Во-первых, образ «тургеневской девушки», чья любовь жертвенна и служит опорой для более слабых юношей и мужчин, которые готовы идти за возлюбленным и на войну (Елена в «Накануне») и в революцию (Марианна в «Нови»), можно назвать не совсем оригинальным. Тургеневская девушка, или тургеневская барышня, — типичная героиня произведений Ивана Тургенева, литературный тип, сформировавшийся в русской культуре на основе обобщённого образа нескольких созданных им женских персонажей в романах и повестях 1850-х.
Тургеневская девушка: вчера и завтра
Они гораздо сильнее духом окружающих их мужчин. Тургеневский идеал заключается в умении любить и жертвовать собой ради любимого. Все эти героини, конечно, очень разные, у каждой из них своя жизнь, свои переживания, но всех их объединяет любовь и желание быть счастливой. Все это актуально и по сей день.
И «тургеневские девушки», несомненно, существуют в нашем современном мире. Нужно лишь приглядеться. На протяжении долгих лет этот образ вдохновляет художников и дизайнеров и остается актуальным в современном мире.
Ключевыми составляющими современного образа «тургеневской девушки» являются: Макияж, который еле заметен; Прическа очень проста, коса или свободный пучок; Одежда очень женственная, которая делает её ещё более нежной; Характер сильной решительной девушки с чувствительной душой. Список литературы Танкова Н. Юферова Н.
Тургеневская барышня. Они имеют много общего. Это девушки, детство и которых прошли где-нибудь в отдаленных имениях, где не очень чувствуется влияние столичного светского общества.
Тургеневская героиня выросла среди лесов и полей, она много думает и читает, у нее богатый внутренний мир, в который она не спешит пускать посторонних. Она не очень привлекательна внешне, а молодому человеку , привыкшему к светскому блеску, может показаться и вовсе некрасивой. Несмотря на то, что круг ее знакомств ограничен, она неплохо разбирается в людях и может отличить истинное от показного.
Среди окружающих ее молодых людей она безошибочно выберет того, кто готов служить благородной идее, при этом она готова идти за ним хоть на край света. Внешне она кажется слабой и нежной, но в случае необходимости проявляет очень сильный характер, решительность, целеустремленность. Герой-мужчина обычно оказывается слабее нее.
Ася, Наталья, Елена Ася из одноименной повести поначалу кажется главному герою миловидной, но несколько неуравновешенной. Наталья Ласунская из романа «Рудин» производит невыгодное впечатление на тех, кто видит ее в первый раз, она кажется угловатой, хотя у нее чистое, правильное и выразительное лицо. Героиня романа «Новь» Марианна кажется вообще дурнушкой, с круглым лицом, большим носом и слишком светлыми глазами.
Лиза Калитина из «Дворянского гнезда» производит впечатление серьезной, очень тактичной девушки, которая старается никого не обидеть. Тургеневские девушки ждут любви, но ради нее не согласны пожертвовать идеей. Тургеневская девушка в современном мире Образ «тургеневской барышни» за полтора столетия очень сильно трансформировался.
О своей привязанности она узнала, только осознав, насколько много общего у нее с возлюбленным. Примечательна сцена объяснения между молодыми людьми. На протяжении всего разговора Лиза молчит. Но писатель передает ее чувства через движения, мимику и жесты. Приняв свое чувство, героиня уже ни в чем не сомневается.
Но появление жены Лаврецкого, которая оказывается жива, разрушает ее счастье. Она считает это наказанием и видит один для себя выход — уход в монастырь. Но и в этом решении девушка верна себе. Совершить этот поступок велит вера в Бога. Ася «Ася» Ася из одноименной повести поначалу кажется главному герою миловидной, но несколько неуравновешенной.
Вот какой описывает ее сам автор: «было нечто особенное в ее смугловатом крупном лице… с маленьким тонким носиком, светлыми глазками, детскими щечками». В ее облике много светлого и даже детского. На героя она произвела при первой встрече странное впечатление — слишком много резкого и стремительного было в ее жестах и поступках. Вскоре становится ясно, что ее поведение можно объяснить прошлой жизнью. Несмотря на свой возраст, она понимает двойственность своего положения, и эта двойственность передалась ее характеру.
Ася романтична и деятельна, ей нужно занятие, она не может спокойно сидеть на месте. Любовь придает ей новые силы, делает ее счастливой, окрыляет. Но счастью не суждено было сбыться — главный герой не распознал любви, побоялся мнения света и отказался от героини. Именно поэтому оставляет его до конца дней несчастным и не дает другой семьи и любви Тургенев. Ася образ «тургеневской девушки» безупречен предстает идеалом, который был предан самым близким человеком.
Что означает «тургеневская девушка» в современном понимании? Пребывание в среде постоянно обновляющейся информации научило поколение современных девушек многозадачности. Многозадачность в свою очередь потребовала от них рациональности. Пользователи гаджетов тратят на изучение какого бы то ни было материала в среднем около восьми минут. Это относится к просмотру видео и фотографий, чтению текстов.
Привлечь их внимание всерьез и надолго может только очень четкое, точное, актуальное высказывание. Однако, помимо юношеского идеализма и самоуверенности, у них есть еще набор качеств, позволяющих сохранить верность своей мечте. Это та самая многозадачность, привитая Интернетом почти с рождения, и рациональность еще один Интернет-навык , которые распространяются на все сферы жизни. Эти девушки действительно очень отличаются от своих матерей, изначально готовых идти на компромиссы и постоянно стоявших перед мучительным выбором: любимая работа или работа ради денег, семья или карьера, замужество или одиночество. Тогда, например, принять решение не заводить детей стать child-free было гораздо страшнее, чем признаться во множественных абортах.
Сегодняшние юные девушки нетерпимы к фальши и не приемлют двойственности.
Немного пудры, капельку туши на реснички и блеск для губ. Самый светлый, который только может быть. Что касаемо прически. Все то же самое — легкость и воздушность. Распускаем волосы, цвет должен быть естественным, никаких химических завивок, локонов и кудрей. Только то, чем наградила природа. Если любите косы, отлично.
Вплетите в прическу ленточку или бантик. Это отлично поможет перенять образ и приблизиться к оригиналу. Гулька на затылке, также неплохо.
Впрочем, этот сладкий "подкуп" не помог девушке стать победительницей. После долгого совещания жюри присудило звание "Тургеневская девушка" гостье из Белгорода Анне Кутняк.
Она отправится в недельное путешествие в Париж. Награда досталась и тулячке Полине Горельцевой — зал посчитал именно ее самой достойной, поэтому девушке достался приз зрительских симпатий. В завершении все девять девушек приняли участие в модном показе режиссера конкурса Рафа Сардарова.
кто такая тургеневская девушка определение
Итак, тургеневская девушка – это некий стереотип, который сформировался в русской литературе, это обобщенный образ нескольких литературных героинь Ивана Тургенева. У тургеневской девушки есть свои особенные черты – она загадочна и очень чувствительна к внешнему миру. Внешние черты этой героини не так привлекают, как её богатый внутренний мир, которым она очаровывает читателя. поколение ЕГЭ, тургеневская девушка это вообще к внешности не имеет отншения, если для него вульгарная это красивая, тогда может быть. Тургеневские девушки ждут любви, но ради нее не согласны пожертвовать идеей. Тургеневская девушка в современном мире. Текст научной работы на тему «Тургеневские девушки: социально-педагогические манипуляции loci communibus произведений И. С. Тургенева в советской и постсоветской культуре».
Также читают:
- Тургеневская девушка что это значит возраст
- Воспитание
- Тургеневская девушка — Википедия Переиздание // WIKI 2
- Разделы сочинений:
- Где проживает "Тургеневская девушка"?
- Кто такая тургеневская девушка?
Тургеневские девушки: кого любил и ненавидел великий классик
Танцами, дайвингом, автостопом, спиритизмом — выбор велик. Было бы здоровье. Их женская суть: любопытство Аксессуар: кружевная шляпка и белые перчатки Косметика: стойкая краска для волос и ресниц Кулинария: всё, чем может порадовать ваш шеф-повар, а на второй ужин котлеты из кулинарии Хобби: кормить бездомных собак, голубей, бомжей Слоган: «Будь собой! Настойчиво овладевайте женщинами. Вишневский Этот возраст приходит, когда женщина начинает путать своих любовников со своими внуками, зато хорошо помнит, какого цвета бант был на ней на детсадовском утреннике и какой успех она имела, спев песенку о ёлочке на этом празднике. Песенку может исполнить целиком. Постепенно она стремится к абсолютному детскому счастью, когда жизнь прекрасна, если светит солнце, а за щекой карамелька. Их женская суть: невинность Косметика: аптечные притирки от радикулита Кулинария: конфеты и пирожные Хобби: сохранить и использовать всё, вплоть до полиэтиленовых пакетов из-под молока Слоган: «Бери от жизни всё» Ущерб от мужчин: они не уступают место в автобусе «Любая женщина — сумасшедшая птица.
Любая — запомни это, сэр Макс! Проблема в том, что большинство женщин стремятся научиться не летать, а только вить гнёзда. Они делают жизнь интереснее, они подают руку, открывают дверь, покупают шоколад и платья. Они встречают нас в аэропорту. Они пойдут на войну, если будет война. Они смелые. Я уважаю мужчин.
Они говорят: «не вопрос», «нет проблем»- и проблем, правда, нет. Они приезжают за нами на работу, они увозят нас из чужих гостей, привозят домой и накрывают одеялом; они не замечают испорченный макияж, они берут нас на руки, если есть лужа, им кажется, что мы маленькие и нас надо обнимать. Они правы. Слова у них чаще всего совпадают с поступками. Они лучше нас знают: когда-нибудь, через сто лет, они позвонят. Им всегда интересно, где мы. Они настойчиво желают платить за наш кофе, хотя сами уже давно не знают, почему.
Они терпят наши капризы и говорят друзьям: «у неё плохой характер, но она такая красивая! Они прощают нам всё, хотя мы, заметьте, вообще ничего им не прощаем. Они сильные. Но только мужчин, а не лиц мужского пола. Источник Образ «тургеневских девушек»: описание, характеристика и анализ Каждый из нас наверняка хотя бы раз слышал выражение «тургеневская девушка» или «тургеневская барышня», но всегда ли мы правильно понимаем, что оно означает? Итак, тургеневская девушка — это некий стереотип, который сформировался в русской литературе, это обобщенный образ нескольких литературных героинь Ивана Тургенева. Тургеневская девушка скромная, мечтательная, тонкая, ранимая и романтичная натура, которая, как правило, родом из глухих мест, воспитанная вдали от светской жизни.
То, что она несколько нелюдима и замкнута не мешает ей быть достаточно умной и образованной. Для многих тургеневская девушка — дурнушка, не обладающая выдающейся красотой. Но будучи «некрасивой» внешне, внутри она прекрасна, ее внутренний мир богаче, чем у многих видных девушек. Ей свойственно без оглядки влюбляться в главного героя, для нее не важны не богатство не внешняя красота возлюбленного, ее интересуют лишь его истинные лицо, его качества и черты характера, такие как стремление служить народу. В проявлении своих чувств она порой искренна и верна настолько, что не способна увидеть недостатков любимого, который попросту не способен оценить ее самоотверженной любви.
Тургенев собрал наиболее лучшие черты женского характера — этот образ и будет «тургеневской» девушкой.
Искренность и честность — вот те качества, отличающие «тургеневскую» девушку от простых женщин. Тургенев был мастером своего дела — он смог разглядеть в девушке те возвышенные качества, которые до него не видел никто. Мне кажется, что понятие «тургеневская девушка» ныне неуместно; таких девушек сейчас нет. Сегодня большая редкость встретить хотя бы искреннюю женщину, не говоря уже о ее независимости и силе воли. Но «тургеневская девушка» - это собирательный образ, можно сказать идеальный.
Новости и факты поднимает спорный вопрос и детально разбирает феномен, ставший нарицательным. Критики о творчестве Тургенева Личная жизнь великого русского классика, чей талант признавался такими столпами отечественной литературы, как Толстой и Чехов, говорит о другом: никакой «тургеневской девушки» существовать не могло, и этот образ с лёгкостью мог стать образом за авторством любого из писателей-современников Тургенева. Иван Сергеевич Тургенев При всей своей привлекательности, «тургеневская девушка» не раз подвергалась критике.
Например, вот что пишет Чехов в письме известному издателю Суворину в феврале 1863 года: «Все женщины и девицы Тургенева невыносимы своей деланностью и, простите, фальшью. Лиза, Елена — это не русские девицы, а какие-то пифии, вещающие, изобилующие претензиями не по чину». Александр Островский тоже не совсем лестно отзывается, пожалуй, об одном из самых чистых образов Тургенева — девушке Асе: «Золотуха, загнанная внутрь», — пишет об этом персонаже Ивана Сергеевича русский драматург, у которого, к слову, был свой идеал, Катерина — «луч света в тёмном царстве». Яркий представитель иммигрантской литературы XX века, о котором сегодня вспоминают всё чаще и чаще, Сергей Довлатов, говорил, что «знаменитые тургеневские женщины вызывают любые чувства, кроме желания с ними познакомиться». По следам Жорж Санд Во-первых, образ «тургеневской девушки», чья любовь жертвенна и служит опорой для более слабых юношей и мужчин, которые готовы идти за возлюбленным и на войну Елена в «Накануне» и в революцию Марианна в «Нови» , можно назвать не совсем оригинальным. Ведь здесь напрашивается прямая аналогия с декабристками, среди которых были не только матери и сёстры осужденных, но и возлюбленные, и жёны.
И хорошо, если современная Ася сумеет вовремя понять это и разглядит за неромантичной внешностью своего Принца. Ее ждет награда в виде счастливой жизни в семье, с исполнением мечты о тихом уютном доме, воспитании детей и активной жизни и работы по усовершенствованию мира. Если в такой момент она сумеет найти такого человека, то он будет с ней счастлив, как и она с ним. Она будет любить его пылко и страстно, всей силой нерастраченной любви. Если он будет с ней достаточно тактичен, то, возможно, она откроет для себя и радости секса. Это будет все та же тургеневская девушка, но спустившаяся из мира грез и мечтаний в реальную земную жизнь. Возможно, получилось нудно. Оставляйте комменты - если таких мнений будет много, статью всегда можно будет сократить до минимально допустимого объема. Вы знаете, просто нет слов.
Кто такая «тургеневская барышня» и почему это давно не комплимент
Тургеневская девушка — типичная героиня произведений Ивана Сергеевича Тургенева, литературный стереотип, сформировавшийся в русской культуре на основе обобщённого образа нескольких его женских персонажей из произведений 1850-х — 1880-х годов. Образ. Статья рассматривает понятие тургеневская девушка и ее роль в произведениях И.С. Тургенева, а также влияние на развитие литературных ие Добро. Такому тургеневская девушка посвятит жизнь. Тургеневская девушка женственна, не всегда красива на первый взгляд, но при этом ее отличает какой-то особый шарм. поколение ЕГЭ, тургеневская девушка это вообще к внешности не имеет отншения, если для него вульгарная это красивая, тогда может быть. Тургеневская девушка – это нравственный идеал писателя, который он представил на всеобщий суд.
«Тургеневской девушки» никогда не было в России
Под «тургеневскими барышнями» и «тургеневскими девушками» ошибочно подразумеваются типично «романтические» героини. Статья рассматривает понятие тургеневская девушка и ее роль в произведениях И.С. Тургенева, а также влияние на развитие литературных ие Добро. Кто такая тургеневская девушка?
Воспитание
- Тургеневская девушка — Википедия Переиздание // WIKI 2
- кто такая тургеневская девушка определение
- Тургеневская девушка: кто она и что о ней говорят в литературоведении
- Какой должна быть тургеневская девушка? Инфографика | АиФ Черноземье
Тургеневские девушки современной России: честная жизнь в ожидании настоящей любви
Тургеневская девушка – это образ идеальной женщины, который представлен в произведениях Ивана Тургенева. Могу только сказать, что я не тургеневская девушка и не стремилась. Можно иметь твердые моральные принципы, любить русскую классику и не быть таким бесхребетным, на мой взгляд, созданием. Тургеневская девушка — это девушка, которая имеет сильный, независимый характер, способная совершить любой подвиг во имя любви и своего счастья. Тургеневская девушка — это литературный стереотип, сформировавшийся на основе обобщенных женских образов, созданных писателем Иваном Тургеневым в период с 1850 по 1880 годы. Сегодня подмена идеи служения респектабельной «самореализацией» или поисками «драйва» в молодежной субкультуре невиданно усугубляет конфликт поколений, а тургеневскую девушку и многодетную заботливую мать делает белыми воронами. Таким образом, «Тургеневская девушка» — это не просто образ из литературного произведения, а стереотип, который не всегда имеет положительную окраску в современном мире.
Какой должна быть тургеневская девушка? Инфографика
Можно ли говорить об идеологии, свойственной героиням Тургенева, по мнению Галины Михайловны Ребель? Вряд ли можно принять подобную характеристику тургеневской девушки. Идеология, как принято считать, — это система концептуально оформленных идей, которая выражает интересы, мировоззрение и идеалы различных субъектов политики. У Жорж Санд ее любимые героини ближе к идеологии, потому что они республиканки по своим убеждениям. У Тургенева все сложнее и вместе с тем неопределеннее.
Скорее можно говорить о нравственной честности, о совестливости его героинь. И на тургеневскую девушку можно распространить характеристику Достоевского из его великой статьи «Несколько слов о Жорж Санд»: им свойственно «чувство самой целомудренной невозможности примирения с неправдой и пороком» [6]. В первом Тургеневском романе мы встречаем крупнопоместную усадьбу вдовы знатного сановника. Знакомство с ее владелицей Дарьей Михайловной Ласункой начинается с описания усадебного дома [7].
В усадьбе, где хозяйка проводила летние месяцы и куда она приглашала интересных и даже в чем-то знаменитых людей, — музыкантов, литераторов, ученых, образовывалось нечто вроде салона. В гостиной завязывается сюжет тургеневских романов, а затем само действие переносится в топос усадебного сада. В Рудине 1856 он соединяет в себе элементы классического сада — цветочный партер возле дома и романтический сад с прогулочными дорожками. Наталья влюбляется в Дмитрия Рудина внезапно, спонтанно, пораженная его вдохновенными идеями, энергией его речи.
Но вне усадебного топоса вряд ли это было возможным. Своеобразие движения любовного сюжета заключается в том, что в него включаются все культурные знаки усадьбы, все ее знаки. Роман главных героев развивается в пространстве сада. Сад и парк словно вбирают в себя поэзию влюбленности и окружающей красоты.
Созданию атмосферы особой интимности и доверительности способствует сиреневая беседка, в которой Рудин объясняется в любви Наталье Ласунской. Развязка любовной истории героев происходит в заброшенном пустынном саду, около запущенного в течение тридцати лет Авдюхина пруда. Именно дикий сад помогает девушке разоблачить его фразерство. Это человек слова, но не дела, тип «лишнего человека».
И еще важно, что даже это утреннее свидание было небезопасным, что становится ясным со слов служанки. Как бы мамзель не проснулась…» С. Это замечание лишний раз свидетельствует о том, как трудно было устроить свободное общение девушки с молодым мужчиной; вне усадебного топоса оно было бы невозможным. Тургенев, приступая к произведениям с ярко выраженным любовным сюжетом во второй половине 1850-х годов, все свое внимание отдал пробуждающемуся сознанию девушки, не случайно его называют певцом первой любви.
Тем более сложно говорить о сформировавшейся идеологии в юных созданиях, скорее поиск истины, нравственности, единственного возлюбленного в идеальных героинях Тургенева происходит спонтанно, не без влияния разнообразных движений природы, воздействующих на их чуткие души. Наталья, Лиза, Елена взрослеют и развиваются до сложившихся личностей у читателя на глазах, так как проходят через ряд испытаний — природой, музыкой или искусством , гражданскими идеями и, конечно, любовью. При этом любовь и «служение» взаимосвязаны в понимании героини. Поэтому только пространство романа, «усадебного» по своему типу, дает возможность для воссоздания и изображения «тургеневской девушки», идеальной в своей сущности, во всей ее полноте.
В своем следующем романе Дворянское гнездо 1859 Тургенев изобразил три вида усадьбы. Прежде всего, это городская усадьба Марьи Дмитриевны Калитиной, приобретенная ее мужем. Дом ее не отличался каким-то особым архитектурным стилем, зато его окружал большой сад, «выходящий прямо в поле, за город» С. Именно этот дом, романтический сад и вся духовная жизнь этого «дворянского гнезда» с его поэзией и музыкой, способствовали развитию возвышенной любви, возникшей между Фёдором Лаврецким и Лизой Калитиной.
Две усадьбы Лаврецкого имеют к развитию сюжета опосредованное отношение. Дом Калитиных, как и домик Лаврецкого, становится продолжением сада благодаря открытым окнам и дверям. Модные романсы и дуэты, кантаты и сонаты, мазурки Шопена наполняют салон и создают звуковой фон событий. Обширное пространство сада, который с одной стороны выходит в луга и поля, заполнено разнообразными звуками.
В Дворянском гнезде меняются взаимоотношения героя с окружающим пространством. Рудин, рационалист и красноречивый оратор, использовал и свидания в саду с юной девушкой как сцену для философского дискурса. Лаврецкий, натура интуитивная, необыкновенно восприимчивая к красоте и музыке, ничего не планирует и его поведение абсолютно искренне. Проза Тургенева никогда еще не была такой музыкальной, столь богатой звуковыми и ритмическими эффектами, к сожалению, почти непереводимыми.
Сад в Дворянском гнезде полон музыки, и сам, в свою очередь, может рождать музыку как отражение жизни. Это происходит с Леммом, который, вдохновившись зарождающейся на его глазах любовью молодых людей, также как и красотой сада в лунную ночь, смог написать свою гениальную музыку. Описывая сад, Тургенев дает чудесные вариации на тему русской природы, увиденной днем и ночью, наблюдаемой героем или воспринимаемой им бессознательно. Лиза Калитина была второй после Натальи Ласунской героиней, которая и позволила, по-видимому, дать впоследствии обобщающее определение «тургеневская девушка» созданным художником женским образам.
Как верно подметил Д. Писарев, ее «женственность выражается в робости, в стремлении подчинить чужому авторитету свою мысль и волю, в нежелании и неумении пользоваться врожденною проницательностию и критическою способностию» [8]. Она, подобно пушкинской героине, не любя Паншина, поначалу готова выйти за него замуж и даже защищает его от нападок Лемма. Добрая и мягкая, «она по-прежнему считает покорность высшею добродетелью женщины; она молча покоряется, насильно закрывает себе глаза, чтобы не видать несовершенств окружающей ее сферы» [9].
Однако Лиза похожа на Татьяну только вначале, когда в ее душу не вошла любовь. И поэтому трудно принять концепцию Писарева о том, что она выбирает «ложный» путь, отказываясь от борьбы за свое счастье. Героиня Тургенева абсолютно естественна и органична в своем поведении, проявляя при этом не слабость, а, наоборот, силу духа и мужество. Автор окружает свою любимую героиню романтическим пейзажем: каждая встреча Лаврецкого и Лизы происходит среди удивительно прекрасной, волшебной природы заметим в скобках, усадебной природы : «Звезды исчезали в каком-то светлом дыме; неполный месяц блестел твердым блеском; свет его разливался голубым потоком по небу и падал пятном дымчатого золота на проходившие близко тонкие тучки; свежесть воздуха вызывала легкую влажность на глаза, ласково охватывала все члены, лилась вольною струею в грудь.
Таинственная магия летней ночи романтического сада становится тем проводником, который сближает, устанавливает невидимые связи между Лаврецким и Лизой: «Ночь, безмолвная, ласковая ночь, лежала на холмах и на долинах; издали, из ее благовонной глубины, бог знает откуда — с неба ли, с земли, — тянуло тихим и мягким теплом» С. Излишне говорить, что подобная встреча невозможна в городском топосе. Лиза не только глубоко религиозная, она наиболее музыкальная героиня Тургенева, одаренная недюжинным талантом. А музыка — самое суггестивное из всех видов искусства, — наилучшим образом раскрывает сущность ее интуитивной натуры.
Религия сродни музыкальной стихии: она не поддается рациональному, логическому познанию и объяснению, а постигается бессознательно.
Вернее, как замычит! Мы в разные стороны брызнули, наши котята, как всегда, запутались в ремнях, мыши из нор застучали по батареям! Современная писательница изобразила их отношения так, что Тургенев являлся маленьким и хрупким человеком, а его возлюбленная, Полина Виардо, напротив, очень властной, строгой и сильной женщиной, от которой классик был очень зависим. Пусть Петрушевская и изобразила всё в гротескном виде, но она отлично передала отношение классика к женщинам и его переживания. Такие предпосылки идут из детства самого писателя, где его мама Варвара Петровна отличалась чрезмерной жестокостью, причем не только к крепостным, но и к собственным сыновьям, что отложило отпечаток на всю жизнь писателя, вселив в него неуверенность и страх перед женщинами. Эти черты мы можем пронаблюдать в Татьяне из произведения «Муму», где героиня даже слова не может сказать против абсурдных приказаний барыни. Мария Галина в своём произведении «Спруты» изображает всё несколько иначе, в более мягкой форме. В мистическом рассказе Галина показывает нам душевные переживания классика: что-то его гнетет, не дает покоя ни во сне, ни в работе.
Ему что-то мерещится за портьерой, за шкафом, в углу комнаты. Это что-то сам писатель представляет как некое существо: «У того, кто стоит за портьерой, кожа серая и липкая. У того, кто стоит за портьерой, есть щупальца. У того, кто стоит за портьерой, большие бледные глаза» 2. То, что мерещится Тургеневу, имеет тяжелый гнилостный запах, а также это существо видит только писатель: «Как она забеспокоилась, бедняжка, когда он в первый раз шёпотом спросил её: «Кто это там? В углу? Он-то знает лучше» 2. Если говорить о самом названии мистического рассказа «Спруты», то можно сделать такой вывод: слово «Спрут» означает «жадное чудовище», которое впивается своими щупальцами в жертву и высасывает из него жизненные силы. Тогда по проблематике рассказа Спрутом будет являться его возлюбленная Полина Виардо.
Заканчивается рассказ Галиной тем, что Полина Виардо просит Тургенева сходить за доктором, а сам писатель оказывается не в силах ей отказать, пусть и незадолго до этого понимает, что пора избавляться от зависимости к возлюбленной. Так Галина передает чувства писателя: «И почему из всех женщин, выбираем мы тех, что мучают нас до конца жизни?
Примечательна сцена объяснения между молодыми людьми. На протяжении всего разговора Лиза молчит. Но писатель передает ее чувства через движения, мимику и жесты. Герои счастливы. И только после этой сцены Тургенев рассказывает нам о прошлом Лизы, что дает ключ к пониманию ее характера. Приняв свое чувство, героиня уже ни в чем не сомневается. Но появление жены Лаврецкого, которая оказывается жива, разрушает ее счастье. Она считает это наказанием и видит один для себя выход — уход в монастырь.
Елена Стахова из романа «Накануне» Если «тургеневскую девушку» поставить перед выбором между личным счастьем и благополучием другого человека, то она, несомненно, выберет второй вариант, ведь для неё сопереживание и сочувствие людям намного важнее собственных чувств. Такова Елена Стахова роман «Накануне» — мечтательная, но волевая, честная, решительная натура. Это тип новой женщины, проходящей путь от недовольства обыденной жизни до самостоятельного выбора собственной судьбы, до самопожертвования. Елена Стахова — первая героиня-подруга революционера, борца за справедливость, оставшаяся ему верной до последнего.
Героиня влюбляется только в того человека, в ком она разглядит истинные чувства. Ради него она будет готова на многое, оставаясь верной спутницей жизни. В этом образе отражены черты сильной женщины, которая своим упорством может достичь даже больше, чем человек, которому она подарила своё сердце.
Тургеневская девушка как идеал красоты в прозе И. С. Тургенева
Кто такая тургеневская девушка? Я предполагаю, что тургеневских девушек устно обсуждали в салонах, и в итоге это понятие в литературе возникло будто из воздуха. Тургеневская девушка женственна, не всегда красива на первый взгляд, но при этом ее отличает какой-то особый шарм. Тургеневские девушки ждут любви, но ради нее не согласны пожертвовать идеей. Тургеневская девушка в современном мире.
Тургеневская девушка что это значит возраст
- Образ "тургеневских девушек": описание, характеристика и анализ
- Образ «тургеневских девушек»: описание, характеристика и анализ
- Тургеневская девушка что это значит возраст
- ТУРГЕНЕВСКИЕ ДЕВУШКИ Обзор произведений И.С. Тургенева
- Тургеневская девушка как идеал красоты в прозе И. С. Тургенева | Статья в журнале «Молодой ученый»
- «Тургеневской девушки» никогда не было в России