Приватизировать или не приватизировать жилье: за и против. Речи о пересмотре приватизации в России не идет, изъятие предприятий происходит в случае прямого ущерба безопасности страны, заявил Владимир Путин, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Как приватизировать квартиру
- Деприватизации не будет твердо и четко
- Начинаем действовать
- В чём смысл приватизации жилья?
- Что такое приватизация
- Если проблемы с родственниками
Приватизация квартиры через МФЦ в 2024 году: пошаговая инструкция
При каких условиях можно приватизировать квартиру? Если вы хотите приватизировать квартиру, проверьте, отвечает ли ваша ситуация следующим требованиям: вы гражданин Российской Федерации; вы занимаете жилое помещение на условиях социального найма; занимаемое вами жилое помещение является собственностью города Москвы; вы никогда прежде не использовали право на участие в приватизации на территории Российской Федерации это правило не распространяется на тех, кто стал собственником жилого помещения в порядке его приватизации, не достигнув совершеннолетия ; у вас есть согласие на приватизацию жилого помещения всех имеющих право на приватизацию этого жилого помещения совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Какие документы нужны для приватизации квартиры? Обратите внимание: в ряде случаев в зависимости от конкретных обстоятельств вашей жизни могут понадобиться дополнительные документы.
Куда нужно подавать документы? Вы можете подать документы: онлайн на официальном сайте Мэра Москвы mos.
После внесения данных в реестр, законному владельцу недвижимости выдаётся свидетельство о том, что жилище приобрело приватизированный статус. При оформлении объекта до 1998 года, данные о проведении мероприятия хранятся в бюро технической документации регионального значения. При планировании процедуры получения в собственность недвижимости, гражданам стоит учесть, что основной порядок проведения и перечень документов остались прежними. Стоит отметить, что инициировать проведение приватизации могут только граждане, проживающие в жилье на основании договора с городскими властями о социальном найме Все жители жилплощади должны оформить заявление о волеизъявлении или об отказе в участии проведения передачи объекта в собственность другим лицам. Приложив к заявлению пакет документации, и подав их в специальный отдел городской власти, граждане через месяц становятся собственниками недвижимости. Депутатами рассматривается законопроект о бессрочной основе возможности безвозмездно оформить право собственности при условии приватизации служебного жилья. Такие новости приватизации квартиры позволят снизить социальные волнения, перед окончанием срока действия закона, определяющего бесплатные права получения в собственность недвижимость. Приватизация чердака над квартирой — процедура, требующая тщательного изучения обстоятельств, в частности, технических особенностей чердака.
Можно ли провести приватизацию военной квартиры, читайте в этой статье.
Единственным наследником был сын, он и обратился в суд. Сын умершей подал исковое заявление о признании приватизации состоявшейся и включении квартиры в наследственную массу. Он пояснил, что зарегистрирован на жилплощади, но от приватизации отказался в пользу матери. Жилье выдано сироте Приватизация квартиры, которую выдали сироте по договору социального найма, тоже возможна.
Для этого достаточно обратиться с заявлением к собственнику, заключить договор и зарегистрировать все в Росреестре. Если же семья жила в квартире по договору соцнайма и родители умерли, а ребенок остался сиротой, представители органа опеки или приемные родители должны позаботиться о том, чтобы был заключен договор передачи жилья в собственность. Сделать это нужно в течение трех месяцев. Плюсы и минусы приватизации В основном от приватизации одни плюсы: вы получаете квартиру в собственность, и не приходится откладывать деньги пару десятков лет или брать ипотеку на полжизни. Но есть и минусы.
Разберемся во всем подробно: Бесплатная процедура. Нужно оплатить только госпошлину за регистрацию права собственности Свобода сделок: приватизированную квартиру можно продать, оставить в наследство, подарить или обменять Свобода регистрации других жильцов: если квартира в вашей собственности, вы можете прописать там кого угодно Можно взять кредит под залог недвижимости, так как она будет уже в вашей собственности. Например, если вам нужна крупная сумма на что-либо Свобода перепланировки. В неприватизированном жилье она возможна только с согласия собственника. В своей квартире вы можете делать что угодно, предварительно согласовав перепланировку или переустройство с жилищной инспекцией Придется платить имущественный налог, плату за капитальный ремонт и содержания жилья.
Если до приватизации такие расходы несет администрация, то после — новый собственник Если у вас появятся долги, приставы могут запретить регистрационные действия и арестовать недвижимость. Сделки проводить вы не сможете до полного погашения долгов Если сдадите приватизированную квартиру, зарегистрируете в ней квартиросъемщиков и у них родится ребенок, его там пропишут уже без вашего согласия. Скорее всего, выписывать потом придется его через суд Вывод: даже с учетом всех недостатков приватизация — максимально выгодный вариант. В зависимости от кадастровой стоимости жилья вам придется платить имущественный налог — от 1 000 до 3 000 руб. Для сравнения, платежи по ипотеке обычно равны 20 000-40 000 руб.
И как только заемщик перестает ее выплачивать, банк вправе инициировать продажу заложенного имущества. Как приватизировать квартиру: пошаговая инструкция Сначала вам нужно подготовить документы и обратиться с заявлением к собственнику. Если он не против, заключается договор, и документы подаются в Росреестр. Рассмотрим пошагово, как приватизировать государственную или муниципальную квартиру в 2024 году. Шаг 1: собираем документы Подготовьте паспорт, выписку из домовой книги, договор социального найма, ордер или выписку из распоряжения администрации о предоставлении недвижимости по договору соцнайма.
Далее нужно загрузить документ, подтверждающий наличие права на приватизацию жилья. Например: справку из БТИ или органа исполнительной власти; справку с места прохождения военной службы с указанием периода прохождения службы; справку об освобождении гражданина из мест лишения свободы; вступившее в законную силу решение суда о наличии или лишении отсутствии жилищных или имущественных прав на жилое помещение ; вступивший в законную силу приговор суда, а также документ, подтверждающий отбывание наказания гражданами, осуждёнными к лишению свободы или к принудительным работам. Файл для загрузки должен весить не более 50 Мб. Материал по теме Как получить техпаспорт на квартиру через Госуслуги Шаг 3: подача заявления.
На этом шаге нужно выбрать подразделение, то есть местную администрацию, которая будет рассматривать заявление. Электронный результат услуги будет предоставлен в личном кабинете на Госуслугах. Также можно получить документ: для этого в заявлении нужно выбрать МФЦ или лично обратиться в уполномоченный орган. Финальный шаг — нажать кнопку «Подать заявление».
Таким образом для процедуры приватизации через Госуслуги требуются следующие документы: паспорт уже загружен и подтверждён на портале ; договор социального найма или ордер на получения государственного жилья; согласие других жильцов, заверенное у нотариуса; документ, подтверждающий сохранение права или неиспользованное право на приватизацию жилья. Шаг 4: ожидание результата. После отправки заявления уполномоченный орган может связаться с заявителем по электронной почте или телефону и попросить загрузить дополнительные документы. Например, выписку из ЕГРН о том, что у заявителя нет другого жилья в собственности.
Запрос должны рассмотреть в течение двух месяцев после подачи документов. Результатом услуги является решение о заключении договора передачи жилого помещения в собственность граждан. В случае положительного решения все заявители подписывают договор с муниципалитетом, за несовершеннолетних это делают родители или опекуны, то есть законные представители. Шаг 5: регистрация собственности.
После того, как договор подписан, его нужно передать в Росреестр и зарегистрировать право собственности. Проще всего это сделать через МФЦ. Госпошлина за услугу — 2000 рублей. Если в приватизации участвуют несколько человек, сумма делится между ними.
Собственность отменяется. В каком случае лучше не приватизировать квартиру?
Митрофанова СветланаЮрист. Главный закон — это Закон РФ от 04. Отступление — за бесплатной консультацией обратитесь в любое время юристу справа или позвоните: 8 499 938-45-78 — Москва и обл. Кратко опишу основные моменты с ссылкам на подробные разъяснения. Нельзя приватизировать квартиру: 1 если один из прописанных против ; 2 если есть неузаконенная перепланировка ; 3 в совместную собственность , а только в долевую; 4 отдельную долю. Можно приватизировать: 1 с долгами по коммунальным платежам ; 2 если имеется другая недвижимость в собственности ; 3 только на несовершеннолетнего ребенка ; 4 расприватизированную квартиру ; 5 по доверенности. Стоит ли приватизировать квартиру Ответила на этот вопрос в своей статье — плюсы и минусы приватизации. Как все правильно оформить Как приватизировать муниципальную квартиру — подробная инструкция. Для начала стоит проконсультироваться в отделе приватизации администрации района — узнать какие документы собрать , какие особенности процедуры в их районе и куда потом обращаться.
Далее подаем все документы и справки в уполномоченный орган, в каждом городе он свой.
Судья Алена Порядина согласилась с такими доводами. По ее мнению, в законе нет запрета участвовать в приватизации больше одного раза. Тем более фактически Титова не реализовала это право. Ведь ранее принадлежащую ей квартиру истец передала в муниципальную собственность, а другое жилое помещение ей предоставили на условиях социального найма. Поэтому Порядина удовлетворила иск. Представители городской администрации с таким решением не согласились и обжаловали его.
Но выводы первой инстанции поддержали Красноярский краевой суд и Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Порядок действий приватизации квартиры Подача заявления, полного перечня документов в уполномоченный орган МФЦ, Росреестр ; Ожидание решения органа по заявлению обычно до 1 месяца ; Получение решения о передаче жилья в частную собственность; Регистрация права собственности в Росреестре. Как подать документы на приватизацию квартиры Собранные документы можно подать лично в МФЦ или Росреестр, а также через сайт "Госуслуги". Стоимость приватизации квартиры Приватизация квартиры является бесплатной процедурой. Однако необходимо учесть, что после него необходимо оплачивать государственную пошлину за регистрацию права собственности около 350 рублей , нотариальное заверение документов, если это требуется. Сроки приватизации квартиры Процесс может занять от 1 до 3 месяцев, в зависимости от сложности ситуации, загруженности уполномоченных органов. Когда могут отказать в приватизации квартиры Отказать в приватизации могут по следующим причинам: Несоответствие жилья критериям; Участие гражданина в процессе ранее; Отсутствие необходимых документов или нарушение порядка их предоставления.
Также оно будет включено в наследственную массу при распределении имущества по закону. Владельцы после приватизации муниципального жилья могут провести перепланировку помещения, изменить статус объекта с жилого на нежилое. Если говорить про недостатки процедуры, то, после оформления объекта в собственность, вы должны быть готовыми к расходам на содержание квартиры. Кроме того, если квартира находится в частной собственности, то возможно ее взыскание в ситуациях, регламентированных законом. Взыскание муниципального жилья априори невозможно, так как ее собственником является государство или муниципалитет. Кроме того, частная собственность облагается налогами, которые начисляются ежегодно. На неприватизированное жилье налоги не начисляются. Наши юристы дистанционно помогут вам пройти приватизацию, подготовить необходимые для этого документы. Специалисты ЕЮС имеют богатый опыт работы с делами, связанными с приватизацией недвижимости как совершеннолетними, так и несовершеннолетними заявителями. Порядок приватизации квартиры Для прохождения процедуры следует придерживаться установленного порядка действий, соблюдать правила приватизации, которые установлены российским законодательством. Сбор документов Прежде чем обратиться в соответствующий орган с заявлением, необходимо собрать пакет документов. Какие именно бумаги потребуются для завершения процедуры, можно узнать в местной администрации, так как перечень может варьироваться в зависимости от региона. Если вы являетесь жителем столицы, то вам понадобятся: Заявление, в котором будут содержаться реквизиты о заявителе, просьба о передаче объекта в частную собственность, адрес нахождения квартиры. Ордер, который явился основанием для предоставления жилья в пользование заявителю, или выписка из решения администрации. Документы, удостоверяющие личность всех проживающих в квартире лиц паспорта, свидетельства о рождении. Договор соцнайма. Документ, указывающий на то, что гражданин ранее не приватизировал муниципальное жилье. Письменное согласие на приватизацию, полученное ото всех участников, либо отказ от данной процедуры. Если отказываются дети, то понадобится решение опеки. Выписку из лицевого счета, справку об отсутствии задолженности. Технический паспорт жилого помещения и пр. Очень важно правильно заполнить заявление на приватизацию. Вы можете воспользоваться образцом, который составили юристы Европейской Юридической Службы — так риски допущения ошибок будут сведены к минимуму. Образец заявления Скачать Определение долей Очень важно определиться, как именно будет делиться жилая площадь между всеми участниками приватизации. При оформлении недвижимости может быть выбрана долевая или совместная собственность. Если вести речь про совместную собственность, то ее могут оформить только супруги. При долевой собственности требуется выделение долей каждому из будущих собственников. Если вы являетесь единственным лицом, которое претендует на квартиру, то недвижимость будет оформлена в единоличную собственность. Если вы прописаны в жилье один, то и согласие вам не нужно будет получать. Получение согласия от других жильцов Чтобы приватизировать объект жилой недвижимости, надо заручиться согласием всех имеющихся жильцов на прохождение данной процедуры.
Как приватизировать квартиру – пошаговый порядок
Подписанный договор следует подать также в МФЦ или в отделение Росреестра, чтобы зарегистрировать право собственности. Сроки регистрации такие: 7 рабочих дней, если подавать в Росреестр; 9 рабочих дней, если через МФЦ. Приватизация через госуслуги. Можно напрямую подать заявление через госуслуги. Для этого нужно заполнить форму и приложить документы. Если понадобится, орган власти, который рассматривает документы, пришлет уведомление на электронную почту и попросит лично явиться с документами. При подаче заявления через госуслуги надо ввести реквизиты документов Стоимость приватизации квартиры Чаще всего сама приватизация бесплатная. Если квартиру приватизируют сразу несколько человек в долевую собственность, госпошлина делится между всеми участниками приватизации.
Заявление с приложенным пакетом документов рассматривают не более двух месяцев, переход права и регистрацию права собственности оформляют около 10 дней. В результате общий срок приватизации — 2,5—4,5 месяца. Когда могут отказать в приватизации Заявитель предоставил неполный пакет документов. В приложенных документах обнаружились несоответствия. Квартира входит в состав специального жилищного фонда. Квартира не принадлежит муниципалитету. Человек уже принимал участие в приватизации.
В договоре не указаны несовершеннолетние дети, и нет согласия органов опеки и попечительства. Если отказ связан с неполным пакетом документов, нужно получить недостающие бумаги и приложить их к заявлению. Если при проверке обнаружат несоответствия, их придется устранить. Например, если в договоре найма и в техническом паспорте указана разная площадь, придется получить справку в БТИ, что эта разница связана с технической ошибкой. Дело в том, что прежние и нынешние средства измерения отличаются — у современных погрешность меньше, поэтому в площади может быть расхождение. Если квартира входит в состав специального жилищного фонда или не принадлежит муниципалитету, остается надеяться, что через какое-то время ситуация изменится: например, жилой дом все-таки передадут в собственность муниципалитета.
Также, в случае признания специализированного аукциона несостоявшимся, отсутствует возможность перехода к продаже посредством публичного предложения и без объявления цены, что фактически ведет к ограничению возможных способов продажи приватизируемого имущества. Дополнительно необходимо отметить, что способ продажи акций акционерных обществ на специализированном аукционе был включен еще в первую редакцию Закона о приватизации, но в связи с его невостребованностью данный способ приватизации не применяется при продаже акций акционерных обществ, находящихся в федеральной собственности, с 2008 года. Кроме того, законопроектом предусмотрено уточнение способов приватизации государственного и муниципального имущества, при проведении которых решение об условиях приватизации имущества подлежит обязательному размещению в открытом доступе на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества далее - официальный сайт. Так, приватизация унитарного предприятия посредством преобразования в хозяйственное общество является формой реорганизации юридического лица, при этом требующей раскрытия основных ее этапов как в Едином государственном реестре юридических лиц, так и на Федресурсе, в связи с чем раскрытие данной информации на официальном сайте представляется избыточным.
Продажа находящихся в государственной собственности акций акционерных обществ за пределами территории Российской Федерации не предполагает привлечения неограниченного круга потенциальных покупателей и в условиях внешнего санкционного воздействия на Российскую Федерацию может причинить ущерб в случае размещения такой информации на официальном сайте. Решения о внесении имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ принимаются на уровне Правительства Российской Федерации, носят адресный характер и не предполагают возможность участия в такой процедуре иных физических и юридических лиц. Аналогичным образом построена продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления, где также отсутствует возможность принятия участия в продаже иных заинтересованных лиц.
Этот случай бросает не то что тень, а уже покрывало с тазом на весь российский рынок акций. Кто после такого захочет вкладываться в акции? Пока одних не сажают в тюрьму за распил бюджетов, другие лишаются денег за то, что решили вложить свои деньги в российские компании. Пока вода только начала идти по трубам, Путин срочно заявил об отсутствии пересмотра итогов приватизации.
Тот ряд дел, что были возбуждены, не являются пересмотром приватизации, а лишь как следствие превышения полномочий чиновников того времени.
Главное, чтобы она отвечала критериям: жилье в удовлетворительном состоянии не аварийное ; квартира располагается не в военном городке; комнаты в общежитиях не приватизируются; жилье, находящееся за пределами города и относящееся к стационарным учреждениям соцзащиты населения, не приватизируется. Прежде чем заняться приватизацией, следует выяснить, не было ли передано в собственность жилье ранее. Узнать это не составит труда: достаточно посмотреть квитанцию об оплате счетов, в которой указывается тип жилья. Однако этот способ нельзя назвать надежным, поскольку информацию могли просто не успеть обновить. Наиболее проверенное решение — обращение в Росреестр. Когда жилищная площадь в муниципальной собственности, в разделе «Правообладатель» записывается город. Если жилье приватизировано, в разделе будут указаны ФИО собственника. Информацию о жилье, приватизированном до 1998 года, можно узнать в БТИ. Документы для приватизации квартиры ФЗ не обозначают полный и точный список документов, необходимых для приватизации квартиры.
Перечень документации отличается в регионах, но стандартный набор включает в себя: заявление образец заявки скачивается на сервере Госуслуг ; паспорта детям — свидетельства о рождении ; договор соцнайма; ордер и выписки из распоряжения ФОИВ Федеральные органы исполнительной власти и домовой книги; справка о зарегистрированных гражданах; справка об участии или не участии в процедуре приватизации; отказ или согласие от каждого лица, проживающего на данной территории в письменном виде. Для детей, не достигших 14 лет, необходим подтверждение опекуна или родителя. Документ в письменном виде оформляется у нотариуса не позднее, чем за месяц до дня обращения. Некоторые документы могут потеряться, но не стоит переживать.
ВС напомнил правила приватизации муниципальных квартир
В связи с этим инициирование дискуссии о возможной ошибочности приватизации квартир кажется неуместным. Рассказываем как приватизировать квартиру, какие документы для этого потребуется, куда нужно обратиться и на что следует обратить внимание. Госдума приняла в первом чтении законопроект об отмене бесплатной приватизации жилья в России с 1 марта этого года.
Справедливость или отъем? Зачем в России начали пересматривать итоги приватизации
Так, в Москве однокомнатная квартира экономкласса от собственника обойдётся в 37—45 тыс. Для нанимателей по договору социального найма квадратный метр стоит 29,06 рубля. То есть квартира площадью 48 кв. Плюс в Москве действуют два тарифа по договору социального найма, которые применяются в зависимости от расположения дома.
Если дом за пределами Третьего транспортного кольца, тариф будет ещё ниже — 26,42 рубля. Расценки на аренду муниципального жилья в разных городах стоит уточнить в уполномоченном органе власти этого населённого пункта. Помимо аренды, наниматели муниципальных квартир должны оплачивать счета за коммунальные услуги.
Налог на имущество , суммы за содержание дома и капитальный ремонт платит собственник, то есть администрация населённого пункта. Общие правила проживания в муниципальной квартире В муниципальной квартире могут жить все члены семьи нанимателя. Муниципальное жильё можно использовать как собственную квартиру: заводить разрешённых для содержания в квартире животных, проводить вечеринки в разрешенное время , делать ремонт и перепланировку согласованную.
Есть и ограничения по распоряжению муниципальным имуществом. Наниматель не может продать муниципальную квартиру, подарить её или оставить в наследство. Квартира может перейти в другие руки — по новому договору найма с муниципалитетом — тому, кто был прописан там вместе с ответственным квартиросъёмщиком.
При этом владельцем жилья по-прежнему остаётся орган власти. В то же время, помимо того, чтобы жить в ней, он может: прописаться в муниципальную квартиру; сдавать муниципальную квартиру в поднаём; прописать ребенка в муниципальную квартиру; разменять муниципальную квартиру. Далее опишем подробнее, что может и чего не может делать наниматель по договору социального найма.
Можно ли обменять муниципальную квартиру на другую Муниципальную квартиру можно обменять на другую. Регламент для такой процедуры есть. Но она сложная и на практике встречается очень редко.
Чтобы совершить обмен, нужно получить согласие собственника муниципалитета и всех, кто живёт в квартире, предназначенной для обмена. Следующая сложность — это выбор альтернативного жилья. Искать новый вариант нужно в муниципальном жилом фонде.
Ассортимент квартир, скорее всего, будет ограничен. Иногда выбрать лучший или просто другой вариант невозможно. В том числе потому, что собственнику приходится маневрировать между тем, кто хочет обменять имеющееся муниципальное жильё и очередниками, которые ждут его годами.
Плюс к этому, если в семье нанимателя есть дети, нужно будет выписать ребенка из муниципальной квартиры, а это действие требует разрешения от органов опеки и попечительства. Опека должна убедиться, что условия жизни ребёнка не ухудшатся, — это дополнительные критерии при выборе квартиры из ограниченного ассортимента муниципального жилого фонда. Поэтому часто семьи проживают в муниципальной квартире всю жизнь, если не приватизировали её.
После расприватизации у жильцов в статусе «наниматели» в обязанностях по квартире останутся только квартплата и коммунальные платежи. Чтобы расприватизировать квартиру, необходимы документы: заявление образец на фото выше ; паспорта всех собственников для детей до 14 лет — свидетельства о рождении ; выписка из ЕГРН о зарегистрированных правах на объект недвижимости; справка о составе прописанныхв квартире жильцов. Документы можно подать в МФЦ. Расприватизация квартиры по инициативе собственников — процедура бесплатная. После подписания договора расприватизации его регистрируют в Росреестре.
Квартира переходит в жилой фонд муниципалитета. Бывшим собственникам, прописанным в ней, недвижимость передается по бессрочному договору социального найма. Но прежде чем расприватизировать, помните, что один и тот же собственник не может приватизировать квартиру повторно.
Зачем в России начали пересматривать итоги приватизации 10 мая 2023, 06:00 Фото: 1MI Сразу в нескольких регионах РФ идут судебные процессы, цель которых отменить итоги приватизации и вернуть в госсобственность успешные предприятия. Сюжет Суды Александр Дыбин Тренд на пересмотр итого приватизации еще в прошлом году отметил бизнес-омбудсмен Борис Титов, который в докладе президенту отметил, что срок исковой давности размыт и это дает возможность госорганам оспаривать сделки, заключенные еще в 90-е. Формально это открывает широкое окно возможностей для пересмотра итогов приватизации. Борис Титов заявил, что «это крайне негативно сказывается на деловом климате». Так, иски, которые потенциально могут отменить итоги приватизации, рассматриваются в Краснодарском, Ставропольском, Пермском, Алтайском краях, Саратовской и Ленинградской областях и ряде других регионов.
Одним из самых масштабных кейсов является иск прокуратуры к компании АО "Коммерческий центр, транспорт и лес" КЦТЛ , которая базируется в петербургском морском порту. Генпрокуратура настаивает, что созданная в 1994 году компания незаконно получила активы приватизированного в то время судостроительного завода «Северная верфь». В далеком 1994 году «Коммерческий центр, транспорт и лес» выделился в отдельную структуру и получил участок пристани. С тех пор «Северная верфь» дважды прошла через банкротство и ликвидацию. А все это время КЦТЛ спокойно работало. Но спустя почти 30 лет компанию решили признать незаконной. Арбитражный суд Санкт-Петербурга 13 марта 2023 года признал сделку по которой была создана компания, ничтожной.
При этом заявление должны подписать все лица, участвующие в приватизации. Сколько времени рассматривают запрос на приватизацию Максимальное время рассмотрения заявления составляет 46 рабочих дней два месяца со дня подачи документов. В результате заявитель получает: либо договор на подпись о передаче квартиры в его собственность — если приватизация одобрена, то все участники приватизации должны явиться в МФЦ с паспортами и подписать договор в присутствии работника МФЦ; либо отказ в заключении договора.
Затем подписанный договор передается в Росреестр для проставления отметки о переходе права собственности на квартиру. Срок регистрации права собственности на квартиру через МФЦ составляет 9 рабочих дней. По каким причинам в приватизации квартиры могут отказать Причинами отказа в приватизации могут быть: квартира находится в доме, находящимся в аварийном состоянии, квартира расположена в общежитии, квартира расположена в служебных жилых помещениях, квартира находится в помещении, которое не включено в собственность муниципалитета, заявитель участвует в приватизации повторно не касается тех граждан, которые ранее участвовали в приватизации в несовершеннолетнем возрасте , выявлены сведения, которые не соответствуют указанным в заявлении и представленных документах, комплект документов был предоставлен не в полном объеме. Если у вас есть вопросы, связанные с покупкой, продажей и арендой любого недвижимого имущества, сотрудники офисов «Самолет Плюс» помогут легко, эффективно и быстро разобраться в них.
Собственность отменяется. В каком случае лучше не приватизировать квартиру?
Речи о пересмотре приватизации в России не идет, изъятие предприятий происходит в случае прямого ущерба безопасности страны, заявил Владимир Путин, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ». Как приватизировать квартиру в 2023 году: пошаговая инструкция, перечень необходимых документов, условия приватизации. Рассмотрим, как приватизировать квартиру по договору социального найма или ордеру, что для этого нужно, можно ли приватизировать жилье, если один из прописанных против, каков порядок, документы и сроки приватизации, а также какие расходы могут возникнуть. Расскажу, в каких случаях для собственника может быть выгодна деприватизация квартиры. Особенности приватизации жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации.
Как приватизировать квартиру – пошаговый порядок
Бизнес - 11 декабря 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Приватизация квартиры в 2023 году: ключевые аспекты, необходимые документы, условия и советы по избеганию ошибок для становления законным владельцем жилья. Приватизация квартиры в 2024 году: cуть процедуры, основные правила, отдельные случаи. Рассказываем, как проходит приватизация квартиры в 2023 году, кто может заниматься приватизацией, а также когда в ней могут отказать.
Что такое приватизация и зачем государство раздаёт своё имущество. Объясняем простыми словами
Связано это было с тем, что издержки на администрирование существенно превышали доначисления. Налоговые юристы, возможно, вспомнят так называемые «белгородские дела», существовавшие до 2015 г. Белгородские инспекторы производили такие доначисления исключительно на основании факта расходов, без проведения мероприятий налогового контроля проверок и, естественно, без доказывания того, что лицо получило доход, с которого не уплачен налог. Проблема была в том, что такой подход поддерживали суды, включая Белгородский областной суд. Однако летом 2015 г. Верховный суд РФ в Обзоре судебной практики прямо указал, что доначисление налога только на основании факта несения расходов, без доказывания налоговым органом факта получения дохода не соответствует НК РФ и осуществляться не может. После этого «белгородская тема» умерла, налоги «по расходам» там доначислять перестали. Причем это была исключительно «белгородская» практика, в других регионах налоговые органы так не делали. Опасения, что у всех граждан могут начать проверять расходы и исходя из этого что-то доначислять, кажутся мне излишними. Для этого нужно изменить законодательство. Кроме того, существует давность «глубина» налоговой проверки, она составляет три года.
Налоговая может проводить в отношении физлиц выездные проверки, и время от времени они проводятся. Однако, по общим правилам Налогового кодекса, выездная проверка может быть проведена в отношении не более чем трех лет от того года, в котором принято решение о ее проведении. Если решение о назначении выездной проверки принято в 2024 г. А 2020 год и ранее — проверять в 2024 г. В отношении бизнеса у государства есть способы изъятия активов, и они достаточно понятны. Если мы говорим про крупный бизнес, это оспаривание приватизации: когда вдруг выясняется, что решение принимал не тот орган. Таких дел порядка тридцати: «Башкирская содовая компания», Соликамский магниевый завод, «Кучуксульфат», Мурманский морской порт и др. Вторая схема, по которой имущество изымается в пользу бюджета, — нарушение антикоррупционного законодательства. У людей, которые были или остаются чиновниками, работали на госслужбе, включая депутатов различных уровней, есть риск получить претензии со стороны Генпрокуратуры и в дальнейшем лишиться имущества. Но эта схема, как и оспаривание приватизации, не может быть применена ко всем собственникам.
Формально собственник не лишается своего имущества, государство не становится его собственником. Таким образом власти действовали в отношении «Балтики», Danone, сети типографий «Прайм принт» которая принадлежала норвежскому холдингу Amedia и ряда других активов. Вернемся к физлицам: какова вероятность, что контроль расходов появится, ведь сейчас государство особенно заинтересовано в пополнении казны? Первая — существенная трудоемкость при сомнительном экономическом эффекте. Государство сдерживает не забота о правах граждан, а то, что потребуется создать механизм отслеживания и анализа покупок каждого из 140 миллионов налогоплательщиков. На это нужны огромные ресурсы. При этом уж физлицо-то найдет способ объяснить, откуда деньги: «взял взаймы у друга», «подарили родственники» и так далее. С каждым случаем придется разбираться отдельно — это трудоемкий процесс. Вторая причина — в таком контроле нет особой необходимости. Для пополнения бюджета достаточно имеющихся у государства инструментов в виде предпроверочного анализа бизнеса включая получение и машинный анализ выписок по счетам, истребование документов у налогоплательщиков , а также функционирующих сейчас информационных ресурсов о движении товаров работ, услуг.
Это и ЕГАИС в отношении алкоголя , и «Меркурий» в отношении пищевых продуктов , и «Платон» в отношении перевозок , и маркировка сфера которой постоянно расширяется, включая все новые товарные группы , и национальная систем прослеживаемости товаров НСПТ. В совокупности они дают государству достаточно полную информацию о движении товаров, работ, услуг и денег.
Подробно рассматриваем эти вопросы в материале. Фото носит иллюстративный характер Чем отличается собственность от приватизации? Для начала стоит определиться, что такое «приватизация», а что такое «собственность».
Так, приватизация представляет собой процесс, когда государственная собственность переходит в частную. Правом приватизировать жилье обладают наниматели жилых помещений и члены их семей. В этом случае жилье изначально является собственностью государства, а после приватизации его собственниками становятся обычные граждане. Понятие «Собственность» — это имущество, которое находится во владении каких-то граждан, причем принадлежать им оно может на нескольких основаниях покупка, получение в наследство, полученное как объект дарения. В этом случае жилье изначально принадлежит частному лицу и передается также гражданину.
Таким образом, главное отличие приватизации от собственности — это субъекты сделки. В первом случае одной из сторон сделки всегда является государство, во втором — сделка совершается с физическим или юридическим лицами. Кроме этого, приватизировать жилье может только наниматель и член его семьи. В такой сделке не смогут участвовать сторонние люди. Если же речь идет о собственности, то здесь нет никаких особых ограничений: можно выбрать любой понравившейся вариант и заключить с продавцом договор купли-продажи.
Что касается дарственной или наследства, то в таком случае, чтобы стать собственником, нужно иметь определенные права. При этом не все квартиры могут быть приватизированы. К исключениям относятся квартиры социального пользования; служебные жилые помещения, специальные служебные и специальные жилые помещения; жилые помещения коммерческого использования арендные ; квартиры, которые предоставляются по срочному договору найма жилого помещения государственного жилищного фонда; жилье в зонах эвакуации, реконструируемых или капитально ремонтируемых на период с начала ремонтных работ и до их окончания ; жилье в обособленных военных городках, зданиях органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и другие. Кто будет собственником после приватизации? Ответ на этот вопрос прописан в Жилищном кодексе Республики Беларусь.
Так, если в приватизации участвовали оба супруга, то каждый из них имеет половину доли в праве собственности. В случае смерти одного из супругов, второй наследует его долю. Если же в приватизации участвовали и другие члены семьи, то они также могут требовать признания за ними права собственности на соответствующую их участию долю. Приватизировать жилье можно один раз. Исключением являются случаи, когда первая приватизация жилья была в несовершеннолетнем возрасте.
Также вы вправе вселить других граждан без согласия муниципальных органов, или использование недвижимость в качестве способа обеспечения обязательств например, путем передачи в залог при оформлении кредита. Но главное, вы можете завещать свою квартиру после смерти. К существенным недостаткам приватизации можно отнести повышенные расходы для собственника.
С момента регистрации квартиры в Росреестре возникает обязанность по уплате ежемесячных взносов на капремонт и налога на имущество. Кроме того, вы обязаны нести расходы на содержание общего имущества дома. Стоимость приватизации Хотя вы не должны выплачивать муниципалитету стоимость приватизируемой квартиры, но придется оплатить: госпошлину за регистрационные действия — 2000 рублей; изготовление техплана — стоимость работы кадастрового инженера отличается в разных регионах, в среднем составляет 2500-5000 рублей в зависимости от срочности ; оформление доверенности в нотариальной конторе — до 2000 рублей; получение справки в БТИ — стоимость составляет от 300 до 1000 рублей в разных регионах.
Дополнительно может понадобиться оплата юридических услуг представителя. Преимуществом такого варианта является быстрый сбор и оформление документов, соблюдение всех нюансов законодательства. Вопрос-ответ Рассмотрим наиболее распространенные вопросы, возникающие у граждан на различных стадиях приватизации.
Вопрос: Как доказать, что я раньше не участвовал в приватизации? С 1991 года я сменил 6 разных городов, а архивные документы сохранились далеко не везде. Будет ли вынесен отказ в приватизации при таких обстоятельствах?
Ответ: К сожалению, с проблемой отсутствия документов сталкивается большинство граждан. Основанием для отказа такой факт не является — должностные лица муниципального органа запросят выписку из Росреестра о наличии у вас зарегистрированной собственности за период с 1998 года с этого времени был введен реестр ЕГРП.
Исключение — если гражданин участвовал в приватизации до своего совершеннолетия. Тогда он может участвовать в бесплатной приватизации еще один раз после того как ему исполнится 18 лет. Вы можете обратиться за сопровождением сделки купли-продажи недвижимости к агентам «Самолет Плюс» Найти ближайший офис Можно ли приватизировать квартиру без согласия всех жильцов Согласно ст. Документы, необходимые для приватизации квартиры В каждом регионе России местные власти устанавливают свой комплект документов, необходимый для приватизации квартиры. Для уточнения списка необходимо обратиться в МФЦ или в жилищный отдел местного муниципалитета.
Что нужно сделать в первую очередь при приватизации При приватизации квартиры в первую очередь необходимо проверить соответствие следующим требованиям: заявитель является гражданином РФ, заявитель занимает квартиру по договору социального найма, заявитель никогда ранее не участвовал в приватизации жилья либо участвовал в приватизации единожды до своего совершеннолетия , получено нотариально удостоверенное согласие всех кто зарегистрирован в квартире, включая несовершеннолетних от 14 до 18 лет. За детей, младше 14 лет, пишут согласие их представители — родители или опекуны, все несовершеннолетние дети будут включены в приватизацию, либо же будет получено разрешение от органа опеки и попечительства на приватизацию без них.
Приватизированная квартира – нужно ли регистрировать права в Росреестре?
В Торгово-промышленной палате предложили передать приватизированные квартиры малоимущих россиян в муниципальную собственность, а самих владельцев переселить в арендное субсидированное жилье. В новом году уже запланировано введение ряда нормативных актов, которые коснутся в первую очередь владельцев приватизированных квартир, а также нанимателей муниципального жилья. При желании наниматель может заняться приватизацией доли в муниципальной квартире или всего помещения сразу же после подписания соглашения о социальном найме. Приватизацию квартир назвал главной ошибкой 90-х годов глава комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства Андрей Широков.