Обязательная маркировка воды и молочной продукции для ресторанов с 1.12.2023.
Маркировка пива в кегах: как работать с 15 января 2024
Утвердили положения о цифровой маркировке пива | Сейчас маркировка алкогольной продукции федеральными спецмарками в рамках эксперимента проводится в Москве, Петербурге, Брянской, Владимирской, Калининградской. |
Маркировать импортный алкоголь будут в 11 регионах | В статье рассмотрим последние на сегодня новости об обязательной маркировке пива, расскажем, что она значит, для чего нужна и с какого числа начинается каждый этап внедрения. |
Обязательная маркировка пива в 2023 году: последние новости
Маркировка алкоголя должна содержать контрастную предупредительную надпись прописными буквами легкочитаемым шрифтом максимально крупного размера. Какая продукция подлежит маркировке в 2023 году. Внедрение обязательной маркировки пива в 2023 году происходит поэтапно и завершится в 2024 году. в ЕГАИС Алкоголь в 2023-2024 годах: подробно рассказываем о новом функционале, правилах сдачи отчетности и особенностях маркировки алкогольной продукции в статье. Розничные предприятия могут продавать продукцию без маркировки до истечения срока ее годности, но не позднее даты запрета на продажу остатков. Как новая маркировка отразиться на покупателях? В новом законе разбирался корреспондент 78.
В России ввели обязательную маркировку пива и слабоалкогольных напитков с 1 апреля 2023 года
Экземплярная прослеживаемость для всех участников оборота вводится с 2025 года: планируется, что с 1 марта следующего года они начнут передавать данные о движении каждой кеги, с 1 сентября 2025 года - в прочих видах упаковки. Передавать данные поэкземплярно необходимо будет в отношении кег, произведенных с 1 марта 2025 года, и о пиве и пивных напитках в потребительской упаковке, произведенных с 1 сентября 2025 года. Ранее Минпромторг предлагал ввести такое регулирование через "Честный знак" с 1 апреля 2024 года. Изменения касаются не только переноса срока начала обязательной прослеживаемости, помимо этого облегчен процесс внедрения нового регулирования для рынка в целом: скорректированы этапы введения обязательных требований, появилось описание новых востребованных бизнесом механизмов, большой упор сделан на реализацию "единого окна" для упрощения работы участников в двух государственных информационных системах", - рассказал руководитель управления подакцизных товарных групп ЦРПТ оператор государственной системы маркировки "Честный знак" Кирилл Волков.
Как подготовиться к работе с маркировкой пива Всем заведениям общепита для работы с маркировкой пива необходимо заранее подготовиться, чтобы соответствовать всем требованиям. Для реализации пива в розлив понадобится: Усиленная квалифицированная электронная подпись. Регистрация в системе «Честный знак». Регистрация проходит именно с помощью УКЭП, далее в системе необходимо открыть товарную группу «Пиво и пивные напитки».
Через электронный документооборот происходит с поставщиками в системе «Честный знак». Сканер штрихкодов. С его помощью будет сканировать кег при постановке на кран.
В следующие 15 календарных дней бизнесу следует установить софт для работы с маркированным товаром, подать в «Честный ЗНАК» заявку на тестирование и пройти тестирование.
С 1 апреля 2023 года — для производителей и импортёров становится обязательной маркировка пива в кегах. С этой даты на тару произведённого в России и импортированного пива должны наноситься коды маркировки. С 1 октября 2023 года — производители и импортёры обязаны маркировать пиво в стеклянных или полимерных ёмкостях.
Маркировка крепкого алкоголя и сигарет в РФ производится по разным правилам и законам. Отмена акцизных марок шла постепенно.
Если на алкоголь подавалось заявление до 1 января 2021 года, то использование необходимо было: при импорте в РФ - до 1 января 2022 года; при обороте алкоголя - до конца срока годности товара. Другим плюсом новаций является уменьшение документов по получению ФСМ. Требования к маркировке алкоголя Федеральная специальная марка — это документы, подтверждающие законность производства и оборота в РФ алкоголя. Фиксированная цена такой марки - 1890 р за 1000 шт без НДС. Оплата вносится авансом за личные средства.
Новые марки получают: организации, создающие алкоголь на территории России; организации, приобретающие алкогольные напитки для ввоза в Россию. Специальную федеральную марку можно получить: отправив заявление на получение марки через ЕГАИС с указанием необходимых данных название продукта, количество спирта, емкость и др. Устранить ошибки нужно в течение 10 дней.
В России заработала обязательная маркировка разливного пива
запрещена розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания с 23 часов до 9 часов в объектах общественного питания (за исключением ресторанов). Партию контрафактного алкоголя и табачной продукции стоимостью 20 млн рублей изъяли в Псковской области. В России с 15 января производители обязаны делать маркировку разливного пива. Обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков для производителей и импортеров стартовала в 2023 году и на данный момент прошла 2 этапа. В российских регионах с 1 апреля вступает закон об обязательной маркировке напитков, содержащих небольшое количество алкоголя Изданию «РИА Новости» стала доступна. Маркировка пива и слабоалкогольной продукции в 2023 года дополнилась новыми правилами.
Изменения ЕГАИС Алкоголь 2023 – 2024
Обязательная маркировка пива в 2023-2024 году | В России продлят эксперимент по маркировке иностранного алкоголя, который ввозят в нашу страну. |
Отмена декларирования пива и пивных напитков с 2024 года | В апреле 2023 года вводятся: маркировка слабоалкогольных напитков в кегах, пилотный цифровой рубль, отчетность по УСН для ИП до 25 апреля, перемаркировка обуви, поправки в. |
В России предложили изменить постановление о маркировке пива: Рынки: Экономика: | А ещё составили чек-лист готовности к старту маркировки и пошаговую инструкцию по продаже пива в кегах. |
Эксперт Ставцев рассказал, как скажется на ценах маркировка алкоголя из ЕС
Сейчас онлайн-торговля алкоголем запрещена. С предложением ее легализации выступил в июне 2023 г. Он направил в Правительство и в государственно-правовое управление ГПУ Президента подготовленный им законопроект о внесении поправок для получения отзыва. Предлагалось внести поправки в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления распития алкогольной продукции» и в статью 151 федерального закона « Об информации , информационных технологиях и о защите информации». Все они «концептуально поддерживают» законопроект, но со своими замечаниями в части маркировки алкогольной продукции, блокировки сайтов-нарушителей и др. Направление заключения подтвердил изданию и представитель РАР. В нем говорится о необходимости существенной доработки: «В частности, это касается закрепления на федеральном уровне механизма ведения реестра владельцев сайтов [продающих спиртное], а также определения механизма контроля за оборотом в системе ЕГАИС ». В заключении Минфина предлагается вывести маркетплейсы из-под ответственности за нарушения при онлайн-продаже алкоголя. В министерстве считают, что ответственность должен нести продавец, а не посредник. В ФАС с этим не согласились, там видят необходимость ввести ответственность всех лиц, участвующих в процессе продажи и доставки потребителям алкогольной продукции дистанционным способом. За и против Маркетплейсы поддерживают и предложение разрешить интернет-торговлю алкоголем, и точку зрения Минфина об освобождении их от ответственности за нарушения.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов, который участвовал в разработке законопроекта, разрешающего онлайн-оборот спиртного, сообщил «Коммерсанту», что они готовы начать торговлю.
Согласно пп. С 1 июня 2024 года будут применяться электронные документы, содержание и порядок использования которых определит Правительство России. Сейчас перечень таких электронных документов не утвержден.
Вводится обязательная маркировка пива C введением обязательной маркировки слабоалкогольных напитков осуществлять их оборот включая розничную продажу можно будет только после регистрации в системе маркировки "Честный знак", которая вскоре станет обязательной в том числе для пива, пивных напитков, сидра, медовухи и пуаре. Соответствующие поправки внесены в п. Это означает, что к дате введения обязательной маркировки той или иной алкогольной продукции участник рынка, который осуществляет ее оборот, должен быть зарегистрирован в системе маркировки. Напоминаем, в настоящее время проходит эксперимент по маркировке пива, пивных напитков, сидра, медовухи и пуаре.
Ранее Правительство России определило сроки введения маркировки в отношении различных видов пива и безалкогольных напитков постановление Правительства РФ от 30. Декларировать розничную продажу маркированного пива больше не понадобится С 15 января 2024 года отменяется обязанность декларировать розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, сведения о реализации которых будут поступать в систему маркировки.
В разделе «Профиль» — «Данные участника» добавить товарную группу «Пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива и слабоалкогольные напитки»; 2. Указать «Тип участника» для данной товарной группы: Розничная торговля; 3. Подписать пакет документов с Оператором для активации новой товарной группы; 4.
Уточнить у поставщиков решений, требуется ли обновление ПО для работы с товарной группой «Пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива и слабоалкогольные напитки». Сроки продажи немаркированных остатков Розничные предприятия могут продавать продукцию без маркировки до истечения срока ее годности, но не позднее даты запрета на продажу остатков. Запрет на продажу немаркированных остатков вступает в силу: 1 апреля 2024 года — в отношении пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в кеги; 15 января 2025 года — в отношении пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в потребительскую упаковку. Штрафы за нарушение требований законодательства в сфере оборота маркированной продукции Продажа товаров и продукции без маркировки и или нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и или нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 15. За что можно получить штрафы: - производство или продажа товаров, в отношении которых установлены требования по маркировке, без соответствующей маркировки, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки; - непредставление сведений и или нарушение порядка и сроков представления сведений, предусмотренных правилами маркировки товаров; - отсутствие регистрации в системе маркировки в установленные сроки.
В эксперименте по маркировке импортного алкоголя будут участвовать не десять, а одиннадцать регионов. Последним к нему присоединится Псковская область. Об этом говорится в официальном Telegram-канале Минфина.
В России заработала обязательная маркировка разливного пива
Минфин внёс в Правительство проект постановления, согласно которому территория эксперимента по маркировке импортного алкоголя будет расширена и, помимо. Сам эксперимент по маркировке ввозимого в РФ алкоголя проводится с 1 июня 2021 года по 31 мая 2024 года. В эксперименте по маркировке импортного алкоголя будут участвовать не десять, а одиннадцать регионов. Согласно п. 1 ст. 25 Закона № 171-ФЗ маркировка алкогольной продукции поддельными марками является основанием для ее изъятия из незаконного оборота. В четверг, 7 декабря, закончится оценка регулирующего воздействия проекта, который изменит действующее постановление о маркировке. РФ начала внедрять обязательную маркировку пива и слабого алкоголя с 1 марта 2023 года.
Проверка марок
Эксперимент по маркировке алкогольной продукции. Минпромторг РФ предлагает с 1 июля 2024 года по 31 августа 2025 года провести эксперимент по маркировке отдельных видов алкогольной продукции крепостью менее 7. В своем сообщении Росалкогольтабакконтроль уточнил, что винодельческая продукция, маркировка которой осуществлена до 1 марта 2024 года, может реализовываться с. Эксперимент проводится, в том числе, с целью вынесения решения о необходимости введения обязательной маркировки слабоалкогольных напитков. Предложение Минпромторга о маркировке алкоголя не было поддержано российскими компаниями.
Изменения ЕГАИС Алкоголь 2023 – 2024
Как пояснили в министерстве , в рамках эксперимента будут отработаны и протестированы технологии нанесения на слабоалкогольные напитки средств идентификации, взаимодействия участников оборота с информационной системой маркировки и ЕГАИС, а также иные вопросы. Участие в эксперименте добровольное, а оборудование и коды маркировки будут предоставлены на безвозмездной основе.
В свою очередь указанное ограничение не распространяется на объекты общественного питания, расположенные в прошедших обязательную классификацию городских гостиницах отелях , а также на объекты общественного питания, осуществляющие деятельность на территориях, имеющих высокую туристическую привлекательность ул. Большая Покровская; ул. Дата создания: 26.
Согласно пп. С 1 июня 2024 года будут применяться электронные документы, содержание и порядок использования которых определит Правительство России. Сейчас перечень таких электронных документов не утвержден. Вводится обязательная маркировка пива C введением обязательной маркировки слабоалкогольных напитков осуществлять их оборот включая розничную продажу можно будет только после регистрации в системе маркировки "Честный знак", которая вскоре станет обязательной в том числе для пива, пивных напитков, сидра, медовухи и пуаре. Соответствующие поправки внесены в п.
Это означает, что к дате введения обязательной маркировки той или иной алкогольной продукции участник рынка, который осуществляет ее оборот, должен быть зарегистрирован в системе маркировки. Напоминаем, в настоящее время проходит эксперимент по маркировке пива, пивных напитков, сидра, медовухи и пуаре. Ранее Правительство России определило сроки введения маркировки в отношении различных видов пива и безалкогольных напитков постановление Правительства РФ от 30. Декларировать розничную продажу маркированного пива больше не понадобится С 15 января 2024 года отменяется обязанность декларировать розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, сведения о реализации которых будут поступать в систему маркировки.
Эксперимент планируют запустить с 1 июля до 31 августа. Все документы внесут в правительство до конца марта. То есть речь идет об алкогольных коктейлях. Это означает, что производители не будут дополнительно печатать и наклеивать марки.
В России заработала обязательная маркировка разливного пива
Им необходимо будет передавать в систему цифровой маркировки «Честный знак» информацию о продаже пива и слабого алкоголя в кегах с 15 января 2024 г., в стеклянной. Эксперимент по маркировке алкогольной продукции. Подписывайтесь на наш Telegram-канал! о маркировке пива и слабоалкогольных напитков можно прочитать на странице нашего блог.
Маркировка пива в 2023 году
- Изменения работы в ЕГАИС в 2023 году
- C 1 апреля 2023 года – обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков в кегах | ГАРАНТ.РУ
- Сроки по маркировке пива для розницы в 2024 году
- Делимся полезным
- Маркировка пива и слабоалкогольных напитков: что изменится в 2024 году – Блог компании r_keeper
- Поэкземплярный учет пива в России планируют начать с 1 декабря 2024 года
Маркировка алкогольной продукции в 2022 году: что это и для чего нужна
Если не знаете коды, уточните у поставщика. Многие задавались вопросом о необходимости вести учет пива и пивных напитков в ЕГАИС после подключения Честного знака. В системе также необходимо вести учет, а именно принимать и списывать с остатков все пиво в кегах при его реализации. А в систему маркировки же нужно предоставлять другие данные: Для начала любому розничному предприятию сюда относятся в том числе кафе, рестораны и бары необходимо зарегистрироваться и оформить личный кабинет в системе «Честный знак». Дальше они должны: Осуществлять подачу сведений в систему при подключении кегов к разливному оборудованию Подавать данные о выбытии пива в кегах из оборота при продаже пива в розлив.
Другие данные участникам подавать не нужно. Как подготовиться к работе с маркировкой пива Всем заведениям общепита для работы с маркировкой пива необходимо заранее подготовиться, чтобы соответствовать всем требованиям.
Сроки передачи сведений о реализации зависят от ёмкостей, в которых хранится напиток: с 15. Порционный учёт крепкого спиртного Ранее в общепитах крепкий алкоголь списывался сразу объёмом открытой бутылки. Однако есть исключения. Теперь в регулирующих законодательных актах нет сроков, согласно которым нужно переходить на порционное списание напитка. Позиция подтверждается чеком, с указанным объёмом вне зависимости от тары: будь то стопка или полная неоткрытая бутылка. Если порция алкоголя добавляется в коктейль или блюдо, то его списание подтверждается актом с причиной «Использовано для приготовления коктейлей блюд ». В этом случае акцизная марка сканируется многократно, при каждом формировании нового акта списания. Объём списания не должен быть больше, чем объём ёмкости, в котором хранился алкоголь.
Для чего понадобилась отмена алкодеклараций Ранее алкогольные декларации должны были представлять все участники оборота: изготовители, оптовики и розница. Документ заполнялся и отправлялся раз в квартал. Сегодня это постановление правительства упразднено. Благодаря внедрению системы маркировки для пива и пивной продукции, розница и предприятия общепита представляют достаточно детальную информацию о реализации: учитывают товарные накладные при приёмке; отражают розничные продажи; отслеживают объём реализованного алкоголя, если он входит в состав блюд и напитков; следят за складскими остатками. Было принято решение, что дублировать их в декларации больше не целесообразно. Поэтому после 15. Это касается всех участников рынка. Документ по форме 7 актуален только для крепкого алкоголя, в том числе и для общепитов. Все данные заносятся в общую базу данных мгновенно через интернет.
Например, в программу Лайтбокс внесены такие изменения: Нет возможности вести остатки пива на втором регистре Торговый зал , вся работа переведена на первый регистр Склад. Все пользователи с 15. Изменена работа по инвентаризации алкогольной продукции: выравнивание остатков теперь происходит с первым регистром Склад. Такие изменения помогли пользователям Лайтбокс без ошибок перевести учет пива на первый регистр. Как подготовиться к маркировке пива Розница начнет передавать информацию в «Честный знак» о проданном пиве с 15 января 2024 года. К этому моменту у продавцов должны быть готовы: касса, способная работать с маркировкой, и 2D-сканер для считывания DataMatrix. Лучше заранее узнавать, как настроить вашу кассу на продажу маркированных товаров. На какие-то ККТ надо будет установить специальные программы. А есть кассы, в которых гораздо проще добавить необходимые возможности. Например, пользователи Лайтбокс могут подключить модуль «Маркировка» в личном кабинете. Чтобы узнать подробнее про решение Лайтбокс, оставьте заявку, наш специалист позвонит вам в ближайшее рабочее время. От учета пива перейдем к правилам работы с крепкими спиртными напитками. Учет крепкого алкоголя в 2023 году В отличие от пива и других слабоалкогольных напитков, крепкий алкоголь учитывают поштучно. Для организации такого учета ФСРАР генерирует уникальные цифровые идентификаторы коды и «зашивает» их в федеральные специальные марки более привычное название — акцизные марки. Производители и импортеры запрашивают в ФСРАР необходимое количество акцизных марок и наклеивают их на бутылки. После чего производители и импортеры передают информацию о том, какой алкоголь и с какими марками подготовлен для введения в ЕГАИС. Так у каждой бутылки появляется свой уникальный код, по которому всегда можно отследить, где находится спиртное. Количество бутылок на первом и третьем регистре должно совпадать. Между регистрами не проводится перемещение алкоголя. Есть особенность и в реализации крепкого алкоголя. Она в том, что перед тем как передать бутылку покупателю, необходимо запросить разрешение на продажу в ЕГАИС.
Штрих-коды для маркировки Для контроля за товарооборотом будут применяться штрих-коды Data Matrix. Этот двумерный штрих-код позволяет зашифровать большое количество информации. В кодировке предусмотрена криптозащита от копирования. У каждой розничной упаковки пива будет уникальный штрих-код идентификации, по которому можно отслеживать ее маршрут. Маркировка пива будет содержать следующую информацию: GTIN код категории товара; индивидуальный серийный номер упаковки; криптозащита против подделки и копирования. Штрих-коды черного цвета требуется печатать на светлом фоне. Рекомендованный размер этикеток: не менее 13х13 мм. Цена одной этикетки: 50 копеек без учета НДС. Если этикетка будет потеряна, за повторный заказ снова понадобится заплатить. Как работает технология маркировки Производители и импортеры получают штрих-коды для розничных упаковок. Они наносят коды на продуктах и вводят их в оборот. Перед отгрузкой партии собственник составляет универсальный передаточный документ УПД. Покупатель оптовой партии получает УПД по электронному документообороту. Для сверки данных проводится сканирование штрих-кодов принятой партии. Если информация в УПД указана верно, получатель заверяет документ электронной подписью. С этого момента меняется владелец в базе данных, и штрих-коды списываются с баланса продавца.