности на НПД. Иные поступления, не относящиеся к самозанятости, не указывайте. Если данные в «Мой налог» поступают от оператора электронной площадки, то дублировать повторно этот доход в приложении не нужно. Они могут передавать в приложение «Мой налог» данные о полученном самозанятым доходе. Кроме того, некоторые из них могут при наличии соответствующего разрешения от самозанятого уплачивать за него налог.

Для этого плательщик НПД должен предоставить такому партнеру сайту, электронной площадке разрешение в приложении «Мой налог». Чтобы внести доход в приложение, на главном экране нажмите оранжевую кнопку «Новая продажа» и заполните небольшую форму, указав в ней наименование товара или услуги, ее стоимость и данные о заказчике покупателе. Сформировать чек. Все самозанятые обязаны выдавать по оказанным им услугам чек. Формируется он в приложении «Мой налог». После того как данные об оказанной услуге приобретенном товаре и заказчике покупателе будут внесены в блок «Новая продажа», необходимо нажать кнопку «Выдать чек». Сформированный чек можно направить заказчику покупателю разными способами: на электронную почту, в мессенджер, по смс или на бумаге, предварительно распечатав его. Чек самозанятый обязан выдать в момент расчета если он произведен наличными либо переводом на карту или до 9 числа следующего месяца если оплата произведена безналичным способом: с расчетного счета на расчетный счет.

Выдать счет на оплату. Выставлять счета на оплату самозанятый не обязан. Но по просьбе заказчика или покупателя может это сделать. Счет формируется так же, как и чек. На главном экране необходимо нажать оранжевую кнопку «Новая продажа», затем внести в форму данные об услуге или товаре, его стоимость, информацию о заказчике покупателей. После чего нажать кнопку «Выдать счет». Скачать справки о доходе и о постановке на учет. Если самозанятому необходимо подтвердить свой статус, узнать дату постановки на учет или получить информацию о доходе, он может скачать соответствующую справку в приложении «Мой налог».

Чтобы получить справку, необходимо перейти в раздел «Прочее» крайняя правая кнопка в нижнем меню на главном экране и нажать на четвертую кнопку сверху «Справки». После этого потребуется выбрать вид справки: о постановке или о доходах, а также год, за который формируется документ. Сформированную справку можно направить по почте, в мессенджер или по смс, сохранить на телефон и впоследствии распечатать. Этот документ подписан усиленной квалифицированной цифровой подписью и имеет юридическую силу. Он может быть представлен в государственные и коммерческие структуры в качестве документа, подтверждающего статус самозанятого и его доход за выбранный период. Дополнительное заверение справок в ИФНС не требуется.

Налог на профессиональный доход: "шпаргалка" для ИП в вопросах и ответах

Расскажем, как это работает, что с ним непонятного, в чем выгода и опасности. Федеральный закон от 27. Новый налог появился в 2019 году. Официальное название — «налог на профессиональный доход», народное — «налог для самозанятых». НПД не похож ни на один из существующих или применяемых раньше налоговых режимов. С октября 2020 года режим НПД заработал во всех регионах России. Налог на профессиональный доход касается только тех, кто все делает сам — без работодателя. Он не касается тех, кто работает по трудовому договору и не имеет других доходов, кроме зарплаты. Самозанятому нельзя иметь наемных работников и заниматься некоторыми видами деятельности. Обязательных страховых взносов у самозанятых нет, но часть их налогов все равно перечисляется на обязательное медицинское страхование. А взносы на пенсионное страхование самозанятый может платить добровольно прямо в приложении «Мой налог».

Если этого не делать, в будущем придется рассчитывать только на социальную пенсию и на пять лет позже. Максимальный доход за календарный год — 2,4 млн рублей. На этом режиме может работать физлицо, а может и ИП.

Как говорилось выше, если самозанятый нигде не работает по трудовому договору, но хочет обеспечить себе страховую пенсию, он может делать взносы в ПФР. Однако это не всегда выгодно. Дело в том, что самозанятые, в отличие от ИП, не имеют права уменьшить налог на сумму взносов. Чтобы решить, что выгоднее: платить взносы на пенсию как самозанятый или как ИП, нужно все посчитать. Все, что требуется от самозанятого для отчетности, выдать чек через приложение и отправить его покупателю. Если ИП вовремя делал авансовые платежи, он имеет право уменьшить налог на сумму страховых взносов. Самозанятый уменьшить налог на сумму взносов не может.

Популярные вопросы и ответы Кому стоит оформить самозанятость? Это легальный способ получать доходы за оказание услуг на фрилансе, подработку или сдачу квартиры в аренду и при этом не бояться вопросов налоговой о происхождении средств. Если у человека нет штатных сотрудников, он работает сам на себя, сам решает, когда и как хочет подработать, но при этом не желает вступать в трудовые отношения и отчитываться перед госорганами, то самозанятость — для него. Как считать доход, с которого нужно платить налог на самозанятость? Такие доходы могут быть получены от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав. Например, вы делаете на заказ торты, делаете маникюр, оказываете погрузочно-разгрузочные услуги или сдаете свою квартиру в аренду. Размер налоговых ставок зависит от категории потребителей, которые купили товар, заказали услугу или арендовали жилье. Каждый полученный доход самозанятый вносит в приложение отдельно, указывая категорию потребителя. С полученного дохода НПД рассчитывается автоматически, самозанятому ничего высчитывать не нужно. Предварительный налог, рассчитанный налоговиками, можно увидеть в приложении «Мой налог».

Не нужно платить НДП при получении доходов от продажи квартиры и имущества, которое использовалась в личных целях, например мебели, техники и так далее. Поступления на карту от родственников или еще кого-то тоже не облагаются налогом, так как они не считаются двусторонним обменом «услуга на деньги». Самозанятый не должен формировать чек при поступлении средств в этом случае, и неуплата налога не считается нарушением. Что предпочесть: статус ИП или самозанятость? Никита Савельев, начальник отдела электронной коммерции финтех-компании ЮMoney: Для выбора организационно-правовой формы важно учитывать особенности конкретного бизнеса. Если человек работает один и оказывает услуги вроде репетиторства или занимается продажей собственных товаров, он может быть самозанятым. Если же он планирует нанимать сотрудников или работать по агентскому договору, придётся регистрировать ИП. Если вы только запускаете своё дело, не обязательно делать выбор сразу. Можно начать работу в статусе самозанятого, а потом, по мере роста, перейти на ИП. Каждый статус даёт свои преимущества.

Например, самозанятым не нужно подключать онлайн-кассу или вести бухгалтерию. Однако эта форма бизнеса предполагает отсутствие наёмных работников и доход не выше 2,4 млн рублей в год. Кроме того, самозанятые не могут доставлять и перепродавать товары, оказывать агентские или комиссионные услуги, заниматься нотариальной или арбитражной и другой деятельностью. Если вы оказываете один из таких видов услуг или планируете нанимать работников, вам необходимо зарегистрировать ИП. У такой формы бизнеса тоже есть свои преимущества: лимит дохода больше, начисляется трудовой стаж, уровень доверия банков выше. Плюс возможность нанимать сотрудников позволяет масштабировать деятельность. Можно ли быть самозанятым и в то же время работать в штате компании? Если человек трудоустроен в одной компании, а услуги как самозанятый оказывает другой, то да, он может дополнительно заниматься любой разрешенной деятельностью. Если речь идет об оказании услуг той компании, в которой самозанятый работает или работал по трудовому договору, то нет, он не может оказывать услуги действующим или бывшим работодателям — компаниям или ИП, если с даты увольнения прошло менее двух лет. Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет?

Открывать для получения денег от юрлица специальный счет не требуется. При расчетах между самозанятыми и физлицами самозанятый может принимать и наличные денежные средства.

По словам руководителя Департамента финансов, Москва стала одним из первых регионов, где был внедрен новый специальный налоговый режим для самозанятых — налог на профессиональный доход. Опыт столицы был использован при распространении данной практики на другие регионы страны. Использование данного налогового режима позволяет любому гражданину легально вести личный бизнес без риска получения штрафов за незаконную предпринимательскую деятельность. В столице налог на профессиональный доход уплачивается главным образом с доходов от таких видов деятельности как пассажирские перевозки, сдача квартир в аренду, консультирование и репетиторство. Применение налога на профессиональный доход не требует регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение.

Ставка налога — от 4 до 6 процентов в зависимости от источника получаемого дохода.

По данному поводу отметим, что налоговые риски в полной мере исключить нельзя. Налоговые органы могут признать такой чек документом, оформленным с нарушениями, а значит, документом, на основании которого нельзя учесть расходы. Официальные разъяснения по этому вопросу пока отсутствуют. А факт нарушения срока оформления самозанятым не должен негативно отражаться на сотрудничающей с ним компании. К тому же согласно п. Если допустить, что чек, составленный за пределами установленного срока, не является документом, оформленным в соответствии с законодательством, то в таком случае его можно отнести к документу, косвенно подтверждающему произведенные расходы.

А если дополнительно имеется акт оказанных услуг, полученный от самозанятого, то тем более расход считается документально подтвержденным. Должен ли самозанятый составлять акт выполненных работ Еще один вопрос, который часто встает перед компаниями: необходимо ли требовать от самозанятого оформления акта на свои услуги или достаточно одного чека? В случае, когда оплата услуг самозанятого производится авансом, то акт, конечно же, необходим. Он зафиксирует факт оказания услуг, и из него будет видно, к какому периоду относятся расходы, а значит, в каком периоде следует отразить стоимость услуг п. А нужно ли оформлять акт в случае постоплаты услуг самозанятого? Полной ясности в этом вопросе нет. Например, в п.

То есть чиновники обозначили акт в качестве дополнительного необязательного документа, и то только в случае оплаты услуг на условиях предоплаты. Однако позже на сайте ФНС России вышла информация о том, что «для налогового учета расходов покупателя например, при наличии предоплаты акт о выполнении работ оказании услуг необходим. Он является документом, подтверждающим факт их исполнения, а также отражает период или дату их оказания» информация ФНС от 26. Мы считаем, что акт лучше оформлять, поскольку формально чек в большей степени является документом, подтверждающим оплату услуг, а не факт их оказания. Кроме того, прием работ по акту характерен для гражданско-правовых отношений. А в данном случае нужно, чтобы в сделках с самозанятыми налоговики не увидели признаков трудовых договоров. Значит, наличие актов лишний раз подтвердит, что с самозанятым компания-заказчик работает по договору оказания работ или услуг, а не по трудовому договору.

В акте будет зафиксирован определенный объем оказанных услуг и соответствующая этому объему стоимость. И тогда актом можно будет обосновать, почему в одном месяце стоимость услуг была одна, а в следующем — другая.

Что нужно знать о самозанятости в 2024

Налог на профессиональный доход (НПД) – это налог, который платят самозанятые граждане со своих доходов. Применение специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» позволяет сдавать квартиру в рамках правового поля на максимально удобных условиях. Применение налога на профессиональный доход не требует регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение. Ставка налога — от 4 до 6 процентов в зависимости от источника получаемого дохода. Его можно использовать, только чтобы уменьшить сумму налога на профессиональный доход. Оплата именно налога на профессиональный доход (НПД) обладает целым рядом преимуществ, если сравнивать его с другими льготами.

Какие налоги нужно платить самозанятым

Во-первых, самозанятые платят не налог на доходы физических лиц (НДФЛ), а налог на профессиональный доход (НДП). Учет налога на профессиональный доход для самозанятых и ИП ведется по разным ставкам. И это не НДФЛ, а налог на профессиональный доход (НПД), ставка которого, кстати говоря, ниже ставки НДФЛ, что дает преимущества и для самого гражданина. Если говорить о ставках налога на профессиональный доход, то он установлен в двух размерах. Оплата именно налога на профессиональный доход (НПД) обладает целым рядом преимуществ, если сравнивать его с другими льготами.

Налог на профессиональный доход (НПД) для самозанятых

Из-за этого некоторые банки отказывают самозанятым в кредите и ипотеке или предлагают менее выгодные условия, чем работающим по трудовому договору. Самозанятому отказано и в получении налогового вычета за лечение, покупку недвижимости и образование — как свое, так и детей. Самозанятый может рассчитывать на эти вычеты, только если у него есть другие облагаемые НДФЛ доходы, например зарплата с основного места работы. Не все так просто и с взносами в Пенсионный фонд. Как говорилось выше, если самозанятый нигде не работает по трудовому договору, но хочет обеспечить себе страховую пенсию, он может делать взносы в ПФР.

Однако это не всегда выгодно. Дело в том, что самозанятые, в отличие от ИП, не имеют права уменьшить налог на сумму взносов. Чтобы решить, что выгоднее: платить взносы на пенсию как самозанятый или как ИП, нужно все посчитать. Все, что требуется от самозанятого для отчетности, выдать чек через приложение и отправить его покупателю.

Если ИП вовремя делал авансовые платежи, он имеет право уменьшить налог на сумму страховых взносов. Самозанятый уменьшить налог на сумму взносов не может. Популярные вопросы и ответы Кому стоит оформить самозанятость? Это легальный способ получать доходы за оказание услуг на фрилансе, подработку или сдачу квартиры в аренду и при этом не бояться вопросов налоговой о происхождении средств.

Если у человека нет штатных сотрудников, он работает сам на себя, сам решает, когда и как хочет подработать, но при этом не желает вступать в трудовые отношения и отчитываться перед госорганами, то самозанятость — для него. Как считать доход, с которого нужно платить налог на самозанятость? Такие доходы могут быть получены от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав. Например, вы делаете на заказ торты, делаете маникюр, оказываете погрузочно-разгрузочные услуги или сдаете свою квартиру в аренду.

Размер налоговых ставок зависит от категории потребителей, которые купили товар, заказали услугу или арендовали жилье. Каждый полученный доход самозанятый вносит в приложение отдельно, указывая категорию потребителя. С полученного дохода НПД рассчитывается автоматически, самозанятому ничего высчитывать не нужно. Предварительный налог, рассчитанный налоговиками, можно увидеть в приложении «Мой налог».

Не нужно платить НДП при получении доходов от продажи квартиры и имущества, которое использовалась в личных целях, например мебели, техники и так далее. Поступления на карту от родственников или еще кого-то тоже не облагаются налогом, так как они не считаются двусторонним обменом «услуга на деньги». Самозанятый не должен формировать чек при поступлении средств в этом случае, и неуплата налога не считается нарушением. Что предпочесть: статус ИП или самозанятость?

Никита Савельев, начальник отдела электронной коммерции финтех-компании ЮMoney: Для выбора организационно-правовой формы важно учитывать особенности конкретного бизнеса. Если человек работает один и оказывает услуги вроде репетиторства или занимается продажей собственных товаров, он может быть самозанятым. Если же он планирует нанимать сотрудников или работать по агентскому договору, придётся регистрировать ИП. Если вы только запускаете своё дело, не обязательно делать выбор сразу.

Можно начать работу в статусе самозанятого, а потом, по мере роста, перейти на ИП. Каждый статус даёт свои преимущества. Например, самозанятым не нужно подключать онлайн-кассу или вести бухгалтерию. Однако эта форма бизнеса предполагает отсутствие наёмных работников и доход не выше 2,4 млн рублей в год.

Кроме того, самозанятые не могут доставлять и перепродавать товары, оказывать агентские или комиссионные услуги, заниматься нотариальной или арбитражной и другой деятельностью. Если вы оказываете один из таких видов услуг или планируете нанимать работников, вам необходимо зарегистрировать ИП. У такой формы бизнеса тоже есть свои преимущества: лимит дохода больше, начисляется трудовой стаж, уровень доверия банков выше. Плюс возможность нанимать сотрудников позволяет масштабировать деятельность.

Можно ли быть самозанятым и в то же время работать в штате компании? Если человек трудоустроен в одной компании, а услуги как самозанятый оказывает другой, то да, он может дополнительно заниматься любой разрешенной деятельностью.

Выставлять чеки на доходы, которые не относятся к трудовым, не нужно. Например, за месяц на карту вы получили три перевода от заказчиков и один — от родителей. Вы оформляете чеки только на поступления от клиентов, деньги от родных не учитываете. Как оформлять чеки в приложении или в веб-кабинете «Мой налог», читайте в статье «Как выдавать чек клиенту».

Можно ли быть самозанятым в нескольких банках?

Самозанятый может принимать платежи на карту любого банка. Главное — вовремя отчитываться о получении денег через приложение «Мой налог». Однако для удобства лучше принимать оплату на карту в одном банке. Через банковское приложение можно также выдавать чеки, формировать счета и рассчитывать налог. Такая опция есть у Тинькофф. Например, самозанятый-фотограф может сделать фото, подготовить макет фотокниги и отнести ее в типографию. Типография в данном случае — подрядчик, с которым самозанятый может работать.

Какие есть ограничения для самозанятых Для самозанятых есть ограничения на вид деятельности, годовой доход и наем сотрудников. Когда нельзя применять НПД — ч. Речь о готовых товарах. К примеру, самозанятый не может закупать печенье у кондитера и продавать его от своего имени. Но он может закупить готовые коржи, украсить их кремом и глазурью и продать. К подакцизным товарам относится, например, алкогольная и табачная продукция. К маркируемым — одежда, обувь, духи, молочная продукция и другие товары.

Регистрация в приложении «Мой налог» занимает несколько минут. Заполнять заявление на бумаге и посещать инспекцию не нужно. Доступны несколько способов: — с использованием паспорта для сканирования и проверки, а также фотографии, которую можно сделать прямо на камеру смартфона; — c использованием ИНН и пароля, которые используются для доступа в личный кабинет физлица на сайте nalog. Также налогоплательщик может зарегистрироваться, обратившись в уполномоченные банки, а при отсутствии смартфона - работать через вэб-версию приложения «Мой налог». Кто не может стать самозанятым? Остались вопросы?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий