После революции, квартира Римского-Корсакова стала коммунальной, расселили ее лишь в 1971 году для создания мемориального музея. Музей-квартира Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, Россия) — экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт. Проект инициирован сотрудниками Мемориального музея-квартиры Н. А. Римского-Корсакова и осуществляется при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга.
Другие мероприятия
- Театръ • В Музее-квартире Римского-Корсакова пройдут «Корсаковские среды»
- Музей-квартира Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге
- Музей-квартира Николая Андреевича Римского-Корсакова.
- JavaScript is Disabled in your browser. Please Enable the JavaScript to continue.
- Музей-квартира Н. А. Римского-Корсакова | СПб
Мемориальный музей-квартира Николая Римского-Корсакова открыл фестиваль к своему юбилею
Мемориальный музей-квартира Римского-Корсакова является на сегодняшний день единственным музеем композитора в Санкт-Петербурга. Музей-квартира Н. А. Римского-Корсакова | СПб. Мемориальная музей-квартира Николая Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге в день 175-летия со дня рождения классика русской оперы вновь примет гостей после завершения капитального ремонта.
«Музыку птиц» услышат в Мемориальном музее-квартире Римского-Корсакова
В доме всё осталось по-прежнему: на стенах — около 20 масок, сделанных Шустровым. Святослав Акимов, "Metro" Фото: Действительно, кажется, что хозяева — веселые и талантливые художники — только что встали и просто вышли из дома прогуляться. А в доме всё осталось по-прежнему: на стенах — около 20 масок, сделанных Шустровым, в комнатах — его законченные и незаконченные скульптуры. В том числе незавершённая статуя Анны Ахматовой, которая, как надеются родственники, ещё найдёт своё место в городе. Музей Петербургских ангелов находится по адресу: ул.
Мемориальную часть музея составляют 4 комнаты — рабочий кабинет, гостиная, столовая и передняя.
Остальная часть квартиры реконструирована, и там расположены экспозиционный зал, где представлены многочисленные документы о жизни и деятельности композитора, и концертный зал на 50 мест. На протяжении многих лет этот дом был одним из центров культурной жизни Петербурга. Здесь собиралась знаменитая «Могучая кучка» творческое содружество российских композиторов, сложившееся в Санкт-Петербурге в конце 1850-х и начале 1860-х годов.
На одной из них Ф. Шаляпин исполнил целиком камерную оперу Римского-Корсакова «Моцарт и Сальери». Обладая удивительным голосом и уникальным актерским даром, Федор Иванович пел тогда за обоих персонажей. Постоянным аккомпаниатором на вечерах была Надежда Николаевна. С ее участием составлялись семейные камерные ансамбли: сыновья играли на виолончели, скрипке, дочери пели. С 1905 г. Непременным участником музыкальных собраний был большой друг Римского-Корсакова В.
Его скульптурный портрет стоит на нотном шкафу. Стасов автор адреса в виде древнерусского свитка, поднесенного Николаю Андреевичу в день 25-летия его композиторской деятельности. Поистине бесценной реликвией является рояль фирмы «Becker», приобретенный хозяином в 1902 г. На стенах гостиной портреты композиторов, Среди них - Мусоргский, Бородин и ближайший друг Николая Андреевича Глазунов. Рабочий день композитора начинался в 9 часов утра в этом кабинете. Здесь были созданы 11 опер, среди них «Садко», «Сказка о царе Салтане», «Сказание о невидимом граде Китеже», «Золотой петушок», около 50 романсов, автобиографический труд «Летопись моей музыкальной жизни». У Николая Андреевича был исключительный музыкальный слух и он всегда сочинял музыку за письменным столом без рояля. В часы работы стол был завален листами новых партитур, корректурами. В 12 часов Николай Андреевич вставал, наводил образцовый порядок, шел завтракать и уезжал в Консерваторию.
Совсем скоро музей-усадьба Н. Римского-Корсакова может получить этот уникальный инструмент. Какое счастье, что это так! Какая радость получать от коллег подобные дары, — делится эмоциями генеральный директор Псковского музея-заповедника Светлана Мельникова. Известно, что многие известные музыканты предпочитали играть на инструментах фирмы «Беккер».
Каким будет дом-музей Римского-Корсакова после реновации?
Музей-квартира Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге — афиша событий и билеты по официальным ценам. Музей-квартира Римского-Корсакова откроется в марте после реставрации. Аккурат к 175-летию со дня рождения композитора Николая Римского-Корсакова в Петербурге откроют музей-квартиру. Музей-квартира Н. А. Римского-Корсакова (оф. 39, флигель во дворе, 3 этаж) (с 1971). В Мемориальном музее-квартире Н. А. Римского-Корсакова в рамках Фестиваля «Музею – 50» открылась выставка «Хрупкое прошлое». 18 марта в 14:00 состоялось пресс-открытие Мемориального музея-квартиры Николая Римского-Корсакова в Петербурге после капитального ремонта — в день 175-летия композитора. Мемориальный музей-квартира Н.А. Римского-Корсакова: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать.
График работы музея в майские праздники:
- Концерт в Мемориальном музее-квартире Н.А. Римского-Корсакова
- Переезд к берегам Невы
- Музей-квартира Н.А. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург) — Афиша концертов
- ? Санкт-Петербург ?? Мемориальный музей-квартира Н.А. Римского-Корсакова
Музей-квартира Николая Андреевича Римского-Корсакова.
Мы долго обсуждали, какой слой восстанавливать, и решили остановиться на втором, так как именно эти обои присутствовали в доме, когда здесь родился и жил Николай Андреевич. Еще много других тайн приоткрыл нам дом в ходе самого грандиозного капитального реставрационного ремонта. Некоторые интересные находки хотим оформить и сделать частью экспозиции. Планируем завершить работы весной 2021 года, а летом — открыться для посетителей. Временная экспозиция в концертном зале дома-музея Римского-Корсакова. Монтаж потайной двери книжного шкафа в ходе ремонта дома-музея Римского-Корсакова. Одна из свежих историй дома Римских-Корсаковых связана с любопытной архитектурной деталью — «потайной дверью-шкафчиком», которая вела из «второй гостиной» в непарадные помещения дома, в спальни, с переходом во флигель. Как известно, в прошлые века потайные двери были в моде, как мы сегодня сказали бы — интерактивным декоративным элементом, но вместе с тем они выполняли вполне практические функции. Известно, что в доме Римских-Корсаковых потайная дверь выглядела как книжный шкаф, увы, в советский период ее заменили на самое обычное фанерное полотно. Исполнители проекта нашли отличных мастеров, выполнивших эту непростую задачу. Более того, незадолго до начала ремонта научно-исследовательские контакты музея с отделом Редкой книги Библиотеки Российской Академии наук позволили обнаружить издания, которые отец композитора — Андрей Петрович читал в этом доме.
Таким образом, у нас появится новый предмет показа: потайная дверь-шкаф по типологии 1-й половины XIX века, и на средней полке «шкафа» — муляжи, которые сделаны с подлинных книг хозяина этого дома, Андрея Петровича Римского-Корсакова. Внутри некоторых из них его рукой написано, когда он читал ту или иную книгу, например: «Читал в апреле 1836 года в Тихвине», — рассказывает директор дома-музея. В витрине — ростомер Ники Римского-Корсакова. Сегодня в основном фонде дома-музея Римского-Корсакова насчитывается почти 15 тысяч предметов, среди них — личные вещи композитора, клавиры и партитуры с его автографами, предметы дворянского быта, мебель. Для сравнения, в домике няни Пушкина только один, и то предположительно мемориальный предмет — торба Арины Родионовны. Среди наших самых ценных экспонатов — подлинный герб рода Римских-Корсаковых, рубашка, в которой крестили Нику и всех детей в семье, распашонка, связанная руками его матери, детские рисунки, ростомер — шелковая ленточка, которой раз в год измеряли мальчика. Кстати, последняя отметка на ленте была сделана в 17-летнем возрасте Ники — 1, 83 м.! Еще у нас много предметов, которые находились в доме — кожаная подушечка от кресла отца, несколько альбомов, бювары, вышитые Софьей Васильевной, ее веер и многие другие. Кое-что из этого сейчас выставлено в витринах концертного зала. Подлинный рояль Н.
Римского-Корсакова фирмы «Беккер».
Место было выбрано вовсе не случайно — здесь с 1893 по 1908 годы жил сам композитор. Здание принадлежало супруге генерала В. Лаврова, и именно сюда переехал в 1893 году вместе со своей семьей Николай Андреевич, заняв квартиру под номером 39, расположенную на третьем этаже.
Здесь он продуктивно трудился, создав львиную долю своих бессмертных произведений. Да, из пятнадцати опер, принесших ему известность, 11 он написал именно здесь. Увы, в 1908 году композитор скончался, а его жена, не в силах платить значительную арендную плату, была вынуждена переехать к Андрею Николаевичу — своему сыну. Спустя 10 лет — в 1918 году — квартиру передали в собственность государственного жилищного фонда и устроили здесь коммуналку.
В 1971 году все жильцы получили отдельные квартиры, коммуналка была расселена. Ну а спустя несколько месяцев, в декабре того же года, потомки композитора выступили с просьбой организовать там музей Римского-Корсакова, которая была удовлетворена Санкт-Петербургским музеем театрального и музыкального искусства. Основные экспозиции Весь музей разделен на три части: мемориальную, экспозиционную и концертную. Каждая из них представляет немалый интерес для поклонников творчества композитора.
Посещая это место, многие ценители искусства отмечают, что время здесь будто бы остановилось, сохранилась та непередаваемая атмосфера, которая царила здесь, когда в квартире жил сам Николай Андреевич. Всего в экспозициях музея задействовано более 500 ценных экспонатов. Мемориальный отдел Пожалуй, для людей, желающих окунуться в атмосферу конца девятнадцатого века, именно эта экспозиция представляет наибольший интерес. Сюда относится столовая, гостиная, рабочий кабинет, а также прихожая.
На стенах развешены фотографии людей, входивших в творческое объединение "Могучая кучка". Под стеклом витрин можно увидеть наброски оперы "Стенька Разин", которую композитор, увы, не успел закончить. Также здесь находится партитура оперы "Кащей Бессмертный", изданная немецким издательством. Имеется и ряд личных вещей композитора.
Посетив кабинет, на рабочем столе гости музея увидят рукопись оперы "Золотой петушок". Ну а центральным экспонатом гостиной является рояль, созданный мастерами фирмы Якоба Беккера. На нем играл не только сам главный обитатель квартиры, но и его гости: Александр Глазунов, Сергей Рахманинов, Игорь Стравинский, Александр Скрябин и многие другие. Стены столовой украшены портретами предков композитора — он происходил из древнего дворянского рода, берущего начало в конце четырнадцатого века.
Римского-Корсакова в Тихвине стартовали съемки документального фильма "Римский-Корсаков. Об этом 1 августа рассказали в пресс-службе музея. Картина познакомит зрителей с историей семьи и ее родового поместья в Тихвине, а также покажет детство и отрочество знаменитого композитора. Фото: страница Дома-музея Римского-Корсакова в соцсети "ВКонтакте" Проект создания документального фильма поддержан президентским фондом культурных инициатив.
Сотрудники Музея-квартиры Корсакова шли к открытию этой выставки долгих два года. Сначала куратор выставки и непосредственный автор идеи Нина Костенко подробно ознакомилась с уникальной коллекцией негативов и диапозитивов, сделанных Максимилианом Штейнбергом и сыном композитора Владимиром Николаевичем в 1908 — 1919 годах. Оказалось, что коллекция в сумме содержит 198 кадров на стекле и фотопленке, в том числе в качестве уникальных раритетов — 17 цветных диапозитивов 1913 года. Пластинки более ста лет находились в семейном архиве.
В начале этого года вся коллекция была приобретена государством и передана на хранение в Музей театрального и музыкального искусства. Все это время продолжалось распознавание и чтение негативов и диапозитивов: устанавливались имена всех запечатленных на снимках хозяев и гостей любенской дачи Римских-Корсаковых, датировка и авторство фотографий… Снимки хранились на стекле Этот огромный труд, а также тексты, посвященные историческому контексту эпохи, легли в основу полного каталога коллекции, изданного к выставке. Первыми из рук авторов его получили потомки семьи Римских-Корсаковых, бережно хранившие коллекцию все эти годы.
Музей-квартира Римского-Корсакова откроется в марте после реставрации
Музей-квартира Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге — афиша событий и билеты по официальным ценам. Мемориальный музей-квартира Н. А. Римского-Корсакова расположен в дворовом флигеле дома 28 по Загородному проспекту, где Римский-Корсаков провел последние 15 лет жизни с 1893 по 1908 года. Музей-квартира Н.А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге. Именно в этой квартире композитор провел последние 15 лет жизни, а также создал 11 известных опер, среди которых «Садко», «Сказка о царе Салтане», «Кащей бессмертный» и «Золотой петушок». Здание мемориального музея-усадьбы композитора Н. А. Римского-Корсакова выгорело на площади 200 квадратных метров. Петербургскому музею-квартире Римского-Корсакова в этом году исполняется 50 лет.
Посещение Мемориального музея-квартиры Н. А. Римского-Корсакова
На десятках фотографий запечатлена усадьба в Любенске Лужского уезда Санкт-Петербургской губернии ныне это Плюсский район Псковской области , где Николай Андреевич провел свои последние дни и где он заканчивал партитуру оперы «Золотой петушок». Сохранились воспоминания близких о последних часах великого композитора. Николай Андреевич обошел почти все имение, словно прощаясь с любимой северной природой, столько раз воспетой им в его непревзойденной музыке. Кроме того, на снимках запечатлены многочисленные члены обширного семейства композитора. К революции 1917 года семья Римского-Корсакова насчитывала уже двадцать пять человек. Есть и снимки с крестьянами из окрестных сел. Многие кадры коллекции сохранили стойкий аромат эпохи и напоминают картины великих русских живописцев начала ХХ столетия — Серова, Сомова или Борисова-Мусатова.
В квартире также проходили музыкальные вечера, называемые «корсаковскими средами» или «нечетными средами» , а при визите сюда Федора Шаляпина в гостиной собирались до 100 человек по рассказам, соседские дети даже ложились на пол, чтобы услышать голос знаменитого оперного певца. После выступления гости пили чай в столовой. Порой посиделки заканчивались лишь под утро. За 50 лет существования музей не растерял атмосферы, царившей здесь при жизни классика русской оперы. По традиции, по средам здесь проходят концерты из цикла «Вечера в доме на Загородном». На них выступают солисты оперных театров и симфонических оркестров города. В музее проводятся субботние абонементы для школьников, устраиваются концерты начинающих исполнителей из цикла «Музыкальная юность Петербурга», а также другие мероприятия и памятные события. В этот день начнется международная научная конференция «Римский-Корсаков-175. Год за годом». Она продлится три дня. Партнерами конференции выступают Петербургская государственная консерватория имени Римского-Корсакова и Петербургский государственный университет.
Экспозицию для посетителей откроют 20 марта. К юбилею в квартире композитора с 18 по 21 марта будет проходить Международная научная конференция «Римский-Корсаков — 175. Год за годом». Кроме научной составляющей, здесь дадут три концерта Квартета имени Н.
Музей хранит традиции семьи Римских-Корсаковых, атмосферу дома и поддерживает дух творчества. Здесь еженедельно в уютных залах проходят камерные концерты при участии лучших музыкантов, для малышей по выходным идут занятия и музыкальные утренники, и для всех в музее есть игровые и экскурсионные программы, которые в увлекательной форме познакомят с историей рода, музыкальными персонажами, жителями дома и друзьями композитора. Уважаемые посетители! В музее снова доступны аудиогиды! Экскурсионная аудио-программа рассчитана на 50 минут. Аудиогиды выдаются не позднее, чем за 30 минут до закрытия кассы.
Проклятие консерватории Римского-Корсакова в Петербурге: реконструкции, суды, пожары
Сотрудники Тихвинского дома-музея Н. Римского-Корсакова помогут Псковскому музею-заповеднику получить уникальный инструмент, сообщили Псковскому агентству информации в пресс-службе. Первоначально на коллег из Тихвина вышел житель Санкт-Петербурга, который предложил в дар пианино фирмы «Беккер» из квартиры родственников Римского-Корсакова. Однако музейщики приняли решение перенаправить информацию о предмете в Псковский музей-заповедник с учётом недавней трагедии в Любенске. Сотрудники Псковского музея-заповедника связались с потомками композитора, живущими в Санкт-Петербурге, и выяснили, что подобным инструментом владела семья по линии старшего сына композитора Михаила Николаевича Римского-Корсакова.
Игнатьева Замечательный музей, внимательные и вежливые сотрудники, готовые ответить на любой вопрос. Toda nuestra vida hemos amado a Rimsky-Korsakof. Visite tres interessante, tres bien guidee. Создали удивительное путешествие, внимательно и доброжелательно направляя в пути моего не слишком сведующего в музыке ребенка. Из 8 музеев, где мы были - этот дочка поставила на первое место. Мемориальный музей-квартира Н.
После смерти композитора и его жены в течение 50 лет квартира была коммунальной, но все подлинные предметы и мебель бережно хранились потомками композитора. Чайковского в Клину и Музеем-квартирой А. Скрябина в Москве. В музее воссоздан не только внешний облик квартиры Римских-Корсаковых, но и царившая в ней творческая атмосфера.
На основе коллекции фондов Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства, будет собран в одну экспозицию материал о птицах, встречающихся в пространстве театральной сцены: Соловей и Жар-Птица из одноименных произведений Стравинского, Ворон из балета «Снегурочка» на музыку Глазунова, Павлин из «Естественных историй» Равеля, Лебедь из «Карнавала животных» Сен-Санса, Царевна-Лебедь, Золотой петушок и птичьи стаи «Снегурочки» во всем многообразии, птица Сирин из «Сказания о невидимом граде Китиже» Римского-Корсакова. Театральные эскизы Ламбина, Коровина, Бакста, Бенуа, Анисфельда, Федоровского, Аронсона, Ларионова, Судейкина, Бобышова, Фирера, Бруни, Доррера, Юнович будут сопровождены познавательными комментариями о жизни птиц в природе, а звуки голосов различных видов птиц, представленных в экспозиции выставки, сопоставлены с их музыкальной интерпретацией. Проводником выставки станет птицелов Папагено — это имя заимствовано у персонажа оперы Моцарта «Волшебная флейта». С его помощью юные посетители попробуют «поймать» голоса некоторых пернатых. Птицелов знает о птицах все, не забудет рассказать и «птичьи истории» из жизни семьи Римских-Корсаковых — голос Папагено будет сопровождать посетителей в точках прослушивания. Гости познакомятся с пением различных птиц и попробуют узнать их голоса в произведениях композиторов.
Музей в огне. Пожар уничтожил псковскую усадьбу Римского-Корсакова
Мемориальный музей-квартира Римского-Корсакова является на сегодняшний день единственным композиторским музеем в Санкт-Петербурге. Музей Николая Римского-Корсакова располагается в дворовом флигеле дома №28 по Загородному проспекту, где композитор провел последние пятнадцать лет жизни. Музей-квартира Римского-Корсакова является филиалом Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства, история которого насчитывает более 100 лет, а фонды и коллекции хранят более полумиллиона экспонатов. После первой в истории музея реставрации интерьеров открылась мемориальная квартира Римского-Корсакова. В честь дня рождения Римского-Корсакова 18 марта посещение музея-квартиры — бесплатное, а 19 марта по льготной цене — 50 рублей. ↑ Обзор музея-квартиры Н. А. Римского-Корсакова на сайте (неопр.).
«Как свечка»
- Девять комнат музыки. Музей Римского-Корсакова отмечает 50-летие
- «Музыку птиц» услышат в Мемориальном музее-квартире Римского-Корсакова
- Посещение Мемориального музея-квартиры Н. А. Римского-Корсакова
- Музей-квартира Н. А. Римского-Корсакова
В Музее-квартире Римского-Корсакова пройдут «Корсаковские среды»
Подлинный дом, помнивший композитора, погиб в результате пожаров 1920-х и 1940-х гг. В Любенске Николай Римский-Корсаков жил в 1907—1908 гг. В Любенске он написал свою последнюю оперу «Золотой петушок». В доме-музее были воссозданы интерьеры кабинета, гостиной и столовой, воспроизведена обстановка времен Римского-Корсакова, представлены его сочинения, портреты, документы и личные вещи. Здесь были развернуты экспозиции «Последние годы жизни и творчества Н.
Римского-Корсакова»; «История усадьбы Любенск в фотографиях 1907—1919 годов» из семейного архива Римских-Корсаковых и др. Мемориальный музей Н. Римского-Корсакова в Псковской области состоит из двух усадеб — Вечаша и Любенск, принадлежавших композитору. С 1894 года Н.
Римский-Корсаков с семьей шесть раз нанимал господский дом в Вечаше как дачу 1894, 1895, 1898,1899, 1904, 1905 гг. Здесь он работал над операми: «Ночь перед Рождеством», «Садко», «Царская невеста», «Сказка о Царе Салтане», «Сказание о невидимом граде Китеже», учебником «Основы оркестровки», книгой «Летопись моей музыкальной жизни».
Разнообразна концертная жизнь музея и сегодня. Каждый месяц здесь проходят фестивали, циклы концертов, на которых возрождается салонная культура XIX века. Культурные программы: Обзорная экскурсия по дому композитора "Сказки в творчестве Римского-Корсакова" Увлекательная история, открывающая творчество великого композитора с новой стороны. Гости узнают о сказочных мирах, описанных в произведениях Римского-Корсакого "Римский-Корсаков и "Могучая кучка" Рассказ о творческом содружестве российских композиторов под названием «Могучая кучка» и о роли Римского-Корсакого в нем.
Выставка «Хрупкое прошлое» — это запечатлённые моменты прошлого, которые заставляют размышлять о его хрупкости и беззащитности. Фотографии являются ярким и объективным свидетельством страниц прошлого. Изучая и публикуя исторические документы, письма, дневники, воспоминания, особенно, фотографии, мы защищаем прошлое от забвения и сохраняем его для будущих поколений. К выставке подготовлен альбом-каталог, где представлена коллекция снимков, связанных с последним петербургским адресом великого композитора. Карта сайта.
Бесценная реликвия музея-квартиры — рояль фирмы «Becker», приобретенный Николаем Андреевичем в 1905 году Источник: фото автора Самыми оживленными мероприятиями, на которые собирались около 100 человек гостей, были «шаляпинские вечера». Федор Иванович Шаляпин исполнял произведения Римского-Корсакова под аккомпанемент самого Николая Андреевича или его жены. Поговаривают, что соседи, желающие послушать великих музыкантов, собирались у входной двери или под окнами дома Римского-Корсакова. Однажды Федор Иванович исполнил целиком всю оперу «Моцарт и Сальери» сразу за обоих персонажей. Шаляпин обладал уникальными артистическими данными, поэтому перевоплощаться он мог без труда. Подробнее о Федоре Ивановиче вы можете прочесть в нашей статье. Сейчас в гостиной по-прежнему располагается рояль Римского-Корсакова и его личные вещи. Раритетный рояль сохранил отметены от пальцев композитора. Если присмотреться, можно разглядеть неровность — следы рук Николая Андреевича. Подарок Римскому-Корсакову от Бесплатной Музыкальной школы, где преподавал композитор Источник: фото автора Скульптурный портрет большого друга Римского-Корсакова — музыкальный критик В. Стасов Источник: фото автора Кабинет Рабочее место Николая Андреевича продолжает хранить память о композиторе. Здесь и его записные книжки, и нотные тетради, и очки — все выглядит так, будто бы он вышел в гостиную позавтракать с семьей и оставил здесь все как есть. Рабочий стол Римского-Корсакова Источник: фото автора Кабинет действительно выглядит очень живым. Здесь нет никаких музейных перегородок и защитных стекол — комната сохранила дух Николая Андреевича и ожидает, что он вот-вот вернется. Здесь человек будет ощущать себя гостем дома Римского-Корсакова, а не мемориального музея. Эту атмосферу ненароком нарушают музейные смотрители, шутят: «Здесь лучше не дышать! Все вещи — подлинные, нужно сохранить». Второй рабочий стол Н. Римского-Корсакова Источник: фото автора Мультимедийный зал Удивительно, на каком контрасте построены комнаты музея. После кабинета мы попадаем в настоящий современный зал с наушниками и странной аппаратурой. Конечно, в витринах располагаются вещи композитора, можно даже посмотреть на его табель с оценками. Учился Николай Андреевич очень хорошо — средний балл — 10, переводя на сегодняшние оценки, он был отличником.