школьники девятого класса полюбили друг друга. Вам и не снилось (Щербакова).
Галина щербакова вам и не снилось краткое содержание
Краткое содержание фильмов. ответ на этот и другие вопросы получите онлайн на сайте Краткое содержание Вам и не снилось Щербаковой.
Рецензия на фильм «Вам и не снилось»
Краткое содержание фильмов. Читать краткое содержание Щербакова – Вам и не снилось. 1977 Краткое содержание повести Читается за 5 минут, оригинал — 2,5 ч. Кадр из фильма «Вам и не снилось». Советские фильмы, первая любовь, подростковая любовь. Режиссер: Илья Фрэз. Кинофильм «Вам и не снилось» вышел в прокат в 1981-м году. Возможно, этот фильм Вас заинтересует. Читайте краткое описание сюжета: Семья ученицы старших классов Катерины Шевченко.
Анализ произведения «Вам и не снилось» (Г.Н. Щербакова).
Конечно, читателю хочется, чтобы Роман остался жив, и автор оставляет выбор за нами: пусть мы сами решим, погибает подросток в конце книги, или нет. Эта книга учит тому, что, когда человек влюблен, ему никто не может помешать любить, но разлука — это трагедия для влюбленных.
История создания До написания повести «Роман и Юлька» Галина Щербакова уже создала несколько серьёзных произведений, которые не хотели печатать, и тогда она решила попробовать с беспроигрышной, на её взгляд, темой — историей любви. Прообразом главного героя повести Романа Лавочкина, стал родной сын писательницы, который, учась в 10 классе, полез к своей возлюбленной, жившей на 6 этаже, по водосточной трубе.
Добравшись до окна, он оставил записку и стал спускаться, но труба, не выдержав, треснула. К счастью, происшествие не повлекло за собой серьёзных травм. Написав повесть, Галина Щербакова понесла свою рукопись в журнал « Юность », но ответа не дождалась. Тогда писательница, не желавшая сдаваться, отправила рукопись на студию имени Горького, подписав письмо: Сергею Герасимову других фамилий она просто не знала.
Через несколько дней в квартире раздался звонок: звонила жена Сергея Герасимова — Тамара Макарова — и пообещала, что приложит все усилия, чтобы фильм по повести был снят. Спустя два дня, Галина Николаевна уже обсуждала сценарий фильма с режиссёром картин для детей и подростков Ильёй Фрэзом [2]. Когда Илья Фрэз обратился в Госкино , то услышал критическое замечание, что писательница Щербакова, назвавшая своих героев Роман и Юля, возомнила себя Шекспиром , намекая на пьесу « Ромео и Джульетта ». Пришлось имя героини с Юлии поменять на Катю.
Когда съемки фильма уже начались, автор повести решилась выяснить у редактора «Юности» Бориса Полевого, почему он не захотел печатать произведение, и получила ответ: Знаете, Галина, я прошёл войну и меня сложно назвать трусом.
Думая, что сын — инфантильный ребенок, Вера Георгиевна не замечает, что это чувство позволило ее сыну-балагуру повзрослеть. Теперь он отвечает за двоих. Поэтому так стойко, по-мужски воспринимает он невзгоды, организованные матерью: перевод в другую школу, поездку в Ленинград. Для него это временные трудности, он их преодолеет, лишь бы была любовь. Стойкая неприязнь к Кате родилась у Веры Георгиевны потому, что девочка-дочь ее давней соперницы. Ревнуя мужа к Людмиле Сергеевне, Вера ненавидела все, что связано с соперницей.
Ненависть оказалась столь безжалостной, что заставила страдать не только Катю, но и сына. Вера Георгиевна словно бы выбрала в качестве девиза слова: «На войне все средства хороши», совершенно не думая, что воюя с Катей, сражается с собственным сыном. Конец повести трагичен. Роман намеренно прыгает из окна, но Г. Щербакова оставляет нам надежду: финал повести открытый, во дворе двора Ромка видит Катю. Влюбленные, мы надеемся, будут счастливы. Родители же должны помнить о том, что сами когда-то были детьми, что ребята вправе сами строить свою судьбу.
Родители должны им в этом помогать, недаром французский политик Джоберти писал: «Отец должен быть для своих детей другом и наперсником, а не тираном». Напишите сочинение на тему «Конфликт поколений: вместе и врозь» по повести Г. Щербаковой «Вам и не снилось». О соотношении мира взрослых людей и юности, насколько все зыбко и как взрослые быстро забывают свое юношеское состояние души и первую любовь, а быть может, они просто завидуют героям в том, что у них такие настоящие чувства. Памятка «Как писать сочинение-рассуждение». Сочинение должно иметь строго продуманную трехчастную структуру: вступление, основная часть, заключение. Учтите некоторые рекомендации.
Чтобы эта часть получилась удачной, сформулируйте в ней те проблемные ВОПРОСЫ, на которые можно в принципе ответить в рамках вашей темы, и, выбрав из них один-два, на которые будете отвечать в сочинении, обоснуйте свой выбор. Также приведите термины, которые вам понадобятся для ответа на эти вопросы, и приведите их определение, свидетельствующее о вашем понимании этих терминов. Не бойтесь вопросительных знаков, смело формулируйте вопросительные предложения. Иногда во вступлении кратко характеризуется эпоха создания произведения или само произведение, если тема сочинения предполагает анализ какого-то отдельного его аспекта. Основная часть. Главное ее содержание — это развернутый и доказательный ОТВЕТ на те вопросы, которые вы сформулировали во вступлении. Вы убеждаете читателя вашей работы в том, что вопросы вы поставили правильно и правильно их решаете.
По объему эта часть самая большая. Вы должны обобщить ваши выводы, используя при этом ключевые слова или термины, входящие в формулировку выбранной темы: если в ней были слова «проблема», «композиция». Помните, что заключение и вступление во многом по содержанию повторяют друг друга. Вы меняете лишь форму — от вопросительной к утвердительной. Следует помнить, что далеко не все пункты этого плана должны быть обязательно проработаны в сочинении: все зависит от характера эпизода и наличия в нем материала для анализа. Выбор пунктов и содержание работы целиком зависит от вашей читательской зоркости, умения определить в эпизоде главное, без чего анализ не будет полным, а также вашего внимания и степени подготовки. Источник Примеры похожих учебных работ «История российского кино в моей жизни».
И сейчас кино помогает мне в моей профессии. На уроках литературы, на … встреча с фильмом, воспитавшем во мне вкус и любовь к кино, а самое главное — к будущей профессии. Я окончила … Исследовательская работа по литературе Образ учителя в повести Георгия Полонского … … то отношение, которое исповедовал Георгий Полонский по отношению к литературе, к творчеству, да и к жизни вообще. Предметом нашего исследования является образ учителя в творчестве Г. Позже герой отправляется в Петербург, где учится в Кадетском корпусе, а после выпуска зачисляется в гвардию в чине корнета. Служит в пехотном полку, расквартированном в Петербурге. Дубровский демонстрирует такие качества, как … Нравственная проблематика повести Пушкина «Станционный смотритель.
Нравственные проблемы … … указывая на скромный объем произведения. В отдельной повести «Станционный смотритель» заложены основы реализма. Герой — это … никем не замеченный субъект. Композиция Структура повести «Станционный смотритель» позволяет читателю взглянуть на мир глазами … Вам и не снилось — краткое содержание рассказа Щербаковой Автор: Дементьева Светлана Любовь. Это счастье или трагедия? И почему на пути такого чистого огромного чувства всегда встают какие-то нелепые и пошлые препятствия? Помните Шекспировских Ромео и Джульетту?
Правильно говорят литераторы, что времена проходят, а человек остается. Вместе с ним остаются его извечные проблемы. Потому-то классика вечна. Меняются города, власть, общественный строй, виды транспорта, одежда и мода, но сам человек остается. А покуда жив на Земле человек, будет жить и любовь. Мы все понимаем это великое чувство, восхищаемся им, завидуем влюбленным… но это когда любовь где-то там, за пределами нашей души и нашей семьи. Когда же любовь настигает нас самих, мы пугаемся силы этого чувства, почему-то ждем какого-то неприятного подвоха, проецируем горький опыт прошлого на настоящее, опошляем, словом, не ценим и не бережем.
А ведь как говорила Галина Гордиенко в повести «Лесная колдунья», что если человек ни разу не испытал любви, то и жить ему было не за чем! Но это все о самом человеке. А каково, когда за человека решает все кто-то со стороны? Например, мама! И вот они, средневековые Ромео и Джульетта, оживают в виде несчастных Юльки и Ромки в 20 веке! За неудачную любовь родителей вчера должны заплатить дети сегодня? И нет чувства сомнения или стыда!
Они же родители! Им лучше знать, что для их детей хорошо, а что плохо! С кем дружить, кого любить, где учиться… Кто они такие, родители? Разве дети — это их рабы? И откуда родителям знать с такой удивительной уверенностью, что это не любовь на всю жизнь, что это пройдет, что эти чувства мешают, что ребенка нужно срочно спасать? Неужели родители никогда не читали Шекспира? Неужели не помнят той трагедии?
Да вроде бы с высшим образованием. Тогда как же так получается? Просто уверены, что их дети другие? С чего бы?! Те же сильные светлые чувства, те же 16 лет! Время другое? Зато ситуация та же!
Ах, сколько вопросов можно задавать по одной из самых популярных книг о любви подростков Галины Щербаковой «Вам и не снилось»! Казалось бы, что тут обсуждать? Вроде бы все предельно просто. Двое глупых влюбленных оказались в нелегком переплете жизненных обстоятельств.
Ей, Вере, не по карману. Поэтому найти любителя поменяться с ней местами будет трудно».
И муж, чтобы все замять и не просить прощения, говорит: «Давай тебе тоже что-нибудь пошьем». Щедрый жест, если вспомнить, что семью содержит Вера, то есть — «Вера, ты заработаешь и давай тебе пошьем»… Тем временем Костя живет надеждой на новую встречу с Люсей: «Когда-нибудь встретимся и я скажу ей здравствуй», — говорит он сыну. Костя женат 16 лет. Их с Люсей дети — ровесники, и она уже все ясно дала понять. Но Лавочкин живет на обеспечении жены и мечтает о встрече с другой. Первая любовь В первой сцене в школе мы видим Алену, которая давно влюблена в Романа.
И по типу и характеру она чем-то напоминает его мать. Как знать, может, у них что-то могло бы получиться? Но тут в класс пришла Катя. И они с Ромой сразу друг другу понравились. Ребята уже друг друга видели и не запомнили. Часто бывает, когда случайная встреча вырастает в чувство, что «где я его видела», и особенный интерес.
Катя совершенно одна. Мама увлечена новым мужем, беременностью, вечной молодостью. И так было всегда. В этой ситуации Катя могла попасть в любой роман. Не только с хорошим Ромой. Она бы пошла за тем, кто проявил к ней интерес, кто впервые бы спросил, что она чувствует, как ей, кто она вообще?
И это очень уязвимая и опасная ситуация. Вспомните, как она спрашивает, когда и почему Рома обратил на нее внимание. Ей очень важно слышать про себя. Отчаянно не хватает внимания. Как на дне рождения — рассказывают про хорошее и нам приятно. Чувство между Ромой и Катей может быть глубокое и прекрасное.
Но в такой пустыне одиночества девочка могла бы пойти за совершенно любым человеком. Рома говорит, что должен быть всегда рядом, чтобы предупредить, красный свет или зеленый. Из лучших побуждений, потому что нашел маленькую девочку, которую может защищать — его потребность в этом велика, он противится роли маленького и беспомощного подопечного мамы и одноклассницы Алены. Но так мог сказать и абьюзер: «Я должен быть рядом всегда». Помните, мы говорили, что Катя с радостью идет в созависимые отношения. И верит, что Рома всегда будет рядом.
У нее ведь никого больше нет — ни подруг, ни доверительных отношений с мамой. Катя еще ребенок. Когда они с Ромой гуляют, идут в кафе, она там говорит про войну, романтически рисует, как может умереть. Наивная девочка, идеализирующая смерть и считающая себя очень сильной. И одновременно она пытается казаться взрослой, как ее мама. Смотрите, с каким выражением лица она заказывает кофе, с ликером.
А денег нет — будто напоминает им жизнь. И если завтра Рома не поступит, а Катя не окончит школу — что будет дальше? Родители все узнали Вера узнает, что Люся родила. И очень рада. Значит, мужу там ловить нечего. Все проблемы сыновей тоталитарных мам начинаются не в детстве, не в подростковом возрасте, а на стадии сепарации и создания семьи.
И вот тут будет видно — хороший вырос сын и для кого. Если Рома женится «не на той», мама будет устраивать сцены, вразумлять, а потом бесконечно болеть. Сын будет жить на два дома. А потом его вообще отправят в командировку и мама подошлет ему «правильную невесту». Это все уже случилось! Кроме правильной невесты.
Он подчинился. Но в 16 лет у него и нет выбора. Но это не черно-белая история, страхи Веры можно понять, если вынести за скобки неприязнь к семье Шевченко. Сложно выстроенный мир, почти поступивший на престижный физтех сын, все под ее контролем. И вдруг земля уходит из-под ног. Чего боится Вера Лавочкина?
Породниться с Катиной семьей. Что муж будет рядом с Люсей. Перестанет быть верным. Нет, он не начнет изменять. Но он будет не с ней, не с Верой, будет вести себя как тогда — когда мчался со всех ног к Людмиле, чтобы помочь. Еще Вера боится признаться, что раз муж влюблен в Люсю, а Рома — в ее дочь — что-то такое в них есть.
И, конечно, боится за учебу сына. Мама Кати считается очень понимающей и поддерживающей. Но ей просто нет до Кати дела. Впервые она приходит в школу к дочке только зимой — довольная собой и тем, что у нее родился сын. И от Танечки с удивлением узнает, что Катя и Рома дружат, причем давно. Через полгода узнает об этом от классного руководителя.
Дочери она говорит то же, что и Вера.
Дети, как взрослые, взрослые, как дети: суть фильма «Вам и не снилось»
История создания Произведение создано о подростках. Галина Николаевна хорошо разбиралась в их психологии, понимала чувства. Свои знания и опыт она изобразила в произведении, которое для советских людей было бестселлером. Да и сейчас она читается хорошо. Жанр и направление Произведение, учитывая его объём и подробность раскрытия ситуации, можно назвать повестью. При этом она написана в направлении реализма. Смысл названия Автор сразу даёт понять читателям, что будет интересный сюжет. Именно в этом заключается суть произведения. Композиция Сюжет интересен, но он развивается без суеты.
Ты антиактриса по сути» - Твой актёрский зигзаг... А мне, напротив, всегда интересно, «откуда ноги растут» Здесь автор сценария и повести один и тот же, хотелось посмотреть, что они с режиссёром решили «отсечь».
Насколько удачно удалось или нет... Не страдай о театре.
В этот момент во дворе появляется Юля. Читая рассказ, понимаешь, насколько важно быть внимательным к своему ребенку. Важно видеть в нем или ней полноценную личность с чувствами и эмоциями. Можете использовать этот текст для читательского дневника Щербакова — Вам и не снилось. Картинка к рассказу Сейчас читают Полуслепой старик принимает пустую стеклянную тару, которому их сдают компания местных ребят. Ребята мечтали о туре в Крым и собирали деньги на это. Деньги от сданной тары дети отдавали своему лидеру Витьке Бурову Минуло третье тысячелетие, и на земле наконец-то осуществились идеалы коммунизма.
Общество быстро развивается и с совершенствованием научно-технического прогресса меняется все вокруг, даже климат. Бажов в своей сказке «Таюткино зеркальце» описывает нелегкие трудовые будни уральских горняков. Главной героиней сказки является маленькая девчушка Наташа, но все мило называют ее Таюткой Эммануил Кант — немецкий философ, в 1781 году опубликовал свое первое издание «Критики чистого разума», второе появилось в 1787 году. Кант разделяет познание на 2 вида, первое не зависит от опыта, а второе коренится в опыте В романе Энтони Бёрджесса рассказывается о достаточно далеком будущем, которое автор представляет в достаточно мрачных тонах. По версии автора будущее должно было выглядеть очень ужасным. Вам и не снилось Очень кратко Мальчик и девочка, девятиклассники, влюбляются друг в друга. Мать мальчика против их романа, она пытается разлучить влюблённых. Чтобы вновь встретиться с любимой, мальчик выпрыгивает из окна. Незадолго до начала учебного года в одну из московских новостроек въехала семья: девятиклассница Юлька с матерью Людмилой Сергеевной, эффектной сорокалетней женщиной, и отчимом, который был намного младше своей жены.
В школе у Людмилы Сергеевны был роман с Костей Лавочкиным, которого она бросила ради лётчика, своего будущего мужа, отца Юльки. Костя долго не мог смириться. Несмотря на то что у него самого была семья, а у Людмилы Сергеевны — дочь, он приходил к своей возлюбленной. Узнав о многочисленных романах мужа, Людмила Сергеевна прогнала его. У Кости появилась надежда, но она отвергла его. Вскоре они разъехались из Москвы в разные стороны, но теперь Костя неожиданно встретил Людмилу Сергеевну на улице и бросился к ней, хотя рядом с ним были жена и сын. Между детьми возникли романтические отношения. Вера ухаживала за больным Костей, Людмила Сергеевна ждала ребёнка, и дети на время остались без присмотра. Родив сына, Людмила Сергеевна пришла на родительское собрание и с удивлением узнала, что сын Кости учится с её дочерью в одном классе, а Юлька с ним дружит.
Узнав от сына, что у Юльки теперь есть брат, Вера обрадовалась, что её муж не интересует Людмилу Сергеевну, но пришла в ужас оттого, что сын дружит с Юлькой. Закончив девятый класс, мальчики уехали на практику, а девочки остались в городе. Она решила, не спрашивая у сына, перевести его в другую школу. Людмила Сергеевна тоже была недовольна дружбой дочери с сыном своего бывшего поклонника, но старалась относиться к этому спокойно. Лето тоскующие друг по другу Юлька и Роман провели в разных городах. Вернувшись, Роман узнал, что будет учиться в другой школе. Вера настаивала на том, что в новой школе очень сильный физико-математический уклон, и это пригодится сыну, который хочет поступать в технический вуз. Роман уступил матери. Юлька узнала о переводе Романа и догадалась, что их хотят разлучить.
Роман успокоил её: их разлучить нельзя. Татьяна Николаевна, узнав о переводе Романа, сказала директору школы, что этих детей нельзя разлучать, но директор стал на сторону Веры. Готовя самые тяжкие испытания, жизнь способна предварительно парализовать волю тех, кто мог бы что-то предотвратить. У Татьяны Николаевны не складывались отношения с её поклонником, который от отчаяния женился на другой женщине, но продолжал звонить бывшей возлюбленной. Учительница видела, что Юлька страдает, плохо учится. Ей вспомнилась её собственная школьная любовь, которую разрушили родители. Юлька с Романом продолжали встречаться. Узнав об этом, Вера решила отправить сына в Ленинград, где жили её мать и сестра. Роману она сказала, что у бабушки предынсультное состояние, тётка работает, а сама она не может оставить больного мужа.
Узнав, что мать Веры серьёзно больна, Татьяна Николаевна решила справиться о её здоровье, так как была знакома с Вериными родственниками. Вера призналась, что обманула сына, чтобы спасти его от дочери недостойной женщины. Видя страдания дочери, Людмила Сергеевна забыла о себе и решила ей помочь. Юлька не понимала, почему она всё время пишет Роману, а он отвечает, что не получил её писем. Татьяна Николаевна попыталась убедить Юльку, что, несмотря на разлуку с Романом, учиться нужно. Она объяснила, что Роман выполняет свой долг, но девочка считала, что главное в жизни — это любовь. Не хотелось говорить, думать, вспоминать, реагировать. Мир из цветного становился чёрно-белым, из многоголосого — монотонным, из объёмного — плоским. Роман переживал, что не получает от Юльки писем.
Он не догадывался, что по бабушкиной просьбе письма прячет от него почтальон. Наконец, Юлька решила лететь в Ленинград. Поняв, что его обманули, Роман закрылся в комнате и решил застрелиться из древнего пистолета. В ящике стола он нашёл спрятанные Юлькины письма. Чтобы убежать в Москву, Роман выпрыгнул в окно и ударился грудью о водосточную трубу. Он увидел Юльку, входящую во двор, постарался устоять на ногах и прикрыл окровавленный рот, чтобы не испугать её. Юлька подбежала, Роман упал ей на руки, и со всех сторон к ним сбежались люди — «как близко они, оказывается, были»… Вам и не снилось — краткое содержание рассказа Щербаковой Вам и не снилось Таня, Татьяна Николаевна Кольцова, уже восемь лет не была в театре. Билеты, которые возникали то стихийно, то планово, она сразу же или в последнюю минуту отдавала. И успокаивалась.
А тут не спасешься — ее бывший театр пригласили на гастроли в Москву. Это — ого-го! Она знала: там, в театре, уже готовят представление к наградам и званиям, сшиты новые костюмы, актрисы срочно красят волосы в модный цвет. Возбужденные, все в ожидании необыкновенных перемен, с блестящими глазами, бывшие подруги нашли ее в Москве и категорически заявили: не придет на премьеру — вовек не простят… — У нас такая «Вестсайдская», что вам тут не снилось… «Не спастись», — подумала Татьяна Николаевна. Целый день она ходила сама не своя. Идти в театр, где началась и кончилась твоя карьера, идти, чтобы переживать именно это, независимо от того, что будет происходить на сцене, а потом говорить какие-то полагающиеся слова, и вместе сплетничать после спектакля, и отвечать на тысячу «почему»… «Ведь школа нынче — ужас! У детей ничего святого! Неужели не было более подходящего варианта? Это что, жертва?
Но дело было даже не в них. Ей действительно не хотелось идти в театр. Не хотелось смотреть эту потрясающую «Вестсайдскую», стоившую Таниной подруге Элле переломанного ребра: они там по замыслу режиссера все время откуда-то прыгали. Я раскачиваюсь на канате. И говорилось это так вдохновенно, и было столько веры в этот канат, и прыжки, и в «гени-аль-ного!! Умирая, мама ей говорила: «Мир иллюзий тебя отторг. На мой взгляд, старой рационалистки, это не так уж плохо… Живи в жизни… А школа — это ее зерно. Всегда, всегда надежда, что вырастет что-то стоящее… Не страдай о театре. Ты бы все равно не смогла всю жизнь говорить чужие слова…» Мама умирала два месяца, и таких разговоров между натисками боли было у них немало.
И мама все их отдавала Тане. Ломились к ней ее коллеги по научной работе, ее аспиранты, соседи — не принимала. Объясняла Тане: — Я тебя так мало видела. Это у меня последний шанс. Мое счастье было в работе. Это не фраза. Это на самом деле. Что такое модные тряпки, я не знаю. Я не знаю, что такое материнство, — с трех месяцев тебя растило государство.
Я не путешествовала, не бывала на курортах, не обставляла квартир гарнитурами, я ни разу не была у косметички. Мне даже любопытно — это не больно? Все беременности были некстати — не сочетались с моим делом. Я даже не плакала, как полагается бабе, жене, когда разбился твой папа. У меня на носу тогда была защита докторской. Поверишь, в этом была какая-то чудовищно уродливая гордость: у меня несчастье, а я не сгибаюсь, я стою, я даже иду, я даже с блеском защищаюсь… А Таня видела: она и сейчас гордится этим. В маме это было главное — преодоление всего, что мешало ей работать и ощущать себя большим, значительным человеком. И как ни тяжело было Тане, как ни любила она маму в эти последние дни, мысль, что и теперь своими иронично-афористичными речами мама прежде всего сохраняет себя, а уж потом хочет что-то разъяснить, приходила не раз. И тогда она мысленно спрашивала: может, именно в маме умерла артистка?
Отчаянно не хватает внимания. Как на дне рождения — рассказывают про хорошее и нам приятно. Чувство между Ромой и Катей может быть глубокое и прекрасное. Но в такой пустыне одиночества девочка могла бы пойти за совершенно любым человеком. Рома говорит, что должен быть всегда рядом, чтобы предупредить, красный свет или зеленый. Из лучших побуждений, потому что нашел маленькую девочку, которую может защищать — его потребность в этом велика, он противится роли маленького и беспомощного подопечного мамы и одноклассницы Алены. Но так мог сказать и абьюзер: «Я должен быть рядом всегда». Помните, мы говорили, что Катя с радостью идет в созависимые отношения.
И верит, что Рома всегда будет рядом. У нее ведь никого больше нет — ни подруг, ни доверительных отношений с мамой. Катя еще ребенок. Когда они с Ромой гуляют, идут в кафе, она там говорит про войну, романтически рисует, как может умереть. Наивная девочка, идеализирующая смерть и считающая себя очень сильной. И одновременно она пытается казаться взрослой, как ее мама. Смотрите, с каким выражением лица она заказывает кофе, с ликером. А денег нет — будто напоминает им жизнь.
И если завтра Рома не поступит, а Катя не окончит школу — что будет дальше? Родители все узнали Вера узнает, что Люся родила. И очень рада. Значит, мужу там ловить нечего. Все проблемы сыновей тоталитарных мам начинаются не в детстве, не в подростковом возрасте, а на стадии сепарации и создания семьи. И вот тут будет видно — хороший вырос сын и для кого. Если Рома женится «не на той», мама будет устраивать сцены, вразумлять, а потом бесконечно болеть. Сын будет жить на два дома.
А потом его вообще отправят в командировку и мама подошлет ему «правильную невесту». Это все уже случилось! Кроме правильной невесты. Он подчинился. Но в 16 лет у него и нет выбора. Но это не черно-белая история, страхи Веры можно понять, если вынести за скобки неприязнь к семье Шевченко. Сложно выстроенный мир, почти поступивший на престижный физтех сын, все под ее контролем. И вдруг земля уходит из-под ног.
Чего боится Вера Лавочкина? Породниться с Катиной семьей. Что муж будет рядом с Люсей. Перестанет быть верным. Нет, он не начнет изменять. Но он будет не с ней, не с Верой, будет вести себя как тогда — когда мчался со всех ног к Людмиле, чтобы помочь. Еще Вера боится признаться, что раз муж влюблен в Люсю, а Рома — в ее дочь — что-то такое в них есть. И, конечно, боится за учебу сына.
Мама Кати считается очень понимающей и поддерживающей. Но ей просто нет до Кати дела. Впервые она приходит в школу к дочке только зимой — довольная собой и тем, что у нее родился сын. И от Танечки с удивлением узнает, что Катя и Рома дружат, причем давно. Через полгода узнает об этом от классного руководителя. Дочери она говорит то же, что и Вера. Но из позиции победительницы: «Надеюсь, эта семья тебе не нужна и неинтересна». Разговоры со взрослыми Рома уезжает на три недели — на летнюю практику.
Такую разлуку даже испытанием не назовешь. Но Катя уже не может этого выдержать. Потому что у них с Ромкой зависимые отношения, потому что, кроме него, ей не к кому пойти и не с кем говорить. Из повести «Вам и не снилось»: «И тут все увидели Юльку. Вид ее вполне соответствовал реплике. Она была черная, осунувшаяся, казалось, что ей холодно, хотя на улице не менее двадцати пяти. Роман испуганно отвел ее к забору, подальше от глаз». Зависимость и любовь — разные состояния.
Первое не дает сохранить себя. Вся жизнь летит под откос. Когда в школу приходит Ромина мама, чтобы проводить сына, она встречает Катю. И демонстративно проходит мимо. Вера ведет себя как ребенок. Взрослый бы поговорил с маленькой испуганной девочкой. А она гневно делает вид, что не замечает. Это замещение — Катя для нее Люся.
Мама тоже увозит Катю со словами: «С Павликом поможешь управиться». Надеется, что с глаз долой — из сердца вон. Но ее дочери нужно не это. Девочке важно, чтобы ее чувства признали и приняли. Чтобы с ней говорили и ее замечали.
Подростки, с которыми никто не поговорил. О чем фильм «Вам и не снилось»
Краткое содержание Вам и не снилось Щербакова для читательского дневника. Краткое содержание "Вам и не снилось". Краткое содержание Вам и не снилось Щербаковой. Вам и не снилось — краткое содержание рассказа Щербаковой. Однажды, на родительском собрании она узнала новость, что её дочь Юля и сын Константина, Роман учатся в одном классе и любят друг друга.
Краткое содержание «Вам и не снилось» Щербакова.
Содержание фильма «Вам и не снилось». Какие актеры снимались. Фильм «Вам и не снилось» снят по повести Галины Щербаковой «Роман и Юлька». Вам и не снилось — история создания, сюжет, режиссёр, актёры, награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Среди них отмечу «Вам и не снилось». Читать краткое содержание Щербакова – Вам и не снилось. Классная руководитель рассказала об этой новости директору школы.
Краткое содержание «Вам и не снилось» Щербакова.
Вера, отправляющая сына в поездку, обнаруживает Рому и Юльку вместе и ее это совсем не радует и она принимает решение, что Рому нужно переводить в другую школу. Рома возвращается домой и его встречает новость о переводе. Ситуация его крайне не устраивает, но ничего не остается как уступить маме. Юля понимает, что их пытаются разлучить. Учителя, находящиеся на стороне ребят, всячески пытаются донести директору школы, что пару нельзя разлучать, однако тот не преклонен и придерживается позиции Веры. Но влюбленные продолжают встречаться, и Вере ничего не остается делать, кроме как окончательно отдалить сына от Юли и отправляет мальчика в Ленинград, ухаживать за бабушкой, которой по легенде нездоровится. По мнению Веры, Юля недостойна её сына и таким образом она его решает спасти. Переживая любовь на расстоянии, ребята пишут друг другу письма, которые так и не доходят до получателя.
Юля летит в Ленинград.
Правда, она его еще не знает, ей дают новый, девятый. Но уже конец августа, списки утрясены, через ребят, которых она учила в восьмом, можно будет собрать человек десять. Убьет сразу двух зайцев. Посмотрит «на материал», с которым ей придется работать, и спасется от последующего после спектакля банкета, где надо будет всех безудержно хвалить, сулить звания и одновременно убеждать под сочувствующие и неверящие взгляды, что она вполне довольна работой в школе. Она скажет: «Я здесь с классом.
Я с вами потом». Он пришел в грязных джинсах и рваной полосатой тенниске. Театральная идея его не увлекла и насмешила. Гарантирую… — Не будь снобом, — сказала Таня. К тому же там хорошая музыка. Может, от скуки народ и соберется.
Сашка посмотрел на нее пристально. Поведение учительницы было, на его взгляд, лишено логики: тащиться в театр, да еще в неокончившиеся каникулы, с классом? Больше не с кем? Но Татьяна Николаевна, хоть ей уже и за тридцать, женщина вполне. Сашка охотно пошел бы с ней сам, единолично. Он высокий, здоровый уже мужик, детвора во дворе зовет его «дяденькой».
Так что вместе они бы гляделись… Но она, милая их Танечка, тащит с собой класс, что ненормально и противоестественно, хоть сдохни. Но просьба есть просьба, поэтому Сашка обещал обзвонить и обежать народ в ближайшем округе и человек десять подбить «на эксперимент». И буду просить у вас защиты от гнева народов. Побьют ведь! Спектакль казался никаким. Что называется, не в коня корм.
Может, новый режиссер и был талантливым, что-то он напридумывал, но актеры. Ни одного, ну просто ни одного нефальшивого слова. И от этого придуманная форма торчала обнаженным каркасом, то ли оставшимся от пожара, то ли брошенным строителями по причине нехватки материалов. Танины ученики умирали со смеху. Их надо было просто убирать из зала за нетактичное поведение. Вообще он держался не как ученик, а как Танин приятель.
Таня подумала: пожалуйста, проблема. Надо сразу ставить его на место. Хороший ведь мальчишечка, просто от роста дуреет… И посмотрела на его дружка Романа Лавочкина — еще выше. Господи, куда их тянет! Но с Романом ничего подобного не будет, он мальчик книжный. Вот и сейчас он: — Татьяна Николаевна!
А как проверить — не был ли Шекспир трепачом? Я к чему… Современное искусство о любви — такая брехня, что, если представить, что оно останется жить на пятьсот лет… — Не останется, — сказал Сашка. Чистой, отделенной от мира любви нет и не может быть. Мой образ мыслей? Широта воззрения? Это счастье или трагедия?
И почему на пути такого чистого огромного чувства всегда встают какие-то нелепые и пошлые препятствия? Помните Шекспировских Ромео и Джульетту? Правильно говорят литераторы, что времена проходят, а человек остается. Вместе с ним остаются его извечные проблемы. Потому-то классика вечна. Меняются города, власть, общественный строй, виды транспорта, одежда и мода, но сам человек остается.
А покуда жив на Земле человек, будет жить и любовь. Мы все понимаем это великое чувство, восхищаемся им, завидуем влюбленным… но это когда любовь где-то там, за пределами нашей души и нашей семьи. Когда же любовь настигает нас самих, мы пугаемся силы этого чувства, почему-то ждем какого-то неприятного подвоха, проецируем горький опыт прошлого на настоящее, опошляем, словом, не ценим и не бережем. А ведь как говорила Галина Гордиенко в повести «Лесная колдунья», что если человек ни разу не испытал любви, то и жить ему было не за чем! Но это все о самом человеке. А каково, когда за человека решает все кто-то со стороны?
Например, мама! И вот они, средневековые Ромео и Джульетта, оживают в виде несчастных Юльки и Ромки в 20 веке! Кто же позволил их родителям так безжалостно ломать счастье своих детей? Собственные обиды и чувство ревности? За неудачную любовь родителей вчера должны заплатить дети сегодня? И нет чувства сомнения или стыда!
Они же родители! Им лучше знать, что для их детей хорошо, а что плохо! С кем дружить, кого любить, где учиться… Кто они такие, родители? Разве дети — это их рабы? И откуда родителям знать с такой удивительной уверенностью, что это не любовь на всю жизнь, что это пройдет, что эти чувства мешают, что ребенка нужно срочно спасать? Неужели родители никогда не читали Шекспира?
Неужели не помнят той трагедии? Да вроде бы с высшим образованием. Тогда как же так получается? Просто уверены, что их дети другие? С чего бы?! Те же сильные светлые чувства, те же 16 лет!
Время другое? Зато ситуация та же! Ах, сколько вопросов можно задавать по одной из самых популярных книг о любви подростков Галины Щербаковой «Вам и не снилось»! Казалось бы, что тут обсуждать? Вроде бы все предельно просто. Двое глупых влюбленных оказались в нелегком переплете жизненных обстоятельств.
Да такое сплошь и рядом! Вон они, подростки! Сегодня любят одну, завтра другую. К тому же любовь любовью, а кто потом детей нянчить будет?! И как легко взрослые смешивают любовь с пошлостью! Даже трудно представить, что родители, прожив долгую жизнь, не набрались ее мудрости.
Да и кто, собственно говоря, учит детей этой пошлости? Не сами ли родители, когда позволяют себе высказываться, что таких Юль у него, Ромы Лавочкина, будет море! Эта девка его не достойна! Ведь ее мать трижды замужем! И не важно, что на самом деле дважды, и что Людмила Сергеевна, мама Юльки, ушла от первого мужа по причине его бесконечных измен! Главное здесь, что мама Ромы, Вера Георгиевна, безумно ревновала своего слабохарактерного эгоистичного мужа Костю к красивой и эффектной Людмиле Сергеевне.
Потому испытывала сильную ненависть ко всему, что было связано с соперницей. Эта ненависть оказалась настолько сильной и безжалостной, что заставила платить доверчивых и наивных подростков жестокими страданиями и мучениями, вся вина которых была в неправильном выборе объекта своей чистой первой любви. Сколько пришлось перенести испытаний Роме и Юле. Но, видимо, для того любовь и существует, чтобы страдать! К слову сказать, в самом первом варианте повести «Вам и не снилось» Галина Щербакова не оставила современным Ромео и Джульетте никаких шансов на счастье — Рома срывается со старой водосточной трубы многоэтажки и погибает. Кстати, о предыстории.
На самом деле первоначальный вариант повести назывался « Роман и Юлька». Повесть эта была написана Галиной Щербаковой с одной единственной целью — обратить на себя внимание, как на автора.
Юлька — девятиклассница; живёт с матерью и отчимом; переходит в другую школу и влюбляется в одноклассника Читайте также: Хронологическая таблица Тургенева. Жизнь и творчество И.
Тургенева: хронологическая таблица Людмила Сергеевна — мать Юльки; второй раз вышла замуж, муж намного младше неё В школе у Людмилы Сергеевны был роман с Костей Лавочкиным, которого она бросила ради лётчика, своего будущего мужа, отца Юльки. Костя Лавочкин — одноклассник Людмилы Сергеевны, с которым у неё в школе был роман; до сих пор любит её Костя долго не мог смириться. Несмотря на то что у него самого была семья, а у Людмилы Сергеевны — дочь, он приходил к своей возлюбленной. Продолжение после рекламы: Узнав о многочисленных романах мужа, Людмила Сергеевна прогнала его.
У Кости появилась надежда, но она отвергла его. Вскоре они разъехались из Москвы в разные стороны, но теперь Костя неожиданно встретил Людмилу Сергеевну на улице и бросился к ней, хотя рядом с ним были жена и сын. Роман Лавочкин — сын Кости; влюбляется в свою одноклассницу Юльку Между детьми возникли романтические отношения. Вера ухаживала за больным Костей, Людмила Сергеевна ждала ребёнка, и дети на время остались без присмотра.
Родив сына, Людмила Сергеевна пришла на родительское собрание и с удивлением узнала, что сын Кости учится с её дочерью в одном классе, а Юлька с ним дружит. Узнав от сына, что у Юльки теперь есть брат, Вера обрадовалась, что её муж не интересует Людмилу Сергеевну, но пришла в ужас оттого, что сын дружит с Юлькой. Брифли существует благодаря рекламе: Закончив девятый класс, мальчики уехали на практику, а девочки остались в городе. Людмила Сергеевна тоже была недовольна дружбой дочери с сыном своего бывшего поклонника, но старалась относиться к этому спокойно.
Лето тоскующие друг по другу Юлька и Роман провели в разных городах. Вернувшись, Роман узнал, что будет учиться в другой школе. Вера настаивала на том, что в новой школе очень сильный физико-математический уклон, и это пригодится сыну, который хочет поступать в технический вуз. Роман уступил матери.
Юлька узнала о переводе Романа и догадалась, что их хотят разлучить. Роман успокоил её: их разлучить нельзя. Татьяна Николаевна, узнав о переводе Романа, сказала директору школы, что этих детей нельзя разлучать, но директор стал на сторону Веры. Готовя самые тяжкие испытания, жизнь способна предварительно парализовать волю тех, кто мог бы что-то предотвратить.
У Татьяны Николаевны не складывались отношения с её поклонником, который от отчаяния женился на другой женщине, но продолжал звонить бывшей возлюбленной. Учительница видела, что Юлька страдает, плохо учится. Ей вспомнилась её собственная школьная любовь, которую разрушили родители. Продолжение после рекламы: Юлька с Романом продолжали встречаться.
Узнав об этом, Вера решила отправить сына в Ленинград, где жили её мать и сестра. Роману она сказала, что у бабушки предынсультное состояние, тётка работает, а сама она не может оставить больного мужа. Узнав, что мать Веры серьёзно больна, Татьяна Николаевна решила справиться о её здоровье, так как была знакома с Вериными родственниками. Вера призналась, что обманула сына, чтобы спасти его от дочери недостойной женщины.
Видя страдания дочери, Людмила Сергеевна забыла о себе и решила ей помочь. Юлька не понимала, почему она всё время пишет Роману, а он отвечает, что не получил её писем. Татьяна Николаевна попыталась убедить Юльку, что, несмотря на разлуку с Романом, учиться нужно. Она объяснила, что Роман выполняет свой долг, но девочка считала, что главное в жизни — это любовь.
Не хотелось говорить, думать, вспоминать, реагировать. Мир из цветного становился чёрно-белым, из многоголосого — монотонным, из объёмного — плоским. Роман переживал, что не получает от Юльки писем. Он не догадывался, что по бабушкиной просьбе письма прячет от него почтальон.
Брифли существует благодаря рекламе: Наконец, Юлька решила лететь в Ленинград. Поняв, что его обманули, Роман закрылся в комнате и решил застрелиться из древнего пистолета. В ящике стола он нашёл спрятанные Юлькины письма. Чтобы убежать в Москву, Роман выпрыгнул в окно и ударился грудью о водосточную трубу.
Он увидел Юльку, входящую во двор, постарался устоять на ногах и прикрыл окровавленный рот, чтобы не испугать её.
Вам и не снилось — краткое содержание рассказа Щербаковой Краткое содержание Вам и не снилось Щербакова для читательского дневника Начало учебного года. В одну из столичных новостроек переезжает девятиклассница Юля со своей матерью Людмилой Сергеевной и её мужем Владимиром. В школьные годы у Людмилы приключился роман с Константином Лавочкиным. Ради летчика, ставшего для молодой девушки мужем, она ушла от Кости. Но в семье Людмилы не было всё так гладко и в одну из ссор, заведенную по поводу похождений мужа, женщина прогоняет супруга.
У Константина начинает теплиться надежда на восстановление отношений с возлюбленной. Только Людмила, которая не хочет никакой связи с Костей, отвергает его. В первый день уроков дочь Людмилы Сергеевны приходит в новый класс. Среди одноклассников присутствует ученик — Роман, по иронии судьбы, являющийся сыном Константина. У детей завязывается дружба, которая заходит так далеко, что постепенно перерастает в большую любовь. В потоке событий Константин заболевает, а его жена Вера заботится о муже.
Людмила ждет пополнения. Дети остаются без пристального внимания. Спустя время после рождения ребенка, Людмила Сергеевна посещает родительское собрание и узнает там неожиданную новость — Юля и сын Константина Лавочкина учатся в одном классе и у ребят образовалась крепкая дружба. В то же время и мать Ромы эта новость повергает в шок. Оканчивается девятый класс, девочки остаются на лето в городе, а мальчики уезжают на практику. Вера, отправляющая сына в поездку, обнаруживает Рому и Юльку вместе и ее это совсем не радует и она принимает решение, что Рому нужно переводить в другую школу.
Рома возвращается домой и его встречает новость о переводе. Ситуация его крайне не устраивает, но ничего не остается как уступить маме. Юля понимает, что их пытаются разлучить. Учителя, находящиеся на стороне ребят, всячески пытаются донести директору школы, что пару нельзя разлучать, однако тот не преклонен и придерживается позиции Веры. Но влюбленные продолжают встречаться, и Вере ничего не остается делать, кроме как окончательно отдалить сына от Юли и отправляет мальчика в Ленинград, ухаживать за бабушкой, которой по легенде нездоровится. По мнению Веры, Юля недостойна её сына и таким образом она его решает спасти.
Переживая любовь на расстоянии, ребята пишут друг другу письма, которые так и не доходят до получателя. Юля летит в Ленинград. В один день, Рома, вернувшись раньше со школы, понимает, что его обманывали и бабушка полностью здорова. Он закрывается у себя в комнате и грозится покончить с жизнью. В комнате он обнаруживает письма, которые отправлял любимой. Парень выпрыгивает из окна, но неудачно.
А в этот момент во дворе появляется Юля. Мораль рассказа состоит в том, что нужно учитывать полноценность наших детей и стараться понимать их внутренние переживания. Читать краткое содержание Щербакова — Вам и не снилось. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений Картинка или рисунок Щербакова — Вам и не снилось Другие пересказы и отзывы для читательского дневника В 1933 году в деревне, где рос Витя, настигла нужда. Исчезли птицы, замолкли псы и веселые ребятишки.
У мальчика в семье главная — это бабушка. Своих родных — Витю, деда и сына — прозвала «мужиками» От лица мальчика автор рассказывает о том, как в их доме оказалась молодая белка. О том, как она быстро прижилась и освоилась в доме. А потом неожиданно из вазочки на столе пропали конфеты. Сказка о потерянном времени Евгения Шварца повествует о том, как драгоценно время, и как легко мы тратим его в пустоту. Главный герой третьеклассник Петя Зубов За окном было еще пока дошкольное лето Дениски, и в их дворе шел ремонт.
Детям нравилось играть среди кучи песка, кирпичей и досок. Иногда они оказывали посильную помощь рабочим и очень огорчились, когда ремонт подошел к концу. Сатирическое произведение философа Эразма Роттердамского написано в сатирическом ключе и представляет собой монолог Глупости, которая похваляется своими славными делами и талантами. Краткое содержание Вам и не снилось Щербаковой В преддверии нового учебного года в одну из столичных новостроек поселяется Юлька ученица 9 класса , ее мать Людмила Сергеевна привлекательная женщина в возрасте сорока лет и отчим Владимир он был младше своей супруги. Учась в школе, у Людмилы Сергеевны случился роман с парнем Костей Лавочкиным. Она рассталась с ним ради летчика, за которого потом вышла замуж и родила от него Юльку.
Костя тяжело все это переживал, и хоть у него самого уже была семья, он все так же приходил к своей любимой. В один из скандалов связанных с изменами мужа, Людмила Сергеевна прогнала его, и у Константина появился лучик надежды на то, что они будут вместе с любимой. Людмила Сергеевна отвергает Костю и не хочет никаких с ним отношений. В первый день учебного года, Юлька пришла в новый для себя класс. В этом классе был ученик — Роман, сын Константина. Ребята начинают дружить и их дружеские отношения перерастают в светлое и искреннее чувство — любовь.
Вера жена Кости заботится о заболевшем и ослабшем муже, Людмила Сергеевна в ожидании пополнения семьи, а ребята в итоге остались на какое-то время без должного присмотра. После появления сына на свет, Людмила Сергеевна придя в школу на родительское собрание, была ошарашена новостью, что в классе с ее дочерью учится и дружит с ней сын Кости Лавочкина. Мать Ромы рада новости, что у Юльки родился брат, это значило, что Костя не нужен совсем Людмиле Сергеевне, но в тоже время она приходит в шоковое состояние, узнав, что Рома и Юлька дружат. По окончании девятого класса, мальчишек отправляют на практику, а девочки остаются в городе. Вера пришла провожать сына и видит Рому и Юльку вместе, ее это не радует, она принимает решение перевести мальчика в другую школу. Людмила Сергеевна тоже не в восторге от дружбы и общения ребят, но пытается спокойно относиться к этому.
По возвращению домой, Рома узнает, что его перевели в другую школу и относится к этому резко негативно, но все же уступает матери. Юля, узнав о переводе парня в другую школу, делает вывод, что их хотят разлучить. Рома делает все, что бы успокоить девушку. Учитель ребят объясняет директору школы, что их нельзя разлучать, но тот в свою очередь становится на сторону Веры. Вера узнает, что дети все равно встречаются и решает отправить сына в Ленинград обманным путям, для ухода за якобы больной бабушкой. Вера считает, что Юлька недостойна ее сына и она его, таким образом, спасает.
Ребята пишут друг — другу письма, но они не доходят до адресата. Юля принимает решение лететь в Ленинград, а Рома вернувшись раньше со школы, понимает, что его обманывали и бабушка здорова. Закрывшись в комнате, он грозится убить себя. В этой же комнате он находит письма отправленные Юльке и выпрыгивает в окно, но не удачно. В этот момент во дворе появляется Юля. Читая рассказ, понимаешь, насколько важно быть внимательным к своему ребенку.
Важно видеть в нем или ней полноценную личность с чувствами и эмоциями. Можете использовать этот текст для читательского дневника Щербакова — Вам и не снилось. Картинка к рассказу Сейчас читают Полуслепой старик принимает пустую стеклянную тару, которому их сдают компания местных ребят. Ребята мечтали о туре в Крым и собирали деньги на это. Деньги от сданной тары дети отдавали своему лидеру Витьке Бурову Минуло третье тысячелетие, и на земле наконец-то осуществились идеалы коммунизма. Общество быстро развивается и с совершенствованием научно-технического прогресса меняется все вокруг, даже климат.
Бажов в своей сказке «Таюткино зеркальце» описывает нелегкие трудовые будни уральских горняков. Главной героиней сказки является маленькая девчушка Наташа, но все мило называют ее Таюткой Эммануил Кант — немецкий философ, в 1781 году опубликовал свое первое издание «Критики чистого разума», второе появилось в 1787 году. Кант разделяет познание на 2 вида, первое не зависит от опыта, а второе коренится в опыте В романе Энтони Бёрджесса рассказывается о достаточно далеком будущем, которое автор представляет в достаточно мрачных тонах. По версии автора будущее должно было выглядеть очень ужасным. Вам и не снилось Очень кратко Мальчик и девочка, девятиклассники, влюбляются друг в друга. Мать мальчика против их романа, она пытается разлучить влюблённых.
Чтобы вновь встретиться с любимой, мальчик выпрыгивает из окна. Незадолго до начала учебного года в одну из московских новостроек въехала семья: девятиклассница Юлька с матерью Людмилой Сергеевной, эффектной сорокалетней женщиной, и отчимом, который был намного младше своей жены. В школе у Людмилы Сергеевны был роман с Костей Лавочкиным, которого она бросила ради лётчика, своего будущего мужа, отца Юльки. Костя долго не мог смириться. Несмотря на то что у него самого была семья, а у Людмилы Сергеевны — дочь, он приходил к своей возлюбленной. Узнав о многочисленных романах мужа, Людмила Сергеевна прогнала его.
У Кости появилась надежда, но она отвергла его. Вскоре они разъехались из Москвы в разные стороны, но теперь Костя неожиданно встретил Людмилу Сергеевну на улице и бросился к ней, хотя рядом с ним были жена и сын. Между детьми возникли романтические отношения. Вера ухаживала за больным Костей, Людмила Сергеевна ждала ребёнка, и дети на время остались без присмотра. Родив сына, Людмила Сергеевна пришла на родительское собрание и с удивлением узнала, что сын Кости учится с её дочерью в одном классе, а Юлька с ним дружит. Узнав от сына, что у Юльки теперь есть брат, Вера обрадовалась, что её муж не интересует Людмилу Сергеевну, но пришла в ужас оттого, что сын дружит с Юлькой.
Закончив девятый класс, мальчики уехали на практику, а девочки остались в городе. Она решила, не спрашивая у сына, перевести его в другую школу.