План работы МБОУ «Лицей №4» по реализации проекта «Курчатовский класс» на 2023-2024. Курчатовский проект 2023 – это амбициозная научно-техническая инициатива, которую зародил и претворяет в жизнь Институт ядерных исследований имени Курчатова.
Школьники и педагоги могут принять участие в научно-практических конференциях
Научно-практическая конференция «Курчатовский проект – от знаний к практике, от практики к результату» 25 апреля 2023 г. начался заключительный этап научно-практической конференции «Курчатовский проект – от знаний к практике, от практики к результату», которая продлится. В рамках Клуба состоялись торжественное открытие X конференции «Курчатовский проект — от знаний к практике, от практики к результату», а также лекция президента НИЦ. 9 апреля стартовал заключительный (финальный) этап научно-практической конференции «Курчатовский проект — от знаний к практике, от практики к результату», которая проходила два дня. © 2024 Google LLC.
Курчатовский проект 2023 2024
Но вернемся к докладу президента Курчатовского института, который уже давно метит на роль четвертого К. Курчатовскому институту поручили научное руководство атомной программой РФ до 2024 года. Но вернемся к докладу президента Курчатовского института, который уже давно метит на роль четвертого К.
Президент Курчатовского института впервые раскрыл, кто принимал решение о реформе РАН
Виктор Ильгисонис, научный руководитель федерального проекта, в своей вводной презентации подчеркнул важность разработки плазменных ракетных двигателей с повышенными техническими характеристиками для обеспечения наряду с задачами по освоению дальнего космоса возможностей более свободного маневрирования, множественных изменений орбиты космическими летательными аппаратами. Константин Гуторов, руководитель проекта в АО «ГНЦ РФ ТРИНИТИ», представил концепцию создания прототипа плазменного ракетного двигателя с повышенными параметрами тяги и удельного импульса на базе магнитоплазменного ускорителя, позволяющего эффективно использовать мощность источника энергии. Александр Ловцов, начальник отдела ГНЦ «Центр Келдыша», рассказал на семинаре о развернутых работах по разработке модулей электрореактивного ракетного аппарата на базе холловского и ионного двигателей нового поколения. Разработаны, изготовлены и испытаны макеты ключевых элементов этого модуля. К 2024 году мы планируем завершить его изготовление и приступить к испытаниям», — поделился он результатом проделанной работы. Сергей Коробцев, заместитель начальника комплекса НИЦ «Курчатовский институт», рассказал о создании мощного безэлектродного плазменного ракетного двигателя БПРД и его конкурентных преимуществах.
Например, Нововоронеж, Сосновый Бор.
Ведь город и станция — это единые звенья одной технологической цепи. Без персонала, без надежных рук рабочих, инженеров, безопасная эксплуатация такого огромного объекта невозможна, и строительство тоже. Сегодня Курчатов — один из лучших городов Курской области, где стоит жить и работать. А строительство станции замещения позволит привлечь еще больше средств в бюджеты разных уровней, в том числе в местный, что в свою очередь даст возможность реализовать новые социальные проекты в регионе и в самом городе-спутнике Курчатове. Один из таких с одной стороны амбициозных, с другой — сверхнасущных проектов — возведение на территории Курчатовского горводоканала станции обезжелезивания. Ориентировочная стоимость проекта — 440 миллионов рублей.
Также предполагается реконструкция водозабора. Сейчас специалисты разрабатывают проектно-сметную документацию. Строительство объекта запланировано на 2025 год. Оно даст жителям чистую воду. Ведь проблема высокого содержания в ней железа существует уже давно. Журналистам показали «сердце» водозаборной станции — машинный зал.
Здесь в операторской контролируется забор и расход воды. В планах — реконструкция объекта. Под нами находится руда. К сожалению, в воде, которую куряне употребляют, превышено содержание железа. Это не вредно, но и полезного мало. Проект так и не был реализован.
Сдвинуть такой камень было тяжело. Но тем не менее Концерн «Росэнергоатом» направил средства, чтобы разработать проектно-сметную документацию, сейчас она готовится. По нашим планам к концу 2024 года документация должна быть готова и пройти госэкспертизу.
В заключительной части пресс-конференции Михаил Ковальчук ответил на вопросы обозревателя «МК», связанные с февральским решением правительства передать Курчатовскому институту ряд естественно-научных институтов, таких как Институт высокомолекулярных соединений, Институт химии силикатов, Научно-исследовательский центр «Кристаллография и фотоника», Научно-исследовательский институт системных исследований, Институт проблем проектирования в микроэлектронике, Институт сверхвысокочастотной полупроводниковой электроники им.
Мокерова, Физико-технологический институт им. Напомним, что передача их состоялась довольно неожиданно — настолько, что директора некоторых научных организаций узнали о переходе «под Ковальчука» как о свершившемся факте только из прессы... Широкой общественности тем более никто-ничего не разъяснял. Глубокий экскурс в историю был неожиданным, но послушать расширенную версию о реформе отечественной науки от Михаила Ковальчука было интересно: все-таки это тот самый человек, который приближен к президенту и который является одним из инициаторов реформы РАН, начавшейся в 2013 году.
Напомним, что в результате реформы к большой РАН были присоединены Российская академия медицинских наук и Российская академия сельскохозяйственных наук. Все они лишились академических институтов, которые перешли под управление ФАНО Федерального агентства научных организаций , а после его ликвидации в 2018 году — под Министерство науки и высшего образования РФ. Спасение требовалось институтам, а поддержали вузы Но сначала вернемся в 90-е годы. Руководитель НИЦ напомнил, что с распадом Союза наша страна в одночасье лишилась большей части своей науки с отпавшими от нее национальными академиями: «Лучшая спектроскопия была в Эстонии, химия — в Латвии, прекрасные лазеры и полупроводники — в Литве.
Это была частичная, точечная наука, но это было продолжением ленинградской и московской научных школ», — рассказывал Ковальчук. О белорусской и украинской науке и говорить нечего: там, по его словам, было много своих сильных направлений. Как, впрочем, и в Молдавии, и в Закавказье, и в Средней Азии... И надо сказать, что тогда было принято беспрецедентное решение — заместить фактически выпавшую науку, которую мы потеряли.
От начальной школы в тематической секции «Первые шаги в науку» Нашу Школу представляли четвероклассницы с проектами: «Походный фильтр для воды» Александра Бубнова, 4 «Г» ; «Создание ячейки «Гретцеля» из доступных материалов и её исследование» Виктория Тонких, 4 «Э». В заключительный день работы конференции свои достижения представили ученики 8-10 классов по следующим темам: «Исследование природного пептида апелина-12 на крысах» Ирина Рокотянская, 10 «М» ; «Полимерные наночастицы для адресной доставки лекарств: зависимость размера наночастиц от длины сополимера» Фёдор Федосюк, 10 «М» ; «Способ получения оксида кобальта в ультразвуковой ванне» Петр Коротков, 10 «Т» ; «Создание технологической линии по изготовлению филамента для 3D-печати из пэт-бутылок» Федор Тюльпин и Тимофей Чернов, 9 «И1» ; «Проектирование, расчет и 3D-печать полимерного имплантата на основе реверс-инжиниринга и топологической оптимизации» Артем Пиуто и Даниил Харитонов, 9 «И1» ; «Разработка и изготовление персонализированных полимерных ортезов с применением аддитивных технологий» София Захарова и Никита Терещенко, 9 «И1» ; «Правда ли, что дорожный реагент вредит обуви? Все работы наших учеников, дошедшие до финала, прошли серьёзный конкурсный отбор.
Пилотный проект. "Росатом" планирует пуск первого энергоблока Курской АЭС-2
к практике" See more Городская конференция «Курчатовский проект — от знаний к практике» See more Новости. Научно-практическая конференция «Курчатовский проект – от знаний к практике, от практики к результату» 25 апреля 2023 г. начался заключительный этап научно-практической конференции «Курчатовский проект – от знаний к практике, от практики к результату», которая продлится. Краткая программа Курчатовской конференции 2024, Курчатовской конференции 2024 9-10 апреля с докладами. Награждение победителей и призеров «Курчатовского проекта» состоится 12 апреля.
Школьники и педагоги могут принять участие в научно-практических конференциях
Разработка макета прототипа БПРД мощностью 100 кВт будет завершена уже в 2022 году, а далее на модернизированном стенде Е-1 будут исследоваться его основные характеристики. Среди основных преимуществ БПРД ученый выделил увеличение ресурса из-за отсутствия электродов, практически полное использование рабочего тела газа , оперативное без конструкционных изменений регулирование в широком диапазоне отношения тяга-удельный импульс. По результатам дискуссии ученые пришли к общему мнению, что на сегодняшний день основные сложности в разработке плазменных ракетных двигателей связаны с достижением компромисса между мощностью и ресурсом работы. Поэтому исследования, нацеленные на снижение последствий взаимодействия плазмы со стенками исключительно важны и дают новое знание о возможностях дальнейшего развит методик и стандартизации диагностических средств в исследованиях, которые проводятся в рамках федерального проекта. Для справки: Семинар «Управляемый термоядерный синтез и плазменные технологии» задуман как единая площадка для обсуждения научных вопросов, относящихся к исследованиям по разработке термоядерных и плазменных технологий.
Он призван способствовать интеграции усилий разработчиков различных ведомств — институтов Росатома, организаций, подведомственных Минобрнауки России, НИЦ «Курчатовский институт» и др.
От начальной школы в тематической секции «Первые шаги в науку» Нашу Школу представляли четвероклассницы с проектами: «Походный фильтр для воды» Александра Бубнова, 4 «Г» ; «Создание ячейки «Гретцеля» из доступных материалов и её исследование» Виктория Тонких, 4 «Э». В заключительный день работы конференции свои достижения представили ученики 8-10 классов по следующим темам: «Исследование природного пептида апелина-12 на крысах» Ирина Рокотянская, 10 «М» ; «Полимерные наночастицы для адресной доставки лекарств: зависимость размера наночастиц от длины сополимера» Фёдор Федосюк, 10 «М» ; «Способ получения оксида кобальта в ультразвуковой ванне» Петр Коротков, 10 «Т» ; «Создание технологической линии по изготовлению филамента для 3D-печати из пэт-бутылок» Федор Тюльпин и Тимофей Чернов, 9 «И1» ; «Проектирование, расчет и 3D-печать полимерного имплантата на основе реверс-инжиниринга и топологической оптимизации» Артем Пиуто и Даниил Харитонов, 9 «И1» ; «Разработка и изготовление персонализированных полимерных ортезов с применением аддитивных технологий» София Захарова и Никита Терещенко, 9 «И1» ; «Правда ли, что дорожный реагент вредит обуви? Все работы наших учеников, дошедшие до финала, прошли серьёзный конкурсный отбор.
Ссылку на подключение прислали с какими-то скрытыми ссылками, доступа не было, пока учителя информатики не поработали. На наш запрос прислать действующую ссылку, отправили к разработчикам каким-то. Вот сегодня награждение, всё опять на ушах стоят, нет ничего ни в кабинетах, ни на почте. Вообщем складывается впечатление, что уже давно всё решено, места распределены, зачем тогда такое мучение. Жаль детей, они маленькие и очень ещё верят нам взрослым, а мы так некрасиво поступаем и сами показываем им такой пример.
Именно поэтому проект проводится для внедрения конвергентных технологий на уроке и во внеурочной деятельности учеников. В проекте реализованы 4 вида технологий: нанотехнологии, биотехнологии, информационно-коммуникационные технологии и когнитивные технологии. В этой структуре формировались перечни оборудования, которое было предоставлено школам. Каждая образовательная организация в проекте была обеспечена специальной мебелью и программным обеспечением для работы с лабораторным оборудованием. Один из основателей Курчатовского проекта Михаил Валентинович Ковальчук, доктор физико-математических наук и член-корреспондент РАН отмечает, что основой сближения конвергенции наук и технологий должны стать информационные и нанотехнологии, и выделяет следующие основные черты развития естественных наук: 1 переход к наноразмерам; 2 изменение парадигмы развития от анализа к синтезу; 3 сближение и взаимопроникновение неорганики и органического мира живой природы; 4 междисциплинарный подход вместо узких специализаций. Эти положения определили содержание образовательных ресурсов, которые применяются учителями в Курчатовском проекте.