Новости кому принадлежала инициатива воссоединения украины с россией

Воссоединение с Украиной стало важнейшей внешнеполитической акцией Российского государства.

Присоединение Украины к России (1654). Воссоединение Украины с Россией: причины

Затем посольство двинулось по городам и местечкам, контролируемым Войском Запорожским, и там процедура присяги повторялась. Вероятно, царские представители понимали, что репрезентативность собрания в Переяславле была для такого серьезного дела недостаточна. На знаменитой картине советского художника Михаила Хмелько, написанной к 300-летнему юбилею Переяславской рады, один из центральных персонажей вероятно, генеральный писарь Выговский держит длинный свиток — договор. Даже в научных публикациях нередко можно встретить упоминание «переяславского договора» или «соглашения». Состоялась лишь присяга представителей Войска и города Переяславля, и была дана устная гарантия со стороны Бутурлина в том, что царь удовлетворит все пожелания казаков, и они получат даже сверх того, что имеют на сегодняшний день.

Эти пожелания были оформлены в специальном документе — челобитной, которую ответное казацкое посольство привезло в Москву в марте того же года. Отсюда его название — «мартовские статьи», они же «статьи Богдана Хмельницкого». На каждую из статей была дана соответствующая царская резолюция, а затем они были обобщены в жалованной грамоте царя войску Запорожскому. Основное содержание «Статей» и жалованной грамоты состояло в следующем.

Войско Запорожское навечно принимало подданство московскому царю. Его размер устанавливался в 60 тысяч человек. При этом Войско сохраняло автономию — собственный суд, свободный выбор гетмана, право дипломатических сношений с соседними государствами за исключением сношений с польским королем и турецким султаном. Доходы, собираемые с территории войска, направлялись на его содержание.

Таким образом, посол Василий Бутурлин не обманул казаков. Царь действительно сохранил им все сословные и имущественные права, на которые они претендовали. При этом переход в подданство православного царя устранял религиозные притеснения — одну из главных проблем в жизни южнорусских земель. Невиданных ранее размеров достиг казачий реестр.

А ведь именно его численность была главным камнем преткновения в отношениях казаков и властей Речи Посполитой. Наконец, царь обращал всю свою военную мощь для защиты своих новых подданных. Таковы непосредственные результаты Переяславской рады. Однако историки по сей день спорят о том, каким был статус двух субъектов этого соглашения.

Союз нерушимый? В украинской историографии речь идет о «военном союзе» между двумя державами, «Украиной и Москвой». Однако если Московское государство фигурирует во множестве источников той эпохи, то следы государства Украина в них отыскать сложно. Есть большие сомнения в том, стремился ли Хмельницкий к созданию государства Украина.

Как должны были поступить казаки, если бы они действительно стремились к созданию собственного независимого государства? Понятно, что за образец они должны были бы принять устройство Речи Посполитой — как хорошо знакомое и привычное им самим. О чисто республиканской форме правления речи не было, казаки просто не владели соответствующей политической теорией. Республикой считала себя польско-литовская держава, но и в ней верховный суверенитет принадлежал королю, хотя и был специальным образом ограничен.

Когда на польский престол за столетие до этого бы избран валашский воевода Стефан Баторий, то, например, тот же Иван Грозный просто отказывался поначалу воспринимать его как ровню «природным» монархам. И такое восприятие было характерно не только для внешних наблюдателей. Не существовало способа объяснить, почему вдруг равные по рождению люди должны признавать над собой верховную власть человека, выдвинутого из собственной среды. И как определить, кто именно должен стать таким человеком?

Богдан Хмельницкий вплоть до принесения присяги русскому царю именовался «гетманом Его королевской милости войска Запорожского». Иными словами, гетманом он был не только потому, что так решили сами казаки, поскольку такое решение можно в любой момент пересмотреть, а потому, что в этом качестве его признал и соответствующим образом пожаловал сам польский король. Да и само войско формально было не толпой вооруженных разбойников потому, что было королевским. А формальности в вопросах власти всегда важны.

Следовательно, если бы казаки задумали в результате «национально-освободительной» борьбы обрести свое собственное государство, им пришлось бы пригласить к себе какого-нибудь правителя со стороны и далее возвести его на престол. Однако ничего подобного мы не наблюдаем. Казаки лишь выбирают, к какому уже существующему монарху попроситься в подданство.

В Москве был образован Малороссийский приказ. С течением времени автономия Украины уменьшалась. Так, в 1764 г. В 1775 г. Считается, что с этого момента украинские земли вошли в состав российской империи окончательно. Переяславская рада и переяславский договор После заседания и решения Земского собора о принятии в российское подданство Войска Запорожского в Переяславе, столице войска, состоялось собрание представителей переяславского мещанства и запорожского казачества во главе с Б. Всенародно было принято решение об объединении Украины, а именно, Гетманщины с Россией, что было закреплено присягой на верность царю. Гетьман и казацкие старшины после отъезда царской делегации из Переяслава начали разработку условий, при которых они хотели перейти в российское подданство. Хмельницкого , описывающие эти условия.

Гетман был вынужден, так и не дождавшись ответа из Москвы, попробовать заключить перемирие. Но его условия были не приняты новым польским королем Яном Казимиром, который сумел из-за окончания Тридцатилетней войны укрепить свое войско европейскими наемниками. Битва под Зборовском в августе 1649 года Битва под Зборовском в августе 1649 года показала, что силы сторон практически равны. В этих условиях гетман и король пошли на заключение мира, по которому образовывалась Гетманщина — автономная область в составе Речи Посполитой. Третий этап восстания 1650 год прошел относительно мирно, но в 1651-ом Речь Посполитая возобновила боевые действия против запорожцев. На этом этапе войны Б. Хмельницкий терпел одно поражение за другим и был вынужден заключить Белоцерковский мир, отменивший положения Зборовского. В 1652 году, проведя реорганизацию воска, гетман начал новую военную компанию, а в 1653 году снова обратился за помощью в Москву. Хмельницкий, понимая, что Москва опять может затянуть рассмотрение вопроса об объединении и помощи, решил ее «поторопить», отправив к царю вслед за основным посольством своего доверенного Л. Последний должен был предупредить царя том, что гетман всерьез рассматривает предложение о помощи от турецкого султана. Расчет был таким: союз запорожцев и осман не выгоден Москве, царь, не желая его, примет предложение Б. Хмельницкого и окажет помощь.

Но еще больше было тех, кто бежал в области нынешней Западной Украины, принадлежавшие тогда соединенному государству Польши и Литвы. Битва на Волге: почему татарские полки помогали Ивану Грозному брать Казань? Как следствие набегов, днепровские берега превратились в опустошенную периферию польско-литовского государства, известного как Речь Посполитая. Земля на них считалась непригодной для оседлой жизни из-за постоянной крымской угрозы. Но соотношение рисков и выгод резко изменилось в 1518—1520 годах после введения Польшей крепостного права. Восточнославянские беженцы потянулись в обратном направлении, при этом самые боеспособные из них, готовые оказать сопротивление татарам, объединялись в отряды казаков. К середине XVI века положение на днепровских берегах резко переменилось. Благодаря казакам плодородные угодья удалось защитить и заново обжить, но возникшие при этом самодеятельные суды и войсковые части формировались без участия Польши. Речь Посполитая быстро пришла к мысли, что это недопустимо. В 1570-е король Стефан Баторий объявил всю "ничейную" землю на Украине государственной и приступил к раздаче ее приближенным. Казаков стали рассматривать как посторонних: беглых государственных крепостных крестьян и незаконных владельцев того, что должно по праву принадлежать полякам. Конфликт между сторонами становился неизбежным. Как если бы не отдавая себе отчета в его опасности, польские власти усугубили социальную вражду религиозной. В 1596 году под нажимом короля Сигизмунда III православные епископы Киева, Львова, Луцка, Холма, Перемышля приняли догматы католической веры на условиях сохранения православных традиций богослужения. Единоверцы внешне, но католики внутри, униаты не смогли найти общий язык ни с казаками, ни с крестьянами, обвинявшими их в предательстве. Государственная политика по принуждению к подчинению Папе Римскому годилась только на то, чтобы вызывать общую ярость. С 1596 по 1648 год на Украине произошло шесть казацких восстаний — мятежников возмущало закрытие православных храмов и передача их униатам. Про то же вели речь и авторы постановления Земского собора о принятии запорожцев в подданство России: необходимость сражаться с поляками объяснялась ими угнетением православной церкви в польско-литовском государстве и солидарностью с единоверцами. Где пролегали границы Украины? Почти не прекращавшиеся восстания казаков в первой половине XVII века вели к необычному последствию — размыванию границ казачьей Украины. Само это слово использовалось в значении "степная или пограничная полоса" и соответствовало польскому термину "кресы". Мятежи Ивана Сулимы и Карпа Павлюка в 1635—1637 годах на Днепре "в кресах" или на "украине" изнурили Польшу и вылились в кровопролитное возмездие со стороны поляков. Спасавшие свои жизни казаки бежали за Днепр на территорию России. Московское государство позволило им обустраивать себе новую "украину" с русской стороны границы. Прибывшим в Россию в качестве беженцев украинским казакам разрешили обживать земли нынешних Харьковской, Сумской, Луганской и Донецкой областей. По согласию и прямому распоряжению царей там возникали новые центры — Харьков, Сумы, Изюм, никогда не входившие в состав Польши. Украинцы оседали и в старых укреплениях - Путивле, Бахмуте, Чугуеве. На границе с Речью Посполитой у России быстро образовалась полоса смешанного русско-украинского населения.

Вы точно человек?

Оно, как и название «Великая Русь», имеет церковное происхождение — впервые используется в грамотах Константинопольской патриархии XIV века. Тогда же оно вошло в светскую практику: Малой Русью называли русские территории, находившиеся под контролем Великого княжества Литовского и Польского королевства. Малороссийские книжники стали употреблять этот термин в последней четверти XVI века для наименования части территории Речи Посполитой с православным населением. Украинские националисты считают название «Малая Русь» уничижительным, но ничего подобного в нём нет. Равно как и в названии «Великая Русь» нет никакого возвеличивания.

Здесь очевидна аналогия с названием региона Великая Греция: оно не выражало что-нибудь более значимое по отношению к изначальной Греции. Великой Грецией называлась историческая область с греческими провинциями. Великая — значит большая, распространённая, вот и всё. Слово «Малороссия» использовалось образованными малороссиянами, принадлежало к высокому стилю.

Спрашивается: какое же название было среди малороссиян широкоупотребительным? Ответ очень простой — «Русь». Они соглашаются: «Да, действительно, до советской украинизации большинство жителей Украины считали себя не украинцами, а русскими». И затем добавляют: «Но не считали русскими москалей!

И голословная. Она не основана на источниках, это лишь опрокидывание современных представлений в прошлое. Жители Малороссии и жители Великороссии называли друг друга русскими, это хорошо прослеживается по источникам. Этническое содержание у слова «москаль» возникает лишь в XX веке.

На Украине множество сёл с названиями типа Москалёвка, Москалёво: они так называются потому, что в них селились отставные солдаты — солдаты не великороссийского происхождения, а малороссийского. В свою очередь, в Великой России употреблялось слово «черкасы» — и употреблялось тоже не по этническому принципу, а по социальному, то есть не в отношении малороссиян как таковых, а в отношении казаков. И давайте обратим внимание вот на что. Когда после смерти Хмельницкого гетман Выговский пытался вернуть Малороссию под контроль польской короны в обмен на шляхетские привилегии для казачьей старшины, он просил поляков учредить в составе Речи Посполитой регион с этническим названием — Великое княжество Русское.

Такие просьбы поступали в 1592 и в 1620 годах. Но тогда Москва не хотела войны с Польшей и просьбы отклонялись. Казаки отправляли просьбы о воссоединении каждый раз, когда устраивали антипольское восстание. Недовольство казаков вызывало притеснение православных католической верхушкой Речи Посполитой. Под властью Москвы казаки надеялись обрести православных единоверцев и восстановить историческую целостность Древней Руси. Поэтому 18 января 1654 года руководство Украины проголосовало за воссоединение с Россией.

При этом казаки выбирали, кому присягнуть. Было четыре кандидата: польский король, турецкий султан, крымский хан и московский царь. Но в итоге предпочтение отдали России. До этого независимого государства с названием Украина не существовало.

Они пояснили это тем, что царь не может присягать подданным на верность.

Церемония сопровождалась дарением Хмельницкому символов гетманской власти. Ему вручили: булаву — холодное оружие с рукоятью шаровидной формы; хоругвь — боевое знамя; меховую - боярскую шапку. Хмельницкий вышел на площадь, где была собрана генеральная рада. Гетман говорил: «Господа полковники, есаулы, сотники, все войско запорожское! Бог освободил нас из рук врагов нашего восточного православия, хотевших искоренить нас так, чтоб и имя русское не упоминалось в нашей земле.

Но нам нельзя более жить без государя. Мы собрали сегодня явную всему народу раду, чтоб вы избрали из четырех государей себе государя. Первый - царь турецкий, который много раз призывал нас под свою власть; второй - хан крымский; третий - король польский, четвертый - православный Великой Руси, царь восточный. Турецкий царь басурман, и сами знаете: какое утеснение терпят братия наша христиане от неверных. Крымский хан тоже басурман.

Мы по нужде свели было с ним дружбу и через то приняли нестерпимые беды, пленение и нещадное пролитие христианской крови. Об утеснениях от польских панов и вспоминать не надобно; сами знаете, что они почитали жида и собаку лучше нашего брата-христианина. А православный христианский царь восточный одного с нами греческого благочестия: мы с православием Великой Руси единое тело церкви, имущее главою Иисуса Христа. Этот великий царь христианский, сжалившись над нестерпимым озлоблением православной церкви в Малой Руси, не презрел наших шестилетних молений, склонил к нам милостивое свое царское сердце и прислал к нам ближних людей с царской милостью. Возлюбим его с усердием.

Кроме царской высокой руки, мы не найдем благотишнейшего пристанища; а буде кто с нами теперь не в совете, тот куда хочет: вольная дорога». Раздались восклицания: «Волим под царя восточного! Непосредственно 8 января на верность царю присягнули 284 казака. После этого в течение довольно длительного времени шел процесс приведения жителей Запорожской Сечи к присяге. В некоторых местах это происходило насильственным путем.

Единого мнения среди казаков не было, многие опасались менять «польских панов» на русских бояр. Текст соглашения между представителями Гетманщины и Русского царства разрабатывался на протяжении двух месяцев после Переяславской Рады. Его лично редактировал Богдан Хмельницкий.

И будучи они у короля и у панов рад, в ответех о государеве чести говорили, и на виноватых по договору и по констытуцые казни просили, и стояли о том крепко.

И король и паны рада на той сойме при государевых посланниках не токмо что по договору исправленья не учинили, и многих винных людей к суду не поставили и правды ни в чом не показали. И после того присылал ко государю Ян Казимер король посланников своих - Альбрехта Пецлавского да Хриштопа Униховского, а с ними присылал с сойму на тех подданных своих, за государеву честь обвиненых, людей з декретом. И в том декрете к прямому исправленью ничего не написано. И многие винные люди от вин своих учинены свободными не по делу, а на которых обычных немногих людей и вина положена, и про тех в том же декрете написано: где они, живы ли или померли, про то им и самим не ведомо.

И по государеву указу тот декрет у них, посланников, за такими явными неправдами не принят. А сказано им и в ответном письме написано, что для совершенья тех дел пошлет государь к Яну Казимеру королю своих государевых великих послов. А в прошлом во 161-м году посыланы к нему, Яну Казимеру королю, государевы великие и полномочные послы, боярин и наместник великопермский князь Борис Александрович Репнин-Оболенский с товарыщи, чтоб Ян Казимер король, памятуя вечное докончанье, и посольские договоры, и сеймовые свои уложенья, констытуцыю, велел в тех вышеимянованных делех исправленье учинить пристойное. И те государевы великие послы, будучи в ответе, о государеве чести о исправленье на обвиненых людей по договору паном раде говорили и стояли о том всякими мерами.

И Ян Казимер король в том деле никакова исправленья не учинил. А паны рада в ответех то и дело, что они, великие послы, говорили о чести блаженные памяти великого государя царя и великого князя Михаила Федоровича всеа Русии самодержца и сына его государева, великого государя царя и великого князя Алексея Михайловича всеа Русии самодержца, называли малым делом. И те государевы великие послы им, паном раде, о том выговаривали, что они, паны рада, то начальное и главное дело, государскую честь, ставят ни во что и называют малым делом, не бояся бога и не памятуя вечного докончанья. И тем великих государей наших, блаженные памяти великого государя царя и великого князя Михаила Федоровича всеа Русии самодержца и сына его, великого государя нашего царя и великого князя Алексея Михайловича всеа Русии самодержца, обесчестили.

И паны рада говорили и указывали на прежней свой неправедный суд и декрет, что они о том деле, и их государской чести, мимо прежнего суда и декрету инако судити и переделывать не будут. И отказали в том впрямь. А которые листы писаны после того их суда и декрету, и про те листы паны рада сказали, что они тех людей, от кого листы писаны, судити учнут так же, как и за прежние прописки. И к тем словам смеялись, а справедливости в том деле никакие не учинили и поставили такое великое дело ни во что.

Да он же, Ян Казимер король, забыв вечное докончанье, умышляя над Московским государством злые неприятельские замыслы, ссылался с общим християнским неприятелем с крымским ханом почасту и всякими вымыслы умышлял, чтоб сопча Московское государство воевать и разорить. Да он же, Ян Казимер король, через свои государства пропустил к свейской королеве Христине общего християнского неприятеля крымского хана посла для ссоры и войны. А преж сего того, чтоб крымским послом через Польшу и Литву в Свею ходить, николи не бывало. Да с его же королевские стороны учали быть в порубежных местех задоры большие: приходя в государеву сторону, их польские и литовские люди государевых порубежных городов дворян и детей боярских поместья и вотчины разоряют, и людей их и крестьян грабят и мучат розными муками, и за рубеж вывозят сильно, и всякия злости им чинят.

А урядники их по письму государевых порубежных воевод росправы в том не чинят. И по тем по всем мерам многие неправды учинились к нарушенью вечного докончанья с королевские стороны. А з государевы стороны вечное докончанье во всяких мерах и по ся места здержано крепко и нерушимо. Да в прошлых годех присылал ко государю царю и великому князю Алексею Михайловичу всеа Русии запорожской гетман Богдан Хмельнитцкой и все Войско Запорожское посланников своих многижда, что паны рада и вся Речь Посполитая на православную християнскую веру греческого закона и на святые божий восточные церкви востали и гонение учинили большое.

И их, запорожских черкас, от истинной православной християнской веры, в которой они издавна живут, учали отлучать и неволить к своей римской вере. И церкви божий запечатали, а в ыных учинили унею, и всякие над ними гонения, и поругания, и злости нехристиянские чинили, чего они и над еретиками и над жидами не чинят. И они, черкасы, не хотя благочестивые християнские веры отбыти и святых божиих церквей в разорении видети и видя себя в таком злом гоненье, поневоле, призвав к себе в помочь крымского хана с ордою, учали за православную християнскую веру и за святые божий церкви против их стояти. А у царского величества милости просят, чтоб он, великий християнский государь, жалея благочестивые православные християнские веры и святых божиих церквей и их, православных християн, невинные крови пролития, умилосердился над ними, велел их приняти под свою царского величества высокую руку.

Виноваты москали: Разоблачаем главные мифы киевской пропаганды о воссоединении России и Украины

Воссоединение Малороссии с Россией на Раде в Переяславе Гетман не стремился привлекать внимание Османской империи к воссоединению Украины с Россией.
Была ли Переяславская рада воссоединением Украины с Россией Именно эти процессы и можно назвать «воссоединением» или «присоединением» Украины к России.
Кому принадлежала инициатива в воссоединении Украины с Россией? - История В 1954 году отмечалось 300-летие воссоединения Украины с Россией, и по предложению Хрущева Верховный Совет СССР передал в состав Украинской ССР Крым (присоединенный к России в 1783 году.—.

Вхождение Украины в состав России

Думаем, сравниваем, размышляем 1. Используя отрывки из повести Н. Гоголя «Тарас Бульба» или фрагменты из одноименного художественного фильма , сделайте выводы о правилах и законах, которые бытовали среди запорожских казаков. Дайте им оценку. Напишите отзыв о книге или фильме.

У казаков был ряд обязанностей, к которым относились: платить налоги, не убивать казаков, не воровать у казаков же. За неисполнение обязанностей полагались суровые наказания. Представители казачества принимали участие в собраниях с 16 лет. Если говорить о фильме «Тарас Бульба», в нем отлично передан быт казачества.

Кроме того, в фильме встречаются идеи единения русского и украинского народов. Используя дополнительную литературу и Интернет, соберите материалы о Богдане Хмельницком. На их основе подготовьте сообщение об этом историческом деятеле. Сделайте вывод о его человеческих качествах.

Богдан Хмельницкий ок. После побега он записывается в реестровое казачество. Его победы над поляками вызвали всеобщие народные восстания. На основе текста параграфа, дополнительной литературы, материалов Интернета докажите добровольность вхождения Украины в состав России в 1654 г.

Место для него выбрали на площади Победы. Но и эта идея не получила воплощения. Только в 1982 году Арку Дружбы народов открыли в парке на берегу Днепра. Двое рабочих — украинец и русский — вместе держат ленту с Орденом Дружбы народов. Гранитная многофигурная композиция, посвящённая Переяславской раде авторства скульптора Александра Скобликова, запечатлела Богдана Хмельницкого и русского посла боярина Василия Бутурлина. Скульптурные группы связывает металлическая арка-радуга, которая, по замыслу авторов, символизирует единение двух народов. В сыгравшем важную историческую роль Переяславле еще в 1961 году был возведен монумент «Навеки вместе с Россией».

Памятник скульптора Василия Гнездилова представляет собой скульптуру из двух женских фигур в украинском и русском национальных костюмах, которые идут обнявшись. На постаменте памятника надпись: «Навеки вместе — навеки с русским народом». В Москве тоже было решено возвести монумент в честь 300-летия воссоединения Украины и России. В 1954 году для выполнения этого плана была снесена часть зданий Бережковской слободы, примыкающей к Бородинскому мосту. Там разбили сквер и установили в нем Закладной камень с надписью: «Здесь будет сооружен монумент в честь 300-летия воссоединения Украины с Россией 1654—1954 ». Чтобы выбрать лучший проект, объявили архитектурный конкурс, в котором участвовали и студенты, и мэтры, в том числе один из лидеров авангардного направления в советской архитектуре Константин Мельников.

Ведь, когда люди равны, тут и братство, а коли не равны, какому ту быть братству? Идея равенства и братства приобрела неожиданный смысл — это равенство всех перед ним. Бояре же отстаивали преимущества сословного равенства для тех, кто принадлежит к высшему слою. Россия позднее западноевропейских стран вступила на путь капиталистического развития.

Возможно… Но куда важнее, является тот факт, что исследователи признают сегодня паранормальные возможности этой легендарной женщины. Ведь воистину это, пожалуй, единственный достоверно известный случай, ког.. S19740509 27 апр. Wtulr 27 апр. Keesin 27 апр. В целом политика ярослава мудрого повлияла на повышение авторитета государства... Какую политику проводил ярослав мудрый в отношении соседних народов и государств? Хатуна2 27 апр.

Информация

Еще в 1649 году Хмельницкий написал письмо царю Алексею Михайловичу, чтобы заручиться поддержкой Русского царства. Идея была не нова — до гетмана с просьбами принять население Малой Руси в русское подданство обращались епископ Исайя Копинсий и митрополит Иов Борецкий. Впрочем, на все эти обращения однозначного ответа не было. В очередной раз Хмельницкий обратился к Алексею в 1653 году, опасаясь поражения. Казак просил принять запорожцев в подданство и защитить их от Речи Посполитой. Тогда просьбу предводителя запорожского войска решились рассмотреть, хотя и понимали, что это приведет к ожесточенным конфликтам с поляками. Тем не менее Земский собор в октябре 1653 года постановил принять Левобережную Украину в состав России. А 22 марта 1654 года посольство Хмельницкого прибыло в Москву с Переяславским договором.

Против русских в Крыму киевская власть поощряет даже татар, ширящих свои структуры на турецкие деньги — лишь бы уменьшить русское влияние.

Для украинского правящего слоя представленная в нашей книге историософская расстановка сил в мiре еще менее известна, чем для правящего слоя РФ. Ведь самостийники могут обосновать свою власть, только отталкиваясь от общей с Россией истории. Искажая ее в антирусском духе, закрывая русские школы в Киеве в 1990 году было 150 школ, осталось 10 , ограничивая доступ к СМИ на русском языке, самостийные вожди заменяют подлинную духовную культуру своего народа украинизированной западной поп-культурой. Этим самостийники пытаются завершить то убийство народной памяти малороссов, которое начали в XIX веке австрийцы и преуспели в этом большевики, — чтобы создать новый народ. Они отрывают Малую Россию от миссии Третьего Рима , хотя она его исконная часть. Напомним происхождение названия: Малая Россия означает малое, центральное ядро государства Киевской Руси, в отличие от Руси великой, то есть расширившейся на северо-восток. В этом подлинная трагедия Украины: ее лишают понимания смысла истории и заставляют участвовать в мiровой битве на стороне "тайны беззакония". Православные малороссы это вполне сознают.

Поэтому они подвергаются государственному давлению, у них отнято около тысячи храмов. Есть и неканоничные украиноязычные "церкви": самосвятская автокефальная около тысячи приходов в основном в Галиции и поддерживаемый властью "киевский патриархат" отлученного от Церкви Денисенко 3 тысячи приходов. Украинский язык существует в двух версиях: киево-полтавской и галицийской, последняя навязывается как норма. Многие в сельской местности говорят на смеси русского с украинским. В то же время правительство РФ ничего не сделало для поддержки стремления к воссоединению у огромной части населения Украины и соответствующих политических движений , не говоря уже о русском Крыме. Более того: в 1998 году ратифицированный при поддержке оппозиции в лице КПРФ Госдумой "договор о дружбе" с Украиной узаконил антирусский произвол на незаконно принадлежащих ей землях и открыл ей дорогу в НАТО. В отношении к Украине вождь Третьего Рима будет поставлен перед дилеммой: проявлять ли принципиальную твердость в решении перечисленных проблем, что будет связано с их обострением самостийниками, или же применить терпеливо-доброжелательный подход, работая на пробуждение в народе Украины совести и гордости за русское первородство Киева, осознание необходимости сопротивления мiровой закулисе и восстановления нашей совместной удерживающей миссии. С нашей точки зрения, одно не должно противоречить другому, но второй подход — не только средство, но и главная цель.

Для ведения переговоров из Москвы в октябре 1653 года отправилось большое посольство во главе с боярином Бутурлиным. Гетман Богдан Хмельницкий созвал сюда же на 18 января 1654 года Раду, которая отличалась от обычных старшинских или войсковых рад тем, что была «явной всему народу», то есть открытой. В ней приняли участие прибывшие отовсюду казаки, крестьяне, ремесленники, городская беднота, купцы, казацкая старшина, представители православного духовенства и мелкой украинской шляхты. Впрочем, самой Великой Раде с утра того же дня предшествовал тайный старшинский совет запорожского казачества, а днем — Генеральный военный совет, в котором приняли участие представители Киевского, Черниговского, Брацлавского и других казацких полков — 14 из 17. Открывая Раду, Богдан Хмельницкий напомнил о войнах и кровопролитиях, разорявших украинскую землю в течение шести лет.

Напомнил собравшимся о тех страданиях, какие народ перенес под властью польских поработителей. В заключение своей речи гетман сообщил, что царь Алексей Михайлович прислал посольство и призвал к единению с братским русским народом. После чего казаки принесли присягу, а гетману от царя была вручена грамота и знаки гетманской власти: хоругвь, булава и шапка. Вся Рада дружно кричала «Навiки разом! По их данным, присягу дали 127 328 казаков, мещан и вольных войсковых селян.

Переяславская Рада позволила России приобрести часть земель Западной Руси, в том числе древнего Киева , который московские великие князья и цари на протяжении веков считали своей вотчиной. Это событие стало очередным этапом собирания земли русской и приобрело для всей православной цивилизации сакральный смысл. Сегодня к власти в «Незалэжной» пришли силы, которые не имеют ничего общего с интересами, как Украины, так и всего русского мира. Кураторы нынешней киевской власти поставили своей целью разрушить восточнославянское братство и превратить Украину в АнтиРоссию. Ставка в реализации задуманного сделана на олигархические кланы, которые обогащаясь, деребанят Украину, превращают ее в экономически отсталую и зависимую окраину Запада.

Параллельно усилиями СМИ ведется оболванивание народа, разжигание межнациональной и межконфессиональной розни. Пример тому — подписанный и вступивший в силу томос автокефалии «новой церкви» Украины. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, напомнив об отделении церкви и религии от государства, обвинил бывшего в то время президента Украины Петра Порошенко в «беспрецедентном вмешательстве» в религиозную жизнь страны. С тем же столкнулись и в годы гражданской войны, когда Центральная Рада, а затем глава Директории УНР Симон Петлюра призвали на Украину немецкие, австро-венгерские войска и польских интервентов… - А еще был Гитлер, начав Великую Отечественную войну с мечтой об отделении Украины... С такими же планами пересек границы Российской империи в 1812 году и Наполеон.

Роль спускового крючка сыграл конфликт Богдана с чигиринским подстаростой Даниэлем Чаплинским. Неподалеку от города Чигирина находился принадлежавший Хмельницкому хутор Субботово. Чаплинский в отсутствие Богдана с лихим отрядом устроил погром в его владениях. Угнал любимую женщину Хмельницкого, запорол до смерти его младшего сына Тимофея. Варшава начала совместные военные учения с Кишиневом Богдан, не найдя правду в суде, стал искать справедливости у короля Владислава IV.

Тот ответил афористично: «Зачем ты ходишь по судам, когда у тебя есть сабля? Вот с саблей в руках и защищай свои поруганные права». Так Хмельницкий стал вождем нового мятежа — невиданного по масштабам. Именно тогда казаки провозгласили его «Богом данным» гетманом. Антипольское движение обрело бесспорного лидера.

Богдан обладал незаурядными политическими способностями. В вольнолюбивой казачьей среде ему удалось стать чуть ли не единственным в истории настоящим вожаком, которого уважали и побаивались. Фото: J. Переговоры с ним прошли успешно, крымская конница была готова повоевать против поляков. К апрелю 1648 года Хмельницкий располагал 10-тысячной дружиной.

И она росла. Поляки двинули против повстанцев 15 тыс. Зеленский повторил слова Дуды об отсутствии границ между странами в будущем «Рабы господствуют над нами» 16 мая 1648 года повстанцы одержали крупную победу под Корсунем. Первый штурм польского лагеря Богдану не удался. Войска, верные королю, отчаянно сражались за этот рубеж.

Польский гетман Николай Потоцкий, командовавший обороной города, приказал сжечь близлежащие селения короля. Они спалили и почти всю Корсунь — кроме крепости, которую защищал 14-тысячный гарнизон. После недолгой осады и боев в окрестностях города казаки все-таки взяли Корсунь, захватив в плен двоих польских гетманов, а кроме них — около 7 тыс. Основные силы поляков попытались отступить, но конница Хмельницкого настигла их и разбила наголову. После этого восстание разгорелось по всей Малороссии.

Повстанцы прогоняли польскую шляхту и ксендзов — и присоединялись к Богдану. Что это было — тонкий дипломатический маневр или издевка над побежденными? Скорее всего, и то и другое. Но тогда Богдан еще не принял окончательного решения порвать с Польшей, был готов к переговорам. Между тем поражения потрясли Речь Посполитую.

Воссоединение Малороссии с Россией на Раде в Переяславе

Воссоединение Украины с Россией было всенародно провозглашено 8 (18) января 1654 г. на Раде в г. Переяславе. Воссоединение Украины с Россией: Богдан Хмельницкий. Крым был подарен Украине Хрущевым в 1954 году по случаю 300-летия воссоединения Украины с Россией. В данной статье вы рассмотрите предпосылки, особенности и историю воссоединения Украины с Россией в XVI-XVII вв.

Воссоединение Украины с Россией XVI-XVII вв.

Кому принадлежала инициатива в воссоединении Украины с Россией?Истоия России 7 класс - Воссоединение Украины с Россией — историографический и публицистический термин, которым обозначают событие, заключавшееся в переходе реестрового Войска Запорожского и части подконтрольных ему территорий современной Украины (Гетманщина) в российское.
Информация № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России» о праздновании 30 сентября Дня воссоединения Донецкой Народной Республики (ДНР), Луганской Народной Республики (ЛНР), Запорожской области и Херсонской области с Российской Федерацией.
Кому принадлежала инициатива воссоединение Украины с Россией... Воссоединение Украины с Россией — историографический и публицистический термин, которым обозначают событие, заключавшееся в переходе реестрового Войска Запорожского и части подконтрольных ему территорий современной Украины (Гетманщина) в российское.

Виноваты москали: Разоблачаем главные мифы киевской пропаганды о воссоединении России и Украины

Следует заметить, что второе воссоединение Украины с Россией стало прежде всего заслугой лидера российских большевиков, затем коммунистов, и тогдашнего главы российского правительства Владимира Ильича Ленина. № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России» о праздновании 30 сентября Дня воссоединения Донецкой Народной Республики (ДНР), Луганской Народной Республики (ЛНР), Запорожской области и Херсонской области с Российской Федерацией. 18 января 1654 года состоялась Переяславская Рада, принявшая решение о присоединении Украины к России. Инициатива воссоединения Украины с Россией принадлежала Богдану Хмельницкому (1654г).

6. ВОССОЕДИНЕНИЕ УКРАИНЫ С РОССИЕЙ — АКТ ВЕЛИКОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ

Запорожье осталось в совместном владении России и Польши. В дальнейшем шло польско-русское сближение. Это позволило совместными усилиями Польши, России и Украины отразить натиск Османской империи. В 1668 г. Весной 1672 г. В августе капитулировал польский гарнизон, расположенный в Каменец-Подольске. По условиям договора Россия тоже приняла участие. Запорожские казаки ударили с севера на Перекоп, а донские — напали на Крым. Правобережная Украина попросила защиты у России. Город Чигирин стад столицей всей Украины. Турецкая армия 2 августа 1677 г.

Результатом стало множество раненых и около 1000 убитых. В ночь с 25 на 26 августа основные войска Г. Ромодановского и И. Самойловича гетман с 1672 г. Сражение шло с 27 по 29 августа. Итогом стало снятие осады Чигирина. Однако в начале июля 1678 г. Крепость сильно пострадала от боев. Гарнизон в ночь на 12 августа начал отступать, но при этом задержал турок, что позволило полкам Ромодановского переправиться через Днепр. Это привело к разгрому турецких войск 19-20 августа.

Противник вывел основные силы с Украины, однако закрепиться на Правобережье Россия не могла. В 1681 г. Турецкая сторона признала за Россией Левобережье и Запорожье, Правобережье осталось под властью султана. Однако было оговорено, что в зоне шириной в 10 верст от Днепра нельзя размещать крепости. Вечный мир с Речью Посполитой В 1686 г. Россия заключила с Речью Посполитой антиосманский союз и фактически присоединилась к Священной лиге — антиосманскому союзу. Ведущая роль в заключении Вечного мира принадлежала Василию Голицыну — главе Посольского приказа. Голицын поднял вопрос о выходе России в Черное море, а также готовил для России сильную коалицию на юге. Сближение с Польшей стало основой для создания Северного союза. С целью овладения выходом к Балтийскому морю в 1699 г.

При участии Голицына был смещен гетман Самойлович склонялся к идее мира с Турцией. После неудачного крымского похода в 1687 г. Самойлович умер в Тобольске через два года после ссылки. Младший сын был казнен после попытки поднять полк в защиту отца. При поддержке Голицына 25 июля 1687 г. В 1689 г. Цели России после заключения Вечного мира меняются — теперь главное не защита украинской и русской территории, а захват берегов Черного и Азовских морей. И в 1696 г. Поскольку для дальнейшей войны Россия нуждалась в союзниках, она в 1697 г. Однако Венеция и Австрия уже добились от Турции всего, что им нужно.

Речь Посполитая также отвоевала Подолию. В связи с этим Священная лига распалась, а европейские державы вели приготовление к Войне за испанское наследство 1700-1713 гг. В 1700 г. Петр I объявляет войну Швеции.

В 1622 году епископ Исаия Копинский предложил русскому царю принять православное население Малой Руси в подданство русского государя. В 1624 году о том же просил митрополит Иов Борецкий [5]. Однако на эти просьбы положительного ответа не последовало. В 1648 году вспыхнуло крупное восстание под руководством Богдана Хмельницкого. Восставшие состояли преимущественно из казаков, а также из мещан и крестьян. Ожидая поддержки от Русского царства, гетман Хмельницкий обращается к царю Алексею Михайловичу. Обращения Хмельницкого к царю Алексею Михайловичу[ править править код ] Письмо Богдана Хмельницкого царю Алексею Михайловичу от 8 июня 1648 года с сообщением о победах над польским войском и желании запорожского казачества перейти под власть русского царя. Страница 1. Письмо Богдана Хмельницкого царю Алексею Михайловичу от 8 июня 1648 года. Страница 2. Подобно с презреня божого тое ся стало, чого ми сами соби зичили и старалися о тое, абихмо часу теперишного могли чрез посланцов своих доброго здоровья вашей царской велможности навидити и найнижший поклун свой отдати. Ажно Бог всемогущий здарив нам от твоего царского величества посланцув, хоч не до нас, до пана Киселя посланих в потребах его, которих товариши наши козаки в дорози натрафивши, до нас, до войска завернули. Чрез которих радостно пришло нам твою царскую велможност видомим учинити оповоженю вири нашое старожитной греческой, за которую з давних часов и за волности свои криваве заслужоние, от королей давних надание помир[ем] и до тих час от безбожних ариян покою не маем. Которую яму под нами били викопали, сами в ню ся обвалили, же дви войска з великими таборами их помог нам Господь Бог опановати и трох гетманов живцем взяти з иншими их санаторами: перший на Жолтой Води, в полю посеред дороги запорозкои, комисар Шемберк и син пана краковского ни з одною душею не втекли. Потом сам гетман великий пан краковский из невинним добрим чоловиком паном Мартином Калиновским, гетманом полним коронним, под Корсуном городом попали обадва в неволю, и войско все их квартянное до щадку ест розбито; ми их не брали, але тие люди брали их, которие нам служили [в той м]ире от царя кримского. Здалося тем нам и о том вашому [царскому] величеству ознаймити, же певная нас видомост зайш[ла от] князя Доминика Заславского, которий до нас присилал о мир просячи, и от пана Киселя, воеводи браславского, же певне короля, пана нашего, смерть взяла, так розумием, же с причини тих же незбожних неприятелей это и наших, которих ест много королями в земли нашой, за чим земля тепер власне пуста. Зичили бихмо соби самодержца господаря такого в своей земли, яко ваша царская велможност православний хрестиянский цар, азали би предвичное пророчество от Христа Бога нашего исполнилося, што все в руках его святое милости. В чом упевняем ваше царское величество, если би била на то воля Божая, а поспех твуй царский зараз, не бавячися, на панство тое наступати, а ми зо всим Войском Запорозким услужить вашой царской велможности готовисмо, до которогосмо з найнижшими услугами своими яко найпилне ся отдаемо. А меновите будет то вашому царскому величеству слишно, если ляхи знову на нас схотят наступати, в тот же час чим боржей поспешайся и з своей сторони на их наступати, а ми их за Божею помощу отсул возмем. И да исправит Бог з давних виков ознаймленное пророчество, которому ми сами себе полецевши, до милостивих нуг вашему царскому величеству, яко найуниженей, покорне отдаемо. Дат с Черкас, июня 8, 1648. Вашему царскому величеству найнизши слуги. Богдан Хмельницкий, гетман з Войском его королевской милости Запорозким. Вскоре, однако, война возобновилась, на этот раз неудачно для повстанцев, которые потерпели в июне 1651 года тяжёлое поражение под Берестечком. В 1653 году Хмельницкий, видя невозможность победы, вновь уже в третий раз [1] обратился к русскому царю с просьбой помочь Запорожскому казачеству. Челобитная Войска Запорожского Речи Посполитой Русскому царству о принятии запорожцев в подданство русского Царя и оказания им защиты против шляхетской Речи Посполитой была направлена в Москву осенью 1653 г. Просьба Войска Запорожского о российском подданстве рассматривалась на Земском Соборе, состоявшемся в Москве 1 11 октября 1653 г. Рассматривая просьбу, Земский Собор и царь понимали, что нарушение казаками клятвы верности польской короне является нарушением международных правил и традиций того времени и с неизбежностью приведет к войне с Речью Посполитой. Однако русская дипломатия нашла выход из сложившейся ситуации. По мнению думных чинов, в связи с нарушением присяги польским королём Ян Казимир обвинялся в нарушении данной им присяги о веротерпимости , украинский народ освобождался от присяги королю и, следовательно, царское правительство принимало под свою защиту «вольных людей», а не бунтовщиков [7].

Теперь — о названии «Малая Русь», «Малороссия». Оно, как и название «Великая Русь», имеет церковное происхождение — впервые используется в грамотах Константинопольской патриархии XIV века. Тогда же оно вошло в светскую практику: Малой Русью называли русские территории, находившиеся под контролем Великого княжества Литовского и Польского королевства. Малороссийские книжники стали употреблять этот термин в последней четверти XVI века для наименования части территории Речи Посполитой с православным населением. Украинские националисты считают название «Малая Русь» уничижительным, но ничего подобного в нём нет. Равно как и в названии «Великая Русь» нет никакого возвеличивания. Здесь очевидна аналогия с названием региона Великая Греция: оно не выражало что-нибудь более значимое по отношению к изначальной Греции. Великой Грецией называлась историческая область с греческими провинциями. Великая — значит большая, распространённая, вот и всё. Слово «Малороссия» использовалось образованными малороссиянами, принадлежало к высокому стилю. Спрашивается: какое же название было среди малороссиян широкоупотребительным? Ответ очень простой — «Русь». Они соглашаются: «Да, действительно, до советской украинизации большинство жителей Украины считали себя не украинцами, а русскими». И затем добавляют: «Но не считали русскими москалей! И голословная. Она не основана на источниках, это лишь опрокидывание современных представлений в прошлое. Жители Малороссии и жители Великороссии называли друг друга русскими, это хорошо прослеживается по источникам. Этническое содержание у слова «москаль» возникает лишь в XX веке. На Украине множество сёл с названиями типа Москалёвка, Москалёво: они так называются потому, что в них селились отставные солдаты — солдаты не великороссийского происхождения, а малороссийского. В свою очередь, в Великой России употреблялось слово «черкасы» — и употреблялось тоже не по этническому принципу, а по социальному, то есть не в отношении малороссиян как таковых, а в отношении казаков. И давайте обратим внимание вот на что.

Хмельницкого и, выслушав рассказ о его обиде, произнёс: «Чего ты ходишь по судам, когда у тебя есть сабля? Вот с саблей в руках и защищай свои поруганные права». И тогда Б. Хмельницкий стал мстителем. В его борьбу включались многие обиженные и оскорблённые. Когда его ряды мстителей и число мятежей в округе стало расти на «окраинных землях» против польского гнёта и преследования православной веры, Б. Хмельницкий испугался размаха народного гнева и решил прекратить свою месть. Но отступать было поздно - восставшие уже признали в нём своего предводителя. В свою очередь, запорожские казаки избрали его гетманом Войска Запорожского. На освобождённых от польской шляхты и исполнителей королевской власти территории Б. Хмельницкий создал Гетманщину, которую историки считают зародышем несостоявшейся украинской государственности.

Воссоединение России с Россией

Именно эти процессы и можно назвать «воссоединением» или «присоединением» Украины к России. 8 января 1654 г. состоялась Переяславская рада, понимаемая с советских времён как «воссоединение Украины с Россией». Инициатива в воссоединении Украины с Россией принадлежала Богдану Хмельницкому и Переяславской Раде. Принято считать, что Переяславская рада ознаменовала собой воссоединение Украины с Россией.

Родичi Родины

Воссоединение Украины | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов Ведомости СНД РФ и ВС РФ История принятия действующей Конституции РФ Конституции СССР и РСФСР (1918-1978) Список актов конституционного значения 1600-1918 гг. Научные работы. Решение земского собора о воссоединении Украины с Россией.
Воссоединение Украины с Россией — Википедия Переиздание // WIKI 2 Собор должен был рассмотреть два вопроса: о «неправдах» польского короля и шляхты и обращении гетмана Хмельницкого с просьбой о воссоединении Малороссии с Российским государством.
Вхождение Украины в состав России: дата, исторический ход событий 18 января 1654 года (8-го числа по старому стилю) Переяславская Рада одобрила решение о воссоединении Украины с Россией.
Воссоединение Украины | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов Возглавив автономию, Хмельницкий подал прошение к Алексею Михайловичу о воссоединении с Россией.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий