Новости музей нестерова уфа

Своим появлением художественный музей в Уфе во многом обязан Михаилу Нестерову — выдающемуся российскому живописцу, который в 1913 г. подарил музею свою коллекцию — более ста картин, большинство их которых были работами упомянутых выше художников. Башкирский Государственный художественный музей им. М.В. Нестерова приглашает посетить выставки в "Особняке Лаптева" и выставочных залах нового здания музея.

В Уфе на выставке «Летние каникулы» представлено более 70 произведений из музея им. Нестерова

Музей с изюминкой 16 мая 2023 - Новости Уфы - Уфимская детская филармония. 27 декабря, в 19:30 (+14). Башкирский государственный художественный музей им. М.В. Нестерова в Уфе – один из старейших музеев России: открыт 5 января 1920 года.
Художественный музей им. М.В. Нестерова 2024 | ВКонтакте В Башкирском государственном художественном музее им. М.В. Нестерова открылась выставка «Российские и белорусские художники второй половины ХХ века.
Художница Eva передала свои картины в дар уфимскому музею имени Нестерова - МК Уфа Бесплатно посетить выставку знаменитых советских художников в музее имени М.В. Нестерова могут жители Башкирии благодаря Сбербанку.
Художественный музей им. М.В. Нестерова 16 мая 2023 - Новости Уфы - 28 мая в Башкирском государственном художественном музее имени М.В. Нестерова состоялся концерт «Беседы четырёх», где приняли участие студенты кафедры струнных инструментов нашего института.
ГБУКиИ РБ Башкирский государственный художественный музей им. М.В. Нестерова 28 июня 2023 года в Башкирском государственном художественном музее им. М.В. Нестерова в Уфе открылась выставка «Российские и белорусские художники второй половины ХХ века.

В музее имени Нестерова пройдут мероприятия ко Дню солидарности в борьбе терроризмом

музей имени Михаила Васильевича Нестерова» по адресу Республика Башкортостан, Уфа, улица Гоголя, 27, показать телефоны. В Уфе музей Нестерова к своему 100-летию запустил проект «Открытые фонды». К 160-летию со дня рождения Михаила Нестерова в одноименном музее в Уфе 14 сентября открылась выставка «Время и вечность» художницы Елены Васильевой. При создании нового фондохранилища музея им. М.В. Нестерова была выбрана медь TECU Classic (KME, Германия) как основной материал, т.к. она проста в установке и не требует больших финансовых вложений при обработке, а также имеет неограниченный срок службы.

Музей Нестерова в Уфе начал переезд в новое здание

Художник посвятила коллекцию 160-летию со дня рождения Михаила Нестерова. Работы Евгении Васильевой перекликаются с картинами выдающегося живописца размышлениями о времени, вечности, духовности и о том, какое место в этом занимает человек. Философские и риторические раздумья нашли свое отражение в картинах маслом, графике, скульптурах и арт-видео. Всего в экспозиции представлены 112 работ.

Церемонию открытия посетили высокопоставленные гости, в числе которых — Каринэ Хабирова, министр культуры Башкирии Амина Шафикова, верховный муфтий России Талгат Таджуддин , а также коллеги Евгении Васильевой по цеху — карикатурист Камиль Бузыкаев и галерист Валериан Гагин. Мы находимся в уникальном музее, который совмещает в себе усадьбу Лаптева и современный выставочный зал. Их связывает искусство.

Выставка «Время и вечность» это тоже связь времен, эпох. Взгляд в прошлое, время, которое дает отсчет вечности. Это возможность остановиться, когда не знаешь, куда идти, и оглянуться, чтобы увидеть путь.

Настолько все символично. Выставка напоминает, что время когда-то заканчивается, мы становимся вечностью», — сказала на открытии министр культуры Башкирии Амина Шафикова.

Кроме картин, музей обладает уникальной коллекцией первопечатных и живописных книг, старинных икон, предметов декоративно-прикладного искусства республики. Музей способен удовлетворить вкус самого взыскательного посетителя. Билеты В скором времени вы сможете совершать покупки Контакты.

Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений.

Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.

Музей такой, каким д.

Музей имени нестерова уфа

Башкирский государственный художественный музей им. М.В. Нестерова в Уфе: билеты, экскурсии, сайт музея; коллекция, афиша мероприятий; как доехать, отели рядом. 30 декабря 2022 года в Колонном зале в Уфе состоялось вручение дипломов лауреата Государственной премии Республики Башкортостан имени Михаила Васильевича Нестерова. В Уфе музей Нестерова к своему 100-летию запустил проект «Открытые фонды». Башкирский государственный художественный музей им. М.В. Нестерова в Уфе: билеты, экскурсии, сайт музея; коллекция, афиша мероприятий; как доехать, отели рядом. 28 мая в Башкирском государственном художественном музее имени М.В. Нестерова состоялся концерт «Беседы четырёх», где приняли участие студенты кафедры струнных инструментов нашего института.

В Нестеровском музее открылась "китайская" выставка

Повезли машины и картины из музея Нестерова: из Уфы на Донбасс отправился очередной гумконвой Из Уфы на Донбасс 19 июля 2023 года отправился очередной гуманитарный конвой. Колонну большегрузов проводили из Единого логистического центра башкирской столицы. Возглавил гумконвой замначальника пожарной части Узытамак Чишминского района Альфред Бойков. В проводах принял участие вице-премьер башкирского правительства Ирек Сагитов.

В росписях для храма Александра Невского художнику предоставлялась полная творческая свобода. Нестеров изучил фрески и мозаики Гелатского монастыря, храма в Мцхете, Сафарского монастыря, Сионского собора в Тифлисе, но не счёл нужным подражать увиденному, хотя оно и произвело на него сильное впечатление. Декоративная стилизация форм и линий, их ритмическая перекличка, интерес к орнаменту, превращали росписи Нестерова в декоративные панно в стиле модерн. Всего художник выполнил для росписи храма 56 эскизов.

В день открытия, 5 января 1920 года, перед его посетителями предстали экспозиции трех залов: в первом экспонировались произведения Михаила Нестерова и его коллекция, во втором — «русская старина», в третьем — произведения художников-уфимцев и работы Давида Бурлюка. Имя великого живописца музей получит только в 1954 году.

Уже к маю 1920 года собрание музея насчитывало 1500 экспонатов, а библиотека — 2500 томов. Впрочем, это неудивительно: кого только не теребил Илья Бондаренко — полотна поставляли Московский и Петроградский музейные фонды, Уфимский Горхоз, Соцобес, Аксаковская библиотека и частные лица. Не оставляли музей своими заботами Михаил Васильевич и его родные. В 1982 году дочь художника Наталья и его внучка Ирина Шретер передали ему в дар личные вещи Нестерова: бронзовую чернильницу, палитру, венчальные свечи, детские туфельки и свадебную фату, перчатки и туфельки его первой жены Марии Мартыновской. Илья Евграфович служил директором недолго — уже в 1921 году он вернулся в Москву. Но как часто крепость строения зависит от того кирпичика, что заложен в его основании. В основании нашего музея — душа, энергия, безграничная любовь к искусству незаурядного человека — Ильи Бондаренко. И эти качества в полной мере унаследовали те, кто ныне хранит бесценные сокровища одного из старейших музеев России. Футбол как искусство Не приуныли его сотрудники и в период пандемии, организовав онлайн-лекторий.

Конечно, считает директор музея, заслуженный художник РФ Айрат Терегулов, монитор никак не заменит живого общения с экскурсоводом и мощной энергетики, что исходит от великих полотен. Сейчас, понятно, случай особенный. Если бы не эпидемия, думается, на жизнь мы не жаловались бы. Статистика дает приятные цифры: во всем мире наблюдается всплеск интереса к музеям. Наверное, народ устал тратить деньги на пустопорожние развлечения, — считает Айрат Рауфович. Работает программа «Артефакт»: ее скачивают на смартфон, и если подойдешь к картине — к той, что в постоянной экспозиции — и наведешь на нее смартфон, то получишь полную информацию о ней. Возрождается и живая душа музея: в залах вновь звучат детские голоса — заработали кружки, правда, занимаются в них пока до пяти человек. И мы снова ждем наших посетителей: как правило, это организованные группы школьников, студентов. Из отдельных уфимцев по залам дефилируют те, кого раньше называли ИТРовцы.

Больше женщин, конечно. Если зашел мужчина, то он — при женщине. Но при активной жене и сам каким-то боком начинает к искусству приобщаться. К нам приезжают и из других городов — из Перми, Челябинска. Приезжают на день: чтобы посетить музей, а вечером — театр. Хотелось бы, правда, чтобы к этому процессу поактивнее подключались турагентства. По статистике, во всем мире полюбоваться шедеврами ходит где-то десять процентов населения. Поэтому чем раньше вы приведете малыша в музей, тем лучше, считает Терегулов, в зрелом возрасте он вряд ли взглянет на полотно с трепетом. Это случается, но только если ребенок ходил в музыкальную или художественную школу.

И даже если потом он стал технарем, настрой души-то у него остался прежним, и на мир он глядит совсем другими глазами. Больше всего народ падок на имена. Привозная выставка — это событие, например, коллекция Московского Кремля. Или выставка «Мяч в искусстве» — это скорее перфоманс: пришли футболисты, с ними фотографировались. Находились и хулители — из музея, мол, шоу устраиваем. А люди посмотрели шоу и картины заодно. Она кроме своей художественной ценности позволяет видеть и процесс работы художника — в окончательном варианте он изменил композицию.

Больше всего народ падок на имена.

Привозная выставка — это событие, например, коллекция Московского Кремля. Или выставка «Мяч в искусстве» — это скорее перфоманс: пришли футболисты, с ними фотографировались. Находились и хулители — из музея, мол, шоу устраиваем. А люди посмотрели шоу и картины заодно. Она кроме своей художественной ценности позволяет видеть и процесс работы художника — в окончательном варианте он изменил композицию. Конечно, количество экспонатов растет и для них требуется больше места. Одних работ Михаила Нестерова у нас около 110! А есть Лутфуллин, Домашников, Бурзянцев, Пустарнаков — им всем нужны отдельные залы.

В музее как минимум должно быть более тридцати залов, у нас — 12, «Ижад» — 13-й. В таком мегаполисе, как Уфа, давно назрела необходимость в отдельном, хорошо оборудованном масштабном здании. Госпожа реставратор Не ошибусь, если скажу, что к каждому экспонату сотрудники относятся как к родному, зная всю его подноготную, в том числе проблемы и «болезни». Последними занимаются в реставрационной мастерской четыре ювелирных дел мастерицы. Ювелирных — потому, что восстановление полотна требует примерно тех же качеств, что у людей этой профессии: терпения, точности, математического расчета, знания эпохи, технологии, стиля, в котором писал художник, и безупречного вкуса, конечно. Нелишне обладать и знаниями физики и химии. Завмастерской Ильмира Фаридонова «лечит» полотна уже около двадцати лет. Азы профессии получила в Суздале.

Иногда они поступают к нам и из мусорных ящиков, спасенные знающими людьми. Но чем сложнее случай, тем интереснее: открываешь для себя новые методики. Есть техническая часть процесса — укрепление, выравнивание красочного слоя, а есть сама реставрация — более сложная и тонкая работа. Вообще же, по словам И. Фаридоновой, все зависит от автора полотна. Если он соблюдал технологию живописи, его детищу суждена долгая, здоровая жизнь. Работы Николая Рериха, например, до сих пор в идеальном состоянии, хотя лет сто со времени их создания прошло. Отчего плакал Безруков Программа «Артефакт», какой бы замечательной она ни была, думается, не сможет предугадать каверзные вопросы посетителей.

Ответит на них только экскурсовод, убеждена завотделом экскурсионно-массовой работы Оксана Мельник. Аннотацию к ней прочитать может любой посетитель, да и скучно это. А экскурсовод должен знать все — о художнике, его эпохе, стиле, найти интересные фишки. Я работаю вопросами: отвлекся посетитель — я ему вопрос. Иногда нужно проводить экскурсию в формате игры. Когда-то и байки травим. В жизни Нестерова, например, мистики предостаточно. Как писал он сам, на его венчание был приглашен доктор, который во время свадьбы отлучился.

А когда вернулся, рассказал, что родами умерла молодая мама и оставила девочку. И ровно через год так же умирает Машенька Нестерова, оставляя Олечку. А как-то он ехал в Уфу и увидел из окна поезда погост и Машеньку, сидящую на камне.

Уфимский государственный институт искусств имени Загира Исмагилова

Первую модульную линию составляют произведения старейших художников Беларуси — живописцев и графиков, многие из которых — талантливые педагоги и активные общественные деятели. Во второй модульной линии — произведения выдающихся советских и российских художников, талантливых педагогов и активных общественных деятелей, уроженцев Беларуси. Третью линию составляют произведения тех художников, чьи имена также вписаны золотыми буквами в историю советского и российского искусства. Наконец, в четвёртую линию, которой предваряются залы живописи, графики и скульптуры, составили произведения народного и профессионального декоративно-прикладного искусства.

Министр культуры Республики Беларусь Анатолий Маркевич поздравил всех участников с открытием двух крупномасштабных выставок. Именно здесь, в Уфе, на пересечении восточной и славянской цивилизаций видно все многообразие культур Белоруссии и наше братское единство. В Башкортостане очень много интересных проектов, задумок, которые должны быть реализованы.

Здесь мы видим замечательные работы наших художников. Хочу пожелать всем жителям Башкортостана благополучия, крепкого здоровья, творческих успехов и вдохновения. Пользуясь случаем, хочу попросить Министра культуры Российской Федерации, чтобы данная выставка была экспонирована у нас в Беларуси, чтобы эту красоту видели не только в Башкирии, но и у нас, — отметил Анатолий Маркевич.

Премьер-министр Андрей Назаров от лица Правительства республики поблагодарил всех организаторов и участников. По его мнению, особого внимания заслуживают и экспозиции российских и белорусских художников участников Великой Отечественной войны. А для Башкортостана она тесно связана с селом Воскресенским Мелеузовского района.

В связи с расширением экспозиции появилась необходимость в новых хранилищах и выставочных залах, поэтому в феврале 2013 года музей закрылся на реконструкцию. Общая площадь нового здания составляет около 4,5 тысячи квадратных метров. Кроме выставочных залов и хранилищ, в обновленном здании разместятся две реставрационные мастерские. Экспозиционные площади на втором этаже музея увеличились с 200 до 500 «квадратов».

В два с половиной раза увеличилась площадь фондохранилище на третьем и четвертом этажах.

Glorax Premium Василеостровский — ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений.

Туржанского, И.

Крамского, В. Перова, М. Врубеля, В. Серова, М.

Ларионова, Н. Гончаровой и др. Другими источниками поступлений стали Уфимский Горхоз, Соцобес, Аксаковская библиотека и частные лица. В формировании музейного собрания велика роль М.

Так, благодаря его инициативе и усилиям в 1929 году Государственный Русский музей передал Башкирскому государственного художественному музею ряд выдающихся произведений, в том числе «Ночь в Венеции» И. Айвазовского, «Всадник-башкир» А. Орловского, «После ливня» И. Стефановского, а также произведения Н.

Ге, А. Харламова, Н. В результате были, в основном, сформированы коллекции древнерусского, русского и зарубежного искусства. В эти же годы в результате экспедиций в самые отдалённые районы Башкирии, организованных музеем, начала формироваться коллекция башкирского традиционного искусства: уникальные образцы ткачества, вышивки, резьбы по дереву, ювелирного искусства и костюма башкир ХVIII — начала ХХ в.

Экспедиции 1960—1970-х годов значительно пополнили эту коллекцию. В 1920—1930-е годы начала складываться и коллекция профессионального изобразительного искусства РБ, являющаяся сегодня одной из самых крупных и наиболее полных с точки зрения ретроспективы. Общая численность музейного собрания на сегодняшний день — более 14 тысяч экспонатов. Левицкого, В.

Боровиковского и И. Лампи, коллекция русского искусства первой половины — середины ХIХ в. Басина, С. Щедрина, Л.

Лагорио, П. Джогина, И. Айвазовского, портретами О. Кипренского, В.

Тропинина, рисунками К. Брюллова, акварелями А. Орловского и многих др. В основе коллекции русского искусства второй половины ХIХ в.

Нестерова и поступления 1920—1930-х годов: произведения Н. Ге, В. Перова, Г.

Программа «Нестеров»

28 июня 2023 года в Башкирском государственном художественном музее им. М.В. Нестерова в Уфе открылась выставка «Российские и белорусские художники второй половины ХХ века. В дар Башкирскому государственному музею имени М.В. Нестерова картину передал Левон Сарян. Уфа, музей Нестерова, ул. Гоголя, 27. В Башкирском государственном художественном музее им. М. В. Нестерова в Уфе открылась выставка российских и белорусских художников. В 1954 году музею присвоено имя его основателя – уроженца Уфы, выдающегося русского художника, академика живописи, заслуженного деятеля искусств РСФСР Михаила Васильевича Нестерова.

В Нестеровском музее открылась "китайская" выставка

Приглашаем группы взрослых и детей на творческий день в музее Нестерова, предварительная запись по т. 89272390557 (WhatsApp). Реконструкция музея Нестерова. Проектировщик: Башкиргражданпроект. Фотография с сайта музея. Приглашаем группы взрослых и детей на творческий день в музее Нестерова, предварительная запись по т. 89272390557 (WhatsApp).

ГБУКиИ РБ Башкирский государственный художественный музей им. М.В. Нестерова

Всего художник выполнил для росписи храма 56 эскизов. Они экспонировались на выставке «Мир искусства» и были приобретены Русским музеем, откуда «Благовещение» в 1925 году попало в фонды Новгородского музея. Образы Девы Марии и Архангела Гавриила, сообщающего благую весть, воодушевленные и легкие. Кроме того, холодный колорит и эмоциональная роль пейзажа создают общее впечатление умиротворенности и миросозерцательности.

Крамского , В. Перова , М. Врубеля , В. Серова , М. Ларионова , Н. Гончаровой и многих других известных художников.

Особую ценность коллекции древнерусской живописи составили иконы, поступившие в 1921 году через Московский музейный фонд от крупнейшего коллекционера и реставратора Г. Нестерова , коллекции древнерусского искусства и русской живописи XIX — начала XX веков , представлено также современное изобразительное искусство и декоративно-прикладное искусство Башкирии , есть коллекция западноевропейского и восточного искусства. Названия музея: с 1919 Уфимский художественный пролетарский музей им. Октябрьской революции, с 1921 Уфимский художественный пролетарский музей искусств, с 1922 Уфимский художественный музей, с 1929 Башкирский государственный художественный музей в 1954 присвоено имя М. Нестерова , с 1994 Государственный художественный музей им. Нестерова Республики Башкортостан, с 1998 Башкирский государственный художественный музей им. Адрес музея: 450077, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Гоголя , 27.

Мелеуз ул. Карла Маркса, 68 Нефтекамская картинная галерея «Мирас» г. Нефтекамск, ул. Строителей, 89 Стерлитамакская картинная галерея г. Стерлитамак, ул.

Лаптева постройка 1913 года в стиле «модерн», архитектор А. Идея создания музея и начало его собрания принадлежат уроженцу Уфы, выдающемуся русскому художнику, заслуженному деятелю искусств РСФСР, академику живописи Михаилу Васильевичу Нестерову 1862—1942 : в 1913 году художник принёс в дар родному городу собранную им коллекцию произведений русской живописи и графики второй половины XIX — начала XX века, в том числе произведения И. Репина, И. Шишкина, Н. Ярошенко, В. Поленова, В.

Но при активной жене и сам каким-то боком начинает к искусству приобщаться. К нам приезжают и из других городов — из Перми, Челябинска. Приезжают на день: чтобы посетить музей, а вечером — театр. Хотелось бы, правда, чтобы к этому процессу поактивнее подключались турагентства. По статистике, во всем мире полюбоваться шедеврами ходит где-то десять процентов населения. Поэтому чем раньше вы приведете малыша в музей, тем лучше, считает Терегулов, в зрелом возрасте он вряд ли взглянет на полотно с трепетом. Это случается, но только если ребенок ходил в музыкальную или художественную школу. И даже если потом он стал технарем, настрой души-то у него остался прежним, и на мир он глядит совсем другими глазами. Больше всего народ падок на имена. Привозная выставка — это событие, например, коллекция Московского Кремля. Или выставка «Мяч в искусстве» — это скорее перфоманс: пришли футболисты, с ними фотографировались. Находились и хулители — из музея, мол, шоу устраиваем. А люди посмотрели шоу и картины заодно. Она кроме своей художественной ценности позволяет видеть и процесс работы художника — в окончательном варианте он изменил композицию. Конечно, количество экспонатов растет и для них требуется больше места. Одних работ Михаила Нестерова у нас около 110! А есть Лутфуллин, Домашников, Бурзянцев, Пустарнаков — им всем нужны отдельные залы. В музее как минимум должно быть более тридцати залов, у нас — 12, «Ижад» — 13-й. В таком мегаполисе, как Уфа, давно назрела необходимость в отдельном, хорошо оборудованном масштабном здании. Госпожа реставратор Не ошибусь, если скажу, что к каждому экспонату сотрудники относятся как к родному, зная всю его подноготную, в том числе проблемы и «болезни». Последними занимаются в реставрационной мастерской четыре ювелирных дел мастерицы. Ювелирных — потому, что восстановление полотна требует примерно тех же качеств, что у людей этой профессии: терпения, точности, математического расчета, знания эпохи, технологии, стиля, в котором писал художник, и безупречного вкуса, конечно. Нелишне обладать и знаниями физики и химии. Завмастерской Ильмира Фаридонова «лечит» полотна уже около двадцати лет. Азы профессии получила в Суздале. Иногда они поступают к нам и из мусорных ящиков, спасенные знающими людьми. Но чем сложнее случай, тем интереснее: открываешь для себя новые методики. Есть техническая часть процесса — укрепление, выравнивание красочного слоя, а есть сама реставрация — более сложная и тонкая работа. Вообще же, по словам И. Фаридоновой, все зависит от автора полотна. Если он соблюдал технологию живописи, его детищу суждена долгая, здоровая жизнь. Работы Николая Рериха, например, до сих пор в идеальном состоянии, хотя лет сто со времени их создания прошло. Отчего плакал Безруков Программа «Артефакт», какой бы замечательной она ни была, думается, не сможет предугадать каверзные вопросы посетителей. Ответит на них только экскурсовод, убеждена завотделом экскурсионно-массовой работы Оксана Мельник. Аннотацию к ней прочитать может любой посетитель, да и скучно это. А экскурсовод должен знать все — о художнике, его эпохе, стиле, найти интересные фишки.

Музей им. Нестерова. Выставка к Дню Великой Победы и Дню России.

Министры культуры России и Беларуси посетили выставку художников XX века в музее Нестерова. В 1954 году музею было присвоено имя его основателя – уроженца Уфы, выдающегося русского художника, академика живописи, заслуженного деятеля искусств РСФСР Михаила Васильевича Нестерова (1862–1942). В Башкирском государственном художественном музее им. М. В. Нестерова к 75-летию выдающегося российского и башкирского живописца Сергея Краснова, три года назад ушедшего от нас, проходят сейчас сразу две выставки. 16 мая 2023 - Новости Уфы - Башкирский государственный художественный музей имени М.В. Нестерова.

В Уфе открылась выставка российских и белорусских художников - События

Подведомственные организации / Министерство культуры Республики Башкортостан Министры культуры России и Беларуси посетили выставку художников XX века в музее Нестерова.
Уфимский государственный институт искусств имени Загира Исмагилова В Башкирском государственном художественном музее им. М.В. Нестерова состоялся творческий вечер Владимира Геннадьевича Лобанова.
25.04.2024 — ГБУКИ РБ Национальный музей РБ Одним из основателей музея был М.В. Нестеров – известный русский живописец, уроженец Уфы.
Художественный музей им. М.В. Нестерова 2024 | ВКонтакте 28 июня в Уфе в рамках X форума регионов России и Беларуси в Башкирском государственном художественном музее им. М.В. Нестерова открылись выставки «Российские и белорусские художники второй половины ХХ века.
В Уфе открылась выставка российских и белорусских художников - События - Русский музей 30 декабря 2022 года в Колонном зале в Уфе состоялось вручение дипломов лауреата Государственной премии Республики Башкортостан имени Михаила Васильевича Нестерова.

Кровля и фасад музея им. Нестерова с KME TECU Classic

Нестерова 23. Нестерова С 18 июля по 20 августа в выставочном зале «Ижад» Башкирского государственного художественного музея им. Нестерова проходит выставка «Летние каникулы». Как сообщили Башинформу организаторы, в выставочный проект вошло более 70 произведений из собрания Башкирского государственного художественного музея им.

В связи с отсутствием должного вооружения и финансирования она вскоре была расформирована, и её участники вошли в состав различных фронтовых соединений. Замечательно, что достоянием истории стали портреты, запечатлевающие лица и глаза этих бойцов, понимающих своё предназначение. Они предстают спокойно позирующими, но от взгляда художника не ускользает та внимательная сосредоточенность, готовность, которую мы читаем в лицах героев.

Блестящее владение рисунком, опыт и мастерство портретиста позволили Девлеткильдееву эти работы, исполненные в короткое время с натуры, претворить в подлинные произведения, обретающие со временем всё большую документальную, художественную ценность. Главное внимание он направляет на лица бойцов, намечая детали обмундирования, которые придают образам оттенок героического звучания. Разные люди, разные характеры — собранные и волевые, мужественные и романтичные. Потому и рисунок разный — где-то он скульптурно чёткий или с плотной штриховкой, а есть и такой, как в «Портрете командира Г. Муратова» — с тончайшей, одухотворённой линией. Во многих работах художник даёт подробную информацию о воинских званиях героев, в некоторых указывает их место и год рождения.

Каждое произведение сопровождаются персоналиями с комментариями. Первую модульную линию составляют произведения старейших художников Беларуси — живописцев и графиков, многие из которых — талантливые педагоги и активные общественные деятели. Во второй модульной линии — произведения выдающихся советских и российских художников, талантливых педагогов и активных общественных деятелей, уроженцев Беларуси. Третью линию составляют произведения тех художников, чьи имена также вписаны золотыми буквами в историю советского и российского искусства. Наконец, в четвёртую линию, которой предваряются залы живописи, графики и скульптуры, составили произведения народного и профессионального декоративно-прикладного искусства. Министр культуры Республики Беларусь Анатолий Маркевич поздравил всех участников с открытием двух крупномасштабных выставок. Именно здесь, в Уфе, на пересечении восточной и славянской цивилизаций видно все многообразие культур Белоруссии и наше братское единство. В Башкортостане очень много интересных проектов, задумок, которые должны быть реализованы.

Здесь мы видим замечательные работы наших художников. Хочу пожелать всем жителям Башкортостана благополучия, крепкого здоровья, творческих успехов и вдохновения. Пользуясь случаем, хочу попросить Министра культуры Российской Федерации, чтобы данная выставка была экспонирована у нас в Беларуси, чтобы эту красоту видели не только в Башкирии, но и у нас, — отметил Анатолий Маркевич. Премьер-министр Андрей Назаров от лица Правительства республики поблагодарил всех организаторов и участников. По его мнению, особого внимания заслуживают и экспозиции российских и белорусских художников участников Великой Отечественной войны.

Конечно, количество экспонатов растет и для них требуется больше места. Одних работ Михаила Нестерова у нас около 110! А есть Лутфуллин, Домашников, Бурзянцев, Пустарнаков — им всем нужны отдельные залы. В музее как минимум должно быть более тридцати залов, у нас — 12, «Ижад» — 13-й. В таком мегаполисе, как Уфа, давно назрела необходимость в отдельном, хорошо оборудованном масштабном здании.

Госпожа реставратор Не ошибусь, если скажу, что к каждому экспонату сотрудники относятся как к родному, зная всю его подноготную, в том числе проблемы и «болезни». Последними занимаются в реставрационной мастерской четыре ювелирных дел мастерицы. Ювелирных — потому, что восстановление полотна требует примерно тех же качеств, что у людей этой профессии: терпения, точности, математического расчета, знания эпохи, технологии, стиля, в котором писал художник, и безупречного вкуса, конечно. Нелишне обладать и знаниями физики и химии. Завмастерской Ильмира Фаридонова «лечит» полотна уже около двадцати лет. Азы профессии получила в Суздале. Иногда они поступают к нам и из мусорных ящиков, спасенные знающими людьми. Но чем сложнее случай, тем интереснее: открываешь для себя новые методики. Есть техническая часть процесса — укрепление, выравнивание красочного слоя, а есть сама реставрация — более сложная и тонкая работа. Вообще же, по словам И.

Фаридоновой, все зависит от автора полотна. Если он соблюдал технологию живописи, его детищу суждена долгая, здоровая жизнь. Работы Николая Рериха, например, до сих пор в идеальном состоянии, хотя лет сто со времени их создания прошло. Отчего плакал Безруков Программа «Артефакт», какой бы замечательной она ни была, думается, не сможет предугадать каверзные вопросы посетителей. Ответит на них только экскурсовод, убеждена завотделом экскурсионно-массовой работы Оксана Мельник. Аннотацию к ней прочитать может любой посетитель, да и скучно это. А экскурсовод должен знать все — о художнике, его эпохе, стиле, найти интересные фишки. Я работаю вопросами: отвлекся посетитель — я ему вопрос. Иногда нужно проводить экскурсию в формате игры. Когда-то и байки травим.

В жизни Нестерова, например, мистики предостаточно. Как писал он сам, на его венчание был приглашен доктор, который во время свадьбы отлучился. А когда вернулся, рассказал, что родами умерла молодая мама и оставила девочку. И ровно через год так же умирает Машенька Нестерова, оставляя Олечку. А как-то он ехал в Уфу и увидел из окна поезда погост и Машеньку, сидящую на камне. Это потрясло художника. Он приехал в город и написал картину: царевна сидит на камне, а позади коршун разрывает кролика — больную душу художника. Для меня, конечно, дороги все экспонаты, но особая любовь — Стефановский, чрезвычайно одаренный художник, угасший в 28 лет. Актер Сергей Безруков, будучи у нас, был настолько потрясен его полотном, что расплакался. Он ведь тоже рисует.

Вообще, приезжие, конечно, идут на Нестерова, иностранцы — на Бурлюка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий