роман как чувствовал, что на телевидении не делают кино. По «Мастеру и Маргарите» снято несколько фильмов и сериалов, но каждый раз что-то оказывалось не совсем так, как в романе — словно тень той самой «штуки» главного героя является не «штукой», а самым настоящим проклятием.
Создатели и актеры
- 7 экранизаций «Мастера и Маргариты»: от точной адаптации до фантазии на тему
- Белфаст: Дом, любовь и фантазия
- alex1970: Il maestro e Margherita (Мастер и Маргарита)
- Игра теней: Идентификация Нисона
- Объяснение Мастер и Маргарита, лучшие экранизации, список фильмов
- Онлайн-заявка на вклад во все банки
5 фильмов по роману Булгакова «Мастер и Маргарита»
В конце Воланд даёт сеанс чёрной магии в театре с целью посмотреть на московский современный люд в целом. Маг заключает, что несмотря на испорченность советской идеологией, москвичи являются обыкновенными, способными на сочувствие и милосердие людьми. Воланд освобождает Мастера из лечебницы и соединяет его с Маргаритой. Поскольку Мастер не заслужил Света Рая , он может обрести лишь покой: Дух зла даёт Мастеру и Маргарите по чаше фалернского вина, которое когда-то пил Понтий Пилат.
Экранизация одноимённого романа, автор которого — Михаил Булгаков. Приз МКФ в Венеции и национальная премия. Сюжет фильма отличается от сюжета романа. В советской Москве 1920-х годов — месте, где никто не верит ни в Бога, ни в дьявола, драматург Николай Максудов пишет пьесу «Понтий Пилат».
В своём произведении Максудов описал своё видение библейских событий и конфликта между Пилатом и Иешуа.
Образ героя также глубоко деконструируется - он раскладывается на художественную реальность фильма - Писатель и творческую фантазию этого самого писателя - Мастер. Это двоемирие является концепцией кинокартины. Она даже начинается как подлинная экранизация! Так возникает произведение в произведении, что отражает знаменитую особенность романа Михаила Афанасьевича - история внутри истории. Такое обычно называют конгениальностью. Экспозиция фильма Петровича крайне интересна в контексте - это взгляд камеры сверху, затем прямой вид - христианские церкви ака дом Божий и фреска с изображением Дьявола уже внутри храма. Финал явит Сатану и Пустоту.
Очередной круг композиции замкнулся. Порочный круг. И вот эта вертикаль сверху вниз - она ключевая. Здесь тот же трип - взгляд камеры также с небес на землю. Но это конкретный путь - Маргарита громит квартиру Латунского. Причём - мстит не тот, кому причинили зло, а тот, кто любит гонимого. Так появляется вторая тема - любовь. Финал также отразит эти две черты - месть ака горящая Москва и соединение любовной пары.
Замечательно, что… и то, и другое суть фантазия роман Мастера Писателя. Так появляется главная идея концепции - арттерапия. Она становится во главу угла, с которого и начинается история в "реальности" киноповествования. Знакомство с Писателем происходит в театре, где его пьеса «Пилат» не угодила руководству. Затем собрание, где обсуждают это произведение и автора. Финал - у него забирают удостоверение и выгоняют из ресторана. Данная цепочка событий есть аллюзия на ряд "рабочих происшествий" самого Михаила Афанасьевича. Герой в фильме Александра Петровича предстаёт всемирно известным писателем, а в кинокартине Михаила Локшина он терпит очередное крушение на данном поприще.
Об этом свидетельствует альбом с вырезками рецензий - прямая цитация биографии самого Булгакова. Маргарита зачитывает одну из ругательных рецензий - про богомаза и это - аллюзии на роман: «Однажды герой развернул газету и увидел в ней статью критика Аримана, которая называлась «Вылазка врага» и где Ариман предупреждал всех и каждого, что он, то есть наш герой, сделал попытку протащить в печать апологию Иисуса Христа… Через день в другой газете за подписью Мстислава Лавровича обнаружилась другая статья, где автор её предлагал ударить, и крепко ударить, по пилатчине и тому богомазу, который вздумал протащить опять это проклятое слово! Остолбенев от этого неслыханного слова "пилатчина", я развернул третью газету. Здесь было две статьи: одна - Латунского, а другая - подписанная буквами "М. Достаточно вам сказать, что называлась статья Латунского «Воинствующий старообрядец»». Таким образом - в экспозиции появляется ещё и тема травли, но становится это понятно лишь в процессе самого киноповествования. Акцент делается именно на рецензии Лавровича, ибо отсылает к биографическому материалу - письмо Булгакова, где он поведал эту историю своему другу П. Попову: «Дорогой Павел Сергеевич!
Разбиваю письмо на главы. Иначе запутаюсь. Удар финским ножом. Большой драматический театр в Ленинграде прислал мне сообщение о том, что Худполитсовет отклонил мою пьесу «Мольер». Театр освободил меня от обязательств по договору. Что же это такое? Прежде всего, это такой удар для меня, что описывать его не буду. Тяжело и долго.
На апрельскую примерно премьеру на Фонтанке поставил всё. Карту убили. Дымом улетело лето... О том, что это настоящий удар, сообщаю Вам одному. Не говорите никому, чтобы на этом не сыграли и не причинили бы мне дальнейший вред». И вот заседание. Как известно - из-за травли, жертвой которой был сам Булгаков, он эти сборища не посещал - «Ударим по булгаковщине» - подлинное название одной из этих статей, что нашло отражение в романе - «ударим по пилатчине». Но есть исключение.
О нём повествует Э.
Зато он сумел подобрать совершенно неповторимый актерский состав. Критики высоко оценили не только исполнителей главных ролей, но и актеров второго плана. На роль Маргариты Войтышко пригласил актрису Анну Дымну.
Нашим зрителям она хорошо известна по роли Марыси в культовом фильме 1981 года «Знахарь». Нет сомнений, что ее героиня — женщина, которая, действительно, готова все отдать за человека, которого любит», — так писал об Анне Дымне один из польских кинокритиков. Несмотря на то, что съемки начались еще в 1994 году, на экран фильм вышел только спустя 17 лет. Причиной стали разногласия между продюсерами и наследниками Михаила Булгакова, которым принадлежали все права на его произведения.
У зрителей киноверсия Юрия Кары вызвала довольно противоречивые отзывы: кто-то восхищался блестящим актерским составом, а кто-то говорил, что к моменту выхода на экраны фильм морально устарел. Но самыми лучшими, как ни странно, оказались пробы 50-летней Анастасии Вертинской, которая и была утверждена. Даже в самой опасной сцене полета. Съемки проходили в четыре часа ночи на уровне третьего этажа.
Актриса была привязана тросами к вертолету. Во время полета шесть каскадеров держали ее за ноги, а четыре каскадера держали оператора. За два дня до съемок Вертинская ничего не ела и пила только воду с лимоном.
Отзывы россиян о фильме «Мастер и Маргарита»
На постельные сцены "девочки сверху"? А почему Мастера озвучивал Безруков? Почему не сам Галибин? Интересно будет посмотреть на Маргариту дальше. Сцена в кабинете Римского действительно никакая. Ну ооочень вяло он изображает ужас при виде голой дамочки с трупными пятнами, влетающей в окно.
Она очень неплохо играет. Но мне лично мешали другие ее роли — в жанровых картинах, никак не вяжущихся с постановками классики. В фильме снялись суперзвезды югославского кино Бата Живоинович, Павле Вуисич, Люба Тадич, Данило Стойкович В картине участвовали такие известные актеры как хорват Фабьян Шовагович «Сокол его не любит», «Избавитель» , сербский актер огромного роста и с запоминающейся внешностью Ташко Начич «Точка встречи», «Кто там поет», «Душитель против Душителя», «Мышьяк и старые кружева» , Фахро Хониходжич «Марафонцы бегут круг почета», «Любимчик командира», «Встречи с замечательными людьми», «Марафонцы бегут круг почета» , Златко Модуньич Любимчик командира», «Невеста ядерной войны», «Вальтер защищает Сараево», «Трагедия на стадионе». Почему смотреть стоит плюсы. Достаточно интересная трактовка событий романа, хотя и упрощенная конечно в полтора часа «Мастера и Маргариту» не вдавить, хотя венгры уложились в 26 минут, но я этот вариант не видел. В фильме зачитывают письмо Михаила Булгакова Сталину.
Это небезынтересный заграничный взгляд на классику русской литературы в Италии роман был издан в 1967 году. Югослав много внимания уделяет времени, а не собственно роману. Плохо это или хорошо, каждый решит для себя сам. Мне фильм понравился, хотя это и не экранизация романа как, скажем, фильм Бортко.
Но он не хотел снимать подробную экранизацию романа, а только вдохновился им [4]. Также Петрович обратился к « Театральному роману » Булгакова и фактам его жизни, чтобы показать «страдания писателя, с негласного одобрения властей уничтожаемого критикой» [5]. Анонсировав в феврале 1970 года съёмки фильма, Петрович так же, как и для картины «Скоро будет конец света», хотел получить финансирование из Франции. Продюсером картины стал представитель семьи Мишлен. Петрович намеривался провести съёмки в СФРЮ и пригласить к сотрудничеству югославскую киностудию, но сложившаяся в киноиндустрии страны плачевная ситуация не позволила организовать производство. В начале 1971 года французский продюсер принял решение выйти из проекта [6]. Также Петрович пригласил к работе над фильмом своего старого друга и партнёра Викко Распора студия документальных фильмов Dunav film , который стал сопродюсером картины и организовал кинопроизводство в Югославии. В итоге были созданы две версии фильма на итальянском и сербско-хорватском языках [6]. Петрович планировал начать съёмки в конце 1971 года, но потерпел неудачу: актёр Джан Мария Волонте , приглашённый на роль Мастера, отказался участвовать в картине по политическим мотивам, и его заменил Уго Тоньяцци.
В то время, когда попов вполне себе массово расстреливали не буду вдаваться, насколько заслуженно с точки зрения революционных властей. Как оказалось, вполне себе пророческий: с 40-го года, когда роман написан Булгаковым до момента первой публикации в сильно сокращённом и отцензурированном виде аж в 66-м году, прошло 26 лет. Специалисты-библеисты и историки, кстати, особых противоречий между версией в романе и реальными источниками о том времени, не нашли... Кстати, Михаил Афанасьевич, прежде чем писать этот роман, длительное время изучал материалы по истории с Пилатом и Иешуа, изучил несколько древних языков... Короче говоря, история создания романа не менее интересна, чем сам он. Например, прототипом бала у сатаны был бал в американском посольстве в Москве, о чем была статья в "Науке и жизни". Оказывается и такое кино есть.
Разделы сайта
- Авторизация
- «Нехорошая книга»
- Стоит ли смотреть новый фильм «Мастер и Маргарита»
- Немного о фильме :
- Фильм Мастер и Маргарита (Италия, Югославия, Сербия, 1972) – Афиша-Кино
Мастер и Маргарита, 1972 | Режиссёр Александр Пéтрович
Открыл для себя великолепный фильм режиссера Александра Петровича «Мастер и Маргарита»(совместная постановка Югославия-Италия, 1972 год). 10-серийный телевизионный фильм, самая известная и подробная российская экранизация «Мастера и Маргариты» от Владимира Бортко. "Единственный хороший фильм за последние годы это "Мастер и Маргарита", но в конкурсную программу фестиваля он, конечно, не попал", — написал заслуженный артист РСФСР в "Живом журнале".
Фильм «Мастер и Маргарита (1972)» - отзывы
Александр Петрович Смотреть серьезно это вакханалию сил нет, но от полного падения в бездну картину удерживает адский Коровьев, наряженный как участник банды из «Заводного апельсина», а в саундтреке — внезапный Окуджава и два трека Эннио Морриконе. Мы, конечно, подозреваем, что маэстро написал эти композиции левой ногой во время обеда, но по гениальности они перекрывают весь невеликий, хоть и претендующий на оригинальность, фильм Петровича. Источник: «Мастер и Маргарита», сериал, реж. Мацей Войтышко Источник: «Мастер и Маргарита», сериал, реж. Мацей Войтышко Варшавские закоулки и сталинки идеально подошли для изображения Москвы 1930-х. К слову, у поляков она, как и в фильме Локшина — вся в строительных лесах и временных переходах. Чудеса, полеты, сатанинские балы — в силу невеликого бюджета и не самых больших технических возможностей показаны мельком, хотя голая Маргарита и просвистела мимо Кремля. Так что именно Сатана Михаил Козаков с инфернальной свитой вдохновляет профессора Персикова на создание «красного луча», который становится причиной нашествия гигантских рептилий на Москву. А после дьявол же устраивает зиму посреди августа, вымораживая тварей, а заодно и распоясавшуюся голытьбу.
Источник: «Роковые яйца», реж. Сергей Ломкин Источник: «Роковые яйца», реж. Сергей Ломкин «Гадское нашествие» снято без изысков и без того смакования подробностей, что есть в оригинале. Персиков, хоть и сыгран гениальным Олегом Янковским, но так и остается проходным чокнутым профессором, забежавшим из другого произведения. Попутно создатели не удержались от искушения и раскидали по хронометражу фильма модные сегодня «пасхалочки»: например, известие о смерти Берлиоза. Однако новый хит у создателей не получился — сериал вызвал скандалы и споры в слишком вольном подходе к сюжету, в который добавили линии из нескольких рассказов Булгакова. Источник: «Белая гвардия», реж. Сергей Снежкин 6,5 из 10: «Пилат и другие» 1971 Польские кинематографисты обращались к роману Булгакова так же часто, как и российские.
Одним из первых был Анджей Вайда, который поступил весьма изобретательно: взял евангельские главы и поместил их в современный антураж. Так Иуда доносит на Иешуа по телефону-автомату, получая в награду мелочь, а Туринская плащаница оказывалась поношенной футболкой.
В самой Москве такую натуру теперь найти сложнее.
Впрочем, то ли по слабости графики, то ли намеренно — выглядит весь этот московский Вавилон миражно, как ещё одна фантазия или сценическая декорация. В экранизации вообще много внимания уделяется сцене. В свободной алхимической реакции соединяются булгаковские мотивы и локшинские дополнения — в этом и сила фильма, и его уязвимость.
Он смог вырваться за пределы буквального следования тексту, но словно бы запутался в паутине собственных линий. Если одни арки — Мастера с Маргаритой, с Алоизием, с Воландом — горят ярче, то другие, вроде сюжета с Пилатом и Га-Ноцри, почти теряются. Они и в романе Булгакова занимают мало места, несмотря на знаменитые «в белом плаще с кровавым подбоем» и «добрый человек», — а в фильме Локшина вообще кажутся необязательными.
Какие-то вещи, наподобие ретрофутуристской Москвы, сливающейся с древним Ершалаимом, неожиданны и ярки — какие-то сцены и намёки на современность то слишком наивно буквальны, то попросту беспомощны. Кажется, режиссёр Локшин сам угодил в воландовскую ловушку. Ему как будто предложили на выбор следовать своим свободным путём, рискуя не дотянуть до уровня оригинала, или положиться на первоисточник и пожертвовать живым творческим нервом.
Он попеременно делает то и другое, теряет важные сцены, создаёт подтексты. Но в чём не откажешь автору — он хотя бы попытался. Пылает в финале Москва, пылают сердца возмущённых патриотов, горят глаза зрителей — и горят страницы романа Мастера, который листает с ухмылкой Воланд.
И вот опять: «Ваш роман не окончен». И история экранизаций «Мастера и Маргариты», несомненно, не кончена тоже.
Ибо в город, в котором нет Бога, обязательно придет Дьявол. Актерский состав. Снял картину один из лидеров «югославской черной волны» Александр Петрович. Она существенно отличается от стилистики его более ранних работ — например, от номинировавшегося на Оскар фильма «Скупщики перьев» прямо таки гимна минимализма и неореализма.
В главной роли великолепный Уго Тоньяцци. Маргариту играет Мимси Фармер. Она очень неплохо играет. Но мне лично мешали другие ее роли — в жанровых картинах, никак не вяжущихся с постановками классики. В фильме снялись суперзвезды югославского кино Бата Живоинович, Павле Вуисич, Люба Тадич, Данило Стойкович В картине участвовали такие известные актеры как хорват Фабьян Шовагович «Сокол его не любит», «Избавитель» , сербский актер огромного роста и с запоминающейся внешностью Ташко Начич «Точка встречи», «Кто там поет», «Душитель против Душителя», «Мышьяк и старые кружева» , Фахро Хониходжич «Марафонцы бегут круг почета», «Любимчик командира», «Встречи с замечательными людьми», «Марафонцы бегут круг почета» , Златко Модуньич Любимчик командира», «Невеста ядерной войны», «Вальтер защищает Сараево», «Трагедия на стадионе». Почему смотреть стоит плюсы.
Видео Мастер и Маргарита, 1972 г. Экранизация одноимённого романа, автор которого — Михаил Булгаков. Приз МКФ в Венеции и национальная премия. Сюжет фильма отличается от сюжета романа. В советской Москве 1920-х годов — месте, где никто не верит ни в Бога, ни в дьявола, драматург Николай Максудов пишет пьесу «Понтий Пилат».
Фильм «Мастер и Маргарита (1972)» - отзывы
Мастер и Маргарита | Il Maestro e Margherita | 1972Полная информация о фильме. Нормально смотрится в паре с молодой красавицей Маргаритой, но они оба ничем в данной экранизации не примечательны. Цитата: Анна Ковальчук, исполнительница роли Маргариты в сериале «Мастер и Маргарита», потребовала исключить из фильма сцену, в которой мальчик называет ее героиню мамой.
«Штуки Воланда». Пять удачных и не очень экранизаций «Мастера и Маргариты»
«Мастер и Маргарита» — итало-югославский кинофильм 1972 года. «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Мастер и Маргарита (Il maestro e Margherita, 1972): актеры, рецензии, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Мастер и Маргарита. 25 января в прокат вышел «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина — фильм по мотивам романа, сценарий к которому написал автор сериала «Эпидемия» Роман Кантор. первая попытка перенести роман Михаила Булгакова на киноэкраны. Кадр из фильма «Мастер и Маргарита», 1972 год. Фильм югославского режиссёра Александра Петровича кратко и свободно пересказывает основной сюжет «Мастера и Маргариты», отчасти связывая его с «Театральным романом» Булгакова. Мастер и Маргарита (1972) – 731 просмотр, продолжительность: 1:33:41 мин., нравится: 1. Смотреть бесплатно видеоальбом Павла Барышева в социальной сети Мой Мир.
5 фильмов по роману Булгакова «Мастер и Маргарита»
Среди них чтимый список Иверской иконы, привезённый с Афона царю Алексею Михайловичу и первообраз Страстной иконы. Следующая локация. И абсолютно невозможно представить, что на месте этих маленьких деревянных домиков нынче шумит ТТК. Малая Переяславская улица. Оператор находится там, где сегодня проходит эстакада у м. Вид в сторону центра 4. А вот это место не опознано. Из-за башни в левом углу кадра у меня складывается ощущение, что это Марьина Роща, но могу конечно и ошибаться... Вот такая Москва.
Ушедшая от нас навсегда попала в этот фильм. В роли дублера Москвы выступал Белград. Здесь бежал трамвай с надписью "СОдовое кольцо", на фонарях развивались алые флаги, а на стенах домов были гигантские афиши родом из 1920-х...
Вот например. Кот-Бегемот, кто только его не ругал, и фабрика плюшевых зверей, и карлик, ряженый котом, и прочая. Ценители спорили — ах, так вам компьютерных котов тм подавай!
А вот те шиш! Будет сие профанацией и лиходеевщиной! Не нужны нам компьютерные коты! Идитие, вон в своих «ночных позорах» смотрите свою страсть, от нормальных людей подальше. На этот счёт я могу припомнить парочку предпремьерных интервью создателей сериала, где они как раз хвастались компьютерными котами, «лучше чем у голливуди», кто их за язык тянул? И, потом, см.
Что мы видим? Правильно, три кадра компьютерного кота. На четвереньках, с большим пушистым хвостом, в холке Коровьеву по пояс. Аналогично этот же кот мелькал два раза в иных сценах. Так значит, кот был? Почто же он и далее не наблюдается?
То же — о прочем креативе.
И конечно же, Маргарита, в непривычном образе блондинки с короткой стрижкой, которую сыграла американская актриса Мимзи Фармер. В 1972 году фильм появляется в прокате. Два дня его крутят в Белграде, на показ приходит 25 тысяч человек. Но после этого ленту запрещают, а режиссера объявляют в создании антикоммунистического произведения. Мастер, Маргарита и Воланд — кадр из фильма «Это чудовищный пример манипулирования политическими обстоятельствами.
В итоге фильмы режиссера перестали транслироваться в стране в течение 4 лет. Александру Петровичу не предлагали проекты, и он решил уехать в Германию, где была возможность продолжить творческую работу.
На ее актерскую карьеру роль Маргариты не имела негативного влияния — до этого Фармер снималась в американских телесериалах, а после того, как вышла замуж за итальянца, играла в итальянском и французском кино. Хотя мировой популярности она не заслужила, ее кинокарьера сложилась достаточно успешно, впрочем, как и личная жизнь. Мимси Фармер в роли Маргариты, 1972 Фото: kino-teatr. О режиссере говорили, что он был более внимателен к литературному первоисточнику и перенес его содержание на экран максимально близко к булгаковскому тексту, но не совсем удачно выбрал актеров. В результате на зрителей этот фильм не произвел большого впечатления. Хотя стоит признать, что преобразиться в ведьму актрисе удалось достаточно эффектно. С первых же шагов в профессии в начале 1970-х гг.
Анна Дымна получила признание и успех и до 2016 г. А вот в личной жизни ее долгое время преследовали неудачи. В 1978 г. Она перестала сниматься в кино и таяла на глазах. Спасение Анна нашла в благотворительности, основав собственный фонд «Несмотря ни на что», который оказывает помощь людям с ограниченными физическими возможностями. Через 7 лет она снова вышла замуж, но ее второй супруг не разделял ее увлечения благотворительной деятельностью, из-за чего у них возникли разногласия, и брак распался. Это случилось через год после выхода на экраны «Мастера и Маргариты», но эти события актриса никак не связывала. А вот третий брак оказался счастливым и крепким: режиссер Кшиштоф Оржеховски полностью разделяет ее взгляды на жизнь. Анна Дымна в образе Маргариты, 1988 Фото: kino-teatr.
Он был не единственным, кто мечтал перенести на экран героев булгаковского романа.
Тарантиновский немец спасает российское кино. Павел Матяж – о фильме «Мастер и Маргарита»
Его фильм «Пилат и другие» берет за основу только библейские события «Мастера и Маргариты» — линию римского префекта и Иешуа, — а затем переносит их в современность. единственный человек в фильме, который на морозе ходит без ушанки, не может не быть Избранным! Рецензия на фильм Мастер и Маргарита / Maestro e Margherita, Il (1972). В сети фильм «Мастер и Маргарита» вызвал неоднозначные отзывы. Фильм «Мастер и Маргарита», главные роли в котором исполнили Евгений Цыганов, Юлия Снигирь и Аугуст Диль, вторую неделю идет в российских кинотеатрах.