Новости монастырь в астраханской области чуркинский

Астраханские новости. Под Чуркинским монастырем, который расположен в Володарском районе Астраханской области, были обнаружены огромные тоннели. В Астраханской области под Чуркинским монастырём обнаружили 14 рукотворных тоннелей. Восстановление Чуркинского высокогорского мужского монастыря обсудят на форуме «Утраченные святыни России». Чуркинский монастырь – особенное место в Астраханской области, расположенное в посёлке Чурка близ села Большой Могой Володарского района.

Создается проект возрождения Чуркинского монастыря в Астраханской области

На повестке было восстановление Чуркинского высокогорского мужского монастыря. В с. Чуркино на ул. Парковая, 7 на территории Высокогорского Успенско-Николаевского Чуркинского монастыря загорелось неэксплуатируемое строение. С 2022 года Чуркинский монастырь Володарского района является объектом, подлежащим восстановлению. В Володарском районе находится Чуркинский монастырь, где мироточат иконы и исцеляются люди. Двери Чуркинского высокогорского Успенско-Николаевского мужского монастыря Астраханской епархии открыты для посетителей, паломников.

В астраханском монастыре выявлена подземная полость размером со станцию метро

В Володарском районе Астраханской области находится замечательный Чуркинский монастырь, где мироточат иконы, и исцеляются люди. рукотворных тоннелей. В 1762 году при Астраханском епископе Мефодии Чуркинская пустынь из подворья Спасо-Преображенского монастыря превратилась в самостоятельную обитель. Чуркинский монастырь имеет богатую историю. Книга о Чуркинском монастыре станет первой из цикла книг о восстанавливаемых православных святынях России.

В Чуркинском монастыре мироточат новые иконы

В Астраханской области под монастырём нашли полость размером со станцию метро ‌Чуркинский монастырь под Астраханью до недавнего времени был объектом интереса паломников, но теперь это место взволновало и историков и археологов.
Чуркинский монастырь в Астрахани отремонтируют меценаты - АБН 24 Специалисты, проводившие исследования в Чуркинском монастыре в Астраханской области, обнаружили под святым местом целых 14 огромных тоннелей.

Чуркинский мужской монастырь передан в собственность Астраханской епархии

Под Чуркинским монастырем в Астрахани идут поиски посоха Серафима Саровского рукотворных тоннелей.
В монастыре под Астраханью мироточат 59 икон (ФОТО) В 1568 году нынешний Чуркинский остров был передан во владение Астраханскому Троицкому монастырю.
Под Чуркинским монастырем в Астраханской области нашли 14 тайных тоннелей Чуркинский монастырь – не только одна из самых старинных обителей в Астраханской области, созданная во времена Ивана Грозного, но и известная по всей России.
Новости района История монастыря начинается в 1568 году, когда Чуркинский остров, с расположенным рядом учугом, был передан во владение Астраханскому Троицкому монастырю.
Под монастырём в Астраханской области нашли 14 рукотворных тоннелей — РТ на русском теперь уже 46 православных святынь покрыты ароматными капельками.

Чудо в Высокогорском Успенско-Николаевском Чуркинском монастыре.

Соглашение о восстановлении было подписано в декабре прошлого года. В рамках документа планируется финансирование проекта, восстановление здания с проведением исследовательских работ, а также съёмка фильма и издании книги об истории монастыря. Книга об обители откроет цикл книг о восстанавливаемых православных святынях России.

Почти в одно время они были пострижены: 13 августа 1786 года послушник Прохор Мошнин был пострижен с именем Серафим, а 26 марта 1787 года в Великую Пятницу будущий настоятель Чуркинский обители был пострижен с именем Евгений, в честь одного из семи святителей Херсонес-Таврических. Но с этого времени разошлись духовные пути двух иноков Саровской пустыни. Монах Серафим остался здесь, а монаху Евгению был уготован иной путь в иные земли — в Астрахань, чтобы стать впоследствии светильником этого края.

Старец Евгений был известен своими предсказаниями, которые сбывались. Но не только этим прославился он. Здесь в Чуркинской пустыни, совершилось немало случаев его чудесной помощи. В 1847 году, в прикаспийских степях, была страшная эпидемия холеры. И так же, как в 1806 году, народ устремился за помощью в монастырь, к старцу Евгению.

Изможденные, уже не имеющие сил люди, ползком устремлялись от пристани к обители, и только достигнув ног старца, тотчас получали исцеление. Был еще один поразительный случай. Одного местного крестьянина поймали за рубкой монастырского леса. Старец Евгений, всегда отличавшийся мягкостью и милосердием, определил виновному такое наказание: рассадить на указанном им месте порубленные деревья и поливать их в течение двух недель. Крестьянин так и сделал.

И чудо! Эти деревья принялись, и до сих пор можно любоваться остатками этой чудесной аллеи, тянущейся от входа в обитель на запад к речке Быстрой. Скончался старец архимандрит Евгений 17 декабря 1850 года, и с тех пор не прекращался поток верующих на его могилу. При преемнике старца Евгения — архимандрите Паисии 1854-1867 в монастыре был выстроен величественный Успенский собор и были возвращены прежние монастырские рыболовецкие воды. Архимандрит Паисий был воспитанником Глинской пустыни и стал приводить устав Чуркинского монастыря в соответствие с её уставом.

То, что начал архимандрит Паисий, было продолжено при архимандрите Македонии Жирове 1900-1914 , также выходце из Глинской пустыни, который привёз с собой на Чурку несколько десятков монахов. Кроме того, этих монахов посылали в другие астраханские мужские монастыри, для укрепления в них монашеского духа.

Новости 11. Чуркинский монастырь - особенное место в Астраханской области, расположенное в с. Большой Могой Володарского района. Место, где мироточат иконы и исцеляются люди.

Соглашение о восстановлении было подписано в декабре прошлого года. В рамках документа планируется финансирование проекта, восстановление здания с проведением исследовательских работ, а также съёмка фильма и издании книги об истории монастыря.

Книга об обители откроет цикл книг о восстанавливаемых православных святынях России.

В Астраханской области восстановят Чуркинский высокогорский мужской монастырь

Длина самой большой рукотворной полости составляет 78 метров, высота — десять, что практически равно размерам станции метро. Ранее сообщалось , что в Нюрнберге планировали построить дом для престарелых. Когда строители начали разрабатывать земельный участок, они случайно обнаружили, что под землей находится захоронение.

Патриарх Россия выполняет особую миссию по сохранению в мире понятий добра и зла Мощные пропагандистские силы в мире сегодня работают на разрушение понятий о добре и зле, и Россия здесь выполняет особую миссию по сохранению традиционного мировоззрения, которое позволяет оставаться людям по-настоящему свободными. Такое мнение высказал в четверг Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в проповеди после литургии в Донском монастыре. Наследие Депутат Евгений Примаков: «У меня плохо с прощением» Для меня люди, которые поступили несправедливо и плохо, чаще всего для меня перестают существовать. Просто вот нет и нет. Приведу такой пример. Не так давно скончался в трагическом происшествии один из людей, которые устраивали эту компанию.

И мне звонили с каких-то телеканалов, почему-то считая, что я страшно захочу это дело как-то прокомментировать. Я сказал, что я это комментировать не буду, потому что, ну все. Ну свои какие-то внутренние переживания я оставляю при себе.

С этого времени вслед за ним и другие подвижники стали рыть пещеры в бугре.

В начале XVIII века и саму Никольскую церковь перенесли на «Высокую гору» — как в народе называли Чуркинский бугор, за его превосходство над всеми другими буграми в округе. Так за монастырем закрепилось название Чуркинский. В 1762 году при епископе Астраханском Мефодии Петрове Чуркинская пустынь из подворья Спасо-Преображенского монастыря превратилась в самостоятельную обитель. При этом же архиерее пустынь пережила свой первый расцвет.

Были выстроены каменный Никольский храм и каменная ограда с четырьмя башенками. При монастыре был богатый виноградный сад и большое стадо из лошадей местной «Архиерейской» породы. Благоденствие обители продолжалось до 1806 года, когда рыболовные воды, принадлежащие ей, были отобраны в казну. Монастырь оскудел, так что шли разговоры о целесообразности его дальнейшего существования.

Новый расцвет обители был связан с именем архимандрита Евгения, назначенного её настоятелем в 1840 году. Это был замечательный человек, старец, за советом и помощью к которому тянулись люди со всей Астраханской губернии и даже из других уголков России. Начиная свой духовный путь, старец Евгений отправился в Киев, чтобы поклониться святым Киево-Печерским угодникам, нетленно здесь почивающим, и получить благословение на монашество. Вняв слезной мольбе, Господь направил его в Китаевскую пустынь, где подвизался прозорливый старец Досифей.

Старец благословил его в Саровскую пустынь, и будущий архимандрит Евгений смиренно подчинился этому благословению, отправившись в Саров. Знаменательно, что шел он по тому самому пути, по которому незадолго до него следовал благочестивый юноша Прохор Мошнин, тоже получивший благословение у этого старца на поступление в Саровскую пустынь. Этот благочестивый юноша стал впоследствии знаменитым старцем Серафимом Саровским. Первые годы в Саровской пустыни Прохор Мошнин и будущий архимандрит Евгений провели вместе.

Почти в одно время они были пострижены: 13 августа 1786 года послушник Прохор Мошнин был пострижен с именем Серафим, а 26 марта 1787 года в Великую Пятницу будущий настоятель Чуркинский обители был пострижен с именем Евгений, в честь одного из семи святителей Херсонес-Таврических. Но с этого времени разошлись духовные пути двух иноков Саровской пустыни. Монах Серафим остался здесь, а монаху Евгению был уготован иной путь в иные земли — в Астрахань, чтобы стать впоследствии светильником этого края.

Согласно преданию обители, первый храм, в честь святителя Николая Чудотворца, на острове построил основатель Троицкого монастыря преподобный игумен Кирилл.

В 1919 году монастырь закрыли, в 1930-м снесли его колокольню, большую часть зданий и собор, кирпич от которых возили в поселок им. Володарского для строительства рыбокомбината. Впоследствии на территории обители располагались интернат, санаторий, туберкулезная больница. Возрождение монастыря началось в 2004 году.

В астраханском монастыре замироточили иконы. Что его ждет

Под монастырем в Астраханской области нашли 14 огромных туннелей — Высокогорский Успенско-Николаевский Чуркинский монастырь (Высокогорская Успенско-Николаевская Чуркинская пустынь) — восстанавливаемый мужской монастырь Астраханской епархии Русской православной церкви, расположенный в посёлке Чуркин Володарского района.
Чудо в Высокогорском Успенско-Николаевском Чуркинском монастыре. | Специалисты, проводившие исследования в Чуркинском монастыре в Астраханской области, обнаружили под святым местом целых 14 огромных тоннелей.

Необъяснимые чудеса нашего монастыря

Стоит напомним, что на территории Астраханской области также планируется строительство буддийского храма. Об этом стало известно на минувшей неделе.

Уточняется, что он напишет письмо с извинениями и передаст его семье через адвоката. Напомним, Ефремов уже три года отбывает наказание в колонии в Белгородской области за смертельное ДТП, виновником которого он стал 8 июня 2020 года в Москве.

В марте текущего года актеру согласовали ходатайство об условно-досрочном освобождении из колонии.

Икона же чудесным образом пошла по воде и оказалась на монастырском учуге, где монахи с честью поставили её в храме Николая Чудотворца. Впоследствии от этой иконы произошло много чудес, так что жители окрестных сел часто брали её к себе на дом, для служения перед ней молебнов. Монахи постоянно жили здесь при церкви, стояшей на берегу речки Чурки.

В 70-х годах XVII столетия здесь появился новый необычный насельник. Как повествует монастырское предание, принимавший участие в казни священномученика Иосифа митрополита Астраханского, палач Ларька, жегший его на костре, неожиданно получил вразумление через болезнь, и, осознав, что наказан за грехи, удалился от всех сюда, в низовье Волги, выкопав себе пещеру на бугре, стоявшем близ Чуркинского учуга. Получив за то, что мучил привязанного к бревну чурке святителя, прозвание Чурки, этот бывший палач, так и остался в памяти народной с этим именем. Подвизавшись многие годы в посте и молитве пещерник Чурка скончался здесь, и погребен был монахами.

С этого времени вслед за ним и другие подвижники стали рыть пещеры в бугре, и сейчас, как утверждают местные жители, внутри бугра прорыто множество ходов, проход к которым закрыт от посторонних глаз. В начале XVIII века и саму Никольскую церковь перенесли на «Высокую гору», как в народе называли Чуркинский бугор, за его превосходство над всеми другими буграми в округе. В 1762 году при Астраханском епископе Мефодии Чуркинская пустынь из подворья Спасо-Преображенского монастыря превратилась в самостоятельную обитель. При этом же архиерее пустынь пережила свой первый расцвет.

Были выстроены каменный Никольский храм и каменная ограда с четырьмя башенками. При монастыре был свой богатый виноградный сад и большое стадо из лошадей местной «Архиерейской» породы, которые отличались «сановитостью и особенной естественной силою». Благоденствие обители продолжалось до 1806 года, когда рыболовные воды, принадлежавшие ей, были отобраны в казну. Монастырь захирел, так что шли разговоры о целесообразности его дальнейшего существования.

Новый расцвет обители был связан с именем архимандрита Евгения, назначенного её настоятелем в 1840 году. Это был замечательный человек, старец, за советом и помощью к которому тянулись люди из разных уголков Астраханской губернии и даже России. При нем Чуркинская пустынь приобрела такое значение, что её сравнивали с Оптиной пустынью, центром Российского старчества.

Как сообщает "Радио России - Астрахань".

Об этом рассказал глава регионального отделения Императорского Православного Палестинского общества Александр Соловьев. Планируется, что в ближайшее время начнутся раскопки этих объектов с участием специалистов Российского государственного художественно-промышленного университета им.

Чуркинский монастырь будет восстанавливать благотворительный фонд «Иннотех»

Под Чуркинским монастырем в Астраханской области нашли рукотворную полость размером со станцию метро. В Астраханской области под Чуркинским монастырём обнаружили 14 рукотворных тоннелей. Необъяснимое чудо произошло в Чуркинском монастыре – в течение лета друг за другом замироточили семь икон. Астраханские новости. Первые шаги по возрождению Чуркинского монастыря в Астраханской области.

Легендарный Чуркинский монастырь на острове под Астраханью собрались восстанавливать

Источник: Попечение «Летний Никола» или «Никола Вешний», как называют день поминовения переноса мощей святителя Николая Чудотворца, архиепископа Мир Ликийских в итальянский город Бари в конце XI века, относится к числу непереходящих церковных праздников дата строго фиксирована и ежегодно отмечается православными христианами 22 мая по новому стилю. Об иконе, написанной с его прижизненного изображения, рассказывал в один из таких памятных дней. Я декабрьский , поэтому мои именины приходятся на «зимнего Николу», 19 декабря по новому стилю, когда мы вспоминаем день преставления упокоения этого великого святого подвижника, апологета благочестия и абсолютной верности Церкви Христовой. Все остальные даты тоже именины, но считаются именинами малыми. Помимо двух основных праздников, посвященных святителю Николаю, существуют и другие дни церковного чествования Угодника Божия Николы. Так, праздник его рождения еще малоизвестен в России, поскольку был возрожден не так давно — в 2004 году по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II празднование Рождества Святителя Николая было возобновлено. Об этом безусловно значимом событии для всего христианского мира вместе с жизнеописанием тех благих дел, что совершал мой небесный покровитель, выпускал в этом году пост «Праздник пастыря доброго». Ровно 70 лет назад, 19 декабря 1953 года, в своем слове к прихожанам в день памяти святителя Николая Мирликийского, тогда еще не причисленный к лику святых, хирург от Бога и Его же исповедник, в миру Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий 1877 — 1961 напоминал всем нам: «Света незримого был полон великий Святитель Николай, память которого мы празднуем. Он был полон этого света незримого, от него исходившего и воспринимаемого сердцами и душами человеческими.

В чем же источник этого света? Он появляется в сердце человеческом по мере того, как человек все глубже и глубже исполняет закон Христов, по мере того, как более и более творит добрых дел, по мере того, как все более и более милосердным становится он, приближаясь к ныне нами поминаемому Святителю Николаю, избавившему от позорной продажи на блуд тел своих трех дочерей несчастного голодающего человека. Разве не знаете и о многих других добрых делах его?

Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г.

Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н. Круглосуточная служба новостей.

Монахов согнали на строительство оборонительных укреплений для Красной Армии, где многие из них скончались от непомерно тяжкого труда и болезней. Но архимандрит Досифей по милости Божией остался жив. В 1920 году он вернулся в родное село Старицу. В скором времени в этом селе образовалась большая община из монахинь разогнанного в 1922 году Воскресенско-Мироносицкого монастыр. Эти монахини, во главе со своей игуменьей Валентиной Ульяновой , составили тайный монастырь, духовником которого и стал старец Досифей. Монастырь этот просуществовал до 1933 года, когда все монахини были арестованы и сосланы в лагеря. Тогда был арестован и архимандрит Досифей, которого прочили в руководители контрреволюционной организации «Сестрическое братство».

Но он категорически отрицал свою вину, ни в чем не признался, и чекисты вынуждены были его отпустить: «из-за крайнего физического истощения», как писалось в деле. Скончался отец Досифей здесь же в Старице и был погребен на местном кладбище. Могилка его до сих пор среди местных жителей пользуется большим почитанием. На самом отшибе старой части кладбища стоит этот каменный резной восьмиконечный крест, сделанный, по рассказам местных жителей, самим старцем Досифеем. Вокруг уже нет и следов от старых могил, а могилка старца Досифея ухожена. Существуют ли старцы сегодня. Стоит ли их искать?

Из уст верующих реже можно услышать имя Христа, чем рассказы о том, как старец с помощью собственной прозорливости и молитвы помог решить семейные проблемы. Отцы монашества предостерегали от увлечения прозорливостью, видениями и прочими чудесами. Преподобный Пахомий поучал братию: «Человек, имеющий твердую веру и живущий по заповедям Божиим, предпочтительней того, который имеет дар видений, ибо он храм Божий». Сегодня мы почитаем за старцев уже почивших священнослужителей или даже мирян, которые, как мы убедились выше, жили практически монашеской жизнью. Но в наши дни погоня за «сильным» священником или прозорливым старцем — путь опасный, так как иногда за неведением можно попасть к лжестарцам или бабушкам, которые и иконы в доме имеют и церковные свечи зажигают. Всегда, когда читаешь жития святых, видишь и чувствуешь, с какой любовью относились старцы к своим духовным чадам и к грешному человеку. Они всегда направляли грешника на путь истины, никогда не склоняя на грех бедного человека.

Вот почему сказать что-то на подобие «Тебе с ней жить нельзя, расходитесь» — все же, неправильно. Ну не может так напрямую сказать истинный слуга Божий. Вместо того, чтобы хоть немного объединить такие семьи, так называемые старцы и старицы разрушают их. Настоящие старцы, о каких уже писалось в нашем повествовании, существуют и сегодня. Но они сторонятся людей, сторонятся их неугасимой жаждой познать своё будущее и помощи в житейских нуждах. Они есть, есть и в нашем городе. Они знают всё, и молятся за нас.

Это и есть их помощь нам. Это все что осталось от некогда знаменитой Высокогорской Успенско-Николаевской Чуркинской пустыни. История этой обители уходит своими корнями вглубь веков. В 1568 году Чуркинский остров, с расположенным рядом учугом, был передан во владение Астраханскому Троицкому монастырю. По монастырскому преданию первую церковь здесь построил основатель Троицкого монастыря преподобный игумен Кирилл. Церковь была освящена в честь святителя Николая чудотворца. Сам преподобный Кирилл пожертвовал для этого храма образ святителя Николая.

Эта икона прославилась впоследствии многими чудесами и исцелениями. Как повествует предание, в 1669 году, когда разбойничья ватага Степана Разина грабила в низовьях Волги, часть разбойников остановилась на бугре вблизи Чуркинского учуга. В числе награбленного оказалась и икона Смоленской Божией Матери, которую злодеи, содрав с неё ризу, хотели сжечь. Но как только разожгли они на иконе костер, огонь перекинулся на них, ослепив разбойников, которые в ужасе разбежались.

Последней в оставшихся от монастыря помещениях, находилась психбольница, которую закрыли в начале 1990-х годов Весной 2004 года началось возрождение монастыря. Чудо произошло в 2014 году, когда 22 июня замироточила первая икона — Святых Царственных Мучеников. Затем начали мироточить остальные иконы. Неизгладимое впечатление Чуркинский монастырь произвёл на протоиерея Леонида Калинина, председателя экспертного совета РПЦ по церковному искусству, архитектуре и реставрации - «там просто чувствуется такая благодать, которая исходит, как говорят, столб от земли на небо. Недаром приезжали какие-то американцы в начале 90-х хотели выкупить этот участок. Потому что они какими своими хитрыми приборами определили, что это особая точка». По словам председателя Астраханского отделения ИППО Александра Соловьева, «общество приняло решение о помощи в восстановлении обители, работы предстоит много, и не на один год, но, как говорится, дорогу осилит идущий, при этом паломнические поездки при содействии Астраханской епархии, отделение ИППО планирует сделать регулярными уже в ближайшее время. Кроме того, в предстоящем году совместно с Фондом «Иннотех XXI» будет проведен ряд благотворительных мероприятий, вырученные средства от которых будут направлены на заявленные цели».

Создается проект возрождения Чуркинского монастыря в Астраханской области

Длина самого большого из них равна 78 метрам, а высота - десяти, что совпадает с размерами станции метро. В ближайшие месяцы сотрудники Российского государственного художественно-промышленного университета им. Строганова начнут раскопки. Высокогорский Успенско-Николаевский Чуркинский монастырь основан в середине 16 века. Обитель расположена в поселке Чуркин.

Самый большой тоннель имел размеры станции метро. Он насчитывал 10 метров в высоту и 78 метров в длину. Согласно имеющейся информации, весной нынешнего года специалисты собираются приступить к раскопкам.

Предполагается, что к работе будут привлечены сотрудники Российского государственного художественно-промышленного университета имени Строганова.

В 1568 году Чуркинский остров, с расположенным рядом учугом, был передан во владение Астраханскому Троицкому монастырю. По монастырскому преданию первую церковь здесь построил основатель Троицкого монастыря преподобный игумен Кирилл. Церковь была освящена в честь святителя Николая чудотворца, покровителя всех по морю плавающих. Сам преподобный Кирилл пожертвовал для этого храма образ святителя Николая. Эта икона прославилась впоследствии многими чудесами и исцелениями. Как повествует предание, в 1669 году, когда разбойничья ватага Степана Разина грабила в низовьях Волги, часть разбойников остановилась на бугре вблизи Чуркинского учуга. В числе награбленного оказалась и икона Смоленской Божией Матери, которую злодеи, содрав с неё ризу, хотели сжечь. Но как только разожгли они на иконе костер, огонь перекинулся на них, ослепив разбойников, которые в ужасе разбежались.

Икона же чудесным образом пошла по воде и оказалась на монастырском учуге, где монахи с честью поставили её в храме Николая Чудотворца. Впоследствии от этой иконы произошло много чудес, так что жители окрестных сел часто брали её к себе на дом, для служения перед ней молебнов. Монахи постоянно жили здесь при церкви, стояшей на берегу речки Чурки. В 70-х годах XVII столетия здесь появился новый необычный насельник. Как повествует монастырское предание, принимавший участие в казни священномученика Иосифа митрополита Астраханского, палач Ларька, жегший его на костре, неожиданно получил вразумление через болезнь, и, осознав, что наказан за грехи, удалился от всех сюда, в низовье Волги, выкопав себе пещеру на бугре, стоявшем близ Чуркинского учуга. Получив за то, что мучил привязанного к бревну чурке святителя, прозвание Чурки, этот бывший палач, так и остался в памяти народной с этим именем. Подвизавшись многие годы в посте и молитве пещерник Чурка скончался здесь, и погребен был монахами. С этого времени вслед за ним и другие подвижники стали рыть пещеры в бугре, и сейчас, как утверждают местные жители, внутри бугра прорыто множество ходов, проход к которым закрыт от посторонних глаз. В начале XVIII века и саму Никольскую церковь перенесли на «Высокую гору», как в народе называли Чуркинский бугор, за его превосходство над всеми другими буграми в округе.

В 1762 году при Астраханском епископе Мефодии Чуркинская пустынь из подворья Спасо-Преображенского монастыря превратилась в самостоятельную обитель. При этом же архиерее пустынь пережила свой первый расцвет. Были выстроены каменный Никольский храм и каменная ограда с четырьмя башенками. При монастыре был свой богатый виноградный сад и большое стадо из лошадей местной «Архиерейской» породы, которые отличались «сановитостью и особенной естественной силою». Благоденствие обители продолжалось до 1806 года, когда рыболовные воды, принадлежавшие ей, были отобраны в казну. Монастырь захирел, так что шли разговоры о целесообразности его дальнейшего существования. Новый расцвет обители был связан с именем архимандрита Евгения, назначенного её настоятелем в 1840 году. Это был замечательный человек, старец, за советом и помощью к которому тянулись люди из разных уголков Астраханской губернии и даже России. При нем Чуркинская пустынь приобрела такое значение, что её сравнивали с Оптиной пустынью, центром Российского старчества.

При преемнике старца Евгения - архимандрите Паисии 1854-1867г. Архимандрит Паисий был также человеком высокой духовной жизни, старцем. Воспитанник знаменитой Глинской пустыни, второго после Оптиной центра Российского старчества, он стал приводить устав Чуркинского монастыря в соответствие с уставом Глинской пустыни. А устав Глинской пустыни был очень строгим, по примеру Афонских монастырей. Богослужение здесь начиналось в два часа ночи и длилось до полудня, монахи не имели никакого имущества, и жили в полном послушании настоятеля и старцев. То, что начал архимандрит Паисий, было продолжено при архимандрите Македонии Жирове 1900-1914 г. Также этих монахов посылали в другие астраханские мужские монастыри, для укрепления в них монашеского духа. В 1910 году при Чуркинской пустыни был основан Иоанно-Предтеченский скит, настоятель его иеромонах Досифей Кузьмин позже последний архимандрит монастыря, был старец высокой жизни, молитвенник. По молитве братии увеличивалось благосостояние обители.

Здесь имелся свой кирпичный завод, различные мастерские, сады и виноградники, многочисленное поголовье скота. Дорога от монастыря до села Большой Могой, где была пристань, была выложена из кирпича, следы чего можно видеть до сих пор. Но богатство обители, в первую очередь, обеспечивал труд её насельников, которых в начале XX столетия было около 150 человек. Когда монастырь в 1919 году закрыли, ни местное сельское общество, ни расположенный в его стенах детский интернат не знали, что делать со столь обширным хозяйством. Инвентарь ржавел под открытым небом, сады хирели, огород зарастал, помещения рушились на глазах. В 1930 году были снесены колокольня и собор обители, кирпич от которых возили в поселок им. Володарского для строительства рыбокомбината. Сломали в то время и все здания скита, и большую часть зданий в обители. Здесь же впоследствии располагались то интернат, то санаторий, то туберкулезная больница.

Когда Евгений отбывал из Сарова, то святой Серафим подарил ему свой посох на память. Также отец Александр выразил мнение, что там могут найтись иконы, другая церковная утварь. Высокогорский Успенско-Николаевский Чуркинский монастырь был основан на Чуркинском острове, который передали Астраханскому Троицкому монастырю в 1568 году. Согласно преданию обители, первый храм, в честь святителя Николая Чудотворца, на острове построил основатель Троицкого монастыря преподобный игумен Кирилл. В 1919 году монастырь закрыли, в 1930-м снесли его колокольню, большую часть зданий и собор, кирпич от которых возили в поселок им. Володарского для строительства рыбокомбината.

В монастыре под Астраханью замироточили 59 икон

Высокогорский Успенско-Николаевский Чуркинский монастырь (Высокогорская Успенско-Николаевская Чуркинская пустынь) — восстанавливаемый мужской монастырь Астраханской епархии Русской православной церкви, расположенный в посёлке Чуркин Володарского района. теперь уже 46 православных святынь покрыты ароматными капельками. Под Чуркинским монастырем, находящимся в Володарском районе Астраханской области, были обнаружены огромные тоннели. Председатель регионального отделения Императорского Православного Палестинского общества Александр Соловьев сообщил об этом ГТРК «Лотос». Высокогорский Успенско-Николаевский Чуркинский монастырь расположен в Володарском районе Астраханской области примерно в 100 км от областного центра. Под Чуркинским монастырем, который находится в Володарском районе в Астраханской области, нашли огромные тоннели. 14 тоннелей были обнаружены под Чуркинским монастырем в Астраханской области.

Монастырь, который скоро снова возсияет вновь

Чуркинский высокогорский мужской монастырь, который расположен в Володарском районе Астраханской области, планируется отреставрировать в течение ближайших пяти лет. В с. Чуркино на ул. Парковая, 7 на территории Высокогорского Успенско-Николаевского Чуркинского монастыря загорелось неэксплуатируемое строение. Специалисты, проводившие исследования в Чуркинском монастыре в Астраханской области, обнаружили под святым местом целых 14 огромных тоннелей. Под Чуркинским монастырем в Астраханской области с помощью георадаров обнаружили рукотворные тоннели, высота самого большого из которых достигает 10 м. Раскопки тоннелей планируют начать весной. В восстанавливаемом Высокогорском Успенско-Николаевском Чуркинском монастыре в поселке Чуркин Володарского района Астраханской области, который был основан в 1568 году, обнаружили несколько огромных загадочных рукотворных полостей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий