Согласно последним новостям, государственный экзамен ОГЭ (Основное Государственное Экзамен) в России будет отменен в 2023 году.
Выпускники ликуют: больше никакого ЕГЭ
Появились две модели экзамена по химии. В одной из них усилена практико-ориентированная составляющая, в связи с чем в экзаменационную работу включено задание для выполнения реального химического эксперимента. Лучшие цены на образовательные товары. На сайте дешевле, чем в магазинах.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Условиями использования, Горячая линия 8 800 100-52-31 В каком году отменят ОГЭ и ЕГЭ? В каком формате пройдет государственная итоговая аттестация и единый госэкзамен в 2022 году. В ведомстве рассказали, что итоговая государственная аттестация для учащихся девятых классов в 2022 году пройдет в традиционном, доковидном формате.
Экзамены пройдут во всех регионах страны, а также в образовательных учреждениях за границей. Единый госэкзамен в 2022 году пройдет в три периода: досрочный с 21 марта по 15 апреля , основной с 26 мая по 2 июля и дополнительный с 5 по 20 сентября. Напомним, 21 марта в Новосибирской области стартовал досрочный период сдачи Единого государственного экзамена, Возможностью сдать экзамены досрочно воспользуются 300 человек, большая часть из них будет сдавать русский язык, обществознание и профильную математику.
Большинство из экзаменуемых — выпускники прошлых лет. Сама процедура сдачи экзаменов существенно обновлена: экзаменационные материалы будут переданы по защищенным каналам связи раньше их передавали на дисках , а отсканируют материалы прямо в аудиториях пунктов сдачи госэкзаменов. Зачем вообще нужен ОГЭ?
Основной, или обязательный, государственный экзамен — это форма государственной аттестации для девятиклассников. Школьники сдают четыре предмета: два обязательных — русский язык и математику, и два по выбору. Чем так важен ОГЭ?
Это объективная оценка знаний и умений выпускников. Работы шифруются, и их проверяют независимые эксперты. Генеральная репетиция ЕГЭ.
Также они получают возможность оценить свои силы и решить, выбирать ли конкретный предмет в качестве дополнительного в 11 классе или нет. ОГЭ дает право на получение аттестата за 9 классов и является пропуском в десятый. Как известно, во многих российских школах из четырех-пяти девятых классов стараются сформировать всего два десятых класса, и конкуренция весьма серьезная.
Результат ОГЭ серьезно влияет на средний балл аттестата и ваше дальнейшее будущее. Если вы не сдаете один или несколько предметов, истратив все попытки, то вам дадут справку. С ней можно попробовать поступить в колледж или техникум, а через год попробовать снова сдать ОГЭ.
Так ли уж плохо учиться в ссузе? Нет, напротив, вы сможете получить востребованную профессию раньше сверстников и быстро встать на ноги. Техникумы и колледжи, как и вузы, дорожат своей репутацией, поэтому отпетых двоечников берут не везде, а если принимают, то на контракт и то крайне неохотно.
Чем выше средний балл аттестата, тем круче ссуз вы можете выбрать. Выбор специальностей после 9 класса ограничен, и в будущем вы не сможете претендовать на высокую зарплату. Если уж и поступать в ссуз, то это стоит делать после 11 класса: много интересных специальностей, учиться в 2 раза меньше, проще продолжить образование в вузе.
Поэтому даже если вы решили идти после 9 классов в колледж, мы советуем как можно серьезнее отнестись к основному государственному экзамену. Высокие баллы — ваш билет в счастливую жизнь. Какие пособия выбрать для подготовки к ОГЭ?
Осенью книжные магазины, где продается учебная литература, буквально завалены различными сборниками тренажерных заданий для подготовки к ОГЭ. То есть вы получите официальные образцы заданий с учетом всех изменений на текущий учебный год из первых рук. Во-вторых, тщательная подготовка по официальному сборнику значительно повышает ваши шансы успешно сдать экзамен, ведь вы прорешаете все типовые варианты, которые максимально приближены к настоящим.
ЕГЭ помогает избежать коррупции и блата при поступлении в вузы. ЕГЭ оценивает знания и способности ученика более объективно, чем традиционные виды экзаменов. ЕГЭ стимулирует подготовку учеников к экзамену, в том числе и самостоятельную. ЕГЭ позволяет сравнивать качество образования в разных школах и регионах. ЕГЭ позволяет выпускникам поступать в вузы, находящиеся на значительном расстоянии от места их проживания, не тратясь на дорогу, а всего лишь отправив сведения о сдаче ЕГЭ по почте. Облегчается подача документов сразу в несколько вузов, без необходимости сдавать в каждом из них экзамены. ЕГЭ позволяет выявлять достойных абитуриентов в провинции, которые ранее не имели возможности сдавать вступительные экзамены в крупных городах. Проверка результата частично компьютеризирована, что позволяет сэкономить время и деньги, так как не надо тратиться на услуги наёмных проверяющих.
Повышение требований на ЕГЭ, как утверждается, ведёт к повышению качества образования, квалификации учителей и качества учебной литературы. ЕГЭ похож на системы выпускных экзаменов в развитых странах США, Израиль и другие , что со временем может привести к признанию российских школьных аттестатов в других странах. ЕГЭ оценивается по более широкой шкале баллов 100 , нежели стандартные экзамены фактически 4 , что делает возможным выявлять лучших из лучших. Заявления о «страдании логического и мыслительного навыка в целом, а также творческого и рационального начала» не имеют под собой никакого основания, поскольку все предметы имеют часть С , которая в случаях с русским, историей, обществознанием некоторыми другими предметами требует именно аргументированного доказательства своей позиции Доводы против ЕГЭ: 1.
В 2003 году 18,5 тысячи школ проводили выпускные экзамены в форме ЕГЭ, а 245 вузов принимали сертификаты у абитуриентов. Если говорить о том, когда ввели ЕГЭ как обязательный экзамен, можно вспомнить 2004 год. Именно тогда эксперимент посчитали успешным и заговорили о планах на его повсеместное распространение. При этом никто не учитывал мнение недовольных, резко высказывавшихся против ЕГЭ. Переходный период растянулся еще на несколько лет, пока в 2009 году не были приняты правки в закон «Об образовании». Именно с этого момента ЕГЭ признали обязательным. Даже для тех, кто после окончания школы не планировал продолжить обучение в вузе. Теперь вы знаете, когда ввели ЕГЭ. Кто ввел единый экзамен? По его мнению, ЕГЭ позволит не только обеспечить качественную проверку знаний, но и победить коррупцию, процветавшую при традиционной форме экзаменов, когда их результат зависел от одного или нескольких преподавателей. Почему ввели ЕГЭ Из-за обилия методов обучения и школьных пособий усложнилась проверка знаний. Поэтому нужно было разработать единую систему тестирования и обеспечить одинаковый уровень базовых знаний, с которыми выпускники покидают школу. Еще одна важная причина введения ЕГЭ, как мы уже упомянули, состоит в противодействии коррупции. Раньше, при традиционном экзамене, результат зависел от преподавателя, что способствовало росту числа взяток.
В 2009 экзамен стал обязательным на всей территории России. Однако, до сих пор ведутся споры о том, нужен ли такой экзамен стране и звучат призывы отменить его. Почему спустя столько лет и многочисленных изменений общественный консенсус по поводу экзамена так и не наступил?
Кто придумал ЕГЭ?
Автором идеи Единого государственного экзамена в России стал Владимир Филиппов, возглавлявший Министерство образования с 1998 по 2004 год. Введение ОГЭ (Основного государственного экзамена) и ЕГЭ (Единого государственного экзамена) значительно повлияло на систему образования в России. полная отмена ОГЭ, а затем и единого госэкзамена (ЕГЭ), но сначала от ОГЭ освободят тех школьников, которые собираются продолжить обучение в 10-11 классах. Автором идеи Единого государственного экзамена в России стал Владимир Филиппов, возглавлявший Министерство образования с 1998 по 2004 год. Главная» Новости» Егэ и огэ отменили. Я придумал способ, как пронести телефон на ОГЭ и ЕГЭ, даже через металлоискатель рамку.
История создания ОГЭ и ЕГЭ в России: кто придумал систему оценки знаний
стандартизация выпускных экзаменов в школах и борьба с коррупцией при поступлении в вузы. История Единого государственного экзамена в России. Кто придумал экзамен ЕГЭ и когда он появился, история создания в мире и России. ЕГЭ во многом придумали из-за случаев подкупа учителей. В статье рассказали о том, стоит ли ждать отмены ОГЭ в 2024, какие существуют плюсы и минусы у данного экзамена, а также какие еще изменения могут ожидать выпускников 9 класса в ОГЭ в 2024 году.
Введение ЕГЭ и ОГЭ в России назвали большой ошибкой
В Госдуме заявили, что введение ЕГЭ и ОГЭ было большой ошибкой | Кто ввел единый экзамен? Идея ввести ЕГЭ в России принадлежит Владимиру Филиппову, занимавшему пост главы Минобра в 1998-2004 годах. |
Рособрнадзор сообщил об изменениях в ОГЭ и ЕГЭ-2024: берем на карандаш | Кто придумал ЕГЭ, история введения единого государственного экзамена в России, история преобразований, которые претерпел экзамен. |
Выпускники ликуют: больше никакого ЕГЭ | — Большой ошибкой, и у этой ошибки до сих пор есть действующие авторы, большой ошибкой было введение ЕГЭ, ОГЭ и натаскивание детей на тесты. |
Кто придумал Огэ в России? - Помощь юриста | Государственную итоговую аттестацию в форме ОГЭ сдадут более 1,5 млн выпускников»,— сообщила пресс-служба. |
Кто придумал ЕГЭ? | На вопрос: «Кто придумал ЕГЭ в России?» — есть однозначный ответ: Филиппов Владимир Михайлович. |
С какого года ввели ЕГЭ
В России решили отменить ЕГЭ: почему наше образование уничтожают дилетанты - МК | ОГЭ и ЕГЭ в России — это обязательные экзамены, которые возможно пройти благодаря глубокой подготовке и знанию материала. |
Кто создал огэ и егэ. История создания егэ | Кто придумал огэ и егэ в россии имя и фото и зачем. |
История Единого государственного экзамена в России | — Большой ошибкой, и у этой ошибки до сих пор есть действующие авторы, большой ошибкой было введение ЕГЭ, ОГЭ и натаскивание детей на тесты. |
Депутат Госдумы сообщил о работе над отменой обязательного ОГЭ | История Единого государственного экзамена в России. |
Кто придумал ЕГЭ? История экзамена | До конца регистрации на Единый государственный экзамен осталось меньше месяца, а на Основной госэкзамен — чуть меньше двух. |
Единый государственный экзамен. Досье
Фурсенко придумал ЕГЭ. Кто придумал единый государственный экзамен. Демотиваторы министры образования. ЕГЭ, как и все гадости на свете, изобретён в Америке, хотя первое массовое применение он получил во Франции. Человек который придумал ОГЭ ЕГЭ И ВПР.
Кто придумал Огэ и егэ?
Единый государственный экзамен. Досье - ТАСС | Создатель ОГЭ И ЕГЭ В России. |
Глава Рособрнадзора Анзор Музаев рассказал, чего ждать от ЕГЭ и ОГЭ в 2024 году | аттестация выпускников школ страны, которая проводится централизовано по всей территории РФ. |
Кто придумал ЕГЭ? | Введение ОГЭ и ЕГЭ было «большой ошибкой», у которой до сих пор есть действующие авторы. |
Кто ввел Огэ и егэ?
В 1999-м появились первые разработки. Реализацию идеи не стали откладывать надолго. И уже в 2001 году был организован эксперимент. К нему присоединились не только школы, но и не которые учебные заведения, принимавшие результат ЕГЭ как альтернативу традиционным вступительным испытаниям для школьников. В качестве экспериментальных выбрали несколько регионов. Участниками первых тестирований стали 30 тыс.
Примерно 50 госвузов стали принимать сертификат ЕГЭ, выданный в школе, вместо вступительных испытаний. Если вести отсчет с момента введения эксперимента, ответ на вопрос, в каком году введен ЕГЭ, будет прост: в 2001-м. В 2001-2008 гг. Каждый регион формировал перечень самостоятельно. В 2002 году ЕГЭ еще оставался экспериментом, но к тому моменту число его участников насчитывало 8400 школ и 117 вузов.
В 2003 году 18,5 тысячи школ проводили выпускные экзамены в форме ЕГЭ, а 245 вузов принимали сертификаты у абитуриентов. Если говорить о том, когда ввели ЕГЭ как обязательный экзамен, можно вспомнить 2004 год. Именно тогда эксперимент посчитали успешным и заговорили о планах на его повсеместное распространение. При этом никто не учитывал мнение недовольных, резко высказывавшихся против ЕГЭ. Растянулся еще на несколько лет, пока в 2009 году не были приняты правки в закон «Об образовании».
Именно с этого момента ЕГЭ признали обязательным. Даже для тех, кто после окончания школы не планировал продолжить обучение в вузе. Теперь вы знаете, когда ввели ЕГЭ. Кто ввел единый экзамен? По его мнению, ЕГЭ позволит не только обеспечить качественную проверку знаний, но и победить коррупцию, процветавшую при традиционной форме экзаменов, когда их результат зависел от одного или нескольких преподавателей.
Почему ввели ЕГЭ Из-за обилия методов обучения и школьных пособий усложнилась проверка знаний. Поэтому нужно было разработать единую систему тестирования и обеспечить одинаковый уровень базовых знаний, с которыми выпускники покидают школу. Еще одна важная причина введения ЕГЭ, как мы уже упомянули, состоит в противодействии коррупции. Раньше, при традиционном экзамене, результат зависел от преподавателя, что способствовало росту числа взяток. Ведь каждый выпускник желал получить высший балл в аттестате.
Результаты ЕГЭ оценивает не преподаватель, а машина, которую невозможно подкупить. Доступное образование Еще одна глобальная проблема , с которой призвано бороться ЕГЭ, связана с поступлением. Раньше экзамен нужно было сдавать и в школе, и в вузе. Теперь достаточно один раз сдать ЕГЭ, получить сертификат и предъявить его приемной комиссии вуза. Теперь в престижное заведение могут пробиться даже школьники из регионов.
Раньше они не имели такой возможности. Для поступления в вуз нужно было нанимать репетитора или посещать подготовительные курсы. Единый государственный экзамен, или ЕГЭ, - это особая форма выпускного экзамена, которая проводится в школах. По результатам тестирования выпускники поступают в различные учебные заведения. Эксперимент с введением данного экзамена стартовал в 2001 году.
У школьников и педагогов появилась еще одна головная боль , а вместе с ней вопрос: «Кто придумал ЕГЭ в России? Зачем ввели ЕГЭ Целью данной формы экзамена считается снижение уровня коррупции при поступлении в высшие учебные заведения, а также повышение возможности получения высшего образования для выпускников. Среди педагогов, учеников, а также их родителей идут горячие дискуссии на тему о сложности прохождения тестирования, недостоверности результатов и так далее. Выпускники ломают голову над тем, кто придумал ЕГЭ в России, а заодно и проклинают реформатора. Мировое образование знакомо с данной формой проведения экзамена уже больше 50 лет.
Первый подобный экзамен провели во Франции в 1960-х годах. В это время африканские колонии независимого французского государства обрели независимость, поэтому в стране гурманов появилось много приезжих из Африки. Несложно догадаться, что уровень их образования был очень низким. Но детям путешествующих родителей нужно было учиться.
Во избежание повторения конфликтных ситуаций, зачастую возникавших из-за отсутствия нужной информации, правительство обязало все университеты до 1 февраля опубликовать на сайтах собственные правила приема, направления подготовки, перечень вступительных испытаний. Результаты По оценке Общероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг и департамента экономической безопасности МВД в 2010 году из-за обязательного госэкзамена объем коррупции в образовании увеличился. Причем из вузов взяточничество перешло на уровень школы. Это стало одним из главных аргументов противников введения ЕГЭ в России. Творческие вузы по-прежнему отстаивают свое право принимать абитуриентов не по результатам ЕГЭ, а на основании своих собственных экзаменов. Есть такие, которым это удается: Консерватория им. Чайковского, Государственное музыкальное училище им. Однако в большинстве творческих вузов засчитываются результаты ЕГЭ минимум по одному из экзаменов. Правда, пока госэкзамен не отменяет и традиционных вступительных испытаний. При этом многие учебные заведения находят способ «обойти» ЕГЭ. К примеру, высшие театральные училища им. Щепкина и им. Щукина засчитывают баллы госэкзамена только за сочинение, и то только для граждан стран СНГ. Медалистам дают возможность выбрать: представить результаты ЕГЭ или написать сочинение прямо на экзамене. Ограничение количества учебных заведений, куда можно было подавать документы, сыграло положительную роль: ажиотажа и паники 2009 года удалось избежать. Приемная кампания прошла спокойно и вполне успешно. Возникла другая проблема. В условиях назревающего демографического кризиса многие вузы начали снижать проходной балл по многим специальностям, в результате чего, зачастую, набирали не слишком хорошо подготовленных студентов. Эта проблема сейчас наиболее актуальна, поскольку выпускников с каждым годом становится все меньше. Минобрнауки заострило свое внимание, в первую очередь, на решении этого вопроса. Введение ЕГЭ и его эволюция в течение почти 10 лет дало понять, что ни Правительство России, ни Министерство образования и науки, ни ученое сообщество не считают такую форму оценки знаний совершенной. Каждый год ЕГЭ менялся и будет меняться, пока не устроит всех участников образовательного процесса. Этап 2011-2014 Нововведения В 2011 году изменились правила поступления в вузы для победителей и призеров олимпиад этого года. Они могли использовать свою льготу на поступление только в один вуз, а в остальные идти по общему конкурсу с результатами ЕГЭ. Суть задания: выбрать из трех предложенных исторических деятелей одного и кратко рассказать о нем в форме мини-сочинения. Кроме того, в части «В» появились новые, более сложные варианты. Если раньше было достаточно правильно сопоставить дату и личность, то теперь добавилось еще и историческое событие». В ЕГЭ по математике были включены задачи по разделу «Вероятность и статистика» и задания по курсу геометрии. Изменилось количество заданий и в КИМах по информатике: в первой части их число сокращено с 18 до 13, во второй части — увеличено с 10 до 15. Увеличилось количество заданий по разделам «Элементы теории алгоритмов» и «Моделирование и компьютерный эксперимент», стало меньше заданий по разделам «Системы счисления» и «Основы логики». В КИМах по литературе в блок базового уровня сложности введены новые задания на выбор правильного ответа из предлагаемых вариантов, однако общее число заданий осталось прежним. В период проведения ЕГЭ в 2013 году было выявлено в сети Интернет в открытом доступе более 150 фрагментов экзаменационных заданий. Кроме того, почти в 2 тыс. Из-за этого появилось большое количество липовых «стобальников». В итоге пострадали дети, которые честно занимались весь период учебы в школе и надеялись только на свои знания. Из-за липовых «стобальников» многие ребята не смоги поступить на бюджетные отделения в те вузы, в которые планировали. И вынуждены были либо отложить получение высшего образования, либо идти учиться на коммерческой основе. В ноябре 2013 года было обнародовано письмо Минобрнауки РФ «О действии результатов ЕГЭ», в котором сообщалось, что результаты единого государственного экзамена при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительны четыре года, следующих за годом получения таких результатов. Результаты В связи с тем, что в 2013 году произошла массовая утечка КИМов госэкзамена, Рособрнадзор поставил задачу — сделать «работу над ошибками», чтобы в 2014 году ЕГЭ прошел на равных условиях для всех выпускников. В 2014 году Рособрнадзор планирует провести ряд мероприятий, которые помогут избежать утечек КИМов. С этой целью будет произведено увеличение экзаменационных материалов и количества вариантов. Для каждого часового пояса будут разработаны свои варианты контрольно-измерительных материалов. КИМы в регионы будут привозиться не за три дня до экзамена, как раньше, а за сутки. Планируется определять их в спецхранилища с системой видеонаблюдения. Кроме того, выпускникам 2014 года предстоит сдавать ЕГЭ под прицелом видеокамер, которые будут установлены в аудиториях и коридорах. Предполагается, что в классах будут работать «глушилки» сигнала сотовой связи. Нововведения в ЕГЭ-2015 года Добавлена устная часть по иностранным языкам. Данный раздел может быть включен по желанию участника. За индивидуальные достижения школьников можно было получить до 10 баллов к результатам ЕГЭ. Допуском к ЕГЭ стало сочинение, которое проводилось в декабре. При поступлении вуз мог оценить сочинение — максимум до 10 баллов к ЕГЭ. В ЕГЭ по русскому языку убрали тестовую часть. По остальным предметам — сокращение заданий с выбором ответов. Разделение ЕГЭ по математике на базовый и профильный уровни. Большую часть заданий планируют брать из открытого банка. К досрочной сдаче ЕГЭ будут допускались все желающие — обучающиеся и выпускники прошлых лет. ЕГЭ можно будет пересдавать в текущем году. ЕГЭ можно будет сдавать после 10 класса. Нововведения в ЕГЭ-2016 года Русский язык. Все основные характеристики экзаменационной работы в целом сохранены. Расширен отбор языкового материала для выполнения заданий 7 и 8. Уточнена формулировка задания 25. Уточнены критерии оценивания задания 25. Базовый уровень Изменений структуры и содержания экзаменационной работы нет. Профильный уровень Из первой части исключены два задания: задание практико-ориентированной направленности базового уровня сложности и задание по стереометрии повышенного уровня сложности. Максимальный первичный балл уменьшился с 34 до 32 баллов. Из работы исключены задания с выбором одного ответа из четырёх 1—21 по нумерации 2015 г. В часть 1 работы добавлены новые задания на установление соответствия: на знание дат 2 по нумерации 2016 г. Из части 2 экзаменационной работы исключено задание на проверку умения представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме 40 по нумерации 2015 г. Добавлено новое задание, предполагающее написание исторического сочинения по определённому периоду истории России.
Дальше будет происходить общественное обсуждение дат, и некоторые из них ещё могут поменяться, однако по опыту прошлых лет, как правило, даты остаются неизменными. ОГЭ—2024 Экзамен проводится в 9 классе. Для тех, кто сдаёт досрочно: 23 апреля — математика; 3 мая — информатика, литература, обществознание, химия; 7 мая — география, биология, история, иностранные языки, физика.
Школьники сдают четыре предмета: два обязательных — русский язык и математику, и два по выбору. Чем так важен ОГЭ? Это объективная оценка знаний и умений выпускников. Работы шифруются, и их проверяют независимые эксперты. Генеральная репетиция ЕГЭ. Также они получают возможность оценить свои силы и решить, выбирать ли конкретный предмет в качестве дополнительного в 11 классе или нет. ОГЭ дает право на получение аттестата за 9 классов и является пропуском в десятый. Как известно, во многих российских школах из четырех-пяти девятых классов стараются сформировать всего два десятых класса, и конкуренция весьма серьезная. Результат ОГЭ серьезно влияет на средний балл аттестата и ваше дальнейшее будущее. Если вы не сдаете один или несколько предметов, истратив все попытки, то вам дадут справку. С ней можно попробовать поступить в колледж или техникум, а через год попробовать снова сдать ОГЭ. Так ли уж плохо учиться в ссузе? Нет, напротив, вы сможете получить востребованную профессию раньше сверстников и быстро встать на ноги. Техникумы и колледжи, как и вузы, дорожат своей репутацией, поэтому отпетых двоечников берут не везде, а если принимают, то на контракт и то крайне неохотно. Чем выше средний балл аттестата, тем круче ссуз вы можете выбрать. Выбор специальностей после 9 класса ограничен, и в будущем вы не сможете претендовать на высокую зарплату. Если уж и поступать в ссуз, то это стоит делать после 11 класса: много интересных специальностей, учиться в 2 раза меньше, проще продолжить образование в вузе. Поэтому даже если вы решили идти после 9 классов в колледж, мы советуем как можно серьезнее отнестись к основному государственному экзамену. Высокие баллы — ваш билет в счастливую жизнь. Какие пособия выбрать для подготовки к ОГЭ? Осенью книжные магазины, где продается учебная литература, буквально завалены различными сборниками тренажерных заданий для подготовки к ОГЭ. То есть вы получите официальные образцы заданий с учетом всех изменений на текущий учебный год из первых рук. Во-вторых, тщательная подготовка по официальному сборнику значительно повышает ваши шансы успешно сдать экзамен, ведь вы прорешаете все типовые варианты, которые максимально приближены к настоящим. Кто создал ОГЭ по русскому? В отдельных школах начали проводить эксперименты по добровольному тестированию выпускников. Именно он начал масштабную реформу отечественного образования: присоединение России к Болонскому процессу с разделением высшего образования на бакалавриат и магистратуру, создание новых образовательных стандартов. Одним их необходимых условий этого процесса стало введение новых способов оценки знаний школьников. ЕГЭ должен был уничтожить коррупцию в школах и вузах и обеспечить эффективную проверку знаний выпускников стандартная пятибалльная шкала с этой задачей давно уже не справлялась. Именно поэтому была выбрана тестовая форма, с которой работает беспристрастная машина. Кроме того, госэкзамен должен был сделать высшее образование по-настоящему доступным для детей из регионов. В 1999 году создан Федеральный центр тестирования Минобрнауки. Задача: развитие в стране системы тестирования, а также осуществление мониторинга качества знаний обучающихся в российских образовательных учреждениях. Владимир Путин, председатель правительства РФ: «Что касается ЕГЭ, то здесь есть минусы, мы об этом уже несколько лет говорим, но есть и плюсы, которые заключаются в борьбе с той же самой коррупцией, и количество молодых людей, которые поступают в лучшие вузы страны за счет сдачи ЕГЭ, кратно увеличилось». Под руководством директора центра Владимира Хлебникова была разработана идея, технология и методика проведения ЕГЭ, а также его программное обеспечение и шкалирование результатов тестирования. Тогда же была сформирована основа для составления КИМов, решались вопросы координирования информационно-технологического обеспечения экзамена. В 2000 году в распоряжении Правительства РФ был обозначен новый план развития образования: «Поэтапный переход к нормативному подушевому финансированию высшего профессионального образования предусматривает отработку технологии проведения Единого государственного выпускного экзамена и его последующее законодательное закрепление». Реализация нового плана началась практически сразу.